Маршрут клипера


Маршрут клипера был получен на основе маршрута Брауэра и использовался клиперами между Европой и Дальним Востоком , Австралией и Новой Зеландией . Маршрут, разработанный голландским мореплавателем Хендриком Брауэром в 1611 году, сократил время плавания между Нидерландами и Явой , в Голландской Ост-Индии , с почти 12 месяцев до примерно шести месяцев по сравнению с предыдущим арабским и португальским муссонным маршрутом.
Маршрут клипера пролегал с запада на восток через Южный океан , используя постоянные сильные западные ветры, называемые « ревущие сороковые» . Многие корабли и моряки погибли из-за тяжелых условий на маршруте, особенно у мыса Горн , который клиперам пришлось обходить по возвращении в Европу.
Маршрут клипера вышел из коммерческого использования с появлением морских паровых двигателей и открытием Суэцкого и Панамского каналов . Он остается самым быстрым парусным маршрутом в мире и был маршрутом для нескольких известных гонок на яхтах , таких как Velux 5 Oceans Race и Vendée Globe .
Австралия и Новая Зеландия
[ редактировать ]Маршрут клипера из Англии в Австралию и Новую Зеландию с возвращением через мыс Горн предлагал капитанам самое быстрое кругосветное плавание и, следовательно, потенциально самые большие награды. По этому маршруту проплыло множество машинок для стрижки зерна, шерсти и золота, которые за сравнительно короткое время вернулись домой с ценными грузами. Поскольку маршрут на большей части своей длины пролегал через Южный океан , к югу от трех великих мысов ( мыс Доброй Надежды , мыс Леувин и мыс Горн ), он подвергал корабли опасности сильных ветров, огромных волн и айсбергов . Сочетание самых быстрых кораблей, высочайшего риска и величайших наград придало маршруту особую ауру романтики и драматизма. [1]
Исходящий
[ редактировать ]
Маршрут пролегал из Англии вниз по восточной части Атлантического океана к экватору , пересекая скалы Св. Петра и Павла , примерно в 20 градусах запада . Хорошее время плавания на расстояние 3275 миль (5271 км) до этой точки составило бы около 21 дня. Неудачливый корабль может провести еще три недели, пересекая депрессивное состояние . [2]
Затем маршрут пролегал на юг через западную часть Южной Атлантики, следуя естественной циркуляции ветров и течений, проходя недалеко от Триндади , а затем поворачивая на юго-восток мимо Тристан-да-Кунья . [3] Маршрут пересек Гринвичский меридиан примерно на 40 градусах южной широты , приведя клиперы в Ревущие сороковые годы после того, как они прошли около 6500 миль (10500 км) из Плимута . Подходящим временем для этого пробега было бы около 43 дней. [4]
Однажды в сороковых годах корабль оказался внутри ледовой зоны — района Южного океана, где была значительная вероятность встречи с айсбергами . Безопасность требовала держаться северной границы зоны, примерно вдоль параллели 40 градусов южной широты . Большой круговой маршрут от мыса Доброй Надежды до Австралии, изгибающийся до 60 градусов южной широты , на 1000 миль (1600 км) короче и к тому же будет сопровождаться сильнейшими ветрами. Поэтому капитаны кораблей заходили настолько далеко на юг, насколько осмелились, взвешивая риск обледенения и быстрый проход. [5]
Клиперы, направлявшиеся в Австралию и Новую Зеландию, заходили в различные порты. корабль, идущий из Плимута в Сидней Например, , преодолеет около 13 750 миль (22 130 км). Время поста для этого перехода составит около 100 дней. [6] Катти Сарк совершил самый быстрый переход на клипере по этому маршруту: 72 дня. [7] Фермопилы совершили немного более короткий путь из Лондона в Мельбурн , 13 150 миль (21 160 км), всего за 61 день в 1868–1869 годах. [8]
Домой
[ редактировать ]Обратный путь продолжался на восток от Австралии. Корабли, останавливающиеся в Веллингтоне, должны были проходить через пролив Кука . В противном случае этого сложного прохода удалось избежать, и вместо этого корабли прошли вокруг южной оконечности Новой Зеландии. [9] Опять же, корабли, идущие на восток, будут двигаться более или менее в пределах ледяной зоны, оставаясь как можно южнее, чтобы обеспечить кратчайший путь и сильный ветер. Большинство кораблей оставались к северу от мыса Горн , на 56 градусах южной широты , после падения на юг в ледовой зоне по мере приближения к Горну. [10]
Сам «Горн» имел и до сих пор имеет печально известную репутацию среди моряков. Сильные ветры и течения, которые постоянно и без перерыва обтекают Южный океан, направляются через Горн в относительно узкий пролив Дрейка . В сочетании с турбулентными циклонами, исходящими от Анд , и мелководьем возле мыса Горн, это сочетание факторов может создать крайне опасные условия для судов. [11]
Пережив Горн, корабли вернулись обратно в Атлантику, следуя естественной циркуляции ветра в восточной части Южной Атлантики и западнее в Северной Атлантике. Хороший пробег на расстояние 14 750 миль (23 740 км) от Сиднея до Плимута составил около 100 дней. Катти Сарк преодолел это за 84 дня, а Фермопилы - за 77 дней. [12] В 1854–1855 годах «Лайтнинг» совершил более длинный переход из Мельбурна в Ливерпуль за 65 дней, совершив кругосветное плавание за 5 месяцев 9 дней, включая 20 дней, проведенных в порту. [13]
Более поздние винджаммеры , которые обычно представляли собой большие четырехмачтовые барки, оптимизированные для перевозки грузов и погрузочно-разгрузочных работ, а не для движения, обычно совершали рейс за 90–105 дней. Самое быстрое время на Great Grain Races было зафиксировано на финском четырехмачтовом барке «Парма» : 83 дня в 1933 году. [14] Ее капитаном в плавании был финский капитан Рубен де Клу. [15]
Упадок и конец
[ редактировать ]Использование клипера, уже быстро сокращающееся из-за появления современных двигателей, было полностью остановлено Второй мировой войной и, как следствие, почти полным прекращением коммерческого судоходства. Несколько коммерческих судов, пользовавшихся этим маршрутом, все еще плавали в 1948 и 1949 годах. [16]
Эрик Ньюби описал последнее плавание четырехмачтового барка « Мошулу» в 1938 году в своей книге «Последняя зерновая гонка» .
Вариации
[ редактировать ]
Маршрут плавания парусника всегда сильно диктовался ветровыми условиями, которые, как правило, надежны с запада на широте сороковых и пятидесятых годов. Даже там ветер может быть переменным, а точный маршрут и расстояние плавания зависели от условий конкретного рейса. Корабли в глубоких водах Южного океана могут оказаться под постоянным встречным ветром или даже застигнуты врасплох. Однако парусные суда, пытающиеся пойти против маршрута, могут столкнуться с еще большими проблемами.
В 1922 году Гартрэй попытался плыть на запад вокруг Рога, перевозя груз из Ферт-оф-Форта в Икике , Чили. После двух попыток обогнуть Рог «неправильным путем» ее хозяин сдался и поплыл на восток, достигнув Чили с другого направления. [17]
В 1919 году, пытаясь плыть из Мельбурна в Банбери, Западная Австралия , на расстояние 2000 миль (3200 км), «Гартнилл» не смогла уступить дорогу сороковым ветрам к югу от Австралии и снова столкнулась с сильными западными ветрами, когда она попыталась пройти через Торресов пролив на север. В конце концов она развернулась и поплыла в другую сторону, миновав Тихий океан, мыс Горн, Атлантику, мыс Доброй Надежды и Индийский океан, и наконец прибыла в Банбери после 76 дней в море. [17]
Джошуа Слокам , первый человек, совершивший одиночное кругосветное плавание в Спрее , с 1895 по 1898 год, обогнул мыс Горн с востока на запад. Это было не самое быстрое кругосветное плавание в истории, и ему потребовалась не одна попытка, чтобы пройти через мыс Горн.
Современное использование маршрута
[ редактировать ]Появление пароходов и открытие Суэцкого и Панамского каналов привели к упадку клиперного маршрута как основного торгового маршрута. Это остается самым быстрым парусным маршрутом в мире, и поэтому рост прогулочного плавания на дальние расстояния привел к возрождению парусного спорта на этом маршруте.
Первым человеком, предпринявшим попытку высокоскоростного кругосветного плавания по маршруту клипера, был Фрэнсис Чичестер . Чичестер был выдающимся пионером авиации, который в одиночку перелетел из Лондона в Сидней, а также пионером в одиночку гонок на яхтах , будучи одним из основателей Трансатлантической гонки одиночек ( ОСТАР ). После успеха OSTAR Чичестер начал рассматривать возможность кругосветного плавания по маршруту клипера. Он хотел совершить самое быстрое в истории кругосветное плавание на маленькой лодке, но конкретно поставил перед собой цель превзойти «быстрый» переход на клипере за 100 дней до Сиднея. [18] Он отправился в путь в 1966 году и совершил путь до Сиднея за 107 дней; после 48-дневной остановки он вернулся через мыс Горн через 119 дней. [19]
Успех Чичестера вдохновил нескольких других сделать попытку следующего логического шага: безостановочного кругосветного плавания в одиночку по маршруту клипера. Результатом стала гонка Sunday Times Golden Globe Race , которая стала не только первой кругосветной гонкой на яхтах в одиночку, но и первой кругосветной гонкой на яхтах любого формата. Возможно, это самая странная гонка на яхтах, когда-либо проводившаяся, кульминацией которой стало успешное безостановочное кругосветное плавание всего одного участника, Робина Нокса-Джонстона , который стал первым человеком, прошедшим маршрут клипера в одиночку без остановок. Бернар Муатесье сошел с дистанции после объезда мыса Горн на многообещающей позиции. Он завершил кругосветное плавание к югу от Кейптауна и продолжил путь на Таити , совершив еще одно полукругосветное плавание.
Сегодня по маршруту клипера регулярно проводится несколько крупных гонок. Volvo Ocean Race — это гонка с экипажем и остановками, которая проходит по маршруту клипера каждые четыре года. Две гонки в одиночку, вдохновленные Чичестером и гонкой «Золотой глобус», — это « Around Alone» , которая совершает кругосветное плавание с остановками, и « Vandée Globe» , которая проводится без остановок.
В марте 2005 года Бруно Пейрон и его команда на катамаране Orange II установили новый мировой рекорд кругосветного плавания по маршруту клипера - 50 дней, 16 часов, 20 минут и 4 секунды. [20]
Также в 2005 году Эллен Макартур установила новый мировой рекорд по безостановочному кругосветному плаванию в одиночку на тримаране B&Q/Castorama . Ее время на клипере составило 71 день, 14 часов, 18 минут и 33 секунды, что стало самым быстрым кругосветным плаванием в истории в одиночку. [21] Хотя этот рекорд по-прежнему оставляет Макартур самой быстрой женщиной-одиночкой-кругоплавателем, в 2008 году Фрэнсис Джойон побила рекорд на тримаране со временем 57 дней, 13 часов, 34 минуты и 6 секунд. [21]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Чичестер 1966 , стр. 15–16.
- ^ Чичестер 1966 , стр. 44–45.
- ^ Чичестер 1966 , стр. 47, 54.
- ^ Чичестер 1966 , стр. 57–58.
- ^ Чичестер 1966 , стр. 74–75.
- ^ Чичестер 1966 , с. 7.
- ^ Чичестер 1966 , с. 8.
- ^ Чичестер 1966 , с. 68.
- ^ Чичестер 1966 , с. 121.
- ^ Чичестер 1966 , с. 134.
- ^ Чичестер 1966 , стр. 151–152.
- ^ Чичестер 1966 , стр. 7–8, 68.
- ^ Чичестер 1966 , с. 69.
- ^ «Зерновые гонки: Памир и Парма» . Филипп Белламит . Проверено 7 марта 2018 г.
- ^ «раздел 11». Визуальная энциклопедия морских терминов под парусом . Нью-Йорк: Издательство Crown. 1978. ISBN 9780517533178 .
- ^ pamir.chez-alice: Зерновые гонки (получено 1 декабря 2006 г.)
- ^ Jump up to: а б Чичестер, 1966 , стр. 72–73.
- ^ Чичестер 1967 , с. 6.
- ^ Чичестер 1967 , стр. 105, 218.
- ^ Orange II бьет мировой рекорд по парусному спорту из журнала Yachts and Yachting.
- ^ Jump up to: а б Ратифицированные рекорды прохождения WSSRC - «Вокруг света, без остановок, в одиночку», от Совета мировых рекордов скорости парусного спорта .
Библиография
[ редактировать ]- Чичестер, Ф. (1966). По пути Клипера . Лондон: Ходдер и Стоутон . ISBN 9780345021038 .
- Чичестер, Ф. (1967). Цыганский мотылёк кружит по миру . Лондон: Ходдер и Стоутон. ISBN 9780340004845 .