Чилийский крейсер Эсмеральда (1883 г.)
![]() Иллюстрация Эсмеральды Нормана Дэвиса для Illustrated London News , 1891 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Эсмеральда |
Тезка | Чилийский корвет Эсмеральда [ 1 ] |
Строитель | Армстронг Митчелл , Элсвик , Великобритания |
Номер двора | 429 |
Заложен | 5 апреля 1881 г. |
Запущен | 6 июня 1883 г. |
Завершенный | 15 июля 1884 г. |
Судьба | Продан в Японию, 1894 г. |
![]() | |
Переименован | Идзуми |
Тезка | Провинция Идзуми |
пораженный | 1 апреля 1912 г. |
Судьба | Списано |
Общие характеристики | |
Тип | Защищенный крейсер |
Смещение | 2950 длинных тонн (2997 т) |
Длина | 270 футов (82 м) ( стр. ) |
Луч | 42 фута (13 м) |
Черновик | 18 футов 6 дюймов (6 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 миль в час) |
Дополнить | 296 |
Вооружение |
|
Броня | до 1 дюйма (25 мм) Палубная броня |
Чилийский крейсер «Эсмеральда» был первым защищенным крейсером , тип корабля, названный в честь арочной бронепалубы , которая защищала жизненно важные зоны, такие как двигательная установка и магазины с боеприпасами .
Британский кораблестроитель Армстронг Митчелл построил «Эсмеральду» в начале 1880-х годов, а основатель компании назвал новый корабль «самым быстрым и мощно вооруженным крейсером в мире». [ 2 ] После того, как он поступил на вооружение, чилийцы направили «Эсмеральду» в Панаму в 1885 году, чтобы продемонстрировать флаг во время возникающего кризиса в регионе . Позже крейсер использовался для поддержки дела конгрессменов во время гражданской войны в Чили 1891 года .
В 1894 году Эсмеральда была продана в Японию через Эквадор. Переименован в Изуми , [ А ] крейсер прибыл слишком поздно для участия в крупных морских сражениях Первой китайско-японской войны 1894–1895 годов . Десять лет спустя он действительно участвовал в русско-японской войне . Во время этого конфликта «Идзуми» способствовал решающей победе Японии в Цусимском сражении, став одним из первых кораблей, вступивших в визуальный контакт с противостоящим русским флотом. После войны стареющий крейсер был выведен из состава Императорского флота Японии в 1912 году.
Дизайн
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Эсмеральда была спроектирована и построена в эпоху стремительного развития военно-морских технологий. [ 4 ] Сегодня он признан первым защищенным крейсером , типом корабля, характеризующимся использованием арочной бронепалубы для защиты жизненно важных зон, таких как двигательная установка и магазины боеприпасов . [ 5 ] Крейсеры до «Эсмеральды» часто строились в основном из дерева и почти все еще имели мачты и такелаж, необходимые для плавания ; «Эсмеральда» была построена из стали и не была приспособлена для плавания. [ 6 ]
Появление защищенных крейсеров перекликалось с французской военно-морской теорией Jeune École , которая обслуживала страны, находящиеся в положении неполноценного военно-морского флота. [ 4 ] Как сказал историк Арне Рёксунд, «одна из фундаментальных идей военно-морской теории Jeune École [ была] в том, что более слабая сторона должна прибегнуть к альтернативным стратегиям и тактикам, воспользовавшись возможностями, открывающимися благодаря техническому прогрессу». [ 7 ] Для достижения этой цели сторонники Jeune École призывали к строительству небольших, паровых, тяжеловооруженных, дальнобойных и высокоскоростных военных кораблей, чтобы противостоять стратегии крупных военно-морских сил, основанной на тяжелых кораблях , и опустошить их торговое судоходство. [ 4 ]
В контексте Чили Эсмеральда была заказана в разгар Тихоокеанской войны (1879–1884), которая велась между Чили и союзом Боливии и Перу. Поскольку контроль над морем, скорее всего, определил бы победителя, обе стороны поспешили приобрести новые и старые военные корабли в Европе, несмотря на решимость Австро-Венгрии, Франции, Германии, Османской империи и Соединенного Королевства оставаться нейтральными в конфликте. «Эсмеральда» была наиболее боеспособной из этих кораблей, и хотя британский нейтралитет означал, что она не могла быть доставлена до окончания войны, чилийцы заказали ее с намерением получить военно-морское превосходство над своими соседями. [ 8 ] [ 9 ]
Эсмеральда была спроектирована британским военно-морским архитектором Джорджем Уайтвиком Ренделем , который разработал ее на основе своих планов более раннего японского крейсера «Цукуши» , заложенного в 1879 году. [ 9 ] [ 10 ] [ Б ]
Публичность и реакции
[ редактировать ]
Британская судостроительная компания Armstrong Mitchell и ее основатель Уильям Армстронг стремились популяризировать «Эсмеральду» , так как считали, что это привлечет дополнительные заказы на военные корабли. В 1884 году Армстронг хвастался в средствах массовой информации, что « Эсмеральда » была «самым быстрым и самым мощно вооруженным крейсером в мире» и что он «почти абсолютно защищён от худших последствий снарядов». [ 2 ] [ 13 ]
