Jump to content

Город Аделаида (1864 г.)

Координаты : 34 ° 50'30 "ю.ш. 138 ° 30'31" в.д.  /  34,841633 ° ю.ш. 138,508736 ° в.д.  / -34,841633; 138,508736

34 ° 50'30 "ю.ш. 138 ° 30'31" в.д.  /  34,841633 ° ю.ш. 138,508736 ° в.д.  / -34,841633; 138,508736

Город Аделаида . Раскрашенная вручную литография Томаса Даттона , 1864 год.
История
Великобритания
Имя
  • Город Аделаида (1864–1922)
  • HMS Каррик (1922–1948)
  • Каррик (1948–2001)
  • Город Аделаида (2001 – настоящее время)
Владелец
  • Брюс, Мур, Harrold Bros. и Мартин, Лондон (1864–1887)
  • Чарльз Х. Моулл, Дувр (1887–1888)
  • Томас С. Диксон и сын, Белфаст (1888–1893)
  • Саутгемптонская корпорация (1893–1922)
  • Королевский флот (1922–1948)
  • Клуб РНВР, Глазго (1948–1989)
  • Клайд Шип Траст (1990–1992)
  • Шотландский морской музей (1992–2013 гг.)
  • Clipper Ship City of Adelaide Ltd, Аделаида, Южная Австралия (2013 – настоящее время)
Оператор Девитт и Мур (1864–1887)
Порт приписки
Маршрут Лондон — Плимут — Аделаида — Порт-Огаста — Лондон (типичный 1864–1887 гг.)
Строитель Пайл , Хэй и Ко
Запущен 7 мая 1864 г .; 160 лет назад ( 7 мая 1864 г. )
Введен в эксплуатацию 1923
Выведен из эксплуатации 1948
Первое путешествие 6 августа 1864 г.
Не работает 1893–1922; с 1948 года
пораженный Снято с учета 7 февраля 1895 г.
Порт приписки
  • Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии Лондон (1864–1888)
  • Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии Белфаст (1888–1893)
  • Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии Саутгемптон (1893–1895)
  • Англия Саутгемптон (1895–1922)
  • Шотландия Глазго (1948–1992)
  • Шотландия Ирвин (1992–2013)
  • Южная Австралия Порт Аделаида (2014 – настоящее время)
Идентификация
Псевдоним(а) Город
Статус Ожидает реставрации в Порт-Аделаиде , Южная Австралия.
Значок
  • на корме
  • Герб города Аделаида
Общие характеристики
Тип
  • Композитный клипсатор
  • Пассажирский корабль (1864–1887)
  • Кольер (1887–1888)
  • Грузовой корабль (1888–1893)
  • Госпитальный корабль (1893–1922)
  • Учебный корабль (1922–1948)
  • Клубные залы РНВР (1948–1991)
  • Корабль-музей (1991 – настоящее время)
Тоннаж 791 НЗТ [ 1 ]
Длина
  • 244 фута 1 дюйм (74,40 м)
  • 176,8 футов (53,89 м) [ 1 ]
Луч 33,3 фута (10,15 м) [ 1 ]
Глубина 18,8 футов (5,73 м) [ 1 ]
План паруса

City of Adelaide клипер , Англия, и , построенный в Сандерленде спущенный на воду 7 мая 1864 года. Он был построен компанией Pile, Hay and Co. для перевозки пассажиров и грузов между Великобританией и Австралией. Между 1864 и 1887 годами она совершила 23 ежегодных обратных рейса из Лондона и Плимута в Аделаиду , Южная Австралия , и сыграла важную роль в иммиграции в Австралию . На обратном пути она перевозила пассажиров, шерсть и медь из Аделаиды и Порт-Огасты в Лондон. С 1869 г. [ 2 ] до 1885 года она входила в состав Harrold Brothers машинок для стрижки «Adelaide Line» .

После 1887 года корабль перевозил уголь вокруг британского побережья и лес через Атлантику. В 1893 году он стал плавучим госпиталем в Саутгемптоне, а в 1923 году был куплен Королевским флотом . Корабль был принят в состав Королевского флота как HMS Carrick (во избежание путаницы с недавно принятым в строй HMAS Adelaide ) и базировался в Шотландии в качестве учебного корабля. В 1948 году он был выведен из эксплуатации и передан в дар Королевскому клубу добровольческого резерва ВМС, отбуксирован в центр Глазго для использования в качестве штаб-квартиры клуба и оставался на реке Клайд до 1989 года, когда он был поврежден наводнением. В целях сохранности судно было включено в список памятников архитектуры , но в 1991 году оно затонуло у причала. В следующем году Каррик был обнаружен Шотландским морским музеем и перенесен на частный эллинг, прилегающий к территории музея в Ирвине .

Начались восстановительные работы, но в 1999 году финансирование прекратилось, а с 2000 года будущее корабля оказалось под вопросом. После того, как владельцы стапеля получили уведомление о выселении, Шотландский морской музей неоднократно добивался разборки корабля, в то время как предложения по спасению разрабатывались группами, базирующимися в Сандерленде и Южной Австралии. На конференции, созванной герцогом Эдинбургским в 2001 году, было принято решение вернуть кораблю название « Город Аделаида» . В 2010 году правительство Шотландии решило, что корабль будет переведен в Аделаиду, чтобы сохраниться как корабль-музей, и герцог официально переименовал его на церемонии в 2013 году. В сентябре 2013 года корабль был перевезен на барже из Шотландии в порт. Нидерланды готовятся к отправке в Австралию. В конце ноября 2013 года, загруженный на палубу грузового судна, город Аделаида покинул Европу и прибыл в порт Аделаиды 3 февраля 2014 года.

Значение

[ редактировать ]

«Сити Аделаида» — старейший в мире сохранившийся клипер , из двух сохранившихся — второй — «Катти Сарк» (построен в 1869 году; клипер для чая, а теперь корабль-музей и туристическая достопримечательность в Гринвиче , на юго-востоке Лондона). Вместе с «Катти Сарк» и HMS Gannet (построен в 1878 году; военный шлюп в Чатеме) «Сити оф Аделаида» является одним из трех уцелевших океанских кораблей композитной конструкции. [ 3 ] [ примечание 1 ]

«Сити оф Аделаида» — один из трех сохранившихся парусных кораблей и из них единственный пассажирский корабль, принимавший эмигрантов с Британских островов (два других — «Эдвин Фокс» и «Звезда Индии» ). [ примечание 2 ] Город Аделаида — единственное сохранившееся пассажирское парусное судно, построенное специально для этого. [ 5 ]

В дополнение к своему значению как корабля эмигрантов, город Аделаида является последним выжившим после торговли лесом между Северной Америкой и Соединенным Королевством. Поскольку эта торговля достигла своего пика одновременно с конфликтами в Европе, огромная масса беженцев искала дешевый проезд на торговых судах, которые в противном случае возвращались бы пустыми, создавая беспрецедентный приток новых иммигрантов в Северную Америку.

построенный за годы до того, как Регистр Ллойда опубликовал свои правила для составных кораблей, Город Аделаида, является важным примером развития военно-морской архитектуры . [ 5 ] [ 6 ]

Консультативный комитет Великобритании по национальным историческим судам описывает значение города Аделаида следующим образом: [ 3 ]

Она подчеркивает раннюю быструю торговлю пассажирами и генеральными грузами с Антиподами . Ее композитная конструкция иллюстрирует техническое развитие техники судостроения XIX века и научный прогресс в металлургии , а ее самозарифливающиеся верхние паруса демонстрируют начало современных трудосберегающих технологий. Ее служба на маршруте из Лондона в Аделаиду ​​в период с 1864 по 1888 год дает ей непревзойденный статус одного из кораблей, способствующих росту австралийской нации.

В знак признания ее значимости до отъезда из Соединенного Королевства в 2013 году город Аделаида входил в список А в Шотландии, входил в состав Национального исторического флота Соединенного Королевства и входил в основную коллекцию Соединенного Королевства. [ 3 ]

Строительство

[ редактировать ]
Средняя часть составного корабля, работа Анри Пааша, 1885 г.

