Jump to content

Маршрут клипера

Маршрут клипера, по которому следуют корабли, курсирующие между Европой и Австралией или Новой Зеландией.
В эпоху парусного спорта сократил маршрут Брауэра время путешествия из Нидерландов в Голландскую Ост-Индию с почти 12 месяцев до примерно шести месяцев.

Маршрут клипера был получен на основе маршрута Брауэра и использовался клиперами между Европой и Дальним Востоком , Австралией и Новой Зеландией . Маршрут, разработанный голландским мореплавателем Хендриком Брауэром в 1611 году, сократил время плавания между Нидерландами и Явой , в Голландской Ост-Индии , с почти 12 месяцев до примерно шести месяцев по сравнению с предыдущим арабским и португальским муссонным маршрутом.

Маршрут клипера пролегал с запада на восток через Южный океан , используя постоянные сильные западные ветры, называемые « ревущие сороковые» . Многие корабли и моряки погибли из-за тяжелых условий на маршруте, особенно у мыса Горн , который клиперам пришлось обходить по возвращении в Европу.

Маршрут клипера вышел из коммерческого использования с появлением морских паровых двигателей и открытием Суэцкого и Панамского каналов . Он остается самым быстрым парусным маршрутом в мире и был маршрутом для нескольких известных гонок на яхтах , таких как Velux 5 Oceans Race и Vendée Globe .

Австралия и Новая Зеландия

[ редактировать ]

Маршрут клипера из Англии в Австралию и Новую Зеландию с возвращением через мыс Горн предлагал капитанам самое быстрое кругосветное плавание и, следовательно, потенциально самые большие награды. По этому маршруту проплыло множество машинок для стрижки зерна, шерсти и золота, которые за сравнительно короткое время вернулись домой с ценными грузами. Поскольку маршрут на большей части своей длины пролегал через Южный океан , к югу от трех великих мысов ( мыс Доброй Надежды , мыс Леувин и мыс Горн ), он подвергал корабли опасности сильных ветров, огромных волн и айсбергов . Сочетание самых быстрых кораблей, высочайшего риска и величайших наград придало маршруту особую ауру романтики и драматизма. [1]

Исходящий

[ редактировать ]
Неопознанный парусник, огибающий мыс Горн

Маршрут пролегал из Англии вниз по восточной части Атлантического океана к экватору , пересекая скалы Св. Петра и Павла , примерно в 20 градусах запада . Хорошее время плавания на расстояние 3275 миль (5271 км) до этой точки составило бы около 21 дня. Неудачливый корабль может провести еще три недели, пересекая депрессивное состояние . [2]

Затем маршрут пролегал на юг через западную часть Южной Атлантики, следуя естественной циркуляции ветров и течений, проходя недалеко от Триндади , а затем поворачивая на юго-восток мимо Тристан-да-Кунья . [3] Маршрут пересек Гринвичский меридиан примерно на 40 градусах южной широты , приведя клиперы в Ревущие сороковые годы после того, как они прошли около 6500 миль (10500 км) из Плимута . Подходящим временем для этого пробега было бы около 43 дней. [4]

Однажды в сороковых годах корабль оказался внутри ледовой зоны — района Южного океана, где была значительная вероятность встречи с айсбергами . Безопасность требовала держаться северной границы зоны, примерно вдоль параллели 40 градусов южной широты . Большой круговой маршрут от мыса Доброй Надежды до Австралии, изгибающийся до 60 градусов южной широты , на 1000 миль (1600 км) короче и к тому же будет сопровождаться сильнейшими ветрами. Поэтому капитаны кораблей заходили настолько далеко на юг, насколько осмелились, взвешивая риск обледенения и быстрый проход. [5]

Клиперы, направлявшиеся в Австралию и Новую Зеландию, заходили в различные порты. корабль, идущий из Плимута в Сидней Например, , преодолеет около 13 750 миль (22 130 км). Время поста для этого перехода составит около 100 дней. [6] Катти Сарк совершил самый быстрый переход на клипере по этому маршруту: 72 дня. [7] Фермопилы совершили немного более короткий путь из Лондона в Мельбурн , 13 150 миль (21 160 км), всего за 61 день в 1868–1869 годах. [8]

