Jump to content

Слава морей (клипер)

Слава морей
История
Соединенные Штаты
Имя Слава морей
Владелец Дональд Маккей (оригинал)
Строитель Дональд Маккей из Восточного Бостона, Массачусетс
Заложен Май 1869 г.
Запущен 21 октября 1869 г.
Судьба Сожжена за металл 13 мая 1923 года.
Примечания Последнее торговое парусное судно, построенное Маккеем. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип Средняя машинка для стрижки
Тонны нагрузки 2102 тонны
Длина 240 футов (73,152 м)
Черновик 22
Глубина захвата 28,5 футов (8,7 м)
Движение плыть
План паруса Двойные марсели , одинарные марсели и королевские паруса , а также главный небесный парус. [ 2 ] [ самостоятельный источник ] ; все паруса составили «около 8000 ярдов ватной утки» [ 1 ]
Дополнить Дополнение к первому рейсу 1870 г.: 35.

Glory of the Seas — средний клипер, спущенный на воду в 1869 году. Это было последнее торговое парусное судно, построенное Дональдом Маккеем . [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]

Путешествия

[ редактировать ]

Согласно записям таможни , в свой первый рейс «Слава морей» отплыла из Нью-Йорка в феврале 1870 года под командованием капитана Дональда Маккея. Согласно семейной переписке Маккея, Дональд Маккей нанял капитана Джона Гейта в качестве капитана парусного спорта. Она бросила якорь в Сан-Франциско 13 июня, пробыв там 120 дней. Оттуда она отплыла в Ливерпуль, Англия, под командованием капитана Уильяма Чатфилда. Впоследствии Дональд Маккей обанкротился в 1870–1871 годах. В результате кредиторы Маккея продали Glory Дж. Генри Сирсу из Бостона, как управляющему владельцу, и группе инвесторов. Впоследствии Сирс заменил капитана Чатфилда Джозайей Никерсоном Ноулзом, который приобрел долю в корабле.

Подробности о ее жизни между 1870 и 1885 годами неполны, но в те годы она «почти исключительно курсировала между Нью-Йорком, британскими портами и Сан-Франциско». [ 1 ] С 13 октября 1873 г. по середину января 1874 г. она совершила быстрое путешествие из Нью-Йорка в Сан-Франциско (см. таблицу и примечание). В 1875 году она установила рекорд 35-дневного перехода из Сан-Франциско в Сидней, Австралия. По словам Маккея, [ 1 ] до 1885 года под командованием капитана Маклафлина Глори перевозил генеральные грузы из Нью-Йорка в Сан-Франциско, а оттуда пшеницу в Великобританию, и чуть не потерпел крушение во время шторма по прибытии в Великобританию в 1880 году. Расписание Брузелиуса [ 2 ] [ самостоятельный источник ] (ниже) отличается и не упоминает событие 1880 года. Оба согласны с тем, что она лежала на приколе в Сан-Франциско с декабря 1882 года по февраль 1885 года.

Слава морей в Бостоне . Маккей появляется в центре фотографии в цилиндре.

После 1885 года «Слава морей» провела остаток своей долгой жизни на побережье Тихого океана, какое-то время плавая между Сан-Франциско и Пьюджет-Саунд, Британская Колумбия, и совершила четыре рейса на Аляску. [ 1 ] В марте 1906 года он был продан в Сан-Франциско для переоборудования в баржу, но после апрельского землетрясения был отремонтирован и «снова отправлен под паруса». [ 2 ] [ самостоятельный источник ] Она совершила путешествие в Кальяо в 1907–1908 годах, буксировала уголь из Нанаймо, Британская Колумбия, в Сиэтл с осени 1908 года по весну 1909 года, а в сентябре 1910 года совершила рейс с углем из Виктории, Британская Колумбия, в Уналаску. При новых владельцах в 1911 году с него сняли большую часть рангоута и переоборудовали в плавучий рыбоконсервный завод, а затем в плавучий завод-холодильник. Он оставался на службе рефрижератором до начала 1922 года. В декабре 1922 года он был выброшен на берег недалеко от Сиэтла, а 13 мая 1923 года был сожжен, чтобы вернуть себе железные и медные крепления.

Известные путешествия Glory of the Seas представлены в таблице ниже. Записи взяты от Брузелиуса. [ самостоятельный источник ] если не указано иное; разногласия или двусмысленности упоминаются индивидуально. Названия городов такие же, какими они были в то время.

