СС Аден (1891 г.)
Аден в порту, дата неизвестна
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Аден |
Тезка | Аден |
Владелец | P&O SN Co. |
Порт приписки | Мидлсбро |
Маршрут | Великобритания – Индия и Дальний Восток |
Строитель | Сэр Рэйлтон Диксон и компания, Мидлсбро |
Расходы | £66,744 |
Номер двора | 340 |
Запущен | 5 октября 1891 г. |
Завершенный | 30 января 1892 г. |
Первое путешествие | От Лондона до Гонконга и Шанхая |
Идентификация |
|
Судьба | разбился о скалы, 9 июня 1897 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 3,925 брт , 2,517 нрт |
Длина | 366,0 футов (111,6 м) |
Луч | 46,1 футов (14,1 м) |
Глубина | 27,6 футов (8,4 м) |
колоды | 2 |
Установленная мощность | 471 НХП , 3000 л.с. |
Движение |
|
Скорость | 12 узлов (22 км/ч) |
Емкость | 36 пассажиров; 252 970 куб футов (7 163 м 3 ) груз |
Экипаж | 83 |
Примечания | родственный корабль : Цейлон |
SS Aden — P&O грузовое судно , построенное в Англии в 1892 году. Оно потерпело крушение в Индийском океане в 1897 году, в результате чего погибло 78 человек. Он был вторым из трех пароходов P&O, названных в честь британской колонии Аден . Первый был спущен на воду в 1856 году как «Дельта» , завершен как «Аден» и потоплен в 1875 году. [ 1 ] Третий был спущен на воду в 1946 году под названием Somerset , переименован в Aden в 1954 году и списан в 1967 году. [ 2 ]
Здание
[ редактировать ]Сэр Рэйлтон Диксон и компания из Мидлсбро построили корабль за 66 744 фунта стерлингов. Строевой номер 340. Спущен на воду 5 октября 1891 года. [ 3 ] и завершено 30 января 1892 года. [ 4 ] Ее зарегистрированная длина составляла 366,0 футов (111,6 м), ширина - 46,1 футов (14,1 м), а глубина - 27,6 футов (8,4 м). Его тоннаж составлял 3925 брт и 2517 нрт . [ 5 ] Ее трюмы имели вместимость 252 970 кубических футов (7 163 м3). 3 ) груза. [ 3 ] На нем имелись спальные места для 36 пассажиров, а на твин-палубах он мог перевозить войска. [ 4 ]
У нее был один винт , приводимый в движение трехцилиндровым паровым двигателем тройного расширения, построенным компанией Thomas Richardson & Sons of Hartlepool . Его рейтинг составил 471 NHP. [ 5 ] или 3000 л.с. и придавали ей скорость 12 узлов (22 км/ч). [ 3 ] [ 4 ] У него было две мачты, оснащенные лонжеронами, и он использовал как парусную, так и паровую тягу. [ 6 ]
Аден нес три спасательные шлюпки и еще три. Суммарная вместимость шести ее лодок составляла 276 человек. [ 6 ]
P&O зарегистрировала судно в Мидлсбро . Ее в Великобритании официальный номер был 98775, а кодовые буквы — MLDV. [ 5 ] [ 7 ]
Связанные корабли
[ редактировать ]В 1892 году P&O получила четыре корабля, подобных «Адену» . Компания Naval Construction & Armament Co в Барроу-ин-Фернесс спустила на воду Малакку в декабре 1891 года и Формозу в марте 1892 года. [ 4 ] Caird & Company в Гриноке запустила Java в июле 1892 года, а в Маниле - в октябре 1892 года. [ 8 ] Все четыре имели длину 385 футов (117 м) и ширину 45 футов (14 м); немного длиннее и уже Адена . Их двигатели имели несколько меньшую мощность: около 439 л.с. вместо 471 л.с. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
В 1894 году сэр Рэйлтон Диксон и компания основали компанию Ceylon . Это был однотипный корабль Адена ; , с такой же шириной и глубиной, аналогичной мощностью и двигателем, но ее зарегистрированная длина составляла 375 футов (114 м) который был на 11 футов (3,4 м) длиннее Адена . [ 13 ]
Заземление Адена
[ редактировать ]8 апреля 1897 года Аден покинул Иокогаму с грузом чая, шелка и олова. Она заходила в порты Китая и в Проливные поселения , а также в Коломбо на Цейлоне . [ 3 ] где она укрылась . В свои бункеры она взяла 472 тонны угля, а на палубу — еще 75 тонн. Она покинула Коломбо 2 июня. Ее капитан , РЭЛ Хилл, проработал в P&O 17 лет и Экипаж 12 лет имел сертификат магистра. состоял Адена из 83 членов, из которых 60 были ласкарами . На ее борту находились 34 пассажира, из них 14 детей. [ 6 ]
8 июня «Аден» снизил скорость, в то время как рабочая группа переносила уголь с ее палубы в бункеры, которые к тому времени были частично истощены. Около 02:50 утра 9 июня Аден застрял в камнях примерно в 1 миле (1,6 км) к юго-востоку от Рас Радресса на Сокотре , острове в Аравийском море недалеко от устья Аденского залива . [ 6 ]
