Jump to content

Французская подводная лодка Нарвал (Q4)

Французская подводная лодка Нарваль в 1900 году.
История
Франция
Имя Нарвал
Тезка Нарвал
Заказал 1 июня 1898 г.
Строитель Шербур Арсенал
Заложен 23 ноября 1898 г.
Запущен 21 октября 1899 г.
Введен в эксплуатацию 26 июня 1900 г.
пораженный 1909
Судьба Продан на металлолом 2 июня 1920 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки) [1]
Класс и тип уникальное судно
Смещение
  • 117 т (115 длинных тонн) (в надводном положении)
  • 202 т (199 длинных тонн) (под водой)
Длина 34 м (111 футов 7 дюймов) ( о/а )
Луч 3,80 м (12 футов 6 дюймов)
Черновик 1,86 м (6 футов 1 дюйм)
Установленная мощность
Движение
Скорость
  • 9,88 узлов (18,30 км / ч; 11,37 миль в час) (в надводном положении)
  • 5,30 узлов (9,82 км/ч; 6,10 миль в час) (под водой)
Диапазон
  • 345 миль (639 км; 397 миль) при 8,83 узлах (16,35 км / ч; 10,16 миль в час) (в надводном положении)
  • 58 миль (107 км; 67 миль) при скорости 2,83 узла (5,24 км / ч; 3,26 миль в час) (под водой)
Дополнить 2 офицера и 12 членов экипажа
Вооружение

Французская подводная лодка «Нарвал» Нарвал ») — новаторское судно французского военно-морского флота , спроектированное Максимом Лабефом и построенное в конце XIX века. Она была спроектирована в ответ на конкурс, объявленный французским Адмиралтейством, и имела ряд революционных особенностей, которые определили образец подводных лодок на следующие 50 лет.

В XIX веке французский флот был пионером в проектировании подводных лодок. Начиная с первой практической подводной лодки «Наутилус » в 1800 году и первой подводной лодки с механическим приводом «Плонжер » в 1863 году, Франция проявила большой интерес к подводным лодкам как к способу компенсировать военно-морское превосходство своего ближайшего соседа, Британии. [2]

В 1886 году Франция построила Gymnote , первую подводную лодку с электрическим приводом, решив проблему надёжной подводной двигательной установки. За этим последовали Sirene , увеличенная версия Gymnote (и переименованная в Gustave Zédé в 1891 году в честь своего конструктора), и Morse , с экспериментальным корпусом из бронзового сплава.

Все эти и все подводные лодки того времени имели два основных недостатка; Оптимальные характеристики для работы под водой были недостатками на поверхности. Закругленный прочный корпус, спроектированный так, чтобы лучше всего противостоять давлению воды в подводном положении, был неудобен на поверхности, а первые подводные лодки были безразличными к плаванию. Электрическая силовая установка, безопасная и эффективная под водой, ограничивала дальность и скорость на поверхности, ограничивая подводную лодку действиями вблизи побережья. Именно эти два недостатка Лабеф и стремился преодолеть.

В 1896 году французское Адмиралтейство объявило открытый конкурс на новый проект, указав судно водоизмещением не более 200 тонн, с дальностью плавания в надводном положении 100 морских миль и скоростью 12 узлов , с дальностью подводного плавания 10 морских миль и скоростью 10 морских миль. 8 узлов. Лаубефа Он получил 19 проектов, из которых Нарвал безоговорочно выиграл.

Чтобы решить проблему управления прочным корпусом на поверхности, Лаубеф использовал конструкцию с двойным корпусом , заключая закругленный прочный корпус (содержащий экипаж и оборудование) в внешний корпус, более похожий на лодку, который не был герметичным, пространство между заданными перейдем к таким особенностям, как балластные цистерны и топливные цистерны, которые не требовали создания давления или просто оставались открытыми для воды при погружении. Это придало лучшую гидродинамическую форму и привело к улучшению управляемости на поверхности.