Армстронг считал, что защищенный крейсерский военный корабль, примером которого является «Эсмеральда» , ознаменует конец эпохи броненосцев . По его словам, можно было бы построить несколько крейсеров и отправить их в качестве коммерческих рейдеров , как ВМС Конфедеративных Штатов военный корабль «Алабама» во время Гражданской войны в США , и все это по цене одного броненосца. [ 12 ] Этот аргумент во многом отражал зарождающуюся Jeune École школу военно-морской мысли , а защищенные крейсеры, такие как Esmeralda, были провозглашены сторонниками Jeune École «линкором будущего». [ 14 ]
Армстронг также многозначительно отметил, что корабль купила дружественная страна, такая как Чили, а не та, которая может стать враждебной по отношению к Соединенному Королевству. Этим комментарием Армстронг надеялся побудить Королевский флот заказать защищенные крейсеры у его компании, чтобы помешать ему продать их британским врагам. [ 2 ] [ 13 ] [ 12 ] Его замечания были позже обобщены в « Записях Вальпараисо»:
К счастью... она перешла в руки нации, которая, скорее всего, никогда не будет воевать с Англией, поскольку он не мог представить себе более ужасного бедствия для нашей торговли, чем то, что она окажется в руках врага. Ни один крейсер британского флота не был достаточно быстр, чтобы догнать ее, или достаточно силен, чтобы схватить ее. Мы видели, на что способна « Алабама» … чего можно ожидать от такого несравненно превосходящего судна, как « Эсмеральда» [?] [ 2 ]
Продвижение не закончилось на самом Армстронге. содержательную статью Его компания опубликовала в лондонской « Таймс» , анонимно написанную главным военно-морским архитектором Армстронга Митчелла: [ 15 ] [ 16 ] и принц Уэльский , будущий король Эдуард VII , посетил корабль. [ 15 ]
Эти маркетинговые усилия оказались весьма успешными: в статье 1885 года в журнале The Steamship говорилось, что «ни одно судно недавней постройки не привлекло большего внимания, чем защищенный крейсер «Эсмеральда ». [ 17 ] Положительное внимание, которое оказала Эсмеральда, принесло большую пользу Армстронгу Митчеллу. К моменту завершения строительства «Эсмеральды» в 1884 году Армстронг строил или вскоре будет строить защищенные крейсеры для более чем дюжины стран. [ 13 ] Натаниэль Барнаби , директор по военно-морскому строительству Британского Адмиралтейства (отдел, отвечающий за британский Королевский флот), позже напишет, что « Эсмеральда» и тип корабля, который она разработала, «принесли состояние» компании Армстронга и стали основным фактором в повсеместном отказе от проекта. парусов в мировых флотах. [ 15 ] [ 18 ]
По другую сторону Атлантики журнал Army and Navy Journal опубликовал интервью с американским военно-морским офицером, который выразил уверенность, что Эсмеральда сможет противостоять Сан-Франциско и сбрасывать снаряды на город, не подвергаясь при этом опасности со стороны береговых батарей меньшей дальности, прикрывающих Пролив Золотые Ворота . «Сегодня Чили имеет на плаву самый лучший, быстрый и наиболее прекрасно оснащенный боевой корабль своего размера», - сказал он. «Она могла бы уничтожить весь наш флот, корабль за кораблем, и ее никогда не тронут». [ 19 ] Эта гиперболическая перспектива была частью более масштабных усилий по привлечению внимания к недостаточному финансированию и недостаточному оснащению ВМС США. [ 20 ]
В самом Чили возможности «Эсмеральды » очень ждали: она финансировалась частично за счет общественных пожертвований , а газеты страны публиковали пространные трактаты о потенциальной мощи крейсера. [ 21 ] Президент Чили Доминго Санта-Мария заявил, что Эсмеральда сохранит чилийский флот на «респектабельной основе». [ 22 ]
Анализ и критика
[ редактировать ]Как и Цукуши предшествовавшая ему конструкция , Эсмеральда имела тяжелое вооружение и была построена из легкой стали, что стало возможным благодаря технологии Siemens. [ 15 ] [ 23 ] В отличие от более раннего корабля, «Эсмеральда» была намного крупнее и имела гораздо более мореходную конструкцию, включая надводный борт , который был на 5 футов (1,5 м) выше. [ 15 ] На момент постройки это был также самый быстроходный крейсер в мире; имел лучшее вторичное вооружение ; мог преодолевать большие расстояния, прежде чем требовалось больше угля; и имел палубную броню, увеличивавшую длину корабля для защиты двигательной установки и магазинов. [ 15 ] [ 24 ] [ 25 ] «Эсмеральда» также выгодно отличалась от британского «Комус» корвета типа и американских крейсеров «Атланта» и «Бостон» . [ 26 ] [ 27 ]
Тем не менее, проект Эсмеральды как стал объектом резкой критики со стороны Британского Адмиралтейства, особенно по сравнению с современными проектами, такими Мерси класс . [ 28 ] Надводный борт чилийского корабля был выше, чем у предыдущей конструкции Армстронга, но все же находился всего на расстоянии всего 10 футов 9 дюймов (3,28 м) от ватерлинии . У него также не было двойного дна , тяжелобронированной боевой рубки , [ С ] и любые средства аварийного рулевого управления на случай, если основной пост рулевого управления будет разрушен в бою. Более того, конструкция Эсмеральды » « угольных бункеров означала, что в случае попадания в определенные ключевые области вода сможет попасть в большую часть корабля. [ 29 ] Наконец, сравнение Адмиралтейством «Эсмеральды» с конструкцией Мерси показало, что первая имела почти на 400 тонн меньше брони. Это означало, что броня составляла 3,54 процента корабля от общего водоизмещения ; тот же показатель для Мерси составил 12,48 процента . [ 28 ]