Обратный путь продолжался на восток от Австралии. Корабли, останавливающиеся в Веллингтоне, должны были проходить через пролив Кука . В противном случае этого сложного прохода удалось избежать, и вместо этого корабли прошли вокруг южной оконечности Новой Зеландии. [9] Опять же, корабли, идущие на восток, будут двигаться более или менее в пределах ледяной зоны, оставаясь как можно южнее, чтобы обеспечить кратчайший путь и сильный ветер. Большинство кораблей оставались к северу от мыса Горн , на 56 градусах южной широты , после падения на юг в ледовой зоне по мере приближения к Горну. [10]

Сам «Горн» имел и до сих пор имеет печально известную репутацию среди моряков. Сильные ветры и течения, которые постоянно и без перерыва обтекают Южный океан, направляются через Горн в относительно узкий пролив Дрейка . В сочетании с турбулентными циклонами, исходящими от Анд , и мелководьем возле мыса Горн, это сочетание факторов может создать крайне опасные условия для судов. [11]

Пережив Горн, корабли вернулись обратно в Атлантику, следуя естественной циркуляции ветра в восточной части Южной Атлантики и западнее в Северной Атлантике. Хороший пробег на расстояние 14 750 миль (23 740 км) от Сиднея до Плимута составил около 100 дней. Катти Сарк преодолел это за 84 дня, а Фермопилы - за 77 дней. [12] В 1854–1855 годах «Лайтнинг» совершил более длинный переход из Мельбурна в Ливерпуль за 65 дней, совершив кругосветное плавание за 5 месяцев 9 дней, включая 20 дней, проведенных в порту. [13]

Более поздние винджаммеры , которые обычно представляли собой большие четырехмачтовые барки, оптимизированные для перевозки грузов и погрузочно-разгрузочных работ, а не для движения, обычно совершали рейс за 90–105 дней. Самое быстрое время на Great Grain Races было зафиксировано на финском четырехмачтовом барке «Парма» : 83 дня в 1933 году. [14] Ее капитаном в плавании был финский капитан Рубен де Клу. [15]

Упадок и конец

[ редактировать ]

Использование клипера, уже быстро сокращающееся из-за появления современных двигателей, было полностью остановлено Второй мировой войной и, как следствие, почти полным прекращением коммерческого судоходства. Несколько коммерческих судов, пользовавшихся этим маршрутом, все еще плавали в 1948 и 1949 годах. [16]

Эрик Ньюби описал последнее плавание четырехмачтового барка « Мошулу» в 1938 году в своей книге «Последняя зерновая гонка» .

Вариации

[ редактировать ]
Гартнейл

Маршрут плавания парусника всегда сильно диктовался ветровыми условиями, которые, как правило, надежны с запада на широте сороковых и пятидесятых годов. Даже там ветер может быть переменным, а точный маршрут и расстояние плавания зависели от условий конкретного рейса. Корабли в глубоких водах Южного океана могут оказаться под постоянным встречным ветром или даже застигнуты врасплох. Однако парусные суда, пытающиеся пойти против маршрута, могут столкнуться с еще большими проблемами.

В 1922 году Гартрэй попытался плыть на запад вокруг Рога, перевозя груз из Ферт-оф-Форта в Икике , Чили. После двух попыток обогнуть Рог «неправильным путем» ее хозяин сдался и поплыл на восток, достигнув Чили с другого направления. [17]

В 1919 году, пытаясь плыть из Мельбурна в Банбери, Западная Австралия , на расстояние 2000 миль (3200 км), «Гартнилл» не смогла уступить дорогу сороковым ветрам к югу от Австралии и снова столкнулась с сильными западными ветрами, когда она попыталась пройти через Торресов пролив на север. В конце концов она развернулась и поплыла в другую сторону, миновав Тихий океан, мыс Горн, Атлантику, мыс Доброй Надежды и Индийский океан, и наконец прибыла в Банбери после 76 дней в море. [17]

Джошуа Слокам , первый человек, совершивший одиночное кругосветное плавание в Спрее , с 1895 по 1898 год, обогнул мыс Горн с востока на запад. Это было не самое быстрое кругосветное плавание в истории, и ему потребовалась не одна попытка, чтобы пройти через мыс Горн.

Современное использование маршрута

[ редактировать ]

Появление пароходов и открытие Суэцкого и Панамского каналов привели к упадку клиперного маршрута как основного торгового маршрута. Это остается самым быстрым парусным маршрутом в мире, и поэтому рост прогулочного плавания на дальние расстояния привел к возрождению парусного спорта на этом маршруте.

