Jump to content

HMAS Тингира

HMAS Tingira пришвартовался в заливе Роуз, Сидней, 1912 год.
История
Великобритания
Имя Слишком
Тезка Битва при Собраоне
Владелец Шоу, Лоутер, Макстон и компания (1866–1870)
Оператор Девитт и Мур (1866–1891, также стали владельцами с 1870 г.)
Маршрут
  • От Лондона до Сиднея (1866–1871)
  • От Лондона до Мельбурна (1871–1891)
Строитель Александр Холл и Ко.
Номер двора 239
Запущен 17 апреля 1866 г.
Первое путешествие 9 ноября 1866 г. - 4 февраля 1867 г.
Выведен из эксплуатации Январь 1891 г.
Идентификация Официальный номер 54680
Судьба Продан правительству Нового Южного Уэльса в 1891 году, продан федеральному правительству Австралии в 1911 году.
Австралия
Имя Краситель
Приобретенный 1911
Введен в эксплуатацию 25 апреля 1912 г.
Выведен из эксплуатации 30 июня 1927 г.
Судьба Распалась в 1941 году.
Общие характеристики
Тоннаж 2131 брт
Длина
Луч 40 футов (12 м)
Черновик Среднее значение 16 футов (4,9 м)
Глубина захвата 27 футов (8,2 м)
План паруса Площадь парусов 2 акра (0,81 га)
Скорость До 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час)
Емкость
  • 90 пассажиров первого класса и 40 пассажиров второго класса (как Собраон )
  • 250 стажеров ( Тингира )
Экипаж 69 (как Собраон )

HMAS Tingira был учебным кораблем Королевского военно-морского флота Австралии (RAN) с 1911 по 1927 год. Компания Alexander Hall & Co. построила корабль в Шотландии в 1866 году как пассажирский клипер Sobraon ; это было самое большое парусное судно с композитным корпусом, когда-либо построенное. Он совершал ежегодный миграционный рейс между Англией и Австралией до 1891 года, когда был продан колониальному правительству Нового Южного Уэльса для использования в качестве исправительного корабля. Затем судно было продано федеральному правительству в 1911 году и поступило на вооружение РАН. «Тингира» была выплачена в 1927 году, но, несмотря на усилия по сохранению корабля, была разбита в 1941 году.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]
Клипер «Собраон», Грейвсенд, Англия, ок. 1875 г.

Sobraon проектировался как комбинированный паропарусный корабль, но планы по установке паровой двигательной установки были отменены во время постройки корабля. [ 1 ] Под всеми парусами Sobraon мог использовать до 2 акров (0,81 га) паруса и развивать скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час). [ 1 ] Трюм корабля составлял 27 футов (8,2 м), и в нем было место для домашнего скота. [ 1 ] Корпус имел составную конструкцию — тиковую обшивку на железном каркасе. [ 1 ] Sobraon был самым большим парусным судном с композитным корпусом, когда-либо построенным. [ 1 ] [ 2 ] [ примечание 1 ]

Компания Allexander Hall & Sons построила Sobraon в Абердине , Шотландия. [ 1 ] Ей был присвоен дворовый номер 239. [ 3 ] Корабль, названный в честь битвы при Собраоне , [ 1 ] был спущен на воду 17 апреля 1866 года. [ 2 ] [ 4 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Корабль был построен для Shaw, Lowther, Maxton & Co. , но первоначально эксплуатировался фирмой Devitt and Moore , которая приобрела судно в 1870 году. [ 3 ] [ 5 ] Собраон использовался на миграционном маршруте из Англии в Австралию и совершал одну поездку в год из Англии. [ 1 ] [ 3 ] Ее первый рейс покинул Лондон 9 ноября и Плимут 21 ноября 1866 года и достиг Австралии 4 февраля 1867 года. [ 6 ] [ 7 ] Первоначально путешествия заканчивались в Сиднее, но с 1872 года Собраон вместо этого начал плавать в Мельбурн. [ 3 ] Высокая скорость корабля, а также бортовые устройства, такие как водяной конденсатор, 3-тонная (3,0-длинная тонна; 3,3-короткая тонна) ледяная камера и ежедневное свежее молоко от бортового скота, сделали «Собраон» одним из наиболее популярных миграционных кораблей. . [ 1 ] В первых трех обратных рейсах Собраон взял на себя груз индийского чая и погнал другие корабли обратно в Англию, чтобы доставить первый груз. [ 5 ] После третьего рейса вместо этого корабль был загружен грузом австралийской пшеницы и шерсти для обратного пути. [ 5 ]

