Jump to content

Французский бриг Эвриала (1863 г.)

Эвриала
История
Франция
Имя Эвриала
Тезка Эвриала (Горгона)
Строитель Верфь Рошфора
Заложен 31 октября 1849 г.
Запущен 11 ноября 1863 г.
Введен в эксплуатацию 9 февраля 1864 г.
Судьба Разбит 4 марта 1870 г.
Общие характеристики
Класс и тип Джинн Бриг класса
Тонны нагрузки 450 тонн
Черновик 13 футов (4,0 м)
Броня Древесина

Euryale [ø.ʁjal] бриг «Génie» класса ВМС Франции . Строительство, начатое в 1849 году в Рошфоре, было приостановлено в 1853 году и не возобновлялось в течение восьми лет. Он был спущен на воду 11 ноября 1863 года и введен в эксплуатацию в начале следующего года как транспортное судно. В 1867 году она столкнулась с американским кораблем в гавани Сан-Франциско . Французское правительство предъявило иск о возмещении ущерба, который первоначально был присужден, но после длительного судебного разбирательства, завершившегося в Верховном суде, французский экипаж был признан виновным совместно, и ущерб был разделен между двумя сторонами.

«Эвриала » потерпела крушение на острове Старбак в центральной части Тихого океана 4 марта 1870 года.

Класс Génie был разработан для замены Cygne ранее находившихся на вооружении бригов типа . Последние были хорошими мореходными судами, но считались медленными и имели орудия, расположенные слишком близко к ватерлинии. Génies . были спроектированы с новым корпусом, короче по длине, но с большей шириной и глубиной Их вооружение было изменено с 18 × 24-фунтовых карронад на 16 × 30-фунтовых карронад. [ 1 ]

Строительство

[ редактировать ]

Первоначально « Эвриала» должна была быть построена в Бресте в 1849 году, но на позднем этапе ее перевели в Рошфор. [ 2 ] Она была построена на верфи Рошфора Жаном Феликсом де Робером, Шарлем Луи Джеем, Ахиллом Огюстом Зани де Ферранти, Анри де Лильфермом и Огюстом Эмилем Боденом. Ее киль был заложен 31 октября 1849 года, но в 1853 году строительство было приостановлено. [ 3 ] Строительство возобновилось в 1862 году, а в 1863 году было решено достроить его как 250-тонное транспортное судно по планам Э. Бодена. [ 2 ] [ 3 ] Эвриала была спущена на воду 11 ноября 1863 года и введена в эксплуатацию 9 февраля 1864 года. Завершена в марте 1864 года. [ 3 ]

Euryale имела вес 450 тонн и набрала 13 футов воды. [ 4 ]

Утром 22 декабря 1867 года « Эвриала» столкнулась с американским судном «Сапфир» в гавани Сан-Франциско . [ 5 ] В ходе более позднего судебного разбирательства сообщалось, что « Эвриала » стояла на якоре с 14 декабря примерно в 600 ярдах (550 м) от пристани, а « Сапфир» стоял на якоре в 300 ярдах к юго-востоку примерно 18 декабря. В судебных документах отмечается, что ночью 21 декабря подул юго-восточный ветер, сила которого к полуночи достигла 6 узлов. Они отмечают, что к 5 часам утра ветер усилился до шторма, и в это время « Сапфир» , также пострадавший от меняющегося прилива, дрейфовал и столкнулся с « Эвриалой» . [ 4 ]

Дело в суде США

[ редактировать ]

Иск о возмещении ущерба был подан в окружной суд против владельцев Sapphire от имени Euryale владельца Наполеона III 24 декабря. [ 5 ] [ 4 ] Французы утверждали, что «Сапфир» не смог надежно закрепиться и встал на якорь слишком близко к « Эвриале» . [ 4 ] Суд вынес решение в пользу Наполеона и присудил компенсацию в размере 15 000 долларов. Ответчики подали апелляцию по делу в Окружной суд, а после этого также вынесли решение против них и подали апелляцию в Верховный суд США в июле 1869 года. Верховный суд заседал по этому делу с 16 февраля 1871 года. [ 5 ] [ 4 ]

