Прогресс (1874)
История | |
---|---|
Австралия | |
Имя | Продвигать |
Владелец | Капитан Чарльз Ингстрем |
Порт приписки | Сидней |
Регистрационный номер судна: | 43/1897 |
Официальный номер корабля: | 70205 |
Строитель | Джон Томпсон Толага Бэй , Окленд , Новая Зеландия |
Завершенный | 1874 |
Судьба | Разбит 12 июня 1902 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Составная шхуна |
Тоннаж | 59 брт , 51 нрт |
Длина | 21,94 м |
Луч | 5,943 м |
Глубина | 1.950 м |
Экипаж | 4 |
Advance — сборная шхуна, построенная в 1874 году в Окленде , Новая Зеландия , которая потерпела крушение, когда она дрейфовала на скалы в Генрис-Хед, Ботани-Бэй , Новый Южный Уэльс , Австралия , 12 июня 1902 года, когда перевозила балласт между Вуллонгонгом и Ньюкаслом , Нью-Йорк. Южный Уэльс.
Описание и конструкция корабля
[ редактировать ]В 1870-е годы судостроительная торговля в Окленде и его окрестностях быстро расширялась: судостроение велось во многих небольших бухтах и гаванях из-за обилия древесины, подходящей для судостроительных целей. бухте Толага Деревянная шхуна «Аванс» водоизмещением 51 тонна была построена в в 1874 году. [ 2 ] Свой первый торговый рейс она совершила в середине января 1875 года из порта Окленд в Гисборн с пассажирами, 20 тоннами угля, пиломатериалами, мукой и другими генеральными грузами. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Компания Advance регулярно торговала между портами Восточного побережья Оклендом, Веллингтоном и Литтелтоном , находившимися в собственности г-на Джона Триммера. Затем судно было куплено компанией «Кинс и компания», и в течение нескольких лет им командовал капитан Кеннеди. [ 4 ]
Пока она работала в Австралии, Advance стала известной шхуной, занимавшейся прибрежной торговлей углем и в течение ряда лет осуществлявшей торговлю между Сиднеем и северными и южными угольными шахтами.
Прогресс в Новой Зеландии
[ редактировать ]В начале 1879 года один из экипажей «Аванса » был признан судом неподчинившимся законным приказам капитана и приговорен к 24 часам тюремного заключения. [ 5 ]
В мае 1880 года, путешествуя от Темзы до Кайапои с 39 500 футами древесины, « Аванс» занесло на Северную косу в Крайстчерче . Она потеряла руль направления и часть ложного киля, но в остальном не пострадала, и ее без труда сняли со штанги. [ 6 ]
В апреле 1881 года под командованием Джона Уильяма Николсона « Аванс» едва не попал в аварию при выходе из Грей-Ривер в Греймуте на буксире парового буксира «Диспетч» . Буксирные тросы были потеряны, и судно занесло в волнорез, двигаясь слишком быстро, чтобы якорь не смог его удержать. Паруса были подняты, но ветер утих, и команда потеряла управление судном. Однако « Диспетчу» удалось взять « Аванс» снова на буксир и оставить его на квартире напротив города. На борт хлынуло три фута воды, но серьезных повреждений не было. [ 7 ]
Прогресс в Австралии
[ редактировать ]Чарльз Джон Ингстром, владелец и помощник капитана Advance , владел судном с 7 июля 1896 года. [ 8 ] Регистрационный номер судна в Сиднее показывает, что судно зарегистрировалось в Австралии в 1897 году.
