Jump to content

Японский крейсер Ицукусима

Ицукусима в 1904 году
История
Японская империя
Имя Ицукусима
Тезка Храм Ицукусима
Заказал 1886 финансовый год
Строитель Société Nouvelle des Forges et Chantiers de la Méditerranée , Ла-Сейн-сюр-Мер , Франция
Заложен 7 января 1888 г.
Запущен 18 июля 1889 г.
Завершенный 3 сентября 1891 г.
пораженный 12 марта 1926 г.
Судьба Списан в 1926 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Мацусима» типа Крейсер
Смещение 4278 длинных тонн (4347 т)
Длина 91,81 м (301 фут 3 дюйма) ш/л
Луч 15,6 м (51 фут 2 дюйма)
Черновик 6,05 м (19 футов 10 дюймов)
Движение 2-вал возвратно-поступательный ; 6 котлов; 5400 л.с. (4000 кВт), 680 тонн угля
Скорость 16,5 узлов (19,0 миль в час; 30,6 км / ч)
Дополнить 360
Вооружение
Броня

«Ицукусима» ( 厳島 ) головной корабль « Мацусима» Императорского класса защищенных крейсеров флота Японии . Как и ее однотипные корабли ( Мацусима и Хасидатэ ), название Ицукусима происходит от одного из традиционных трех видов Японии , в данном случае храма Ицукусима в префектуре Хиросима во Внутреннем море Сето , где находится знаменитый синто-буддийский храм, посвященный буддийская богиня Бензайтен .

Составляя основу Императорского флота Японии во время Первой китайско-японской войны , крейсеры класса «Мацусима» были основаны на принципах Jeune Ecole , продвигаемых французским военным советником и военно-морским архитектором Луи-Эмилем Бертеном . [ 1 ] У японского правительства не было ресурсов или бюджета для строительства линкорного флота, чтобы противостоять различным иностранным державам, действующим в Азии; вместо этого Япония приняла радикальную теорию использования меньших по размеру и быстрых военных кораблей с легкой броней и малокалиберными дальнобойными орудиями в сочетании с массивной одиночной 320-мм (12,6 дюйма) пушкой Кане . В конечном итоге конструкция оказалась непрактичной, поскольку отдача огромной пушки была слишком сильной для корабля такого малого водоизмещения, а время ее перезарядки было непрактично долгим; однако крейсеры типа «Мацусима» хорошо выполнили свою задачу против плохо оснащенного и плохо управляемого императорского китайского флота Бэйян .

«Ицукусима» был построен на военно-морских верфях Société Nouvelle des Forges et Chantiers de la Méditerranée в Ла-Сейн-сюр-Мер во Франции и был спущен на воду 18 июня 1889 года. [ 2 ] Он прошел испытания у строителя в сентябре и октябре и достиг средней максимальной скорости 16,78 узла 15 октября 1890 года .

Эскиз доспехов и вооружения Ицукусимы и Хасидатэ

«Ицукусима» отличалась от своего родственного корабля «Хасидатэ» прежде всего тем, что ее окна были квадратными, а не прямоугольными, а также тем, что «Хасидатэ» имел более мощный двигатель.