Современные оценки также изменились в сторону негатива. Почти через столетие после «Эсмеральды завершения строительства » военно-морской историк Николас А.М. Роджер писал, что конструкция «Эсмеральды » пострадала из-за несоответствия между тем, для чего Рендель проектировал корабль, и задачами, которые большинство малых крейсеров в мире, включая чилийский, возьмут на себя в будущем. конфликт: защита собственной морской торговли или нарушение торговли противника. [ 30 ] [ 31 ] По словам Роджера, Рендель дал Эсмеральде большие десятидюймовые (254-мм) орудия и высокую скорость, чтобы ее капитан мог выбрать подходящую дальность боя. Теоретически это давало крейсеру возможность уничтожать наиболее тяжеловооруженные и бронированные крупные боевые корабли противника, но те же десятидюймовые орудия были ненужны для борьбы с вражескими крейсерами или рейдерами, тем более что броня « Эсмеральды » давала ему запас прочности при столкновении с корабли с меньшим вооружением. [ 32 ] Сотрудник военного корабля Катрин Миланович добавила, что практическая польза десятидюймовых орудий «Эсмеральды » была ограничена легкой конструкцией корабля, которая не обеспечивала устойчивой платформы при стрельбе, а также низким надводным бортом, из-за чего орудия могли затопляться. в бурном море. Миланович также указал на отсутствие двойного дна и ограниченные размеры угольных бункеров « Эсмеральды » . [ 33 ]
За исключением проектов, которые последовали сразу за «Эсмеральдой» (японский «Нанива» класс и итальянский «Джованни Баусан» ), ни один другой защищенный крейсер, построенный Армстронгом, никогда не устанавливал орудие диаметром более 8,2 дюйма (210 мм). [ 34 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Эсмеральда была полностью сделана из стали и имела длину между перпендикулярами 270 футов (82 м) . Он имел ширину 42 фута (13 м), среднюю осадку 18 футов 6 дюймов (5,6 м) и водоизмещение 2950 длинных тонн (3000 т). Он был рассчитан на экипаж из 296 человек. [ 35 ]
В качестве вооружения Эсмеральды » « основная батарея изначально была оснащена двумя десятидюймовыми (254 мм) пушками 30 калибра в двух одиночных барбетах , по одному в носовой и кормовой части. [ 35 ] Это оружие можно было наводить в любую сторону корабля, поднимать на угол 12° и опускать до 5°. Они весили по 25 тонн каждый; выпущенные ими снаряды весили 450 фунтов (200 кг) и требовали порохового заряда 230 фунтов (100 кг). [ 36 ] Его вторичное вооружение состояло из шести орудий калибра 6 дюймов (152 мм)/26 калибра в одиночных центральных шарнирных установках Vavasseur ; две 6-фунтовые пушки, расположенные на крыльях мостика; и пять 37-мм (1,5 дюйма) вращающихся пушек Гочкиса, расположенных на возвышениях. [ 37 ] [ 35 ] Корабль также был оснащен но без них тремя 14-дюймовыми (360-мм) торпедными аппаратами, . [ 36 ]
Движительная установка состояла из двух горизонтальных составных паровых машин, построенных R and W Hawthorn , которые питались четырьмя двухсторонними жаротрубными котлами . Двигатели размещались в отдельных отсеках . На Эсмеральды » « ходовых испытаниях эта машина показала себя с хорошей заявленной мощностью 6803 лошадиных силы (5070 кВт), развивая скорость 18,3 узла (34 км/ч; 21 миля в час). Обычно корабль перевозил до 400 длинных тонн (410 т) угля, но при необходимости можно было перевозить максимум 600 длинных тонн (610 т). [ 36 ] Необычно то, что корабль не был оборудован парусным вооружением . [ 6 ]
Чтобы защитить себя, «Эсмеральда» имела арочную защитную палубу ниже ватерлинии, проходившую от носа до кормы; его толщина составляла 1 дюйм (25 мм) над важным оборудованием и 0,5 дюйма (13 мм) у концов корабля. Вдоль ватерлинии также была установлена пробка с целью ограничения затопления и увеличения плавучести в случае пробития снаряда, но практичность пробки была ограничена. Угольные бункеры корабля также были спроектированы как часть защитной системы, но, поскольку они не были разделены на части, их полезность в случае повреждения в бою также была под большим вопросом. Главные орудия корабля имели щиты толщиной до 2 дюймов (51 мм), а боевая рубка имела 1-дюймовую броню, достаточную только против винтовок. [ 38 ] [ Д ]
Находясь на японской службе, «Эсмеральда» была переименована в «Идзуми» и оснащена двумя скорострельными орудиями калибра 6 дюймов (152 мм)/40 (в 1901–02 гг.), шестью скорострельными орудиями калибра 4,7 дюйма (120 мм)/40 ( в 1899 г.), несколько орудий меньшего размера и три 18-дюймовых (460-мм) торпедных аппарата. Эти изменения облегчили корабль, в результате чего его водоизмещение составило 2800 длинных тонн (2845 т), хотя его оборудование все еще могло развивать мощность 6500 л.с. (4800 кВт). [ 39 ] [ 40 ]
