Фуси Яма
Fusi Yama представлял собой составной барк водоизмещением около 556 тонн, построенный в 1865 году компанией Alexander Stephen & Sons в Глазго для Killick Martin & Company , Лондон . [ 1 ] [ 2 ]
Спущенный на воду 27 июня 1865 года на верфи № 83 Fusi Yama был одним из трех судов, построенных компанией Alexander Stephen & Sons для Killick Martin & Company , остальные - Obma и Mabel Young . [ 2 ]
Ее размеры составляли 165 футов 5 дюймов x 28 футов 1 x 17 футов 0 дюймов, тоннаж под палубой 526,26, брутто-тоннаж 31,12, брутто- и нетто-регистр 556,37. [ 2 ]

![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Фуси Яма |
Владелец | Киллик Мартин и компания |
Строитель | Александр Стивен и сыновья, Глазго |
Запущен | 27 июня 1865 г. |
Судьба | Затонул 26 июля 1870 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Композитный клипсатор |
Тоннаж | |
Длина | 165,5 футов (50,4 м) [ 3 ] |
Луч | 28,1 футов (8,6 м) [ 3 ] |
Глубина | 17,1 футов (5,2 м) [ 3 ] |
Спецификация
[ редактировать ]Размеры ее киля составляли 14,5 x 10 дюймов, американский рок-вяз, шпангоуты - 4 x 3,5 x 0,5 дюйма под углом с обратными углами. Расстояние между шпангоутами - 18 дюймов, полы - 18 x 0,5 дюйма, платформа кильсона - 12 x 0,75 дюйма. , ремень для гирлянды размером 12 x 10 дюймов из американского скального вяза. Доска размером от 5 до 4 дюймов из вяза и тика, доска наверху, палуба из желтой сосны. [ 2 ]
Ее киль крепился с помощью килевой пластины с помощью 1,5-дюймовых болтов из оцинкованного железа, расположенных на расстоянии 18 дюймов друг от друга. Размер пластины составлял 20 x 0,7 дюйма, к ней были приклепаны рамы и двойные детали. Bilge Kelson состоит из бульбовой балки размером 7 × 0,75 дюйма и двух уголков размером 4 x 3,5 дюйма. На обоих ярусах балок установлены скуловые пластины размером 20 x 0,5 дюйма, расположенные зигзагом, простирающиеся по всей носовой и кормовой части, а также диагональные соединительные пластины на бимсах с диагональю 10 x 0,5 дюйма. Крепится желтыми металлическими болтами 7/8 и гайками. Ремни Гарборда горизонтально прикреплены к килю 7/8-дюймовыми желтыми металлическими болтами.
3 беседочных якоря, 1 речной якорь и 2 якоря-клинка, 270 сажен цепного троса длиной 17/16 дюймов. [ 2 ]
1 длинная лодка и еще 2, оснастка из оцинкованной проволоки и пеньки, построена по специальному обследованию, оклеена желтым металлом на войлоке.
Фок-мачта, грот-мачта, бизань-мачта и бушприт железные, состоящие из 3 пластин, фор- и грот-нижние и марсель-реи или железные, состоящие из 2 пластин.
2 шпиля, 2 лебедки, приподнятый квартердек, бак для обезьян, большой дом на палубе для экипажа.
Одинарные марсели, без небесных парусов, поставленные стаксели. [ 2 ]
Владельцы
[ редактировать ]Зарегистрирован под номером 211 в 1864 году в Лондоне 10 июля 1865 года.
Акционерами судна были Killick Martin & Company с 20 акциями, Сэмюэл Маккензи, купец с 11 акциями, Джордж Фредерик Томсон, судовладелец с 8 акциями, Джон Пейтон Уотсон, торговец с 16 акциями, Генри Филип Бэйлис, джентльмен из Норфолка с 5 акциями и Дункан Форбс. , джентльмен из Абердина с 4 акциями. [ 2 ]
Джордж Фредрик Томсон был одновременно акционером и капитаном судна, экипаж которого составлял в общей сложности 20 человек. [ 2 ]
Ключевые события
[ редактировать ]Она работала в торговле чаем в Китае. Капитан Джордж Фредерик Томсон получил командование судном. [ 2 ]
В 1865 году он доплыл из Лондона в Канагаву , Япония, за 171 день. [ 2 ]
В 1868 году капитаном стал бывший первый офицер Могенс Кристиан Боруп. [ 2 ]
Она ни разу не совершила ни одного путешествия ни наружу, ни домой менее чем за 119 дней, хотя она действительно добралась из Сингапура в Бостон за 91 день. весной 1870 года [ 2 ]
27 июля 1870 года он был атакован и потоплен у Лизард-Пойнт в Ла-Манше американским кораблем «Ливерпуль» . Она затонула всего через несколько минут после столкновения. На момент катастрофы ее экипаж насчитывал 18 человек, и 13 человек были спасены «Ливерпулем » после прыжка за борт. Утонули капитан капитан Боруп, два опытных моряка Джеймс Макдональд и Уильям Фрэнкс, а также два мальчика, Сэмюэл Ариелл и Джеймс Фрейзер. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Кокс и Вайман, принтеры. 1869.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м МакГрегор, Дэвид Р. (Дэвид Рой) (1986). Китайская птица: история капитана Киллика и основанной им фирмы Killick Martin & Company (2-е изд.). Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-381-8 . OCLC 15024735 .
- ^ Jump up to: а б с д МакГрегор, Дэвид Р. (1983). Чайные ножницы, их история и развитие 1833-1875 гг . Конвей Маритайм Пресс Лимитед. стр. 213–216. ISBN 0-85177-256-0 .