Jump to content

Чилийский крейсер Эсмеральда (1883 г.)

обратитесь к подписи
Иллюстрация Эсмеральды Нормана Дэвиса для Illustrated London News , 1891 год.
История
Чили
Имя Эсмеральда
Тезка Чилийский корвет Эсмеральда [ 1 ]
Строитель Армстронг Митчелл , Элсвик , Великобритания
Номер двора 429
Заложен 5 апреля 1881 г.
Запущен 6 июня 1883 г.
Завершенный 15 июля 1884 г.
Судьба Продан в Японию, 1894 г.
Японская империя
Переименован Идзуми
Тезка Провинция Идзуми
пораженный 1 апреля 1912 г.
Судьба Списано
Общие характеристики
Тип Защищенный крейсер
Смещение 2950 длинных тонн (2997 т)
Длина 270 футов (82 м) ( стр. )
Луч 42 фута (13 м)
Черновик 18 футов 6 дюймов (6 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 миль в час)
Дополнить 296
Вооружение
Броня до 1 дюйма (25 мм) Палубная броня

Чилийский крейсер «Эсмеральда» был первым защищенным крейсером , тип корабля, названный в честь арочной бронепалубы , которая защищала жизненно важные зоны, такие как двигательная установка и магазины с боеприпасами .

Британский кораблестроитель Армстронг Митчелл построил «Эсмеральду» в начале 1880-х годов, а основатель компании назвал новый корабль «самым быстрым и мощно вооруженным крейсером в мире». [ 2 ] После того, как он поступил на вооружение, чилийцы направили «Эсмеральду» в Панаму в 1885 году, чтобы продемонстрировать флаг во время возникающего кризиса в регионе . Позже крейсер использовался для поддержки дела конгрессменов во время гражданской войны в Чили 1891 года .

В 1894 году Эсмеральда была продана в Японию через Эквадор. Переименован в Изуми , [ А ] крейсер прибыл слишком поздно для участия в крупных морских сражениях Первой китайско-японской войны 1894–1895 годов . Десять лет спустя он действительно участвовал в русско-японской войне . Во время этого конфликта «Идзуми» способствовал решающей победе Японии в Цусимском сражении, став одним из первых кораблей, вступивших в визуальный контакт с противостоящим русским флотом. После войны стареющий крейсер был выведен из состава Императорского флота Японии в 1912 году.

Эсмеральда была спроектирована и построена в эпоху стремительного развития военно-морских технологий. [ 4 ] Сегодня он признан первым защищенным крейсером , типом корабля, характеризующимся использованием арочной бронепалубы для защиты жизненно важных зон, таких как двигательная установка и магазины боеприпасов . [ 5 ] Крейсеры до «Эсмеральды» часто строились в основном из дерева и почти все еще имели мачты и такелаж, необходимые для плавания ; «Эсмеральда» была построена из стали и не была приспособлена для плавания. [ 6 ]

Появление защищенных крейсеров перекликалось с французской военно-морской теорией Jeune École , которая обслуживала страны, находящиеся в положении неполноценного военно-морского флота. [ 4 ] Как сказал историк Арне Рёксунд, «одна из фундаментальных идей военно-морской теории Jeune École [ была] в том, что более слабая сторона должна прибегнуть к альтернативным стратегиям и тактикам, воспользовавшись возможностями, открывающимися благодаря техническому прогрессу». [ 7 ] Для достижения этой цели сторонники Jeune École призывали к строительству небольших, паровых, тяжеловооруженных, дальнобойных и высокоскоростных военных кораблей, чтобы противостоять стратегии крупных военно-морских сил, основанной на тяжелых кораблях , и опустошить их торговое судоходство. [ 4 ]

В контексте Чили Эсмеральда была заказана в разгар Тихоокеанской войны (1879–1884), которая велась между Чили и союзом Боливии и Перу. Поскольку контроль над морем, скорее всего, определил бы победителя, обе стороны поспешили приобрести новые и старые военные корабли в Европе, несмотря на решимость Австро-Венгрии, Франции, Германии, Османской империи и Соединенного Королевства оставаться нейтральными в конфликте. «Эсмеральда» была наиболее боеспособной из этих кораблей, и хотя британский нейтралитет означал, что она не могла быть доставлена ​​до окончания войны, чилийцы заказали ее с намерением получить военно-морское превосходство над своими соседями. [ 8 ] [ 9 ]

Эсмеральда была спроектирована британским военно-морским архитектором Джорджем Уайтвиком Ренделем , который разработал ее на основе своих планов более раннего японского крейсера «Цукуши» , заложенного в 1879 году. [ 9 ] [ 10 ] [ Б ]

Публичность и реакции

[ редактировать ]
обратитесь к подписи
The Graphic опубликовала это изображение Эсмеральды в 1884 году и назвала ее «самым быстрым и лучше вооруженным крейсером на плаву». [ 12 ]

Британская судостроительная компания Armstrong Mitchell и ее основатель Уильям Армстронг стремились популяризировать «Эсмеральду» , так как считали, что это привлечет дополнительные заказы на военные корабли. В 1884 году Армстронг хвастался в средствах массовой информации, что « Эсмеральда » была «самым быстрым и самым мощно вооруженным крейсером в мире» и что он «почти абсолютно защищён от худших последствий снарядов». [ 2 ] [ 13 ]

