Jump to content

Летающее облако (клипер)

Летающее облако
масло, холст, 1917 год , , Картина Антонио Якобсена основанная на литографии 1851 года.
История
Соединенные Штаты
Владелец Гриннелл, Минтурн и Ко , Нью-Йорк
Строитель Дональд Маккей из Восточного Бостона, Массачусетс
Расходы $90,000
Запущен 1851
Великобритания
Владелец Джеймс Бэйнс и компания , Black Ball Line , Ливерпуль
Приобретенный 1862
Владелец Гарри Смит Эдвардс, Саут Шилдс , Англия
Приобретенный 19 апреля 1871 г.
Не работает 1875
Судьба Сел на мель, бар Бикон-Айленд, Сент-Джон, Нью-Брансуик, 1874 год; сожжен на железные и медные крепления
Общие характеристики
Тип Клипер
Тоннаж
  • 1782 тонны (США)
  • 1098 НРТ (Великобритания) [ 1 ]
Длина
  • 225 футов (69 м) LOD (США)
  • Регистровая длина 221,1 фута (67,4 м) (Великобритания) [ 1 ]
Луч
  • 41 фут 8 дюймов (12,70 м) (США)
  • 40,2 футов (12,3 м) (Великобритания) [ 1 ]
Глубина
  • 21 фут 6 дюймов (6,55 м) (США)
  • 21,8 футов (6,6 м) (Великобритания) [ 1 ]
Примечания Измерения в США и Великобритании различаются, поскольку в измерительных системах действуют несколько разные правила.

Flying Cloud клипер , установивший мировой рекорд по самому быстрому переходу между Нью-Йорком и Сан-Франциско — 89 дней и 8 часов. Корабль удерживал этот рекорд более 130 лет, с 1854 по 1989 год.

Flying Cloud был самым известным из клиперов, построенных Дональдом Маккеем . Она была известна своей чрезвычайно близкой гонкой с Хорнетом в 1853 году; за то, что у него была женщина-штурман, Элеонора Кризи , жена Джозайи Перкинса Кризи, который был капитаном Flying Cloud в двух рекордных рейсах из Нью-Йорка в Сан-Франциско; а также для плавания в Австралии и торговли древесиной.

Строительство

[ редактировать ]
Линии летающего облака

«Летающее облако» было построено в Восточном Бостоне, штат Массачусетс , и предназначалось для компании Enoch Train из Бостона , которая заплатила за ее строительство 50 000 долларов. Пока он еще строился, он был куплен компанией Grinnell, Minturn & Co. из Нью-Йорка за 90 000 долларов, что принесло огромную прибыль Train & Co. [ 2 ]

Репортер Boston Daily Atlas от 25 апреля 1851 г. (~ 2,62 миллиона долларов в 2023 г.) писал: «Если большая длина [235 футов], острота концов, пропорциональная ширина [41 фут] и глубина способствуют скорости, то «Летающая Облака» должна быть необыкновенно быстрой, ибо во всем этом она великолепна. Ее длина по килю составляет 208 футов, по палубе 225, а в целом, от рыцарских голов до гака , 235 — предельная ширина ширины 41 фут, глубина. трюм 21½, включая высоту между палубами 7 футов 8 дюймов, подъем моря на половине этажа 20 дюймов, закругление бортов 6 дюймов и отвес около 3 футов». [ 3 ] Flying Cloud часто называют экстремальным клипером , как и многие корабли Дональда Маккея, хотя его килевая высота составляла всего 30 дюймов. [ 4 ]

Рекордное путешествие в Сан-Франциско во время золотой лихорадки

[ редактировать ]
«Корабль Клипер, летящий над Иглами, остров Уайт, 1859–1860»; картина Джеймса Э. Баттерсворта

В течение шести недель после запуска в 1851 году « Летущее облако» отплыло из Нью-Йорка, обогнуло мыс Горн и достиг Сан-Франциско за 89 дней и 21 час под командованием капитана Джозайи Перкинса Кризи. В июле за время путешествия она пробежала 284, 374 и 334 морских мили, всего за три дня подряд 992 морских мили. [ 5 ] В 1854 году она превзошла свой самый быстрый результат на 13 часов, установив рекорд, который держался до 1989 года, когда современный 60-футовый гоночный шлюп « Четвергс Чайлд » завершил переход за 80 дней и 20 часов. [ 6 ] [ 7 ]

