Японский крейсер Тацута (1894 г.)
Тацута , фото Армстронга Уитворта
| |
История | |
---|---|
Японская империя | |
Имя | Тацута |
Заказал | 1891 финансовый год |
Строитель | Армстронг Уитворт , Великобритания |
Заложен | 7 апреля 1893 г. |
Запущен | 6 апреля 1894 г. |
Завершенный | 31 июля 1894 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 апреля 1916 г. |
реклассифицирован | 9 декабря 1916 г. |
пораженный | 26 марта 1926 г. |
Судьба | Списан 6 апреля 1926 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Незащищенный крейсер |
Смещение | 650 длинных тонн (660 т) |
Длина | 77,1 м (253,0 футов) |
Луч | 8,38 м (27,5 футов) |
Черновик | 2,9 м (9,5 футов) |
Движение | 2-вальный поршневой ВТЭ, 5069 л.с. (3780 кВт), 200 тонн угля |
Скорость | 21 узел (24 мили в час; 39 км/ч) |
Дополнить | 100 |
Вооружение |
|
Тацута ( 龍田 ) — незащищенный крейсер Императорского флота Японии . Название Тацута происходит от реки Тацута , расположенной недалеко от Нары . «Тацута» использовался Императорским флотом Японии в первую очередь как авизо ( диспетчерский катер ), используемый для разведки, рекогносцировки и доставки приоритетных сообщений.
Фон
[ редактировать ]«Тацута» был заказан у Армстронга Уитворта в Элсвике , Ньюкасл-апон-Тайн , Англия, в качестве большого торпедного катера в рамках бюджета 1891 финансового года в качестве замены злополучного «Чисима» . [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Тацута имела стальной корпус и сохранила полный барк с двумя мачтами для вспомогательного парусного движения в дополнение к паровому двигателю . Он был вооружен двумя 4,7-дюймовыми пушками QF Gun Mk I–IV , четырьмя 3-фунтовыми пушками QF Hotchkiss , пятью 2,5-фунтовыми пушками и пятью торпедными аппаратами , установленными на палубе.
Послужной список
[ редактировать ]Производство было ускорено из-за надвигающейся Первой китайско-японской войны , Тацута направлялся в Японию , когда начались военные действия, и 28 августа 1894 года он был конфискован в порту Адена британскими властями, поскольку Соединенное Королевство заняло официальную позицию нейтралитета. в этом конфликте. Ей не разрешили добраться до Японии до 19 марта 1895 года, после окончания войны. [ 2 ] 21 марта 1896 года «Тацута» был переклассифицирован в транспортное судно. В 1900 году ей было поручено помогать в сопровождении транспортов поддержки японских военно-морских десантов , которые оккупировали портовый город Тяньцзинь на севере Китая во время Боксерского восстания в рамках вклада Японии в Альянс восьми наций . [ 3 ] В 1902 году он прошел капитальный ремонт в Военно-морском арсенале Куре , где стал первым судном японского флота, у которого цилиндрические котлы локомотивного типа были заменены на котлы Никлаусса высокого давления . [ 4 ]
Во время русско-японской войны 1904–1905 годов Тацута участвовал в морском сражении при Порт-Артуре и последующей блокаде этого порта. Несмотря на свои небольшие размеры и устарелость, она также присутствовала в битве на Желтом море и финальной решающей Цусимской битве . Во время войны она помогала спасать членов экипажа линкоров « Яшима» и «Хацусэ» , когда эти корабли были потоплены русскими военно-морскими минами адмирал Нашиба Токиоки передал свой флаг Тацуте . , а после этой катастрофы [ 5 ] Однако в тот день Тацута сел на мель на островах Эллиота у входа в Порт-Артур . [ 6 ] и его пришлось снять с мели, а затем отремонтировать в Военно-морском арсенале Йокосука с 16 июля по 31 августа 1904 года.
28 августа 1912 года «Тацута» была переклассифицирована в канонерскую лодку 1-го класса . 1 апреля 1916 года он был официально исключен из списка военно-морского флота как боевой корабль, а его вооружение снято. Тем не менее, он был сохранен военно-морским флотом для использования в качестве вспомогательного судна и был назначен тендером для подводных лодок 9 декабря 1916 года и переименован в Нагаура Мару ( 長浦丸 ) . 1 июля 1920 года название было сокращено до Нагаура . 12 марта 1926 года он снова вышел в отставку после второй карьеры и был продан на слом 6 апреля 1926 года. [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Шено, Роджер (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-133-5 .
- Эванс, Дэвид С.; Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887-1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0870211927 .
- Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895–1945 гг . Атенеум. ISBN 0689114028 .
- Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 087021893X .
- Ниш, Ян (1986). Истоки русско-японской войны . Группа Лонгман. ISBN 0582491142 .
- Робертс, Джон (ред.). (1983). «Военные корабли мира с 1860 по 1905 год - Том 2: США, Япония и Россия» . Бернард и Грефе Верлаг, Кобленц. ISBN 3763754032 .
- Роксунд, Арне (2007). Jeune École: стратегия слабых . Лейден: Брилл. ISBN 978-90-04-15273-1 .
- Шенкинг, Дж. Чарльз (2005). Волны: политика, пропаганда и появление Императорского флота Японии, 1868–1922 гг . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 0804749779 .
- Уорнер, Пегги (2004). Прилив на рассвете . Рутледж Пресс. ISBN 0714682349 .