Армстронг считал, что защищенный крейсерский военный корабль, примером которого является «Эсмеральда» , ознаменует конец эпохи броненосцев . По его словам, можно было бы построить несколько крейсеров и отправить их в качестве коммерческих рейдеров , как ВМС Конфедеративных Штатов военный корабль «Алабама» во время Гражданской войны в США , и все это по цене одного броненосца. [ 12 ] Этот аргумент во многом отражал зарождающуюся Jeune École школу военно-морской мысли , а защищенные крейсеры, такие как Esmeralda, были провозглашены сторонниками Jeune École «линкором будущего». [ 14 ]

Армстронг также многозначительно отметил, что корабль купила дружественная страна, такая как Чили, а не та, которая может стать враждебной по отношению к Соединенному Королевству. Этим комментарием Армстронг надеялся побудить Королевский флот заказать защищенные крейсеры у его компании, чтобы помешать ему продать их британским врагам. [ 2 ] [ 13 ] [ 12 ] Его замечания были позже обобщены в « Записях Вальпараисо»:

К счастью... она перешла в руки нации, которая, скорее всего, никогда не будет воевать с Англией, поскольку он не мог представить себе более ужасного бедствия для нашей торговли, чем то, что она окажется в руках врага. Ни один крейсер британского флота не был достаточно быстр, чтобы догнать ее, или достаточно силен, чтобы схватить ее. Мы видели, на что способна « Алабама» … чего можно ожидать от такого несравненно превосходящего судна, как « Эсмеральда» [?] [ 2 ]

Продвижение не закончилось на самом Армстронге. содержательную статью Его компания опубликовала в лондонской « Таймс» , анонимно написанную главным военно-морским архитектором Армстронга Митчелла: [ 15 ] [ 16 ] и принц Уэльский , будущий король Эдуард VII , посетил корабль. [ 15 ]

Эти маркетинговые усилия оказались весьма успешными: в статье 1885 года в журнале The Steamship говорилось, что «ни одно судно недавней постройки не привлекло большего внимания, чем защищенный крейсер «Эсмеральда ». [ 17 ] Положительное внимание, которое оказала Эсмеральда, принесло большую пользу Армстронгу Митчеллу. К моменту завершения строительства «Эсмеральды» в 1884 году Армстронг строил или вскоре будет строить защищенные крейсеры для более чем дюжины стран. [ 13 ] Натаниэль Барнаби , директор по военно-морскому строительству Британского Адмиралтейства (отдел, отвечающий за британский Королевский флот), позже напишет, что « Эсмеральда» и тип корабля, который она разработала, «принесли состояние» компании Армстронга и стали основным фактором в повсеместном отказе от проекта. парусов в мировых флотах. [ 15 ] [ 18 ]

По другую сторону Атлантики журнал Army and Navy Journal опубликовал интервью с американским военно-морским офицером, который выразил уверенность, что Эсмеральда сможет противостоять Сан-Франциско и сбрасывать снаряды на город, не подвергаясь при этом опасности со стороны береговых батарей меньшей дальности, прикрывающих Пролив Золотые Ворота . «Сегодня Чили имеет на плаву самый лучший, быстрый и наиболее прекрасно оснащенный боевой корабль своего размера», - сказал он. «Она могла бы уничтожить весь наш флот, корабль за кораблем, и ее никогда не тронут». [ 19 ] Эта гиперболическая перспектива была частью более масштабных усилий по привлечению внимания к недостаточному финансированию и недостаточному оснащению ВМС США. [ 20 ]

В самом Чили возможности «Эсмеральды » очень ждали: она финансировалась частично за счет общественных пожертвований , а газеты страны публиковали пространные трактаты о потенциальной мощи крейсера. [ 21 ] Президент Чили Доминго Санта-Мария заявил, что Эсмеральда сохранит чилийский флот на «респектабельной основе». [ 22 ]

Анализ и критика

[ редактировать ]

Как и Цукуши предшествовавшая ему конструкция , Эсмеральда имела тяжелое вооружение и была построена из легкой стали, что стало возможным благодаря технологии Siemens. [ 15 ] [ 23 ] В отличие от более раннего корабля, «Эсмеральда» была намного крупнее и имела гораздо более мореходную конструкцию, включая надводный борт , который был на 5 футов (1,5 м) выше. [ 15 ] На момент постройки это был также самый быстроходный крейсер в мире; имел лучшее вторичное вооружение ; мог преодолевать большие расстояния, прежде чем требовалось больше угля; и имел палубную броню, увеличивавшую длину корабля для защиты двигательной установки и магазинов. [ 15 ] [ 24 ] [ 25 ] «Эсмеральда» также выгодно отличалась от британского «Комус» корвета типа и американских крейсеров «Атланта» и «Бостон» . [ 26 ] [ 27 ]

Тем не менее, проект Эсмеральды как стал объектом резкой критики со стороны Британского Адмиралтейства, особенно по сравнению с современными проектами, такими Мерси класс . [ 28 ] Надводный борт чилийского корабля был выше, чем у предыдущей конструкции Армстронга, но все же находился всего на расстоянии всего 10 футов 9 дюймов (3,28 м) от ватерлинии . У него также не было двойного дна , тяжелобронированной боевой рубки , [ С ] и любые средства аварийного рулевого управления на случай, если основной пост рулевого управления будет разрушен в бою. Более того, конструкция Эсмеральды » « угольных бункеров означала, что в случае попадания в определенные ключевые области вода сможет попасть в большую часть корабля. [ 29 ] Наконец, сравнение Адмиралтейством «Эсмеральды» с конструкцией Мерси показало, что первая имела почти на 400 тонн меньше брони. Это означало, что броня составляла 3,54 процента корабля от общего водоизмещения ; тот же показатель для Мерси составил 12,48 процента . [ 28 ]

