HMS Eagle (1801 г.)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Eagle |
Заказал | 15 сентября 1798 г. |
Строитель | Бальтазар и Эдвард Адамс |
Расходы | £14,335 |
Заложен | ноябрь 1798 г. |
Запущен | 23 сентября 1801 г. |
Введен в эксплуатацию | декабрь 1802 г. |
Судьба | Сломанный |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | «Эгль» класса пятого ранга Фрегат |
Тонны нагрузки | 970 84 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 38 футов 8 дюймов (11,8 м) |
Глубина захвата | 13 футов 0 дюймов (4,0 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнение | 264 |
Вооружение |
HMS Aigle — 36-пушечный пятого ранга фрегат Королевского флота . Заказанный 15 сентября 1799 года и построенный на верфи Баклерс Хард , он был спущен на воду 23 сентября 1801 года. Более пятидесяти членов ее команды участвовали в Истонской резне , когда она посетила Портленд в апреле 1803 года, чтобы набрать новобранцев . Ее капитан и трое других офицеров предстали перед судом за убийство, но были оправданы. Большая часть карьеры Эгля в качестве фрегата была потрачена на то, чтобы защитить Ла-Манш от вражеских военных кораблей и торговых судов. 22 марта 1808 года он первым вступил в бой с двумя большими французскими фрегатами, вынудив один искать укрытие у батарей Иль-де-Груа и вытеснив другой на берег.
Эгль участвовал в битве на Баскских дорогах в апреле 1809 года, когда частично успешные действия капитана Томаса Кокрейна начались с атаки боевых кораблей на французский флот, стоявший на якоре у Иль-д'Экс . Первоначально оказывая поддержку экипажам боевых кораблей, Эгль затем помог заставить сдаться застрявшие французские суда «Виль де Варсови» и «Аквилон» . В июле 1809 года Эгль принял участие в Вальхеренской кампании , десантной операции против Королевства Голландии , проведя двухдневную бомбардировку Флашинга , которая привела к его капитуляции 15 августа. Кампания в конечном итоге провалилась, и в сентябре британские войска отошли.
В октябре 1811 года Эгль была отправлена в Средиземное море , где она и ее команда совершили набег на остров Эльба , прежде чем ее попросили оказать военно-морскую поддержку во время вторжения и оккупации города Генуя . После переоборудования в январе 1820 года ее квадратная корма была заменена на круглую, что дало ей более широкий угол обстрела и улучшенную защиту сзади. Преобразованный в корвет в 1831 году, он вернулся в Средиземное море под командованием лорда Кларенса Пэджета . В 1852 году он стал угольным корпусом и приемным кораблем, а затем был использован в качестве мишени для торпед и продан на разборку в 1870 году.
Строительство и вооружение
[ редактировать ]HMS Aigle был первым из двух Aigle, класса фрегатов инспектором военно-морского флота ; сэром Джоном Хенслоу спроектированных ее сестра, HMS Resistance , была заказана позже, в 1800 году. [ 1 ] Фрегаты того периода представляли собой трехмачтовые корабли с полным вооружением, несущие главную батарею на одной сплошной орудийной палубе . Они были меньше и быстрее линейных кораблей и в первую очередь предназначались для набегов, разведки и обмена сообщениями. [ 2 ] [ 3 ] С конца 1778 года 36 или 38 орудий с основным вооружением в виде 18-фунтовых длинных орудий стали стандартом в Королевском флоте , и к 1793 году, когда началась Французская война за независимость , для них не было ничего необычного в том, чтобы быть близкими к Грузоподъемность 1000 тонн (бм) . [ 4 ] В проектах Хенслоу была тенденция к небольшим модификациям существующих классов фрегатов; [ 4 ] его изменения коснулись прежде всего размеров и, в частности, длины кораблей. В этот период конструкции британских фрегатов часто удлинялись, чтобы они могли достигать скорости плавания, сравнимой с французскими фрегатами. [ 5 ] и класс Aigle следовал этой тенденции, будучи близким по размерам и вооружению к проекту Хенслоу 1797 года, Penelope классу . [ 4 ] [ 5 ]
Построенный по контракту Бальтазаром и Эдвардом Адамсом, «Эгль» был заказан 15 сентября 1798 года, а его киль был заложен в ноябре на Bucklers Hard верфи в Хэмпшире . Спущенный на воду 23 сентября 1801 года, его размеры составляли: 146 футов 2 дюйма (44,6 метра) по орудийной палубе, 122 фута 1 дюйм (37,2 м) у киля, ширина 38 футов 8 дюймов (11,8 м) и глубина. в трюме 13 футов (4,0 м). Это сделало ее 970 84/94 тонны ( бм). При полном укомплектовании она будет нести 264 человека. [ 1 ]