Город Аделаида был спроектирован для перевозки пассажиров и грузов между Англией и Австралией. В каютах могли разместиться пассажиры первого и второго класса, а третьего класса. в случае необходимости трюм мог быть оборудован для перевозки эмигрантов [ нужна ссылка ]

City of Adelaide представляет собой составной корабль с деревянными обшивками на кованом каркасе. Этот метод строительства обеспечивает структурную прочность железного корабля в сочетании с изоляцией деревянного корпуса. В отличие от железных кораблей, где медь вызывает коррозию при контакте с железом, деревянные днища композитных кораблей могут быть покрыты медью, чтобы предотвратить загрязнение . Железные каркасы означали, что композитные корабли могли нести большое количество парусиновых парусов. Таким образом, композитные корабли были одними из самых быстрых кораблей на плаву. [ 7 ]

Композитные корабли были построены за относительно короткий период с ок. С 1860 по 1880 год. Город Аделаида был построен в 1864 году до того, как Регистр Ллойда признал и одобрил составные корабли в 1867 году. До этого все составные корабли были помечены Ллойдом как «экспериментальные». [ 6 ] То, что в 1864 году это была развивающаяся технология, означало, что многие конструктивные особенности города Аделаиды теперь считаются «чрезмерно спроектированными», особенно по сравнению с другими более поздними составными кораблями, такими как Катти Сарк (1869). Например, расстояние между кадрами в «Городе Аделаиды» намного ближе друг к другу, чем на других составных кораблях. Эта дополнительная сила, полученная в результате «чрезмерной инженерии», вместе с удачной судьбой, которая извлекала выгоду из человеческого жилья и / или земледелия вплоть до конца 1990-х годов, вероятно, была основным фактором, почему город Аделаида выжил, даже после того, как был основан на Кирколди. Пляж в Южной Австралии на неделю в 1874 году (см. ниже). [ нужна ссылка ]

Капитан Дэвид Брюс, первый капитан и четвертьвладелец

История обслуживания

[ редактировать ]

Концепция

[ редактировать ]

Получив большой опыт на пути из Лондона в Аделаиду ​​на своем корабле «Ирен» , капитан Дэвид Брюс приказал построить город Аделаида специально для торговли с Южной Австралией. [ 8 ] Заказ на корабль был отдан компании William Pile , Hay and Company из Сандерленда , и он был спущен на воду 7 мая 1864 года. [ 9 ] Капитан Брюс стал владельцем четверти акций. [ 10 ]

Город Аделаида часто упоминается как принадлежащий британской судоходной фирме «Девитт и Мур» , но они были лишь управляющими агентами в Лондоне. Партнер Джозеф Мур старший. был членом синдиката и владел четвертью акций корабля. [ 11 ]

Остальные две четверти акций были захвачены южноавстралийскими компаниями Harrold Brothers. [ 12 ] кто были агентами в Аделаиде, и Генри Мартин, [ 13 ] рабочий владелец медных рудников Юднамутана и Блинман в хребте Флиндерс .

Город Аделаида застрял на пляже Киркалди в Южной Австралии, август 1874 года.
Город Аделаида в Порт-Огасте, Южная Австралия ок. 1881–83, после переоборудования в барк.
Исторические медеплавильные заводы Юднамутаны (1910 г.).

Торговля Южной Австралии - 1864–1887 гг.

[ редактировать ]

Корабль в течение 23 лет совершал ежегодные рейсы в Южную Австралию и обратно, играя важную роль в развитии колонии. Исследователи подсчитали, что четверть миллиона жителей Южной Австралии могут проследить свое происхождение от пассажиров города Аделаида . [ 14 ]

Сохранилось по крайней мере шесть дневников пассажиров, описывающих путешествия из 23 обратных рейсов между Лондоном и Аделаидой. [ 15 ]

Город Аделаида был одним из самых быстрых игроков на дистанции Лондон-Аделаида, разделив рекорд в 65 дней с Яталой , который позже был побит только Торренсом . [ 16 ]

24 августа 1874 года корабль застрял на пляже Кирколди недалеко от Грейнджа, в шести милях (9,7 км) к югу от Семафора недалеко от Аделаиды. На борту в тот момент находилось более 320 человек, в том числе один из авторов дневника, шотландец по имени Джеймс Маклаучлан. вспышка скарлатины Во время плавания произошла , в результате которой погибли семь человек. Во время путешествия на борту родились два младенца, один «родился мертвым». [ 17 ]

При достижении вод Южной Австралии в конце этого путешествия столкнулся с сильным штормом, в результате которого город Аделаида оказался на мели . Штормы также стали причиной инцидентов и потерь других судов у побережья Южной Австралии. Шхуна Mayflower , направлявшаяся из Порт-Бротона в Порт-Аделаиду , потеряла за бортом одного из членов своей команды, и он утонул: член экипажа направлялся в Порт-Аделаиду, чтобы встретиться со своей женой, которая была одной из мигрантов на борту City of Adelaide . [ 18 ] Среди груза в этом путешествии были два шотландских дирхаунда , выведенные маркизом Лорном Джоном Кэмпбеллом, 9-м герцогом Аргайллом и импортированные сэром Томасом Элдером . [ 19 ] Через сутки после посадки на мель пассажиров вывезли паровыми буксирами. Город Аделаида был снят с мели 4 сентября после того, как большая часть груза была выгружена и большая часть такелажа была временно снята. Корабль практически не пострадал.

К 1880-м годам город Аделаида также заходил в Порт-Огаста, Южная Австралия, на обратном пути. Генри Мартина Блинман и Юднамутана медь с медных рудников в хребте Флиндерс, а также шерсть с овцеводческих ферм В Порт-Огасте перед отправкой на продажу шерсти в Лондон загружалась в глубинке. За это время, в 1881 году, корабль был переоборудован в барк .

Маршрут путешествия 1874 года

[ редактировать ]

На этой карте прослеживается маршрут путешествия 1874 года с учетом широт и долгот, указанных в дневнике Джеймса Маклауклана. [ 17 ]

Путешествие города Аделаиды из Лондона в Аделаиду ​​в 1874 году.
30 мая
30 мая
6 июня
6 июня
18 июня
18 июня
M.Morgan,9m
M.Morgan,9m
21 июня
21 июня
А.Филлипс, 5 лет
А.Филлипс, 5 лет
Б.Майерс,24 года
Б.Майерс,24 года
М.Томсон2y
М.Томсон2y
Э.Фланнери,26 лет
Э.Фланнери,26 лет
6 июля
6 июля
15 июля
15 июля
16 июля
16 июля
21 июля
21 июля
26 июля
26 июля
29 июля
29 июля
А. Дунк, 9 м
А. Дунк, 9 м
М.Фитцпатрик,23 года
М.Фитцпатрик,23 года
24 августа
24 августа
Путешествие города Аделаиды из Лондона в Аделаиду ​​в 1874 году из дневника Джеймса Маклауклана. Положения погибших (синие) являются приблизительными.

Известные пассажиры

[ редактировать ]
Помещения медсестер в бывших каютах первого класса города Аделаиды , гр. 1894 г.

Торговля углем - 1887–88 гг.

[ редактировать ]

В 1887 году город Аделаида был продан дуврскому торговцу углем Чарльзу Хэвлоку Моулу для использования в угольной торговле, перевозившей уголь из Тайна в Дувр .

Торговля лесом - 1888–93 гг.

[ редактировать ]
Бодание бруса, Квебек, Квебек, 1872 год.

