СС Камбрия (1869 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СС Камбрия |
Тезка | Камбрия |
Владелец | Якорная линия |
Порт приписки | Глазго |
Маршрут | Глазго – Мовилл – Нью-Йорк |
Строитель | Роберт Дункан и компания, Порт Глазго |
Запущен | 1 марта 1869 г. |
Первое путешествие | 8 мая 1869 г. |
Идентификация | Официальный номер : 60421. |
Судьба | Разбит, 19 октября 1870 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Грузопассажирское судно |
Тоннаж | 1312 брт |
Тонны нагрузки | тонов 1997 млн. |
Длина | 324 фута 7 дюймов (98,93 м) |
Луч | 35 футов 2 дюйма (10,72 м) |
Глубина | 22 фута 6 дюймов (6,86 м) |
Движение | 2-цилиндровый паровой двигатель, одновинтовой, мощностью 400 л.с. (298 кВт) |
План паруса | Барк с парусным вооружением |
Скорость | 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
SS Cambria — британский грузопассажирский пароход, потерпевший крушение у северо-запада Ирландии 19 октября 1870 года. [ 1 ] с потерей 178 жизней.
История корабля
[ редактировать ]Корабль с железным корпусом был построен на верфи Robert Duncan & Co. в Порт-Глазго для компании Anchor Line, предназначенной для работы на трансатлантическом маршруте. Он был спущен на воду 1 марта 1869 года и отправился в свой первый рейс 8 мая, отплыв из Глазго и зайдя в Мовилл в графстве Донегол , Ирландия, прежде чем отправиться через Атлантику в Нью-Йорк . [ 2 ]
Тонущий
[ редактировать ]Камбрия покинула Нью-Йорк 8 октября 1870 года под командованием капитана Джона Карнигана с генеральным грузом, командой из 74 человек и 105 пассажирами. [ 3 ] всего лишь на своем двенадцатом пересечении Атлантического океана. [ 1 ] Около 23:00 19 октября корабль шел в сильном волнении, когда он столкнулся со скалой Тор-Бег, в полумиле к северо-западу от острова Иништрахалл , который находится примерно в 6 милях к северо-востоку от Малин-Хед . Спасательные шлюпки были спущены на воду, но единственным выжившим оказался пассажир по имени Джон М'Гартланд. Он покинул корабль на спасательной шлюпке вместе с примерно 15 другими пассажирами. Лодка почти сразу перевернулась , и все находившиеся в ней люди были брошены в море. Когда М'Гартланд пришел в себя, он обнаружил, что цепляется за лодку, которая выпрямилась. Забравшись обратно в лодку, он не обнаружил на борту никого, кроме трупа пассажирки, одетой в черный шелк. М'Гартланд дрейфовал несколько часов, прежде чем его спас «Энтерпрайз » . [ 3 ]
Четыре спасательные шлюпки были найдены пустыми у Дороги гигантов , а корма корабля прилетела к берегу в Айлей , Шотландия. [ 4 ]
Среди известных людей, ставших жертвами затопления, был генерал в отставке Хасбрук Дэвис . [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «СС Камбрия КАМБРИЯ» . База данных кораблей, построенная Клайдом . 2012. Архивировано из оригинала 10 сентября 2004 года . Проверено 5 ноября 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Солем, Борге (2012). «Кембрия, Якорная линия» . norwayheritage.com . Проверено 5 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Пароход Камбрия» . База данных затонувших ирландских кораблей . 2012 . Проверено 6 ноября 2012 г.
- ^ «Крушение Камбрии» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . 28 октября 1870 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 5 ноября 2012 г.
- ^ Росс, Роберт В.; Буллингтон, Джон Дж., ред. (1910). Историческая энциклопедия Иллинойса и история округа Фейетт (изображение рулона необработанного микрофильма в Интернете; источник начинается с изображения 9 из 796). Том. 1. Чикаго: Манселл. п. 128 . Проверено 28 января 2022 г.
55 ° 27' с.ш., 07 ° 14' з.д. / 55,450 ° с.ш., 7,233 ° з.д.