Летающее облако (клипер)
масло, холст, 1917 год , , Картина Антонио Якобсена основанная на литографии 1851 года.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Владелец | Гриннелл, Минтурн и Ко , Нью-Йорк |
Строитель | Дональд Маккей из Восточного Бостона, Массачусетс |
Расходы | $90,000 |
Запущен | 1851 |
Великобритания | |
Владелец | Джеймс Бэйнс и компания , Black Ball Line , Ливерпуль |
Приобретенный | 1862 |
Владелец | Гарри Смит Эдвардс, Саут Шилдс , Англия |
Приобретенный | 19 апреля 1871 г. |
Не работает | 1875 |
Судьба | Сел на мель, бар Бикон-Айленд, Сент-Джон, Нью-Брансуик, 1874 год; сожжен на железные и медные крепления |
Общие характеристики | |
Тип | Клипер |
Тоннаж | |
Длина | |
Луч |
|
Глубина |
|
Примечания | Измерения в США и Великобритании различаются, поскольку в измерительных системах действуют несколько разные правила. |
Flying Cloud — клипер , установивший мировой рекорд по самому быстрому переходу между Нью-Йорком и Сан-Франциско — 89 дней и 8 часов. Корабль удерживал этот рекорд более 130 лет, с 1854 по 1989 год.
Flying Cloud был самым известным из клиперов, построенных Дональдом Маккеем . Она была известна своей чрезвычайно близкой гонкой с Хорнетом в 1853 году; за то, что у него была женщина-штурман, Элеонора Кризи , жена Джозайи Перкинса Кризи, который был капитаном Flying Cloud в двух рекордных рейсах из Нью-Йорка в Сан-Франциско; а также для плавания в Австралии и торговли древесиной.
Строительство
[ редактировать ]«Летающее облако» было построено в Восточном Бостоне, штат Массачусетс , и предназначалось для компании Enoch Train из Бостона , которая заплатила за ее строительство 50 000 долларов. Пока он еще строился, он был куплен компанией Grinnell, Minturn & Co. из Нью-Йорка за 90 000 долларов, что принесло огромную прибыль Train & Co. [ 2 ]
Репортер Boston Daily Atlas от 25 апреля 1851 г. (~ 2,62 миллиона долларов в 2023 г.) писал: «Если большая длина [235 футов], острота концов, пропорциональная ширина [41 фут] и глубина способствуют скорости, то «Летающая Облака» должна быть необыкновенно быстрой, ибо во всем этом она великолепна. Ее длина по килю составляет 208 футов, по палубе 225, а в целом, от рыцарских голов до гака , 235 — предельная ширина ширины 41 фут, глубина. трюм 21½, включая высоту между палубами 7 футов 8 дюймов, подъем моря на половине этажа 20 дюймов, закругление бортов 6 дюймов и отвес около 3 футов». [ 3 ] Flying Cloud часто называют экстремальным клипером , как и многие корабли Дональда Маккея, хотя его килевая высота составляла всего 30 дюймов. [ 4 ]
Рекордное путешествие в Сан-Франциско во время золотой лихорадки
[ редактировать ]В течение шести недель после запуска в 1851 году « Летущее облако» отплыло из Нью-Йорка, обогнуло мыс Горн и достиг Сан-Франциско за 89 дней и 21 час под командованием капитана Джозайи Перкинса Кризи. В июле за время путешествия она пробежала 284, 374 и 334 морских мили, всего за три дня подряд 992 морских мили. [ 5 ] В 1854 году она превзошла свой самый быстрый результат на 13 часов, установив рекорд, который держался до 1989 года, когда современный 60-футовый гоночный шлюп « Четвергс Чайлд » завершил переход за 80 дней и 20 часов. [ 6 ] [ 7 ]
В первые дни Калифорнийской золотой лихорадки кораблю требовалось более 200 дней, чтобы добраться из Нью-Йорка в Сан-Франциско, то есть расстояние более 16 000 миль, но клиперы быстро сократили это время вдвое. 19 марта 1851 года «Сюрприз» установил рекорд в 91 день и 21 час, но «Летающее облако» произвело сенсацию позже в том же году, сократив рекорд на неделю и преодолев трехмесячный барьер. [ 2 ] Три года спустя, в 1854 году, она проплыла еще быстрее, установив рекорд, который продержался 135 лет.
