Слава морей (клипер)
![]() Слава морей
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Слава морей |
Владелец | Дональд Маккей (оригинал) |
Строитель | Дональд Маккей из Восточного Бостона, Массачусетс |
Заложен | Май 1869 г. |
Запущен | 21 октября 1869 г. |
Судьба | Сожжена за металл 13 мая 1923 года. |
Примечания | Последнее торговое парусное судно, построенное Маккеем. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Средняя машинка для стрижки |
Тонны нагрузки | 2102 тонны |
Длина | 240 футов (73,152 м) |
Черновик | 22 |
Глубина захвата | 28,5 футов (8,7 м) |
Движение | плыть |
План паруса | Двойные марсели , одинарные марсели и королевские паруса , а также главный небесный парус. [ 2 ] [ самостоятельный источник ] ; все паруса составили «около 8000 ярдов ватной утки» [ 1 ] |
Дополнить | Дополнение к первому рейсу 1870 г.: 35. |
Glory of the Seas — средний клипер, спущенный на воду в 1869 году. Это было последнее торговое парусное судно, построенное Дональдом Маккеем . [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
Путешествия
[ редактировать ]Согласно записям таможни , в свой первый рейс «Слава морей» отплыла из Нью-Йорка в феврале 1870 года под командованием капитана Дональда Маккея. Согласно семейной переписке Маккея, Дональд Маккей нанял капитана Джона Гейта в качестве капитана парусного спорта. Она бросила якорь в Сан-Франциско 13 июня, пробыв там 120 дней. Оттуда она отплыла в Ливерпуль, Англия, под командованием капитана Уильяма Чатфилда. Впоследствии Дональд Маккей обанкротился в 1870–1871 годах. В результате кредиторы Маккея продали Glory Дж. Генри Сирсу из Бостона, как управляющему владельцу, и группе инвесторов. Впоследствии Сирс заменил капитана Чатфилда Джозайей Никерсоном Ноулзом, который приобрел долю в корабле.
Подробности о ее жизни между 1870 и 1885 годами неполны, но в те годы она «почти исключительно курсировала между Нью-Йорком, британскими портами и Сан-Франциско». [ 1 ] С 13 октября 1873 г. по середину января 1874 г. она совершила быстрое путешествие из Нью-Йорка в Сан-Франциско (см. таблицу и примечание). В 1875 году она установила рекорд 35-дневного перехода из Сан-Франциско в Сидней, Австралия. По словам Маккея, [ 1 ] до 1885 года под командованием капитана Маклафлина Глори перевозил генеральные грузы из Нью-Йорка в Сан-Франциско, а оттуда пшеницу в Великобританию, и чуть не потерпел крушение во время шторма по прибытии в Великобританию в 1880 году. Расписание Брузелиуса [ 2 ] [ самостоятельный источник ] (ниже) отличается и не упоминает событие 1880 года. Оба согласны с тем, что она лежала на приколе в Сан-Франциско с декабря 1882 года по февраль 1885 года.

После 1885 года «Слава морей» провела остаток своей долгой жизни на побережье Тихого океана, какое-то время плавая между Сан-Франциско и Пьюджет-Саунд, Британская Колумбия, и совершила четыре рейса на Аляску. [ 1 ] В марте 1906 года он был продан в Сан-Франциско для переоборудования в баржу, но после апрельского землетрясения был отремонтирован и «снова отправлен под паруса». [ 2 ] [ самостоятельный источник ] Она совершила путешествие в Кальяо в 1907–1908 годах, буксировала уголь из Нанаймо, Британская Колумбия, в Сиэтл с осени 1908 года по весну 1909 года, а в сентябре 1910 года совершила рейс с углем из Виктории, Британская Колумбия, в Уналаску. При новых владельцах в 1911 году с него сняли большую часть рангоута и переоборудовали в плавучий рыбоконсервный завод, а затем в плавучий завод-холодильник. Он оставался на службе рефрижератором до начала 1922 года. В декабре 1922 года он был выброшен на берег недалеко от Сиэтла, а 13 мая 1923 года был сожжен, чтобы вернуть себе железные и медные крепления.
Известные путешествия Glory of the Seas представлены в таблице ниже. Записи взяты от Брузелиуса. [ самостоятельный источник ] если не указано иное; разногласия или двусмысленности упоминаются индивидуально. Названия городов такие же, какими они были в то время.