классифицировался как 36-пушечный пятый ранг , Несмотря на то, что «Эгль» он был вооружен главной батареей из двадцати шести 18-фунтовых орудий (8,2 кг) на орудийной палубе, четырех 9-фунтовых орудий (4,1 кг) на квартердеке и четырех на баке . Она также несла десять 32-фунтовых (14,5 кг) карронад , коротких легких орудий большого диаметра. [ 1 ] [ 6 ] Их было дешевле производить и гораздо проще в обращении, чем эквивалентное длинноствольное орудие, но им не хватало точности и дальности. [ 7 ] [ 8 ] Восемь находились на квартердеке Эгля , а двое - на баке. [ 1 ] [ Примечание 1 ] Стоимость первой постройки Эгля для Адмиралтейства составила 14 335 фунтов стерлингов, когда она была завершена в обычном режиме 6 октября 1801 года. Эта сумма была бы выше, но за неприемлемую задержку в 16 месяцев был наложен штраф в 1000 фунтов стерлингов. [ 1 ]
Эгль имел ширину от 17 футов (5,18 м) на носу до 19 футов 4 дюйма (5,89 м) на корме . В отчете о плавании от 15 августа 1815 года отмечалось, что он был «...похож на Аполлона , был быстрым и погодным , маневренным и хорошим морским судном». Также было зафиксировано, что она развивала скорость 10 узлов (12 миль в час ; 19 км/ч ) на крутой бейденции под топ-галлантами , но с ее лучшими показателями - 12 узлов (14 миль в час; 22 км/ч) при ветре, дующем с кормовой части. [ 11 ]
Услуга
[ редактировать ]«Эгль» Впервые был сдан в эксплуатацию в Ла-Манше под командованием капитана Джорджа Вулфа в декабре 1802 года и готов к морской службе 24 марта 1803 года. [ 1 ] Большая банда прессы из Эгля , состоящая из более чем 50 морских пехотинцев и матросов во главе с Вулфом, высадилась на берег в Портленде 2 апреля, чтобы захватить людей для пополнения экипажа. Во время так называемой Истонской резни вспыхнула драка между жителями и силами Вулфа. [ 12 ] Несколько мирных жителей были застрелены и четверо убиты; [ 13 ] шестнадцать членов пресс-банды получили ранения. Девять человек получили столь серьезные ранения, что их пришлось демобилизовать. Позже Вулф и трое офицеров предстали перед судом за убийство, но были оправданы. [ 13 ] Продолжая патрулировать свои воды вместе с флотом Ла-Манша , Эгль разделил призовые деньги за 40-пушечный французский фрегат «Франшиза» , захваченный 28 мая. [ 14 ] и шесть торговых судов в первую неделю июня. [ 15 ] Затем, 27 сентября, находясь у Виго , она захватила французского капера с 14 орудиями. [ 16 ]
Эгль входил в состав эскадры, блокировавшей Брест , когда утром 25 марта 1804 года 74-пушечный HMS Magnificent наткнулся на риф. Эгль и другие корабли эскадры приблизились и удалили большую часть экипажа, а остальные перебрались в лодки, когда корабль начал быстро тонуть. Вся команда «Великолепного» выжила, хотя одна из лодок приземлилась у французского побережья, где 86 человек на борту попали в плен. [ 17 ]
Недалеко от Кордуанского маяка 12 июля Эгль с корабельным вооружением встретил два французских военно-морских корабля: 20-пушечный «Шаранта» и 8-пушечный бриг « Жуа » из Рошфора . [ 18 ] [ Примечание 2 ] В 17:00 Эгль их догнал . Французские корабли укоротили парус и выглядели так, как будто собирались вступить в бой, но после выстрела из орудий оба сели на мель. Многие французские моряки утонули, когда лодки, на которых они пытались спастись, были захвачены большими волнами. Невозможно спустить на воду застрявшие корабли из-за сильной зыби; Вулф приказал их уничтожить, предварительно забрав выживших. [ 18 ] [ 19 ]
Лодки из Эгля были отправлены за каким-то небольшим судном, замеченным рано утром 27 ноября в Гибралтарском заливе . Возникший огонь из стрелкового оружия услышал капитан Томас Дандас на находившемся неподалеку 36-пушечном HMS Naiad , который направился в направлении шума и обнаружил лодки Эгля, сражающиеся с флотилией испанских канонерских лодок . «Наяде» удалось захватить два вражеских судна и вернуть лодки и команду Эгля целыми и без человеческих жертв. [ 20 ] [ 21 ]
15 декабря Эгль случайно сбил и потопил 12-пушечную , нанятую вооруженную шхуну HM «Гертруда» у Ушанта . Эгль подобрал команду Гертруды . [ 22 ] [ 23 ] В январе 1805 года Эгль снова спасал моряков после встречи с датским судном «Фредерика Доротея» , которое затонуло во время путешествия из Бурдо в Лондон. [ 24 ]
Временное командование Эглем было передано командующему Генри Стерту в феврале. [ 1 ] но Вулф вернулся к власти к 21 августа, когда Эгль столкнулся с небольшой британской эскадрой под командованием капитана Джона Тремейна Родда , состоящей из 44- и 38-пушечных фрегатов HMS Indefatigable и Niobe , а также трех меньших судов. [ 25 ] Родд следил за французским флотом в Бресте под командованием вице-адмирала Гантома , который покинул порт накануне и теперь стоял на якоре между Камаре и Бертомом . Вскоре после ее прибытия Родд отправил Эгла сообщить главнокомандующему флотом Ла-Манша адмиралу Уильяму Корнуоллису . о ситуации [ 26 ]