Леди Робинсонс выброшена на берег
[ редактировать ]26 июля 1897 года « Аванс» стоял на якоре в заливе Ботани у входа в реку Кукс , когда жестокий шквал выгнал его на пляж Леди Робинсонс . Расследование высадки на мель показало, что левая цепь разорвалась, а другой якорь утащили. Затонувший корабль был продан страховыми компаниями и выкуплен бывшим владельцем. Сообщалось, что судно было унесено на берег и оставлено там высоко и сухо во время отлива. Ее нашли так далеко от воды, что пришлось специально рыть канал, чтобы ее можно было спустить на воду при помощи буксира. [ 9 ]
Спасение капитана Галланта с « Миноры»
[ редактировать ]В январе 1898 года « Аванс» участвовал в спасении капитана «Миноры » после 24-часовой потери в море, когда капитан видел, как его команда погибла вокруг него, в то время как суда подошли близко, но не смогли оказать помощь. [ 10 ]
« Минора » , бриг водоизмещением 219 тонн, находилась примерно в 10–12 милях (19 км) от берега, рядом с заливом Брокен , когда она вышла в два тяжелых моря, и быстро наполнилась. Ее нос затонул первым, и через пять минут она полностью исчезла из виду. Один или двое членов экипажа прыгнули за борт, но остальные затонули вместе с судном и сумели продержаться на плаву несколько часов, поскольку части обломков поднялись на поверхность. Прежде чем покинуть судно, повар, который был среди погибших, окружил капитана Галланта спасательным кругом и вытащил его в море, где оба мужчины схватили плавучую доску. [ 10 ]
Ночью с севера был замечен пароход, который подошел на расстояние слышимости к потерпевшему кораблекрушение экипажу. В это время все руки плыли в районе места, где затонул бриг. Их голоса, очевидно, были слышны на борту, поскольку капитан Галлант смог поговорить с человеком на носу бака. С парохода поступил вопрос: «Вы в лодке?» Капитан Галлант ответил: «Нет, пришлите нам свою лодку, мы на доске». Через несколько мгновений пароход ушел назад, оставив людей, потерпевших кораблекрушение, погибать. В течение дня были замечены еще три парохода, все следовавшие на юг. Первым был « Южный австралийский» , а вторым — одно из речных судов Хоксбери. Оба судна, однако, находились слишком далеко, чтобы услышать голоса. Несколько часов спустя город Графтон прошел в пределах 50 ярдов от капитана Галланта и повара, но, хотя уже измученные люди предприняли новые усилия, чтобы привлечь внимание, судно прошло мимо, не заметив их. [ 10 ]
К тому времени, когда в поле зрения появился красный свет «Аванса » , капитан Галлант остался единственным человеком, оставшимся в живых. Судно подошло к нему на расстояние четверти мили, и он предпринял еще одну отчаянную попытку привлечь внимание. По его собственным словам, он кричал и визжал, не переставая, и через 20 минут в почти бессознательном состоянии был подобран шлюпкой корабля. Все его силы иссякли, и лодку, в которой он находился, подняли на борт шхуны , а его подняли в каюту капитана, где ему накачали спиртом и натерли его конечности, чтобы восстановить кровообращение. Ему давали спиртные напитки в очень небольших количествах, и ужасная жажда, от которой он страдал, постепенно утихла. Капитану Галланту впоследствии удалось поспать несколько часов, а после пробуждения, хотя он был чрезвычайно слаб от истощения и воздействия, он смог рассказать о лишениях, через которые он прошел. [ 10 ]
Общество помощи пострадавшим от кораблекрушений наградило капитана Э. Карлберга с корабля « Аванс » за быстрые и гуманные действия его самого и команды шхуны наградой в виде бинокля с соответствующей надписью, а также сумму в 3 фунта стерлингов, выплаченную каждому члену общества помощи жертвам кораблекрушения. экипажа и сертификат общества. [ 11 ]
Капитан Нит с парохода «Танжер » был опознан как один из тех, кто отказался спасти тонущих, и подвергся публичной критике за свое «великое безразличие». [ 12 ]
Крушение
[ редактировать ]Выгрузив груз угля из Вуллонгонга на пристани Суинберна в Ботанике, « Аванс» отправился в свой последний рейс около часа ночи 12 июня 1902 года. Он находился в балласте и направлялся в Ньюкасл, чтобы загрузить уголь для правительственного земснаряда «Улисс» , который затем лежал в Шиас-Крик . [ 13 ]
В 3 часа ночи шхуна с экипажем из четырех человек попала в сильное волнение у Генрис-Хед. Экипаж пытался перевернуть корабль, когда его ударила мощная волна и швырнуло на скалы. Почти сразу же отступающие волны затянули ее обратно только для того, чтобы снова отправить на камни. Помощник капитана Карлсон крикнул, что бесполезно пытаться спустить спасательную шлюпку на воду и что их единственный шанс - добраться до камней. Позже Карлсон сообщил, что капитан Ингстрем, похоже, был сбит с толку и, возможно, был ранен основной стрелой, которая «летала во всех направлениях». Остальные трое членов экипажа — Карлсон, Холм и корабельный повар — благополучно добрались до берега, хотя и не без травм. Они разожгли костер и до утра укрылись под скалой.
