HMAS Тингира
![]() HMAS Tingira пришвартовался в заливе Роуз, Сидней, 1912 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Слишком |
Тезка | Битва при Собраоне |
Владелец | Шоу, Лоутер, Макстон и компания (1866–1870) |
Оператор | ![]() |
Маршрут |
|
Строитель | Александр Холл и Ко. |
Номер двора | 239 |
Запущен | 17 апреля 1866 г. |
Первое путешествие | 9 ноября 1866 г. - 4 февраля 1867 г. |
Выведен из эксплуатации | Январь 1891 г. |
Идентификация | Официальный номер 54680 |
Судьба | Продан правительству Нового Южного Уэльса в 1891 году, продан федеральному правительству Австралии в 1911 году. |
![]() | |
Имя | Краситель |
Приобретенный | 1911 |
Введен в эксплуатацию | 25 апреля 1912 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 июня 1927 г. |
Судьба | Распалась в 1941 году. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 2131 брт |
Длина |
|
Луч | 40 футов (12 м) |
Черновик | Среднее значение 16 футов (4,9 м) |
Глубина захвата | 27 футов (8,2 м) |
План паруса | Площадь парусов 2 акра (0,81 га) |
Скорость | До 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) |
Емкость |
|
Экипаж | 69 (как Собраон ) |
HMAS Tingira был учебным кораблем Королевского военно-морского флота Австралии (RAN) с 1911 по 1927 год. Компания Alexander Hall & Co. построила корабль в Шотландии в 1866 году как пассажирский клипер Sobraon ; это было самое большое парусное судно с композитным корпусом, когда-либо построенное. Он совершал ежегодный миграционный рейс между Англией и Австралией до 1891 года, когда был продан колониальному правительству Нового Южного Уэльса для использования в качестве исправительного корабля. Затем судно было продано федеральному правительству в 1911 году и поступило на вооружение РАН. «Тингира» была выплачена в 1927 году, но, несмотря на усилия по сохранению корабля, была разбита в 1941 году.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]
Sobraon проектировался как комбинированный паропарусный корабль, но планы по установке паровой двигательной установки были отменены во время постройки корабля. [ 1 ] Под всеми парусами Sobraon мог использовать до 2 акров (0,81 га) паруса и развивать скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час). [ 1 ] Трюм корабля составлял 27 футов (8,2 м), и в нем было место для домашнего скота. [ 1 ] Корпус имел составную конструкцию — тиковую обшивку на железном каркасе. [ 1 ] Sobraon был самым большим парусным судном с композитным корпусом, когда-либо построенным. [ 1 ] [ 2 ] [ примечание 1 ]
Компания Allexander Hall & Sons построила Sobraon в Абердине , Шотландия. [ 1 ] Ей был присвоен дворовый номер 239. [ 3 ] Корабль, названный в честь битвы при Собраоне , [ 1 ] был спущен на воду 17 апреля 1866 года. [ 2 ] [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]Слишком
[ редактировать ]Корабль был построен для Shaw, Lowther, Maxton & Co. , но первоначально эксплуатировался фирмой Devitt and Moore , которая приобрела судно в 1870 году. [ 3 ] [ 5 ] Собраон использовался на миграционном маршруте из Англии в Австралию и совершал одну поездку в год из Англии. [ 1 ] [ 3 ] Ее первый рейс покинул Лондон 9 ноября и Плимут 21 ноября 1866 года и достиг Австралии 4 февраля 1867 года. [ 6 ] [ 7 ] Первоначально путешествия заканчивались в Сиднее, но с 1872 года Собраон вместо этого начал плавать в Мельбурн. [ 3 ] Высокая скорость корабля, а также бортовые устройства, такие как водяной конденсатор, 3-тонная (3,0-длинная тонна; 3,3-короткая тонна) ледяная камера и ежедневное свежее молоко от бортового скота, сделали «Собраон» одним из наиболее популярных миграционных кораблей. . [ 1 ] В первых трех обратных рейсах Собраон взял на себя груз индийского чая и погнал другие корабли обратно в Англию, чтобы доставить первый груз. [ 5 ] После третьего рейса вместо этого корабль был загружен грузом австралийской пшеницы и шерсти для обратного пути. [ 5 ]

14 октября 1890 года Собраон отправился в свой последний рейс в Австралию. [ 5 ] Он достиг Мельбурна 4 января 1891 года, позже в том же месяце был продан правительству Нового Южного Уэльса , а затем отбуксирован в Сидней. [ 5 ] Находившийся в руках правительства колонии Собраон был передан Департаменту государственного благосостояния и переоборудован для использования в качестве исправительного корабля , где мальчики-правонарушители обучались навыкам, необходимым для морской карьеры. [ 5 ] Пришвартованный у острова Какаду и действовавший под названием «Корабль морской школы Собраон », за 20-летний период было принято и обучено более 4000 мальчиков. [ 5 ]