девять испанских канонерских лодок атаковали Эгль 28 сентября в заливе Виго. В течение часа ей пришлось выдерживать их огонь, прежде чем поднялся ветер и ранее заштилевший Эгль смог перейти в контрнаступление; захватив одну канонерскую лодку и отогнав остальные. [ 27 ] Два шасс-маре были взяты командой Эгля во время экспедиции по вырезанию, когда они садились на суда с лодок 15 октября 1807 года. [ 28 ] и во время круиза на 32-пушечном HMS Pallas и 74-пушечном Гибралтаре в декабре она помогла захватить испанскую шхуну Bueno Vista . Несколько дней спустя те же три корабля захватили французский люггер и добились большего успеха в первом квартале следующего года, когда были захвачены еще четыре шасс-маре. [ 29 ] и бывшая британская бригада Маргарет была поймана. [ 30 ]
Действия у Гройа
[ редактировать ]
Эгль 22 марта 1808 года снова участвовал в бою против двух больших французских фрегатов; Italienne из 40 орудий и 38-пушечная Sirene . Эскадра в составе Эгля , 32-пушечного фрегата HMS Narcissus , двух семидесятичетырехмоторных HMS Impétueux и Saturn , а также двух или трех меньших судов стояла на якоре между островами Гленан и получала пополнение запасов транспортным конвоем. [ 32 ] В 15:45 два французских фрегата были одновременно замечены к юго-востоку от топ-мачты Эгля и 4-пушечной британской шхуны HMS Cuckoo , стоявшей на полпути между эскадрой и островом Гроа . Эгль немедленно бросился в погоню, и, подойдя на расстояние оклейки в 19:30, Вулф приказал Куку передать Импетю и Нарциссу , которые теперь следовали в двух милях позади, о своем намерении отрезать французские корабли, плывя между Гроа и материком. [ 32 ]
Час спустя, выдержав огонь орудий с обоих берегов, Эгль был в состоянии атаковать самый задний фрегат пары, когда они вышли с западной стороны острова. Этот фрегат искал укрытия у батарей Гройа, поэтому Эгль отправился в погоню за другим, который теперь направлялся в Лорьян . Поскольку теперь было темно, Эгль зажгла синий свет, чтобы указать свою позицию перед закрывающимся Импетуё , и в 21:00, подойдя на расстояние 50 ярдов, вступила в перестрелку с французом. Чтобы предотвратить абордаж, на который был настроен Вулф, фрегат развернулся и вскоре после того, как британцы прекратили атаку из-за нехватки морского пространства, сел на мель в Пуэнт-де-Шат на восточной окраине Гроа. [ 33 ]
Сатурн , Нарцисс и Кукушка присоединились к Эглю и Импетю ночью , а на рассвете следующего утра пять британских кораблей вернулись на остров, но ни на один из французских фрегатов дальнейших попыток не было предпринято. Шесть дней спустя застрявший корабль был снова спущен на воду, и оба судна благополучно прибыли в Лорьян. [ 34 ] [ Примечание 3 ]
Битва на Баскских дорогах
[ редактировать ]
В 1809 году Эгль входил в состав флота под командованием адмирала Джеймса Гамбье и преследовал торговые суда; пять в январе и феврале. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] В апреле она участвовала в битве на Баскских дорогах . [ 38 ] Французские корабли стояли на якоре под защитой мощных батарей на острове д'Экс. [ 39 ] когда 11 апреля капитан Томас Кокрейн возглавил атакующий отряд боевых кораблей и взрывоопасных судов. [ 40 ] Незадолго до атаки Эгль занял позицию к северо-востоку от отмели Боярта; стоял на якоре позади 38-пушечного HMS Imperieuse и впереди 32-пушечных HMS Unicorn и Pallas . Задача этих четырех фрегатов заключалась в том, чтобы принимать на борт возвращающиеся экипажи боевых кораблей и при необходимости оказывать помощь катерам сопровождения. [ 40 ] Боевые корабли добились частичного успеха; французы, предвидя такое нападение, установили заграждение через пролив. [ 41 ] Одно из взрывоопасных судов прорвало гик, в результате чего французы перерезали тросы и дрейфовали к мелководью. [ 42 ]
На следующий день, после долгой задержки, Гамбье направил остальную часть своего флота на Баскские дороги. Чтобы продемонстрировать свои залпы , британские корабли поставили на якорь пружины, [ Примечание 4 ] вокруг застрявших французов и началась перестрелка. Эгль занял позицию, вторую в очереди после «Юникорна» и сразу перед 36-пушечным фрегатом HMS Emerald и Indefatigable . Эти корабли направили свой огонь в основном по французским линейным кораблям Ville de Varsovie с 80 орудиями и 74-пушечным Aquilon , оба из которых подняли знамя около 17:30. [ 44 ] [ Примечание 5 ]
