Кордуанский маяк
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Декабрь 2009 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Расположение | Жиронда , Франция |
---|---|
Координаты | 45 ° 35'10,84 дюйма с.ш. 1 ° 10'24,48 дюйма з.д. / 45,5863444 ° с.ш. 1,1734667 ° з.д. |
Башня | |
Построенный | 1611 |
Фундамент | 3-х этажный цилиндрический подвал |
Строительство | каменная башня |
Автоматизированный | 2006 |
Высота | 67,5 метра (221 фут) |
Форма | коническая башня с тремя галереями и фонарем |
Маркировка | неокрашенная светло-серая башня, темно-серая галерея и фонарь |
Наследство | Исторический памятник Объект всемирного наследия |
Свет | |
Первое освещение | 1788 |
Фокусная высота | 197 футов (60 м) |
Объектив | первого порядка Линза Френеля |
Диапазон | белый 22 морских мили (41 км; 25 миль) красный/зеленый 18 морских миль (33 км; 21 миля) |
Характеристика | Окк. WRG (в зависимости от направления) 12 с. |
Назначен | 1862 |
Тип | Культурный |
Критерии | (я) (iv) |
Назначен | 2021 г. (44-я сессия ) |
Справочный номер. | 1625 |
Кордуанский маяк ( англ. Французское произношение: [kɔʁdwɑ̃] ) — действующий маяк, расположенный в 7 километрах (4,3 мили) в море, недалеко от устья Жиронды во Франции . [1] На высоте 67,5 метра (221 фут) [2] это десятый по высоте «традиционный маяк» в мире. [3]
Тур де Кордуан, «Патриарх маяков», на сегодняшний день является старейшим маяком во Франции, строительство которого началось в 1584 году и завершилось в 1611 году. Маяк, спроектированный ведущим парижским архитектором Луи де Фуа , является чем-то вроде шедевра эпохи Возрождения. , черпая вдохновение из римских мавзолеев, а также дворцов, соборов и фортов эпохи Возрождения. [4] Три этажа были добавлены в 18 веке.
Из-за своей выдающейся архитектуры эпохи Возрождения и свидетельства развития маяков Кордуанский маяк был внесен в список исторических памятников в 1862 году. [5] и признан ЮНЕСКО объектом Всемирного наследия в 2021 году. [6]
История
[ редактировать ]Небольшие сигнальные башни существовали на островке с 880 года, но первая надлежащая конструкция была построена Эдвардом, Черным принцем , поскольку Гиенна была тогда английской провинцией. Это было 16 метров (52 фута). [7] высокий, с площадкой наверху, где можно было поддерживать огонь, и там жил отшельник . Проходящим кораблям платили за проход два грота - первый известный случай маячных сборов. Помимо башни на островке была построена небольшая часовня. Ко второй половине 16 века башня пришла в упадок, и опасность для судоходства поставила под угрозу винную торговлю Бордо. Это привело к строительству нынешнего Тур де Кордуан.
Дизайн
[ редактировать ]Используя облицованные блоки известняка, Де Фуа сначала построил круглое основание диаметром 41 метр (135 футов) и высотой 2 метра (8 футов), чтобы выдержать натиск волн. [4] Внутри него было помещение площадью 2 квадратных метра (20 квадратных футов) для хранения воды и других припасов. Над ним были построены четыре этажа уменьшающейся площади. Первый этаж представлял собой круглую башню диаметром 15 метров (50 футов) с помещениями для четырех смотрителей вокруг ее внутренней стены. В центре находился богато украшенный вестибюль площадью 2,0 квадратных метра (22 квадратных фута) и высотой 6,1 метра (20 футов). На втором этаже находились королевские апартаменты, состоявшие из гостиной, прихожей и нескольких чуланов. Третий этаж представлял собой часовню с куполообразной крышей, отличавшуюся красотой мозаики. Над ним находился дополнительный фонарь, а выше — сам Фонарь. Это было 60 метров (200 футов). [8] [ циклическая ссылка ] над морем и виден на расстоянии 8–10 км (5–6 миль), первоначальный свет обеспечивается горящей дубовой щепой в металлическом контейнере.