HMAS Тингира
[ редактировать ]Федеральное правительство Австралии приобрело корабль в 1911 году для использования в качестве учебного корабля для молодого Королевского военно-морского флота Австралии (RAN). [ 5 ] Он был переоборудован, введен в эксплуатацию РАН как HMAS Tingira (слово аборигенов, означающее «открытое море») 25 апреля 1912 года и пришвартован в заливе Роуз . [ 5 ] В любое время могли обучаться до 250 мальчиков в возрасте от 14,5 до 16 лет, хотя число стажеров редко превышало 200 человек. [ 5 ] С 1912 по 1927 год для военно-морской службы было подготовлено 3158 мальчиков. [ 5 ] Поскольку Тингира была обездвижена, паровая яхта HMAS Sleuth была прикреплена к учебному кораблю в качестве тендера и использовалась для предоставления новобранцам опыта мореплавания. [ 8 ]

Судьба
[ редактировать ]«Тингира» была выплачена 30 июня 1927 года и поставлена на прикол в Беррис-Бей . [ 5 ] В 1929 году корабль был продан частному владельцу, но он так и не использовал его до своей кончины в 1935 году. [ 5 ] Затем в 1936 году Тингира был куплен майором Фриером (отставным офицером британской армии), который вместе с Луизой Анкин работал над сохранением корабля как национальной реликвии. [ 9 ] Два года спустя корабль был продан залогодержателями судоремонтной компании ; Фриер и Анкин попытались выкупить корабль, но безуспешно. [ 9 ] Тингира была расформирована в 1941 году. [ 9 ]
Подростки-стажеры Центра подготовки молодых рекрутов РАН (который действовал на Фримантл военно-морской базе HMAS Леувин с 1960 по 1984 год) носили наплечные фонарики с названием «Тингира» как историческую связь с учебным кораблем. [ 9 ] Мемориальный парк Тингира, небольшой парк на набережной залива Роуз, посвящен памяти HMAS Tingira . [ 10 ] Парк создавался в два этапа; первое открытие состоялось в 1962 году, второе завершено в 1977 году. [ 10 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Басток, Военные корабли Австралии , стр.63.
- ^ Перейти обратно: а б «Спуск на воду австралийского клипера «Собраон» ». Абердинский журнал . № 6171. Абердин. 18 апреля 1866 г. с. 5.
- ^ Перейти обратно: а б с д Собраон , в базе данных кораблей Абердина.
- ^ «Судостроение в Абердине». Таймс . № 25477. Лондон. 20 апреля 1866 г. с. 11.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Басток, Военные корабли Австралии , с. 64
- ^ «Новости судоходства». Данди Курьер и Аргус . № 4141. Данди. 13 ноября 1866 г. с. 2.
- ^ «Доставка: Прибытие» . Иллюстрированные новости Сиднея . Том. III, нет. 33. 16 февраля 1867. с. 114 . Проверено 11 сентября 2015 г.
- ^ Эндрюс, Грэм (июль 2012 г.). «Долгая, длинная история Эны/Сыщика/Авроры/Эны » . На плаву . Проверено 3 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Басток, Военные корабли Австралии , с. 35
- ^ Перейти обратно: а б Муниципальный совет Вуллахры, Мемориальный парк Тинигира
Ссылки
[ редактировать ]- Книги
- Басток, Джон (1975). Военные корабли Австралии . Креморн, Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон. ISBN 0-207-12927-4 . ОСЛК 2525523 .
- Веб-сайты
- «Собраон» . Абердин строил корабли . Городской совет Абердина . Проверено 1 ноября 2011 г.
- «Мемориальный парк Тингира» . Муниципальный совет Вуллахры. Архивировано из оригинала 30 сентября 2009 года . Проверено 1 ноября 2011 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ The Aberdeen Journal сравнил «Собраон» с кораблем «Шомберг» той же постройки 1855 года. Последний имел длину 288 футов, ширину 45 футов, глубину трюма 29 футов; 2400 регистровых тонн (система измерения изменилась и по старой системе составляла 2600 тонн), нагрузка 3000-4000 тонн; но она не была составным судном.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Лаббок, Бэзил (1948). Колониальные Клипперс (2-е изд.). Глазго: Браун, Фергюсон и сын.
- Стивенсон, Джеффри Д. (2014). Командиры паруса - История Джеймса и Александра Элмсли и кораблей «Коспатрик» и «Собраон» . Южный Мельбурн, Виктория: автор. ISBN 978-0-9923683-0-2 .