Катти Сарк
![]() Катти Сарк, вид с северо-востока | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Катти Сарк (1869–1895) |
Тезка | Катти-Сарк |
Владелец | Джон «Джок» Уиллис (1869–1895) |
Заказал | 1 февраля 1869 г. |
Строитель | |
Расходы | £16,150 [2] : 196 |
Заложен | 1869 |
Запущен | 22 ноября 1869 г. |
Спонсор | миссис Джордж Муди |
В эксплуатации | 16 февраля 1870 г. |
Порт приписки | Лондон |
Идентификация | Официальный номер в Великобритании: 63557. [1] |
Девиз | «Когда есть путь Уиллиса» |
Судьба | Продал |
![]() ![]() | |
Имя | Феррейра |
Тезка | Хоаким Антунес Феррейра |
Владелец | Хоаким Антунес Феррейра и компания (1895–1922) |
Приобретенный | 22 июля 1892 г. |
Порт приписки | Лиссабон , Португалия |
Псевдоним(а) | Пекена Камизола («Маленькая рубашка») |
Судьба | Продан в 1922 г. |
![]() | |
Имя | Мария ду Ампаро |
Тезка | Мария, Прибежище грешников |
Владелец | Национальная судоходная компания |
Приобретенный | 1922 |
Порт приписки | Лиссабон , Португалия |
Судьба | Продан в 1922 г. |
![]() | |
Имя | Катти Сарк |
Владелец | Уилфред Доуман |
Приобретенный | 1922 |
Порт приписки | Фалмут , Корнуолл |
Судьба | Продан в 1938 г. |
![]() | |
Имя | Катти Сарк |
Владелец | Темзский морской учебный колледж |
Приобретенный | 1938 |
Порт приписки | Гринхит, Кент |
Судьба | Продан в 1953 г. |
![]() | |
Имя | Катти Сарк |
Владелец | Общество сохранения Катти Сарк |
Приобретенный | 1953 |
Выведен из эксплуатации | Стал музеем в декабре 1954 г. |
Статус | Корабль-музей |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Клипер |
Тоннаж | |
Смещение | 2100 тонн (2133,7 тонны) при осадке 20 футов (6,1 м) [3] |
Длина | |
Луч | 36 футов (10,97 м) [4] |
Глубина захвата | 21 фут (6,40 м) [4] |
Движение | 32 000 кв. футов (3 000 м 2 ) 2 ) парус (3000 л.с.) |
План паруса |
|
Скорость | Достигнута максимальная скорость 17,5 узлов (32,4 км/ч). [2] : 196 |
Дополнить | 28–35 |
Катти Сарк — британский клипер . Построенный на реке Левен , Думбартон, Шотландия, в 1869 году для судоходной линии Джока Уиллиса , он был одним из последних машин для стрижки чая , построенных, и одним из самых быстрых в конце длительного периода разработки дизайна для этого типа судна. , который закончился тем, что пароходы заняли свои маршруты. Она была названа в честь короткой рубашки вымышленной ведьмы из Роберта Бернса стихотворения «Там о Шантер» , впервые опубликованного в 1791 году.
После значительного повышения топливной эффективности пароходов в 1866 году открытие Суэцкого канала в 1869 году дало им более короткий путь в Китай, поэтому Катти Сарк потратил всего несколько лет на торговлю чаем, прежде чем переключиться на торговлю шерстью из Австралии. , где она удерживала рекорд Британии за десять лет. [5] Продолжающееся совершенствование паровой технологии в начале 1880-х годов означало, что пароходы также стали доминировать на более длинном маршруте плавания в Австралию, и в 1895 году корабль был продан португальской компании Ferreira and Co. и переименован в Ferreira . Он продолжал работать как грузовое судно, пока в 1922 году его не купил отставной морской капитан Уилфред Доуман, который использовал его в качестве учебного корабля, работавшего из Фалмута , Корнуолл . После его смерти в 1938 году «Катти Сарк» был переведен в Темзский морской учебный колледж в Гринхите, где он стал вспомогательным учебным кораблем для кадетов вместе с HMS Worcester . К 1954 году он перестал использоваться в качестве кадетского корабля и был переведен в постоянный сухой док в Гринвиче , Лондон, для всеобщего обозрения.
Катти Сарк внесен в список National Historic Ships как часть Национального исторического флота (морской эквивалент здания, внесенного в список памятников архитектуры 1-го класса ). Это один из трех оставшихся неповрежденными кораблей композитной конструкции (деревянный корпус на железной раме) девятнадцатого века, остальные - это клипер City of Adelaide , сейчас находящийся в Порт-Аделаиде , Южная Австралия , и военный корабль HMS Gannet в Чатеме . Выброшенный на берег скелет Амбассадора 1869 года, лежащий недалеко от Пунта-Аренас в Чили, является единственным значительным остатком этого метода строительства.
За последние годы корабль дважды пострадал от пожара, первый раз - 21 мая 2007 года, когда он находился на консервации. Она была отреставрирована и вновь открыта для публики 25 апреля 2012 года. [6] Спонсорами проекта по сохранению Катти Сарк являются: Фонд лотереи наследия , Комитет Палаты общин по цифровым технологиям, культуре, СМИ и спорту , Фонд Сэмми Офера , Совет Гринвича, Администрация Большого Лондона , Фонд Ставроса Ниархоса , Berry Brothers & Rudd , Майкл Эдвардс. и Алишер Усманов . [7]
19 октября 2014 года она пострадала в результате небольшого пожара. [8]
Cutty Sark Виски получил свое название от корабля. На этикетке появилось изображение клипера, а ранее производитель спонсировал гонку парусников Cutty Sark Tall Ships Race . Корабль также вдохновил название летающей лодки Saunders Roe Cutty Sark .
Строительство
[ редактировать ]
Катти Сарк заказал судовладелец Джон Уиллис, который управлял судоходной компанией, основанной его отцом. У компании было несколько судов для торговли чаем из Китая в Великобританию. Скорость была преимуществом для судов, перевозящих дорогостоящие сезонные продукты, такие как чай. Более быстрые корабли могли получать более высокие ставки фрахта (цена, уплачиваемая за транспортировку груза), а торговцы чаем использовали в своей рекламе названия быстроходных кораблей, перевозивших их продукцию. [2] : 13 Заказ «Катти Сарк» был сделан во время бума производства машинок для стрижки чая в период 1865–1869 годов, что было связано со значительным снижением импортных пошлин на чай. [9] : введение В 1868 году совершенно новый , построенный в Абердине клипер Thermopylae , установил рекорд времени в 61 день от порта до порта во время своего первого рейса из Лондона в Мельбурн , и именно эту конструкцию Уиллис намеревался улучшить. [10]
Неизвестно, как форма корпуса «Катти Сарк» была выбрана . Уиллис выбрал Геркулеса Линтона для проектирования и постройки корабля, но у Уиллиса уже был другой корабль, «Твид» , который, по его мнению, обладал исключительными характеристиками. «Твид» (первоначально «Пенджауб ») был фрегатом, спроектированным Оливером Лэнгом на основе старого французского фрегата, построенного в Бомбее для Ост-Индской компании как комбинированный парусно-гребной пароход. Она и однотипный корабль были куплены Уиллисом, который сразу же продал второй корабль вместе с двигателями у «Твида» дороже, чем он заплатил за оба. Затем «Твид» был удлинен и использовался как быстроходное парусное судно, но сочли слишком большим для чайных рейсов. Уиллис также заказал две цельнометаллические машинки для стрижки с дизайном, основанным на The Tweed , Hallowe'en и Blackadder . Линтона отвезли на просмотр «Твида» в сухом доке .