В первые дни Калифорнийской золотой лихорадки кораблю требовалось более 200 дней, чтобы добраться из Нью-Йорка в Сан-Франциско, то есть расстояние более 16 000 миль, но клиперы быстро сократили это время вдвое. 19 марта 1851 года «Сюрприз» установил рекорд в 91 день и 21 час, но «Летающее облако» произвело сенсацию позже в том же году, сократив рекорд на неделю и преодолев трехмесячный барьер. [ 2 ] Три года спустя, в 1854 году, она проплыла еще быстрее, установив рекорд, который продержался 135 лет.

Корабли Clipper пользовались большим спросом во время Калифорнийской золотой лихорадки , это карта пятого рейса в Сан-Франциско.

Летающее Облако против Эндрю Джексона

[ редактировать ]

В газетных сообщениях того времени клипер Эндрю Джексон был отмечен как рекордсмен по проходу в Сан-Франциско. После тщательного изучения бортовых журналов Катлер приходит к выводу, что рекорд может принадлежать либо «Летящему облаку» , либо Эндрю Джексону .

Эндрю Джексон является рекордсменом по скорости перехода от пилота к пилоту, прибыв на пилотную площадку в Сан-Франциско за 89 дней и 4 часа. Поскольку Эндрю Джексон провел всю ночь между Фараллонскими островами и Золотыми Воротами в ожидании портового лоцмана, некоторые сочтут эту цифру подходящим индикатором самой быстрой скорости плавания вокруг мыса Горн .

Тем не менее, Flying Cloud является рекордсменом по времени завершения рейса из Нью-Йорка в Сан-Франциско: 89 дней 8 часов от якоря до якоря. [ 8 ]

Женщина-штурман

[ редактировать ]

Flying Cloud Достижение было выдающимся в любых условиях. Но, как пишет Дэвид У. Шоу, [ 5 ] это было тем более необычно, что ее штурманом была женщина Элеонора Кризи , которая с детства изучала океанические течения, погодные явления и астрономию в Марблхеде, штат Массачусетс . Она была одним из первых мореплавателей, которые использовали идеи Мэтью Фонтена Мори , особенно курс, рекомендованный в его «Направлениях плавания» . Вместе со своим мужем, капитаном корабля Джозайей Перкинсом Кризи, она преодолела многие тысячи миль по океану, путешествуя по всему миру, перевозя пассажиров и товары. После рекордного переезда из Нью-Йорка в Калифорнию Элеонора и Джозайя мгновенно стали знаменитостями. Но их слава была недолгой, а их история быстро забылась. Иосия умер в 1871 году, а Элеонора жила вдали от моря до своей смерти в 1900 году.

Гонка с клипером Hornet в 1853 году.

[ редактировать ]

«Хорнет» имел двухдневную фору над «Летящим облаком» В своей знаменитой гонке 1853 года . Она уехала из Нью-Йорка в Сан-Франциско 26 апреля 1853 года, а «Летающее облако» улетело через два дня.

После примерно 15 000-мильного плавания вокруг мыса Горн оба корабля прибыли в гавань Сан-Франциско 106 дней спустя почти в одно и то же время, причем Хорнет отплыл всего на 45 минут раньше Летающего Облака . [ 9 ] [ самостоятельный источник ]

Британский клипер в Австралию и Новую Зеландию, торговля древесиной в Нью-Брансуике

[ редактировать ]
Рисунок Летающего Облака с более полной конфигурацией парусов, чем на картине Якобсена выше.

В 1862 году Flying Cloud был продан компании Black Ball Line в Ливерпуле, плавал под британскими флагами без изменения названия и вскоре начал путешествовать между метрополией, Австралией и Новой Зеландией. Последние годы своей жизни она провела в торговле бревнами между Ньюкасл-апон-Тайн, Англия, и Сент-Джоном, Нью-Брансуик , Канада.

