Составной корабль
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Техника составного судостроения ( деревянная обшивка на кованом каркасе) возникла в середине 19 века как заключительный этап эволюции быстроходных коммерческих парусных судов .
Строительство судов с коваными корпусами началось в 1820-х годах и в 1843 году являлось развитой технологией к моменту спуска на воду СС « Великобритания» . Однако железные корпуса нельзя было обшить медным сплавом (из-за биметаллической коррозии ), и поэтому во время длительных путешествий в тропиках увешаться травой, вызывающей сопротивление.
Деревянная обшивка составного корабля позволяла использовать медную обшивку , необходимую для быстрого плавания по океану под парусом, в то время как железный каркас делал корабль относительно устойчивым к проседанию и провисанию и занимал меньше внутреннего пространства, чем деревянный каркас.
Кратковременное господство композитных клиперов как самого быстрого вида транспорта между Европой и Азией подошло к концу с открытием Суэцкого канала в 1869 году и постоянным улучшением характеристик пароходов .
Композитная конструкция также использовалась на некоторых пароходах. Представление о доле построенных кораблей из композитных материалов можно получить из статистики судов, построенных на реке Клайд (и ее притоках) в 1869 году. Из 206 кораблей, спущенных на воду там в этом году, 22 были композитной конструкции по сравнению со 168 железными. и 16 деревянных. Из 22 составных судов 16 были парусными и 6 пароходами. [ 1 ]
Сегодня сохранилось только пять кораблей этого типа, в разной степени сохранности или разрушения.
- Город Аделаида (1864 г.), пассажирский клипер, перевезенный в порт Аделаида , Южная Австралия , в феврале 2014 г.; в настоящее время находится на барже, ожидает выбора окончательного местоположения на берегу
- Катти Сарк (1869), Tea Clipper, восстановлен, Гринвич , Англия
- Посол (1869 г.), Tea Clipper, Выброшенный на берег скелет, Эстансия Сан-Грегорио, Чили [ 2 ]
- HMS Gannet (1878 г.), военно-морской шлюп , восстановлен, Чатем , Англия
- Выброшенное на берег затонувшее судно Дарра , Отамахуа/Куэйл-Айленд , гавань Литтелтон/Вакараупо , Новая Зеландия [ 3 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- www.globalsecurity.org, статья о медной оболочке.
- www.histarmar.com.ar, статья на испанском языке о Clipper Ambassador с фотографиями сохранившейся железной конструкции.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Glasgow Herald, 1 января 1870 г., страница 6, столбец 5.
- ^ Зейдель, Гвидо. «Последний порт: ПОСЛЕДНИЙ ПОРТ ПРИЧИНКИ - ПОСОЛ» (на испанском языке). ХИСТАРМАР - Морская история и археология . Проверено 23 февраля 2010 г.
- ^ Дарра - Морские записи Новой Зеландии. Архивировано 12 мая 2018 г. в Национальном морском музее Wayback Machine NZ. Проверено 12 мая 2018 г.