Японский крейсер Тиёда
![]() Тиёда около 1900 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Йод |
Заказал | 1888 финансовый год |
Строитель | J&G Thomson (с 1899 г. John Brown & Company ), Великобритания |
Заложен | 4 декабря 1888 г. |
Запущен | 3 июня 1890 г. |
Завершенный | 1 января 1891 г. |
Выведен из эксплуатации | 28 февраля 1927 г. |
Судьба | Израсходовано по плану 5 августа 1927 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Крейсер |
Смещение | 2439 длинных тонн (2478 т) |
Длина | 94,49 м (310 футов 0 дюймов) ш/л |
Луч | 12,81 м (42 фута 0 дюймов) |
Черновик | 4,27 м (14 футов 0 дюймов) |
Движение | 2-вальный вертикальный тройного расширения , 6 тепловозных котлов, 5678 л.с. (4234 кВт) |
Скорость | 19 узлов (22 миль в час; 35 км / ч) |
Дополнить | 350 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Тиёда ( 千代田 ) — крейсер Императорского флота Японии , участвовавший в Первой китайско-японской войне , Русско-японской войне и Первой мировой войне .
Фон
[ редактировать ]«Чиода» был заказан правительством Мэйдзи в качестве замены злополучного «Унеби » и оплачен страховыми деньгами, полученными от французского правительства после того, как этот корабль бесследно исчез где-то в Южно-Китайском море по пути в Японию. [ 1 ] Однако, не желая использовать французскую верфь после катастрофы в Унеби , Императорский флот Японии в 1889 году разместил заказ на компанию J&G Thomson из Глазго , Шотландия . Строительством руководили Арай Юкан и Иджуин Горо , и 11 апреля 1891 года Тиёда благополучно прибыл в Ёкосука . 5 сентября 1892 года командование « Тиёдой» было поручено капитану (впоследствии адмиралу флота ) принцу Арисугаве Такехито .
Дизайн
[ редактировать ]«Чиода» представлял собой «подпоясанный крейсер», созданный на основе значительно уменьшенной версии Королевского флота » «Нельсон крейсеров класса . Корпус состоял из 84 водонепроницаемых отсеков, защищенных гарвейской броней . [ 2 ] Первоначально проектировавшийся для установки 12,6-дюймовых орудий Кане , от этого плана отказались из-за чрезмерного максимального веса. Вместо этого конструкция была изменена так, что ее основная батарея состояла из десяти морских орудий QF 4,7-дюймового/40 в одиночных установках, установленных по одному в носу и корме и по четыре спонсонов с каждого борта . Использование скорострельной технологии «Элвик» привело к увеличению скорострельности в шесть раз по сравнению с предыдущими проектами крейсеров. Ее ПМК состоял из 14 3-фунтовых пушек QF Hotchkiss и трех 11-мм 10-ствольных орудий Nordenfelt . Он также был оснащен тремя 356-мм (14,0 дюйма) аппаратами Уайтхеда торпедными , установленными на главной палубе. Как это было стандартной практикой того времени, нос был усилен для тарана . [ 3 ]
Послужной список
[ редактировать ]С началом Первой китайско-японской войны Чиёде было поручено патрулировать побережье Кореи , Китая , России и время от времени патрулировать Хоккайдо . Она присутствовала во всех значительных сражениях войны, включая решающую битву на реке Ялу и битву при Вэйхайвэй . Чиёда также был среди подразделений японского флота, которые участвовали во вторжении на Тайвань в 1895 году и участвовали в боевых действиях 3 июня 1895 года при бомбардировке китайских прибрежных фортов в Килунге . [ 4 ]
После войны «Чиода» вошла в сухой док Военно -морского арсенала Куре , где котлы локомотива на ее паровых машинах тройного расширения были заменены на более современные котлы Бельвилля , а боевые верхушки на ее трех гребных мачтах были сняты для улучшения устойчивости. [ 3 ] По завершении модернизации в 1898 году «Чиода» был переименован в крейсер 3-го класса. Позже в том же году, во время испано-американской войны , она базировалась в Маниле для защиты японского гражданского населения и экономических интересов на Филиппинах . Во время Боксерского восстания она находилась в Таку и Яньтае на севере Китая.