что «Твид » форма банта Уиллис считал , стала причиной ее выдающегося выступления, и эта форма, похоже, была принята для «Катти Сарк» . Линтон, однако, посчитал, что корма имеет слишком бочкообразную форму, и поэтому сделал Катти Сарк более квадратной кормой с меньшим количеством кувырков . Более широкая корма увеличивала плавучесть кормы корабля, заставляя его подниматься сильнее в сильном волнении, поэтому вероятность того, что волны разобьются о корму и о рулевого за штурвалом, была менее вероятной. [11] : 20–24 [12] «Катти Сарк» получил мачты, повторяющие конструкцию «Твида» , с таким же хорошим наклоном и фок-мачтой на обеих, расположенной дальше назад, чем обычно. [13] : 291
Контракт на постройку «Катти Сарк » был подписан 1 февраля 1869 года с фирмой «Скотт и Линтон» , которая была основана только в мае 1868 года. Их верфь находилась в Дамбартоне на реке Левен , на месте, ранее занятом судостроителями Уильямом Денни и Братья . Контракт требовал, чтобы корабль был построен в течение шести месяцев по договорной цене 17 фунтов стерлингов за тонну и максимальному размеру 950 тонн. Это была очень конкурентоспособная цена для экспериментального, современного судна и для клиента, требующего самых высоких стандартов. Оплата будет производиться семью частями по мере продвижения судна, но со штрафом в размере 5 фунтов стерлингов за каждый день опоздания судна. Корабль должен был быть построен в соответствии со стандартом Ллойда А1, и его строительством руководил от имени Уиллиса капитан Джордж Муди, который будет командовать им после завершения. Задержки в строительстве произошли, когда инспекторы Ллойда потребовали дополнительного усиления корабля. [14]
Работы над кораблем были приостановлены, когда у Скотта и Линтона закончились деньги на продолжение. Вместо того, чтобы просто ликвидировать компанию, была достигнута договоренность о том, что Denny's возьмет на себя контракт и достроит корабль, который наконец был спущен на воду 22 ноября 1869 года женой капитана Муди. Корабль был перевезен на верфь Денни для установки мачт, а затем 20 декабря отбуксирован вниз по реке в Гринок для установки ходового такелажа. В этом случае завершение строительства корабля означало, что кредиторам компании пришлось еще больше денег, чем когда работы были впервые остановлены. [15]

Катти Сарк имеет зарегистрированную длину 212,5 футов (64,77 м), глубину трюма 21 фут (6,40 м) и чистый тоннаж 921. Корпус — один из самых острых среди всех чайных клиперов: у нее коэффициент подпалубного тоннажа [а] 0,55 по сравнению с Фермопилами - 0,58. [2] : 195–199, 247 Сарк , Катти Призматический коэффициент еще один показатель остроты корпуса, равен 0,628; это позволяет провести сравнение с машинками для стрижки американского производства, изученными Говардом И. Шапелем . [б] [с] После длины ватерлинии призматический коэффициент является следующим по важности фактором, определяющим потенциальную скорость корпуса. [17] В порожнем состоянии или с грузом малой плотности для остойчивости требовался балласт. Например, при загрузке шерсти было перевезено 200 тонн балласта. Самый большой груз шерсти, который она когда-либо перевозила, весил 900 тонн (общая масса балласта и груза в 1100 тонн соответствует расчетному дедвейту грузоподъемности 1135 тонн при осадке 20 футов). Самый крупный перевезенный чайный груз весил 615 тонн. И наоборот, плотный груз позволял полностью использовать дедвейт: при загрузке углем он обычно перевозил 1100 тонн. [3] : 187
В целом части корабля, видимые над ватерлинией, были построены из восточно-индийского тика американский скальный вяз , а для днища корабля использовался . Форштевень . размером 15 × 15 дюймов (38 × 38 см) и ахтерштевень размером 16,5 × 15 дюймов (42 × 38 см) были изготовлены из тика, а руль направления - из английского дуба Киль был заменен в 1920-х годах на киль, изготовленный из смоляной сосны высотой 15 дюймов (38 см) . [18] Палуба была сделана из тика толщиной 3,5 дюйма (8,9 см), а твиндек - из желтой сосны толщиной 3 дюйма (7,6 см). Киль . размером 16,5 × 15 дюймов (42 × 38 см) имел с обеих сторон гарборт размером 11 × 12 дюймов (28 × 30 см), а затем 6-дюймовую (150 мм) обшивку, уменьшающуюся до 4,75 дюйма (12,1 см) на одну пятую глубины трюма. Обшивка из тикового дерева начиналась примерно на уровне трюмного стрингера. Корпус был покрыт металлическими листами Muntz до отметки глубины 18 футов (5,5 м), а все внешние брусья были прикреплены металлическими болтами Muntz к внутренней железной раме. [18] Кованое железо [19] рама была инновацией, с которой впервые экспериментировали в судостроении в 1840-х годах, а к середине 1860-х годов она стала стандартным методом изготовления машинок для стрижки чая. [2] : 132 Он состоял из рам (вертикальных), балок (горизонтальных) и поперечных связей (диагональных элементов). [20]
Железный каркас с диагональными распорками создавал прочный и жесткий корабль; [20] диагональные элементы предотвращают раскачивание ( сдвиг , при котором прямоугольники рамы становятся параллелограммами ). [21] Меньшая работа и утечка корпуса означали, что экипаж тратил меньше времени на прокачку, что позволяло тратить больше времени на смену парусов. [ нужна ссылка ] Корпус с кованым железным каркасом также занимал меньше грузового пространства, чем цельнодеревянный корпус. [20] Металлические листы Muntz уменьшили загрязнение корпуса «Катти Сарк » ; [19] с более чистым корпусом она могла плыть быстрее. [22]
Производительность
[ редактировать ]Она была построена для меня. Я руководил ее постройкой и оснащением и никогда не плавал на более прекрасном корабле. На скорости десять или двенадцать узлов она совершенно не беспокоила воду. Хотя это был очень острый корабль, как и яхта, ширина его полотна была огромна... Это был самый быстрый корабль своего времени, грандиозный корабль, корабль, который будет служить вечно.
—Капитан Джордж Муди [23]
Однажды мы увидели за кормой судно, всего лишь пятнышко на горизонте, и по тому, как оно появилось в поле зрения, было очевидно, что оно движется гораздо быстрее, чем мы. На борту было замечено: «Приносит с собой ветер», и это казалось единственным возможным выводом, к которому можно было прийти и объяснить, каким образом она нас переправила. Через несколько часов она оказалась рядом с нами и оказалась знаменитым британским клипером «Катти Сарк» , одним из самых быстрых кораблей на плаву. Она обогнала нас, пройдя два фута до нашего, и через короткое время оказалась впереди нас.
