СС король Нидерландов
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2014 г. ) |
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Король Нидерландов |
Оператор | Нидерландская линия |
Порт приписки | Амстердам |
Строитель | Джон Элдер и компания в Говане |
Запущен | 5 сентября 1872 г. |
Судьба | Затонул 5 октября 1881 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Пассажирское судно |
Тоннаж | 3063 брт |
Длина | 107,3 метра (352 фута) |
Луч | 12 метров (39 футов) |
Черновик | 6,5 метра (21 фут) |
Движение | Сложный паровой двигатель |
Скорость | 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
SS Koning der Nederlanden — голландский океанский лайнер Нидерландской линии . Она служила с 1872 года до тех пор, пока не затонула в 1881 году в Индийском океане по пути из Батавии в Амстердам. Три ее спасательные шлюпки с 90 пассажирами и командой так и не были найдены.
водоизмещением 3063 тонны Пароход Koning der Nederlanden был построен в Шотландии на верфи John Elder & Company в Говане . [ 1 ] Корабль был спущен на воду 5 сентября 1872 года и отправился в свой первый рейс. Железный корпус имел длину 107,3 метра (352 фута), ширину 12 метров (39 футов) и максимальную осадку 6,5 метра (21 фут). Двухцилиндровые составные паровые машины имели один винт и обеспечивали крейсерскую скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час).
SS Koning der Nederlanden (король Нидерландов) помогал перемещать пассажиров, грузы и почту между Амстердамом и Голландской Ост-Индией . Он был построен для Нидерландской пароходной компании. Суда компании осуществляли регулярные пассажирские и грузовые перевозки между Нидерландами и Голландской Ост-Индией. У них был фирменный дизайн дымохода с черной полосой наверху желто-коричневой воронки.
Во вторник, 4 октября 1881 года, приводной вал корабля сломался посреди Индийского океана на пути из Батавии в Амстердам, в результате чего в судно попала вода. Когда морская вода затопила машинное отделение, капитан Брюинс приказал эвакуировать корабль. Все 216 пассажиров и членов экипажа покинули корабль. Корабль начал медленно тонуть и на следующий день, 5 октября, затонул кормой. Ближайшим островом был Диего-Гарсия в архипелаге Чагос , в 400 морских милях (740 км; 460 миль). Из шести спасательных шлюпок, спущенных на воду с парохода, три были найдены и спасены, но остальные три шлюпки с общим числом пассажиров и экипажа 90 человек бесследно исчезли.
В то время винтовое движение уже было признано более эффективным, чем лопастное , но конструкция длинных приводных валов, которые были бы прочными и в то же время гибкими, все еще была проблематичной.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Технические и исторические данные Koning der Nederlanden, заархивированы 6 октября 2011 г. из оригинала.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Технические и исторические данные Koning der Nederlanden, заархивированы 6 октября 2011 г. из оригинала.
- данные о кораблях в базе данных Clydebuilt Ships, заархивированные 24 сентября 2006 г. из оригинала.