Современные оценки также изменились в сторону негатива. Почти через столетие после «Эсмеральды завершения строительства » военно-морской историк Николас А.М. Роджер писал, что конструкция «Эсмеральды » пострадала из-за несоответствия между тем, для чего Рендель проектировал корабль, и задачами, которые большинство малых крейсеров в мире, включая чилийский, возьмут на себя в будущем. конфликт: защита собственной морской торговли или нарушение торговли противника. [ 30 ] [ 31 ] По словам Роджера, Рендель дал Эсмеральде большие десятидюймовые (254-мм) орудия и высокую скорость, чтобы ее капитан мог выбрать подходящую дальность боя. Теоретически это давало крейсеру возможность уничтожать наиболее тяжеловооруженные и бронированные крупные боевые корабли противника, но те же десятидюймовые орудия были ненужны для борьбы с вражескими крейсерами или рейдерами, тем более что броня « Эсмеральды » давала ему запас прочности при столкновении с корабли с меньшим вооружением. [ 32 ] Сотрудник военного корабля Катрин Миланович добавила, что практическая польза десятидюймовых орудий «Эсмеральды » была ограничена легкой конструкцией корабля, которая не обеспечивала устойчивой платформы при стрельбе, а также низким надводным бортом, из-за чего орудия могли затопляться. в бурном море. Миланович также указал на отсутствие двойного дна и ограниченные размеры угольных бункеров « Эсмеральды » . [ 33 ]

За исключением проектов, которые последовали сразу за «Эсмеральдой» (японский «Нанива» класс и итальянский «Джованни Баусан» ), ни один другой защищенный крейсер, построенный Армстронгом, никогда не устанавливал орудие диаметром более 8,2 дюйма (210 мм). [ 34 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
обратитесь к подписи
Планы Эсмеральды , нарисованные для Военно-морского ежегодника 1887 года.

Эсмеральда была полностью сделана из стали и имела длину между перпендикулярами 270 футов (82 м) . Он имел ширину 42 фута (13 м), среднюю осадку 18 футов 6 дюймов (5,6 м) и водоизмещение 2950 длинных тонн (3000 т). Он был рассчитан на экипаж из 296 человек. [ 35 ]

В качестве вооружения Эсмеральды » « основная батарея изначально была оснащена двумя десятидюймовыми (254 мм) пушками 30 калибра в двух одиночных барбетах , по одному в носовой и кормовой части. [ 35 ] Это оружие можно было наводить в любую сторону корабля, поднимать на угол 12° и опускать до 5°. Они весили по 25 тонн каждый; выпущенные ими снаряды весили 450 фунтов (200 кг) и требовали порохового заряда 230 фунтов (100 кг). [ 36 ] Его вторичное вооружение состояло из шести орудий калибра 6 дюймов (152 мм)/26 калибра в одиночных центральных шарнирных установках Vavasseur ; две 6-фунтовые пушки, расположенные на крыльях мостика; и пять 37-мм (1,5 дюйма) вращающихся пушек Гочкиса, расположенных на возвышениях. [ 37 ] [ 35 ] Корабль также был оснащен но без них тремя 14-дюймовыми (360-мм) торпедными аппаратами, . [ 36 ]

Движительная установка состояла из двух горизонтальных составных паровых машин, построенных R and W Hawthorn , которые питались четырьмя двухсторонними жаротрубными котлами . Двигатели размещались в отдельных отсеках . На Эсмеральды » « ходовых испытаниях эта машина показала себя с хорошей заявленной мощностью 6803 лошадиных силы (5070 кВт), развивая скорость 18,3 узла (34 км/ч; 21 миля в час). Обычно корабль перевозил до 400 длинных тонн (410 т) угля, но при необходимости можно было перевозить максимум 600 длинных тонн (610 т). [ 36 ] Необычно то, что корабль не был оборудован парусным вооружением . [ 6 ]

Чтобы защитить себя, «Эсмеральда» имела арочную защитную палубу ниже ватерлинии, проходившую от носа до кормы; его толщина составляла 1 дюйм (25 мм) над важным оборудованием и 0,5 дюйма (13 мм) у концов корабля. Вдоль ватерлинии также была установлена ​​пробка с целью ограничения затопления и увеличения плавучести в случае пробития снаряда, но практичность пробки была ограничена. Угольные бункеры корабля также были спроектированы как часть защитной системы, но, поскольку они не были разделены на части, их полезность в случае повреждения в бою также была под большим вопросом. Главные орудия корабля имели щиты толщиной до 2 дюймов (51 мм), а боевая рубка имела 1-дюймовую броню, достаточную только против винтовок. [ 38 ] [ Д ]

Находясь на японской службе, «Эсмеральда» была переименована в «Идзуми» и оснащена двумя скорострельными орудиями калибра 6 дюймов (152 мм)/40 (в 1901–02 гг.), шестью скорострельными орудиями калибра 4,7 дюйма (120 мм)/40 ( в 1899 г.), несколько орудий меньшего размера и три 18-дюймовых (460-мм) торпедных аппарата. Эти изменения облегчили корабль, в результате чего его водоизмещение составило 2800 длинных тонн (2845 т), хотя его оборудование все еще могло развивать мощность 6500 л.с. (4800 кВт). [ 39 ] [ 40 ]

Чилийский сервис

[ редактировать ]

