Jump to content

Танкер с двойным корпусом

План двухкорпусного танкера

Танкером с двойным корпусом называют нефтяной танкер с двойным корпусом . Они снижают вероятность возникновения утечек по сравнению с танкерами с одним корпусом, а их способность предотвращать или уменьшать разливы нефти привела к тому, что двойные корпуса были стандартизированы для нефтяных танкеров и других типов судов, в том числе Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов или Конвенция МАРПОЛ. [1] После Exxon Valdez катастрофы с разливом нефти на Аляске в 1989 году правительство США потребовало, чтобы все новые нефтяные танкеры, построенные для использования между портами США, были оснащены полностью двойным корпусом.

Причины использования

[ редактировать ]
с двойным корпусом Чемпион SPT на Кюрасао

Ряд производителей выбрали нефтяные танкеры с двойным корпусом, поскольку он укрепляет корпус судов, снижая вероятность нефтяных катастроф при небольших столкновениях и посадках на мель над однокорпусными судами. [2] Они снижают вероятность возникновения утечек при ударах на малой скорости в портовых районах, когда судно находится под лоцманским управлением. Исследования ударных повреждений судов показали, что танкеры с двойным корпусом вряд ли проткнут оба корпуса при столкновении, предотвращая вытекание нефти наружу. Однако на танкерах меньшего размера U-образные танки могут быть подвержены «свободному затоплению» через двойное дно и до уровня внешней воды с каждой стороны грузового танка. Спасатели предпочитают спасать танкеры с двойным корпусом, поскольку они позволяют использовать давление воздуха для вакуумирования паводковой воды. [2] В 1960-х годах были тщательно исследованы защищенные от столкновений двойные корпуса атомных кораблей из-за растущей обеспокоенности по поводу ядерных аварий. [3]

Способность танкеров с двойным корпусом предотвращать или уменьшать разливы нефти привела к тому, что двойные корпуса были стандартизированы для других типов судов, включая нефтяные танкеры, в соответствии с Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов или Конвенцией МАРПОЛ . [1] В 1992 году в МАРПОЛ были внесены поправки, согласно которым танкеры дедвейтом 5000 тонн и более, заказанные после 6 июля 1993 года, должны быть оснащены двойным корпусом или альтернативной конструкцией, одобренной ИМО ». Однако после инцидента с кораблем «Эрика» у побережья Франции в декабре 1999 года члены ИМО приняли пересмотренный график поэтапного вывода из эксплуатации однокорпусных танкеров, который вступил в силу 1 сентября 2003 года, с дальнейшими поправками, утвержденными 1 сентября 2003 года. 5 апреля 2005 г. [4]

После Exxon Valdez катастрофы с разливом нефти , когда это судно приземлилось на рифе Блай возле порта Вальдез в на Аляске 1989 году, правительство США потребовало, чтобы все новые нефтяные танкеры, построенные для использования между портами США, были оснащены полностью двойным корпусом. [5] Однако повреждение Exxon Valdez затронуло участки корпуса (отстойные нефтяные цистерны или отстойные цистерны), которые были защищены двойным дном или частично двойным корпусом. [6]

Проблемы с обслуживанием

[ редактировать ]
с двойным корпусом Polar Endeavour

Хотя танкеры с двойным корпусом снижают вероятность того, что суда зацепятся за камни и создадут дыры в корпусе, двойной корпус не защищает от крупных столкновений с высокой энергией или посадки на мель, которые вызывают большую часть загрязнения нефтью, несмотря на то, что это является причиной того, что двойной корпус Корпус был предусмотрен законодательством США. [7] Танкеры с двойным корпусом, если они плохо спроектированы, построены, обслуживаются и эксплуатируются, могут быть не менее проблематичными, если не более проблематичными, чем их однокорпусные аналоги. [2] Танкеры с двойным корпусом имеют более сложную конструкцию и конструкцию, чем их однокорпусные аналоги, а это означает, что они требуют большего обслуживания и ухода при эксплуатации, что, если не подвергаться ответственному контролю и контролю, может вызвать проблемы. [2] Двойной корпус часто приводит к увеличению веса корпуса как минимум на 20%. [3] а поскольку стальной вес танков с двойным корпусом не должен быть больше, чем у однокорпусных кораблей, отдельные стенки корпуса обычно тоньше и теоретически менее устойчивы к износу. Двойные корпуса ни в коем случае не исключают возможности разрушения корпусов. Из-за наличия воздушного пространства между корпусами также существует потенциальная проблема с просачиванием летучих газов через изношенные участки внутреннего корпуса, что увеличивает риск взрыва. [8]