— Член экипажа машинки для стрижки шерсти, 1879 г. [24]
Максимальная зарегистрированная скорость Катти Сарк составила 17,5 узлов (32,4 км/ч; 20,1 миль в час). Ее наибольшее зарегистрированное расстояние с полудня до полудня составило 363 морских мили (672 км; 418 миль) со средней скоростью 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час), хотя она зафиксировала 2164 морских мили (4008 км; 2490 миль). [25] за шесть дней, что, учитывая погоду в течение всего периода, означало, что в некоторые дни она преодолевала более 370 миль (690 км; 430 миль). [26] Для сравнения, лучшее зарегистрированное 24-часовое расстояние Фермопил составило 358 морских миль (663 км; 412 миль). В другой раз она записала 3457 миль (6402 км; 3978 миль) за 11 дней. [23] Считалось, что Катти Сарк имеет преимущество при более сильном ветре, а Фермопилы - при более слабом ветре. [13] : 155–157
Имя
[ редактировать ]

Корабль был назван в честь Катти-Сарк , прозвища ведьмы Нэнни Ди в стихотворении Роберта Бернса 1791 года « Там о Шантер» . корабля Носовая фигура , оригинал которой приписывают резчику Фредрику Хеллиеру из Блэкволла, представляет собой совершенно белую резную фигуру Нэнни Ди с обнаженной грудью и длинными черными волосами, держащую в руке хвост серой лошади. [27] В стихотворении она носила льняной сарк ( шотландцы : короткая сорочка или нижнее белье) . [28] ), что ей подарили в детстве, и это объясняет, почему оно было коротким или, другими словами, слишком коротким. Эротическое ладно, Катти-Сарк » зрелище ее танца в таком коротком нижнем белье заставило Тэма выкрикнуть « Ну , что впоследствии стало известной крылатой фразой . Первоначально за носовой фигурой вдоль носовой части следовали резные изображения Хеллиера других полураздетых ведьм, но Уиллис удалил их из уважения к «хорошему вкусу». Тэм О'Шантер верхом на Мэг корабля можно было увидеть вдоль каюты . девиз: « , где есть воля, есть путь ». был написан На поручне Там [29] с переменными пробелами, позволяющими также читать « Где(')а Уиллис далеко» . «Твид» , который послужил моделью для большей части последовавшего за ним корабля, имел носовую фигуру, изображающую Тэма О'Шантера. [30]
История
[ редактировать ]Первые чайные сезоны
[ редактировать ]«Катти Сарк» предназначался для торговли чаем — сезонной торговли дорогостоящим грузом из Китая в Лондон. Хотя «премия» или бонус, выплачиваемая кораблю, прибывшему с первым чаем в году, была отменена после Великой чайной гонки 1866 года , более быстрые корабли обычно могли получить более высокую цену за перевозку своих грузов, чем другие. [2] Ее первое путешествие туда и обратно под командованием капитана Джорджа Муди началось 16 февраля 1870 года из Лондона с грузом вина, спиртных напитков и пива, направлявшимся в Шанхай . Обратный путь с 1 305 812 фунтами (592 306 кг) чая из Шанхая начался 25 июня и прибыл 13 октября в Лондон через мыс Доброй Надежды .
«Катти Сарк» плавал за восемь «чайных сезонов»: из Лондона в Китай и обратно. [2] : 237–242
Год | От | К | Дни |
---|---|---|---|
1870 | Шанхай | Бичи-Хед | 109 |
1871 | Шанхай | Норт-Форленд | 107 |
1872 | Шанхай | Портленд | 120 |
1873 | Шанхай | Иметь дело | 116 |
1874 | Усон | Иметь дело | 118 |
1875 | Усон | Иметь дело | 122 |
1876 | Усон | Начинать | 108 |
1877 | Усон | Силли | 122 |
Конкуренция со стороны пароходов
[ редактировать ]Спуск на воду «Катти Сарк » совпал с открытием Суэцкого канала для судоходства в 1869 году. Ее первое путешествие столкнулось с серьезной конкуренцией со стороны пароходов. Маршрут с Дальнего Востока в Лондон (и многие другие европейские порты) через Суэцкий канал был короче примерно на 3300 морских миль (6100 км; 3800 миль) по сравнению с плаванием вокруг мыса Доброй Надежды. [32] Маршрут вокруг Африки превышает 14 000 миль (26 000 км; 16 000 миль). Обычно клипер может набрать значительно больше, если спланирует свой маршрут с учетом попутного ветра. Хотя парусное судно и могло пройти через канал на буксире, это было сложно и дорого. Более того, условия плавания в северной части Красного моря не подходили для конструкции клипера для чая. [33] так что им все равно пришлось плыть вокруг Африки. Способность парохода непрерывно развивать скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) по сравнению с самым быстрым рейсом клипера со средней скоростью менее 6,5 узлов (12,0 км/ч; 7,5 миль в час) на большем расстоянии. только более предсказуемое время путешествия, но существенно более быстрое. [д]
Менее очевидно, что конструкция парохода сделала большой шаг вперед в 1866 году с появлением Агамемнона , который использовал более высокое давление в котле и составной двигатель, что привело к значительному повышению эффективности использования топлива. Корабли этого типа могли конкурировать с клиперами до открытия Суэцкого канала. [33]
Когда в 1870 году в Китай прибыли машинки для стрижки чая, число пароходов, пользовавшихся большим спросом, значительно возросло. Ставка фрахта до Лондона, выплачиваемая пароходам, почти вдвое превышала плату за парусные суда. Кроме того, страховая премия за груз чая на пароходе была существенно меньше, чем за парусное судно. Пароходы, использовавшие Суэцкий канал, были настолько успешными, что в 1871 году только на верфях Клайда было построено 45 пароходов для дальневосточной торговли. [2] : 209
Количество машин для стрижки чая, отправляющихся в Китай каждый год, неуклонно сокращается, при этом многие суда продаются и переходят на работу по перевозке генеральных грузов. Затраты были сведены к минимуму, а буровые установки часто превращались в барки, поэтому требовалась меньшая команда.
Фермопилы
[ редактировать ]гонка «Катти Сарк » Знаменитая против Фермопил состоялась в 1872 году: два корабля вместе покинули Шанхай 18 июня. Оба корабля были одинакового размера: длина, ширина и глубина находились в пределах одного фута (0,3 м) друг от друга. « Фермопилы » имели несколько большую вместимость: 991 по сравнению с 963 (GRT) или 948 по сравнению с 921 (нетто). [31] Две недели спустя «Катти Сарк» вырвалась вперед примерно на 400 морских миль (460 миль; 740 км), но затем потеряла руль направления. [34] в сильный шторм после прохождения Зондского пролива . Брат Джона Уиллиса находился на борту корабля и приказал Муди отправиться в Кейптаун для ремонта. Муди отказался, и вместо этого корабельный плотник Генри Хендерсон построил новый руль из запасных бревен и железа. Это заняло шесть дней, работа во время шторма и сильного волнения на море привела к тому, что людей швыряло во время работы, а жаровня, используемая для нагрева металла для работы, вылилась, в результате чего сгорел сын капитана. Корабль наконец прибыл в Лондон 18 октября, через неделю после Фермопил , общий переход составил 122 дня. Капитан и команда получили высокую оценку за свою работу, а Хендерсон получил за свою работу премию в размере 50 фунтов стерлингов. Это было самое близкое к тому, чтобы «Катти Сарк» стала первым кораблем домой, но это было последнее путешествие Муди в качестве ее капитана перед тем, как он перешел на пароходы. Его заменил капитан Ф. В. Мур. [ нужна ссылка ]
Немного восточнее долготы мыса нас обрадовал сильный попутный ветер, испытавший все силы корабля и команды. При первом рывке с юго-запада налетел сильный шквал, грозивший уничтожить наши мачты, но позже он сменился ураганом прямо с запада.
Капитан Уоллес теперь был уверен в своей стихии. Это было «Ждите!» все это время мы не знали, пойдут ли палки, но великолепное оснащение и оснащение парусов « Катти Сарк» выдержали нагрузку. Мы потеряли два совершенно новых марселя-топселя и один нижний фор-марсель.
Огромное море хлынуло, и нам нужно продолжать, иначе мы облажаемся. Частичное штиль нижних парусов кормовым волнением представляло большую опасность, так как они снова наполнились грохотом, который грозил разорвать их в клочья. Это был какой-то трюк с перегибанием парусов. Я провел на фор-марселе два часа. Корабль скользил по зеленому морю за кормой, и казалось, будто в океане было всего три палки, проносившиеся по всей длине палубы.
— Член экипажа пишет о жизни на борту. [35] : 9
Более поздние чайные сезоны
[ редактировать ]Мур оставался капитаном только один раз в Китай и обратно, на обратный путь ушло 117 дней. Это было на 14 дней дольше, чем в Фермопилах , и на 27 дней дольше, чем было достигнуто железным кораблем «Хэллоуин» несколько месяцев спустя. Капитан В.Е. Типтафт принял командование в 1873 году, проведя 118 дней в своем первом обратном пути, но после этого кораблю пришлось пройти 600 морских миль (1100 км) вверх по реке Янцзы в поисках груза. Большую часть чая теперь забирали пароходы. В следующем году обратный путь занял 122 дня. [ нужна ссылка ] В ноябре 1877 года корабль вместе с шестьюдесятью другими судами стоял на якоре у Дила в Ла-Манше , пережидая сильный шторм. Якорь не удержался, и «Катти Сарк» пролетел сквозь корабли, повредив два других, прежде чем приземлиться на илистую отмель. оттащил ее К счастью, буксир «Макгрегор» до того, как был причинен слишком большой ущерб, и ее отбуксировали в Темзу для ремонта.