Когда наступило утро, внизу в воде было обнаружено тело капитана Ингстрема с огромной раной на лбу. Береговая охрана близлежащего Лаперуза , которая ночью видела пожар, подобрал раненых и отвез их в больницу Литл-Бэй, а также сообщил полиции о смерти Ингстрема. [ 14 ] Густаво Ингстрем, моряк, проживавший в Бальмене, был призван опознать останки своего брата. [ 15 ]
Капитан Ингстрем был похоронен в следующую субботу, 14 июня, в некрополе Руквуд . Тело было доставлено из Южного морга в похоронный поезд, в сопровождении нескольких старых друзей покойного к месту его последнего упокоения, а останки были захоронены в секции Некрополя англиканской церкви. [ 16 ]
« Аванс» , когда он затонул, стоил около 300 фунтов стерлингов и не был застрахован. [ 17 ]
Место крушения и обломки
[ редактировать ]«Генри-Хед, куда ударило наступление , представляет собой мыс, удаленный примерно на полмили от мыса Бэнкс, который образует северный вход в залив Ботани. Скалы наверху высокие и нависающие, а у подножия находится множество огромных валунов. валяться во всевозможных фантастических позах». [ 18 ] По совпадению, всего 18 лет назад этот небольшой мыс захватил другое судно под названием Advance при аналогичных обстоятельствах.
На следующий день после аварии все, что можно было увидеть на Advance, - это «одну мачту, обшивку и беспорядочную кучу снастей, парусов и снастей». Несколько обломков и часть рубки были разбросаны по близлежащему пляжу. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ The Sydney Morning Herald, пятница, 20 июня 1902 г.
- ↑ Daily Southern Cross , том XXX, выпуск 5378, 17 ноября 1874 г., стр. 2
- ↑ Daily Southern Cross , том XXXI, выпуск 5428, 15 января 1875 г., стр. 2
- ^ Poverty Bay Herald , том XXVI, выпуск 8443, 15 февраля 1899 г., стр. 2
- ↑ Poverty Bay Herald, том VI, выпуск 665, 1 апреля 1879 г., стр. 2
- ^ Evening Post, том XIX, выпуск 120, 25 мая 1880 г., страница 2
- ^ Грей-Ривер Аргус , Том XXIII, выпуск 3941, 16 апреля 1881 г., стр. 2
- ↑ «Выход на мель» , The Sydney Morning Herald , 17 августа 1897 г.
- ^ «Выброшенный на берег на пляже леди Робинсон» , The Sydney Morning Herald , 28 июля 1897 года.
- ^ Jump up to: а б с д «Бриг Минора — затонул в море» , The Sydney Morning Herald , 4 января 1898 года.
- ^ «Потеря Миноры» , The Sydney Morning Herald , 8 февраля 1898 г.
- ↑ «Катастрофа на Миноре» , The Sydney Morning Herald , 24 марта 1898 г.
- ^ «Корабльская катастрофа — потеря шхуны Advance» , The Sydney Morning Herald , 13 июня 1902 года.
- ^ «Интервью с товарищем» , The Sydney Morning Herald , 13 июня 1902 года.
- ↑ «Крушение наступления» , The Sydney Morning Herald , 14 июня 1902 года.
- ^ «Похороны капитана Си Джея Ингстрома» , The Sydney Morning Herald , 16 июня 1902 года.
- ^ «Описание наступления» , The Sydney Morning Herald , 13 июня 1902 года.
- ^ Jump up to: а б «Там, где произошло крушение» , The Sydney Morning Herald , 13 июня 1902 года.
34 ° 00'00 "ю.ш., 151 ° 14'06" в.д. / 34,00 ° ю.ш., 151,235 ° в.д.
- Кораблекрушения в районе Южного Сиднея
- Корабли, построенные в Новой Зеландии
- Корабли Новой Зеландии
- 1874 корабля
- Морские происшествия в мае 1880 г.
- Морские происшествия 1881 года
- Морские происшествия 1897 года
- Морские происшествия 1902 года
- 1871–1900 корабли Австралии.
- Торговые суда Австралии
- Шхуны Австралии