HMS Iron Duke (1870)
![]() Железный герцог на якоре
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Железный Дюк |
Тезка | Артур Уэлсли, 1-й герцог Веллингтон |
Заказал | 26 сентября 1867 г. |
Строитель | Верфь Пембрук |
Расходы | £208,763 |
Заложен | 23 августа 1868 г. |
Запущен | 1 марта 1870 г. |
Завершенный | 21 января 1871 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 апреля 1871 г. |
Выведен из эксплуатации | 1890 |
реклассифицирован | Переоборудован в угольную громаду , 1900 год. |
Судьба | Продан на металлолом , 15 мая 1906 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | дерзкого класса Броненосец |
Смещение | 6034 длинных тонны (6131 т) |
Тонны нагрузки | 3774 ( м.м. ) |
Длина | 280 футов (85,3 м) ( п/п ) |
Луч | 54 фута (16,5 м) |
Черновик | 22 фута 7 дюймов (6,9 м) |
Установленная мощность | |
Движение | 2 вала; 2 паровые машины с горизонтальным возвратом и шатуном. |
Скорость | 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) |
Дополнить | 450 |
Вооружение | |
Броня |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
HMS Iron Duke был последним из четырех Audacious, класса броненосцев центральной батареи построенных для Королевского флота в конце 1860-х годов. Построенный в 1871 году, корабль на короткое время был приписан к Резервному флоту в качестве сторожевого корабля в Ирландии , а затем был отправлен на Китайскую станцию в качестве его флагмана . Железный Герцог вернулся четыре года спустя и возобновил свои обязанности стражи. Он случайно протаранил и потопил свой однотипный корабль « Авангард » в сильном тумане в середине 1875 года и вернулся на Дальний Восток в 1878 году. Корабль дважды садился на мель во время этого развертывания и вернулся домой в 1883 году. После длительного ремонта «Железный герцог» был был назначен во флот Ла-Манша корабль был преобразован в угольную громаду в 1885 году и оставался там до тех пор, пока снова не стал сторожевым кораблем в 1890 году. Десять лет спустя и продолжал в том же духе. роль до 1906 года, когда ее продали на металлолом и разобрали.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Класс Audacious был спроектирован как броненосец второго класса, предназначенный для службы за рубежом. [ 1 ] Они имели длину 280 футов (85,3 м) между перпендикулярами и ширину 54 фута (16,5 м). Iron Duke имел осадку 21 фут 7 дюймов (6,6 м) вперед и 22 фута 7 дюймов (6,9 м) назад. Корабли Audacious класса водоизмещением 6034 длинных тонны (6131 т ) и водоизмещением 3774 тонны . [ 2 ] В их состав входило 450 офицеров и рядовых . [ 1 ]
У Iron Duke была пара двухцилиндровых паровых двигателей с горизонтальным возвратом и шатуном , каждая из которых приводила в движение один винт длиной 16 футов 6 дюймов (5,03 м). [ 3 ] с использованием пара, вырабатываемого шестью прямоугольными котлами . [ 4 ] Двигатели были рассчитаны на скорость кораблей 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час); [ 5 ] Iron Duke достиг скорости 13,64 узла (25,26 км/ч; 15,70 миль в час) при мощности 4268 лошадиных сил (3183 кВт ) во время ходовых испытаний 2 ноября 1870 года. Он перевозил максимум 450 длинных тонн (460 т) угля. [ 6 ]
Класс Audacious был оснащен тремя мачтами и имел площадь парусов 25 054 квадратных футов (2327,6 м 2 ). 2 ). Примерно в 1871 году они были переоборудованы в барки, а площадь парусов уменьшилась до 23 700 квадратных футов (2200 м²). 2 ) Для уменьшения лобового сопротивления воронка была телескопической и могла опускаться. [ 7 ] Только под парусом они могли развивать скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 8 ]

Основное вооружение кораблей класса Audacious состояло из 10 РМЛ калибра 9 дюймов (229 мм) нарезных дульнозарядных орудий . Шесть из них были расположены на главной палубе, по три на каждом борте , а остальные четыре орудия были установлены по углам батареи верхней палубы . Батарея выступала за борта кораблей, чтобы обеспечить орудию определенную дальность огня. [ 9 ] Снаряд девятидюймовой пушки весил 254 фунта (115,2 кг), а сама пушка весила 12 длинных тонн (12 т). Он имел начальную скорость 1420 футов/с (430 м/с) и был рассчитан на способность пробивать 11,3 дюйма (287 мм) кованой брони на дульном срезе. [ 10 ]