Летающее Облако против Эндрю Джексона
[ редактировать ]В газетных сообщениях того времени клипер Эндрю Джексон был отмечен как рекордсмен по проходу в Сан-Франциско. После тщательного изучения бортовых журналов Катлер приходит к выводу, что рекорд может принадлежать либо «Летящему облаку» , либо Эндрю Джексону .
Эндрю Джексон является рекордсменом по скорости перехода от пилота к пилоту, прибыв на пилотную площадку в Сан-Франциско за 89 дней и 4 часа. Поскольку Эндрю Джексон провел всю ночь между Фараллонскими островами и Золотыми Воротами в ожидании портового лоцмана, некоторые сочтут эту цифру подходящим индикатором самой быстрой скорости плавания вокруг мыса Горн .
Тем не менее, Flying Cloud является рекордсменом по времени завершения рейса из Нью-Йорка в Сан-Франциско: 89 дней 8 часов от якоря до якоря. [ 8 ]
Женщина-штурман
[ редактировать ]Flying Cloud Достижение было выдающимся в любых условиях. Но, как пишет Дэвид У. Шоу, [ 5 ] это было тем более необычно, что ее штурманом была женщина Элеонора Кризи , которая с детства изучала океанические течения, погодные явления и астрономию в Марблхеде, штат Массачусетс . Она была одним из первых мореплавателей, которые использовали идеи Мэтью Фонтена Мори , особенно курс, рекомендованный в его «Направлениях плавания» . Вместе со своим мужем, капитаном корабля Джозайей Перкинсом Кризи, она преодолела многие тысячи миль по океану, путешествуя по всему миру, перевозя пассажиров и товары. После рекордного переезда из Нью-Йорка в Калифорнию Элеонора и Джозайя мгновенно стали знаменитостями. Но их слава была недолгой, а их история быстро забылась. Иосия умер в 1871 году, а Элеонора жила вдали от моря до своей смерти в 1900 году.
Гонка с клипером Hornet в 1853 году.
[ редактировать ]«Хорнет» имел двухдневную фору над «Летящим облаком» В своей знаменитой гонке 1853 года . Она уехала из Нью-Йорка в Сан-Франциско 26 апреля 1853 года, а «Летающее облако» улетело через два дня.
После примерно 15 000-мильного плавания вокруг мыса Горн оба корабля прибыли в гавань Сан-Франциско 106 дней спустя почти в одно и то же время, причем Хорнет отплыл всего на 45 минут раньше Летающего Облака . [ 9 ] [ самостоятельный источник ]
Британский клипер в Австралию и Новую Зеландию, торговля древесиной в Нью-Брансуике
[ редактировать ]В 1862 году Flying Cloud был продан компании Black Ball Line в Ливерпуле, плавал под британскими флагами без изменения названия и вскоре начал путешествовать между метрополией, Австралией и Новой Зеландией. Последние годы своей жизни она провела в торговле бревнами между Ньюкасл-апон-Тайн, Англия, и Сент-Джоном, Нью-Брансуик , Канада.
Потеря корабля
[ редактировать ]19 июня 1874 года «Летающее облако» сошло на берег в баре острова Бикон, Сент-Джон, Нью-Брансуик, и было осуждено и продано. [ 10 ] В июне следующего года ее сожгли из-за стоимости металлолома ее медных и железных креплений. [ 11 ]
Баллада
[ редактировать ]Известная баллада о корабле под названием « Летящее облако» рассказывает историю ирландца, которого вынудили отправиться в плавание на этом корабле во время рабского путешествия из Балтимора через Бермудские острова в Западную Африку, что привело к еще одному путешествию в качестве пиратского корабля, в результате которого казнь экипажа в Ньюгейте. Однако эти события не имеют ничего общего с реальной историей клипера. [ 12 ] [ 13 ]
Романы и книги
[ редактировать ]- Лион, Маргарет; Рейнольдс, Флора Элизабет (1992). Летающее Облако и его первые пассажиры . Окленд, Калифорния: Колледж Миллс. ОСЛК 27204043 .