Армстронг Митчелл заложил Эсмеральды » киль « 5 апреля 1881 года в Элсвике , Ньюкасл-апон-Тайн . Ему дали дворовый номер 429. [ 18 ] [ 36 ] Готовый корпус был спущен на воду 6 июня 1883 года, а корабль был завершен 15 июля 1884 года, в результате чего время строительства составило чуть более трех лет. [ 36 ] В то время как британское правительство сохраняло свой нейтралитет, активно предотвращая поставки военных кораблей в страны, участвовавшие в войне на Тихом океане, Эсмеральда была завершена после завершения конфликта и прибыла в Чили 16 октября 1884 года. [ 21 ] [ 25 ] [ 41 ] Эсмеральда позволила Чили претендовать на обладание самым мощным военно-морским флотом в Америке, учитывая пренебрежение военно-морским флотом Соединенных Штатов после окончания гражданской войны : флот Чили был сосредоточен вокруг Эсмеральды , двух хорошо обслуживаемых Альмиранте Кокрейна класса центральных батарей 1870-х годов. броненосцы и два броненосных фрегата 1860-х годов . Более того, они могли укомплектовать их хорошо обученными и дисциплинированными офицерами и матросами, прошедшими обучение за границей. [ 42 ] [ 43 ]

В апреле 1885 года правительство Чили отправило корабль в необычное и громкое путешествие, чтобы показать флаг Панамы, присоединившись к великим державам Франции, Великобритании и США. [ 44 ] Корабль смог завершить путь на север за 108 часов, или примерно за четыре с половиной дня, сохраняя высокую среднюю скорость 12,6 узла (23,3 км/ч; 14,5 миль в час) в течение первой сотни из этих часов. [ 45 ] По крайней мере, один историк заявил, что Эсмеральде было приказано заблокировать аннексию Панамы Соединенными Штатами, которые направили в этот район морскую пехоту и несколько военных кораблей. [ 46 ] но другой утверждал, что различные источники информации об инциденте противоречивы и не обязательно согласны с такой интерпретацией. [ 44 ] Сообщается, что в 1880-х годах корабль каждые четыре месяца пришвартовывался для перекрашивания днища во избежание коррозии. [ 47 ]

Гражданская война в Чили

[ редактировать ]
обратитесь к подписи
Иллюстрация, показывающая битву при Икике с моря; Эсмеральда находится на заднем плане слева в сопровождении других кораблей ВМС Чили и HMS Warspit в качестве наблюдателя впереди, пока порт подвергается бомбардировке.

Во время гражданской войны в Чили 1891 года Эсмеральда и большая часть чилийского флота поддержали победивших повстанцев-конгрессменов над конкурирующей фракцией, возглавляемой президентом. [ 39 ] Эсмеральды Командир отказался присоединиться к конгрессменам , Поликарпо Торо и поэтому его заменил Педро Мартинес. [ 48 ] В первые дни войны Эсмеральда отправилась в порт Талькауано в поисках денег и оружия. Затем он пошел дальше на юг, чтобы перехватить корвет «Абтао» и два «Альмиранте Линч», торпедных катера класса шедшие из Европы в Чили, но не нашел их. [ 49 ]

Позже Эсмеральда уехала на север страны, чтобы вместе с остальной частью эскадры конгрессменов участвовать в блокаде и контроле портов в этом районе. 19 февраля, во время заключительного этапа военно-морских операций на севере, он участвовал в битве при Икике . Войскам конгрессменов, имевшим численное превосходство, удалось удержать этот стратегический порт при решающей поддержке эскадры, которая бомбардировала позиции президентских войск, пока они не капитулировали. [ 50 ] [ 51 ]

12 марта «Эсмеральда» участвовала в длительной погоне за пароходом «Империал» , неуловимым транспортным судном, которое имело репутацию самого быстрого на побережье и иногда удавалось перебросить подкрепления на север по делу президента. [ 52 ] [ 53 ] Помолвка началась ранним утром того же дня перед Антофагастой и продолжалась до ночи. Хотя «Эсмеральде» удалось подобраться достаточно близко, чтобы произвести выстрелы по «Империалу» , крейсер не смог развить максимальную скорость из-за грязных котлов и в ту ночь потерял из виду транспорт. [ 54 ]

обратитесь к подписи
Иллюстрация, изображающая Эсмеральду с корветом Магальянес, прикрывающую наступление сил Конгресса во время битвы при Конконе.

Месяц спустя корабль сопровождал грузовое судно конгрессменов «Итата» на север, в Соединенные Штаты, чтобы оно могло взять на себя груз винтовок. Пытаясь скрыть пункт назначения предполагаемого груза, два судна разошлись у берегов Мексики. В ходе так называемого « с Итатой инцидента » грузовое судно было задержано, чтобы поддержать американский нейтралитет в гражданской войне в Чили, но скрылось. Американский крейсер «Чарльстон» был отправлен на поиски грузового корабля, а средства массовой информации опубликовали свои мнения о том, кто победит «Эсмеральда» или «Чарльстон» , если дело дойдет до единоборства. Хотя два военных корабля встретились в Акапулько , Мексика, никакого насилия не произошло. «Итата» добралась до Чили без дальнейших происшествий, но, чтобы остановить эскалацию ситуации, конгрессмены отправили грузовое судно обратно в Сан-Диего с нетронутым грузом. [ 55 ]

