HMS Monarch (1868)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2009 г. ) |
![]() Картина HMS Monarch работы Уильяма Фредерика Митчелла | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Монарх |
Строитель | Верфь Чатема |
Заложен | 1 июня 1866 г. |
Запущен | 25 мая 1868 г. |
Завершенный | 12 июня 1869 г. |
Судьба | Расставание, 1905 год. |
Общие характеристики | |
Смещение | 8322 длинных тонны (8456 т) |
Длина | 330 футов (100 м) |
Луч | 57 футов 6 дюймов (17,53 м) |
Черновик |
|
Движение | с одним валом Humphreys & Tennant Шатун возврата |
План паруса | Корабельное вооружение, площадь парусов 27 700 кв. футов (2600 м 2 ). 2 ) |
Скорость |
|
Дополнить | 605 |
Вооружение |
|
Броня |
|
HMS Monarch был первым морским британским военным кораблем с орудиями в башнях и первым британским военным кораблем с орудиями калибра 12 дюймов (300 мм).
Дизайн
[ редактировать ]

Он был спроектирован сэром Эдвардом Ридом в то время, когда базовая конфигурация конструкции линкора претерпевала серьезные изменения одновременно во многих аспектах. Парус постепенно уступал место пару, деревянные корпуса только что были заменены железными, гладкоствольная артиллерия, стреляющая круглыми снарядами, уступила место нарезным артиллерийским пушкам, монтировалась все более тяжелая броня, и в кругах военно-морских конструкторов росло волнение по поводу отказаться от бортового вооружения в пользу турельного. В этом плавильном котле любая конструкция линкора была обречена на компромисс, и конструкция «Монарха» оказалась таковой.
Определив, что «Монарх» будет нести свою основную артиллерию в башнях, Адмиралтейский совет постановил, что, поскольку он предназначался для службы за рубежом, а паровые двигатели в то время не были полностью надежными, он должен был нести полное корабельное вооружение и быть оснащенным с баком . Рид возражал против этой концепции, которая полностью препятствовала ведению огня основной артиллерией под любым другим углом, кроме левого и правого бортов. Его решение было отклонено, и, как сообщается, он мало гордился получившимся кораблем. Сам он писал в 1869 году: «Ни один башенный корабль удовлетворительной конструкции еще не был построен и даже не заложен… Середина верхней палубы корабля с полным вооружением не является очень подходящим местом для борьбы с большими орудиями». В 1871 году Рид заявил Комитету по проектам, что он хочет, чтобы на башенном корабле не было юта и бака, а также мачты, несущие как можно более легкое вооружение вперед или назад по центральной линии, мимо которой могли вести огонь орудия.
В 1878 году он прошел ремонт в компании господ Хамфрис, Теннант и Ко, Дептфорд . 29 апреля во время ходовых испытаний она села на мель у Ширнесса , Кент избежал столкновения со шхуной . Через два часа ее сняли с мели. [1]
Корпус «Монарха» был похож на корпуса последних бортовых броненосцев , за исключением того, что его линии были тоньше, с соотношением длины к ширине 5,7:1; соотношение, которое не было лучше для линкора до постройки HMS Dreadnought с соотношением почти 6:1.
Модернизация
[ редактировать ]В 1890 году она была выбрана для проекта, который в то время назывался «модернизацией». Ему предоставили новые двигатели тройного расширения и новые котлы, и после этого он мог развивать скорость 15,75 узлов (29,17 км/ч) — менее чем на узел лучше, чем на ее первых испытаниях. Никаких попыток обновить ее вооружение предпринято не было, хотя дульнозарядные винтовки , которые она имела, к тому времени полностью устарели, и установка казнозарядной пушки не представляла труда. В это время он получил четыре 12-фунтовых 76-мм (3,0 дюйма) и десять 3-фунтовых скорострельных орудий в качестве защиты торпедных катеров.
Вооружение
[ редактировать ]Четыре 12-дюймовые дульнозарядные винтовки, имевшиеся в качестве основного вооружения, размещались двумя парами в двух центральных башнях на верхней палубе, по одной с каждой стороны трубы. Эти орудия, каждое из которых весило 25 длинных тонн (25 т), могли стрелять снарядом массой 600 фунтов (270 кг) с начальной скоростью 1380 футов/с (421 м/с). Расположенные на верхней палубе, на высоте семнадцати футов над водой, они были на семь футов выше любой батареи флота, что давало им значительное преимущество с точки зрения дальности и управления. В отличие от более ранних кораблей береговой обороны, оснащенных турелями, обучение проводилось с использованием паровой энергии.
Хороший артиллерийский расчет мог выпускать прицельный снаряд каждые две минуты.
Чтобы компенсировать невозможность стрельбы основных орудий ни в носу, ни сзади, две меньшие пушки калибра 7 дюймов были размещены в носовой части и одна в корме.
История обслуживания
[ редактировать ]HMS Monarch в доке № 10, Портсмутская верфь , Хэмпшир; В переписи 1871 г. 2 апреля; 316 на борту; 209 нет на борту; капитан Чарльз Мюррей-Эйнсли; (1821-1901) капитан «Монарха» Ла-Маншской эскадры (до погашения); Октябрь 1870 г. - 29 ноября 1871 г. [2]
Он был зачислен на флот Ла-Манша в Чатеме и служил там до 1872 года. Во время службы он пересек Атлантику в компании военного корабля США « Плимут» , перевозя останки Джорджа Пибоди , американского торговца, финансиста и филантропа, в Соединенные Штаты для захоронения. По пути домой она за один день прошла расстояние в 242 морских мили (448 км), что всего на одну морскую милю меньше рекорда, установленного HMS Ocean . Она заплатила за ремонт и снова присоединилась к флоту Ла-Манша в 1874 году. [3] 28 ноября 1875 года «Монарх» столкнулся с норвежским барком «Халден» в 15 морских милях (28 км) от скалы Эддистоун . Оба судна были серьезно повреждены; они отправились в Плимут. [4] В 1876 году его отправили в Средиземное море, где он прослужил до 1885 года, с непродолжительным ремонтом дома в 1877 году.