Чилийский сервис
[ редактировать ]Армстронг Митчелл заложил Эсмеральды » киль « 5 апреля 1881 года в Элсвике , Ньюкасл-апон-Тайн . Ему дали дворовый номер 429. [ 18 ] [ 36 ] Готовый корпус был спущен на воду 6 июня 1883 года, а корабль был завершен 15 июля 1884 года, в результате чего время строительства составило чуть более трех лет. [ 36 ] В то время как британское правительство сохраняло свой нейтралитет, активно предотвращая поставки военных кораблей в страны, участвовавшие в войне на Тихом океане, Эсмеральда была завершена после завершения конфликта и прибыла в Чили 16 октября 1884 года. [ 21 ] [ 25 ] [ 41 ] Эсмеральда позволила Чили претендовать на обладание самым мощным военно-морским флотом в Америке, учитывая пренебрежение военно-морским флотом Соединенных Штатов после окончания гражданской войны : флот Чили был сосредоточен вокруг Эсмеральды , двух хорошо обслуживаемых Альмиранте Кокрейна класса центральных батарей 1870-х годов. броненосцы и два броненосных фрегата 1860-х годов . Более того, они могли укомплектовать их хорошо обученными и дисциплинированными офицерами и матросами, прошедшими обучение за границей. [ 42 ] [ 43 ]
В апреле 1885 года правительство Чили отправило корабль в необычное и громкое путешествие, чтобы показать флаг Панамы, присоединившись к великим державам Франции, Великобритании и США. [ 44 ] Корабль смог завершить путь на север за 108 часов, или примерно за четыре с половиной дня, сохраняя высокую среднюю скорость 12,6 узла (23,3 км/ч; 14,5 миль в час) в течение первой сотни из этих часов. [ 45 ] По крайней мере, один историк заявил, что Эсмеральде было приказано заблокировать аннексию Панамы Соединенными Штатами, которые направили в этот район морскую пехоту и несколько военных кораблей. [ 46 ] но другой утверждал, что различные источники информации об инциденте противоречивы и не обязательно согласны с такой интерпретацией. [ 44 ] Сообщается, что в 1880-х годах корабль каждые четыре месяца пришвартовывался для перекрашивания днища во избежание коррозии. [ 47 ]
Гражданская война в Чили
[ редактировать ]
Во время гражданской войны в Чили 1891 года Эсмеральда и большая часть чилийского флота поддержали победивших повстанцев-конгрессменов над конкурирующей фракцией, возглавляемой президентом. [ 39 ] Эсмеральды Командир отказался присоединиться к конгрессменам , Поликарпо Торо и поэтому его заменил Педро Мартинес. [ 48 ] В первые дни войны Эсмеральда отправилась в порт Талькауано в поисках денег и оружия. Затем он пошел дальше на юг, чтобы перехватить корвет «Абтао» и два «Альмиранте Линч», торпедных катера класса шедшие из Европы в Чили, но не нашел их. [ 49 ]
Позже Эсмеральда уехала на север страны, чтобы вместе с остальной частью эскадры конгрессменов участвовать в блокаде и контроле портов в этом районе. 19 февраля, во время заключительного этапа военно-морских операций на севере, он участвовал в битве при Икике . Войскам конгрессменов, имевшим численное превосходство, удалось удержать этот стратегический порт при решающей поддержке эскадры, которая бомбардировала позиции президентских войск, пока они не капитулировали. [ 50 ] [ 51 ]
12 марта «Эсмеральда» участвовала в длительной погоне за пароходом «Империал» , неуловимым транспортным судном, которое имело репутацию самого быстрого на побережье и иногда удавалось перебросить подкрепления на север по делу президента. [ 52 ] [ 53 ] Помолвка началась ранним утром того же дня перед Антофагастой и продолжалась до ночи. Хотя «Эсмеральде» удалось подобраться достаточно близко, чтобы произвести выстрелы по «Империалу» , крейсер не смог развить максимальную скорость из-за грязных котлов и в ту ночь потерял из виду транспорт. [ 54 ]

Месяц спустя корабль сопровождал грузовое судно конгрессменов «Итата» на север, в Соединенные Штаты, чтобы оно могло взять на себя груз винтовок. Пытаясь скрыть пункт назначения предполагаемого груза, два судна разошлись у берегов Мексики. В ходе так называемого « с Итатой инцидента » грузовое судно было задержано, чтобы поддержать американский нейтралитет в гражданской войне в Чили, но скрылось. Американский крейсер «Чарльстон» был отправлен на поиски грузового корабля, а средства массовой информации опубликовали свои мнения о том, кто победит «Эсмеральда» или «Чарльстон» , если дело дойдет до единоборства. Хотя два военных корабля встретились в Акапулько , Мексика, никакого насилия не произошло. «Итата» добралась до Чили без дальнейших происшествий, но, чтобы остановить эскалацию ситуации, конгрессмены отправили грузовое судно обратно в Сан-Диего с нетронутым грузом. [ 55 ]