Из-за отсутствия дальности и скорости на поверхности, обеспечиваемых подводной двигательной установкой, Лаубеф применил аналогичный подход, предусмотрев отдельные силовые установки для надводной и подводной двигательной установки. Он продолжил использовать электродвигатель для работы под водой, но добавил более эффективный двигатель для работы на поверхности. Это имело дополнительное преимущество, заключающееся в возможности перезарядки электрических батарей во время работы на поверхности с помощью динамо-машин, работающих от наземного двигателя. Этот подход использовался раньше; Гаррата Ресургам в 1878 году использовал паровую машину на поверхности, которая использовалась для создания давления пара и его движения под водой, и его партнер Норденфельт продолжил этот подход; в то время как современник Лаубефа, Дж. П. Холланд в Соединенных Штатах, для своей серии подводных лодок использовал бензиновый двигатель для надводного движения в сочетании с электрическим при подводном движении.

Лаубёф отказался от бензинового двигателя, посчитав его слишком опасным для использования в море, отдав предпочтение паровому двигателю Brule мощностью 225 л.с. с масляным котлом Temple в сочетании с двойным электродвигателем Hillairet-Huguet, дающим напряжение 86 вольт. Это, а также улучшенная форма корпуса обеспечили дальность плавания над водой и скорость 345 морских миль при скорости 8,8 узла с максимальной скоростью 9,8 узла и подводную дальность плавания 58 морских миль при скорости 2,8 узла с максимальной скоростью 5,3 узла. [1] чем Адмиралтейство было удовлетворено. Форма корпуса также обеспечивала ей комфортный запас плавучести, около 42%, что хорошо по сравнению с запасом плавучести однокорпусных электрических лодок Голландии, который оставался на уровне 2-3%. [1]

Служебная карьера

[ редактировать ]
Нарвал , гр. 1909 год

«Нарвал» был заказан ВМС Франции 6 января 1898 года и заложен в Шербурском арсенале 23 ноября того же года. Он был спущен на воду 21 октября 1899 года и завершен 26 числа того же месяца. Она начала испытания и совершила свое первое погружение 3 февраля 1900 года. После испытаний 26 июня 1900 года она была введена в эксплуатацию и получила вымпел с номером Q4. [1]

«Нарвал» оставался в строю до 9 марта 1909 года, когда он был поврежден и, наконец, был продан на слом в феврале 1920 года. Главным недостатком «Нарвала» было время погружения; выключение парового котла и предоставление ему возможности остыть перед погружением привело к задержке до 21 минуты. это время было сокращено до 12 минут Хотя позже в карьере Нарваля , а Лаубеф еще больше сократил его в более поздних конструкциях, это оставалось недостатком паровых подводных лодок, который был устранен только тогда, когда в начале 20 века для подводных лодок был разработан подходящий дизельный двигатель, позволяющий для изменения надводной тяги.

«Нарвал » стала образцом для серии подводных лодок компании Laubeuf, построенных ВМС Франции и для них, а ее конструкция с двойным корпусом и двумя силовыми установками была описана как «эпохальная». [1] был широко принят на вооружение другими французскими конструкторами и всеми крупными европейскими военно-морскими силами. Он установил стандарт проектирования подводных лодок на протяжении Первой и Второй мировых войн и оставался таковым до появления с каплевидным корпусом атомной подводной лодки в 1950-х годах.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Конвей стр. 206
  2. ^ Миллер стр. 116
  • Гарье, Жерар (nd). Техническая и человеческая одиссея подводной лодки во Франции [ Техническая и человеческая одиссея подводной лодки во Франции: от Плонжера (1863 г.) до Гепе (1904 г.) ] (на французском языке). Полет. 1: От ныряльщика (1863 г.) до Осы (1904 г.). Бург-ан-Бресс, Франция: издание Marines. ISBN  2-909675-19-Х .
  • Миллер, Д.: Подводные лодки мира (1991) ISBN   0-86101-562-2
  • Мур, Дж: Боевые корабли Джейн Первой мировой войны (1919, переиздано в 2003 г.) ISBN   1 85170 378 0
  • Робертс, Стивен С. (2021). Французские военные корабли в эпоху пара 1859–1914: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-5267-4533-0 .
  • Смигельски, Адам (1985). "Франция". В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 190–220. ISBN  0-87021-907-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2c5a122850b7541d6944d2539f2d410__1693115880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/10/c2c5a122850b7541d6944d2539f2d410.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French submarine Narval (Q4) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)