Она присутствовала и принимала активное участие при бомбардировке Александрии в 1882 году под командованием капитана Х. Фэйрфакса , выпустив 125 12-дюймовых (300-мм) снарядов по египетским фортам. [3]
Ей было приказано отправиться на Мальту во время паники по поводу войны с Россией в 1885 году , но она сломалась в пути , и ее местонахождение было неизвестно в течение нескольких дней; в конце концов ее нашли, отбуксировали на Мальту, подлатали и отправили домой под конвоем. После ремонта она снова служила в Ла-Манше с 1885 по 1890 год. [ нужна ссылка ] он столкнулся 24 декабря 1886 года на Тежу с HMS Minotaur и был серьезно поврежден. [5] С 1890 по 1897 год она провела длительную модернизацию, после чего служила охраной в Саймонс-Бей до конца 1902 года. [ нужна ссылка ] Капитан Чарльз Генри Бэйли был назначен командующим 1 февраля 1900 года. [6] В марте 1902 года капитан Роберт Кайл Макэлпайн командующим был назначен для службы в качестве военно-морского офицера, ответственного за Вознесение . [7] Два месяца спустя, 5 мая 1902 года, капитан Уильям Лоутер Грант был назначен командующим. [8] а в июле 1902 года она была частью группы из семи кораблей Королевского флота , посетивших Занзибар для демонстрации силы после смерти султана и воцарения его сына. [9] К декабрю 1902 года он находился в Саймонс-Тауне , базе Королевского флота недалеко от Кейптауна . [10] После этого он был понижен до статуса корабля-базы за пределами Кейптауна под новым названием HMS Simoom ; привезена домой в 1904 году, продана в 1905 году.
Артиллерийские испытания
[ редактировать ]В 1870 году было проведено испытание по сравнению точности и скорострельности башенных тяжелых орудий с орудиями корабля с центральной батареей. Целью была скала длиной 600 футов (180 м) и высотой 60 футов (18 м) у побережья Виго . Скорость кораблей составляла 4–5 узлов (4,6–5,8 миль в час; 7,4–9,3 км/ч) («по некоторым сведениям, стационарные»). [11] Каждый корабль стрелял в течение пяти минут, при этом орудия начинались «заряженными и очень тщательно обученными». [11] Орудия стреляли снарядами Паллисера с поражающими зарядами на дальность около 1000 ярдов (0,91 км). [11] Три из четырех попаданий капитана были достигнуты с первого залпа; при стрельбе этим залпом корабль сильно кренился (±20°); дым от стрельбы затруднял прицеливание. [11] и «Монарх» « Геркулес» также лучше справились со своим первым залпом, испытывали неудобства из-за дыма от выстрелов и в меньшей степени были вынуждены крениться при стрельбе. [11] На « Геркулесе» прицелы были на орудиях, и это работало лучше, чем прицелы на крыше башни, используемые на других кораблях. [11]
Корабль | Стрельба из оружия | Выстрелов | Хиты | Скорострельность (раундов в минуту) |
---|---|---|---|---|
Геркулес | 4 × 10-дюймовые РСЗО | 17 | 10 | 0.65 |
Монарх | 4 × 12-дюймовые РСЗО | 12 | 5 | 0.40 |
Капитан | 4 × 12-дюймовые РСЗО | 11 | 4 | 0.35 |
Источник: [11] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новейшая военно-морская и военная разведка». Таймс . № 29243. Лондон. 1 мая 1878 г. полковник Д.Э., с. 8.
- ^ «Биография Чарльза Мюррея-Эйнсли Р.Н.»
- ^ Перейти обратно: а б Гудрич, Каспар Ф. (лейтенант-коммандер), Отчет о британских военно-морских и военных операциях в Египте 1882 г., Военно-морское ведомство, Вашингтон, 1885 г., стр.29
- ^ «Монарх» в столкновении». Брэдфорд наблюдатель . Том. 42, нет. 4031. Брэдфорд. 29 ноября 1875 г. с. 4.
- ^ «Броненосцы в столкновении». Таймс . № 31952. Лондон. 25 декабря 1886 г. полковник F, с. 5.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36054. Лондон. 1 февраля 1900 г. с. 6.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36707. Лондон. 5 марта 1902 г. с. 5.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36761. Лондон. 7 мая 1902 г. с. 10.
- ^ "Занзибар". Таймс . № 36825. Лондон. 21 июля 1902 г. с. 5.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36943. Лондон. 5 декабря 1902 г. с. 8.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Браун, Дэвид К. (1997), Воин дредноута , Chatham Publishing, стр. 50, ISBN 1861760221
Публикации
[ редактировать ]
- Арчибальд, ЭХХ; Рэй Вудворд (илл.) (1971). Металлический боевой корабль Королевского флота 1860–1970 гг . Нью-Йорк: Arco Publishing Co. ISBN 0-668-02509-3 .
- Баллард, Джорджия, адмирал (1980). Черный боевой флот . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-924-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (1979) Все боевые корабли мира Конвея 1860–1905 , Лондон: Conway Maritime Press, ISBN 0-85177-133-5
- Фридман, Норман (2018). Британские линкоры викторианской эпохи . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-68247-329-0 .
- Паркс, Оскар (1990) [1957]. Британские линкоры . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-075-4 .