В декабре 1877 года корабль отплыл из Лондона в Сидней, где перевез уголь для Шанхая и прибыл туда в апреле. Однако корабль не смог найти никакого груза чая для обратного пути в Лондон — дни чайной гонки прошли. Капитан, капитан Типтафт, умер в октябре, еще находясь в Шанхае, и его заменил первый помощник капитана Джеймс Уоллес. Кораблю теперь предстояло возить в Австралию разные грузы по всему миру, в том числе уголь, джут, касторовое масло и чай.
В 1880 г. реи были укорочены и сняты электрошоковые паруса . [31] Также в 1880 году на борту произошел инцидент, во время которого первый помощник Сидни Смит убил моряка Джона Фрэнсиса. Капитан Уоллес разрешил Смиту покинуть корабль в Анжере , в результате чего команда в знак протеста прекратила работу. Уоллес продолжил путешествие с шестью учениками и четырьмя торговцами, но застрял в Яванском море на три дня . В отчаянии, когда дела пошли еще хуже, он покончил жизнь самоубийством, прыгнув за борт, и исчез. На посту капитана его заменил Уильям Брюс, который оказался пьяным некомпетентным человеком, требующим оплаты несуществующих членов экипажа и сумевшим отправиться в плавание с недостаточным продовольствием, в результате чего команда умерла от голода. В результате расследования, проведенного в Нью-Йорке в апреле 1882 года, капитан и помощник капитана были отстранены от должности и заменены капитаном Муром, ранее работавшим в «Блэкэддере» .
Торговля шерстью
[ редактировать ]
В декабре 1883 года «Катти Сарк» покинул Ньюкасл , Новый Южный Уэльс, с 4289 тюками шерсти и 12 бочками сала, прибыв в Лондон всего за 83 дня. Это было на 25 дней быстрее, чем у ее ближайшего конкурента в том году, и ознаменовало начало новой карьеры по доставке австралийской шерсти в Великобританию как раз к январским продажам шерсти.
С 1885 по 1893 год «Катти Сарк» курсировал между Англией и Новым Южным Уэльсом под управлением сиднейской компании Dangar, Gedye & Co. [36] В 1885 году Ричард Вуджет был назначен капитаном с зарплатой в 186 фунтов стерлингов в год (23 729,80 фунтов стерлингов в 2019 году с поправкой на инфляцию) и продолжал улучшать рекорд самого быстрого путешествия, проведя 77 дней в своем первом путешествии и 73 дня вернувшись в Великобританию из Великобритании. Австралия. Он добился этого, выбрав более южный маршрут, чем раньше, чтобы поймать самые сильные ветры Ревущих сороковых годов, несмотря на то, что ему приходилось сталкиваться с айсбергами, штормами и штормами, вызванными ветрами, которые он искал. Катти Сарк был самым быстрым судном по торговле шерстью в течение десяти лет. В июле 1889 года в журнале современного пассажирского парохода SS Britannia было записано, что при скорости от 15 до 16 узлов его ночью обогнал парусник, идущий со скоростью 17 узлов, которым оказался Катти Сарк .
Год | От | К | Дни |
---|---|---|---|
1883–84 | Ньюкасл, Новый Южный Уэльс | Иметь дело | 82 |
1884–85 | Ньюкасл, Новый Южный Уэльс | Док | 80 |
1885 | Сидней | Даунс | 73 (67 до Ушанта) |
1887 | Сидней | Ящерица | 70 |
1887–88 | Ньюкасл, Новый Южный Уэльс | Ящерица | 69 |
1888–89 | Сидней | Лондон | 86 |
1889–90 | Сидней | Лондон | 75 |
1890–91 | Сидней | Лондон | 93 |
1891–92 | Сидней | Ящерица | 83 |
1893 | Сидней | Антверпен | 98 (90 до Бишопс-Рока) |
1893–94 | Сидней | Халл | 93 (87 Силли) |
1894–95 | Брисбен | Лондон | 84 |
Как Феррейра
[ редактировать ]Со временем пароходы стали доминировать и в торговле шерстью, и она перестала быть прибыльной для парусного судна. В 1895 году Джок Уиллис продал «Катти Сарк» португальской фирме Хоакима Антунеса Феррейры за 1250 фунтов стерлингов. [37] она была переименована в Феррейру . В честь фирмы [37] Ее экипажи называли ее Pequena Camisola ( «маленькая рубашка» , прямой перевод шотландского «катти сарк» ). [38]

Судно торговало различными грузами между Португалией, Рио-де-Жанейро, Новым Орлеаном, Мозамбиком, Анголой и Великобританией. В мае 1916 года он был снят с мачты у мыса Доброй Надежды из-за качки корабля в плохую погоду, и его пришлось отбуксировать в Столовую бухту у Кейптауна . Из-за Первой мировой войны было невозможно получить подходящие материалы для замены мачт, поэтому в течение 18 месяцев ее переоборудовали на баркентиновый парус.
В 1922 году Феррейра был последним клипером, работавшим где-либо в мире. Попав в шторм в Ла-Манше, она вошла в гавань Фалмута , где ее заметил отставной капитан торгового флота Уилфред Доуман из Флашинга , Корнуолл, который тогда управлял учебным кораблем « Леди оф Авенел» . Корабль вернулся в Лиссабон, где был продан новым владельцам и переименован в Марию-ду-Ампаро (Мария-Убежище, имя, связанное с преданностью Богоматери-Убежища; по-португальски « Nossa Senhora do Amparo »).
Как кадетский учебный корабль
[ редактировать ]Дауман упорствовал в своем решении купить корабль, что он и сделал за 3750 фунтов стерлингов, и он был возвращен в гавань Фалмута. Покупка была совершена при поддержке жены Доумана, художницы Кэтрин Доуман ( урожденной Курто ), [39] наследница дочери Сиднея Курто , производителя крепа и шелка.