Корабли были оснащены четырьмя 6-дюймовыми (152-мм) орудиями RML мощностью 71 центнер в качестве преследующих орудий : двумя в носовой части и еще одной парой в корме. [ 8 ] Они выпустили снаряд массой 64 фунта (29,0 кг) и калибром 6,3 дюйма (160 мм). [ 10 ] У них также было шесть RBL 20 pdr калибра 3,75 дюйма (95 мм) нарезных казнозарядных орудий , которые использовались в качестве орудий салютования . [ 8 ] В 1878 году корабли получили четыре 14-дюймовых (356-мм) торпедных 6-дюймовые орудия были заменены четырьмя 5-дюймовыми казнозарядными орудиями БЛ . аппарата на главной палубе, а в середине 1880-х годов [ 1 ] [ 9 ]
Кованый ватерлинейный броневой пояс класса Audacious охватывал всю длину кораблей. Его толщина составляла восемь дюймов (203 мм) на миделе корабля, опиралась на восемь-десять дюймов (203-254 мм) тика и утончалась до шести дюймов к концам кораблей. Его общая высота составляла 8 футов (2,4 м), из которых 5 футов (1,5 м) находились под водой и 3 фута (0,9 м) над водой при глубокой нагрузке. Концы цитадели главной палубы были защищены 5-дюймовой (127 мм) носовой переборкой и 4-дюймовой (102 мм) кормовой переборкой. Борта и амбразуры верхней батареи имели толщину шесть дюймов, но ее концы были незащищены. Корабли также имели одноместную боевую рубку со стенками толщиной 3 дюйма (76 мм). [ 11 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Железный герцог , названный в честь прозвища Артура Уэлсли, 1-го герцога Веллингтона . [ 12 ] был первым кораблем ее имени, служившим в Королевском флоте. [ 13 ] Корабль был заложен на верфи Пембрук 23 августа 1868 года, спущен на воду 1 марта 1870 года и завершен 1 января 1871 года, его стоимость составила 208 763 фунта стерлингов . [ 5 ] Первоначально он был назначен первым резервным сторожевым кораблем в Плимуте , но в сентябре был назначен флагманом Китайской станции. По пути на Дальний Восток он стал первым броненосцем, воспользовавшимся Суэцким каналом ; отбуксировали ее практически весь ее уголь пришлось выгрузить, чтобы уменьшить осадку, и три буксира через канал за три дня. Смещенный своим однотипным кораблем « Смелый» , «Железный герцог» вернулся в Великобританию в 1875 году. Чтобы сэкономить деньги на обратном корабле, буксиры не были наняты, и корабль четыре раза садился на мель и часто царапал борта канала во время своего четырехдневного перехода. . По прибытии ей заплатили в мае. [ 14 ]
Два месяца спустя «Железный герцог» вновь вступил в строй и был назначен сторожевым кораблем в Халле . Во время летнего круиза Первой резервной эскадрильи 1 сентября она вместе с тремя другими броненосцами находилась в пути между Дублином и Квинстауном (ныне Коб ). В густом тумане корабль случайно протаранил свою сестру Vanguard у отмели Киш в Дублинском заливе. У Iron Duke был разбит бушприт , но в остальном он практически не пострадал. Однако ее таран пробил дыру размером 9 на 3 фута (2,74 на 0,91 м) в боку « Авангарда » . Таран также повредил водонепроницаемую переборку между Авангарда » « машинным и котельным отделениями , что затопило оба отсека и помешало экипажу использовать паровые насосы . Корабль затонул чуть больше часа после того, как весь экипаж покинул корабль. [ 15 ] После столкновения Iron Duke был отремонтирован на верфи Плимута, при этом внимание было уделено водонепроницаемым дверям на борту. В 10:00 20 ноября 1877 года «Айрон Дьюк» отправился из Плимута на ходовые испытания. Он находился на расстоянии 3 морских миль (5,6 км), когда было обнаружено, что главный шлюзовой клапан остался открытым, и он тонул. Ее команда закрыла водонепроницаемые двери и включила