В августе Эсмеральда участвовала в последних военно-морских операциях войны, поддержав высадку войск конгрессменов в Кинтеро заливе . 17-го числа он пролетел возле Вальпараисо и произвел три выстрела, чтобы предупредить конгрессменов о своем прибытии. [ 56 ] 21-го числа «Эсмеральда» с корветами «О'Хиггинс» и «Магальянес» вступила в бой с президентскими сухопутными войсками во время битвы при Конконе из устья реки Аконкагуа . Их стрельба не убила много солдат, но серьезно деморализовала президентские силы; Scientific American заявил, что их снаряды «вызвали ужасающий хаос». [ 57 ] [ 58 ] Наконец, 22 числа Эсмеральда атаковала форты Винья-дель-Мар вместе с броненосцем Альмиранте Кокрейном . [ 59 ]

« Дело Эсмеральды »: продажа в Японию через Эквадор

[ редактировать ]

После гражданской войны в Чили чилийский флот в марте 1894 года ненадолго задумался о модернизации «Эсмеральды» на фоне быстро обостряющейся аргентинско-чилийской гонки военно-морских вооружений . Эти усилия дошли до того, что Армстронгу было предложено предоставить планы модернизации вооружения корабля, замены двигательной установки, добавления надстройки и многого другого. Однако в ноябре 1894 года они вместо этого продали корабль Императорскому флоту Японии , вероятно, в попытке собрать средства для нового броненосного крейсера . [ 39 ] [ 60 ] [ Э ] Япония согласилась купить «Эсмеральду» за 3,3   миллиона йен, потратив примерно треть средств, которые японский кабинет министров и парламент первоначально выделили на покупку трех аргентинских военных кораблей. [ 61 ]

Продажа была осложнена желанием чилийского правительства оставаться нейтральным в продолжающейся Первой китайско-японской войне . Чтобы обойти это, чилийцы убедили правительство Эквадора тайно выступить в качестве посредника, якобы отправив значительную сумму денег Луису Кордеро Креспо , президенту страны. [ 62 ] [ 63 ] В соответствии с этим планом, реализованным при посредничестве Чарльза Рэнлетта Флинта , компании Flint & Co. [ 64 ] Эсмеральду продадут Эквадору. Их флот официально завладеет кораблем, а затем передаст его японским морякам на территории Эквадора. Формально это сделало бы Эквадор, а не Чили, продавцом. [ 39 ]

Когда этот план был реализован, в американских средствах массовой информации появились предположения, что Эсмеральда останется в составе ВМС Эквадора для потенциального использования против ВМС Перу. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] Крейсер, как и планировалось, был передан японцам в районе Галапагосских островов . [ 39 ] Эта договоренность позже стала известна как «Дело Эсмеральды», и когда секретные договоренности были обнародованы, ими воспользовались политические оппоненты Кордеро, чтобы начать успешную Либеральную революцию . [ 63 ]

Японский сервис

[ редактировать ]

Хотя японцы приобрели «Эсмеральду» с намерением использовать ее в Первой китайско-японской войне, крейсер прибыл в Японию в феврале 1895 года — слишком поздно, чтобы принять активное участие в конфликте. [ 39 ] [ 66 ] ВМС Японии переименовали крейсер «Идзуми» и использовали его во время послевоенного вторжения на Тайвань позже в том же году. [ 67 ] В 1899 году японцы заменили вспомогательное вооружение корабля скорострельными 4,7-дюймовыми орудиями и сняли с корабля боевые верха для улучшения его остойчивости . Два года спустя Идзуми десятидюймовые пушки были заменены скорострельными 6-дюймовыми орудиями. [ 39 ] Между модификациями он оставался на действительной службе в составе постоянной военно-морской эскадры и принимал участие в том, что Управление военно-морской разведки США назвало «безусловно самыми комплексными» военно-морскими учениями, когда-либо проводившимися Японией до этого момента. В учениях участвовала большая часть ВМС Японии; в разных его частях Изуми был приписан к зеленую воду эскадрилье, блокирующей , и к флоту, атакующему синюю воду . [ 68 ]

Япония и ее флот снова вступили в войну в 1904 году, на этот раз против России . В декабре того же года «Идзуми» был развернут на патрульной линии к югу от Даляньского залива после того, как японский крейсер «Акаси» подорвался на мине . Позже в том же месяце «Идзуми» отправили обратно в Японию для мелкого ремонта, чтобы он был готов к бою против приближающегося российского Балтийского флота . Когда японцы развернули свои корабли для участия в том, что позже будет известно как Цусимская битва , решающая победа японцев, «Идзуми» был одним из четырех крейсеров, входивших в шестую дивизию Третьей эскадры. Эти группы находились под командованием контр-адмирала Того Масамичи и вице-адмирала Катаока Ситиро соответственно. [ 69 ]

Карта
Цусимский пролив расположен между современной Южной Кореей (вверху слева) и Японией (внизу справа).

Задача Идзуми дислоцированных перед боем заключалась в поддержке линии вспомогательных крейсеров, в Цусимском проливе . Этим кораблям было поручено обнаружить российский флот, чтобы его японский аналог мог занять позиции для боя. описал эту линию Позже историк Джулиан Корбетт как «плохо прикрытую», а Изуми усугубил проблему, находясь на расстоянии 8–9 миль (13–14 км) от позиции утром в день битвы (27 мая 1905 г.). Более того, у него возникли проблемы с поиском русских после расследования ошибочно обнаруженных сообщений о обнаружениях, переданных по радио вспомогательным Синано Мару в 4:45 утра. [ 70 ]