Хотя существует несколько международных конвенций по борьбе с загрязнением, по состоянию на 2003 год все еще не было официального органа, устанавливающего международные обязательные стандарты, хотя Международное руководство по безопасности для нефтяных танкеров и терминалов (ISGOTT) содержит рекомендации по оптимальному использованию и безопасности, такие как рекомендуя не заходить в балластные танки, пока они загружены грузом, и еженедельно брать пробы атмосферы внутри на наличие углеводородного газа. [2] Из-за трудностей в обслуживании судостроители конкурентоспособны в производстве судов с двойным корпусом, которые легче проверять, например, балластные и грузовые танки легко доступны и легче обнаружить коррозию в корпусе. [2] Кооперативный форум по конструкции танкеров (TSCF) опубликовал в 1995 году «Руководство по проверке и техническому обслуживанию конструкций танкеров с двойным корпусом», в котором даны рекомендации, основанные на опыте эксплуатации танкеров с двойным корпусом. [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Чиркоп, Альдо Э.; Линден, Олоф (2006). Места убежища для судов: новые экологические проблемы морской таможни . Издательство Мартинуса Нийхоффа. п. 194. ИСБН  90-04-14952-Х .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Танкеры с двойным корпусом – это ответ?» (PDF) . СЕЙДА. Архивировано (PDF) из оригинала 17 апреля 2012 г. Проверено 18 сентября 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б Окумото, Ясухиса; Такеда, Ты; Мано, Масаки; Окада, Тецуо (25 марта 2009 г.). Проектирование корпусных конструкций судов: Практическое руководство для инженеров . Springer Science & Business Media. п. 108. ИСБН  978-3-540-88445-3 .
  4. ^ «Требования к конструкции нефтяных танкеров» . Международная морская организация (ИМО). Архивировано из оригинала 25 июня 2012 года . Проверено 18 сентября 2014 г.
  5. ^ Фор, Майкл Г.; Ху, Джеймс (1 января 2006 г.). Предотвращение и компенсация ущерба от загрязнения морской среды: последние события в Европе, Китае и США . Клювер Лоу Интернэшнл. п. 14. ISBN  978-90-411-2338-1 .
  6. ^ Скиннер, Сэмюэл К.; Рейли, Уильям К. «Разлив нефти Exxon Valdez» (PDF) . Федеральный доклад США. Архивировано из оригинала (PDF) 15 апреля 2012 года . Проверено 18 сентября 2014 г.
  7. ^ Деванни, Джек (2006). Танкер Тромеди, Надвигающиеся катастрофы на танкерах (PDF) . CTX Press, Тавернье, Флорида. ISBN  0-9776479-0-0 . Архивировано (PDF) из оригинала 8 июля 2008 г. Проверено 18 сентября 2014 г.
  8. ^ Мир в переходном периоде: новые структуры глобальной экологической политики . Скан Земли. 2001. с. 34. ISBN  978-1-85383-852-1 .
  9. ^ Морской совет; Совет транспортных исследований (2 октября 2001 г.). Экологические характеристики конструкций танкеров при столкновении и посадке на мель: метод сравнения – специальный отчет 259 . Пресса национальных академий. п. 128. ИСБН  978-0-309-55033-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 993932a1b27fc183fea7f50522b0b7c2__1707599280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/c2/993932a1b27fc183fea7f50522b0b7c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Double-hulled tanker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)