Источник | Отправление | Место назначения | Приезжать | Дни | Капитан |
---|---|---|---|---|---|
Нью-Йорк | 13 февраля [ 2 ] или 14 [ 1 ] , 1870 | San Francisco | 13 июня 1870 г. | 120 [ а ] | Джон Козел [ б ] |
San Francisco | 30 июля [ 2 ] или 4 августа, [ 6 ] 1870 | Квинстаун , Ирландия [ 2 ] [ 8 ] (для заказов), затем Лондон [ 9 ] [ 10 ] | 24 ноября 1870 г. (Квинстаун) [ 8 ] | 112 | Уильям Чатфилд [ б ] |
Сент-Джон, Нью-Брансуик [ 11 ] | 14 мая 1871 г. [ с ] | Ливерпуль | 8 июня 1871 г. [ 13 ] | 25 | Сирс [ 11 ] [ 13 ] |
Кардифф, Уэльс | 19 августа 1871 г. | San Francisco | 16 декабря 1871 г. | 120 | Джозайя Никерсон Ноулз |
San Francisco | 7 февраля 1872 г. | Ливерпуль | 28 мая 1872 г. | 112 | Ноулз |
Ливерпуль | 27 июля 1872 г. | San Francisco | 25 ноября 1872 г. | 119 | Ноулз |
San Francisco | 15 января 1873 г. | Ливерпуль | 23 мая 1873 г. | 128 | Ноулз |
Нью-Йорк | 13 октября 1873 г. | San Francisco | 16 января [ 2 ] или 18 [ 1 ] , 1874 | 96 [ 2 ] или 94 [ 1 ] [ д ] | Ноулз |
San Francisco | 26 февраля 1874 г. | Ливерпуль | 23 июня 1874 г. | 117 | Ноулз |
Ливерпуль | 13 августа 1874 г. | San Francisco | 22 декабря 1874 г. | 131 | Ноулз |
San Francisco | 14 марта 1875 г. | Сидней, Австралия | 19 апреля 1875 г. | 35 | Ноулз |
Сидней | 4 июня 1875 г. | San Francisco | 26 июля 1875 г. | 53 | Ноулз |
San Francisco | 7 октября 1875 г. | Ливерпуль | 17 февраля 1876 г. | 133 | Ноулз |
Ливерпуль | 2 мая 1876 г. | San Francisco | 23 августа 1876 г. | 114 | Ноулз [ 14 ] [ 15 ] |
San Francisco | 24 октября 1876 г. | Ливерпуль | 3 февраля 1877 г. | 103 | Дэниел С. Маклафлин [ 16 ] [ и ] |
Ливерпуль | 2 апреля 1877 г. | San Francisco | 23 августа 1877 г. | 144 | Маклафлин |
San Francisco | 9 ноября 1877 г. | Ливерпуль | 24 февраля 1878 г. | 107 | Маклафлин |
Ливерпуль | 27 апреля 1878 г. | Окленд, Калифорния | 29 сентября 1878 г. | 153 | Маклафлин |
San Francisco | 1879 | Квинстаун (по заказам), затем Гавр , Франция. | Маклафлин | ||
Нью-Йорк | 1880 | San Francisco | Маклафлин | ||
San Francisco | 29 мая 1880 г. | Квинстаун | 28 сентября 1880 г. | 120 | Маклафлин |
Кардифф | 27 декабря 1880 г. | San Francisco | 3 мая 1881 г. | 129 | Маклафлин |
San Francisco | 11 июля 1881 г. | Гавр через Вальпараисо , Чили | 17 февраля 1882 г. | 220 | Маклафлин |
Нью-Йорк | 2 июля 1882 г. | San Francisco | 7 ноября 1882 г. | 128 | Маклафлин |
Заложен, Сан-Франциско | декабрь 1882 г. | февраль 1885 г. | |||
San Francisco | 22 февраля 1885 г. | Ливерпуль | 19 июня 1885 г. | 119 | Джошуа С. Фриман |
Ливерпуль | 1885 | Сан-Педро, Калифорния | 121 | Фриман (?) |
Артефакты
[ редактировать ]Носовая фигура «Славы морей» — частично одетая женская фигура. Он изображен в книге The Clipper Ships [Ганновер-сквер, 1|Индийский дом]]. [ 17 ] Предполагаемая полумодель строителя, четыре гравюры или картины, а также несколько реликвий хранятся в Морском музее в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния. [ 18 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ С 13 февраля по 13 июня — 120 дней, поэтому дата Маккея неверна.
- ^ Перейти обратно: а б В сопроводительных документах капитаном указан «Маккей» для этого рейса Нью-Йорк-Сан-Франциско, а для следующего рейса до Квинстауна, а затем меняется на Чатфилд. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
- ↑ Первоначально она ушла 13 мая, но ударила по перекладине; после снятия с мели ее отбуксировали и обследовали, а на следующий день она отплыла. [ 12 ]
- ^ Ни одна длина прохода не соответствует заявленной дате прибытия. 16 января — 95 дней, а 18 января — 97.
- ↑ Маккей ошибочно утверждает, что Маклафлин начал свою карьеру капитаном в 1879 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Маккей, Ричард К. (1928). Некоторые известные парусные корабли и их строитель Дональд Маккей . Сыновья ГП Патнэма. стр. 322–327, 374, 376.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Ларс Брюзелиус (30 июня 1997 г.). «Слава морей» . Архивировано из оригинала 17 июня 2019 года . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ Кларк, Артур Х. (1910). Эпоха клиперов . Том. II. Сыновья ГП Патнэма. стр. 258, 369.