В 1888 году город Аделаида был продан торговцам лесом из Белфаста Дэниелу и Томасу Стюартам Диксонам и использовался для перевозки древесины в торговле в Северной Атлантике. [ нужна ссылка ]

К началу XVIII века Британия исчерпала запасы великих дубов , из которых построен Королевский флот . Отсутствие больших деревьев было проблемой, поскольку они были необходимы для мачт как для военного, так и для торгового судоходства. развивался процветающий бизнес по импорту древесины, Между Великобританией и Балтийским регионом но он был непопулярен по экономическим и стратегическим причинам. [ 21 ] Наполеоновские войны и континентальная блокада оказали большое влияние на балтийскую торговлю, поэтому Британия обратилась к североамериканским колониям, которые все еще были лояльны. [ нужна ссылка ]

Торговля древесиной в Северной Атлантике стала огромным бизнесом, а древесина стала Британской Северной Америки самым важным товаром . За одно лето только в Квебеке лесом было загружено 1200 судов. [ нужна ссылка ]

Поскольку древесина — очень громоздкий груз, для ее перевозки из Северной Америки в Великобританию требовалось множество кораблей, но спрос на перевозку грузов на обратном пути был небольшим. Однако существовал рынок для перевозки мигрантов, поэтому многие лесовозы обратились к торговле мигрантами, чтобы заполнить свои неиспользованные мощности. Поскольку экспорт древесины, как правило, достиг своего пика одновременно с конфликтами в Европе, огромная масса беженцев искала дешевый переход через Атлантику. Это создало беспрецедентный приток новых иммигрантов в Северную Америку. [ нужна ссылка ]

Торговля древесиной не только привела иммигрантов в Британскую Северную Америку, но и сыграла очень важную роль в их удержании там. В то время как многие из тех, кто высадился из судов, торгующих лесом, направились на юг, в Соединенные Штаты, многие остались в Британской Северной Америке. На пике торговли в 1840-х годах только в регионе Гатино работало 15 000 ирландских лесорубов , в то время как население Монреаля составляло всего 10 000 человек. [ нужна ссылка ]

Город Аделаида был портом приписки в Белфасте и оттуда часто посещал несколько портов Британской Северной Америки, чаще всего Мирамичи, Нью-Брансуик . [ нужна ссылка ]

Из тысяч парусных судов, участвующих в торговле древесиной между Северной Америкой и Соединенным Королевством, город Аделаида остался последним. [ нужна ссылка ]

Госпитальный корабль 1893–1922 гг.

[ редактировать ]
Город Аделаида как изолятор недалеко от Милбрука, ок. 1894 г.
Больничная палата в городе Аделаида , когда она использовалась в качестве госпитального корабля у Милбрука, ок. 1894 г.

Город Аделаида завершил свою карьеру мореплавателя в 1893 году, когда он был куплен корпорацией Саутгемптон за 1750 фунтов стерлингов для использования в качестве плавучего инфекционного госпиталя. За год работы было вылечено 23 больных скарлатиной. В 2009 году Национальная служба здравоохранения назвала новую больницу в Милбруке, Саутгемптон , в честь корабля — Медицинским центром Аделаиды. [ 22 ]

Королевский флот и Королевский военно-морской добровольческий резерв - 1922–48 гг.

[ редактировать ]

В 1923 году город Аделаида был куплен Адмиралтейством и отбуксирован в Ирвин, Шотландия, где его поместили на тот же стапель, куда он должен был вернуться в 1992 году. После преобразования в учебный корабль он был отбуксирован в Гринок и принят в эксплуатацию как Военно-морской учебный корабль для недавно сформированной дивизии Клайда Королевского военно-морского добровольческого резерва (RNVR) . [ 23 ] Поскольку новый крейсер HMAS Adelaide был введен в строй только в прошлом году, чтобы избежать путаницы двух кораблей Британской империи под названием Adelaide, клипер был переименован в HMS Carrick . [ 24 ]

Клуб РНВР (Шотландия) – 1948–90.

[ редактировать ]

После войны корабль планировалось разбить, но благодаря усилиям коммодора Джеймса Грэма, герцога Монтроуза , вице-адмирала Седрика С. Холланда и адмирала сэра Чарльза Моргана он был подарен Адмиралтейством Клубу RNVR (Шотландия). , организация, основанная лейтенантом-коммандером Дж. Аластером Монтгомери осенью 1947 года. [ 25 ] Буксировка HMS Carrick вверх по реке из Гринока на верфь Харланд и Вольф в Скотстоуне 26 апреля 1948 года была известна как «Операция Арарат». Грант в размере 5000 фунтов был получен из Фонда моряков короля Георга, а 500 фунтов — из Военного фонда города Глазго. [ 23 ]

После оснащения Каррика отбуксировали вверх по реке к причалу на набережной Таможни, чуть выше Ямайского моста. Мемориальная доска на борту увековечивает церемонию открытия клуба, которую провел адмирал флота Эндрю Каннингем, 1-й виконт Каннингем Хайндхоуп . Корабль оставался там до января 1954 года, когда компания Clyde Navigation Trust решила переместить его на противоположный берег реки в Карлтон-Плейс. [ 23 ]

К середине 1980-х годов Клуб понял, что не может позволить себе содержать плавучие клубные залы. Он начал искать пути обеспечения будущего корабля и передачи права собственности, а также связался с различными организациями, проявлявшими потенциальный интерес, включая недавно созданный Шотландский морской музей.

Корабль-музей – с 1990 г. по настоящее время.

[ редактировать ]
Город Аделаида затоплен в доке Принца в Глазго, 1991 год.

Клайд Шип Траст

[ редактировать ]

В 1989 году возникла некоторая необходимость в спешке, когда корабль был затоплен, когда край палубы застрял под пристанью во время очень отлива. Клуб в некотором отчаянии воспользовался возможностью страхования, объявив судно полной гибелью. Чтобы облегчить сохранение корабля, Окружной совет Глазго подал заявку на присвоение зданию статуса памятника архитектуры. Историческая Шотландия согласилась пойти на необычный шаг, включив историческое судно в категорию А, которая обычно применяется только к историческим зданиям. Листинг рассматривался как стимул для проекта по сохранению.

К 1990 году была сформирована новая организация, Clyde Ship Trust, которая в марте того же года приобрела судно за 1 фунт стерлингов. Под контролем нового треста судно было снято с мачт и подготовлено к снятию, а в августе 1990 года отбуксировано вниз по течению в Принсес-Док .

В начале 1991 года по невыясненным причинам судно затонуло у причала. «Клайд Шип Траст» оказался в затруднительном положении, поскольку, будучи уже в долгах, он не мог выделить средства, необходимые для крупной спасательной операции. Стало необходимым вмешаться другим организациям, чтобы попытаться предотвратить полную гибель корабля.

Город Аделаида возводится в Говане в 1992 году.
Город Аделаида был спасен Шотландским морским музеем в 1992 году и отбуксирован в Ирвин.

Шотландский морской музей

[ редактировать ]

В 1992 году при поддержке Исторической Шотландии и Scottish Enterprise , которые предоставили большую часть 500 000 фунтов стерлингов, необходимых для финансирования спасения, корабль был спасен Шотландским морским музеем и перевезен в Ирвин, Северный Эйршир , с надеждой сохранить и сохранить его. в конечном итоге восстановить судно. [ 26 ] Корабль был идентифицирован как часть Национальной коллекции исторических кораблей Великобритании . [ 3 ]

В сентябре 1993 года город Аделаида был спущен на тот же стапель возле Шотландского морского музея , в котором он был переоборудован в 1923 году. С тех пор программа работ была запланирована и осуществлялась по двум направлениям: сохранение и реставрация; и обеспечить публичный доступ и качественный перевод.

Работа продолжалась до 1999 года, когда Шотландия вновь обрела собственный парламент, а источники финансирования Шотландского морского музея в Великобритании иссякли. Впоследствии музей был выселен со стапеля, в результате чего музей оказался под сильным давлением с требованием убрать город Аделаида , и музей начал искать альтернативные варианты для клипера.