- Шоу, Дэвид В. (2000). Летающее облако: правдивая история самого известного клипера Америки и женщины, которая руководила им (1-е изд.). Нью-Йорк: Уильям Морроу. ISBN 0-688-16793-4 .
- Сперри, Армстронг (2007). Комплект «Все паруса: роман о летающих облаках» . Отпечатки лап. ISBN 978-1-4352-0042-5 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д МакГрегор, Дэвид Р. (1983). Чайные ножницы, их история и развитие 1833-1875 гг . Конвей Маритайм Пресс Лимитед. п. 75. ИСБН 0-85177-256-0 .
- ^ Jump up to: а б Клипера « Летящее облако », Эра кораблей Клипер (отображается здесь. Архивировано 17 августа 2011 года в Wayback Machine .
- ^ Проект «Морское наследие»; Д. Блетен Адамс Леви (2008). «Корабли Клипер в Сан-Франциско» . Проект «Морское наследие» . Проверено 10 ноября 2010 г.
- ^ Ноблок, Гленн А. (15 января 2014 г.). Американский клипер, 1845–1920 годы: подробная история со списком строителей и их кораблей . МакФарланд. стр. 19–20. ISBN 978-0-7864-7112-6 .
- ^ Jump up to: а б Шоу, Дэвид В. (2000). Летающее облако: правдивая история самого известного клипера Америки и женщины, которая руководила им (1-е изд.). Нью-Йорк: Уильям Морроу. ISBN 0-688-16793-4 .
- ^ Фишер, Лоуренс М. (13 февраля 1989 г.). «Четверговый ребенок приплывает и ставит отметку» . Нью-Йорк Таймс . Нью-йоркское издание. стр. С2 . Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ Шрайбман, Джек (13 февраля 1989 г.). «Яхта побила 135-летний рекорд Нью-Йорка и Сан-Франциско» . АП Новости . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ Катлер, Карл К. (1960). Морские борзые . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. стр. 360–368.
- ^ Брюзелиус, Ларс (2 января 1996 г.). «Корабли Клипер: «Хорнет» (1851 г.)» . Шершень . Виртуальный архив морской истории . Проверено 7 июня 2010 г.
- ^ Хаф, Изак Дж. Х. «Летающее облако» . Модельная верфь (The) . Проверено 20 июля 2010 г.
- ^ «Летающий корабль-клипер облаков» . Национальный музей американской истории, Смитсоновский институт . Проверено 22 июля 2008 г.
- ^ Бек, Гораций П. (1953). «Загадка летающего облака ». Журнал американского фольклора . 66 (260): 123–133. дои : 10.2307/537325 . JSTOR 537325 .
- ^ Законы К28. Историческая основа неизвестна. Гораций П. Бек, «Загадка «Летящего облака», Журнал американского фольклора , 66 (1953), стр. 123–33, представляет собой тщательное исследование баллады.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Передача «Голоса Америки» о Летающем Облаке , голосовая и текстовая расшифровка
- Первое путешествие « Летящего облака» , «Эра клипера» Ships.com
- Аннотация журнала летящих облаков , капитан Кресси, из Нью-Йорка в Сан-Франциско , Boston Daily Atlas , 29 июня 1853 г.
- История летающего облака , Виртуальный архив морской истории
- Модель клипера Flying Cloud , Музей Мистического морского порта.
- Модель летающего корабля Cloud Clipper , Смитсоновский институт
- Отпечаток Карриера и Айвза о Летающем облаке , музеях и онлайн-архиве Калифорнии
- Знаменитый калифорнийский проход , пряжа капитана РФ Гроба о путешествии на борту «Летящего облака»
- Калифорния клиперы
- Индивидуальные парусные суда
- Корабли, построенные в Бостоне
- Корабли конструкции Дональда Маккея
- Калифорнийская золотая лихорадка
- Лесозаготовительные суда
- Кораблекрушения у побережья Нью-Брансуика
- Морская история Австралии
- Торговые корабли США Age of Sail
- Пассажирские корабли викторианской эпохи Соединенного Королевства
- Торговые корабли Великобритании викторианской эпохи
- Морские происшествия в июне 1874 г.
- 1851 корабль