Потеря корабля

[ редактировать ]

19 июня 1874 года «Летающее облако» сошло на берег в баре острова Бикон, Сент-Джон, Нью-Брансуик, и было осуждено и продано. [ 10 ] В июне следующего года ее сожгли из-за стоимости металлолома ее медных и железных креплений. [ 11 ]

Известная баллада о корабле под названием « Летящее облако» рассказывает историю ирландца, которого вынудили отправиться в плавание на этом корабле во время рабского путешествия из Балтимора через Бермудские острова в Западную Африку, что привело к еще одному путешествию в качестве пиратского корабля, в результате которого казнь экипажа в Ньюгейте. Однако эти события не имеют ничего общего с реальной историей клипера. [ 12 ] [ 13 ]

Романы и книги

[ редактировать ]
  • Лион, Маргарет; Рейнольдс, Флора Элизабет (1992). Летающее Облако и его первые пассажиры . Окленд, Калифорния: Колледж Миллс. ОСЛК   27204043 .
  • Шоу, Дэвид В. (2000). Летающее облако: правдивая история самого известного клипера Америки и женщины, которая руководила им (1-е изд.). Нью-Йорк: Уильям Морроу. ISBN  0-688-16793-4 .
  • Сперри, Армстронг (2007). Комплект «Все паруса: роман о летающих облаках» . Отпечатки лап. ISBN  978-1-4352-0042-5 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д МакГрегор, Дэвид Р. (1983). Чайные ножницы, их история и развитие 1833-1875 гг . Конвей Маритайм Пресс Лимитед. п. 75. ИСБН  0-85177-256-0 .
  2. ^ Jump up to: а б Клипера « Летящее облако », Эра кораблей Клипер (отображается здесь. Архивировано 17 августа 2011 года в Wayback Machine .
  3. ^ Проект «Морское наследие»; Д. Блетен Адамс Леви (2008). «Корабли Клипер в Сан-Франциско» . Проект «Морское наследие» . Проверено 10 ноября 2010 г.
  4. ^ Ноблок, Гленн А. (15 января 2014 г.). Американский клипер, 1845–1920 годы: подробная история со списком строителей и их кораблей . МакФарланд. стр. 19–20. ISBN  978-0-7864-7112-6 .
  5. ^ Jump up to: а б Шоу, Дэвид В. (2000). Летающее облако: правдивая история самого известного клипера Америки и женщины, которая руководила им (1-е изд.). Нью-Йорк: Уильям Морроу. ISBN  0-688-16793-4 .
  6. ^ Фишер, Лоуренс М. (13 февраля 1989 г.). «Четверговый ребенок приплывает и ставит отметку» . Нью-Йорк Таймс . Нью-йоркское издание. стр. С2 . Проверено 3 марта 2010 г.
  7. ^ Шрайбман, Джек (13 февраля 1989 г.). «Яхта побила 135-летний рекорд Нью-Йорка и Сан-Франциско» . АП Новости . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 13 сентября 2022 г.
  8. ^ Катлер, Карл К. (1960). Морские борзые . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. стр. 360–368.
  9. ^ Брюзелиус, Ларс (2 января 1996 г.). «Корабли Клипер: «Хорнет» (1851 г.)» . Шершень . Виртуальный архив морской истории . Проверено 7 июня 2010 г.
  10. ^ Хаф, Изак Дж. Х. «Летающее облако» . Модельная верфь (The) . Проверено 20 июля 2010 г.
  11. ^ «Летающий корабль-клипер облаков» . Национальный музей американской истории, Смитсоновский институт . Проверено 22 июля 2008 г.
  12. ^ Бек, Гораций П. (1953). «Загадка летающего облака ». Журнал американского фольклора . 66 (260): 123–133. дои : 10.2307/537325 . JSTOR   537325 .
  13. ^ Законы К28. Историческая основа неизвестна. Гораций П. Бек, «Загадка «Летящего облака», Журнал американского фольклора , 66 (1953), стр. 123–33, представляет собой тщательное исследование баллады.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b8bd3a52e4809168bee1e12ebc15143__1705232580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/43/2b8bd3a52e4809168bee1e12ebc15143.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flying Cloud (clipper) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)