Клипер Шип Сити оф Аделаида Лтд. (CSCOAL)

[ редактировать ]

Право собственности на судно передано от Шотландского морского музея компании Clipper Ship City of Adelaide Ltd. (CSCOAL) 6 сентября 2013 года. [ 27 ]

Спасение и транспортировка в Австралию

[ редактировать ]

С 1992 года город Аделаида принадлежал Шотландскому морскому музею . После того как в 1993 году клипер поскользнулся, музей начал программу работ по сохранению и восстановлению исторического корабля.

В мае 1999 года Шотландия вновь обрела собственный парламент. Побочным эффектом этого стало то, что предыдущие источники финансирования Шотландского морского музея в Великобритании иссякли. [ 28 ] Затем это произвело эффект снежного кома на Шотландский морской музей. Заявка на финансирование другого крупного проекта музея в рамках Фонда лотереи наследия Великобритании была отклонена. Из-за снижения доходов местный муниципалитет сократил свое финансирование, и другие организации, предоставляющие гранты, заняли аналогичную позицию.

После реструктуризации местного самоуправления в Шотландии Шотландский морской музей как независимый благотворительный фонд обратился к исполнительной власти Шотландии за поддержкой. Исполнительная власть заказала через Шотландский совет музеев отчет, в котором рекомендовалось продать город Аделаида . Музей начал получать государственную поддержку, но при условии, что на судно не будут потрачены государственные средства. В 1999 году все работы над городом Аделаида были остановлены, и корабелы были переведены на другие проекты. [ 26 ]

Шотландский морской музей заключил контракт с владельцем стапеля, на котором город Аделаида хранился , оговаривая арендную плату в размере 1 фунта стерлингов в год. Однако контракт включал пункт о штрафе, требующий выплаты 50 000 фунтов стерлингов в год, если владелец потребует от музея освободить стапель. В апреле 1999 года СММ получили уведомление об увольнении, и арендная плата начала начисляться. [ 29 ] Столкнувшись с этими потенциальными требованиями и не имея возможности найти покупателя на судно, в мае 2000 года попечители Шотландского морского музея обратились в Совет Северного Эйршира за разрешением на снос здания города Аделаида . [ 30 ] Совет получил более 100 возражений, в том числе от девяти крупных организаций морского наследия со всего мира. Против выступили члены парламентов Великобритании и Шотландии , а также министр иностранных дел Австралии Александр Даунер и экс-сенатор и дипломат Австралии Роберт Хилл . [ 31 ] Совет отказал в сносе в феврале 2001 года. [ 30 ]

Делегаты Южной Австралии и Сандерленда на борту города Аделаида во время конференции, созванной герцогом Эдинбургским.

Конференция герцога Эдинбургского

[ редактировать ]

По инициативе герцога Эдинбургского в сентябре 2001 года в Глазго была созвана конференция для обсуждения будущего судна. На конференции председательствовал адмирал флота сэр Джулиан Освальд , а помимо герцога Эдинбургского присутствовали представители Высшей комиссии Австралии в Лондоне , Группы спасения города Аделаиды 1864 года, Сандерленда Городского совета , Фонда Катти Сарк. , Департамент культуры, средств массовой информации и спорта , Фонд лотереи наследия, Историческая Шотландия , Совет Северного Эйршира , Национальный комитет исторических кораблей , Исполнительная власть Шотландии , Морской музей Шотландии, Правительство Южной Австралии и Морское наследие Сандерленда. Конференция пришла к выводу, что город Аделаида является одним из самых важных исторических судов в Великобритании, но ресурсов, имеющихся в Шотландии, недостаточно для обеспечения его выживания. Герцог Эдинбургский предложил, чтобы The Maritime Trust и СММ работали в партнерстве для финансирования первого этапа работы. На этом этапе судно будет снято со стапеля, на котором были завершены первоначальные работы, помещено на баржу или аналогичное судно и перегружено в другое место. Морской фонд возьмет на себя ведущую роль в привлечении финансовой поддержки для первого этапа.

Sunderland Maritime Heritage и базирующаяся в Аделаиде группа действий «Спасите город Аделаида 1864 года» представили на конференции предложения по судну. Конференция согласилась, что обеим организациям следует теперь стремиться обеспечить финансовую поддержку своих предложений, и что все заинтересованные стороны будут поддерживать активный диалог. Цель Морского фонда и Шотландского морского музея заключалась в том, чтобы окончательная передача либо Сандерлендскому морскому фонду, либо Группе спасения города Аделаиды 1864 года произошла как можно быстрее. Окончательное решение конференции заключалось в том, что, поскольку значение судна заключалось в его деятельности под первоначальным названием, в будущем оно должно называться просто « Город Аделаида» . [ 32 ]

Предложение Эдвардса

[ редактировать ]
Город Аделаида в апреле 2005 года.

В 2003 году бизнесмен Майк Эдвардс пожертвовал средства на консервацию и технико-экономическое обоснование восстановления корабля как туристического приключенческого парусника для Travelsphere Limited. В феврале 2006 года результаты технико-экономического обоснования показали, что затраты на соблюдение действующих правил безопасности морских пассажиров для морских судов будут дороже, чем строительство точной копии. Исследования пришли к выводу, что было бы более рентабельно превратить город Аделаиду ​​в статическую выставку. Эдвардс решил не использовать свой первоначальный вариант приобретения города Аделаида, но его благотворительные усилия предоставили еще три года отсрочки и защитное прикрытие, защитившее машинку для стрижки от непогоды. [ 33 ]

Через три года Шотландский морской музей вернулся в свое первоначальное затруднительное положение, но ситуация ухудшилась, поскольку волонтерские организации, которые ранее проводили кампанию за приобретение города Аделаида, теперь с 2003 года взяли перерыв. Ситуация еще больше усугубилась, как и в предыдущий раз. За полтора десятилетия река Ирвин возле стапеля сильно заилилась. Экологические нормы теперь также стали более строгими, а стоимость дноуглубления реки вблизи уязвимых мест гнездования птиц и водно-болотных угодий считалась непосильной. Таким образом, город Аделаида считался не подлежащим восстановлению со стапеля. [ 34 ]

В мае 2006 года Шотландский морской музей снова обратился в Совет Северного Эйршира за разрешением на демонтаж корабля. [ 35 ] ориентировочная стоимость 650 000 фунтов стерлингов. [ 36 ] После того, как предложение было опубликовано советом, было получено 132 письма с возражениями, включая заявления от групп по сохранению в Сандерленде и Австралии, а также от нескольких австралийских учреждений.

18 апреля 2007 года Совет Северного Эйршира одобрил заявку на демонтаж машинки для стрижки при условии одобрения Исторической Шотландии. [ 37 ] вспыхнул крупный пожар Всего несколько недель спустя на «Катти Сарк» , что заставило переосмыслить будущее единственного практически уцелевшего клипера. [ 38 ]

Предложения по спасению

[ редактировать ]
Имитация рекламы в автобусе, используемая для продвижения электронной петиции премьер-министру Великобритании. [ 36 ]

Решение Совета Северного Эйршира побудило южно-австралийскую организацию «Спасите город Аделаида 1864 года» к реформированию после перерыва после предложения Эдвардса 2003 года. После последующего известия о пожаре «Катти Сарк» Питер Робертс и Питер Кристофер из Группы подчеркнули, что пожар сделал критически важным спасение города Аделаида . [ 39 ]

Группа из Сандерленда впоследствии возобновила призывы спасти корабль. Фонд восстановления города Аделаиды Сандерленда (SCARF) предложил вывести судно и хранить его на частной земле, одновременно работая над планами по созданию морского музея вокруг восстановленного города Аделаиды . Шотландский морской музей заявил, что SCARF может взять корабль, если у них будут деньги, чтобы спасти его. [ 40 ]