Источник Отправление Место назначения Приезжать Дни Капитан
Нью-Йорк 13 февраля [ 2 ] или 14 [ 1 ] , 1870 San Francisco 13 июня 1870 г. 120 [ а ] Джон Козел [ б ]
San Francisco 30 июля [ 2 ] или 4 августа, [ 6 ] 1870 Квинстаун , Ирландия [ 2 ] [ 8 ] (для заказов), затем Лондон [ 9 ] [ 10 ] 24 ноября 1870 г. (Квинстаун) [ 8 ] 112 Уильям Чатфилд [ б ]
Сент-Джон, Нью-Брансуик [ 11 ] 14 мая 1871 г. [ с ] Ливерпуль 8 июня 1871 г. [ 13 ] 25 Сирс [ 11 ] [ 13 ]
Кардифф, Уэльс 19 августа 1871 г. San Francisco 16 декабря 1871 г. 120 Джозайя Никерсон Ноулз
San Francisco 7 февраля 1872 г. Ливерпуль 28 мая 1872 г. 112 Ноулз
Ливерпуль 27 июля 1872 г. San Francisco 25 ноября 1872 г. 119 Ноулз
San Francisco 15 января 1873 г. Ливерпуль 23 мая 1873 г. 128 Ноулз
Нью-Йорк 13 октября 1873 г. San Francisco 16 января [ 2 ] или 18 [ 1 ] , 1874 96 [ 2 ] или 94 [ 1 ] [ д ] Ноулз
San Francisco 26 февраля 1874 г. Ливерпуль 23 июня 1874 г. 117 Ноулз
Ливерпуль 13 августа 1874 г. San Francisco 22 декабря 1874 г. 131 Ноулз
San Francisco 14 марта 1875 г. Сидней, Австралия 19 апреля 1875 г. 35 Ноулз
Сидней 4 июня 1875 г. San Francisco 26 июля 1875 г. 53 Ноулз
San Francisco 7 октября 1875 г. Ливерпуль 17 февраля 1876 г. 133 Ноулз
Ливерпуль 2 мая 1876 г. San Francisco 23 августа 1876 г. 114 Ноулз [ 14 ] [ 15 ]
San Francisco 24 октября 1876 г. Ливерпуль 3 февраля 1877 г. 103 Дэниел С. Маклафлин [ 16 ] [ и ]
Ливерпуль 2 апреля 1877 г. San Francisco 23 августа 1877 г. 144 Маклафлин
San Francisco 9 ноября 1877 г. Ливерпуль 24 февраля 1878 г. 107 Маклафлин
Ливерпуль 27 апреля 1878 г. Окленд, Калифорния 29 сентября 1878 г. 153 Маклафлин
San Francisco 1879 Квинстаун (по заказам), затем Гавр , Франция. Маклафлин
Нью-Йорк 1880 San Francisco Маклафлин
San Francisco 29 мая 1880 г. Квинстаун 28 сентября 1880 г. 120 Маклафлин
Кардифф 27 декабря 1880 г. San Francisco 3 мая 1881 г. 129 Маклафлин
San Francisco 11 июля 1881 г. Гавр через Вальпараисо , Чили 17 февраля 1882 г. 220 Маклафлин
Нью-Йорк 2 июля 1882 г. San Francisco 7 ноября 1882 г. 128 Маклафлин
Заложен, Сан-Франциско декабрь 1882 г. февраль 1885 г.
San Francisco 22 февраля 1885 г. Ливерпуль 19 июня 1885 г. 119 Джошуа С. Фриман
Ливерпуль 1885 Сан-Педро, Калифорния 121 Фриман (?)

Артефакты

[ редактировать ]

