СС Села Чемберлен
![]() Села Чемберлен в Кливленде, Огайо
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Села Чемберлен |
Оператор | |
Порт приписки | ![]() |
Строитель | Куэйл и Мартин [ 4 ] |
Запущен | 1 апреля 1873 г. [ 2 ] |
Первое путешествие | 11 мая 1873 г. [ 3 ] |
В эксплуатации | 1 мая 1873 г. [ 1 ] |
Идентификация | Регистрационный номер США 115147 [ 1 ] |
Судьба | Затонул в результате столкновения 13 октября 1886 г. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Озерное грузовое судно |
Тоннаж | |
Длина | 212 футов (65 м) [ 1 ] |
Луч | 34 фута (10 м) [ 1 ] |
Высота | 14,8 футов (4,5 м) [ 1 ] |
Установленная мощность | 2 х судовых котла Scotch |
Движение | Неконденсационный двигатель |
СЕЛА ЧАМБЕРЛЕН (балкер) Кораблекрушение | |
Расположение | В 2 милях к северо-востоку от Шебойгана. на озере Мичиган |
Ближайший город | Шебойган, Висконсин |
Координаты | 43 ° 46'12 "с.ш. 87 ° 39'24" з.д. / 43,769933 ° с.ш. 87,656683 ° з.д. |
Построен | 1873 год, Кливленд, Огайо. |
Архитектор | Куэйл и Мартин |
Архитектурный стиль | Грузовое судно |
МПС | Места кораблекрушения Великих озер в Висконсине, MPS |
Номер ссылки NRHP . | 100003288 [ 5 ] |
Добавлено в НРХП | 7 января 2019 г. |
SS Selah Chamberlain — грузовое судно с деревянным корпусом, плававшее в районе Великих озер , которое затонуло в озере Мичиган в 1886 году, в 6 милях (10 км) от побережья Шебойгана , округ Шебойган, штат Висконсин , США , после того, как его протаранил пароход «Джон Приджен-младший» с потеря пяти жизней. [ 4 ] 7 января 2019 года затонувший корабль Села Чемберлен был внесен в Национальный реестр исторических мест и получил регистрационный номер 100003288 . Это было первое кораблекрушение, внесенное в Национальный реестр исторических мест в 2019 году. [ 5 ]
Села Чемберлен
[ редактировать ]Села Чемберлен (4 мая 1812 – 27 декабря 1890) был разработчиком железных дорог, занимавшимся металлургической промышленностью и банковским делом. Он родился в Брэттлборо, штат Вермонт , 4 мая 1812 года в семье Села и Эбигейл ( урожденной Бернетт) Чемберлен. В возрасте 21 года он переехал в Бостон, штат Массачусетс , где получил бизнес-образование в качестве ученика, работающего в продуктовом магазине. В 1835 году Чемберлен основал свою собственную компанию и получил контракт на строительство пристройки к каналу Эри и Пенсильвания . [ 6 ] Позже с его компанией был заключен контракт на помощь в строительстве канала Вабаш и Эри . В 1840-х годах он руководил благоустройством реки Святого Лаврентия . В 1844 году Чемберлен женился на Арабелле Кокран, у них родилось двое детей по имени Джеймс и Уильям. В 1847 году он вернулся в Вермонт , чтобы построить фрагменты новой железной дороги. Чемберлен был в значительной степени ответственен за строительство железной дороги Ратленд и Берлингтон и железной дороги озера Шамплейн . В 1849 году он переехал в Кливленд, штат Огайо, и основал банк Чемберлен, Горхэм и Перкинс, который в 1880 году объединился с Торговым национальным банком . Также в 1849 году с ним был заключен контракт на строительство железной дороги Кливленд-Питтсбург . В 1850 году он был одним из сооснователей Cleveland Iron Mining Company . Чемберлен умер 27 декабря 1890 года и был похоронен на кладбище Лейк-Вью . [ 6 ]
История
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]