насосы. Был отдан приказ подать сигнал бедствия, однако выяснилось, что пороха на борту нет. не заметил его Был подан флаговый сигнал «затопление», но HMS Black Prince в течение пятнадцати минут. Черный Принц повторил сигнал горе Уайз , которая повторила сигнал Плимуту. Тем временем члену экипажа удалось закрыть клапан. Он был по пояс в воде, и если бы он оказался на несколько минут позже, потребовался бы водолаз. При закрытом клапане насосы смогли очистить воду, и в 15:00 корабль высох. Она вернулась в Плимут, и суд был отменен. [ 16 ] Впоследствии выяснилось, что конденсатора были задействованы четыре клапана диаметром 6 дюймов (150 мм) каждый. Трудность их закрытия была вызвана излишней жесткостью пружин. Это было смягчено тем фактом, что ручки клапанов были удлинены во время ремонта, что дало больший рычаг. Сообщалось, что лица, ответственные за ремонт, предприняли попытки помешать Адмиралтейству расследовать это событие. [ 17 ]
После потери «Железный герцог» сменил «Авангард» на посту сторожевого корабля в Кингстауне, графство Дублин , где он получил команду последнего и оставался до июля 1877 года, когда корабль начал длительный ремонт, который длился до августа 1878 года. [ 18 ] Она был проинспектирован адмиралом Томасом Саймондсом , главнокомандующим Плимута , 22 июля. Затем 4 августа «Железный герцог» покинул Плимут и направился на китайский вокзал; [ 19 ] По пути она стащила P&O пароход Bengal с рифа в Красном море. [ 18 ] 7 сентября после двухдневных усилий. вице-адмирал Роберт Кут поднял свой флаг на борту «Железного герцога» . 9 ноября [ 20 ] 9 мая 1879 года он сел на мель в устье Янцзы . Через 36 часов ее сняли с мели. Было получено незначительное повреждение, и оно отплыло в Хиого , Япония, чтобы поставиться в [сухом] доке. [ 21 ] Железный герцог сел на мель на песчаной косе, впадающей в реку Хуанпу, в мае 1880 года. [ 20 ] через пять дней ее вытащила американская гребная речная канонерская лодка « Монокаси» с небольшими повреждениями. [ 18 ] Принцы Арисугава Тарухито и Арисугава Такехито посетили Iron Duke 22 июля, когда она находилась с визитом в Иокогаме , Япония . Несколько недель спустя Арисугава Такехито прибыл на борт в качестве гардемарина . Корабль врезался в скалу у берегов Хоккайдо по пути в залив Анива на острове Сахалин 30 июля 1880 года. Он уплыл 1 августа после того, как другой корабль также сел на мель, пытаясь оказать помощь; ее ремонт потребовал месяца в сухом доке в Гонконге . 28 января 1881 года Кут спустил свой флаг, и его сменил вице-адмирал Джордж Уиллс , новый главнокомандующий Китайской станции . 10 октября корабль был поставлен в сухой док в Нагасаки, Япония, а затем отправился в Усунг . 26 октября [ 22 ] «Айрон Дьюк» вернулась домой в январе 1883 года и начала длительный ремонт, включавший замену котлов. [ 18 ]
16 апреля 1885 года корабль стал членом эскадры особой службы адмирала Джеффри Хорнби до августа, когда он присоединился к эскадре Ла-Манша. [ 23 ] После того, как броненосец «Султан» сорвался с якорей в Лиссабоне 24 декабря 1886 года во время шторма , случайно протаранил и потопил французский пароход «Виль де Виктория» , команда «Железного герцога » укомплектовала одну лодку в поисках выживших, хотя неизвестно, сколько их осталось. сохранено. [ 24 ] В следующем году «Железный герцог» принял участие в в честь Золотого юбилея королевы Виктории смотре флота 1 июля 1887 года в Спитхеде . [ 25 ] В 1890 году он был переведен в резерв, а в 1900 году был преобразован в угольную громаду для службы в Кайлс-оф-Бьют . [ 23 ] Корабль был переведен из резерва флота в резерв верфи в Портсмуте в апреле 1902 года. [ 26 ] и в конечном итоге продан на металлолом 15 мая 1906 года компании Гэлбрейт из Глазго . [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Робертс, с. 15
- ^ Баллард, с. 241
- ^ Баллард, с. 246
- ^ Робертс, с. 13
- ^ Jump up to: а б Паркс, с. 151
- ^ Баллард, стр. 246–247.