Верховный суд сначала рассмотрел вопрос о том, имел ли Наполеон III как император Франции какое-либо право возбуждать дело в американских судах, поскольку он не мог быть вызван в качестве свидетеля, как это закон Адмиралтейства допускало в других случаях. Судьи отметили, что Euryale , как судно ВМС Франции, также не могло быть досмотрено по американскому ордеру. Суд постановил, что иностранные государи имеют такое же право, как и любое другое иностранное лицо, возбуждать дела. [ 4 ]

Второй вопрос, который рассматривался, заключался в том, сделало ли смещение Наполеона летом 1870 года дело недействительным. Суд постановил, что дело было возбуждено де-факто от имени французского правительства, а не от имени лично императора, и право собственности на него могло быть передано Третьей французской республике , как это было с собственностью Эвриалы . В решении было признано сохранение обязательств правительств-преемников, признанных Соединенными Штатами. [ 5 ] [ 4 ]

Последним пунктом, рассмотренным Верховным судом, были решения нижестоящих судов по существу дела. Верховный суд счел, что расстояние, на котором «Сапфир» стоял на якоре от « Эвриалы», было достаточным, как показали опытные пилоты, и до аварии не было подано никаких жалоб. Однако Верховный суд согласился с судами низшей инстанции в том, что « Сапфир» , используя только один якорь, не смог обеспечить себе безопасность. Они обнаружили, что второй якорь корабля не использовался до тех пор, пока не вышел из строя первый якорь. Суд нашел некоторые недостатки в действиях экипажа « Эвриалы» , капитана которого на борту не было. Судьи установили, что ее первый помощник не был на палубе с 23:00, а третий офицер, вызванный на палубу в 3 часа ночи, не смог осознать опасность приближающегося «Сапфира» . Они зафиксировали, что третий офицер вернулся на палубу только за несколько минут до столкновения и что действие, которое он приказал - поднять стаксель, было правильным, но слишком поздно, чтобы избежать столкновения. Суд зафиксировал, что Сторож Эвриалы между 4 и 5 часами утра доложил своим старшим, уведомив их об опасности, исходящей от приближающегося Сапфира . В своем решении суд признал вину обеих сторон, отменил решения нижестоящих судов и постановил поровну разделить ущерб между двумя сторонами. [ 4 ]

Однако прежде чем Верховный суд смог вынести вердикт, « Эвриала» потерпела крушение на острове Старбак , необитаемом рифе в центральной части Тихого океана, 4 марта 1870 года. В то время ею командовал лейтенант Шовиньер, который заметил очень сильное западное течение. [ 6 ]

  1. ^ Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта, 1786–1861: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство «Каземат». п. 1707. ISBN  978-1-84832-353-7 .
  2. ^ Jump up to: а б Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта, 1786–1861: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство «Каземат». п. 1708. ISBN  978-1-84832-353-7 .
  3. ^ Jump up to: а б с Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта, 1786–1861: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство «Каземат». п. 1710. ISBN  978-1-84832-353-7 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Верховный суд США САПФИР (1870 г.) Аргументирован: Решение: 1 декабря 1870 г.» . Дело и мнения FindLaw в Верховном суде США.
  5. ^ Jump up to: а б с д Толби, Джеймс Ларри (2009). Международное преступление и наказание: Путеводитель по вопросам . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. п. 11. ISBN  978-0-313-35589-9 .
  6. ^ Финдли, Александр Джордж (1877). Справочник по навигации в южной части Тихого океана: с описаниями его побережий, островов и т. д. от Магальханского пролива до Панамы, а также берегов Новой Зеландии, Австралии и т. д.; Его ветры, течения и переходы . Ричард Холмс. п. 744.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb11d35e8ed3c4f5c25fb49e1c74ce58__1724606280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/58/eb11d35e8ed3c4f5c25fb49e1c74ce58.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French brig Euryale (1863) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)