В августе Эсмеральда участвовала в последних военно-морских операциях войны, поддержав высадку войск конгрессменов в Кинтеро заливе . 17-го числа он пролетел возле Вальпараисо и произвел три выстрела, чтобы предупредить конгрессменов о своем прибытии. [ 56 ] 21-го числа «Эсмеральда» с корветами «О'Хиггинс» и «Магальянес» вступила в бой с президентскими сухопутными войсками во время битвы при Конконе из устья реки Аконкагуа . Их стрельба не убила много солдат, но серьезно деморализовала президентские силы; Scientific American заявил, что их снаряды «вызвали ужасающий хаос». [ 57 ] [ 58 ] Наконец, 22 числа Эсмеральда атаковала форты Винья-дель-Мар вместе с броненосцем Альмиранте Кокрейном . [ 59 ]
« Дело Эсмеральды »: продажа в Японию через Эквадор
[ редактировать ]
После гражданской войны в Чили чилийский флот в марте 1894 года ненадолго задумался о модернизации «Эсмеральды» на фоне быстро обостряющейся аргентинско-чилийской гонки военно-морских вооружений . Эти усилия дошли до того, что Армстронгу было предложено предоставить планы модернизации вооружения корабля, замены двигательной установки, добавления надстройки и многого другого. Однако в ноябре 1894 года они вместо этого продали корабль Императорскому флоту Японии , вероятно, в попытке собрать средства для нового броненосного крейсера . [ 39 ] [ 60 ] [ Э ] Япония согласилась купить «Эсмеральду» за 3,3 миллиона йен, потратив примерно треть средств, которые японский кабинет министров и парламент первоначально выделили на покупку трех аргентинских военных кораблей. [ 61 ]
Продажа была осложнена желанием чилийского правительства оставаться нейтральным в продолжающейся Первой китайско-японской войне . Чтобы обойти это, чилийцы убедили правительство Эквадора тайно выступить в качестве посредника, якобы отправив значительную сумму денег Луису Кордеро Креспо , президенту страны. [ 62 ] [ 63 ] В соответствии с этим планом, реализованным при посредничестве Чарльза Рэнлетта Флинта , компании Flint & Co. [ 64 ] Эсмеральду продадут Эквадору. Их флот официально завладеет кораблем, а затем передаст его японским морякам на территории Эквадора. Формально это сделало бы Эквадор, а не Чили, продавцом. [ 39 ]
Когда этот план был реализован, в американских средствах массовой информации появились предположения, что Эсмеральда останется в составе ВМС Эквадора для потенциального использования против ВМС Перу. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] Крейсер, как и планировалось, был передан японцам в районе Галапагосских островов . [ 39 ] Эта договоренность позже стала известна как «Дело Эсмеральды», и когда секретные договоренности были обнародованы, ими воспользовались политические оппоненты Кордеро, чтобы начать успешную Либеральную революцию . [ 63 ]
Японский сервис
[ редактировать ]Хотя японцы приобрели «Эсмеральду» с намерением использовать ее в Первой китайско-японской войне, крейсер прибыл в Японию в феврале 1895 года — слишком поздно, чтобы принять активное участие в конфликте. [ 39 ] [ 66 ] ВМС Японии переименовали крейсер «Идзуми» и использовали его во время послевоенного вторжения на Тайвань позже в том же году. [ 67 ] В 1899 году японцы заменили вспомогательное вооружение корабля скорострельными 4,7-дюймовыми орудиями и сняли с корабля боевые верха для улучшения его остойчивости . Два года спустя Идзуми десятидюймовые пушки были заменены скорострельными 6-дюймовыми орудиями. [ 39 ] Между модификациями он оставался на действительной службе в составе постоянной военно-морской эскадры и принимал участие в том, что Управление военно-морской разведки США назвало «безусловно самыми комплексными» военно-морскими учениями, когда-либо проводившимися Японией до этого момента. В учениях участвовала большая часть ВМС Японии; в разных его частях Изуми был приписан к зеленую воду эскадрилье, блокирующей , и к флоту, атакующему синюю воду . [ 68 ]
Япония и ее флот снова вступили в войну в 1904 году, на этот раз против России . В декабре того же года «Идзуми» был развернут на патрульной линии к югу от Даляньского залива после того, как японский крейсер «Акаси» подорвался на мине . Позже в том же месяце «Идзуми» отправили обратно в Японию для мелкого ремонта, чтобы он был готов к бою против приближающегося российского Балтийского флота . Когда японцы развернули свои корабли для участия в том, что позже будет известно как Цусимская битва , решающая победа японцев, «Идзуми» был одним из четырех крейсеров, входивших в шестую дивизию Третьей эскадры. Эти группы находились под командованием контр-адмирала Того Масамичи и вице-адмирала Катаока Ситиро соответственно. [ 69 ]
Задача Идзуми дислоцированных перед боем заключалась в поддержке линии вспомогательных крейсеров, в Цусимском проливе . Этим кораблям было поручено обнаружить российский флот, чтобы его японский аналог мог занять позиции для боя. описал эту линию Позже историк Джулиан Корбетт как «плохо прикрытую», а Изуми усугубил проблему, находясь на расстоянии 8–9 миль (13–14 км) от позиции утром в день битвы (27 мая 1905 г.). Более того, у него возникли проблемы с поиском русских после расследования ошибочно обнаруженных сообщений о обнаружениях, переданных по радио вспомогательным Синано Мару в 4:45 утра. [ 70 ]