«Ицукусима» имел стальной корпус с 94 шпангоутами из мягкой стали и двойным дном, разделенным на водонепроницаемые отсеки, с пространством между переборками и броней, заполненным копрой . Носовая часть была усилена корабельным тараном . Жизненно важное оборудование, включая котлы и магазины с боеприпасами , было защищено броней из закаленной стали, как и орудийные щиты. Основное вооружение состояло из одной казнозарядной 320-мм (13 дюймов) пушки Кане, установленной в носовой части корабля, которая могла стрелять бронебойными снарядами массой 450 кг (992 фунта) или фугасными снарядами массой 350 кг (772 фунта) на эффективную дальность. 8000 метров (8700 ярдов). Максимальная скорострельность составляла два выстрела в час, а боезапас корабля — 60 выстрелов. Вспомогательное вооружение состояло из одиннадцати QF Gun Mk I–IV 4,7-дюймовых орудий Armstrong с максимальной дальностью стрельбы 9000 метров (9800 ярдов) и максимальной скорострельностью 12 выстрелов в минуту. Десять орудий были установлены на орудийной палубе, по пять с каждого борта, причем одиннадцатое орудие располагалось на верхней палубе хвостового оперения . Каждое орудие было оснащено 120 снарядами. Третичная защита была на шесть 6-фунтовая пушка QF Hotchkiss, установленная в спонсонах на верхней палубе, с максимальной дальностью стрельбы 6000 метров (6600 ярдов) и скорострельностью 20 выстрелов в минуту. В каждом орудии было по 300 патронов. Кроме того, в различных местах были установлены одиннадцать 3-фунтовых орудий QF Hotchkiss с дальностью стрельбы 2200 метров (2400 ярдов), скорострельностью 32 выстрела в минуту и ​​800 выстрелов на орудие. Каждый корабль этого класса также имел четыре 356-мм (14 дюймов) торпедных аппарата , три в носовой части и один в корме, всего на борту имелось 20 торпед . Вес всего этого вооружения привел к тому, что конструкция стала опасно тяжелой, и ради снижения веса пришлось пожертвовать броней. [ 3 ]

Корабль приводился в движение двумя горизонтальными паровыми машинами тройного расширения. Однако у конструкции были проблемы с мореходными качествами, а проектная скорость в эксплуатации достигалась редко. [ 3 ]

Послужной список

[ редактировать ]
В 1893 году

Ицукусима был принят Императорским флотом Японии 3 сентября 1891 года и отправился из Тулона 12 ноября в Японию. Однако во время плавания ее трубчатые котлы начали обильно протекать, и ее пришлось ремонтировать в Коломбо на Цейлоне ремонтной бригаде, присланной из Франции. Он смог покинуть Коломбо только 18 апреля 1892 года и прибыл в военно-морской округ Куре 21 мая 1892 года.

Первая китайско-японская война

[ редактировать ]

Как один из самых современных кораблей Императорского флота Японии, «Ицукусима» стал частью основного японского флота под командованием вице-адмирала Ито Сукеюки и участвовал в битве на реке Ялу 17 сентября 1894 года . [ 4 ] Заняв третье место в японской боевой линии , после Мацусимы и Тиёды , недостатки ее конструкции вскоре стали очевидны. За время боя она смогла выстрелить из пушки Кане всего пять раз, четыре раза поразив китайский флагман «Динъюань» и один раз «Чженьюань» , не причинив ни одному судну заметного ущерба. [ 5 ] В ответ она получила восемь попаданий, в том числе одно в машинное отделение, носовое торпедное отделение и одно, в результате которого была сломана грот-мачта. В бою она потеряла 15 убитых и 17 раненых.

После этого «Ицукусима» была назначена охранять конвои, перевозившие войска и технику в Маньчжурию , и снова приняла участие в боях в битве при Вэйхайвэй 9 февраля 1895 года. Во время этого боя в нее попал неразорвавшийся снаряд одной из китайских береговых батарей, которая не причинить какой-либо существенный ущерб.

Межвоенные годы

[ редактировать ]
В Кобе в 1897 году салют.

Ицукусима был среди военных кораблей, стоявших на якоре во Внутреннем море Сето у Нагахамы , Сикоку , Япония шторм. Якорная , когда 29 октября 1897 года разразился цепь броненосца Фусо сломалась, и Фусо дрейфовал через гавань, столкнувшись с тараном сильный Ицукусимы " " Однотипный корабль Мацусима затем столкнулся с Ицукусимой и затонул на мелководье на рифе . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Позже «Фусо» был снят с мели, отремонтирован и возвращен в строй. [ 8 ]

Ицукусима была реклассифицирована в крейсер второго класса 21 марта 1898 года. У нее постоянные проблемы с котлами, давление в которых было снижено к февралю 1900 года, что ограничило ее скорость до менее 12,5 узлов (23,2 км / ч; 14,4 миль в час). . В 1900 году ее 37-мм пушки также были заменены шестью пушками Максима .

Во время восстания Боксерского Ицукусима был направлен в Шанхай, чтобы помочь защитить японское гражданское население и интересы.

