Подводный бык
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2012 г. ) |
Эскиз , как он представлен в некоторых книгах по истории.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Подводный бык |
Заложен | 1879 |
Запущен | 1879 |
Судьба | Затоплен 17 января 1881 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Подводная лодка |
Смещение | 7,5 тонн |
Длина | 48 футов (15 м) |
Луч | 7 футов (2,1 м) |
Движение |
|
Скорость | 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час) (под водой) |
Дополнить | 1 офицер, 10 рядовых |
Вооружение | 02 торпеда или 04 морские мины |
Toro Submarino (букв. «Подводный бык») — перуанская подводная лодка, разработанная во время Тихоокеанской войны в 1879 году . Считается первой действующей подводной лодкой или погружным аппаратом в Латинской Америке. Находясь в полной боевой готовности и ожидая возможности атаковать во время блокады Кальяо , он был затоплен , чтобы избежать захвата чилийскими войсками 17 января 1881 года , перед неминуемой оккупацией Лимы.
Разработка
[ редактировать ]В 1864 году инженер-строитель перуанского происхождения, родившийся от отца-немца и матери-венесуэльки, Федерико Блюме Отона (1831–1901), разработал проект первой подводной лодки для перуанского флота. [ 1 ] Блюм, участвовавший в строительстве железных дорог в Перу, представил свою идею после того, как испанская Тихоокеанская эскадра оккупировала острова Чинча во время войны за острова Чинча . Его целью было создать устройство, способное с минимальным риском противостоять мощному флоту противника. Результатом стал Toro Submarino (Подводный Бык). Это была революционная конструкция для кораблей того времени.
Она плавала и могла нырять, открыв забортный клапан и наполнив балластные цистерны . Он также мог бы обновлять воздух, находящийся под водой, используя принцип трубки . Однако война с Испанией закончилась в 1866 году, и подводная лодка не была построена.
Во время Тихоокеанской войны с Чили Блюм еще раз предложил свои услуги ВМС Перу, представив улучшенную версию своей подводной лодки 1864 года. Инженер приступил к работе над своей машиной в июне 1879 года, всего через два месяца после объявления войны, финансируя проект из собственных средств. Работы велись в секрете в течение четырех месяцев на завода территории Пьюра - Пайта Северной железной дороги . Подводная лодка цилиндрической формы длиной 48 футов (15 м). 1 ⁄ дюйма котел толщиной Железный (6,4 мм) , скрепленный между собой железными полосами и заклепками, мог управляться вручную восемью людьми из общей команды из одиннадцати человек, которые одновременно могли перемещать вентиляторы и водяной насос. Вентиляционные трубы были изготовлены из латуни , и их можно было поднимать или опускать с помощью специального устройства. Судовое оборудование включало внутренние манометры . , глубиномер и уровень воды в балластных цистернах
14 октября 1879 года Блюм вместе со своим сыном и восемью железнодорожниками приступил к испытаниям подводной лодки у берегов Пайты и доказал, что подводная лодка может достигать невероятных результатов: глубины 12 футов (3,7 м) с системой вентиляции и максимальная скорость 3 узла (5,6 км/ч; 3,5 миль в час). Блюм усовершенствовал корабль, совершив 18 дополнительных погружений продолжительностью более часа в течение следующих 24 дней, без проблем достигнув максимальной глубины 72 фута (22 метра).
Новость об удивительном оружии дошла до верховного директора Николаса де Пьеролы , который с большим энтузиазмом воспринял идею использования его против ВМС Чили, поэтому были проведены приготовления к тому, чтобы продемонстрировать властям ее возможности.
Услуга
[ редактировать ]Подводную лодку доставили в Кальяо в условиях строжайшей секретности, спрятав на транспорте «Лименья» . В июле 1880 года «Торо Субмарино» совершило первое официальное погружение в присутствии перуанского министра войны и морской пехоты Мануэля де Мендибуру . Во время этих маневров подводная лодка оставалась под водой в течение 30 минут без каких-либо проблем, что доказывает, что ее можно использовать в качестве надежной боевой платформы; Министр был очень впечатлен. Его доклад правительству о возможностях подводной лодки был положительным, и было принято решение использовать ее против чилийских военных кораблей.