Около 6:30 или 6:40 Идзуми наконец установил визуальный контакт с противостоящим русским флотом; это был первый настоящий военный корабль, сделавший это. Исправив ранее ошибочное обнаружение, Изуми несколько часов следил за русскими, правильно идентифицировав головной российский флагман как крейсер класса Изумруд» « , и доложил об их перемещениях основному японскому флоту. [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] Изуми также предупредил, чтобы в этом районе не находился армейский госпитальный корабль и военный транспорт, прежде чем они были пойманы русскими. [ 74 ]
Когда два флота приблизились к битве, Идзуми был вынужден отвернуться от шквального огня около 13:50; изменение курса позволило ему отрезать два госпитальных корабля российского флота, которые позже были захвачены двумя японскими вспомогательными крейсерами. [ 75 ] Позже в ходе боя, когда японская основная боевая линия «пересекла букву Т» русского флота и заставила его развернуться, «Идзуми» и несколько других более легких кораблей японских эскадр оказались в непосредственной близости от тяжелых русских кораблей. «Идзуми» отделался минимальными повреждениями, отчасти благодаря вмешательству японских линкоров Второй эскадры. [ 76 ]
После победы японцев Идзуми и остальная часть Шестой дивизии были направлены для поддержки вторжения на Сахалин, сопровождая армейские транспортные корабли. [ 77 ]

Вскоре после окончания войны в сентябре 1905 года стареющий Идзуми был описан Japan Weekly Mail как «устаревший» и «пригодный только для небоевых обязанностей». [ 78 ] Вместо этого он использовался для вспомогательных задач в течение нескольких лет. [ 71 ] Например, та же газета сообщила в феврале 1906 года, что корабль доставит на его пост бывшего премьер-министра Японии и первого японского генерального резидента Кореи Ито Хиробуми . [ 79 ] 1 апреля 1912 года «Идзуми» был исключен из списка военно-морского флота Японии. [ 71 ] [ 80 ] Позже он был продан на слом в Йокосуке за 90 975 йен . [ 81 ]
Сноски
[ редактировать ]- ↑ Это японское имя также транслитерируется как Идзуми . [ 3 ]
- ↑ Как и «Эсмеральда» , «Цукуши» был построен британским кораблестроителем Армстронгом для Чили. Поскольку победа в войне на Тихом океане была близка, в 1883 году он был продан Японии. [ 11 ]
- ^ рубка Эсмеральды Боевая весила 6 длинных тонн (6,7 коротких тонн), что на 44 длинных тонны (49 коротких тонн) меньше, чем Мерси у . [ 29 ]
- ^ Вместо этого в книге Конвея «Все боевые корабли мира» говорится, что толщина защитной палубы составляла максимум 2 дюйма, а броня боевой рубки - 2 дюйма. [ 35 ]
- ↑ Этот корабль также получит имя «Эсмеральда» . [ 60 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Вио Вальдивьесо, Исторический обзор , 96.
- ^ Перейти обратно: а б с д « Эсмеральда», « Запись (Вальпараисо) 13, вып. 183 (4 декабря 1884 г.): 5.
- ^ Корбетт, Морские операции , 465.
- ^ Перейти обратно: а б с Сондхаус, Морская война , 139–140.
- ^ Брук, Военные корабли на экспорт , 44, 53.
- ^ Перейти обратно: а б Сондхаус, «Морская война» , 140.
- ^ Рёксунд, Молодая школа , x.
- ^ Грант, Правители , 121–122.
- ^ Перейти обратно: а б Сондхаус, «Морская война» , 132.
- ^ Брук, Военные корабли на экспорт , 48, 53.
- ^ Брук, Военные корабли на экспорт , 51.
- ^ Перейти обратно: а б с « Дом », Графика 30, вып. 775 (4 октября 1884 г.): 347.
- ^ Перейти обратно: а б с Бастейбл, Оружие и государство , 176.
- ^ Сондхаус, Морская война , 141.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Брук, Военные корабли на экспорт , 53.
- ^ « Защищенные крейсеры », Times (Лондон), 6 августа 1884 г., 2a – c - через цифровой архив The Times.
- ^ «Чилийский крейсер «Эсмеральда», Пароход , 41.
- ^ Перейти обратно: а б Брук, «Крейсеры Элсвика: Часть I», стр. 159.
- ^ « Мы не можем бороться с чилийским флотом », Журнал армии и флота 23, вып. 1 (1 августа 1885 г.): 16.
- ^ Сатер, Чили и США , 51–52.
- ^ Перейти обратно: а б Грант, Рулерс , 122.
- ^ «Обращение президента », Запись (Вальпараисо) 13, вып. 172 (21 июня 1884 г.): 2.
- ^ Брук, «Армстронги и итальянский флот», 94.
- ^ Перретт, «Некоторые заметки», 211.
- ^ Перейти обратно: а б Круиз «Изумруд» 3° , Армада Чили. По состоянию на 4 февраля 2022 г.
- ^ Роджер, «Первые легкие крейсеры», 219–220.
- ^ « Новые крейсеры », The New York Times , 10 декабря 1884 г., 4.
- ^ Перейти обратно: а б Брук, Военные корабли на экспорт , 54–55.
- ^ Перейти обратно: а б Брук, Военные корабли на экспорт , 54.
- ^ Роджер, «Первые легкие крейсеры», 214, 220.
- ^ Брук, Военные корабли на экспорт , 62.
- ^ Роджер, «Первые легкие крейсеры», 214, 220–221.
- ^ Миланович, «Нанива и Такачихо», 31.
- ^ Брук, Военные корабли на экспорт , 58 и 62.
- ^ Перейти обратно: а б с д Лион, «Чили», 411.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Брук, Военные корабли на экспорт , 52.