Selah Chamberlain (официальный номер 115147) был построен в 1873 году на верфи Quayle & Martin в Кливленде, штат Огайо . Ее деревянный корпус имел длину 212 футов (65 м), ширину - 34 фута (10 м), а глубину корпуса - 14,8 футов (4,5 м). Первоначально его валовая вместимость составляла 894,69 тонны. [ 4 ] [ 3 ] Она была оснащена двухцилиндровым двигателем высокого давления , каждый цилиндр которого имел диаметр цилиндра 30 дюймов (76 см) ; Двигатель питался двумя трубчатыми котлами с топкой размером 7,3 на 7,95 футов (2,23 × 2,42 м) . И двигатель, и котлы были построены компанией Globe Iron Works из Кливленда, штат Огайо. [ 3 ] У нее также было три мачты, а в начале карьеры - одна палуба. В начале своей карьеры ее также классифицировали как паровую баржу. [ 4 ] [ 3 ] Обычно его использовали для перевозки таких грузов, как железная руда , уголь и зерно, между Дулутом, Миннесота , и Буффало, Нью-Йорк . Она часто регулярно буксировала баржу-шхуну . Первоначально она была построена для Альвы Брэдли из Кливленда, штат Огайо. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]11 мая 1873 года, когда Села Чемберлен совершала свой первый рейс из Кливленда, штат Огайо, в Эсканабу, штат Мичиган , где она должна была загрузить груз железной руды , она села на мель на острове Буа-Блан, пытаясь преодолеть пролив Макинак . К счастью, Села Чемберлен не получила серьезных повреждений и на следующий день смогла возобновить свое путешествие. [ 7 ]
В 1874 году к нему была добавлена вторая палуба, что увеличило его грузоподъемность и увеличило валовую вместимость до 1207,01 тонны, а чистую вместимость — до 963,98 тонны. [ 4 ] [ 3 ]
В мае 1881 года Села Чемберлен прошел ремонт в сухих доках «Глоуб» в Кливленде, штат Огайо. В 1883 году она была переведена в Транспортную компанию Брэдли . [ 1 ] [ 3 ]
15 ноября 1883 года Села Чемберлен потеряла грот-мачту , и ее такелаж запутался в гребном винте на озере Верхнее . В 1884 году ей было поручено три рейса перевезти пшеницу из Дулута, штат Миннесота, в Буффало, штат Нью-Йорк. [ 1 ] [ 3 ]
В октябре 1884 года во время буксировки баржи-шхуны «Джон Мартин» Села Чемберлен столкнулся с ураганом и был отброшен к угольным докам Канадской Тихоокеанской железной дороги в Порт-Артуре, Онтарио , причинив им ущерб на сумму около 1500 долларов. [ 1 ] [ 3 ] [ 7 ] Газета Duluth News Tribune опубликовала следующую статью об этом событии:
Ранним воскресным утром (паровая) баржа «Чемберлен», буксирующая шхуну «Джон Мартин» , прибыла налегке, чтобы вывезти пшеницу. Ветер был сильный с северо-востока, и, как обычно при таких обстоятельствах, из канала бежало мощное течение. Баржа вошла нормально, но течение подхватило шхуну и через нее ударило по переборке Южного пирса. Чтобы предотвратить серьезные повреждения судна, буксирный трос был отброшен, и оно повернуло вокруг причала и направилось вниз к пляжу на южной стороне. Оба якоря были сброшены, но расстояние было настолько коротким, а ее инерция настолько велика, что их затянуло, и она ушла высоко на пляж, сломав часть эстакад, ведущих к маяку в конце пирса. Буксиры в гавани были бессильны оказать какую-либо помощь, пока море не ушло. Вчера буксиры «Молли Спенсер» , «Нелли Коттон» и «Брауэр» , а также баржи «Чемберлен» и «Э.Б. Хейл» были заняты, пытаясь вытащить ее на берег. Лишь в середине дня им это удалось, и Мартин достиг ее причала. Она не повреждена. Направляясь к доку в северной части Тихого океана, когда она вошла в гавань в воскресенье утром, баржа «Чемберлен» пробежала через середину вагонного моста между этим доком и доками Northwest Coal. Мост вчера был непроходим, но баржа не пострадала. [ 7 ]
В 1885 году Села Чемберлен получила новые верхние палубы и была заново законопатина . Весь год она провела, перевозя железную руду и зерно на барже-шхуне «Джон Мартин» и нескольких других баржах-шхунах. [ 7 ]
Последнее путешествие