По всему зданию де Фуа уделял столько же внимания декору, сколько и долговечности здания, и на каждом этаже было изобилие позолоченных резных изделий, элегантно арочных дверных проемов и скульптур.
Расширение
[ редактировать ]Первые параболические фонари были добавлены в 1782 году, но маяк в то время находился в очень плохом состоянии. Моряки также раскритиковали недостаточную высоту фонаря. Требовался капитальный ремонт. Их осуществил с 1782 по 1789 год инженер Жозеф Тёлер, который предложил поднять 30-метровую башню, сохранив при этом первый этаж и два этажа в стиле Людовика XVI. Простота новых этажей контрастировала с богатством нижних этажей, сохранивших ренессансный декор.
В 1790 году, после того как маяк был поднят на 60 метров над уровнем самого высокого прилива, Тёлер изобрел первую поворотную осветительную тарелку. Он состоял из ламп Аргана , вращавшихся на станке, построенном часовщиком из Дьеппа. Топливом служила смесь китового, оливкового и рапсового масла.
Первая система вращения линз Френеля , изобретение Огюстена-Жана Френеля , была установлена в Кордуане в 1823 году. В фокальной плоскости аппарата располагались три концентрических фитиля лампы, снабжаемые рапсовым маслом посредством всасывающего и нагнетательного насоса.
Он был восстановлен в 1855 году и стал историческим памятником в 1862 году, одновременно с Нотр-Дам де Пари . Оригинальная линза Френеля была заменена нынешней линзой в 1854 году.
Свет был переведен на нефтяной газ в 1907 году и на электричество в 1948 году, когда использовалась лампа мощностью 6000 Вт. В 1984 году лампу заменили ксеноновой лампой мощностью 450 Вт , но это не принесло успеха, и галогенная лампа три года спустя была установлена . Маяк был полностью автоматизирован в 2006 году, хотя смотрители маяка до сих пор работают. [9] Действительно, в отличие от других маяков, поддержание постоянного содержания в Кордуане было сочтено необходимым для сохранения этого особенно старого и исторического маяка, а также для показа посетителям. Последние два государственных «традиционных» хранителя ушли в 2012 году и были заменены членами местной ассоциации SMIDDEST. Таким образом, Кордуан является последним обитаемым маяком во Франции после того, как в августе 2019 года с маяка Кап-Фреэль ушел последний хранитель.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роулетт, Расс. «Маяки Франции: Аквитания» . Справочник маяков . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . Проверено 24 января 2016 г.
- ^ «Кордуанский маяк» .
- ^ Роулетт, Расс. «Самые высокие маяки» . Справочник маяков . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл .
- ^ Jump up to: а б «Кордуанский маяк» . Список всемирного наследия ЮНЕСКО . Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры . Проверено 23 января 2022 г.
- ^ База Мериме : Маяк Кордуан , Министерство культуры Франции. (на французском языке)
- ^ «ЮНЕСКО внесет французского «короля маяков» в список всемирного наследия» . Франция 24 . 24 июля 2021 г. Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ «Маяки Франции: Аквитания» .
- ^ Французская Arc.Ask3.Ru
- ^ «Система освещения Кордуанского маяка» . Проверено 23 июля 2015 г.
- Роулетт, Расс. «Маяки Франции: Аквитания» . Справочник маяков . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл .
- Список огней, Паб. 113: Западные побережья Европы и Африки, Средиземное море, Черное море и Азовское море (Азовское море) (PDF) . Список огней . Национальное агентство геопространственной разведки США . 2009. с. 23.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Вуд, Джеймс , изд. (1907). Энциклопедия Наттолла . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн. {{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто |title=
( помощь )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт маяка Кордуан
- Информация о Кордуане (на французском языке)