Японский корвет Ямато
Ямато в Кобе в 1889-1890 гг.
| |
История | |
---|---|
Японская империя | |
Имя | Ямато |
Тезка | Провинция Ямато |
Заказал | 1882 финансовый год |
Строитель | Верфи Онохама , Япония. |
Заложен | 23 ноября 1883 г. |
Запущен | 1 мая 1885 г. |
Введен в эксплуатацию | 16 ноября 1888 г. |
пораженный | 1 апреля 1935 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | Кацураги класса Корвет |
Смещение | 1476 длинных тонн (1500 т) |
Длина | 62,78 м (206 футов 0 дюймов) |
Луч | 10,7 м (35 футов 1 дюйм) |
Черновик | 4,6 м (15 футов 1 дюйм) |
Движение |
|
План паруса | с барочным вооружением Шлюп |
Скорость | 13 узлов (15 миль в час; 24 км / ч) |
Диапазон | 145 тонн угля |
Дополнить | 231 |
Вооружение |
|
«Ямато» ( 大和 , Ямато ) был вторым судном «Кацураги» класса из трёх с композитным парусно- паровых корветов корпусом раннего Императорского флота Японии . Он был назван в честь провинции Ямато , старого названия префектуры Нара и исторического центра Японии. Это название снова было использовано для времен Второй мировой войны линкора «Ямато» , вошедшего в строй в 1941 году.
Фон
[ редактировать ]«Ямато» с деревянным корпусом, железными ребрами и коровым вооружением был спроектирован как трехмачтовый военный шлюп двойного расширения, работающей на угле, , с паровой поршневой машиной с шестью цилиндрическими котлами, приводящими в движение один винт. Ее базовый проект был основан на опыте, полученном при строительстве шлюпов Каймон и Тенрю , но на момент завершения он уже несколько устарел по сравнению с современными европейскими военными кораблями. [ 1 ] Однако в отличие от своих родственных кораблей «Кацураги» и «Мусаси» , которые были построены государственным военно-морским арсеналом Йокосука . Yamato был построен на верфях Onohama Shipyards в Кобе . Ее первым капитаном был будущий адмирал флота Того Хэйхачиро .
Операционная история
[ редактировать ]Ямато участвовал в боевых действиях во время Первой китайско-японской войны 1894–1895 годов, патрулируя между Кореей , Дайреном и Вэйхайвеем . Она также участвовала в сражении на реке Ялу в резерве Западного морского флота .
21 марта 1898 года «Ямато» третьего класса была признана канонерской лодкой . [ 2 ] и использовался для прибрежных исследований и патрулирования.
Во время русско-японской войны « Ямато» служил сторожевым кораблем, патрулирующим пролив Канмон между Хонсю и Кюсю у Симоносеки . 28 августа 1912 года он был переклассифицирован в береговое патрульное судно второго класса и был назначен на береговую разведку. 1 апреля 1922 года он был официально переименован в исследовательское судно , а его вооружение было заменено двумя 8-дюймовыми орудиями. В ходе своих исследований «Ямато» обнаружил подводную гору в Японском море , названную в ее честь.
1 апреля 1935 года Ямато был уволен из военно-морской службы и демилитаризован. Ее корпус был передан Министерству юстиции и перевезен в Урагу , где он использовался в качестве плавучей тюрьмы и учебного судна для несовершеннолетних правонарушителей . его отбуксировали в гавань Иокогамы Во время Второй мировой войны , но в сентябре 1945 года он затонул во время тайфуна в устье реки Цуруми в Токийском заливе . Ее корпус был поднят и сдан на слом в 1950 году.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Шено, Роджер и Юджин М. Колесник (редакторы), Все боевые корабли мира 1860–1905 , Conway Maritime Press, 1979, переиздано в 2002 г., ISBN 0-85177-133-5
- Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-893-Х .