Jump to content

Японский крейсер Тиёда

Координаты : 32 ° 54'32 "N 132 ° 15'00" E  /  32,909 ° N 132,25 ° E  / 32,909; 132,25

Тиёда около 1900 г.
История
Японская империя
Имя Йод
Заказал 1888 финансовый год
Строитель J&G Thomson (с 1899 г. John Brown & Company ), Великобритания
Заложен 4 декабря 1888 г.
Запущен 3 июня 1890 г.
Завершенный 1 января 1891 г.
Выведен из эксплуатации 28 февраля 1927 г.
Судьба Израсходовано по плану 5 августа 1927 г.
Общие характеристики
Тип Крейсер
Смещение 2439 длинных тонн (2478 т)
Длина 94,49 м (310 футов 0 дюймов) ш/л
Луч 12,81 м (42 фута 0 дюймов)
Черновик 4,27 м (14 футов 0 дюймов)
Движение 2-вальный вертикальный тройного расширения , 6 тепловозных котлов, 5678 л.с. (4234 кВт)
Скорость 19 узлов (22 миль в час; 35 км / ч)
Дополнить 350
Вооружение
Броня

Тиёда ( 千代田 ) крейсер Императорского флота Японии , участвовавший в Первой китайско-японской войне , Русско-японской войне и Первой мировой войне .

«Чиода» был заказан правительством Мэйдзи в качестве замены злополучного «Унеби » и оплачен страховыми деньгами, полученными от французского правительства после того, как этот корабль бесследно исчез где-то в Южно-Китайском море по пути в Японию. [ 1 ] Однако, не желая использовать французскую верфь после катастрофы в Унеби , Императорский флот Японии в 1889 году разместил заказ на компанию J&G Thomson из Глазго , Шотландия . Строительством руководили Арай Юкан и Иджуин Горо , и 11 апреля 1891 года Тиёда благополучно прибыл в Ёкосука . 5 сентября 1892 года командование « Тиёдой» было поручено капитану (впоследствии адмиралу флота ) принцу Арисугаве Такехито .

«Чиода» представлял собой «подпоясанный крейсер», созданный на основе значительно уменьшенной версии Королевского флота » «Нельсон крейсеров класса . Корпус состоял из 84 водонепроницаемых отсеков, защищенных гарвейской броней . [ 2 ] Первоначально проектировавшийся для установки 12,6-дюймовых орудий Кане , от этого плана отказались из-за чрезмерного максимального веса. Вместо этого конструкция была изменена так, что ее основная батарея состояла из десяти морских орудий QF 4,7-дюймового/40 в одиночных установках, установленных по одному в носу и корме и по четыре спонсонов с каждого борта . Использование скорострельной технологии «Элвик» привело к увеличению скорострельности в шесть раз по сравнению с предыдущими проектами крейсеров. Ее ПМК состоял из 14 3-фунтовых пушек QF Hotchkiss и трех 11-мм 10-ствольных орудий Nordenfelt . Он также был оснащен тремя 356-мм (14,0 дюйма) аппаратами Уайтхеда торпедными , установленными на главной палубе. Как это было стандартной практикой того времени, нос был усилен для тарана . [ 3 ]

Послужной список

[ редактировать ]

С началом Первой китайско-японской войны Чиёде было поручено патрулировать побережье Кореи , Китая , России и время от времени патрулировать Хоккайдо . Она присутствовала во всех значительных сражениях войны, включая решающую битву на реке Ялу и битву при Вэйхайвэй . Чиёда также был среди подразделений японского флота, которые участвовали во вторжении на Тайвань в 1895 году и участвовали в боевых действиях 3 июня 1895 года при бомбардировке китайских прибрежных фортов в Килунге . [ 4 ]

После войны «Чиода» вошла в сухой док Военно -морского арсенала Куре , где котлы локомотива на ее паровых машинах тройного расширения были заменены на более современные котлы Бельвилля , а боевые верхушки на ее трех гребных мачтах были сняты для улучшения устойчивости. [ 3 ] По завершении модернизации в 1898 году «Чиода» был переименован в крейсер 3-го класса. Позже в том же году, во время испано-американской войны , она базировалась в Маниле для защиты японского гражданского населения и экономических интересов на Филиппинах . Во время Боксерского восстания она находилась в Таку и Яньтае на севере Китая.