14 апреля Кокрейн был вызван на флагманский корабль Гамбье, и его заменил Вулф, командующий атакой, на борту «Эгля» . [ 46 ] К этому времени часть французского флота уже добралась до Шаранты , где застряла. Был отдан приказ о новой атаке с использованием бомбардировщика HMS Aetna и четырех артиллерийских бригов, частично вооруженных 18-фунтовыми орудиями из Эгля , поскольку глубина воды для британских фрегатов была недостаточной. [ 47 ] [ 48 ] Атаки французского флота продолжались до 29 апреля, когда последний атакуемый корабль противника, 74-пушечный «Регулус», освободился и ушел вверх по реке. [ 49 ] Позже экипаж «Эгля» получил часть призовых за захваченные или уничтоженные в ходе боя вражеские суда. [ 38 ]
Кампания Вальхерен
[ редактировать ]
Во второй половине 1809 года Эгль был частью больших сил, посланных против контролируемого французами Королевства Голландия . Экспедиция, состоящая из более чем 600 судов и почти 40 000 солдат, покинула Даунс 28 июля, намереваясь разрушить верфи и арсеналы в Антверпене , Тернезе и Флашинге , а также захватить французский флот, стоявший на реке Шельда . [ 50 ]
Войска были высажены на острове Валхерен в 16:30 30 июля, а бомбардировочные корабли и канонерские лодки начали бомбардировку Вере . Город немедленно сдался, но потребовалось несколько дней боев, прежде чем 1 августа форт был захвачен. [ 51 ] Затем британцы атаковали Флашинг и остров Зюйд-Бевеланд , который был взят без сопротивления, поскольку форты там были заброшены. [ 52 ] Британцы пренебрегли Кадзандом на юго-западном берегу Шельды, где более 5700 французских солдат переправились через реку для подкрепления Флашинга. [ 53 ] Капитуляция форта Раммекенс позволила британцам осадить город 3 августа. [ 51 ] и чтобы предотвратить отправку дальнейшей помощи, к западному рукаву Шельды была отправлена флотилия канонерских лодок, чтобы отрезать ее со стороны моря. Затем 6 августа британцы начали находить и отмечать канал для более крупных кораблей. [ 54 ]
Плохая погода задержала операции, и только 11 августа большая эскадра под командованием капитана лорда Уильяма Стюарта из десяти фрегатов, включая Эгля , в конце концов смогла пройти по западному проходу. Британские корабли выдерживали обстрел батарей по обе стороны реки более двух часов, а у Эгля , находившегося в центре, разбился кормовой корпус, когда снаряд провалился сквозь палубу и взорвался, убив морского пехотинца и ранив четырех других членов корабля. экипаж. Она была единственным кораблем, получившим какие-либо повреждения, и ее потери составили почти половину от общего числа двух убитых и девяти раненых. [ 55 ] [ Примечание 6 ]

Двухдневная бомбардировка Флашинга с суши и моря вынудила его капитулировать 15 августа. Ратифицированный на следующий день, он оставил британцам контроль над Валхереном, в котором они разместили гарнизон из 10 000 солдат. [ 56 ] Схаувен и Дуйвеланд на восточном рукаве Шельды были мирно оккупированы 17 августа. [ 57 ] Французский флот уже отошел в Антверпен, о чем ему сообщили 29 июля, когда британцы еще находились в море. [ 58 ] Между британцами и их целью теперь стояло более 35 000 французских солдат, размещенных в хорошо вооруженных фортах в Лилло , Лифкеншоехе и Антверпене. [ 57 ] Намеренное разрушение дамб французами привело к масштабному наводнению, а поскольку болезнь распространилась по британской армии, в начале сентября было решено прекратить экспедицию. [ 59 ] Экипаж Эгля получил часть призовых за участие в кампании. [ 60 ]
12 сентября 1810 года во время самостоятельного круиза примерно в 400 милях к северу от Азорских островов Эгль встретила направлявшийся к ней странный парус. На расстоянии 9 миль (17 км ) судно внезапно изменило курс. Эгль преследовал ее в течение 13 часов на протяжении 134 миль (248 км) по открытой воде, развивая в среднем чуть более 10 узлов (12 миль в час; 19 км/ч). Добыча плыла во все стороны ветра, пытаясь стряхнуть с себя преследователя, и могла бы добиться успеха, если бы не внезапный шторм, который дал Эгль ветер, необходимый для того, чтобы ее догнать. Судном оказался «Феникс» , французский бриг, вооруженный восемнадцатью 18-фунтовыми (8,2 кг) карронадами, ходивший под каперской грамотой с опытным экипажем из 129 человек и награжденным капитаном. Она вышла из Бордо 50 дней назад и успешно охотилась на британские и американские суда. [ 61 ] [ 62 ]