Носовая фигура «Славы морей» — частично одетая женская фигура. Он изображен в книге The Clipper Ships [Ганновер-сквер, 1|Индийский дом]]. [ 17 ] Предполагаемая полумодель строителя, четыре гравюры или картины, а также несколько реликвий хранятся в Морском музее в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния. [ 18 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ С 13 февраля по 13 июня — 120 дней, поэтому дата Маккея неверна.
  2. ^ Перейти обратно: а б В сопроводительных документах капитаном указан «Маккей» для этого рейса Нью-Йорк-Сан-Франциско, а для следующего рейса до Квинстауна, а затем меняется на Чатфилд. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
  3. Первоначально она ушла 13 мая, но ударила по перекладине; после снятия с мели ее отбуксировали и обследовали, а на следующий день она отплыла. [ 12 ]
  4. ^ Ни одна длина прохода не соответствует заявленной дате прибытия. 16 января — 95 дней, а 18 января — 97.
  5. Маккей ошибочно утверждает, что Маклафлин начал свою карьеру капитаном в 1879 году.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Маккей, Ричард К. (1928). Некоторые известные парусные корабли и их строитель Дональд Маккей . Сыновья ГП Патнэма. стр. 322–327, 374, 376.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Ларс Брюзелиус (30 июня 1997 г.). «Слава морей» . Архивировано из оригинала 17 июня 2019 года . Проверено 23 июля 2019 г.
  3. ^ Кларк, Артур Х. (1910). Эпоха клиперов . Том. II. Сыновья ГП Патнэма. стр. 258, 369.
  4. ^ Хоу, Октавиус Т.; Мэтьюз, Фредерик К. (1926). Корабли America Clipper 1833-1858 гг . Том. Я, II. Общество морских исследований. стр. 84, 714, 737.
  5. ^ «Доставка разведки» . Судоходный и торговый вестник . № 10141. Лондон. 24 февраля 1870 г. с. 3 . Проверено 23 сентября 2021 г. - из Архива британских газет (требуется подписка).
  6. ^ Перейти обратно: а б «Доставка разведки» . Список Ллойда . № 17579. Лондон. 20 августа 1870 г. с. 5 . Проверено 23 сентября 2021 г. - из Архива британских газет (требуется подписка).
  7. ^ «Доставка разведки» . Список Ллойда . № 17664. Лондон. 28 ноября 1870 г. с. 4 . Проверено 23 сентября 2021 г. - из Архива британских газет (требуется подписка).
  8. ^ Перейти обратно: а б «Доставка разведки» . Судоходный и торговый вестник . № 10376. Лондон. 25 ноября 1870 г. с. 3 . Проверено 23 сентября 2021 г. - из Архива британских газет (требуется подписка).
  9. ^ «Доставка разведки» . Судоходный и торговый вестник . № 10378. Лондон. 28 ноября 1870 г. с. 3 . Проверено 23 сентября 2021 г. - из Архива британских газет (требуется подписка).
  10. ^ «Доставка разведки» . Список Ллойда . № 17674. Лондон. 9 декабря 1870 г. с. 3 . Проверено 23 сентября 2021 г. - из Архива британских газет (требуется подписка).
  11. ^ Перейти обратно: а б «Доставка разведки» . Судоходный и торговый вестник . № 10535. Лондон. 31 мая 1871 г. с. 8 . Проверено 23 сентября 2021 г. - из Архива британских газет (требуется подписка).
  12. ^ «Пострадавшие и т. д.» . Список Ллойда . № 17818. Лондон. 27 мая 1871 г. с. 9 . Проверено 23 сентября 2021 г. - из Архива британских газет (требуется подписка).
  13. ^ Перейти обратно: а б «Доставка разведки» . Судоходный и торговый вестник . № 10543. Лондон. 9 июня 1871 г. с. 7 . Проверено 23 сентября 2021 г. - из Архива британских газет (требуется подписка).
  14. ^ «Призовой скот Сан-Франциско» . Ежедневная почта . № 6490. Ливерпуль. 1 мая 1876 г. с. 5 . Проверено 23 сентября 2021 г. - из Архива британских газет (требуется подписка.
  15. ^ «Доставка разведки» . Список Ллойда . № 19351. Лондон. 2 мая 1876 г. с. 4 . Проверено 23 сентября 2021 г. - из Архива британских газет (требуется подписка).
  16. ^ «Доставка разведки» . Список Ллойда . № 19513. Лондон. 7 ноября 1876 г. с. 13 . Проверено 23 сентября 2021 г. - из Архива британских газет (требуется подписка).
  17. ^ Уиппл, ABC (1980). Корабли «Клипер» . Книги Время-Жизнь. стр. 62 .
  18. ^ «Слава морей» . Морской музей, Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния . Проверено 22 июля 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мьельде, Майкл Джей (1970). Слава морей (1-е изд.). Миддлтаун, Коннектикут: Морская историческая ассоциация / Издательство Уэслианского университета. ISBN  978-0819540164 . (2-е издание (2000 г.). Пало-Альто, Калифорния: Glencannon Press. ISBN 978-1889901183) перепечатано | дата 2000 г. | издатель = Glencannon Press | location = Пало-Альто, Калифорния, и музей морского порта Мистик. |Мистик, Коннектикут |isbn 889901-18-0
  • Мьельде, Майкл Джей (1979). «Средний клипер «Слава морей» ». Журнал морских исследований . 25 . Вашингтон, округ Колумбия: 111–118.
  • Мьельде, Майкл Джей (1997). Капитан корабля «Клиппер»: Дэниел Маклафлин и «Слава морей» . Пало-Альто, Калифорния: Glencannon Press. ISBN  978-1889901046 .
  • Мьельде, Майкл Джей (2023). От китобойного судна до корабля-клипера . Колледж-Стейшн, Техас: Издательство Техасского университета A&M. ISBN  978-1-64843-112-8 .
  • Мьельде, Майкл Джей (2014). «Слава морей, последнее плавание под парусами». Морской сундук . 48 . Сиэтл, Вашингтон: 4–22.
  • Джонс, Ричард (2023). «Реконструкция клипера Дональда Маккея GLORY OF THE SEA с использованием множества редких исторических, ранее недоступных изображений». Журнал морских исследований . 68 . Вестмонт, Иллинойс: 50–72.

См. также

[ редактировать ]

Список клиперов

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78d75d77a10becf387ba080ca2d59336__1716975720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/36/78d75d77a10becf387ba080ca2d59336.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Glory of the Seas (clipper) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)