25 февраля 1901 года Ицукусима и Хасидатэ покинули Йокосуку в тренировочном туре, в ходе которого они посетили Манилу , Батавию , Гонконг , Челумпо , Пусан , Генсан и Владивосток , а 14 августа 1901 года вернулись в Йокосуку. По возвращении она прошла капитальный ремонт. ее котлы были заменены на более надежные котлы Бельвиля , а ее меньшее вооружение заменено двумя 76-мм пушками и 18 3-фунтовыми 47-мм пушками QF Hotchkiss. [ 3 ]

В марте 1903 года было объявлено, что Ицукусима вместе с Хасидатэ (флагманским кораблем) и Мацусимой покинули Йокосуку 15 февраля 1903 года в дальнейшем тренировочном туре, в ходе которого они посетили Гонконг , Сингапур , Батавию , Перт , Аделаиду , Мельбурн , Сидней , Веллингтон , Окленд , Сидней , Таунсвилл , остров Четверг , Манила , Сямэнь и Фусан . Этот тур имел большое значение для Австралии, поскольку это был первый визит японского флота после визита в 1887 году на юбилей королевы Виктории в 1887 году. Кроме того, корабли теперь были оснащены оборудованием беспроводной телеграфии Маркони, и его использование там было одним из первых в истории Австралии. Австралия. [ 9 ] В состав экипажа корабля входили капитан К. Мацумото, вице-капитан Тецутаро Сато, казначей Коси Томчиро и помощник казначея Цуруё Фурусава. [ 10 ] Капитан Мацумото дал подробное интервью журналисту из Перта в ожидании прибытия флагмана. [ 11 ]

Дальнейшие учебные круизы были предприняты в 1906, 1907 и 1914 годах.

Русско-японская война

[ редактировать ]

Во время русско-японской войны устаревшие «Ицукусима» и ее однотипные корабли были приписаны к 5-й эскадре резервного 3-го флота IJN вместе с столь же устаревшим броненосным линкором «Чинэн» под командованием адмирала Катаока Ситиро . Несмотря на ограниченные возможности своих кораблей, адмиралу Катаоке было поручено поддерживать блокаду Порт-Артура путем патрулирования и эскорта в Корейском проливе , начиная с февраля 1904 года, базирующегося в районе охраны Такэсики на острове Цусима . В течение мая Ицукусима прикрывал высадку Первой японской армии и Второй японской армии в Маньчжурии. С июня по июль Ицукусима поддерживала битву при Порт-Артуре патрулированием устья гавани и береговыми бомбардировками русских позиций, вступая в стычки с русским крейсером « Новик» 26 июня, с крейсером «Баян» 9 июля, а также с «Баяном» , «Аскольдом » и «Баяном». Паллада 26 июля. [ 12 ]

10 августа 1904 года «Ицукусима» находился на ремонте и не мог принять участие в битве на Желтом море , но был в состоянии следить за возвращением русского флота в Порт-Артур. Ицукусима оставался у входа в Порт-Артур до капитуляции России в январе 1905 года. После падения Порт-Артура, 8 февраля, Ицукусима вернулась в военно-морской арсенал Куре для ремонта, который длился до 22 марта. 5 апреля он вернулся на станцию ​​в Корейском проливе .

Во время Цусимской битвы 27 мая 1905 года «Ицукусима» был флагманом 3-й эскадры вице-адмирала Катаока. Ицукусима открыл огонь по российским крейсерам «Олег» и «Аврора» около 16:30 на дистанции 8000 метров (8700 ярдов). Бои продолжались и после захода солнца: японская эскадра потопила ремонтный корабль «Камчатка» и линкор «Князь Суворов» . В первый день битвы Ицукусима не получила никаких повреждений. капитуляции После участия в принятии 28 мая советским адмиралом Небогатовым оставшихся кораблей российского строя Ицукусима начал поиск любых отставших, которые могли попытаться бежать во Владивосток . Она вернулась к патрулированию в Корейском проливе 30 мая.