Такелаж был восстановлен до первоначального состояния, и корабль использовался как учебное судно для курсантов. В 1924 году она использовалась в качестве лодки комитета на неделе регаты в Фоуи во время недели регаты того года, как мне напомнил г-н Артур (Тоби) Уэст. Корабль, как исторический выживший, был открыт для публики, и посетителей отправляли на веслах, чтобы осмотреть его. Дауман умер в 1936 году, и его вдова Кэтрин Доуман передала корабль вместе с 5000 фунтов стерлингов на техническое обслуживание Инкорпорейтед Темзскому морскому учебному колледжу HMS Worcester в Гринхите . [31] Ее отбуксировали в Гринхит на буксире. [40] Корабль был укомплектован кадетами, во время плавания им управлял 15-летний Роберт Уайлд. [41]

В Гринхите «Катти Сарк» служила вспомогательным судном HMS Worcester для тренировок по парусному спорту, но к 1950 году оно стало лишним. С февраля по октябрь 1951 года он был временно переведен сначала на ремонт, а затем для участия в Фестивале Британии в Дептфорде . 30 января 1952 года 800-тонный танкер MV Aqueity столкнулся с носовой частью «Катти Сарк » в Темзе. Два корабля оказались сцеплены после столкновения, в результате которого стрела Катти Сарк врезалась поручни бака в Вустера , , гик сломав правый прежде чем зацепить . борт Вустера Подставное лицо Катти Сарк при этом потеряло руку. «Вустер» был обреченным остовом, затонувшим в то время у причала, на фотографиях видно, что он лежал на правом борту, причем правый борт находился у берега. Катти Сарк был поставлен на якорь и отбуксирован в бассейн Шедвелл , где компания Green & Silley Weir Ltd провела ремонт. Поврежденный рычаг был обнаружен в Грейс-Террок , а носовая часть была отремонтирована. [42]
Корабль-музей
[ редактировать ]
В 1953 году Катти Сарк был передан Обществу по сохранению Катти Сарк. [40] а в 1954 году его перевели в построенный по индивидуальному заказу сухой док в Гринвиче. [43] С него сняли верхние мачты, реи, рубки и балласт, чтобы облегчить его, прежде чем его отбуксировали из импортного дока Ост-Индии в специальный сухой док в Гринвиче. Шкипером в этом случае был 83-летний капитан С. Э. Ирвинг, который трижды совершил на ней кругосветное плавание, прежде чем ему исполнилось 17 лет. Речным лоцманом был Эрнест Коу. После этого входной тоннель в сухой док был засыпан, речная стена восстановлена и начались работы по переоборудованию. Первый камень в фундамент сухого дока был заложен герцогом Эдинбургским, покровителем Общества охраны Катти Сарк, в июне 1953 года. Стоимость реставрации, переоборудования и подготовки к публичной выставке оценивалась в 250 000 фунтов стерлингов. [44]


Катти Сарк сохранился как корабль-музей и с тех пор стал популярной туристической достопримечательностью и частью Национального исторического флота . Она расположена недалеко от центра Гринвича , на юго-востоке Лондона, недалеко от Национального морского музея , бывшей Гринвичской больницы и Гринвичского парка . Она также является выдающейся достопримечательностью на маршруте Лондонского марафона и отмечает финиш «Большой половины» . Обычно она поднимает сигнальные флаги на своем с надписью фале «JKWS», который представляет собой код, обозначающий Катти Сарк в Международном своде сигналов , введенном в 1857 году.

Корабль находится на попечении Фонда Катти Сарк, президент которого, тогдашний герцог Эдинбургский , сыграл важную роль в обеспечении его сохранности, когда он основал Общество Катти Сарк в 1951 году. Фонд заменил Общество в 2000 году. [43] Она является памятником I степени и была внесена в Реестр зданий, находящихся под угрозой после пожара 2007 года. В галерее под кораблем хранится крупнейшая в мире коллекция носовых фигур кораблей, подаренная Обществу Сиднеем Камберсом в 1953 году. [45]
Станция Катти Сарк Доклендского легкорельсового транспорта находится в минуте ходьбы от отеля. Отсюда можно добраться до центра Лондона и лондонского метрополитена . Гринвичский пирс находится рядом с кораблем, и его обслуживают регулярные речные суда от причалов в центре Лондона. Офис туристической информации находится к востоку от корабля.
Консервация и огонь
[ редактировать ]

переносился больший вес, К началу 2000-х годов возникли серьезные опасения по поводу коррозии внутренней железной конструкции, а также корпус стал деформироваться, поскольку на киль чем если бы корабль находился на плаву, когда он равномерно поддерживался бы по всей площади. ниже ватерлинии. Чтобы преодолеть эту проблему, был запланирован обширный проект консервации, включая ремонт и антикоррозионную окраску каркаса, а также добавление некоторых дополнительных стальных ребер для повышения прочности, а также новый метод поддержки корабля.
Утром 21 мая 2007 года «Катти Сарк» , который был закрыт и частично разобран для консервационных работ, загорелся и горел несколько часов, прежде чем лондонская пожарная бригада смогла взять огонь под контроль. Первоначальные сообщения указывали на то, что ущерб был значительным: большая часть деревянной конструкции в центре была потеряна. [46]
В интервью на следующий день Ричард Даути, исполнительный директор Cutty Sark Trust, рассказал, что по крайней мере половина «ткани» (бревен и т. д.) корабля не находилась на месте, поскольку она была удалена во время консервационные работы. Даути заявил, что трест больше всего беспокоился о состоянии железной конструкции, к которой была прикреплена ткань. [46] Он не знал, сколько еще будет стоить восстановление корабля, но оценил его в дополнительные 5–10 миллионов фунтов стерлингов, в результате чего общая стоимость восстановления корабля составила 30–35 миллионов фунтов стерлингов. [47]
В ходе первоначального расследования предполагалась возможность того, что пожар мог начаться намеренно. [48] Позже выяснилось, что возгорание, скорее всего, было вызвано промышленным пылесосом, который не работал на выходных. [49] усугубляется отсутствием ночных пожарных. [50]
Во втором инциденте утром 19 октября 2014 года на палубе « Катти Сарк» вспыхнул еще один пожар . В результате пожара была повреждена небольшая часть третьей палубы и обшивка корпуса. Лондонской пожарной бригаде удалось локализовать пожар в течение часа, и вскоре после этого она была вновь открыта для публики. [8]
Повреждать
[ редактировать ]
Аэрофотосъемка показала значительные повреждения, но, похоже, указывает на то, что корабль не был полностью уничтожен пожаром 2007 года. Присутствовавший на месте происшествия пожарный рассказал в интервью BBC, что, когда они прибыли, на корабле «был хорошо развитый пожар». Носовая часть выглядела относительно невредимой, кормовая часть также уцелела без серьезных повреждений; огонь, казалось, сосредоточился в центре корабля. Председатель Cutty Sark Enterprises заявил после осмотра места: «Настилы не подлежат восстановлению, но около 50% обшивки уже удалено; однако ущерб не так серьезен, как первоначально ожидалось». [ нужна ссылка ]
В рамках реставрационных работ, запланированных до пожара, было предложено поднять корабль на 3 метра (10 футов), чтобы можно было построить под ним современное музейное пространство. Это позволит посетителям увидеть ее снизу. [51]
Была критика политики Cutty Sark Trust и его позиции, согласно которой самым важным было сохранить как можно больше оригинальной структуры. Сторонники того, чтобы сделать ее пригодной для выхода в море, выступали за то, чтобы противопожарный ремонт был проведен таким образом, чтобы она могла это сделать. [52]
Однако состояние шпангоутов, особенно киля, [53] и тот факт, что в 1950-х годах в корпусе была прорезана дыра для входной двери, усложнил задачу. В Cutty Sark Trust заявили, что в результате пожара было потеряно менее пяти процентов первоначальной ткани, поскольку разрушенные настилы были пристройками, отсутствовавшими в первоначальном здании.
Реставрационные работы подверглись критике со стороны Викторианского общества, заявившего, что потребности рынка корпоративного гостеприимства были поставлены выше сохранения исторической структуры корабля. [54] Журнал Building Design наградил проект наградой Carbuncle Cup за худшее новое здание, построенное в 2012 году, заявив: «Множество неудач этой схемы проистекают из одного катастрофического выбора: решения поднять 144-летний клипер почти на три метра в воздух на скошенной стали. реквизит." [55]
Сбор средств
[ редактировать ]
Проект реконструкции, разработанный архитектурными бюро Grimshaw с участием недавно созданных архитекторов Youmeheshe и инженеров Buro Happold , на этапе разработки проекта включал подъем корабля из сухого стапеля с помощью кевларовой паутины, позволяющей посетителям проходить под корпусом, чтобы рассмотреть его. К сожалению, было обнаружено, что предлагаемая сеть не будет повторять обратные изгибы корпуса корабля, что эффективно скроет форму корпуса из виду. Необходимо было разработать альтернативную конструкцию поддержки корабля; это включало установку глубокого стального пояса вокруг корпуса, привязанного диагональными стальными элементами, проходящими через трюм к новому армированному сталью килю. Горизонтальные трубчатые стальные стойки, проходящие через трюм, разделяют диагонали, в то время как многие из проржавевших оригинальных шпангоутов корпуса были удвоены.