средиземноморский сервис
[ редактировать ]Капитан сэр Джон Луи был назначен на Эгль в октябре 1811 года и в ноябре отвез ее в Средиземное море. [ 1 ] Эгль и 36-пушечный фрегат HMS Curacoa использовали лодки для высадки морской пехоты и моряков возле гавани Кампо-дель-Порто, Эльба , 20 июня 1813 года. [ 63 ] Когда батареи, защищавшие город, были захвачены и находившиеся там войска были разбиты, французы затопили три своих корабля, чтобы не дать им стать трофеями. [ 63 ] [ 64 ] На следующее утро, вернувшись к шлюпкам, морские пехотинцы захватили небольшой конвой из трех диванчиков и отогнали охранявший их бриг в Портоферрайо . Две большие фелюги из города Меска в заливе Специя были похищены 28 июня . Поскольку ветер не позволил использовать корабли, британцы снова перешли на лодки, но сумели лишь оттеснить свою добычу к берегу. Вечером того же дня ветер изменил направление, и Эгль и Кюракоа смогли обстрелять город, в то время как морские пехотинцы забрали фелюги с пляжа. [ 64 ]

Эгль вернулся домой во второй половине 1813 года и расплатился. [ 65 ] но вернулся вовремя, чтобы помочь в поимке четыре торговых судна и грузы еще 15 с 74-пушечным HMS Pembroke и 44-пушечным HMS Alcmene в Генуэзском заливе , 11 апреля 1814 года. Вытеснив на берег конвой из 20 человек, британская эскадра из трех кораблей , под командованием капитана сэра Джеймса Брисбена , был вынужден стрелять по форту Маурицио до тех пор, пока его орудия не замолчали, прежде чем призы могли быть доставлены. собрано. Остальные суда не удалось поднять, поскольку они были затоплены своими экипажами и поэтому были уничтожены. [ 66 ] [ 67 ] Когда восемь дней спустя объединенная британско- сицилийская армия под командованием лорда Уильяма Бентинка оккупировала город Генуя , Эгля послали для оказания военно-морской поддержки в составе Средиземноморского флота под командованием вице-адмирала сэра Эдварда Пелью . [ 68 ] [ 69 ]
Послевоенная служба и судьба
[ редактировать ]В феврале 1817 года «Эгль» был переименован в 42-пушечный фрегат, а с марта прошел ремонт и переделку в Вулидже . Это был значительный объем работ, стоивший 36 427 фунтов стерлингов и продолжавшийся до мая 1819 года, после чего он был поставлен на прикол . [ 65 ] В соответствии с проектом инспектора военно-морского флота сэра Роберта Сеппингса , в январе 1820 года с «Эгля» удалили квадратный транец и установили круглую корму. Это дало ей улучшенную защиту сзади и улучшило поле обстрела. [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] Впоследствии он был снова поставлен на прикол, затем отремонтирован и преобразован в шестой ранговый 24-пушечный корвет водоизмещением 990 тонн на верфи Чатема в период с марта по июль 1831 года. [ 65 ] Вновь введен в строй 23 августа 1841 года под командованием капитана лорда Кларенса Пэджета . [ 73 ] ее подготовили к плаванию, а в ноябре отправили в Средиземное море. Эгль вернулся домой под командованием Пэджета во второй половине 1845 года и 30 августа расплатился. [ 65 ] [ 73 ]
В октябре 1852 года «Эгль» двойного назначения был доставлен в Вулидж, где его переоборудовали в угольный корпус и принимающий корабль . Она переехала в Ширнесс в сентябре 1869 года. [ 65 ] 15 августа 1870 года Адмиралтейство определило ее в качестве цели для торпед. [ 65 ] а 8 октября он был потоплен у острова Грейн в Кенте кораблем HMS Oberon . [ 74 ] Эгль был продан за 925 фунтов стерлингов в ноябре, а затем восстановлен и разобран . [ 65 ]
Призы
[ редактировать ]Суда захвачены или уничтожены, за что команда Эгля получила полную или частичную оценку. [ Примечание 7 ] | |||||
---|---|---|---|---|---|
Дата | Корабль | Национальность | Тип | Судьба | Ссылка. |
28 мая 1803 г. | Франшиза | ![]() |
Фрегат | Захваченный | [ 14 ] |
31 мая - 7 июня 1803 г. | Сафо | ![]() |
Купец | Захваченный | [ 15 ] |
31 мая - 7 июня 1803 г. | Августин | ![]() |
Купец | Захваченный | [ 15 ] |
31 мая - 7 июня 1803 г. | Дружба | ![]() |
Купец | Захваченный | [ 15 ] |
31 мая - 7 июня 1803 г. | Мэри Роуз | ![]() |
Купец | Захваченный | [ 15 ] |
31 мая - 7 июня 1803 г. | Эркюль | ![]() |
Купец | Захваченный | [ 15 ] |
31 мая - 7 июня 1803 г. | Дама Чени | ![]() |
Купец | Захваченный | [ 15 ] |
28 сентября 1803 г. | Тревога | ![]() |
Капер (14 орудий) | Захваченный | [ 16 ] [ 14 ] |
12 июля 1804 г. | Шаранте | ![]() |
Корвет (20 орудий) | Разрушен | [ 75 ] [ 19 ] |
12 июля 1804 г. | Радость | ![]() |
