Танкер с двойным корпусом
Танкером с двойным корпусом называют нефтяной танкер с двойным корпусом . Они снижают вероятность возникновения утечек по сравнению с танкерами с одним корпусом, а их способность предотвращать или уменьшать разливы нефти привела к тому, что двойные корпуса были стандартизированы для нефтяных танкеров и других типов судов, в том числе Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов или Конвенция МАРПОЛ. [1] После Exxon Valdez катастрофы с разливом нефти на Аляске в 1989 году правительство США потребовало, чтобы все новые нефтяные танкеры, построенные для использования между портами США, были оснащены полностью двойным корпусом.
Причины использования
[ редактировать ]Ряд производителей выбрали нефтяные танкеры с двойным корпусом, поскольку он укрепляет корпус судов, снижая вероятность нефтяных катастроф при небольших столкновениях и посадках на мель над однокорпусными судами. [2] Они снижают вероятность возникновения утечек при ударах на малой скорости в портовых районах, когда судно находится под лоцманским управлением. Исследования ударных повреждений судов показали, что танкеры с двойным корпусом вряд ли проткнут оба корпуса при столкновении, предотвращая вытекание нефти наружу. Однако на танкерах меньшего размера U-образные танки могут быть подвержены «свободному затоплению» через двойное дно и до уровня внешней воды с каждой стороны грузового танка. Спасатели предпочитают спасать танкеры с двойным корпусом, поскольку они позволяют использовать давление воздуха для вакуумирования паводковой воды. [2] В 1960-х годах были тщательно исследованы защищенные от столкновений двойные корпуса атомных кораблей из-за растущей обеспокоенности по поводу ядерных аварий. [3]
Способность танкеров с двойным корпусом предотвращать или уменьшать разливы нефти привела к тому, что двойные корпуса были стандартизированы для других типов судов, включая нефтяные танкеры, в соответствии с Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов или Конвенцией МАРПОЛ . [1] В 1992 году в МАРПОЛ были внесены поправки, согласно которым танкеры дедвейтом 5000 тонн и более, заказанные после 6 июля 1993 года, должны быть оснащены двойным корпусом или альтернативной конструкцией, одобренной ИМО ». Однако после инцидента с кораблем «Эрика» у побережья Франции в декабре 1999 года члены ИМО приняли пересмотренный график поэтапного вывода из эксплуатации однокорпусных танкеров, который вступил в силу 1 сентября 2003 года, с дальнейшими поправками, утвержденными 1 сентября 2003 года. 5 апреля 2005 г. [4]
После Exxon Valdez катастрофы с разливом нефти , когда это судно приземлилось на рифе Блай возле порта Вальдез в на Аляске 1989 году, правительство США потребовало, чтобы все новые нефтяные танкеры, построенные для использования между портами США, были оснащены полностью двойным корпусом. [5] Однако повреждение Exxon Valdez затронуло участки корпуса (отстойные нефтяные цистерны или отстойные цистерны), которые были защищены двойным дном или частично двойным корпусом. [6]
Проблемы с обслуживанием
[ редактировать ]Хотя танкеры с двойным корпусом снижают вероятность того, что суда зацепятся за камни и создадут дыры в корпусе, двойной корпус не защищает от крупных столкновений с высокой энергией или посадки на мель, которые вызывают большую часть загрязнения нефтью, несмотря на то, что это является причиной того, что двойной корпус Корпус был предусмотрен законодательством США. [7] Танкеры с двойным корпусом, если они плохо спроектированы, построены, обслуживаются и эксплуатируются, могут быть не менее проблематичными, если не более проблематичными, чем их однокорпусные аналоги. [2] Танкеры с двойным корпусом имеют более сложную конструкцию и конструкцию, чем их однокорпусные аналоги, а это означает, что они требуют большего обслуживания и ухода при эксплуатации, что, если не подвергаться ответственному контролю и контролю, может вызвать проблемы. [2] Двойной корпус часто приводит к увеличению веса корпуса как минимум на 20%. [3] а поскольку стальной вес танков с двойным корпусом не должен быть больше, чем у однокорпусных кораблей, отдельные стенки корпуса обычно тоньше и теоретически менее устойчивы к износу. Двойные корпуса ни в коем случае не исключают возможности разрушения корпусов. Из-за наличия воздушного пространства между корпусами также существует потенциальная проблема с просачиванием летучих газов через изношенные участки внутреннего корпуса, что увеличивает риск взрыва. [8]
Хотя существует несколько международных конвенций по борьбе с загрязнением, по состоянию на 2003 год все еще не было официального органа, устанавливающего международные обязательные стандарты, хотя Международное руководство по безопасности для нефтяных танкеров и терминалов (ISGOTT) содержит рекомендации по оптимальному использованию и безопасности, такие как рекомендуя не заходить в балластные танки, пока они загружены грузом, и еженедельно брать пробы атмосферы внутри на наличие углеводородного газа. [2] Из-за трудностей в обслуживании судостроители конкурентоспособны в производстве судов с двойным корпусом, которые легче проверять, например, балластные и грузовые танки легко доступны и легче обнаружить коррозию в корпусе. [2] Кооперативный форум по конструкции танкеров (TSCF) опубликовал в 1995 году «Руководство по проверке и техническому обслуживанию конструкций танкеров с двойным корпусом», в котором даны рекомендации, основанные на опыте эксплуатации танкеров с двойным корпусом. [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Чиркоп, Альдо Э.; Линден, Олоф (2006). Места убежища для судов: новые экологические проблемы морской таможни . Издательство Мартинуса Нийхоффа. п. 194. ИСБН 90-04-14952-Х .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Танкеры с двойным корпусом – это ответ?» (PDF) . СЕЙДА. Архивировано (PDF) из оригинала 17 апреля 2012 г. Проверено 18 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Окумото, Ясухиса; Такеда, Ты; Мано, Масаки; Окада, Тецуо (25 марта 2009 г.). Проектирование корпусных конструкций судов: Практическое руководство для инженеров . Springer Science & Business Media. п. 108. ИСБН 978-3-540-88445-3 .
- ^ «Требования к конструкции нефтяных танкеров» . Международная морская организация (ИМО). Архивировано из оригинала 25 июня 2012 года . Проверено 18 сентября 2014 г.
- ^ Фор, Майкл Г.; Ху, Джеймс (1 января 2006 г.). Предотвращение и компенсация ущерба от загрязнения морской среды: последние события в Европе, Китае и США . Клювер Лоу Интернэшнл. п. 14. ISBN 978-90-411-2338-1 .
- ^ Скиннер, Сэмюэл К.; Рейли, Уильям К. «Разлив нефти Exxon Valdez» (PDF) . Федеральный доклад США. Архивировано из оригинала (PDF) 15 апреля 2012 года . Проверено 18 сентября 2014 г.
- ^ Деванни, Джек (2006). Танкер Тромеди, Надвигающиеся катастрофы на танкерах (PDF) . CTX Press, Тавернье, Флорида. ISBN 0-9776479-0-0 . Архивировано (PDF) из оригинала 8 июля 2008 г. Проверено 18 сентября 2014 г.
- ^ Мир в переходном периоде: новые структуры глобальной экологической политики . Скан Земли. 2001. с. 34. ISBN 978-1-85383-852-1 .
- ^ Морской совет; Совет транспортных исследований (2 октября 2001 г.). Экологические характеристики конструкций танкеров при столкновении и посадке на мель: метод сравнения – специальный отчет 259 . Пресса национальных академий. п. 128. ИСБН 978-0-309-55033-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с танкером с двойным корпусом, на Викискладе?