- ^ Хоу, Октавиус Т.; Мэтьюз, Фредерик К. (1926). Корабли America Clipper 1833-1858 гг . Том. Я, II. Общество морских исследований. стр. 84, 714, 737.
- ^ «Доставка разведки» . Судоходный и торговый вестник . № 10141. Лондон. 24 февраля 1870 г. с. 3 . Проверено 23 сентября 2021 г. - из Архива британских газет (требуется подписка).
- ^ Перейти обратно: а б «Доставка разведки» . Список Ллойда . № 17579. Лондон. 20 августа 1870 г. с. 5 . Проверено 23 сентября 2021 г. - из Архива британских газет (требуется подписка).
- ^ «Доставка разведки» . Список Ллойда . № 17664. Лондон. 28 ноября 1870 г. с. 4 . Проверено 23 сентября 2021 г. - из Архива британских газет (требуется подписка).
- ^ Перейти обратно: а б «Доставка разведки» . Судоходный и торговый вестник . № 10376. Лондон. 25 ноября 1870 г. с. 3 . Проверено 23 сентября 2021 г. - из Архива британских газет (требуется подписка).
- ^ «Доставка разведки» . Судоходный и торговый вестник . № 10378. Лондон. 28 ноября 1870 г. с. 3 . Проверено 23 сентября 2021 г. - из Архива британских газет (требуется подписка).
- ^ «Доставка разведки» . Список Ллойда . № 17674. Лондон. 9 декабря 1870 г. с. 3 . Проверено 23 сентября 2021 г. - из Архива британских газет (требуется подписка).
- ^ Перейти обратно: а б «Доставка разведки» . Судоходный и торговый вестник . № 10535. Лондон. 31 мая 1871 г. с. 8 . Проверено 23 сентября 2021 г. - из Архива британских газет (требуется подписка).
- ^ «Пострадавшие и т. д.» . Список Ллойда . № 17818. Лондон. 27 мая 1871 г. с. 9 . Проверено 23 сентября 2021 г. - из Архива британских газет (требуется подписка).
- ^ Перейти обратно: а б «Доставка разведки» . Судоходный и торговый вестник . № 10543. Лондон. 9 июня 1871 г. с. 7 . Проверено 23 сентября 2021 г. - из Архива британских газет (требуется подписка).
- ^ «Призовой скот Сан-Франциско» . Ежедневная почта . № 6490. Ливерпуль. 1 мая 1876 г. с. 5 . Проверено 23 сентября 2021 г. - из Архива британских газет (требуется подписка.
- ^ «Доставка разведки» . Список Ллойда . № 19351. Лондон. 2 мая 1876 г. с. 4 . Проверено 23 сентября 2021 г. - из Архива британских газет (требуется подписка).
- ^ «Доставка разведки» . Список Ллойда . № 19513. Лондон. 7 ноября 1876 г. с. 13 . Проверено 23 сентября 2021 г. - из Архива британских газет (требуется подписка).
- ^ Уиппл, ABC (1980). Корабли «Клипер» . Книги Время-Жизнь. стр. 62 .
- ^ «Слава морей» . Морской музей, Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния . Проверено 22 июля 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мьельде, Майкл Джей (1970). Слава морей (1-е изд.). Миддлтаун, Коннектикут: Морская историческая ассоциация / Издательство Уэслианского университета. ISBN 978-0819540164 . (2-е издание (2000 г.). Пало-Альто, Калифорния: Glencannon Press. ISBN 978-1889901183) перепечатано | дата 2000 г. | издатель = Glencannon Press | location = Пало-Альто, Калифорния, и музей морского порта Мистик. |Мистик, Коннектикут |isbn 889901-18-0
- Мьельде, Майкл Джей (1979). «Средний клипер «Слава морей» ». Журнал морских исследований . 25 . Вашингтон, округ Колумбия: 111–118.
- Мьельде, Майкл Джей (1997). Капитан корабля «Клиппер»: Дэниел Маклафлин и «Слава морей» . Пало-Альто, Калифорния: Glencannon Press. ISBN 978-1889901046 .
- Мьельде, Майкл Джей (2023). От китобойного судна до корабля-клипера . Колледж-Стейшн, Техас: Издательство Техасского университета A&M. ISBN 978-1-64843-112-8 .
- Мьельде, Майкл Джей (2014). «Слава морей, последнее плавание под парусами». Морской сундук . 48 . Сиэтл, Вашингтон: 4–22.
- Джонс, Ричард (2023). «Реконструкция клипера Дональда Маккея GLORY OF THE SEA с использованием множества редких исторических, ранее недоступных изображений». Журнал морских исследований . 68 . Вестмонт, Иллинойс: 50–72.