14 июня Ицукусима был приписан к силам, собранным для вторжения на Сахалин , которое произошло в июле. После этого он был направлен на патрулирование пролива Цугару и 26 августа вернулся в военно-морской арсенал Йокосука для ремонта. Она участвовала в военно-морском смотре, посвященном победе Японии в Иокогаме 23 октября.

28 августа 1912 года «Ицукусима» был переклассифицирован в корабль береговой обороны второго класса , а позже использовался в качестве тендера для подводных лодок . 1 сентября 1920 года он был демилитаризован и переклассифицирован в учебный корабль. Он был исключен из списка ВМФ и отправлен на слом 12 марта 1926 года в Военно-морском арсенале Куре .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Роксунд, Jeune École: Стратегия слабых ;
  2. ^ Дженцура, Военные корабли Императорского флота Японии ;
  3. ^ Jump up to: а б с Шено, « Все боевые корабли мира 1860–1905» Конвея , стр. 227.
  4. ^ Перри, Джон Кертис (1964). «Битва у Тайанга, 17 сентября 1894 года». Зеркало моряка . 50 (4): 243–259. дои : 10.1080/00253359.1964.10657787 .
  5. ^ Пейн, Китайско-японская война 1894-1895 годов: восприятие, сила и первенство, стр. 133-134.
  6. ^ Шено, Роджер и Юджин М. Колесник, « Все боевые корабли мира Конвея 1860–1905» , Нью-Йорк: Mayflower Books, 1979, ISBN   0-8317-0302-4 , с. 219.
  7. ^ Steelnavy.net Японский линкор Фусо, 1900 г.
  8. ^ Jump up to: а б Ленгерер, Ганс (сентябрь 2007 г.). Альберг, Ларс, изд. «Первый заказ IJN на военный корабль в зарубежную страну: броненосный фрегат Фусо и корветы с поясом Конго и Хиэй - Часть III». Вклад в историю императорских японских военных кораблей (Документ III), с. 46.
  9. ^ «ВИЗИТ ЯПОНСКИХ ВОЕННЫХ СУДОВ» . Регистр (Аделаида) . Том. LXVIII, нет. 17, 579. Южная Австралия. 18 марта 1903 г. с. 4 . Проверено 16 марта 2018 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  10. ^ «ЯПОНСКИЕ ВОЕННЫЕ КОРАБЛИ» . Ежедневные новости . Том. XXII, нет. 8, 612. Западная Австралия. 3 апреля 1903 г. с. 1 (ВТОРОЕ ИЗДАНИЕ) . Проверено 17 марта 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  11. ^ «ПОСЕЩЕНИЕ ВОЕННЫХ СУДОВ» . Западная Австралия . Том. XIX, нет. 5, 324. Западная Австралия. 4 апреля 1903 г. с. 7 . Проверено 17 марта 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  12. ^ Ховарт, Боевые корабли восходящего солнца
  • Шено, Роджер (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Дэвид К. Эванс; Марк Р. Питти (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887-1941 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-192-8 .
  • Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895–1945 гг . Атенеум. ISBN  978-0-689-11402-1 .
  • Джейн, Фред Т. (1904). Императорский флот Японии . Такер, Спинк и Ко.
  • Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-893-4 .
  • Пейн, СКМ (2003). Китайско-японская война 1894–1895 годов: восприятие, сила и господство . Кембридж, Массачусетс: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-61745-1 .
  • Робертс, Джон (ред.). (1983). «Военные корабли мира с 1860 по 1905 год - Том 2: США, Япония и Россия» . Бернард и Грефе Верлаг, Кобленц. ISBN  978-3-7637-5403-8 .
  • Роксунд, Арне (2007). Jeune École: стратегия слабых . Лейден: Брилл. ISBN  978-90-04-15723-1 .
  • Шенкинг, Дж. Чарльз (2005). Волны: политика, пропаганда и появление Императорского флота Японии, 1868–1922 гг . Издательство Стэнфордского университета. ISBN  978-0-8047-4977-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65bc629609fdb0c11c398eb3690207ff__1712563380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/ff/65bc629609fdb0c11c398eb3690207ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese cruiser Itsukushima - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)