Бриг (8 орудий) | Разрушен | [ 75 ] [ 19 ] |
28 сентября 1805 г. | № 3 | ![]() |
Канонерская лодка | Разрушен | [ 35 ] |
18 апреля 1806 г. | Молодой Брауэр | ![]() |
Не записано | Задержан | [ 76 ] [ 77 ] |
16 марта 1807 г. | Маргарет | ![]() |
Бриг | Захваченный | [ 30 ] |
7 декабря 1807 г. | Хороший вид | ![]() |
Шхуна | Захваченный | [ 78 ] [ 29 ] |
19 декабря 1807 г. | Адиле | ![]() |
Люггер | Захваченный | [ 78 ] [ 29 ] |
26 декабря 1807 г. | Отелло | Не записано | Не записано | Захваченный | [ 79 ] |
17 января 1808 г. | Чарльз | ![]() |
Охотник за приливами | Захваченный | [ 78 ] [ 29 ] |
20 февраля 1808 г. | Святая Анна | ![]() |
Охотник за приливами | Захваченный | [ 78 ] [ 29 ] |
11 апреля 1808 г. | Кэролайн | ![]() |
Охотник за приливами | Захваченный | [ 78 ] [ 29 ] |
11 апреля 1808 г. | Святая Анна | ![]() |
Охотник за приливами | Захваченный | [ 78 ] [ 29 ] |
14 апреля 1808 г. | Мэри Сент-Энн | ![]() |
Охотник за приливами | Захваченный | [ 78 ] [ 29 ] |
22 мая 1808 г. | Юная Адель | ![]() |
Охотник за приливами | Захваченный | [ 78 ] |
1 января 1809 г. | Мир | ![]() |
Не записано | Захваченный | [ 35 ] |
7 февраля 1809 г. | Благоразумный | ![]() |
Бриг | Захваченный | [ 36 ] |
16 февраля 1809 г. | Дружба | Не записано | Не записано | Захваченный | [ 35 ] |
16 февраля 1809 г. | Анна Кристина | Не записано | Не записано | Захваченный | [ 35 ] |
23 февраля 1809 г. | Шесть братьев | ![]() |
Бриг | Захваченный | [ 35 ] [ 80 ] |
11–12 апреля 1809 г. | Везерлайт | ![]() |
Линейный корабль (74 орудия) | Разрушен | [ 38 ] [ 81 ] |
11–12 апреля 1809 г. | Город Варшава | ![]() |
Линейный корабль (80 орудий) | Разрушен | [ 38 ] [ 82 ] |
11–12 апреля 1809 г. | Калькутта | ![]() |
Линейный корабль (56 орудий) | Разрушен | [ 38 ] [ 83 ] |
11–12 апреля 1809 г. | Гром | ![]() |
Линейный корабль (74 орудия) | Разрушен | [ 38 ] [ 84 ] |
11–12 апреля 1809 г. | Индийский | ![]() |
Фрегат (44 орудия) | Разрушен | [ 38 ] [ 85 ] |
7 мая 1809 г. | Элеонора | ![]() |
Бриг | Захваченный | [ 35 ] [ 80 ] |
12 сентября 1810 г. | Финикс | ![]() |
Капер (18 орудий) | Захваченный | [ 61 ] |
11 апреля 1814 г. | Удача | ![]() |
Не записано | Захваченный | [ 86 ] |
11 апреля 1814 г. | Нотр-Дам Лезент | ![]() |
Не записано | Захваченный | [ 86 ] |
11 апреля 1814 г. | Не записано | Не записано | Диван | Захваченный | [ 86 ] |
18 февраля 1815 г. | казак | Не записано | Шхуна | Захваченный | [ 87 ] |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Орудийный рейтинг судна представлял собой количество длинных орудий, на которое оно было рассчитано, и не всегда соответствовало его фактическому вооружению. До 1817 года карронады вообще не учитывались, если только они не являлись прямой заменой длинноствольных орудий. [ 9 ] [ 10 ]
- ^ Шаранта под командованием лейтенанта Джозефа Самсона имела 20 длинных 6-фунтовых орудий, четыре вертлюга и имела экипаж из 104 человек. Джойе командовал лейтенант Бенджамин Гадоберт, и было зарегистрировано, что он нес восемь 12-фунтовых орудий. Историк военно-морского флота Уильям Джеймс посчитал это ошибкой и предположил, что орудия Джои , должно быть, были либо 8-фунтовыми, либо карронадами. [ 18 ]
- ↑ Неизвестно, какой французский фрегат был Italienne , а какой Sirène , но Джеймс предполагает, что после того, как последний вышел в море только в качестве армейского корабля или корабля-склада, вполне вероятно, что это было севшее на мель судно. [ 34 ]
- ^ Пружина представляла собой вторую веревку, прикрепленную к якорному тросу, чтобы, потянув за нее, корабль можно было поворачивать против ветра и прилива, которые в противном случае определяли бы угол наклона судна. [ 43 ]
- ^ «Цвета» корабля, национальный флаг или боевой флаг, снимаются с мачты или «ударяются», чтобы указать, что корабль сдался. [ 45 ]
- ^ Остальные корабли этой эскадры были; 40-пушечная «Лавиния» , 32-пушечная «Героиня» , 36-пушечная «Аметист» , 38-пушечная « Рота » , «Нимфен» и «Эвриал» , обе по 36 орудий, 38-пушечная «Статира» , 36-пушечная «Дриада» и 38-пушечная Перлен . В таком порядке они плыли вверх по реке вместе с Эглем между Нимфеной и Эвриалом . [ 55 ]
- ^ Не включает призы, полученные в действиях флота или кампаниях, в которых команда Эгля не принимала непосредственного участия.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Уинфилд с.156
- ^ «Фрегат» . Британская энциклопедия Интернет. 2022. Архивировано из оригинала 12 июля 2022 года . Проверено 18 сентября 2022 г.
