Jump to content

Японский крейсер Тацута (1894 г.)

Тацута , фото Армстронга Уитворта
История
Японская империя
Имя Тацута
Заказал 1891 финансовый год
Строитель Армстронг Уитворт , Великобритания
Заложен 7 апреля 1893 г.
Запущен 6 апреля 1894 г.
Завершенный 31 июля 1894 г.
Выведен из эксплуатации 1 апреля 1916 г.
реклассифицирован 9 декабря 1916 г.
пораженный 26 марта 1926 г.
Судьба Списан 6 апреля 1926 г.
Общие характеристики
Тип Незащищенный крейсер
Смещение 650 длинных тонн (660 т)
Длина 77,1 м (253,0 футов)
Луч 8,38 м (27,5 футов)
Черновик 2,9 м (9,5 футов)
Движение 2-вальный поршневой ВТЭ, 5069 л.с. (3780 кВт), 200 тонн угля
Скорость 21 узел (24 мили в час; 39 км/ч)
Дополнить 100
Вооружение

Тацута ( 龍田 ) незащищенный крейсер Императорского флота Японии . Название Тацута происходит от реки Тацута , расположенной недалеко от Нары . «Тацута» использовался Императорским флотом Японии в первую очередь как авизо ( диспетчерский катер ), используемый для разведки, рекогносцировки и доставки приоритетных сообщений.

Штриховой рисунок Тацуты

«Тацута» был заказан у Армстронга Уитворта в Элсвике , Ньюкасл-апон-Тайн , Англия, в качестве большого торпедного катера в рамках бюджета 1891 финансового года в качестве замены злополучного «Чисима» . [ 1 ]

Тацута имела стальной корпус и сохранила полный барк с двумя мачтами для вспомогательного парусного движения в дополнение к паровому двигателю . Он был вооружен двумя 4,7-дюймовыми пушками QF Gun Mk I–IV , четырьмя 3-фунтовыми пушками QF Hotchkiss , пятью 2,5-фунтовыми пушками и пятью торпедными аппаратами , установленными на палубе.

Послужной список

[ редактировать ]

Производство было ускорено из-за надвигающейся Первой китайско-японской войны , Тацута направлялся в Японию , когда начались военные действия, и 28 августа 1894 года он был конфискован в порту Адена британскими властями, поскольку Соединенное Королевство заняло официальную позицию нейтралитета. в этом конфликте. Ей не разрешили добраться до Японии до 19 марта 1895 года, после окончания войны. [ 2 ] 21 марта 1896 года «Тацута» был переклассифицирован в транспортное судно. В 1900 году ей было поручено помогать в сопровождении транспортов поддержки японских военно-морских десантов , которые оккупировали портовый город Тяньцзинь на севере Китая во время Боксерского восстания в рамках вклада Японии в Альянс восьми наций . [ 3 ] В 1902 году он прошел капитальный ремонт в Военно-морском арсенале Куре , где стал первым судном японского флота, у которого цилиндрические котлы локомотивного типа были заменены на котлы Никлаусса высокого давления . [ 4 ]

Во время русско-японской войны 1904–1905 годов Тацута участвовал в морском сражении при Порт-Артуре и последующей блокаде этого порта. Несмотря на свои небольшие размеры и устарелость, она также присутствовала в битве на Желтом море и финальной решающей Цусимской битве . Во время войны она помогала спасать членов экипажа линкоров « Яшима» и «Хацусэ» , когда эти корабли были потоплены русскими военно-морскими минами адмирал Нашиба Токиоки передал свой флаг Тацуте . , а после этой катастрофы [ 5 ] Однако в тот день Тацута сел на мель на островах Эллиота у входа в Порт-Артур . [ 6 ] и его пришлось снять с мели, а затем отремонтировать в Военно-морском арсенале Йокосука с 16 июля по 31 августа 1904 года.

28 августа 1912 года «Тацута» была переклассифицирована в канонерскую лодку 1-го класса . 1 апреля 1916 года он был официально исключен из списка военно-морского флота как боевой корабль, а его вооружение снято. Тем не менее, он был сохранен военно-морским флотом для использования в качестве вспомогательного судна и был назначен тендером для подводных лодок 9 декабря 1916 года и переименован в Нагаура Мару ( 長浦丸 ) . 1 июля 1920 года название было сокращено до Нагаура . 12 марта 1926 года он снова вышел в отставку после второй карьеры и был продан на слом 6 апреля 1926 года. [ 6 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Шенкинг, Создание волн , с. 55.
  2. ^ Брук, Военные корабли на экспорт
  3. ^ Ниш, Истоки русско-японской войны , с. 86.
  4. ^ Эванс, Кайгун , стр. 182.
  5. ^ Уорнер, Прилив на рассвете , с. 282.
  6. ^ Jump up to: а б Шено, с. 234.
  • Шено, Роджер (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN  0-85177-133-5 .
  • Эванс, Дэвид С.; Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887-1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0870211927 .
  • Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895–1945 гг . Атенеум. ISBN  0689114028 .
  • Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  087021893X .
  • Ниш, Ян (1986). Истоки русско-японской войны . Группа Лонгман. ISBN  0582491142 .
  • Робертс, Джон (ред.). (1983). «Военные корабли мира с 1860 по 1905 год - Том 2: США, Япония и Россия» . Бернард и Грефе Верлаг, Кобленц. ISBN  3763754032 .
  • Роксунд, Арне (2007). Jeune École: стратегия слабых . Лейден: Брилл. ISBN  978-90-04-15273-1 .
  • Шенкинг, Дж. Чарльз (2005). Волны: политика, пропаганда и появление Императорского флота Японии, 1868–1922 гг . Издательство Стэнфордского университета. ISBN  0804749779 .
  • Уорнер, Пегги (2004). Прилив на рассвете . Рутледж Пресс. ISBN  0714682349 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7204c47b86e921f62b49565c6be921a4__1714802400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/a4/7204c47b86e921f62b49565c6be921a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese cruiser Tatsuta (1894) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)