Первым человеком, предпринявшим попытку высокоскоростного кругосветного плавания по маршруту клипера, был Фрэнсис Чичестер . Чичестер был выдающимся пионером авиации, который в одиночку перелетел из Лондона в Сидней, а также пионером в одиночку гонок на яхтах , будучи одним из основателей Трансатлантической гонки одиночек ( ОСТАР ). После успеха OSTAR Чичестер начал рассматривать возможность кругосветного плавания по маршруту клипера. Он хотел совершить самое быстрое в истории кругосветное плавание на маленькой лодке, но конкретно поставил перед собой цель превзойти «быстрый» переход на клипере за 100 дней до Сиднея. [18] Он отправился в путь в 1966 году и совершил путь до Сиднея за 107 дней; после 48-дневной остановки он вернулся через мыс Горн через 119 дней. [19]

Успех Чичестера вдохновил нескольких других сделать попытку следующего логического шага: безостановочного кругосветного плавания в одиночку по маршруту клипера. Результатом стала гонка Sunday Times Golden Globe Race , которая стала не только первой кругосветной гонкой на яхтах в одиночку, но и первой кругосветной гонкой на яхтах любого формата. Возможно, это самая странная гонка на яхтах, когда-либо проводившаяся, кульминацией которой стало успешное безостановочное кругосветное плавание всего одного участника, Робина Нокса-Джонстона , который стал первым человеком, прошедшим маршрут клипера в одиночку без остановок. Бернар Муатесье сошел с дистанции после объезда мыса Горн на многообещающей позиции. Он завершил кругосветное плавание к югу от Кейптауна и продолжил путь на Таити , совершив еще одно полукругосветное плавание.

Сегодня по маршруту клипера регулярно проводится несколько крупных гонок. Volvo Ocean Race — это гонка с экипажем и остановками, которая проходит по маршруту клипера каждые четыре года. Две гонки в одиночку, вдохновленные Чичестером и гонкой «Золотой глобус», — это « Around Alone» , которая совершает кругосветное плавание с остановками, и « Vandée Globe» , которая проводится без остановок.

В марте 2005 года Бруно Пейрон и его команда на катамаране Orange II установили новый мировой рекорд кругосветного плавания по маршруту клипера - 50 дней, 16 часов, 20 минут и 4 секунды. [20]

Также в 2005 году Эллен Макартур установила новый мировой рекорд по безостановочному кругосветному плаванию в одиночку на тримаране B&Q/Castorama . Ее время на клипере составило 71 день, 14 часов, 18 минут и 33 секунды, что стало самым быстрым кругосветным плаванием в истории в одиночку. [21] Хотя этот рекорд по-прежнему оставляет Макартур самой быстрой женщиной-одиночкой-кругоплавателем, в 2008 году Фрэнсис Джойон побила рекорд на тримаране со временем 57 дней, 13 часов, 34 минуты и 6 секунд. [21]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Чичестер 1966 , стр. 15–16.
  2. ^ Чичестер 1966 , стр. 44–45.
  3. ^ Чичестер 1966 , стр. 47, 54.
  4. ^ Чичестер 1966 , стр. 57–58.
  5. ^ Чичестер 1966 , стр. 74–75.
  6. ^ Чичестер 1966 , с. 7.
  7. ^ Чичестер 1966 , с. 8.
  8. ^ Чичестер 1966 , с. 68.
  9. ^ Чичестер 1966 , с. 121.
  10. ^ Чичестер 1966 , с. 134.
  11. ^ Чичестер 1966 , стр. 151–152.
  12. ^ Чичестер 1966 , стр. 7–8, 68.
  13. ^ Чичестер 1966 , с. 69.
  14. ^ «Зерновые гонки: Памир и Парма» . Филипп Белламит . Проверено 7 марта 2018 г.
  15. ^ «раздел 11». Визуальная энциклопедия морских терминов под парусом . Нью-Йорк: Издательство Crown. 1978. ISBN  9780517533178 .
  16. ^ pamir.chez-alice: Зерновые гонки (получено 1 декабря 2006 г.)
  17. ^ Jump up to: а б Чичестер, 1966 , стр. 72–73.
  18. ^ Чичестер 1967 , с. 6.
  19. ^ Чичестер 1967 , стр. 105, 218.
  20. ^ Orange II бьет мировой рекорд по парусному спорту из журнала Yachts and Yachting.
  21. ^ Jump up to: а б Ратифицированные рекорды прохождения WSSRC - «Вокруг света, без остановок, в одиночку», от Совета мировых рекордов скорости парусного спорта .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a7620785d8d34fc8ae2d0a309e676de__1715496780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/de/1a7620785d8d34fc8ae2d0a309e676de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clipper route - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)