Группа действий «Спасите город Аделаида 1864 года» официально была преобразована в компанию Clipper Ship «City of Adelaide» Ltd (CSCOAL). План CSCOAL заключался в том, чтобы перевезти город Аделаида в порт Аделаида в Южной Австралии к 175-летию штата в 2011 году. В марте 2009 года CSCOAL запустил электронную петицию на веб-сайте по адресу Даунинг-стрит, 10 , призывая премьер-министра Великобритании вмешаться в ситуацию. спасти город Аделаиду ​​и подарить корабль «народу Южной Австралии». [ 36 ] Электронные петиции на федеральном уровне и уровне штатов также были поданы в Австралии. Первый позже был представлен на выставке «Живая демократия» в Музее австралийской демократии в Канберре. [ 41 ] В ноябре 2009 года было отправлено открытое письмо премьер-министру Великобритании и первому министру Шотландии , подписанное 66 выдающимися австралийцами, с призывом предотвратить снос города Аделаида . Под руководством губернатора Южной Австралии контр-адмирала Кевина Скарса среди других известных лиц, подписавших соглашение, были нынешний и четыре бывших лорд-мэра Аделаиды ; бывший премьер-министр Австралии Боб Хоук , национальные политики и политики штата, включая сенатора Саймона Бирмингема (который позже сыграл заметную роль в спасении клипера), Александра Даунера , Роберта Хилла и Джона Бэннона ; старшие офицеры ВМС Австралии; ученые; деятели бизнеса и «Живые сокровища Австралии» доктор Бэзил Хетцель , Джек Манди и Джулиан Бернсайд . [ 42 ]

Город Аделаида в мае 2009 года.

Тем временем член SCARF и советник Сандерленда Питер Мэддисон стремился повысить осведомленность посредством четырехдневной «оккупации» судна в октябре. [ 43 ]

Шотландский морской музей объявил тендер на снос или демонтаж города Аделаида , который закрылся 23 ноября 2009 года. Демонтаж судна будет включать в себя научную запись и потенциальное сохранение частей корабля. [ 29 ] Компания CSCOAL подала тендер, однако, в отличие от других тендеров, ее предложение предусматривало удаление корабля целиком, а не по частям. [ 44 ]

Шотландский морской музей оказался в положении «уловки-22» : штрафных санкций, возникших из-за неспособности покинуть стапель, теперь было достаточно, чтобы обанкротить музей, но у них не было достаточных средств для научной разборки судна. [ 45 ] Если бы музей перешел в управление, его общенационально значимая коллекция была бы рассредоточена. Альтернативой для шотландского правительства было финансирование либо сноса города Аделаиды , либо его выселения из Шотландии. В декабре 2009 года прошла конференция, на которой основные заинтересованные стороны обсудили возможные варианты спасения корабля. [ 46 ]

Обзор вариантов

[ редактировать ]

В марте 2010 года, отвечая на вопросы в шотландском парламенте Ирен Олдфатер , члена парламента от Южного Каннингема , в который входит Ирвин, шотландский министр культуры и иностранных дел Фиона Хислоп заявила, что правительство Шотландии тесно сотрудничает с рядом заинтересованных сторон для изучения реалистичных вариантов. за обеспечение будущего города Аделаиды и что Историческая Шотландия начала оценку этих вариантов. Хислоп сказала, что она встретилась с делегацией CSCOAL, а затем поговорила с министром транспорта Южной Австралии Патриком Конлоном . [ 47 ] В оценке исторической Шотландии рассматривались четыре варианта: деконструкция; высылка в другое место Шотландии; переезд в Сандерленд компанией SCARF; или вывоз в Австралию компанией CSCOAL. [ 48 ] Оценка вариантов была проведена DTZ по рекомендации сэра Нила Коссонса , бывшего директора Национального морского музея и бывшего заведующего кафедрой английского наследия , имеющего большой опыт работы в области морского наследия. [ 49 ]

Джеймс Маклауклан, автор дневника 1874 года, со своей семьей ( ок. 1889 г. )

В мае 2010 года министр Хислоп принял от Ирен Олдфазер копию дневника, который вел Джеймс Андерсон Маклаухлан, 21-летний шотландец, который мигрировал в Южную Австралию в город Аделаида в 1874 году. Дневник начинается с его отъезда из Данди, и его последующее 80-дневное путешествие в Южную Австралию. Презентация была призвана подчеркнуть важность города Аделаиды с человеческой точки зрения, а также опыт, «которым поделились тысячи других людей, совершивших путешествие по всему миру в поисках новой жизни». [ 50 ] В июле 2010 года герцог Эдинбургский дал редкое радиоинтервью, посвященное 40-летию спасения СС « Великобритания » , и прокомментировал ужасную ловушку, город Аделаида . в которой оказался [ 51 ]

28 августа 2010 года Хислоп объявил, что город Аделаида не будет сноситься и что CSCOAL был определен в качестве предпочтительного участника торгов. [ 48 ] В отчете DTZ CSCOAL указан как единственный возможный вариант, который не повлечет за собой уничтожение корабля. Заявка CSCOAL была признана соответствующей критериям оценки, несмотря на некоторую неопределенность в финансировании. Конкурирующая заявка со стороны SCARF не была сочтена технически осуществимой, при этом были выявлены значительные риски, связанные с финансированием и опытом, доступным команде SCARF. [ 29 ] Затраты, связанные с транспортировкой в ​​Австралию, оцениваются в 5 миллионов австралийских долларов . [ 52 ]

Компания SCARF, базирующаяся в Сандерленде, поздравила австралийскую группу, но заявила, что их кампания по сохранению корабля в Соединенном Королевстве будет продолжена. [ 53 ]

Предварительные условия проекта

[ редактировать ]
Город Аделаиду ​​переносят на баржу после более чем 20 лет пребывания на суше
Город Аделаида на транспортной барже, готовой покинуть Ирвин, Шотландия

Ранее было проведено детальное батиметрическое / гидрографическое исследование реки Ирвин для разработки стратегии восстановления города Аделаида с берега реки. Это было необходимо, поскольку за двадцать лет с тех пор, как клипер поскользнулся, река заилилась. [ 54 ]

Перед удалением судна Шотландский морской музей поручил компании Headland Archeology провести детальное лазерное 3D-обследование города Аделаиды . Это служит подробным описанием корабля и позволило с большой точностью спроектировать и построить транспортную платформу в Южной Австралии. [ 54 ] [ 55 ] В ходе лазерной съемки также были созданы виртуальные туры внутри и снаружи клипера. [ 56 ]

Ранний этап подготовительных работ включал очистку и обработку древесины. Это было завершено Шотландским морским музеем в декабре 2010 года. [ 57 ]

Подготовка к транспортировке в Австралию

[ редактировать ]

В 2011 году компании-доноры со всей Южной Австралии завершили изготовление 100-тонной стальной опоры CSCOAL стоимостью 1,2 миллиона австралийских долларов , которая будет помещена под корабль для его перемещения. Первые компоненты люльки прибыли в Шотландский морской музей в январе 2012 года для сборки на месте. [ 58 ] Грузоподъемность люльки сертифицирована 23 марта 2012 года и готова к монтажу под судном. [ 54 ]

В конце февраля 2012 года протестующие из базирующегося в Сандерленде SCARF снова захватили судно, пытаясь предотвратить его отправку в Австралию. [ 59 ]

Не связанная с протестом SCARF, реализация проекта произошла почти на год, поскольку Шотландский морской музей вел длительные переговоры с владельцами стапелей о доступе к их земле, чтобы можно было убрать клипер. [ 54 ]

Тем временем CSCOAL воспользовалась задержкой, отправив деревянный руль клипера в Южную Австралию в качестве «первопроходца» для изучения и проверки проблем, связанных с таможней и карантином, в отношении экспорта из Великобритании и импорта в Австралию. Руль направления прибыл в Аделаиду ​​в декабре 2012 года. [ 60 ] Руль направления был построен на острове Флетчерс-Слип в Южной Австралии после того, как оригинал был потерян во время шторма в водах Южной Австралии в 1877 году. [ 61 ] Базирующаяся в Сандерленде компания SCARF пригрозила CSCOAL судебным иском и в знак протеста построила деревянную копию руля направления.