Около 6:30 или 6:40 Идзуми наконец установил визуальный контакт с противостоящим русским флотом; это был первый настоящий военный корабль, сделавший это. Исправив ранее ошибочное обнаружение, Изуми несколько часов следил за русскими, правильно идентифицировав головной российский флагман как крейсер класса Изумруд» « , и доложил об их перемещениях основному японскому флоту. [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] Изуми также предупредил, чтобы в этом районе не находился армейский госпитальный корабль и военный транспорт, прежде чем они были пойманы русскими. [ 74 ]

Когда два флота приблизились к битве, Идзуми был вынужден отвернуться от шквального огня около 13:50; изменение курса позволило ему отрезать два госпитальных корабля российского флота, которые позже были захвачены двумя японскими вспомогательными крейсерами. [ 75 ] Позже в ходе боя, когда японская основная боевая линия «пересекла букву Т» русского флота и заставила его развернуться, «Идзуми» и несколько других более легких кораблей японских эскадр оказались в непосредственной близости от тяжелых русских кораблей. «Идзуми» отделался минимальными повреждениями, отчасти благодаря вмешательству японских линкоров Второй эскадры. [ 76 ]

После победы японцев Идзуми и остальная часть Шестой дивизии были направлены для поддержки вторжения на Сахалин, сопровождая армейские транспортные корабли. [ 77 ]

обратитесь к подписи
Изобретения и 1908 год.

Вскоре после окончания войны в сентябре 1905 года стареющий Идзуми был описан Japan Weekly Mail как «устаревший» и «пригодный только для небоевых обязанностей». [ 78 ] Вместо этого он использовался для вспомогательных задач в течение нескольких лет. [ 71 ] Например, та же газета сообщила в феврале 1906 года, что корабль доставит на его пост бывшего премьер-министра Японии и первого японского генерального резидента Кореи Ито Хиробуми . [ 79 ] 1 апреля 1912 года «Идзуми» был исключен из списка военно-морского флота Японии. [ 71 ] [ 80 ] Позже он был продан на слом в Йокосуке за 90 975 йен . [ 81 ]

