HMS Belleisle (1876 г.)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Беллейль |
Строитель | Братья Самуда , Кубитт-Таун , Лондон |
Заложен | 1874 |
Запущен | 12 февраля 1876 г. |
Завершенный | 19 июля 1878 г. |
Судьба | Распад 1904 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Belleisle класса Броненосец |
Смещение | 4870 тонн |
Длина | 245 футов (75 м) на человека |
Луч | 52 фута (16 м) |
Черновик | 21 фут (6,4 м) |
Движение |
|
План паруса | Квадратное вооружение на фок-мачте, багор на бизани. |
Скорость | 12,1 узла (22,4 км/ч) |
Дополнить | 249 |
Вооружение |
|
Броня |
|
HMS Belleisle был одним из четырех кораблей, строившихся для иностранных военно-морских сил на британских верфях и купленных британским правительством для Королевского флота в 1878 году, во время паники, связанной с войной в России.
была одним из двух броненосцев класса Belleisle Она , вторым был HMS Orion . Он был построен на верфи Samuda Brothers в Кубитт-Тауне , Лондон, для службы в Османском флоте под названием Peik-i-Sheref и был принят на вооружение Королевского флота в завершенном состоянии. Однако он не считался пригодным для службы в качестве британского военного корабля до тех пор, пока не был проведен ряд обширных и дорогостоящих модификаций.
Дизайн
[ редактировать ]Он был предназначен для установки орудий калибра 10 дюймов, и первое зарегистрированное изменение - это «увеличение портов для установки 25-тонных орудий» (т.е. орудий 12-дюймового калибра). Другие серьезные изменения включали строительство дополнительных угольных бункеров, установку дополнительных офицерских кают и установку торпедных аппаратов.
Основная артиллерия располагалась в расположенной по центру восьмиугольной коробчатой батарее с двумя орудиями на каждой балке. Огневые порты были расположены так, что можно было вести огонь из двух орудий вперед, назад и по ограниченному пеленгу в обе стороны. Спереди и позади балки были ограниченные участки, где можно было использовать только одно орудие; Поскольку основным вооружением этого корабля, задуманного и спроектированного, был его таран, конструктор считал это приемлемым ограничением.
Будучи меньше других современных британских линкоров, он и его сестра HMS Orion имели сравнительно ограниченную дальность полета, скорость и вооружение. Однако первоначально военно-морская пресса приветствовала их как недорогие, стоящие всего вдвое дешевле Audacious линкора класса и трети HMS Inflexible , но как только его недостатки стали очевидны, они проклинали его в общественном и военно-морском мнении как боевой корабль на передовой. судно.
История обслуживания
[ редактировать ]Он был введен в эксплуатацию 2 июля 1878 года и следующие четырнадцать лет служил кораблем береговой охраны в Кингстауне, Ирландия. Единственным ее занятием там были огневые тренировки четыре раза в год, ежегодный поход эскадрильи и один ремонт в Девонпорте. 18 июля 1886 года он сел на мель на равнине Пуллерохан в Милфорд-Хейвен гавани . Позже в тот же день ее сняли с мели. [ 1 ]
Он был переведен в резерв «Б» в апреле 1893 года и перешел в резерв флота в мае 1894 года. В мае 1900 года он был переведен в резерв флота и преобразован в корабль-мишень.
После перестрелки с HMS Majestic, снаряды, наполненные лиддитом в ходе которой испытывались , он был отбуксирован обратно в Портсмут. Там на нем проверялось действие орудий калибра 6 и 9,2 дюйма, а также торпед. Ожидалось, что эксперименты с торпедами продемонстрируют защитное действие целлюлозы против этого оружия; Ожидалось, что целлюлоза набухнет и закроет дыры, образовавшиеся от торпед. Этого не произошло, и Беллейль утонул в грязи. В октябре 1903 года ее с трудом подняли и продали на металлолом в Германию.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Последние данные о судоходстве». Таймс . № 31816. Лондон. 20 июля 1886 г. кол. Е, с. 10.
Ссылки
[ редактировать ]- Фридман, Норман (2018). Британские линкоры викторианской эпохи . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-68247-329-0 .
- Лион, Дэвид и Уинфилд, Риф (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-032-9 .
- Паркс, Оскар (1990) [1957]. Британские линкоры . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-075-4 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN 0-85177-245-5 .