Джордж Гарретт (изобретатель)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2022 г. ) |

Джордж Уильям Литтлер Гарретт (4 июля 1852 — 26 февраля 1902) был британским священнослужителем и изобретателем, пионером в проектировании подводных лодок .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он вырос в Мосс-Сайде в Манчестере , Ланкашир , Англия, в семье священника англиканской церкви ирландского происхождения . Он посещал школу Россалл недалеко от Флитвуда , а затем гимназию Манчестера , затем изучал химию и общие науки в колледже Оуэнс (также в Манчестере), прежде чем поступить в Тринити-колледж в Дублине . Он был назначен помощником мастера в Манчестерском механическом институте и впоследствии получил степень бакалавра.
В 1873 году он сдал Кембриджский богословский экзамен и стал викарием прихода своего отца.
Изобретения
[ редактировать ]
Он изобрел водолазный костюм в 1877 году, продемонстрировав его французскому правительству на реке Сена .
Интерес к возможному военному применению того, что в то время называлось подводными лодками, побудил его основать компанию Garrett Submarine Navigation and Pneumatophore Company Limited и собрать через нее 10 000 фунтов стерлингов от манчестерских бизнесменов. (Пневматофор — устройство для удаления углекислого газа из воздуха).
В 1878 году он построил подводную лодку с ручным приводом длиной 14 футов (4,3 м) и водоизмещением около 4,5 тонн, которую назвал « Ресургам» . За этим последовал второй (и более известный) Ресургам 1879 года. Он имел длину 45 футов (14 м), водоизмещение около 30 тонн на поверхности и 38 тонн под водой, приводился в движение паром - перед этим отключили печь и дымоход. дайвинг. Resurgam был построен компанией Cochran and Co в Биркенхеде, Мерсисайд. [1]
Это было не очень практично - котел, полный перегретой воды, делал условия внутри подводной лодки действительно очень жаркими, и, как и многие первые изобретатели подводных лодок, он не преодолел проблемы продольной устойчивости.
Тем не менее, хотя подводная лодка была потеряна во время буксировки в 1880 году недалеко от Рила по пути на испытания в Портсмут для Королевского флота, [2] оно настолько впечатлило шведского промышленника Торстена Норденфельта, что он профинансировал его.
Вместе они построили подводную лодку для Греции и две для Турции - Гарретт был назначен командующим Императорским флотом Османской империи для проведения испытаний на этих подводных лодках. Все они страдали от серьезных проблем со стабильностью. Еще одна подводная лодка была построена для России, но по пути туда села на мель у Ютландии , и русские отказались за нее платить.
Последние годы
[ редактировать ]После этого Норденфельт и Гарретт расстались. Гарретт эмигрировал в США, где потерял свои сбережения на разорившейся ферме во Флориде . Затем он присоединился к Инженерному корпусу армии США и получил звание капрала. Он стал гражданином США и умер в Нью-Йорке в 1902 году в возрасте 49 лет.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кокрен и компания 1878–1898» . Старый Мерситаймс . Проверено 13 августа 2017 г.
- ^ Хьюз, Лорна (16 июля 2017 г.). «Создатели истории Мерсисайда» . Ливерпульское эхо . Проверено 13 августа 2017 г.
- Эндрю Ламберт, «Гарретт, Джордж Уильям Литтлер (1852–1902)», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004 г., по состоянию на 2 декабря 2006 г.
- Хатчинсон, Роберт (2002). Подводные лодки: Война под волнами с 1776 года до наших дней . Коллинз. стр. 240 . ISBN 978-0-00-710558-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Пол Бауэрс - Загадка Гаррета и первые пионеры подводных лодок (Шрусбери: Airlife, 1999) ISBN 1-84037-066-1
- Уильям Сканлан Мерфи - Отец подводной лодки: жизнь преподобного Джорджа Гаррета-паши (Уильям Кимбер и компания, 1987) ISBN 0-7183-0654-6