Правительство Перу назначает совет моряков и инженеров для изучения усовершенствований изобретения и выделяет фонд S/. 10 000 фунтов стерлингов на строительство еще одного улучшенного подводного аппарата, большего размера и с превосходными конструктивными характеристиками, с намерением отказаться от двух воздушных трубок, использовать сжатый воздух для дыхания экипажа во время погружения и исключить одну из турелей. Таким образом, к конструкции корпуса в носовой части был добавлен пустой киль, а в корме — бензиновый двигатель Отто, чтобы обеспечить большую скорость движения вперед и большую дальность плавания. Строительство новой подводной лодки продвигалось на заводе Хуана В. Хулии.
Однако неблагоприятное развитие войны для Перу и скорое начало блокады Кальяо в 1880 году заставили Марину-де-Гуэрра-дель-Перу распорядиться о ее использовании и подготовить «Подводную лодку Торо». Работы по усовершенствованию проводились в es: Factoría Naval de Bellavista , 2 башни заменены только на центральную, удалены вентиляционные трубы, на корму адаптирован небольшой паровой двигатель и торпеды типа Lay или до 04. военно-морские мины по 10 фунтов динамита каждая и контроллер времени, прикрепленный к корпусам вражеского корабля. Его основная цель заключалась в наступлении ночью и атаке вражеских броненосных фрегатов ( Альмиранте Кокрейн или Бланко Энкалада ), которые бороздили залив Кальяо .
При первой возможности, когда два чилийских броненосных фрегата стояли на якоре возле острова Сан-Лоренцо , атака была подготовлена, «Торо» уже был вооружен и затоплен, но чилийские силы были предупреждены своими шпионами: «Перуанцы готовят атаку с помощью очень мощное секретное оружие». Это предупреждение заставило чилийскую эскадру отойти со своих якорных стоянок на юг, в результате чего миссия была прервана. С тех пор чилийские корабли будут принимать меры предосторожности и не зависать поблизости, чтобы избежать атак с использованием мин или торпед.
17 января 1881 года , после битвы при Мирафлоресе и на грани оккупации перуанской столицы, подводная лодка Блюма была затоплена вместе с другими кораблями перуанского флота, чтобы избежать захвата противником. Первая перуанская подводная лодка была затоплена перед доком Флетерос, сегодня Плаза Грау дель Кальяо.
В список его экипажа входили мичман Мануэль Элиас Боннемайсон , выживший с монитора Уаскара в битве при Ангамосе , а также молодой композитор Хосе М. Валле Риестра , добровольно зачисленный в экипаж.
Несколько месяцев спустя хорошо информированные чилийцы подняли его и передали в Чили в качестве военного трофея, однако его след окончательно затерялся. Некоторые аналитики военно-морской войны до сих пор полагают, что, если бы «Торо Субмарино» добился успеха, это резко изменило бы ход войны в пользу Перу; однако многие современные историки выразили скептицизм по поводу этой возможности.
Характеристики подводной лодки
[ редактировать ]Эта подводная лодка представляла собой цилиндрический котел длиной 48 футов (15 метров) и шириной 7 (2,1 метра). Он был построен из железных пластин толщиной 1/4 дюйма, соединенных железными полосами и заклепками, и имел усиление каркаса через каждые 3 фута.
Блюм применил множество оригинальных идей, связанных с изобретением подводной лодки Торо . Его люки были закрыты резиновыми фризами и располагались в двух башенках с козырьками, двумя латунными вентиляционными трубками, которые могли подниматься и опускаться вручную с помощью специального устройства и имели функцию забора и выпуска воздуха в салон с помощью лопасти. вентилятор (это была система, которую сегодня можно было бы назвать типом шноркеля ). Резервуар для воды имел уровни для измерения показаний балласта во время погружения и поршневую систему для контроля балласта при маневрах инверсии и всплытия. Также имелось 2 ртутных барометра: один измерял внутреннее давление, а другой был подключен одним концом к морю и действовал как манометр глубины. Гребной винт имел три лопасти, он приводился в движение мускульной работой 8 человек на валу длиной 7 футов, который приводил в действие пару гребного винта, трюмной помпы и вентилятора.
Им вручную управляли шесть-восемь человек из одиннадцати человек экипажа.
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Перуанский флот» . www.marina.mil.pe . Архивировано из оригинала 28 мая 2006 года . Проверено 13 января 2022 г.