Во время русско-японской войны (1904–1905) Чиёда сыграл заметную роль в первой битве при заливе Чемульпо , находясь под командованием капитана Мураками Какуичи , а затем участвовал в битве на Желтом море и битве у Ульсана . 27 июля 1904 года «Чиода» застрял на русской морской мине , но был отбуксирован в Далянь , где ремонт был завершен к моменту его участия в Цусимском сражении . [ 3 ] 12 января 1905 года «Чиёду» возглавил капитан (впоследствии адмирал флота ) принц Хигасифушими Ёрихито .

28 августа 1912 года «Чиода» был переименован в корабль береговой обороны 2-го класса .

Во время осады Циндао во время мировой войны Первой Тиёда входил в состав японского флота, посланного для захвата базы Императорского флота Германии в Циндао в провинции Шаньдун, Китай . [ 5 ] Впоследствии, базируясь в Маниле , она принимала участие в патрулировании союзниками китайского побережья против немецких торговых рейдеров .

14 апреля 1921 года «Чиода» был понижен в звании до тендера-эсминца и использовался для различных нестандартных задач, в том числе в качестве тендера подводных лодок и в качестве учебного корабля для военно-морских кадетов.

Тиёда был официально выведен из эксплуатации 28 февраля 1927 года и потоплен в качестве мишени во время учений с боевой стрельбой 5 августа 1927 года в проливе Бунго тяжелым крейсером Фурутака под наблюдением императора Хирохито .

После демонтажа мостик Тиёда в сохранился в Императорской японской военно-морской академии Этадзиме , Хиросима, в качестве смотровой площадки над плацом.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Лотон, Леонард Джордж Карр; Андерсон, Роджер Чарльз (2007). «Чиода». Зеркало моряка . 93 . Общество морских исследований: 488.
  2. ^ Дженцура, Военные корабли Императорского флота Японии , стр. 72.
  3. ^ Jump up to: а б с Шено, «Все боевые корабли мира 1860–1905» Конвея , страницы 231–233.
  4. ^ Дэвидсон, 298–99.
  5. ^ Ховарт, Боевые корабли восходящего солнца
  • Шено, Роджер (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN  0-85177-133-5 .
  • Дэвидсон, Дж. В. , Остров Формоза, прошлое и настоящее (Лондон, 1903 г.)
  • Эванс, Дэвид С.; Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887–1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-192-7 .
  • Гардинер, Роберт, изд. (2001). Пар, сталь и снарядный огонь, Паровой военный корабль 1815-1905 гг . Чартвелл Букс, Инкорпорейтед. ISBN  0-7858-1413-2 .
  • Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895–1945 гг . Атенеум. ISBN  0-689-11402-8 .
  • Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-893-Х .
  • Миланович, Катрин (2006). Джордан, Джон (ред.). Тиёда (II): Первый «броненосный крейсер» Императорского флота Японии . Военный корабль 2006. Лондон: Конвея. стр. 126–136. ISBN  1-84486-030-2 .
  • Робертс, Джон (ред.). (1983). «Военные корабли мира с 1860 по 1905 год - Том 2: США, Япония и Россия» . Бернард и Грефе Верлаг, Кобленц. ISBN  3-7637-5403-2 .
  • Роксунд, Арне (2007). Jeune École: стратегия слабых . Лейден: Брилл. ISBN  978-90-04-15723-1 .
  • Шенкинг, Дж. Чарльз (2005). Волны: политика, пропаганда и появление Императорского флота Японии, 1868–1922 гг . Издательство Стэнфордского университета. ISBN  0-8047-4977-9 .

32 ° 54'32 "N 132 ° 15'00" E  /  32,909 ° N 132,25 ° E  / 32,909; 132,25

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a343243d00a24bf7d8fdefb6ad69ce1__1713572400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/e1/7a343243d00a24bf7d8fdefb6ad69ce1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese cruiser Chiyoda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)