- ^ Брук, Военные корабли на экспорт , 52–53.
- ^ Брук, Военные корабли на экспорт , 52–54.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Брук, Военные корабли на экспорт , 55.
- ^ Йентшура, Юнг и Микель, Военные корабли Императорского флота Японии , 98–99.
- ^ «[ Без названия ]», Запись (Вальпараисо) 13, вып. 180 (22 октября 1884 г.): 3.
- ^ Грант, Правители , 121–123.
- ^ Шейна, Латинская Америка , 43–46.
- ^ Перейти обратно: а б Тромбен, «Военно-морское присутствие», н.п.
- ^ Бейнбридж-Хофф, Примеры , 121.
- ↑ Сатер, Чили и США , 52.
- ^ Хичборн, «Корабли в обшивке или без оболочки?», 30.
- ^ Фуэнсалида Баде, «Капитан фрегата Поликарпо Торо Уртадо», 112.
- ^ Уртадо, «Резюме», 48.
- ^ Уртадо, «Резюме», 50.
- ^ Лопес Уррутиа, История военно-морского флота , 439–440.
- ^ Уртадо, «Резюме», 50–51.
- ^ Лопес Уррутиа, История военно-морского флота , 440.
- ^ Лопес Уррутиа, История военно-морского флота , 440–441.
- ^ Харди, «Инцидент с Итатой», 195–221.
- ^ Уртадо, «Резюме», 56.
- ^ Шейна, Войны Латинской Америки , 1:402.
- ^ «Недавние сражения в Чили», Scientific American , 13240.
- ^ Лопес Уррутиа, История военно-морского флота , 452.
- ^ Перейти обратно: а б Шейна, Военно-морская история , 48.
- ^ Шенкинг, Создавая волны , 83n9.
- ^ Шейна, Войны Латинской Америки , 1:146.
- ^ Перейти обратно: а б с Лаудербо, История Эквадора , 79–80.
- ^ Перейти обратно: а б « Эквадор покупает крейсер », The New York Times , 2 декабря 1894 г., стр. 9.
- ^ « Слухи о продаже; Эсмеральду можно легко перевезти из Эквадора в Японию », The New York Times , 3 декабря 1894 г., стр. 5.
- ^ Управление военно-морской разведки, Серия общей информации , 14:49.
- ^ Ван Дузер, «Военно-морской прогресс», 178.
- ^ Управление военно-морской разведки, Серия общей информации , 20:397–408.
- ^ Корбетт, Морские операции , 110, 130, 216.
- ^ Корбетт, Морские операции , 221–223.
- ^ Перейти обратно: а б с Брук, Военные корабли на экспорт , 56.
- ↑ Плешаков, Последняя царская армада , 262–263.
- ^ Корбетт, Морские операции , 226.
- ^ Корбетт, Морские операции , 235.
- ^ Корбетт, Морские операции , 273–274.
- ^ Корбетт, Морские операции , 278–279.
- ^ Корбетт, Морские операции , 356–357, 365.
- ^ « ВМС Японии », Japan Weekly Mail , 7 июля 1906 г., 3.
- ^ « Корея » , Japan Weekly Mail , 10 февраля 1906 г., 143.
- ^ Йентшура, Юнг и Микель, Военные корабли Императорского флота Японии , 99.
- ^ « Местное и общее », The Japan Chronicle , 30 января 1913 г., 180.
Ссылки
[ редактировать ]
- Бейнбридж-Хофф, WM Примеры, выводы и принципы современной военно-морской тактики . Серия «Общая информация», вып. 3. Вашингтон, округ Колумбия: Управление военно-морской разведки, Бюро навигации, Военно-морское министерство США, 1884 г. OCLC 684410361 . По состоянию на 5 апреля 2023 г.
- Бастейбл, Маршалл Дж. Армс и государство: сэр Уильям Армстронг и преобразование британской военно-морской мощи, 1854–1914 гг . Олдершот, Великобритания: Эшгейт, 2004. ISBN 978-0754634041 .
- Брук, Питер. «Армстронги и итальянский флот». В Warship 2002–2003 под редакцией Энтони Престона, 94–115. Лондон: Conway Maritime Press, 2003. ISBN 978-0851779263 .
- ———. « Крейсеры Элсвика: Часть I, Ранние типы ». Warship International 7, вып. 2 (30 июня 1970 г.): 154–176. ISSN 0043-0374 .
- ———. Военные корабли на экспорт: Военные корабли Армстронга, 1867–1927 гг . Грейвсенд, Великобритания: Всемирное судоходное общество, 1999. ISBN 978-0905617893 .
- « Чилийский крейсер «Эсмеральда»» . Пароход (Лондон) 3, вып. 3 (1 февраля 1885 г.): 41–42.
- Корбетт, Джулиан С. Морские операции в русско-японской войне, 1904–1905 гг . Том 2. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1994. Впервые опубликовано в 1915 году. ISBN 9781557501295 . По состоянию на 5 апреля 2023 г.
- « Крейсер 'Изумруд' 3° [Крейсер Изумруд №3]». Исторические единицы . Армада де Чили (ВМС Чили). По состоянию на 5 апреля 2023 г.
- Фуэнсалида Баде, Родриго. « Капитан де фрегата Поликарпо Торо Уртадо [Капитан фрегата Поликарпо Торо Уртадо]». Марина Журнал Журнал 90, вып. 692 (январь – февраль 1973 г.): 108–112. ISSN 0034-8511 . По состоянию на 5 апреля 2023 г.