Соглашение о доступе между Шотландским морским музеем и владельцами стапеля было заключено в марте 2013 года. [ 54 ] Компания CSCOAL немедленно направила в Шотландию менеджера проекта Ричарда Смита для управления начавшейся через пару недель работой по разборке опоры и повторной сборке ее под машинкой для стрижки и вокруг нее. [ 62 ]

Фактическая транспортировка города Аделаида из Шотландии в Южную Австралию началась в сентябре 2013 года, когда клипер на его люльке был перегружен с помощью самоходных модульных транспортеров на баржу для перевозки в Чатем, Кент . 20 сентября 2013 года город Аделаида покинул реку Ирвин на борту баржи, буксируемой буксиром Dutch Pioneer , и вошел в открытую воду, начав свой путь на юг. [ 63 ] Город Аделаида прибыл в доки Чатема 25 сентября 2013 года. [ 64 ]

Тем временем южноавстралийские СМИ сообщили, что отъезд в Австралию не удалось подтвердить. 7 Федеральные выборы сентября привели к смене правительства, а тем временем финансирование поездки в Австралию не было одобрено. CSCOAL ненадолго остался «в подвешенном состоянии». [ 65 ] Компания CSCOAL организовала буксировку судна вверх по течению в Гринвич и пришвартовку возле Катти Сарк , за несколько дней до церемонии 18 октября, на которой герцог Эдинбургский официально переименовал Каррик в город Аделаида . [ 66 ]

За день до церемонии австралийский парламентский секретарь по вопросам окружающей среды Саймон Бирмингем объявил, что правительство Австралии утвердило грант в размере 850 000 австралийских долларов, позволяющий организовать транспортировку для перевозки судна из Великобритании в Австралию. [ 67 ] Представители SCARF устроили акцию протеста в день церемонии и заявили, что добиваются запрета на экспорт, который предотвратит вывод корабля из Великобритании. [ 66 ]

24 октября город Аделаида прибыл в Дордрехт в Нидерландах, чтобы пройти необходимое лечение для удовлетворения австралийских карантинных требований. [ 68 ] После фумигации 22 ноября 2013 года клипер был поднят на борт тяжеловесного судна MV Palanpur для транспортировки из Нидерландов в Южную Австралию. [ 69 ] [ 70 ]

Последнее путешествие

[ редактировать ]
города Аделаиды Клипер на борту MV Palanpur движется вверх по реке Порт, прилегающей к острову Торренс.
Баржа Брэдли на северной стороне дока 1 в порту Аделаида.

Спустя сто сорок девять лет после своего первого путешествия в Аделаиду, город Аделаида предприняла свое последнее путешествие к побережью Южной Австралии, следуя курсом, напоминающим службу судна как в торговле лесом в Северной Атлантике, так и в службе Южной Австралии. [ 71 ] Путешествие старого корабля началось в 13:15 по центральноевропейскому времени 26 ноября 2013 года и отправилось из Роттердама , Нидерланды, на палубе теплохода « Паланпур» . [ 71 ] [ 72 ] Эффективно представляя свои старые торговые рейсы по древесине, город Аделаида пересек Атлантику и прибыл в американский порт Норфолк, штат Вирджиния, 9 декабря. [ 71 ] [ 73 ] 13 декабря Паланпур продолжил движение на юг, чтобы присоединиться к историческому маршруту клипера между Великобританией и Австралией у берегов Бразилии. [ 71 ]

5 января 2014 г. [ 74 ] проход ненадолго отклонился от исторического маршрута, идущего в Паланпур , чтобы заправиться топливом в Кейптауне , Южная Африка, порте, который город Аделаида часто посещал во время путешествий на север и последний раз посещал в 1890 году. [ 71 ] Направляясь из Кейптауна, рейс в последний раз отклонился от исторического маршрута клипера и зашел в Порт-Хедленд, Западная Австралия (между 23 и 26 января), где Паланпур выгрузил шесть локомотивов из Вирджинии. [ 71 ] [ 75 ] После остановки в Западной Австралии последний этап последнего перехода города Аделаиды завершился прибытием во Внешнюю гавань его порта приписки, Порт-Аделаида, в 6:30 утра 3 февраля 2014 года. [ 71 ] [ 74 ] [ 76 ]

Временное местонахождение в Порт-Аделаиде.

[ редактировать ]

После прибытия к причалу 18 на реке Порт 3 февраля судно «Сити Аделаида» было переброшено краном из Паланпура на 800-тонную баржу «Брэдли» . Это была длительная операция из-за необходимости «протащить» 450-тонное судно и его 100-тонную люльку по палубе Паланпура между корабельными кранами, прежде чем его можно будет разгрузить. [ 77 ] [ 78 ]

Вечером 6 февраля его перевели вверх по течению к доку 1 во внутренней гавани Порт-Аделаиды, где он пробудет 6–12 месяцев, пока не будет выбрано и подготовлено окончательное место. Флетчерс-Слип был для многих предпочтительным местом. [ 74 ] но рассматривались и другие места, такие как Cruickshanks Corner и Queens Wharf возле Hart's Mill. 17 мая 2014 года состоялось празднование 150-летия корабля. [ 79 ] [ 80 ] 28 сентября 2015 года Дэвид Браун из круизного клуба Clyde подарил Библию с SV Carrick нынешним владельцам в Порт-Аделаиде для демонстрации на корабле.

В апреле 2017 года правительство Южной Австралии объявило, что Док 2 станет местом размещения всех исторических кораблей Порт-Аделаиды. [ 81 ] но этот сайт считается «практически недоступным» Фондом охраны города Аделаиды, который вместо этого предпочел бы региональный город, такой как Порт-Огаста , или автомагистраль между штатами. [ 82 ]

18 июля 2017 года г-жа Памела Уиттл (урожденная Брюс, правнучка капитана Дэвида Брюса) сделала значительное пожертвование на текущий проект по сохранению корабля. Совет корабля «Клипер» решил, что он будет использован для воссоздания каюты капитана в отреставрированном салоне. [ 83 ]

Реплика герба, заказанная городским советом Аделаиды, была открыта на корме корабля лорд-мэром Аделаиды Мартином Хаезе 15 октября 2017 года.

10 января 2018 года корабль был перемещен на небольшое расстояние в пределах первого дока, чтобы вывести его из соседнего жилого комплекса. [ 84 ] а 15 марта 2018 года была запущена детская книжка о корабле. [ 85 ]

В ноябре 2018 года в городе Аделаида было представлено колесо, установленное на корабле Королевским флотом в 1923 году, когда он назывался HMS Carrick.

29 ноября 2019 года город Аделаида был отбуксирован в ее постоянный дом в доке 2 в порту Аделаиды. [ 86 ]

Постоянный дом

[ редактировать ]

Город Аделаида хранился в доке 2 на барже «Брэдли» , в то время как планировалось переместить корабль с баржи на прилегающий участок в 2021 году. CSCOAL заключила долгосрочную аренду земли у правительства Южной Австралии. Целью CSCOAL является развитие портовой деревни, город Аделаида . центральным элементом которой станет [ 87 ]

В июне 2023 года город Аделаида был поднят на баржу на 1,5 метра, чтобы подготовиться к прибытию самоходных модульных транспортеров в сентябре. Эти SPMT пройдут под поднятым кораблем и перенесут его с баржи на постоянное место в доке 2. Корабль будет размещен в неглубокой яме. [ нужна ссылка ]