  1. Это японское имя также транслитерируется как Идзуми . [ 3 ]
  2. Как и «Эсмеральда» , «Цукуши» был построен британским кораблестроителем Армстронгом для Чили. Поскольку победа в войне на Тихом океане была близка, в 1883 году он был продан Японии. [ 11 ]
  3. ^ рубка Эсмеральды Боевая весила 6 длинных тонн (6,7 коротких тонн), что на 44 длинных тонны (49 коротких тонн) меньше, чем Мерси у . [ 29 ]
  4. ^ Вместо этого в книге Конвея «Все боевые корабли мира» говорится, что толщина защитной палубы составляла максимум 2 дюйма, а броня боевой рубки - 2 дюйма. [ 35 ]
  5. Этот корабль также получит имя «Эсмеральда» . [ 60 ]
  1. ^ Вио Вальдивьесо, Исторический обзор , 96.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д « Эсмеральда», « Запись (Вальпараисо) 13, вып. 183 (4 декабря 1884 г.): 5.
  3. ^ Корбетт, Морские операции , 465.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Сондхаус, Морская война , 139–140.
  5. ^ Брук, Военные корабли на экспорт , 44, 53.
  6. ^ Перейти обратно: а б Сондхаус, «Морская война» , 140.
  7. ^ Рёксунд, Молодая школа , x.
  8. ^ Грант, Правители , 121–122.
  9. ^ Перейти обратно: а б Сондхаус, «Морская война» , 132.
  10. ^ Брук, Военные корабли на экспорт , 48, 53.
  11. ^ Брук, Военные корабли на экспорт , 51.
  12. ^ Перейти обратно: а б с « Дом », Графика 30, вып. 775 (4 октября 1884 г.): 347.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Бастейбл, Оружие и государство , 176.
  14. ^ Сондхаус, Морская война , 141.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Брук, Военные корабли на экспорт , 53.
  16. ^ « Защищенные крейсеры », Times (Лондон), 6 августа 1884 г., 2a – c - через цифровой архив The Times.
  17. ^ «Чилийский крейсер «Эсмеральда», Пароход , 41.
  18. ^ Перейти обратно: а б Брук, «Крейсеры Элсвика: Часть I», стр. 159.
  19. ^ « Мы не можем бороться с чилийским флотом », Журнал армии и флота 23, вып. 1 (1 августа 1885 г.): 16.
  20. ^ Сатер, Чили и США , 51–52.
  21. ^ Перейти обратно: а б Грант, Рулерс , 122.
  22. ^ «Обращение президента », Запись (Вальпараисо) 13, вып. 172 (21 июня 1884 г.): 2.
  23. ^ Брук, «Армстронги и итальянский флот», 94.
  24. ^ Перретт, «Некоторые заметки», 211.
  25. ^ Перейти обратно: а б Круиз «Изумруд» 3° , Армада Чили. По состоянию на 4 февраля 2022 г.
  26. ^ Роджер, «Первые легкие крейсеры», 219–220.
  27. ^ « Новые крейсеры », The New York Times , 10 декабря 1884 г., 4.
  28. ^ Перейти обратно: а б Брук, Военные корабли на экспорт , 54–55.
  29. ^ Перейти обратно: а б Брук, Военные корабли на экспорт , 54.
  30. ^ Роджер, «Первые легкие крейсеры», 214, 220.
  31. ^ Брук, Военные корабли на экспорт , 62.
  32. ^ Роджер, «Первые легкие крейсеры», 214, 220–221.
  33. ^ Миланович, «Нанива и Такачихо», 31.
  34. ^ Брук, Военные корабли на экспорт , 58 и 62.
  35. ^ Перейти обратно: а б с д Лион, «Чили», 411.
  36. ^ Перейти обратно: а б с д и Брук, Военные корабли на экспорт , 52.
  37. ^ Брук, Военные корабли на экспорт , 52–53.
  38. ^ Брук, Военные корабли на экспорт , 52–54.
  39. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Брук, Военные корабли на экспорт , 55.
  40. ^ Йентшура, Юнг и Микель, Военные корабли Императорского флота Японии , 98–99.
  41. ^ «[ Без названия ]», Запись (Вальпараисо) 13, вып. 180 (22 октября 1884 г.): 3.
  42. ^ Грант, Правители , 121–123.
  43. ^ Шейна, Латинская Америка , 43–46.
  44. ^ Перейти обратно: а б Тромбен, «Военно-морское присутствие», н.п.
  45. ^ Бейнбридж-Хофф, Примеры , 121.
  46. Сатер, Чили и США , 52.
  47. ^ Хичборн, «Корабли в обшивке или без оболочки?», 30.
  48. ^ Фуэнсалида Баде, «Капитан фрегата Поликарпо Торо Уртадо», 112.
  49. ^ Уртадо, «Резюме», 48.
  50. ^ Уртадо, «Резюме», 50.
  51. ^ Лопес Уррутиа, История военно-морского флота , 439–440.
  52. ^ Уртадо, «Резюме», 50–51.
  53. ^ Лопес Уррутиа, История военно-морского флота , 440.
  54. ^ Лопес Уррутиа, История военно-морского флота , 440–441.
  55. ^ Харди, «Инцидент с Итатой», 195–221.
  56. ^ Уртадо, «Резюме», 56.
  57. ^ Шейна, Войны Латинской Америки , 1:402.
  58. ^ «Недавние сражения в Чили», Scientific American , 13240.
  59. ^ Лопес Уррутиа, История военно-морского флота , 452.
  60. ^ Перейти обратно: а б Шейна, Военно-морская история , 48.
  61. ^ Шенкинг, Создавая волны , 83n9.
  62. ^ Шейна, Войны Латинской Америки , 1:146.
  63. ^ Перейти обратно: а б с Лаудербо, История Эквадора , 79–80.
  64. ^ Перейти обратно: а б « Эквадор покупает крейсер », The New York Times , 2 декабря 1894 г., стр. 9.
  65. ^ « Слухи о продаже; Эсмеральду можно легко перевезти из Эквадора в Японию », The New York Times , 3 декабря 1894 г., стр. 5.
  66. ^ Управление военно-морской разведки, Серия общей информации , 14:49.
  67. ^ Ван Дузер, «Военно-морской прогресс», 178.
  68. ^ Управление военно-морской разведки, Серия общей информации , 20:397–408.
  69. ^ Корбетт, Морские операции , 110, 130, 216.
  70. ^ Корбетт, Морские операции , 221–223.
  71. ^ Перейти обратно: а б с Брук, Военные корабли на экспорт , 56.
  72. Плешаков, Последняя царская армада , 262–263.
  73. ^ Корбетт, Морские операции , 226.
  74. ^ Корбетт, Морские операции , 235.
  75. ^ Корбетт, Морские операции , 273–274.
  76. ^ Корбетт, Морские операции , 278–279.
  77. ^ Корбетт, Морские операции , 356–357, 365.
  78. ^ « ВМС Японии », Japan Weekly Mail , 7 июля 1906 г., 3.
  79. ^ « Корея » , Japan Weekly Mail , 10 февраля 1906 г., 143.
  80. ^ Йентшура, Юнг и Микель, Военные корабли Императорского флота Японии , 99.
  81. ^ « Местное и общее », The Japan Chronicle , 30 января 1913 г., 180.
  • Бейнбридж-Хофф, WM Примеры, выводы и принципы современной военно-морской тактики . Серия «Общая информация», вып. 3. Вашингтон, округ Колумбия: Управление военно-морской разведки, Бюро навигации, Военно-морское министерство США, 1884 г. OCLC   684410361 . По состоянию на 5 апреля 2023 г.
