Эндрю Джексон (клипер)
![]() Рекламная карточка Эндрю Джексона
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Белль Хокси |
Строитель | Айронс и Гриннелл, Мистик, Коннектикут |
Запущен | Март 1855 г. |
Переименован | Эндрю Джексон |
Владелец | Джон Х. Брауэр и компания |
Судьба | Продан британским владельцам, 1863 г. |
![]() | |
Владелец | Х. Л. Селигман, Глазго (1868 г.) |
Приобретенный | Британские владельцы, 1863 г. |
Судьба | Разбит 4 декабря 1868 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Средняя машинка для стрижки |
Тонны нагрузки | 1679 тонн ОМ |
Длина | 220 футов (67 м). |
Луч | 41 фут 2 дюйма (12,55 м) |
Черновик | 22 фута (6,7 м). 3 дюйма [ 1 ] |
Парусное судно «Эндрю Джексон» водоизмещением 1679 регистровых тонн , средний клипер , было построено фирмой Irons & Grinnell в Мистике, штат Коннектикут, в 1855 году. Судно было спроектировано для судоходной фирмы JH Brower & Co. для перевозки грузов, предназначенных для продажа участникам Калифорнийской золотой лихорадки .
Строительство
[ редактировать ]Размеры корабля были: длина 220 футов (67 м), ширина 41 фут 2 дюйма, осадка 22 фута 3 дюйма. [ 1 ] Судно описывалось как «очень красивое, хорошо спроектированное судно. Оно имело прочное спаренное вооружение и имело двойные марсели , небесные паруса и королевские шипованные паруса ». [ 2 ]
Путешествия
[ редактировать ]Эндрю Джексон совершил семь рейсов из Нью-Йорка в Сан-Франциско, среднее время которых составило 106. 1 ⁄ 3 дня. Эти времена хорошо сравниваются с пассажами экстремальных клиперов, таких как Flying Cloud и Flying Fish , которые в среднем набирали 105 5 ⁄ дней и 103 1 ⁄ дня соответственно, [ 1 ] и судно рекламировалось как «Самый быстрый корабль в мире». [ 3 ]
Рекордный проезд в Сан-Франциско
[ редактировать ]Эндрю Джексон наиболее известен своим пробегом вокруг мыса Горн в 1859–1860 годах от Нью-Йорка до Сан-Франциско, который судно совершило за 89 дней и 4 часа. Забег начался в полдень Рождества 1859 года и закончился в 16:00 23 марта 1860 года на Фараллонских островах . [ 4 ]
Это был один из трех 89-дневных рейсов, совершенных судами с квадратным вооружением, следовавшими из Нью-Йорка в Калифорнию. Два других запуска были опубликованы Flying Cloud . Самый быстрый рейс Flying Cloud из Нью-Йорка в Калифорнию занял 89 дней и 8 часов; Бег Эндрю Джексона на четыре часа был широко признан в газетах как самый быстрый в истории. [ 4 ]
Маршрут Эндрю Джексона , как было рассчитано выше, проходил от Нью-Йорка до Фараллонских островов, пункта входа лоцманского катера в гавань Сан-Франциско. Эндрю Джексон не получил лоцманскую лодку вовремя и пришвартовался у пристани Сан-Франциско только на следующий день. [ 4 ] Некоторые руководители клиперов, в том числе Хоу и Мэтьюз, утверждают, что Эндрю Джексон на самом деле не устанавливал описанный выше рекорд. Однако они признают, что этот средний клипер, возможно, не такой быстрый, как Flying Cloud , достиг замечательного прохода в результате сочетания жесткой езды капитана и попутного ветра. [ 1 ]
Эндрю Джексон против Летающего Облака
[ редактировать ]Однако после тщательного изучения бортовых журналов один автор, Карл К. Катлер, пришел к выводу, что рекорд может принадлежать либо «Летящему облаку» , либо Эндрю Джексону . Некоторые сочтут переход от лоцмана к лоцману подходящим показателем самого быстрого плавания вокруг мыса Горн . Flying Cloud является рекордсменом по времени перехода от якоря до якоря из Нью-Йорка в Сан-Франциско — 89 дней 8 часов, в то время как завершенный переход Эндрю Джексона от якоря до якоря мог длиться целых 89 дней 20 часов. [ 5 ]
Потеря
[ редактировать ]Эндрю Джексон погиб 4 декабря 1868 года, высадившись на риф в проливе Гаспар . [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]Пробег Эндрю Джексона в 1859–1860 годах должен был стать одним из последних рекордов парусного спорта, установленных американским клипером. В 1860-х годах прогресс колониализма привел к созданию по всему миру сети угольных станций для обслуживания быстрых пароходов с надежными поставками топлива, а рынок грузовых клиперов рухнул.
Изображения
[ редактировать ]- Картина клипера Эндрю Джексона , Музей мистического морского порта
- Картина Перси Сэнборна «Корабль Клипер Эндрю Джексона» , продана в 2012 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Хоу, Октавиус Т; Мэтьюз, Фредерик К. (1986) [Впервые опубликовано в 1926–1927 гг.]. Американские клиперы 1833–1858 гг. Том 1, Аделаида-Лотос . Нью-Йорк: Dover Publications. стр. 7–9 . ISBN 978-0-486-25115-8 .
- ^
Кларк, Артур Х. (1910). Эпоха клиперов . Сыновья ГП Патнэма. п. 295 . OCLC 7530341 .
Корабль клипер эпохи 1910 года.
- ^ Лион, Джейн (1962). Клипер Корабли и капитаны . Издательство American Heritage Publishing Co. 121. ОСЛК 248617 .
- ^ Jump up to: а б с Лион, Джейн (1962). Клиперы Корабли и капитаны . Издательство American Heritage Publishing Co. 132. ОСЛК 248617 .
- ^ Катлер, Карл К. (1960). Морские борзые . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. стр. 360–368. OCLC 569193 .