Я воскресну снова

Resurgam ( лат . «Я снова восстану») — ранняя подводная лодка викторианской эпохи и ее прототип, спроектированная и построенная в Великобритании преподобным Джорджем Гарреттом . Он был задуман как оружие для пробития цепной сети, установленной вокруг корпусов кораблей для защиты от атак торпедных кораблей.
Resurgam I
[ редактировать ]Первый Resurgam , построенный в 1878 году, представлял собой одноместное судно длиной 14 футов (5 м) с ручным приводом, прозванное « яйцом викария » из-за своей формы. [1] Она представляла собой прототип размера в одну треть по дизайну Гаррета.
Я воскресну снова
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]
Второй Resurgam был построен компанией Cochran & Co. в Биркенхеде. [2] и спущен на воду 26 ноября 1879 года. Его конструкция состояла из железных пластин, прикрепленных к железному каркасу, при этом центральная часть судна была облицована деревом и закреплена железными ремнями. В построенном состоянии он имел длину 45 футов (14 м), диаметр 10 футов (3,0 м), весил 30 длинных тонн (30 т) и имел экипаж из трех человек. Он был оснащен паровой машиной замкнутого цикла, первоначально запатентованной в 1872 году американским инженером Эмилем Ламмом , которая обеспечивала достаточно пара для вращения одного винта в течение четырех часов. Он был спроектирован так, чтобы иметь положительную плавучесть , а погружение контролировалось парой гидропланов в миделе корабля. На тот момент она стоила 1538 фунтов стерлингов. [3]
После успешных испытаний на East Float в Уолласи планировалось, что Resurgam должна пройти своим ходом из Биркенхеда в Портсмут для демонстрации Королевскому флоту .
Потеря
[ редактировать ]10 декабря 1879 года «Ресургэм» в составе экипажа Гаррета, Джексона (шкипера) и Прайса (инженера) отправился в Портсмут. Однако во время путешествия из-за механических проблем экипаж пришвартовался в гавани Форид, Рил , для ремонта. После завершения строительства и испытаний в ночь на 24 февраля 1880 года при сильном ветре команда отправилась в плавание, буксируемая паровой яхтой «Эльфин» , которую Гаррет купил в качестве тендера . У « Эльфина» возникли проблемы с двигателем, и экипаж «Ресургама» перешел к нему на помощь. Поскольку входной люк на « Ресургэме» не удалось закрыть снаружи, подводная лодка начала подавать воду, и буксирный трос сломался под дополнительным весом, и «Ресургам» затонул в Ливерпульском заливе у побережья Рила 25 февраля 1880 года. [4]
Обнаружение крушения
[ редактировать ]В течение многих лет точное местонахождение Ресургама оставалось загадкой. В 1995 году ее нашел опытный дайвер Кейт Херли, когда он пытался очистить запутавшиеся рыболовные сети на глубине 60 футов (18 м). 4 июля 1996 года «Ресургам» был признан охраняемым затонувшим кораблем № 42 в соответствии с Законом о защите затонувших кораблей . Место крушения занимает территорию радиусом 900 футов (270 м) в 53 ° 23,78' с.ш. 03 ° 33,18' з.д. / 53,39633 ° с.ш. 3,55300 ° з.д. .
Корпус « Ресургама » цел, хотя и частично поврежден, и ему по-прежнему угрожает нелегальное погружение и траление. С момента ее обнаружения руль боевой рубки был сломан, а переносные предметы пропали. [5]
В 1997 году Археологическое водолазное подразделение реализовало проект под названием SUBMAP для изучения места крушения. Более ста дайверов-добровольцев при координации Общества морской археологии исследовали структуру корпуса и колонизирующую его морскую жизнь, используя оборудование дистанционного зондирования для поиска обломков в окрестностях. Результаты проекта SUBMAP были опубликованы в виде комплексного цифрового архива с помощью Site Recorder . [6] В настоящее время затонувший корабль защищен от дальнейшей коррозии жертвенными анодами , прикрепленными к корпусу. Планы по ее воспитанию пока не увенчались успехом.