В главном трюме была установлена новая стальная конструкция нижней палубы современного дизайна с элементами амфитеатра, а стеклянный лифт, установленный внутри корабля, заканчивается новой конструкцией корпуса из стали и стекла на открытой палубе. Над форпостом установлен второй новый короб из стали и стекла, закрывающий новую лестницу. Доступ на корабль осуществляется через новое отверстие, прорезанное в корпусе ниже ватерлинии в правом борту корабля. Новое отверстие доступа потребовало добавления нового стального каркаса. Посетители, прибывающие на борт корабля, теперь делают это через этот вход, ведущий в нижний трюм. Молдуин Драммонд, председатель Cutty Sark Trust, объяснил в сентябрьском номере журнала Classic Boat за 2010 год необходимость сохранить дух корабля и цитирует идеал: «Посетитель должен видеть корабль так, как будто по какой-то необъяснимой причине экипаж сошёл на берег». Сомнения в мудрости предложений Гримшоу высказывали многие защитники природы кораблей, в том числе собственный инженер Cutty Sark Trust Питер Мейсон. [56]
На момент начала реализации проекта в 2006 году стоимость проекта составляла 25 миллионов фунтов стерлингов, из которых 11,75 миллиона фунтов стерлингов были предоставлены за счет гранта Фонда лотереи наследия. [57]
Оскароносный кинопродюсер Джерри Брукхаймер помогал в ремонте и реставрации « Катти Сарк» . Коллекция фотографий, сделанных Брукхаймером, была выставлена в Лондоне в ноябре 2007 года, чтобы помочь собрать деньги для проекта по сохранению Катти Сарк. На выставке было представлено более тридцати фотографий, сделанных на съемочной площадке во время съемок фильма «Пираты Карибского моря: На краю света» . [58]
В январе 2008 года Фонд лотереи «Наследие» выделил Фонду Катти Сарк еще 10 миллионов фунтов стерлингов на восстановление корабля, а это означает, что Фонд теперь получил 30 миллионов фунтов стерлингов из 35 миллионов фунтов стерлингов, необходимых для завершения проекта. В июне 2008 года израильский судоходный магнат Сэмми Офер пожертвовал непогашенные 3,3 миллиона фунтов стерлингов, необходимые для полного восстановления корабля. [ нужна ссылка ] хотя к январю 2009 года газета London Evening Standard сообщила, что стоимость выросла до 40 миллионов фунтов стерлингов, что привело к новому дефициту. [59]
В феврале 2010 года газета Daily Telegraph сообщила, что стоимость проекта выросла до 46 миллионов фунтов стерлингов, и теперь лондонский район Гринвич предоставляет государственные деньги для восполнения дефицита финансирования. [60]
Заключение расследования
[ редактировать ]30 сентября 2008 года лондонская пожарная команда объявила о завершении расследования пожара на пресс-конференции в Нью-Скотланд-Ярде . Кропотливое расследование проводилось пожарной бригадой совместно со службой столичной полиции Лондона , службой судебно-медицинской экспертизы и экспертами по электроэкспертизе Dr. Burgoyne's & Partners. По их словам, наиболее вероятной причиной стал выход из строя промышленного пылесоса, который, возможно, оставался включенным в выходные перед началом пожара. В отчете не было обнаружено никаких доказательств того, что корабль подвергся поджогу, и был сделан вывод о том, что пожар начался случайно. [50] [61]
Вещественные доказательства и записи с камер видеонаблюдения показали, что пожар, вероятно, начался в кормовой части корабля на нижней палубе. Все электрооборудование на борту было проверено, и было установлено, что промышленный пылесос в этом районе обычно работал непрерывно, собирая пыль и частицы от выполняемых работ по разрушению бетона внутри корабля. Никто из работающих на корабле не был обязан следить за тем, чтобы все оборудование отключалось в конце каждого дня, и никто не помнил, чтобы оно отключалось в указанную пятницу. Внутри пылесоса три двигателя, и после пожара выяснилось, что один из них сгорел, что позволяет предположить, что он вышел из строя во время работы. Однако это не было убедительным доказательством, поскольку ранее двигатель мог выйти из строя, не вызвав возгорания, и остаться незамеченным, поскольку два других двигателя продолжали работать. Испытания аналогичных очистителей показали, что они не имеют устройств термического отключения, и, хотя они могут безопасно работать в течение неопределенного времени, если фильтры внутри чисты, если поток воздуха через очиститель блокируется, он в конечном итоге перегревается и может загореться. Это могло произойти, если пылесос был полон пыли и мусора. Ранее очиститель вышел из строя, и два двигателя были заменены.
На основании показаний свидетелей объединенная следственная группа сочла маловероятным, что причиной пожара стали огневые работы (сварочные работы), проводившиеся в рамках ремонта, или небрежно выброшенные курильщиками материалы. Никто не посещал эту часть корабля с тех пор, как работы остановились в пятницу вечером, и считалось маловероятным, что пожар мог тлеть все выходные, прежде чем наконец вспыхнуть в понедельник утром. Однако было обнаружено, что, хотя все огневые работы должны были регистрироваться, а кто-то должен был впоследствии проверять отсутствие возгораний, не было никаких записей о том, что такие проверки когда-либо проводились, и по крайней мере в одном случае огневые работы были проведены. проводится без каких-либо записей.
Корабль патрулировали два охранника, оба из которых должны были патрулировать независимо по крайней мере один раз в час или раз в два часа позже ночью, причем один в основном отвечал за павильон для посетителей, а другой - за причал. Охранники были обязаны вести журнал своих патрулей, но после пожара в журнале отсутствовала соответствующая страница. Позже он был найден уже заполненным отчетом о патрулировании места без происшествий до 7 утра, когда охранники должны были уйти с дежурства. Тревога была поднята, когда один из охранников вызвал пожарную команду; Перед этим они сообщили, что почувствовали запах горящего пластика и провели расследование, чтобы попытаться определить его источник.
Плотник посетил это место в воскресенье, чтобы забрать инструменты, но через 20 минут, пытаясь связаться с охранником, чтобы тот впустил его, перелез через забор, собрал свои инструменты и снова выбрался наружу. Плотник сообщил, что он слышал работу механизмов в кормовой части корабля, но неясно, мог ли это быть дизельный генератор на площадке, который работал постоянно.
Корабль был оборудован временной системой пожарной сигнализации, но неясно, сработала ли она. Когда дым и жар достигли этой зоны, в павильоне действительно сработала отдельная сигнализация, но охранники не сообщили о том, что звонка тревоги не было до того, как был замечен пожар. Впоследствии расследование обнаружило неисправное реле на панели сигнализации, которое не обеспечивало подачу питания на цепи сирены при срабатывании сигнализации. Однако на панели также был неисправный предохранитель в одной цепи сирены, что предполагало, что сирена сработала, но пожар закоротил ее, и это также могло привести к выходу из строя реле. Вышедшее из строя реле отключило бы питание второй цепи сирены. По заявлениям рабочих, еженедельные испытания системы сигнализации не проводились.
Характеристики мачты
[ редактировать ]Первоначальные характеристики мачты, заложенные проектировщиком корабля, все еще существуют и перечислены ниже как «чайная установка». Такое расположение использовалось во время нахождения корабля на маршруте торговли чаем, где необходимо было максимально увеличить площадь плавания, чтобы получить максимально возможную тягу, когда корабль мог застрять в упадке сил. Для пути в Австралию не было необходимости нести такую большую площадь парусов, а мачты и реи были уменьшены. Пассаты требовали большой прочности мачт, но лучше всего ветер можно было уловить с помощью относительно небольших и высоких парусов. Установка меньшего размера также позволила сэкономить затраты на техническое обслуживание. Каждая из трёх мачт (форовая, грот и бизань) состоит из трёх перекрывающихся секций.