- Грант, Джонатан А. Правители, оружие и деньги: глобальная торговля оружием в эпоху империализма . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 2007. ISBN 9780674024427 .
- Харди, Осгуд. « Инцидент Итатой с ». Латиноамериканское историческое обозрение 5 (1922), 195–225. ISSN 0018-2168 . По состоянию на 5 апреля 2023 г.
- Хичборн, Филип (1889). « Корабли в обшивке или без обшивки? ». Труды Военно-морского института США 15 (1889): 21–56. ISSN 0041-798X .
- Уртадо, Гомер. « Сводка морских операций в революции 1891 года ». Журнал «Марина Джорнал» Журнал 76, вып. 614 (январь – февраль 1960 г.): 47–57. ISSN 0034-8511 . По состоянию на 5 апреля 2023 г.
- Йентшура, Хансгеорг, Дитер Юнг и Питер Микель. Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг. Перевод Энтони Престона и Дж. Д. Брауна. Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США, 1977. ISBN 9780870218934 .
- Лаудербо, Джордж. История Эквадора . Санта-Барбара, Калифорния: Гринвуд, 2012. ISBN 9780313362507 .
- Лопес Уррутиа, Карлос. Historia de la Marina de Чили [ История чилийского военно-морского флота ]. Сантьяго: El Ciprés Editores, 2007. OCLC 577102 .
- Лион, Хью. "Чили." В книге Конвея «Все боевые корабли мира 1860–1905 » под редакцией Роберта Гардинера, Роджера Шено и Юджина Колесника, 410–415. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1979. ISBN 9780851771335 .
- Управление морской разведки . Серия «Общая информация: Информация из-за рубежа» . 21 том. Серия «Общая информация» . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США, 1883–1902 гг. OCLC 684410361 .
- Миланович, Катрин. « Нанива и Такачихо : защищенные крейсеры Императорского флота Японии, построенные в Элсвике». В Warship 2004 , под редакцией Энтони Престона, 29–56. Лондон: Conway Maritime Press, 2014. ISBN 9780851779485 .
- Перретт, младший « Некоторые заметки о военных кораблях; спроектированы и построены сэром У. Г. Армстронгом, Whitworth, & Co., Ltd. » Инженер-механик 34, вып. 867 (4 сентября 1914 г.): 211–213. По состоянию на 5 апреля 2023 г.
- Плешаков Константин. Последняя царская армада: эпическое путешествие на Цусимскую битву. Нью-Йорк: Основные книги, 2008. ISBN 9780465057917 .
- Киньонес Лопес, Чарльз. « Третий Изумруд [Третий Изумруд]». Морской журнал Журнал 106, вып. 790 (май – июнь 1989 г.): 308–313. ISSN 0034-8511 . По состоянию на 5 апреля 2023 г.
- Роджер, Николас А.М. «Первые легкие крейсеры». Морское зеркало 65, вып. 3 (1979): 209–230. дои : 10.1080/00253359.1979.10659148 . ISSN 0025-3359 .
- Сатер, Уильям Ф. Чили и Соединенные Штаты: империи в конфликте . Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии, 1990. ISBN 9780820312491 .
- Шейна, Роберт. Латинская Америка: Военно-морская история 1810–1987 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1987. ISBN 9780870212956 .
- Шейна, Роберт. Войны Латинской Америки . 2 тома. Даллес, Вирджиния: Brassey's, 2003. ISBN 9781574884494 и 9781574884524 .
- Шенкинг, Дж. Чарльз. Волны: политика, пропаганда и появление Императорского флота Японии, 1868–1922 гг . Стэнфорд, Калифорния, США: Издательство Стэнфордского университета, 2005. ISBN 9780804749770 .
- Сондхаус, Лоуренс. Морская война, 1815–1914 гг . Лондон: Рутледж, 2001. ISBN 9780203171103 .
- « Недавние сражения в Чили ». Scientific American 32, приложение №. 829 (21 ноября 1891 г.): 13240. ISSN 0096-3763 . По состоянию на 5 апреля 2023 г.
- Тромбен, Карлос. « Военно-морское присутствие. El Crucero Esmeralda En Panamá [ Военно-морское присутствие: крейсер Эсмеральда в Панаме ]». Международный журнал военно-морской истории 1, вып. 1 (апрель 2002 г.). ISSN 1932-6556 . По состоянию на 5 апреля 2023 г.
- Томас Кавьер, Федерико. « Крейсеры на службе ВМС Чили ». Журнал Marine Journal 107, вып. 798 (сентябрь – октябрь 1990 г.): 515–532. ISSN 0034-8511 . По состоянию на 5 апреля 2023 г.
- Ван Дузер Л.С. « Морской прогресс в 1895 году ». Объединенная служба 15, вып. 2 (февраль 1896 г.), 167–184. ISSN 2640-6942 . По состоянию на 5 апреля 2023 г.
- Вио Вальдивьесо, Орасио. Исторический обзор названий частей ВМС Чили . Сантьяго: Импрента Чили, 1933. OCLC 68182144 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Спуск на воду чилийского крейсера «Эсмеральда» на Тайне, 6 июня 1883 года. 23,2 х 38,4 см (9 1/8 х 15 1/8 дюйма)» . Бонэмс . Проверено 2 июня 2023 г.