- ^ Гардинер (2004) с. 56
- ^ Jump up to: а б с Гардинер (2012) с. 76
- ^ Jump up to: а б Гардинер (1994) с. 60
- ^ Лавери с. 82
- ^ О'Нил с. 70
- ^ Генри стр.12
- ^ Дэвис стр.24
- ^ Ирландия стр.42
- ^ Гардинер (1994) с. 89
- ^ Адкинс, стр. 109–110.
- ^ Jump up to: а б Адкинс стр.110
- ^ Jump up to: а б с «№15706» . Лондонская газета . 29 мая 1804 г. с. 680.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «№15662» . Лондонская газета . 31 декабря 1803 г. с. 7.
- ^ Jump up to: а б «№15632» . Лондонская газета . 18 октября 1803 г. с. 1439.
- ^ Грокотт, стр. 170-171.
- ^ Jump up to: а б с Джеймс (Том III) стр.270-271.
- ^ Jump up to: а б с «№15725» . Лондонская газета . 4 августа 1804 г. с. 937.
- ^ Хиткот стр.59.
- ^ «№15761» . Лондонская газета . 8 декабря 1804 г. с. 1489.
- ^ Уинфилд (2008), с. 399
- ^ «Отгрузочно-торговый список». Каледонский Меркурий . № 13004. 14 января 1805 г.
- ^ «Морской список» . Список Ллойда (4182): 78, версия 11 января 1805 г. hdl : 2027/uc1.c2735022 .
- ^ Джеймс (Том III), стр. 302–303.
- ^ Джеймс (Том III) стр.303
- ^ «№15862» . Лондонская газета . 12 ноября 1805 г. с. 1412.
- ^ «№16077» . Лондонская газета . 17 октября 1807 г. с. 1379.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «№16237» . Лондонская газета . 14 марта 1809 г. с. 347.
- ^ Jump up to: а б «№16078» . Лондонская газета . 20 октября 1807 г. с. 1402.
- ^ «Действие между Эглем и Сиреной» . Бонэмс. 2020 . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Джеймс (Том V) стр.26
- ^ Джеймс (Том V), стр. 26–27.
- ^ Jump up to: а б Джеймс (Том V) с.27
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «№16311» . Лондонская газета . 31 октября 1809 г. с. 1741.
- ^ Jump up to: а б «№16334» . Лондонская газета . 16 января 1810 г. с. 91.
- ^ Трейси с. 150
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «№17458» . Лондонская газета . 9 марта 1819 г. с. 450.
- ^ Джеймс (Том V), стр. 103–104.
- ^ Jump up to: а б Джеймс (Том V) с.105
- ^ Джеймс (Том V) стр.104
- ^ Джеймс (Том V), стр. 108–109.
- ^ Дэвис с. 188
- ^ Джеймс (Том V) стр.114.
- ^ Дэвис, стр. 60-61.
- ^ Джеймс (Том V) с. 121
- ^ Кларк, МакАртур (Том 22), с. 112
- ^ Клоуз (Том V), стр. 266-267.
- ^ Клоуз (Том V) с. 268
- ^ Джеймс (Том V), стр. 131–132.
- ^ Jump up to: а б Джеймс (Том V) с.133
- ^ Джеймс (Том V), стр. 133–134.
- ^ Джеймс (Том V), стр. 134–135.
- ^ Джеймс (Том V), стр. 135–136.
- ^ Jump up to: а б Джеймс (Том V) с.136
- ^ Джеймс (Том V) стр.137
- ^ Jump up to: а б Джеймс (Том V) с.138
- ^ Джеймс (Том V) стр.134
- ^ Джеймс (Том V), стр. 138–139.
- ^ «№16650» . Лондонская газета . 26 сентября 1812 г. с. 1971.
- ^ Jump up to: а б «№16407» . Лондонская газета . 22 сентября 1810 г. с. 1489.
- ^ Маршалл с. 310
- ^ Jump up to: а б «№16755» . Лондонская газета . 20 июля 1813 г. с. 1430.
- ^ Jump up to: а б «№16755» . Лондонская газета . 20 июля 1813 г. с. 1431.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уинфилд с.157
- ^ «№16935» . Лондонская газета . 17 сентября 1814 г. с. 1881.
- ^ Кларк, Макартур (Том 31), с. 506
- ^ «№17361» . Лондонская газета . 19 мая 1818 г. с. 912.
- ^ Росселли с. 168
- ^ Джеймс (Том VI), Приложение, стр.21
- ^ Морган и Крез с. 380
- ^ Гардинер (2004) с. 145
- ^ Jump up to: а б О'Бирн с. 850
- ^ «Подводная война». Таймс . № 26878. Лондон. 11 октября 1870 г. полковник С.
- ^ Jump up to: а б «№15807» . Лондонская газета . 14 мая 1805 г. с. 658.
- ^ «№16575» . Лондонская газета . 15 февраля 1812 г. с. 320.
- ^ «№16574» . Лондонская газета . 11 февраля 1812 г. с. 295.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «№16255» . Лондонская газета . 9 мая 1809 г. с. 664.
- ^ «№16380» . Лондонская газета . 19 июня 1810 г. с. 908.
- ^ Jump up to: а б «№16310» . Лондонская газета . 28 октября 1809 г. с. 1711.