Ресургам был показан в телепрограмме «Детективы затонувших кораблей» в 2004 году. В 2007 году дайверы из Британского подводного клуба на Траффорде провели консервационные работы, установив на затонувший корабль цинковые жертвенные аноды. [7] [8] В 2012 году дайверы из Британского подводного клуба в Честере также заменили жертвенные аноды на затонувшем корабле. [9]
Реплика
[ редактировать ]Копия судна была построена стажерами Учебного колледжа AMARC при верфи Cammell Laird в Биркенхеде в 1996–97 годах. Ее выставили на обозрение на паромном терминале Вудсайд в Биркенхеде в марте 1997 года.
После прихода в негодность реплика была отремонтирована студентами Северо-Западного морского и инженерного колледжа в 2009 году.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Дельгадо, Джеймс П .; Касслер, Клайв (2010). Бесшумные убийцы: подводные лодки и подводная война . Блумсбери. п. 78.
- ^ «Кокран и компания, Биркенхед, 1878–1898» . Старый Мерситаймс . Проверено 13 августа 2017 г.
- ^ «Строительство и запуск Ресургама» . Архив Э. Шамбре Хардмана . Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 17 октября 2009 г.
- ^ Джонс стр. 127
- ^ Джонс стр.139
- ^ « Ресургама Архив » . 3H Консалтинг. Архивировано из оригинала 5 декабря 2009 года . Проверено 4 сентября 2009 г.
- ^ Дин Кирби (15 октября 2007 г.). «Дайверы делают решительный шаг» . мужчины . Проверено 16 февраля 2016 г.
- ^ «Возвращение к Ресургаму» . Диверне . Проверено 16 февраля 2016 г.
- ^ «Честерские водолазы пытаются спасти подводную лодку Resurgam II» . Новости Би-би-си . Проверено 16 февраля 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Отец подводной лодки , Сканлан Мерфи В., 1987, William Kimber & Co Ltd, ISBN 0-7183-0654-6
- Статья Диверне об открытии подводной лодки [ постоянная мертвая ссылка ] Проверено 20 ноября 2006 г.
- Фенвик, Валери и Гейл, Элисон (1998), стр. 143–144, Исторические кораблекрушения, обнаруженные, защищенные и исследованные , Tempus Publishing Limited, ISBN 0-7524-1473-9 .
- Постановление 1996 года № 1741 «Управление информации государственного сектора». Проверено 19 октября 2006 г.
- Годовой отчет Консультативного комитета по историческим затонувшим кораблям за 2005 год . Проверено 6 октября 2006 г.
- Детективы затонувших кораблей 2004
- Новости Мерси Шиппинг (16 марта 1997 г.) [ постоянная мертвая ссылка ] Проверено 12 октября 2007 г.
- Фотографии SUBMAP получены 4 сентября 2009 г.
- Комптон-Холл Р. (1999), стр. 81–94, The Submarine Pioneers , Sutton Publishing Ltd, ISBN 0-7509-2154-4
- Ричардс-Уильямс, Джули (май 2003 г.). «Ресургам – «Я воскресну...» ». Старая слава (159): 16–18.
- Сканлан Мерфи В. (1987), стр. 62–83, Отец подводной лодки , William Kimber & Co Ltd, ISBN 0-7183-0654-6
- Бауэрс П. (1999), стр. 89–129, Загадка Гаррета , Airlife Publishing Ltd., ISBN 1-84037-066-1
- Айвор Винн Джонс, Кораблекрушения Северного Уэльса, 5-е изд (2007) ISBN 978-1-84306-338-4
- «Честерские водолазы пытаются спасти подводную лодку Resurgam II» . Новости Би-би-си . 6 августа 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Английские изобретения
- Кораблекрушения в Ирландском море
- Корабли, построенные на реке Мерси
- Защищенные затонувшие корабли Уэльса
- Подводные лодки XIX века
- Морские происшествия в феврале 1880 г.
- 1880 год в Уэльсе.
- Заброшенные военные проекты Соединенного Королевства
- Археология кораблекрушений
- 1878 кораблей
- 1879 кораблей