Ее машинное отделение быстро затопило, в результате чего в считанные минуты вышло из строя электрическое освещение по всему кораблю. Волны обрушились на левый борт корабля и со временем унесли все три лодки на этом борту. Капитан Хилл приказал подготовить шлюпки правого борта к спуску на воду с первыми лучами солнца. [ 6 ]
Потеря всех лодок
[ редактировать ]На рассвете кормовую лодку правого борта с тремя мужчинами в ней спустили, но на нее ударила волна, в результате чего лодка сорвалась по течению. Старший помощник г-н Карден схватил веревку и прыгнул за борт, чтобы попытаться прикрепить ее к лодке. Ни его, ни лодки больше никто не видел. Вторая лодка правого борта, катер , была спущена на воду. Он отправился под командованием второго офицера , г-на Миллера, на поиски старшего помощника капитана и кормовой спасательной шлюпки. Но море унесло катер, и его тоже больше никто не видел. [ 6 ]
Была спущена третья шлюпка правого борта под командованием третьего помощника капитана г-на Мэннинга. Большая волна обрушилась на лодку и смыла один из водопадов, выбросив всех из лодки в море. Все пассажиры были спасены, а третья лодка была поднята и выброшена с парашютом. Лодку спустили во второй раз под командованием третьего помощника Мэннинга. Он взял с собой четвертого офицера, мистера Херлстона; главный второй и инженеры ; корабельный хирург ; корабельный плотник; лебедщик; Европейские квалифицированные моряки ; и 17 женщин и детей из числа пассажиров. Лодка уплыла, и больше ее никто не видел. [ 6 ]
После того, как все три лодки правого борта покинули корабль, на борту Адена остались капитан Хилл, третий и четвертый инженеры, 17 пассажиров и 33 ласкара. Примерно в 09:00 волна обрушилась на корабль, сметая капитана Хилла и одного из пассажиров по палубе и сломав Хиллу одну ногу. Пассажир и третий инженер помогли Хиллу вернуться в место укрытия. Вскоре после этого другая волна смыла капитана Хилла за борт, и больше его никто не видел. В течение первого дня восемь пассажиров также были сброшены за борт и потерялись. Третий инженер , мистер Уайт, вывихнул плечо, пытаясь спасти капитана Хилла. Волна сбила четвертого инженера , мистера Келта, в переулке, в результате чего он потерял сознание на несколько часов. [ 6 ]
Выжившие на борту затонувшего корабля
[ редактировать ]Выжившие на борту Адена нашли убежище; ласкары на баке и юте ; и офицеры и пассажиры в двух салонных каютах. [ 6 ] Там они выжили в течение следующих двух с половиной недель, собирая всю питьевую воду и еду из тех частей корабля, до которых они могли безопасно добраться. [ 14 ] [ 15 ]
Два корабля прошли мимо места крушения, не заметив, что на борту все еще находятся выжившие. Harrison Line компании судно Logician 13 июня прошло в пределах 2 морских миль (4 км). Ее Учитель записал в своем бортовом журнале , что над затонувшим кораблем разбивались волны, и не было никаких признаков живых людей. компании M Samuel & Co Компания Volute заметила затонувшее судно 17 июня и подошла к нему на расстояние менее 1 морской мили (2 км) для расследования. Ее хозяин счел небезопасным приближать свой корабль, но два или три часа простоял в поисках признаков жизни на борту Адена . Не увидев ничего, Волюта продолжила свой курс. Утверждается, что Коромандел из P&O также видел место крушения. Однако Комиссия по расследованию установила, что она находилась на расстоянии около 100 морских миль (190 км). [ 6 ]
Спасение и поиск
[ редактировать ]20 июня P&O отметила, что Аден опоздала в Суэц , но сочла, что сезон дождей мог ее задержать. На следующий день компания забеспокоилась, что она все еще просрочена, и 22 июня телеграфировала в Бомбей и порт Аден с просьбой прислать пароходы из обоих портов на поиски пропавшего корабля. В их число входил 1125 GRT Mayo , принадлежащий правительству Британской Индии. [ 16 ] который вышел из порта Адена и 26 июня обнаружил затонувший корабль у Сокотры. [ 6 ] Морские условия вокруг места крушения были опасными, но лодка из Мейо совершила два рейса к месту крушения, спасая половину выживших в каждом рейсе. [ 14 ] [ 15 ] Лодкой командовали два лейтенанта, Доббин и Голдсмит. Доббин пережил крушение RIMS Warren Hastings всего пять месяцев назад. [ 17 ] 29 июня Мэйо высадил выживших в Адене. [ 6 ]