[ редактировать ]13 октября 1886 года Села Чемберлен и ее баржа-шхуна «Фейетт Браун» направлялись из Милуоки, штат Висконсин , в Эсканабу, штат Мичиган , чтобы загрузить груз железной руды, которую они затем должны были перевезти в Кливленд, штат Огайо. Плывя на север, они столкнулись с густым туманом. [ 8 ] Примерно в 20:30, примерно в 7 милях (11 км) от берега, команда Села Чемберлена услышала свисток другого судна прямо впереди. [ 9 ] Капитан А. Гринли немедленно дал один сигнал свистком, а затем направил ее влево. Однако столкновение было неизбежным, и Села Чемберлен получила удар в левый нос немного более крупного и нового самолета Джона Приджена-младшего. [ 9 ] [ 7 ] После столкновения экипаж Села Чемберлен освободил Файет Браун , поэтому, если Села Чемберлен затонет, она не потопит Фейет Браун и . Села Чемберлен затонула примерно через 15 минут после столкновения. ряд безуспешных операций по поднятию Села Чемберлена . В течение следующих нескольких лет был проведен [ 9 ]
Села Чемберлен сегодня
[ редактировать ]Останки Села Чемберлена лежат в 2 морских милях (3,7 км; 2,3 мили) к северо-востоку от мыса Шебойган на глубине 90 футов (27 м) [ 10 ] [ 11 ] в границах Национального морского заповедника «Висконсинский берег кораблекрушений» . [ 12 ] Ее обломки разбиты на три части. Большая часть нижней части корпуса осталась на месте, а хвостовая корма расколота, обнажая два котла и двигатель. Ее деревянные полы укреплены стальными двутавровыми балками. Ее тандемный двигатель и украшенная чугунная рама возвышаются на высоте 25 футов (8 м) от дна озера. [ 13 ] [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Чемберлен, Села» . Истории судов Стерлинг Берри в Великих озерах . Проверено 5 мая 2018 г.
- ^ «Села Чемберлен (Пропеллер), U115147, 1 апреля 1873 г.» . Морская история Великих озер . Проверено 5 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «КАМБЕРЛЕН, СЕЛА (1873, балкер)» . Публичная библиотека Джорджа Н. Флетчера округа Алпена . Проверено 1 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «История обслуживания» . Кораблекрушения в Висконсине . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Недельный список 20190201 (агрегированный список)» . Служба национальных парков . Проверено 2 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Чемберлен, Села» . Энциклопедия истории Кливленда . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Полевой отчет за 2018 год» (PDF) . Историческое общество Висконсина . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ «Исторические кораблекрушения Висконсина» (PDF) . Историческое общество Висконсина . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Последнее путешествие» . Кораблекрушения в Висконсине . Проверено 3 января 2018 г.
- ^ «В этот день в 1886 году пароход «Села Чемберлен» затонул у Шебойгана после столкновения с другим судном, «Джоном Придженом-младшим» . Историческое общество Висконсина — Facebook . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ «СС Села Чемберлин (+1886)» . Место крушения . Проверено 5 января 2019 г.
- ^ Мэдлин Рот, Джон Брайт и Расс Грин, «Документация базового мониторинга ресурсов морского наследия в Национальном морском заповеднике на берегу кораблекрушения Висконсина», Отчет полевых операций за 2022 год, Управление национальных морских заповедников, Национальное управление океанических и атмосферных исследований, декабрь 2022 года, стр. 23, 38–40.
- ^ "Сегодня" . Кораблекрушения в Висконсине . Проверено 3 января 2019 г.
- ^ Грант Висконсинского моря. «Села Чемберлин (1873)» . Кораблекрушения в Висконсине . Историческое общество Висконсина . Проверено 10 сентября 2023 г.
- Морские происшествия 1881 года
- Морские происшествия в ноябре 1883 г.
- Морские происшествия в октябре 1884 г.
- Морские происшествия в октябре 1886 г.
- Кораблекрушения озера Мичиган
- Пароходы США
- Грузовые суда Великих озер
- Торговые суда США
- 1873 корабля
- Кораблекрушения у побережья Висконсина
- Корабли, построенные в Кливленде
- Кораблекрушения в Национальном реестре исторических мест Висконсина
- Места для дайвинга на затонувших кораблях в США