Чайная установка [62] | Сидней [63] | |
---|---|---|
Фортоп | 18.8 | 16.5 |
Топгалантный | 29.8 | 24.3 |
Королевский | 39.6 | 35.4 |
Мэйнтоп | 19.8 | 16.9 |
Топгалантный | 31.9 | 22.8 |
Королевский | 36.3 | |
Небесный парус | 44.5 | |
Миззентоп | 17.0 | 14.8 |
Топгалантный | 25.7 | 22.8 |
Королевский | 33.2 | 31.7 |
Чайная установка | Сидней | |
---|---|---|
Передний курс | 23.8 | 21.0 |
Нижний марсель | 20.7 | 16.8 |
Верхний марсель | 19.5 | 14.6 |
Топгалантный | 14.6 | 11.5 |
Королевский | 11.6 | 9.4 |
Основное блюдо | 23.8 | 21.6 |
Нижний марсель | 20.7 | 18.5 |
Верхний марсель | 19.5 | 16.8 |
Топгалантный | 14.6 | 14.2 |
Королевский | 11.6 | 10.4 |
Небесный парус | 10.4 | |
Курс бизани | 18.3 | 17.4 |
Нижний марсель | 16.5 | 14.9 |
Верхний марсель | 14.6 | 13.4 |
Топгалантный | 11.9 | 11.0 |
Королевский | 10.1 | 8.2 |
Шпанкер | 15.8 | 14.1 |
См. также
[ редактировать ]- Уильям Пайл
- "Катти Сарк"
- Водопад Клайда
- Список клиперов
- Список больших парусных судов
- Список кораблей, построенных Уильямом Денни и братьями
- Список высоких кораблей
- Звезда Индии
- Ковбой-капитан «Катти Сарк»
- Цыганский мотылёк IV
Примечания
[ редактировать ]- ^ Коэффициент подпалубного тоннажа — метод оценки «остроты» конструкции корпуса при отсутствии всех необходимых размерений сравниваемых кораблей. Острота — это степень, на которую корпус отличается от прямоугольного блока той же длины, ширины и глубины: чем больше материала нужно отрезать от этого условного блока, тем острее корпус. Для коэффициента подпалубного тоннажа, коэффициента блокировки и призматического коэффициента : чем меньше число, тем острее корпус.
- ^ Призматический коэффициент для клиперов, изученный Шапелем, можно увидеть в его книге « В поисках скорости под парусом» . Призматический коэффициент для некоторых наиболее известных кораблей, построенных в США, составляет:
- Вызов (1851 г.): 0,60, самая экстремальная машинка для стрижки от строителя Уильяма Х. Уэбба.
- Ведьма волны (1851): 0,66, обычный клипер, но с рекордами скорости от Китая до Лондона.
- Lightning (1854 г.) : 0,61, машинка для стрижки экстремальных размеров, построенная Дональдом Маккеем , — пример машинок для стрижки большего размера, произведенных в США. [16]
- ^ Альтернативный расчет призматического коэффициента для Катти Сарк равен 0,627 на основе исследования корабля на плаву в 1937 году. [3] : 185
- ^ Для этой арифметики скорость парохода равна скорости SS «Агамемнон» . «Самый быстрый рейс клипера» - это рейс Ариэля в 1865 году. В журнале Ариэля этого путешествия указано около 15 800 морских миль (29 300 км; 18 200 миль) за путешествие, которое заняло 99 дней. [13] : 269–285
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Регистр Ллойда, Navires a Voiles» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2009 года . Проверено 13 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я МакГрегор, Дэвид Р. (1983). Чайные ножницы, их история и развитие 1833–1875 гг . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 978-0870218842 .
- ^ Jump up to: а б с д Скотт, Дж. Л. (январь 1941 г.). «Обзор Текатти Саркина, 1937 год». Зеркало моряка . 27 (3): 180–205. дои : 10.1080/00253359.1941.10658765 .
- ^ Jump up to: а б с Регистр судоходства Ллойда, 1870 г. Вайман и сыновья. 1870 год . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ «1883–95 годы австралийской шерсти» . 9 октября 2015 г.
- ^ «Катти Сарк: Королева вновь открывает машинку для стрижки чая в Гринвиче» . Новости Би-би-си . 25 апреля 2012 г.
- ^ «Ее Величество Королева вновь открывает Катти Сарк | Фонд наследия национальной лотереи» . Heritagefund.org.uk . 11 мая 2012 года . Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Катти Сарк» пострадал в результате пожара на палубе . Новости Би-би-си . 19 октября 2014 года . Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ Шеван, Эндрю (1996) [перепечатка изд. 1927 г.]. Великие дни парусного спорта, воспоминания капитана клипера для чая . Лондон: Conway Maritime Press Limited. ISBN 085177699X .
- ^ Дорогой, IC B ; Кемп, Питер, ред. (2005). Оксфордский справочник по кораблям и морю (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0198606161 .
- ^ Лаббок, Бэзил (1945). Журнал Катти Сарк (второе изд.). Глазго: Браун, Сон и Фергюсон.
- ^ Вильерс, стр. 17–19.
- ^ Jump up to: а б с Лаббок, Бэзил (1981) [1914]. Китайские Клипперс . Глазго: Браун, Сон и Фергюсон. ISBN 0-85174-109-6 .
- ^ Бреттл
- ^ Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1995). Корабли Империи . Лондон: Lloyd's of London Press. п. 49. ИСБН 1850442754 .
- ^ Jump up to: а б Шапель, Ховард И. (1967). В поисках скорости под парусом, 1700–1855 гг . Книги Бонанза.
- ^ Кэннон, Софи; Бойд, Стивен; Уайтрайт, Джулиан (2021). «Разработка количественного метода оценки исторических характеристик корабля». Практическое проектирование кораблей и других плавучих сооружений . Конспекты лекций по гражданскому строительству. Том. 63. стр. 269–89. дои : 10.1007/978-981-15-4624-2_16 . ISBN 978-981-15-4623-5 . S2CID 225128699 .
- ^ Jump up to: а б Платт, Алан; Уэйт, Саймон Т.; Секстон, Роберт Т. (февраль 2009 г.). « Второй киль « Катти Сарк» и история Феррейры » . Зеркало моряка . 95 (1). Соединенное Королевство: Общество морских исследований: 8–10. дои : 10.1080/00253359.2009.10657081 . S2CID 163769315 .
- ^ Jump up to: а б «Катти Сарк» (PDF) . Королевские музеи Гринвича. Архивировано из оригинала (PDF) 16 января 2021 года . Проверено 21 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Прикоснитесь к медному корпусу Катти Сарк» . Королевские музеи Гринвича: объект Всемирного наследия ЮНЕСКО в Лондоне . 21 сентября 2015 г.
- ^ Туоми, Роджер Л.; Громала, Дэвид С. (1977). Прочность стен при выдерживании: угловые распорки, листовые материалы и влияние скорости нагрузки (PDF) (отчет). Исследовательский документ Лесной службы Министерства сельского хозяйства США. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Морское обрастание и его предотвращение» . Бюро кораблей, Военно-морское ведомство, Океанографический институт Вудс-Хоул, США, 1952 год.
- ^ Jump up to: а б Карр 1964 , с. 4.
- ↑ Лаббок, Бэзил , China Clippers , стр. 295–296, рассказ о члене экипажа быстрой машинки для стрижки шерсти. Впервые опубликовано в 1903 году Чарльзом Протеро «Жизнь в торговом флоте», стр. 45.
- ^ Карр, Фрэнк Г.Г., CBE, MA (декабрь 1964 г.) [декабрь 1954 г.], Катти Сарк, последний из машинок для стрижки , Общество «Катти Сарк», стр. 4 – перепечатано из Yachting World
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Лаббок, Бэзил , Катти Сарк , с. 9
- ^ Подставное лицо Катти Сарк. Архивировано 20 января 2016 года в Wayback Machine на Seawitchartist.com.
- ^ «Катти, Катти» . Словарь шотландского языка . в 4. Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 года . Проверено 21 мая 2007 г.
(8) катти (-т. е.) сарк , короткая сорочка или нижнее белье.