P&O отправила еще один свой корабль, Rohilla , из порта Адена на поиски пассажиров пропавших лодок. Она высадила на Сокотре отряд, который не обнаружил никаких следов пропавших людей и лодок. Затем она высадила группу на островах Хурия-Мурия , в 320 морских милях (590 км) к северо-востоку от Сокотры, но нашла следы и там. [ 6 ]
В результате потери Адена погибло в общей сложности 78 человек: 25 пассажиров, 20 европейских офицеров и солдат и 33 ласкара. Мэйо спас 46 выживших: девять пассажиров, трех европейских членов экипажа и 33 ласкара. 3 июля выжившие покинули порт Адена на борту лайнера P&O India . [ 3 ]
Расследование
[ редактировать ]Совет по торговле распорядился созвать следственный суд, чтобы попытаться определить, почему Аден сбился с курса и сел на мель. Суд услышал, что большинство капитанов P&O, а также капитанов, состоящих на службе в других судоходных компаниях, обратились к менеджеру P&O с просьбой построить маяк в восточной части Сокотры, свет которого будет виден на расстоянии 25 морских миль. миль (46 км). Однако адвокат Министерства торговли заявил, что за предыдущие 25 лет на Сокотре потерпело крушение только три корабля. Следственный суд отказался высказать свое мнение по этому вопросу, основываясь на имеющихся в его распоряжении доказательствах. Суд также пришел к выводу, что у него недостаточно доказательств, чтобы определить, способствовало ли снижение скорости во время транспортировки угля с палубы в бункеры гибели корабля. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Аден (1856 г.)» (PDF) . Информационный бюллетень о корабле . Наследие P&O. Ноябрь 2008 года . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ «Сомерсет (1946), позже Аден» (PDF) . Информационный бюллетень о корабле . Наследие P&O. Октябрь 2009 года . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Аден (1892 г.)» (PDF) . Информационный бюллетень о корабле . Наследие P&O. Ноябрь 2008 года . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хоус и Рэбсон 1978 , с. 70.
- ^ Перейти обратно: а б с Регистр Ллойда 1896 г. , ADE – ADM.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Отчет Официальной комиссии по расследованию (так в оригинале)» . Три СС Адены . Ник Мессингер. Август 1897 года . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ Хос и Рэбсон 1978 , с. 71.
- ^ «Малакка (1892 г.)» (PDF) . Информационный бюллетень о корабле . Наследие P&O. Ноябрь 2008 года . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ «Формоза (1892 г.)» (PDF) . Информационный бюллетень о корабле . Наследие P&O. Ноябрь 2008 года . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ «Ява (1892 г.)» (PDF) . Информационный бюллетень о корабле . Наследие P&O. Ноябрь 2008 года . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ «Манила (1892 г.)» (PDF) . Информационный бюллетень о корабле . Наследие P&O. Ноябрь 2008 года . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ «Цейлон (1894 г.)» (PDF) . Информационный бюллетень о корабле . Наследие P&O. Ноябрь 2008 года . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Крушение Адена» . Вечерняя почта . Веллингтон, Новая Зеландия. 19 августа 1897 г. с. 2 – через Papers Past .
- ^ Перейти обратно: а б «Из пасти смерти» . Еженедельная почта . 17 июля 1897 г. с. 1 – через Национальную библиотеку Уэльса .
- ^ Регистр Ллойда 1896 г. , MAU – МАЙ.
- ^ «Крушение Адена». Черное и белое . 24 июля 1897 г. с. 99.
Библиография
[ редактировать ]- Хос, Дункан; Рэбсон, Стивен (1978). Корабли линий P&O, Orient и Blue Anchor . Торговый флот в профиле. Том. 1. Кембридж: ISBN Патрика Стивенса Лтд. 0-85059-319-0 .
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1896 г. - через Интернет-архив .
- Список торгового флота . Лондон. 1893 г. - через проект индекса списка экипажа.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )