Челленджер (клипер)
![]() Челленджер
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Челленджер |
Владелец |
|
Строитель | Ричард и Генри Грин, Блэкволл-Ярд |
Запущен | 23 декабря 1852 г. |
Судьба | Заброшенный, 1871 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Клипер |
Длина | 174 футов (53 м) |
Луч | 32 фута (9,8 м) |
Черновик | 20 футов (6,1 м) |
«Челленджер» — деревянный клипер , построенный в 1852 году Ричардом и Генри Гринами на их верфи в Блэкволле для Хью Гамильтона Линдси в Лондоне. Это был 291-й корабль, построенный на верфи, и он значительно отличался от предыдущих произведенных кораблей. В 1850 году американский клипер «Ориентал» посетил доки Вест-Индии, самый крупный клипер, заходивший в Лондон, и Адмиралтейству было разрешено принять его линии, и это было сделано господами Уэймутом и Корнишем, инспекторами Ллойда, в сухом доке у Грина. Двор в Блэквелле. Вероятно, именно поэтому было сказано, что Challenger дизайн был вдохновлен и очень похож на Oriental дизайн .
Из The Copartnership Herald , Vol. Я, нет. 8 (октябрь 1931 г.)
...Американские корабли, которые все еще сохраняли превосходство до тех пор, пока вскоре Ричард Грин не объявил о своем решении не быть побежденными ими. На его верфи в Блэкволле он построил новую машинку для стрижки чая под названием «Челленджер» водоизмещением 699 тонн, и в 1852 году ее отправили в Китай под командованием Джеймса Киллика. Загрузив чай в Шанхае, она отправилась в Лондон, зайдя к в Анжере, где она встретила американский корабль «Челлендж», направлявшийся в Лондон с грузом чая из Кантона. «Челлендж» представлял собой 2000-тонный самолет, созданный специально для скорости и вместимости, и был самым большим клипером, построенным американцами до того времени. Так получилось, что эти два судна начали гонку домой: меньший британский клипер добрался до Лондона на два дня раньше своего огромного соперника. Естественно, это воспламенило сердца всех британских владельцев и способствовало активизации усилий наших грузоотправителей по захвату торговли с Китаем.
8 августа 1853 года капитан Джеймс Киллик начал еще одну гонку на «Челленджере» против американского клипера «Соловей» из Шанхая. Челленджер достиг Дила 26 ноября, на 2 дня раньше, чем Найтингейл .
Под командованием капитана Джеймса Киллика «Челленджер» потратил в среднем 115 дней в пути из Шанхая и Ханькоу. После того, как он оставил командование, этот срок увеличился в среднем до 129 дней.
С 14 июня по 20 октября 1863 года «Челленджер» за 128 дней отплыл из Ханькоу в Лондон с грузом чая по цене от 7 10 шиллингов до 8 фунтов за тонну.
Его размеры составляли 174 × 32 × 20 футов, водоизмещение 699 морских миль, 649,74 GRT и NRT и 614,07 тонн под палубой.
Она была разработана для в Китае торговли чаем .
В 1865 году компания Challenger была куплена компанией Killick Martin & Company и эксплуатировалась ею до 1868 года. Компания Killick Martin & Company была основана бывшим капитаном Challenger Джеймсом Килликом.
В 1868 году она была продана Уильяму Стюарту в Лондоне, но четыре дня спустя продана Джону Грайсу, Томасу Грайсу и Джеймсу Септимусу Грайсу в Лондоне.
Он был снова продан в 1871 году и переведен в Мельбурн, но вскоре после этого заброшен на координатах 48° с.ш., 13° з.д., к юго-западу от порта Плимут, Англия .
В июле 1984 года компания Ben Line Agances подарила Killick Martin & Company картину художника Хью Спинка, изображающую Challenger , в ознаменование 100-летия их представления в качестве линейных агентов в Лондоне.
В период с 1980-х по 1999 год улица Адлер-стрит, 42 в Олдгейте была занята Challenger бывшими владельцами Killick Martin & Company Ltd, и здание называлось «Дом Челленджера». Здание находится там и сегодня, сохраняет название Challenger House и сдано в аренду компании Qbic, которая управляет на этом месте отелем на 171 номер.
Мемориал
[ редактировать ]
Она увековечена барельефом сбоку от статуи Ричарда Грина . Статуя стоит возле Топольских бань в Лондоне, недалеко от того места, где она была построена. [ 1 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Статуя Ричарда Грина» . Ассоциация общественных памятников и скульптуры PMSA . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 12 мая 2018 г.
- Умереть – это не смерть ; Джим Кромарти; Книги ОМФ 2001 г.
- «Китайская птица: история капитана Киллика и основанной им фирмы Killick Martin & Company» ; Дэвид МакГрегор; Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 978-0-85177-381-0 .
- Чайные ножницы 1833–1875 ; Дэвид МакГрегор; ISBN 0 85177 256 0
- Чайна Клипперс ; Бэзил Лаббок ; 1914.