В июне 2024 года СПМТ разгрузили судно с баржи и доставили его в конечный пункт назначения. [ 88 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Обломки составного клипера «Амбассадор» (1869 г.), выброшенный на берег скелет, также покоится на пляже в Магеллановом проливе , недалеко от Эстансии Сан-Грегорио, Чили . [ 4 ]
  2. ^ SS Great Britain также перевозил мигрантов с Британских островов. Парусный пароход
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Регистр Ллойда. 1871 год . Проверено 21 декабря 2014 г.
  2. ^ "Реклама" . Вечерний журнал . Аделаида. 20 сентября 1869 г. с. 1 издание: Поздно . Проверено 17 октября 2015 г. - через Trove .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д « Город Аделаида » . Национальный реестр исторических судов . Национальные исторические корабли. Архивировано из оригинала 11 января 2011 года . Проверено 15 июля 2010 г.
  4. ^ «Чили – Магелланов пролив – крушение клипера Амбассадор возле Эстансии Сан-Джергорио» . Фликр. 1 февраля 2009 года . Проверено 22 мая 2012 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Мировое значение» . Город Аделаида – великолепный корабль-клипер . КСКОАЛ . Проверено 21 ноября 2013 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Робертс, Питер (2010). «Композитные клиперы» . Королевский институт морских архитекторов 1860–2010 гг . Королевский институт морских архитекторов: 84 . Проверено 22 ноября 2013 г.
  7. ^ Лаббок, Бэзил (1991). Колониальные Клипперс . Нью-Йорк: Книги Кессинджера. стр. 144–45. ISBN  1-4179-6416-2 .
    Лаббок, Б. (1921) Колониальные Клипперс, 34 МБ PDF
  8. ^ «Доставка разведки» . Южно-Австралийский регистр . Аделаида. 8 ноября 1864 г. с. 2 . Проверено 21 мая 2011 г. - через Trove.
  9. ^ «Зачатие 1864 года» . Город Аделаида – великолепный корабль-клипер . КСКОАЛ. Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Проверено 15 июля 2010 г.
  10. ^ «Капитан Дэвид Брюс» . Город Аделаида – великолепный корабль-клипер . КСКОАЛ. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 15 июля 2010 г.
  11. ^ «Девитт и Мур» . Город Аделаида – великолепный корабль-клипер . КСКОАЛ. Архивировано из оригинала 29 апреля 2010 года . Проверено 15 июля 2010 г.
  12. ^ «Братья Харролд» . Город Аделаида – великолепный корабль-клипер . КСКОАЛ. Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 года . Проверено 15 июля 2010 г.
  13. ^ «Генри Мартин» . Город Аделаида – великолепный корабль-клипер . КСКОАЛ. Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 года . Проверено 15 июля 2010 г.
  14. ^ «1/4 миллиона потомков» . Город Аделаида – великолепный корабль-клипер . КСКОАЛ. Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 года . Проверено 15 июля 2010 г.
  15. ^ «Дневниковые записи» . Город Аделаида – великолепный корабль-клипер . КСКОАЛ. Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 года . Проверено 15 июля 2010 г.
  16. ^ Лаббок 1991 , стр. 155.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Дневник Джеймса Андерсона МакЛоклана» . Город Аделаида – великолепный корабль-клипер . КСКОАЛ. Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 года . Проверено 15 июля 2010 г.
  18. ^ «Вторник, 8 сентября 1874 года» . Аргус . Мельбурн. 8 сентября 1874 г. с. 5 . Проверено 21 мая 2011 г. - через Trove.
  19. ^ «VIII. – Сельскохозяйственное» . Рекламодатель Южной Австралии . Аделаида. 10 сентября 1874 г. с. 5 . Проверено 21 мая 2011 г. - через Trove.
  20. ^ «Дневник Фредерика Буллока» . Город Аделаида – великолепный корабль-клипер . КСКОАЛ. Архивировано из оригинала 5 мая 2013 года . Проверено 3 апреля 2012 г.
  21. ^ Тим Болл, «Тимбер!», Бобер , апрель 987 г., Том. 67 № 2 стр. 45–56.
  22. ^ «Добро пожаловать в медицинский центр Аделаиды» (пресс-релиз). Национальная служба здравоохранения. 30 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2011 г. . Проверено 15 июля 2010 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с «Счет Мари Мур» . Город Аделаида – великолепный корабль-клипер . КСКОАЛ. Архивировано из оригинала 12 мая 2011 года . Проверено 15 июля 2010 г.
  24. ^ «Церемония переименования – Гринвич – 18 октября 2013 г.» . Город Аделаида – великолепный корабль-клипер . КСКОАЛ. Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 21 ноября 2013 г.
  25. ^ «Смерть коммодора клуба Каррик» . «Геральд» (Глазго) . 22 декабря 1989 года . Проверено 13 февраля 2015 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б « Город Аделаида » . Шотландский морской музей. Архивировано из оригинала 30 июля 2010 года . Проверено 15 июля 2010 г.
  27. ^ «Машинка для стрижки города Аделаиды передана австралийским владельцам» . Новости Би-би-си . 6 сентября 2013 года . Проверено 8 сентября 2013 г.
  28. ^ «1992–2001 Шотландский морской музей» . Город Аделаида – великолепный корабль-клипер . КСКОАЛ. Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 года . Проверено 15 июля 2010 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с DTZ совместно с сэром Нилом Коссонсом (2 сентября 2010 г.). «Оценка опционов – город Аделаида» (PDF) . Историческая Шотландия.
  30. ^ Перейти обратно: а б «Снос клипера «Кэррик» – «Город Аделаида» » . Совет Северного Эйршира. Архивировано из оригинала 10 июня 2015 года . Проверено 15 ноября 2013 г.
  31. ^ «Снос клипера «Кэррик» - город Аделаида» . Совет Северного Эйршира. 26 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2011 г. Проверено 15 июля 2010 г.
  32. ^ «Конференция 2001 года» . Город Аделаида – великолепный корабль-клипер . КСКОАЛ. Архивировано из оригинала 15 февраля 2009 года . Проверено 15 июля 2010 г.
  33. ^ «Предложение Майка Эдвардса» . Город Аделаида – великолепный корабль-клипер . КСКОАЛ . Проверено 15 ноября 2012 г.
  34. ^ «Окончательный отъезд самого старого в мире клипера из Шотландии - 20 сентября 2013 г.» . Город Аделаида – великолепный корабль-клипер . КСКОАЛ. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 22 ноября 2013 г.
  35. ^ «Деконструкция клипера «Кэррик – Город Аделаида» » . Совет Северного Эйршира. 10 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2015 г. . Проверено 14 ноября 2013 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б с «Британский премьер-министр обратился с просьбой спасти «город Аделаиду» » . Город Аделаида – великолепный корабль-клипер . КСКОАЛ. 16 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 22 марта 2013 г. Проверено 15 июля 2010 г.
  37. ^ «Заявление о сносе» . Город Аделаида – великолепный корабль-клипер . КСКОАЛ . Проверено 20 ноября 2012 г.
  38. ^ «Призыв переосмыслить будущее клипера» . Новости Би-би-си . 21 мая 2007 г.
  39. ^ «Аделаида может восстать из пепла» . Рекламодатель . Аделаида. 22 мая 2007 г.
  40. ^ «Новая попытка спасти исторический корабль» . Новости Би-би-си . 20 июля 2007 г.
  41. ^ «Музей австралийской демократии» . Город Аделаида – великолепный корабль-клипер . КСКОАЛ. Архивировано из оригинала 8 мая 2014 года . Проверено 14 ноября 2013 г.
  42. ^ «Открытое письмо Австралии с просьбой к премьер-министру Великобритании не разрушать город Аделаида » . Город Аделаида – великолепный корабль-клипер . КСКОАЛ. Архивировано из оригинала 24 ноября 2009 года . Проверено 15 июля 2010 г.
  43. ^ «Недостаток воды положил конец корабельному протесту» . Новости Би-би-си . 16 октября 2009 г.
  44. ^ «Кампания по спасению города Аделаида » . Город Аделаида – великолепный корабль-клипер . КСКОАЛ. 19 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 29 апреля 2013 г. . Проверено 20 ноября 2013 г.