- ^ Лаббок, стр. 32–34. [ нужны разъяснения ]
- ^ Лаббок, Бэзил , Блэкволл Фрегатс , с. 229
- ^ Jump up to: а б с д и Карр 1964 , с. 5.
- ^ «Почему Суэцкий канал?» . Управление Суэцкого канала .
- ^ Jump up to: а б Джарвис, Адриан (1993). «Глава 9: Альфред Холт и составной двигатель». В Гардинере, Роберт; Гринхилл, Бэзил (ред.). Появление пара – Торговое пароходство до 1900 года . Конвей Мэритайм Пресс. стр. 158–159. ISBN 0-85177-563-2 .
- ^ «Чайный клипер Фермопилы» . Национальный морской музей .
- ^ Бэзил Лаббок (1924). Журнал « Катти Сарк» . Джеймс Браун и сын.
- ^ Фрейзер, AD (1938). ЭТОТ НАШ ВЕК - отчет о происхождении и истории дома Дангар, Гедье и Маллок в Сиднее в течение ста лет . Сидней: Hallstead Press Pty Limited. стр. 100–110.
- ^ Jump up to: а б Платт, Алан; Уэйт, Саймон Т.; Секстон, Роберт Т. (февраль 2009 г.). «Второй киль Катти Сарк и история Феррейры». Зеркало моряка . 95 (1). Портсмут, Великобритания: Общество морских исследований: 13. doi : 10.1080/00253359.2009.10657081 . S2CID 163769315 .
- ^ «Катти Сарк» . Новости и журнал BYM . 24 января 2005 г. Проверено 21 мая 2007 г.
- ↑ Кэтрин Доуман и сохранение Катти Сарк. Архивировано 21 декабря 2019 г. в Wayback Machine, 6 марта 2018 г., rmg.co.uk , дата обращения 16 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Карр 1964 , с. 6.
- ^ Уайлд, Роберт (28 мая 2007 г.). «Катти Сарк должна снова отплыть» (PDF) . The Daily Mirror – через практические иллюстрации.
- ^ Терлоу, Колин. «Катти Сарк» . HMS Worcester и торговый флот . Проверено 27 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Новости BBC Radio 4, 18:00, 22 мая 2007 г.
- ^ Мужчина, Дэвид. «Гринвич-День за Днем-Декабрь» . Путеводитель по Гринвичу . Архивировано из оригинала 16 февраля 2012 года . Проверено 13 декабря 2011 г.
- ^ «Номинальные головы» . Королевские музеи Гринвича . Архивировано из оригинала 4 июля 2012 года . Проверено 20 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Пламя уничтожает историческую Катти Сарк» . Новости Би-би-си . 21 мая 2007 г.
- ^ Иггульден, Эми; Бекфорд, Мартин (22 мая 2007 г.). «Полиция начала расследование поджога Катти Сарк» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 26 мая 2007 года.
- ^ «Пламя опустошает историческую «Катти Сарк». Полиция утверждает, что пожар, охвативший знаменитый корабль 19-го века «Катти Сарк», мог быть умышленным» . Новости Би-би-си . 21 мая 2007 года . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ «Палуба Катти Сарк повреждена пожаром» . Новости Би-би-си . 19 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Давенпорт, Джастин (30 сентября 2008 г.). «Пылесос стал причиной пожара в Катти Сарке стоимостью 10 миллионов фунтов стерлингов, пока охранник спал» . Вечерний стандарт .
- ^ «Будущее» . Катти Сарк . Архивировано из оригинала 24 июля 2009 года.
- ^ «BYM News Мэй Катти Сарк» . Новости и журнал BYM . Проверено 29 октября 2009 г.
- ^ Дэвис, Вин. « Катти Сарк , Испытания и невзгоды проекта реставрации» . Ассоциация исторических военно-морских кораблей . Архивировано из оригинала 10 сентября 2009 года.
- ^ «Переоборудование «Катти Сарк» «вредно», - говорит Викторианское общество» . Новости Би-би-си . 14 сентября 2012 г.
- ^ «Победитель Кубка Карбункула 2012: Корабль в дросселе» . Проектирование зданий . Проверено 26 сентября 2012 г.
- ^ Гиллиган, Эндрю (6 февраля 2010 г.). «Реставрация «Катти Сарк» обернулась фиаско» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 12 января 2022 года.
- ^ «Пресса и реклама> 23 сентября 2006 г. Фонд лотереи «Наследие» поддержал схему «Катти Сарк», выделив грант в размере 11,75 млн фунтов стерлингов» . Катти Сарк . Архивировано из оригинала 24 июля 2009 года . Проверено 5 января 2011 г.
- ^ «Пресса и реклама > 23 ноября 2007 г. Голливудская фотовыставка Катти Сарк» . Катти Сарк . Архивировано из оригинала 24 июля 2009 года . Проверено 29 октября 2009 г.
- ^ Мендик, Роберт (9 января 2009 г.). «Стоимость спасения Катти Сарк взлетает до 40 миллионов фунтов стерлингов, поскольку ржавчина разъедает корпус» . Лондонский вечерний стандарт . Архивировано из оригинала 5 мая 2013 года.
- ^ Блейк, Хайди (5 февраля 2010 г.). «Катти Сарк будет восстановлен к Олимпийским играм 2012 года в Лондоне после разрушительного пожара» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 10 октября 2010 года.
- ^ Лондонская пожарная команда ; Служба столичной полиции (29 сентября 2008 г.). «Отчет о расследовании пожара на борту клипера Cutty Sark, King William Walk, Гринвич, Лондон, SE10, в понедельник, 21 мая 2007 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 ноября 2011 года . Проверено 16 апреля 2010 г.
- ^ Лаббок, Бэзил (1924). «Приложение III» . Журнал «Катти Сарк» . Бостон, компания Чарльза Э. Лориата; Глазго, Дж. Браун и сын.
- ^ Сэнки, Дж. «Корабль Катти Сарк» . johnsankey.ca .
Библиография
[ редактировать ]- Лаббок, Бэзил (1924). Журнал «Катти Сарк» . Глазго, Шотландия: Джеймс Браун и сын.
- Бреттл, Роберт Э. (1969). «Катти Сарк», ее дизайнер и строитель, Геркулес Линтон, 1836–1900 гг . Кембридж, Англия: В. Хеффер и сыновья.
- Вильерс, Алан (1953). «Катти Сарк» — последний фильм славной эпохи . Ходдер и Стоутон. п. 96 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1079013)» . Список национального наследия Англии .
- MaritimeQuest Cutty Sark Страницы
- Веб-страница HNSA: Катти Сарк. Архивировано 4 октября 2015 г. на Wayback Machine.
- Белорусские памятные монеты с Катти Сарк на реверсе
- Виды реставрации, включая рамку. Архивировано 12 апреля 2022 года в Wayback Machine.
- 1869 кораблей
- Пожары 2000-х годов в Великобритании
- Катастрофы 2007 года в Соединенном Королевстве
- Пожары 2007 года в Европе
- 2007 год в Лондоне
- Чайные ножницы
- Корабли, построенные на реке Клайд
- Пожары в Лондоне
- Памятники I степени в Королевском районе Гринвича.
- Корабли I степени
- Структуры, ранее внесенные в реестр «Наследие под угрозой»
- Корабли и суда Национального исторического флота
- Корабли-музеи в Великобритании
- Роберт Бернс
- Индивидуальные парусные суда
- Корабли Шотландии
- Высокие корабли Соединенного Королевства
- Музеи Королевского района Гринвича
- Полноосные корабли
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Морские происшествия в ноябре 1877 г.
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Первой мировой войны
- Торговые корабли Португалии Первой мировой войны
- Морские инциденты 1952 года
- Высокие корабли Португалии
- Корабельные пожары
- Парусные корабли Соединенного Королевства
- Морские инциденты в 2007 году
- Сгоревшие здания и сооружения в Великобритании