Французская подводная лодка Нарвал (Q4)
Французская подводная лодка Нарваль в 1900 году.
| |
История | |
---|---|
Франция | |
Имя | Нарвал |
Тезка | Нарвал |
Заказал | 1 июня 1898 г. |
Строитель | Шербур Арсенал |
Заложен | 23 ноября 1898 г. |
Запущен | 21 октября 1899 г. |
Введен в эксплуатацию | 26 июня 1900 г. |
пораженный | 1909 |
Судьба | Продан на металлолом 2 июня 1920 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) [1] | |
Класс и тип | уникальное судно |
Смещение |
|
Длина | 34 м (111 футов 7 дюймов) ( о/а ) |
Луч | 3,80 м (12 футов 6 дюймов) |
Черновик | 1,86 м (6 футов 1 дюйм) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Дополнить | 2 офицера и 12 членов экипажа |
Вооружение |
|
Французская подводная лодка «Нарвал» (« Нарвал ») — новаторское судно французского военно-морского флота , спроектированное Максимом Лабефом и построенное в конце XIX века. Она была спроектирована в ответ на конкурс, объявленный французским Адмиралтейством, и имела ряд революционных особенностей, которые определили образец подводных лодок на следующие 50 лет.
Фон
[ редактировать ]В XIX веке французский флот был пионером в проектировании подводных лодок. Начиная с первой практической подводной лодки «Наутилус » в 1800 году и первой подводной лодки с механическим приводом «Плонжер » в 1863 году, Франция проявила большой интерес к подводным лодкам как к способу компенсировать военно-морское превосходство своего ближайшего соседа, Британии. [2]
В 1886 году Франция построила Gymnote , первую подводную лодку с электрическим приводом, решив проблему надёжной подводной двигательной установки. За этим последовали Sirene , увеличенная версия Gymnote (и переименованная в Gustave Zédé в 1891 году в честь своего конструктора), и Morse , с экспериментальным корпусом из бронзового сплава.
Все эти и все подводные лодки того времени имели два основных недостатка; Оптимальные характеристики для работы под водой были недостатками на поверхности. Закругленный прочный корпус, спроектированный так, чтобы лучше всего противостоять давлению воды в подводном положении, был неудобен на поверхности, а первые подводные лодки были безразличными к плаванию. Электрическая силовая установка, безопасная и эффективная под водой, ограничивала дальность и скорость на поверхности, ограничивая подводную лодку действиями вблизи побережья. Именно эти два недостатка Лабеф и стремился преодолеть.
Дизайн
[ редактировать ]В 1896 году французское Адмиралтейство объявило открытый конкурс на новый проект, указав судно водоизмещением не более 200 тонн, с дальностью плавания в надводном положении 100 морских миль и скоростью 12 узлов , с дальностью подводного плавания 10 морских миль и скоростью 10 морских миль. 8 узлов. Лаубефа Он получил 19 проектов, из которых Нарвал безоговорочно выиграл.
Чтобы решить проблему управления прочным корпусом на поверхности, Лаубеф использовал конструкцию с двойным корпусом , заключая закругленный прочный корпус (содержащий экипаж и оборудование) в внешний корпус, более похожий на лодку, который не был герметичным, пространство между заданными перейдем к таким особенностям, как балластные цистерны и топливные цистерны, которые не требовали создания давления или просто оставались открытыми для воды при погружении. Это придало лучшую гидродинамическую форму и привело к улучшению управляемости на поверхности.
Из-за отсутствия дальности и скорости на поверхности, обеспечиваемых подводной двигательной установкой, Лаубеф применил аналогичный подход, предусмотрев отдельные силовые установки для надводной и подводной двигательной установки. Он продолжил использовать электродвигатель для работы под водой, но добавил более эффективный двигатель для работы на поверхности. Это имело дополнительное преимущество, заключающееся в возможности перезарядки электрических батарей во время работы на поверхности с помощью динамо-машин, работающих от наземного двигателя. Этот подход использовался раньше; Гаррата Ресургам в 1878 году использовал паровую машину на поверхности, которая использовалась для создания давления пара и его движения под водой, и его партнер Норденфельт продолжил этот подход; в то время как современник Лаубефа, Дж. П. Холланд в Соединенных Штатах, для своей серии подводных лодок использовал бензиновый двигатель для надводного движения в сочетании с электрическим при подводном движении.
Лаубёф отказался от бензинового двигателя, посчитав его слишком опасным для использования в море, отдав предпочтение паровому двигателю Brule мощностью 225 л.с. с масляным котлом Temple в сочетании с двойным электродвигателем Hillairet-Huguet, дающим напряжение 86 вольт. Это, а также улучшенная форма корпуса обеспечили дальность плавания над водой и скорость 345 морских миль при скорости 8,8 узла с максимальной скоростью 9,8 узла и подводную дальность плавания 58 морских миль при скорости 2,8 узла с максимальной скоростью 5,3 узла. [1] чем Адмиралтейство было удовлетворено. Форма корпуса также обеспечивала ей комфортный запас плавучести, около 42%, что хорошо по сравнению с запасом плавучести однокорпусных электрических лодок Голландии, который оставался на уровне 2-3%. [1]
Служебная карьера
[ редактировать ]«Нарвал» был заказан ВМС Франции 6 января 1898 года и заложен в Шербурском арсенале 23 ноября того же года. Он был спущен на воду 21 октября 1899 года и завершен 26 числа того же месяца. Она начала испытания и совершила свое первое погружение 3 февраля 1900 года. После испытаний 26 июня 1900 года она была введена в эксплуатацию и получила вымпел с номером Q4. [1]
«Нарвал» оставался в строю до 9 марта 1909 года, когда он был поврежден и, наконец, был продан на слом в феврале 1920 года. Главным недостатком «Нарвала» было время погружения; выключение парового котла и предоставление ему возможности остыть перед погружением привело к задержке до 21 минуты. это время было сокращено до 12 минут Хотя позже в карьере Нарваля , а Лаубеф еще больше сократил его в более поздних конструкциях, это оставалось недостатком паровых подводных лодок, который был устранен только тогда, когда в начале 20 века для подводных лодок был разработан подходящий дизельный двигатель, позволяющий для изменения надводной тяги.
«Нарвал » стала образцом для серии подводных лодок компании Laubeuf, построенных ВМС Франции и для них, а ее конструкция с двойным корпусом и двумя силовыми установками была описана как «эпохальная». [1] был широко принят на вооружение другими французскими конструкторами и всеми крупными европейскими военно-морскими силами. Он установил стандарт проектирования подводных лодок на протяжении Первой и Второй мировых войн и оставался таковым до появления с каплевидным корпусом атомной подводной лодки в 1950-х годах.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Гарье, Жерар (nd). Техническая и человеческая одиссея подводной лодки во Франции [ Техническая и человеческая одиссея подводной лодки во Франции: от Плонжера (1863 г.) до Гепе (1904 г.) ] (на французском языке). Полет. 1: От ныряльщика (1863 г.) до Осы (1904 г.). Бург-ан-Бресс, Франция: издание Marines. ISBN 2-909675-19-Х .
- Миллер, Д.: Подводные лодки мира (1991) ISBN 0-86101-562-2
- Мур, Дж: Боевые корабли Джейн Первой мировой войны (1919, переиздано в 2003 г.) ISBN 1 85170 378 0
- Робертс, Стивен С. (2021). Французские военные корабли в эпоху пара 1859–1914: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-4533-0 .
- Смигельски, Адам (1985). "Франция". В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 190–220. ISBN 0-87021-907-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Нарвал на французских подводных лодках 1863 г. - ( французский )