  45. ^ Ноукс, Гэри (1 февраля 2010 г.). «Утилизация корабля может обанкротить шотландский музей» . Журнал музеев (110/02). Ассоциация музеев: 5.
  46. ^ «Финансирование HLF нецелесообразно для решения Великобритании» . Город Аделаида – великолепный корабль-клипер . КСКОАЛ. 16 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 29 апреля 2013 г. . Проверено 20 ноября 2013 г.
  47. ^ «Министр рассматривает варианты для SV Carrick» (Пресс-релиз). Историческая Шотландия. 5 марта 2010 г. Проверено 20 ноября 2013 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б «Министр культуры объявляет о плане спасения города Аделаида/Кэррик с участием австралийского участника торгов» . Историческая Шотландия. 28 августа 2010 г.
  49. ^ «Историческая Шотландия поручает DTZ провести оценку опционов на Каррик» (пресс-релиз). Историческая Шотландия. 28 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 14 сентября 2010 года . Проверено 15 июля 2010 г.
  50. ^ «Дневник Кэррика раскрывает увлекательное наследие» . Ирвин Геральд . 21 мая 2010 г.
  51. ^ «Принц Филипп размышляет о возрождении СС Великобритании» . Новости Би-би-си . 4 июля 2010 г.
  52. ^ Кастелло, Ренато (30 августа 2010 г.). «Знаменитый клипер Аделаида наконец возвращается домой из Шотландии» . Рекламодатель .
  53. ^ «Удар по предложению о возвращении корабля 1864 года домой в Сандерленд» . Новости Би-би-си . 29 августа 2010 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б с д и «Транспорт» . Город Аделаида – великолепный корабль-клипер . КСКОАЛ. Архивировано из оригинала 9 апреля 2013 года . Проверено 14 ноября 2013 г.
  55. ^ «Город Аделаида, Ирвин: лазерное сканирование» . Мысная археология. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 23 мая 2012 г.
  56. ^ «Виртуальные туры» . Город Аделаида – великолепный корабль-клипер . КСКОАЛ. Архивировано из оригинала 23 августа 2011 года . Проверено 23 мая 2012 г.
  57. ^ Макгоуэн, Эрик (10 декабря 2010 г.). «Кэррик приводит себя в порядок для путешествия в страну Оз» . Ирвин Геральд . Проверено 17 декабря 2010 г.
  58. ^ Макгоуэн, Эрик (13 января 2012 г.). «Кэррик готов к выходу» . Ирвин Геральд . Проверено 14 марта 2012 г.
  59. ^ «Клипер города Аделаиды захвачен участником кампании» . Новости Би-би-си . 27 февраля 2012 года . Проверено 14 марта 2012 г.
  60. ^ «Прибытие руля направления – 17 декабря 2012 г.» . Город Аделаида – великолепный корабль-клипер . КСКОАЛ. 17 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 22 ноября 2013 г.
  61. ^ «Руль» . Город Аделаида – великолепный корабль-клипер . КСКОАЛ. 28 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 8 апреля 2013 г. Проверено 22 ноября 2013 г.
  62. ^ «Работы начинаются в Шотландии – 9 апреля 2013 г.» . Город Аделаида – великолепный корабль-клипер . КСКОАЛ. 9 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 25 апреля 2013 года . Проверено 22 ноября 2013 г.
  63. ^ «Исторический клипер City of Adelaide снова всплывает на поверхность впервые с 1991 года» . Новости Би-би-си . 8 сентября 2013 года . Проверено 8 сентября 2013 г.
  64. ^ Город Аделаида прибывает в Чатем - 25 сентября 2013 г. Архивировано 28 сентября 2013 г. в пресс-релизе Wayback Machine CSCOAL. Проверено 3 октября 2013 г.
  65. ^ «Путешествие клипера исторического города Аделаиды домой в ЮАР в подвешенном состоянии из-за оценки наследия» . Вестник Солнца . 30 сентября 2013 г.
  66. ^ Перейти обратно: а б «Принц Филипп переименовывает исторический клипер Сандерленда в Аделаиде перед поездкой в ​​Аделаиду» . Сандерленд Эхо . 19 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 22 октября 2013 года . Проверено 20 ноября 2013 г.
  67. ^ «Федеральное правительство подтверждает, что выделит 850 000 долларов на поездку клипера города Аделаиды в Ларгс-Норт» . Портовый посланник . 17 октября 2013 года . Проверено 21 ноября 2013 г.
  68. ^ «Прибытие в Дордрехт» . Город Аделаида – великолепный корабль-клипер . КСКОАЛ. 24 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 г. . Проверено 20 ноября 2013 г.
  69. ^ «Три, два, один, взлет» . Город Аделаида – великолепный корабль-клипер . КСКОАЛ. 22 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. . Проверено 23 ноября 2013 г.
  70. ^ «Последнее путешествие продолжается» . Город Аделаида – великолепный корабль-клипер . КСКОАЛ. 26 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. . Проверено 28 ноября 2013 г.
  71. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Последнее путешествие» . Город Аделаида: великолепный корабль-клипер . Корабль Клипер «Город Аделаида». Архивировано из оригинала 28 ноября 2013 года . Проверено 14 декабря 2013 г.
  72. ^ «Клипер города Аделаиды покидает Нидерланды в последний путь в Южную Австралию» . Новости . АУ . 22 ноября 2013 года . Проверено 11 декабря 2013 г.
  73. ^ «Клипер XIX века в Норфолке» . Волнистый . 11 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года . Проверено 11 декабря 2013 г.
  74. ^ Перейти обратно: а б с «Клипер City of Adelaide наконец прибыл домой в Аделаиду» , The Advertiser , 3 февраля 2014 г. , получено 3 февраля 2014 г.
  75. ^ «Фраст охраны города Аделаиды призывает к увеличению пожертвований, поскольку клипер приближается к Порт-Хедленду в Западной Австралии» , The Advertiser , 24 января 2014 г. , получено 3 февраля 2014 г.
  76. ^ «Слип Флетчера становится вероятным постоянным домом для клипера города Аделаиды» , Portside Messenger , 30 января 2014 г. , получено 3 февраля 2014 г.
  77. ^ «Новое время прибытия в город Аделаида во временный дом на первом доке в порту Аделаиды» , The Advertiser , 5 февраля 2014 г. , получено 6 февраля 2014 г.
  78. ^ «Клипер города Аделаиды наконец-то нашел безопасную гавань» , The Advertiser , 6 февраля 2014 г. , дата обращения 7 февраля 2014 г.
  79. Клипер города Аделаиды отмечает 150-летие в порту Порт-Аделаида Portside Messenger , 17 мая 2014 г. Проверено 17 мая 2014 г.
  80. ^ Корабль Clipper Ship 'City of Adelaide' Ltd. > Общественное мероприятие, посвященное 150-летию со дня рождения. Архивировано 8 мая 2014 г. на Wayback Machine, доступ осуществлен 13 мая 2014 г.
  81. На шаг ближе к сохранению уникального морского наследия Port Renewal SA, 5 апреля 2017 г. Проверено 4 августа 2017 г.
  82. Приближается срок поставки в Аделаиде, копия Buffalo будет снесена ABC News , 30 января 2019 г. Проверено 9 марта 2019 г.
  83. Правнучка [ sic ] первого капитана корабля «Клипер» делает пятизначное пожертвование Portside Messenger , 3 августа 2017 г. Проверено 4 июля 2017 г.
  84. Исторический клипер порта в движении Portside Weekly Messenger , 10 января 2018 г. Проверено 7 февраля 2018 г.
  85. Детская книга о клипере «Новый город Аделаида» открывает морскую историю для новой аудитории Portside Messenger , 15 марта 2018 г. Проверено 7 мая 2018 г.
  86. ^ «Новости» . Корабль Клипер «Город Аделаида» . Клипер Шип City of Adelaide Ltd. Проверено 11 декабря 2019 г.
  87. Клипер города Аделаиды совершает свой последний рейс после возвращения из Шотландии ABC News , 29 ноября 2019 г. Проверено 17 декабря 2019 г.
  88. ^ «Последний рейс корабля «Клипер». Этап №4, 13–16 июня 2024 года . Ютуб . Эдстер. 5 июля 2024 г. Проверено 7 июля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf616d8069054963c44bfe413f26a938__1722804960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/38/cf616d8069054963c44bfe413f26a938.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
City of Adelaide (1864) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)