  • Бастейбл, Маршалл Дж. Армс и государство: сэр Уильям Армстронг и преобразование британской военно-морской мощи, 1854–1914 гг . Олдершот, Великобритания: Эшгейт, 2004. ISBN   978-0754634041 .
  • Брук, Питер. «Армстронги и итальянский флот». В Warship 2002–2003 под редакцией Энтони Престона, 94–115. Лондон: Conway Maritime Press, 2003. ISBN 978-0851779263 .
  • ———. « Крейсеры Элсвика: Часть I, Ранние типы ». Warship International 7, вып. 2 (30 июня 1970 г.): 154–176. ISSN   0043-0374 .
  • ———. Военные корабли на экспорт: Военные корабли Армстронга, 1867–1927 гг . Грейвсенд, Великобритания: Всемирное судоходное общество, 1999. ISBN 978-0905617893 .
  • « Чилийский крейсер «Эсмеральда»» . Пароход (Лондон) 3, вып. 3 (1 февраля 1885 г.): 41–42.
  • Корбетт, Джулиан С. Морские операции в русско-японской войне, 1904–1905 гг . Том 2. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1994. Впервые опубликовано в 1915 году. ISBN 9781557501295 . По состоянию на 5 апреля 2023 г.
  • « Крейсер 'Изумруд' 3° [Крейсер Изумруд №3]». Исторические единицы . Армада де Чили (ВМС Чили). По состоянию на 5 апреля 2023 г.
  • Фуэнсалида Баде, Родриго. « Капитан де фрегата Поликарпо Торо Уртадо [Капитан фрегата Поликарпо Торо Уртадо]». Марина Журнал Журнал 90, вып. 692 (январь – февраль 1973 г.): 108–112. ISSN 0034-8511 . По состоянию на 5 апреля 2023 г.
  • Грант, Джонатан А. Правители, оружие и деньги: глобальная торговля оружием в эпоху империализма . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 2007. ISBN 9780674024427 .
  • Харди, Осгуд. « Инцидент Итатой с ». Латиноамериканское историческое обозрение 5 (1922), 195–225. ISSN 0018-2168 . По состоянию на 5 апреля 2023 г.
  • Хичборн, Филип (1889). « Корабли в обшивке или без обшивки? ». Труды Военно-морского института США 15 (1889): 21–56. ISSN 0041-798X .
  • Уртадо, Гомер. « Сводка морских операций в революции 1891 года ». Журнал «Марина Джорнал» Журнал 76, вып. 614 (январь – февраль 1960 г.): 47–57. ISSN 0034-8511 . По состоянию на 5 апреля 2023 г.
  • Йентшура, Хансгеорг, Дитер Юнг и Питер Микель. Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг. Перевод Энтони Престона и Дж. Д. Брауна. Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США, 1977. ISBN 9780870218934 .
  • Лаудербо, Джордж. История Эквадора . Санта-Барбара, Калифорния: Гринвуд, 2012. ISBN 9780313362507 .
  • Лопес Уррутиа, Карлос. Historia de la Marina de Чили [ История чилийского военно-морского флота ]. Сантьяго: El Ciprés Editores, 2007. OCLC 577102 .
  • Лион, Хью. "Чили." В книге Конвея «Все боевые корабли мира 1860–1905 » под редакцией Роберта Гардинера, Роджера Шено и Юджина Колесника, 410–415. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1979. ISBN 9780851771335 .
  • Управление морской разведки . Серия «Общая информация: Информация из-за рубежа» . 21 том. Серия «Общая информация» . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США, 1883–1902 гг. OCLC 684410361 .
  • Миланович, Катрин. « Нанива и Такачихо : защищенные крейсеры Императорского флота Японии, построенные в Элсвике». В Warship 2004 , под редакцией Энтони Престона, 29–56. Лондон: Conway Maritime Press, 2014. ISBN 9780851779485 .
  • Перретт, младший « Некоторые заметки о военных кораблях; спроектированы и построены сэром У. Г. Армстронгом, Whitworth, & Co., Ltd. » Инженер-механик 34, вып. 867 (4 сентября 1914 г.): 211–213. По состоянию на 5 апреля 2023 г.
  • Плешаков Константин. Последняя царская армада: эпическое путешествие на Цусимскую битву. Нью-Йорк: Основные книги, 2008. ISBN 9780465057917 .
  • Киньонес Лопес, Чарльз. « Третий Изумруд [Третий Изумруд]». Морской журнал Журнал 106, вып. 790 (май – июнь 1989 г.): 308–313. ISSN 0034-8511 . По состоянию на 5 апреля 2023 г.
  • Роджер, Николас А.М. «Первые легкие крейсеры». Морское зеркало 65, вып. 3 (1979): 209–230. дои : 10.1080/00253359.1979.10659148 . ISSN 0025-3359 .
  • Сатер, Уильям Ф. Чили и Соединенные Штаты: империи в конфликте . Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии, 1990. ISBN 9780820312491 .
  • Шейна, Роберт. Латинская Америка: Военно-морская история 1810–1987 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1987. ISBN 9780870212956 .
  • Шейна, Роберт. Войны Латинской Америки . 2 тома. Даллес, Вирджиния: Brassey's, 2003. ISBN 9781574884494 и 9781574884524 .
  • Шенкинг, Дж. Чарльз. Волны: политика, пропаганда и появление Императорского флота Японии, 1868–1922 гг . Стэнфорд, Калифорния, США: Издательство Стэнфордского университета, 2005. ISBN 9780804749770 .
  • Сондхаус, Лоуренс. Морская война, 1815–1914 гг . Лондон: Рутледж, 2001. ISBN 9780203171103 .
  • « Недавние сражения в Чили ». Scientific American 32, приложение №. 829 (21 ноября 1891 г.): 13240. ISSN 0096-3763 . По состоянию на 5 апреля 2023 г.
  • Тромбен, Карлос. « Военно-морское присутствие. El Crucero Esmeralda En Panamá [ Военно-морское присутствие: крейсер Эсмеральда в Панаме ]». Международный журнал военно-морской истории 1, вып. 1 (апрель 2002 г.). ISSN 1932-6556 . По состоянию на 5 апреля 2023 г.
  • Томас Кавьер, Федерико. « Крейсеры на службе ВМС Чили ». Журнал Marine Journal 107, вып. 798 (сентябрь – октябрь 1990 г.): 515–532. ISSN 0034-8511 . По состоянию на 5 апреля 2023 г.
  • Ван Дузер Л.С. « Морской прогресс в 1895 году ». Объединенная служба 15, вып. 2 (февраль 1896 г.), 167–184. ISSN 2640-6942 . По состоянию на 5 апреля 2023 г.
  • Вио Вальдивьесо, Орасио. Исторический обзор названий частей ВМС Чили . Сантьяго: Импрента Чили, 1933. OCLC 68182144 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88cf2d1d10101e4177883728789b94e9__1714411980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/e9/88cf2d1d10101e4177883728789b94e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chilean cruiser Esmeralda (1883) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)