- ^ Уинфилд, Робертс с. 90
- ^ Уинфилд, Робертс с. 58
- ^ Уинфилд, Робертс с. 77
- ^ Уинфилд, Робертс с. 91
- ^ Уинфилд, Робертс с. 139
- ^ Jump up to: а б с «№16935» . Лондонская газета . 7 сентября 1814 г. с. 1881.
- ^ «№17206» . Лондонская газета . 4 января 1817 г. с. 12.
Ссылки
[ редактировать ]- Адкинс, Рой; Адкинс Лесли (2006). Война за все океаны мира . Ланкастер-Плейс, Лондон: Little, Brown Book Group. ISBN 0-316-72837-3 .
- Кларк, Джеймс Стэньер; Макартур, Джон (2010) [1809]. «Суд над адмиралом лордом Гамбье» . Военно-морские хроники: том 22, июль-декабрь 1809 г.: содержит общую и биографическую историю Королевского флота Соединенного Королевства, а также множество оригинальных статей на морскую тематику . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781108018616 .
- Кларк, Джеймс Стэньер; Макартур, Джон (2010) [1814]. «Морская история нынешнего, 1814 года» . Военно-морские хроники: Том 31, январь-июль 1814 года: Содержит общую и биографическую историю Королевского флота Соединенного Королевства с множеством оригинальных статей по морской тематике, Том 31 . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781108018708 .
- Клоуз, Уильям Лэрд (1997) [1900]. Королевский флот, История с древнейших времен до 1900 года, Том IV . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-013-2 .
- Клоуз, Уильям Лэрд (1997) [1900]. Королевский флот, История с древнейших времен до 1900 года, Том V. Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-014-0 .
- Дэвис, Дэвид (1996). Боевые корабли . Фулхэм Палас Роуд, Лондон: Констебль и Робинсон Лимитед. ISBN 1-84119-469-7 .
- Демерлиак, Ален (2004). Флот консульства и Первой Империи: Номенклатура французских кораблей с 1800 по 1815 год (на французском языке). Ницца, Франция: Éditions Ancre. ISBN 2-903179-30-1 .
- Гардинер, Роберт (1994). Тяжелый фрегат: восемнадцатифунтовые фрегаты . Том. 1. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-627-2 .
- Гардинер, Роберт (2004). Военные корабли наполеоновской эпохи: проектирование, разработка и применение . Барнсли, Соединенное Королевство: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-108-3 .
- Гардинер, Роберт (2012). Парусный фрегат: история моделей кораблей . Барнсли, Соединенное Королевство: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-295-0 .
- Грокотт, Терренс (1997). Кораблекрушения революционной и наполеоновской эпох . Лондон: Caxton Editions. ISBN 9781840671643 .
- Хендерсон, Джеймс (2011). Фрегаты, шлюпы и бриги . Барнсли, Великобритания: Перо и меч. ISBN 978-1-84884-526-8 .
- Генри, Крис (2004). Наполеоновское военно-морское вооружение 1792-1815 гг . Ботли, Оксфорд: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84176-635-5 .
- Ирландия, Бернард (2000). Морская война в эпоху парусного спорта . Хаммерсмит, Лондон: Издательство Harper Collins. ISBN 0-00-762906-0 .
- Джеймс, Уильям (2002) [1827]. Военно-морская история Великобритании, том III, 1800–1805 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-907-7 .
- Джеймс, Уильям (2002) [1827]. Военно-морская история Великобритании, том V, 1808–1811 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-909-3 .
- Лавери, Брайан (2007). Жизнь во флоте Нельсона . Страуд, Великобритания: Sutton Publishing. ISBN 978-0-7509-4776-3 .
- Маршалл, Джон (1828). Королевская военно-морская биография . Лондон: Лонгман, Рис, Орм, Браун и Грин. OCLC 1111834724 .
- Морган, Уильям; Крез Огюстен (1827 г.). Статьи по военно-морской архитектуре и другим предметам, связанным с военно-морской наукой . Том. 1. Лондон.: Г.Б. Уиттакер. ОСЛК 9402910 .
- О'Бирн, Уильям Р. (1849). Военно-морской биографический словарь: включает в себя жизнь и службу каждого действующего офицера военно-морского флота Ее Величества, от звания адмирала флота до лейтенанта включительно . Лондон: Дж. Мюррей. OCLC 248731499 .
- О'Нил, Ричард (2003). Флот Патрика О'Брайана — иллюстрированный спутник мира Джека Обри . Лондон: Книги Саламандры. ISBN 978-0-7624-1540-3 .
- Росселли, Джон (2009) [1956]. Лорд Уильям Бентинк и британская оккупация Сицилии 1811–1814 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 168. ИСБН 978-0-521-08877-0 .
- Трейси, Николас (2006). Кто есть кто во флоте Нельсона . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-244-5 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли, Соединенное Королевство: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-86176-246-7 .
- Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1786-1861 гг . Барнсли, Соединенное Королевство: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-204-2 .
- Вудман, Ричард (2014) [2001]. Морские воины – боевые капитаны и война фрегатов в эпоху Нельсона . Барнсли, Соединенное Королевство: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-202-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с HMS Aigle (корабль, 1801 г.) на Викискладе?