HMS Лавиния
![]() HMS Lavinia у Берри-Хед в 1806 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Лавиния |
Заказал | 15 февраля 1797 г. |
Строитель | Двор Джейкобса и сыновей в Милфорд-Хейвене |
Заложен | Май 1798 г. |
Запущен | 6 марта 1806 г. |
Судьба | затонул |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 1,171 67 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина | 158 футов (48 м) |
Луч | 40 футов 8 дюймов (12,40 м) |
Глубина захвата | 14 футов (4,3 м) |
Движение | Плыть |
Дополнить | 294 позже увеличилось до 340 |
Вооружение |
|
HMS Lavinia — 44-пушечный пятого ранга фрегат Королевского флота , спущен на воду в 1806 году в Милфорд-Хейвене . Ей было 1171 год. Весом 67 ⁄ 94 тонны он нес главную батарею из тридцати 18-фунтовых (8,2 кг) орудий на верхней палубе с вспомогательным вооружением из восьми 9-фунтовых (4,1 кг) орудий и двенадцати 32-фунтовых (15 кг) карронад .
Лавиния служила во время наполеоновских войн , сначала в Ла-Манше , а затем в Средиземноморье , в составе эскадры под командованием вице-адмирала Эдварда Торнбро , действовавшей в Тирренском море и позже блокировавшей порт Тулон , Франция. В 1809 году она присоединилась к кампании Валхерен , приняв участие в двухдневной бомбардировке Флашинга, вынудив его капитулировать 15 августа и оставив британцам контроль над Валхереном . Экспедиция в конечном итоге провалилась, и в 1810 году Лавиния вернулась в Средиземное море.
В 1813 году его отозвали в Плимут для ремонта, а затем положили на прикол . В 1868 году он служил корпусом в гавани Плимута , где позже затонул в результате столкновения с немецким пароходом .
Проектирование, конструкция и вооружение
[ редактировать ]«Лавиния» — фрегат Королевского флота , который первоначально был предложен как копия Уильяма Рула «Акасты» , но вместо этого был построен по проекту Жана-Луи Барралье с увеличенной длиной корпуса. По приказу 15 февраля 1797 года киль ее 132 feet 9+1⁄2 inches (40.5 m) was laid down at Milford Haven in May 1798. When finished, she was 158 feet 1 inch (48.2 m) along the gun deck, had a beam of 40 feet 8+3⁄4 inches (12.4 m) and a depth in the hold of 14 feet (4.3 m). She was 1,171Грузоподъемность 67 ⁄ 94 тонны и тяга от 11 футов 6 дюймов (3,51 м) до 13 футов 6 дюймов (4,11 м). Он был единственным фрегатом, построенным по ее проекту, и поэтому был одновременно первым и последним фрегатом своего класса. [ 1 ]
Лавиния несла главную батарею из тридцати 18-фунтовых (8,2 кг) орудий на верхней палубе, дополнительное вооружение из шести 9-фунтовых (4,1 кг) орудий, восьми 32-фунтовых (15 кг) карронад на юте и двух 9-фунтовых орудий. фунтовые (4,1 кг) пушки и четыре 32-фунтовые (15 кг) карронады на баке . На спуске на воду 6 марта 1806 года он оценивался как 44-пушечный пятого ранга . фрегат [ 1 ]

Услуга
[ редактировать ]Лавиния была впервые введена в эксплуатацию в феврале 1806 года при лорде Уильяме Стюарте и после завершения строительства начала свою службу в Ла-Манше . [ 1 ] 15 августа 1807 года она прибыла в Плимут из Рошфора с депешами для адмирала Алана Гарднера от контр-адмирала Ричарда Страчана . [ 2 ] 30 января 1808 года она отплыла в Средиземное море , где присоединилась к флоту под командованием вице-адмирала Катберта Коллингвуда . [ 1 ]
23 февраля «Лавиния» входила в состав эскадры под командованием вице-адмирала Эдварда Торнбро , дислоцированной у Палермо , когда было получено известие, что французский флот был замечен возле Корфу . Десять линейных кораблей, три фрегата, два корвета и семь вооруженных транспортов под командованием адмирала Гантома прибыли из Тулона , чтобы освободить остров, находившийся под британской блокадой . Торнбро немедленно отправил Лавинию и фрегат пятого ранга HMS Spartan для сбора разведданных, пока он и оставшиеся корабли отправились на поиски Коллингвуда. [ 3 ] Лавиния захватила три вражеских корабля. В следующем месяце [ 4 ] но не смогла найти свою первоначальную добычу. Спартанец обнаружил французов 1 апреля между мысом Бон и Сардинией , но к тому времени, когда два британских фрегата встретились со своим флотом, Гантом вернулся в Тулон, где 3 мая Торнбро начал блокаду. [ 5 ] В декабре Лавиния отбила британское торговое судно « Леди Энн» , прежде чем вернуться в Англию. [ 6 ]