Собраон в своей первоначальной конфигурации пассажирского клипера

14 октября 1890 года Собраон отправился в свой последний рейс в Австралию. [ 5 ] Он достиг Мельбурна 4 января 1891 года, позже в том же месяце был продан правительству Нового Южного Уэльса , а затем отбуксирован в Сидней. [ 5 ] Находившийся в руках правительства колонии Собраон был передан Департаменту государственного благосостояния и переоборудован для использования в качестве исправительного корабля , где мальчики-правонарушители обучались навыкам, необходимым для морской карьеры. [ 5 ] Пришвартованный у острова Какаду и действовавший под названием «Корабль морской школы Собраон », за 20-летний период было принято и обучено более 4000 мальчиков. [ 5 ]

HMAS Тингира

[ редактировать ]

Федеральное правительство Австралии приобрело корабль в 1911 году для использования в качестве учебного корабля для молодого Королевского военно-морского флота Австралии (RAN). [ 5 ] Он был переоборудован, введен в эксплуатацию РАН как HMAS Tingira (слово аборигенов, означающее «открытое море») 25 апреля 1912 года и пришвартован в заливе Роуз . [ 5 ] В любое время могли обучаться до 250 мальчиков в возрасте от 14,5 до 16 лет, хотя число стажеров редко превышало 200 человек. [ 5 ] С 1912 по 1927 год для военно-морской службы было подготовлено 3158 мальчиков. [ 5 ] Поскольку Тингира была обездвижена, паровая яхта HMAS Sleuth была прикреплена к учебному кораблю в качестве тендера и использовалась для предоставления новобранцам опыта мореплавания. [ 8 ]

Акварель Собраона Чарльза Коллинсона Роусона

«Тингира» была выплачена 30 июня 1927 года и поставлена ​​на прикол в Беррис-Бей . [ 5 ] В 1929 году корабль был продан частному владельцу, но он так и не использовал его до своей кончины в 1935 году. [ 5 ] Затем в 1936 году Тингира был куплен майором Фриером (отставным офицером британской армии), который вместе с Луизой Анкин работал над сохранением корабля как национальной реликвии. [ 9 ] Два года спустя корабль был продан залогодержателями судоремонтной компании ; Фриер и Анкин попытались выкупить корабль, но безуспешно. [ 9 ] Тингира была расформирована в 1941 году. [ 9 ]

Подростки-стажеры Центра подготовки молодых рекрутов РАН (который действовал на Фримантл военно-морской базе HMAS Леувин с 1960 по 1984 год) носили наплечные фонарики с названием «Тингира» как историческую связь с учебным кораблем. [ 9 ] Мемориальный парк Тингира, небольшой парк на набережной залива Роуз, посвящен памяти HMAS Tingira . [ 10 ] Парк создавался в два этапа; первое открытие состоялось в 1962 году, второе завершено в 1977 году. [ 10 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Басток, Военные корабли Австралии , стр.63.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Спуск на воду австралийского клипера «Собраон» ». Абердинский журнал . № 6171. Абердин. 18 апреля 1866 г. с. 5.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Собраон , в базе данных кораблей Абердина.
  4. ^ «Судостроение в Абердине». Таймс . № 25477. Лондон. 20 апреля 1866 г. с. 11.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Басток, Военные корабли Австралии , с. 64
  6. ^ «Новости судоходства». Данди Курьер и Аргус . № 4141. Данди. 13 ноября 1866 г. с. 2.
  7. ^ «Доставка: Прибытие» . Иллюстрированные новости Сиднея . Том. III, нет. 33. 16 февраля 1867. с. 114 . Проверено 11 сентября 2015 г.
  8. ^ Эндрюс, Грэм (июль 2012 г.). «Долгая, длинная история Эны/Сыщика/Авроры/Эны » . На плаву . Проверено 3 июля 2014 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Басток, Военные корабли Австралии , с. 35
  10. ^ Перейти обратно: а б Муниципальный совет Вуллахры, Мемориальный парк Тинигира
Книги
  • Басток, Джон (1975). Военные корабли Австралии . Креморн, Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон. ISBN  0-207-12927-4 . ОСЛК   2525523 .
Веб-сайты

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ The Aberdeen Journal сравнил «Собраон» с кораблем «Шомберг» той же постройки 1855 года. Последний имел длину 288 футов, ширину 45 футов, глубину трюма 29 футов; 2400 регистровых тонн (система измерения изменилась и по старой системе составляла 2600 тонн), нагрузка 3000-4000 тонн; но она не была составным судном.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лаббок, Бэзил (1948). Колониальные Клипперс (2-е изд.). Глазго: Браун, Фергюсон и сын.
  • Стивенсон, Джеффри Д. (2014). Командиры паруса - История Джеймса и Александра Элмсли и кораблей «Коспатрик» и «Собраон» . Южный Мельбурн, Виктория: автор. ISBN  978-0-9923683-0-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c23e8b9ea1a3a9d26ca032d8168a6120__1711855500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/20/c23e8b9ea1a3a9d26ca032d8168a6120.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMAS Tingira - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)