Адольф (корабль)
Крушение «Адольфа» 30 сентября 1904 года. Справа видна мачта затонувшего корабля «Риджент Мюррей».
| |
История | |
---|---|
Имя | Адольф |
Владелец | Муравей. Дом. Края и нитки [ 1 ] |
Порт приписки | Дюнкерк , Франция |
Строитель | ОБЪЯВЛЕНИЕ. Борд и сыновья Бордо [ 2 ] |
Заложен | верфь Шантье де Франс, Дюнкерк |
Запущен | 23 марта 1902 г. |
Завершенный | 1902 |
Первое путешествие | Сентябрь 1902 г. - прибыл в Икике из Порт-Талбота через 105 дней. |
Судьба | Разбитый |
Общие характеристики | |
Тип | Баркентин |
Тоннаж | 3204 брт |
Смещение | 2413 НРТ |
Длина | 95,58 м (313,58 футов) |
Луч | 13,74 м (45,08 футов) |
Черновик | 7,345 м (24,098 футов) |
Экипаж | 32 |
« Адольф» — парусный корабль, потерпевший крушение в устье реки Хантер в Новом Южном Уэльсе , Австралия, в 1904 году. В настоящее время этот корабль является самым заметным из нескольких затонувших кораблей на территории, которая сейчас является Стоктонским волноломом, защищающим Ньюкасла гавань . Спасение экипажа корабля вошло в местную морскую историю как одно из самых выдающихся в местных водах.
Описание и конструкция корабля
[ редактировать ]«Адольф» — четырехмачтовый стальной барк, построенный в 1902 году компанией Chantiers de France , Дюнкерк. Он был оснащен двойными верхними и галантными парусами.
Событие кораблекрушения
[ редактировать ]30 сентября 1904 года « Адольф» буксировался через вход в гавань Ньюкасла буксирами «Хиро» и «Виктория» после 85-дневного плавания с балластом из Антверпена под командованием капитана Лукаса. Сильное волнение не позволило буксирам удержать ее, и после того, как буксирный трос разошелся, ее сначала отнесло к затонувшему «Колонисту » , а затем разбило волнами, которые заставили ее оказаться на вершине других затопленных затонувших кораблей на месте, которое тогда называлось Устричной банкой. Спасательная шлюпка поспешила к месту происшествия, и через два часа все 32 члена экипажа были эвакуированы. Северный волнолом входа в порт Ньюкасл был расширен после гибели «Адольфа » . Французский консул совершил официальный визит в Ньюкасл, чтобы отметить усилия команды спасательной шлюпки.
Когда в 1906 году волнолом был расширен и достиг останков «Адольфа», оставшиеся две мачты и кливера сняли по соображениям безопасности. На самом деле он покоится среди останков SS Wendouree , потерпевшего крушение в 1898 году, и SS Lindus , потерянного в 1899 году. Место крушения примерно 32 ° 54'49,46 "ю.ш. 151 ° 47'50,21" в.д. / 32,9137389 ° ю.ш. 151,7972806 ° в.д. .
Галерея
[ редактировать ]-
Парусный корабль «Адольф», Стоктон-Брейкуотер, Ньюкасл, ок. 1904 год
-
Расположение Адольфа на волноломе Стоктона по отношению к другим затонувшим кораблям, включая затонувший корабль SS Cawarra.
-
Крушение «Адольфа» на волноломе Стоктона
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ларс Брюзелиус (1996). «Адольф» . Проверено 5 февраля 2010 г.
- ^ «Порт Ньюс» (PDF) . Корпорация Ньюкасл Порт. Август 2006. с. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2008 года . Проверено 16 октября 2016 г.
- «Национальная база данных кораблекрушений - подробности затонувших кораблей Адольф» . Австралийская национальная база данных кораблекрушений . Департамент окружающей среды, воды, наследия и искусства. Архивировано из оригинала 2 июня 2009 года . Проверено 5 февраля 2010 г.