- ^ Паркс, стр. 152, 155.
- ^ Jump up to: а б с д Уинфилд и Лион, с. 250
- ^ Jump up to: а б Паркс, с. 153
- ^ Jump up to: а б Робертс, с. 6
- ^ Паркс, стр. 151, 153–154.
- ^ Сильверстоун, с. 245
- ^ Колледж, с. 175
- ^ Баллард, с. 188
- ^ Баллард, стр. 183–186.
- ^ «Еще одна необычайная авария с броненосцем». Ежедневные новости . № 9229. Лондон. 22 ноября 1875 г.
- ^ «Авария с HMS Iron Duke». Ежедневные новости . № 9232. Лондон. 24 ноября 1875 г.
- ^ Jump up to: а б с д Баллард, с. 189
- ^ Смит, стр. 8, 12.
- ^ Jump up to: а б Смит, стр. 43, 58, 92.
- ^ «Несчастный случай с Железным герцогом». Абердинский журнал . № 7564. Абердин. 19 мая 1879 г.
- ^ Смит, стр. 130, 135, 168–173, 197, 203.
- ^ Jump up to: а б Паркс, с. 156
- ^ «Столкновение с HMS Султан» . Западная Австралия . Том. 3, нет. 326 (Новая серия). 15 февраля 1887 г. с. 3 . Проверено 11 апреля 2016 г.
- ^ «Военно-морское обозрение в Спитхеде» . Сидней Морнинг Геральд . № 15426. 3 сентября 1887 г. с. 7 . Проверено 11 апреля 2016 г. - через Trove.
- ^ «Военно-морская разведка». Таймс . № 36751. Лондон. 25 апреля 1902 г. с. 8.
Библиография
[ редактировать ]- Баллард, Джорджия, адмирал (1980). Черный боевой флот . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-924-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Билер, Джон (2001). Рождение линкора: проект британского крупного корабля 1870–1881 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-213-7 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Фридман, Норман (2018). Британские линкоры викторианской эпохи . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-68247-329-0 .
- Лион, Дэвид и Уинфилд, Риф (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-032-9 .
- Паркс, Оскар (1990) [1957]. Британские линкоры . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-075-4 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN 0-85177-245-5 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- Смит, Джей-Джей (1883). В восточных морях; или Комиссия HMS Iron Duke : флагман в Китае, 1878–1883 гг . Девонпорт: Ах, швейцарец. OCLC 669060334 .
хм, железный герцог.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Броненосцы класса «Дерзкий»
- Линкоры Великобритании викторианской эпохи
- Корабли, построенные в доке Пембрук
- Угольные туши
- 1870 кораблей
- Морские инциденты в сентябре 1875 г.
- Морские инциденты в ноябре 1875 г.
- Морские происшествия в мае 1879 г.
- Морские происшествия в мае 1880 г.
- Морские происшествия в июле 1880 г.