Во время русско-японской войны (1904–1905) Чиёда сыграл заметную роль в первой битве при заливе Чемульпо , находясь под командованием капитана Мураками Какуичи , а затем участвовал в битве на Желтом море и битве у Ульсана . 27 июля 1904 года «Чиода» застрял на русской морской мине , но был отбуксирован в Далянь , где ремонт был завершен к моменту его участия в Цусимском сражении . [ 3 ] 12 января 1905 года «Чиёду» возглавил капитан (впоследствии адмирал флота ) принц Хигасифушими Ёрихито .
28 августа 1912 года «Чиода» был переименован в корабль береговой обороны 2-го класса .
Во время осады Циндао во время мировой войны Первой Тиёда входил в состав японского флота, посланного для захвата базы Императорского флота Германии в Циндао в провинции Шаньдун, Китай . [ 5 ] Впоследствии, базируясь в Маниле , она принимала участие в патрулировании союзниками китайского побережья против немецких торговых рейдеров .
14 апреля 1921 года «Чиода» был понижен в звании до тендера-эсминца и использовался для различных нестандартных задач, в том числе в качестве тендера подводных лодок и в качестве учебного корабля для военно-морских кадетов.
Тиёда был официально выведен из эксплуатации 28 февраля 1927 года и потоплен в качестве мишени во время учений с боевой стрельбой 5 августа 1927 года в проливе Бунго тяжелым крейсером Фурутака под наблюдением императора Хирохито .
После демонтажа мостик Тиёда в сохранился в Императорской японской военно-морской академии Этадзиме , Хиросима, в качестве смотровой площадки над плацом.
Галерея
[ редактировать ]-
в. 1880-е годы
-
В парадных флагах после Русско-японской войны 1905–1907 гг.
Примечания
[ редактировать ]
- ^ Лотон, Леонард Джордж Карр; Андерсон, Роджер Чарльз (2007). «Чиода». Зеркало моряка . 93 . Общество морских исследований: 488.
- ^ Дженцура, Военные корабли Императорского флота Японии , стр. 72.
- ^ Jump up to: а б с Шено, «Все боевые корабли мира 1860–1905» Конвея , страницы 231–233.
- ^ Дэвидсон, 298–99.
- ^ Ховарт, Боевые корабли восходящего солнца
Ссылки
[ редактировать ]- Шено, Роджер (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-133-5 .
- Дэвидсон, Дж. В. , Остров Формоза, прошлое и настоящее (Лондон, 1903 г.)
- Эванс, Дэвид С.; Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887–1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-192-7 .
- Гардинер, Роберт, изд. (2001). Пар, сталь и снарядный огонь, Паровой военный корабль 1815-1905 гг . Чартвелл Букс, Инкорпорейтед. ISBN 0-7858-1413-2 .
- Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895–1945 гг . Атенеум. ISBN 0-689-11402-8 .
- Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-893-Х .
- Миланович, Катрин (2006). Джордан, Джон (ред.). Тиёда (II): Первый «броненосный крейсер» Императорского флота Японии . Военный корабль 2006. Лондон: Конвея. стр. 126–136. ISBN 1-84486-030-2 .
- Робертс, Джон (ред.). (1983). «Военные корабли мира с 1860 по 1905 год - Том 2: США, Япония и Россия» . Бернард и Грефе Верлаг, Кобленц. ISBN 3-7637-5403-2 .
- Роксунд, Арне (2007). Jeune École: стратегия слабых . Лейден: Брилл. ISBN 978-90-04-15723-1 .
- Шенкинг, Дж. Чарльз (2005). Волны: политика, пропаганда и появление Императорского флота Японии, 1868–1922 гг . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 0-8047-4977-9 .
- Крейсеры Императорского флота Японии
- Корабли, построенные на реке Клайд
- 1890 кораблей
- Военные корабли Японии
- Первые крейсеры Японии китайско-японской войны
- Русско-японские военные крейсеры Японии
- Крейсеры Японии Первой мировой войны
- Кораблекрушения в Тихом океане
- Корабли затонувшие как мишени
- Морские происшествия 1927 года