Лавиния Летом 1809 года входила в состав большого экспедиционного корпуса. В составе более 600 судов и почти 40 000 солдат он покинул Даунс 28 июля, намереваясь разрушить верфи и арсеналы в Антверпене , Тернезе и Флашинге , а также захватить французский флот. дислоцировался на реке Шельда . [ 7 ] 11 августа Лавиния повела эскадру фрегатов вверх по реке и форсировала проход между батареями Флашинга и Кадзанда . [ 8 ] Несмотря на то, что огонь продолжался более двух часов, никто из экипажа «Лавинии » не был ни убит, ни ранен. [ 9 ]
Двухдневная бомбардировка Флашинга со стороны Лавинии и ее товарищей привела к его капитуляции 15 августа и оставила британцам под контролем Валхерен , гарнизон которого они разместили в 10 000 солдат. Два дня спустя Шувен и Дуйвеланд на восточном рукаве Шельды были мирно оккупированы. [ 10 ] Однако французский флот уже отошел в Антверпен, оставив между собой и британцами более 35 000 французских солдат, размещенных в хорошо вооруженных фортах в Лилло, Лифкеншоехе и Антверпене. [ 11 ] Намеренное разрушение дамб французами привело к масштабному наводнению, а поскольку болезнь распространилась по британской армии, в начале сентября было решено прекратить экспедицию. [ 12 ]
Лавиния отплыла в Португалию в июле 1810 года и снова служила в Средиземноморье, где 5 октября 1811 года поймала французского розового . [ 1 ] [ 13 ] Соединенные Штаты объявили войну в июне 1812 года, а 8 августа Лавиния входила в состав небольшой эскадры у Гибралтара , захватившей четыре американских корабля. [ 14 ]
Дальнейшая служба и судьба
[ редактировать ]Лавиния была отозвана в Плимут и поставлена на прикол в феврале 1813 года. В феврале 1815 года потребовался капитальный ремонт, который длился до сентября 1816 года и стоил 44 684 фунта стерлингов, после чего Лавиния снова была поставлена на прикол. Его снова вернули в строй как « Лазаретто» и оборудовали для этой цели в период с апреля по июль 1836 года, а затем переправили в Ливерпуль , где она работала. [ 1 ]
Лавиния вернулась в Плимут для переоборудования в угольный склад в период с января по апрель 1852 года и в конце концов осталась там в 1868 году. Ее спасли от разрушения, когда приказ был отменен в октябре 1868 года. [ 1 ] но затонул в результате столкновения с немецким пароходом Cimbria 20 февраля 1870 года. [ 15 ] Лавиния была продана на утилизацию в марте 1870 года. [ 1 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Уинфилд стр. 152
- ^ «№16056» . Лондонская газета . 15 августа 1807 г. с. 1071.
- ^ Джеймс (Том V), стр. 4–5.
- ^ «№16331» . Лондонская газета . 6 января 1810 г. с. 46.
- ^ Клоуз (Том V), стр. 243–245.
- ^ «№16231» . Лондонская газета . 21 января 1809 г. с. 245.
- ^ Джеймс (Том V), стр. 131–132.
- ^ Джеймс (Том V) с. 136
- ^ «№16287» . Лондонская газета . 15 августа 1809 г. с. 1298.
- ^ Джеймс (Том V) с. 138
- ^ Джеймс (Том V), стр. 134 и 138.
- ^ Джеймс (Том V), стр. 138–139.
- ^ «№16813» . Лондонская газета . 23 ноября 1813 г. с. 2346.
- ^ «№17137» . Лондонская газета . 18 мая 1816 г. с. 942.
- ^ "Плимут". Таймс . № 26679. Лондон. 21 февраля 1870 г. кол. Е, с. 5.
Ссылки
[ редактировать ]- Клоуз, Уильям Лэрд (1997) [1900]. Королевский флот, История с древнейших времен до 1900 года, Том V. Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-014-0 .
- Джеймс, Уильям (1827). Военно-морская история Великобритании, 1808–1811 гг . Том. 5. Ричард Бентли.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли: Сифорт. ISBN 1-86176-246-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Lavinia (корабль, 1806 г.) на Викискладе?