Военный корабль США Онейда (1861 г.)
Военный корабль США «Онейда» затонул у Иокогамы , Япония, 24 января 1870 года.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Онейда |
Заказал | февраль 1861 г. |
Строитель | Нью-Йоркская военно-морская верфь , Бруклин , Нью-Йорк |
Запущен | 20 ноября 1861 г. |
Введен в эксплуатацию | 28 февраля 1862 г. |
Выведен из эксплуатации | 11 августа 1865 г. |
повторно введен в эксплуатацию | Май 1867 г. |
Судьба | Затонул в результате столкновения 24 января 1870 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Винтовой военный шлюп |
Смещение | 1488 длинных тонн (1512 т) |
Длина | 201 футов 5 дюймов (61,39 м) |
Луч | 33 фута 10 дюймов (10,31 м) |
Черновик | 8 футов 11 дюймов (2,72 м) |
Движение | Паровой двигатель |
Скорость | 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 186 офицеров и рядовых |
Вооружение |
|
Второй военный корабль США «Онейда» представлял собой «Могикан» типа винтовой военный шлюп ВМС США . Во время Гражданской войны она уничтожила губернатора CSS Мура и участвовала в блокадных операциях. В 1867–1870 годах она была прикреплена к Азиатской эскадре . Она затонула в 1870 году недалеко от Иокогамы , Япония, после столкновения с британским пароходом «Бомбей» . Следственный суд, возглавляемый местным британским консулом, установил, что офицеры Онейды ответственность за столкновение несут , а капитана Бомбея обвиняют в том, что он не остался на месте происшествия для оказания помощи - решение, вызвавшее некоторые споры. [ 1 ] Менее исчерпывающий следственный суд ВМС США полностью возложил вину за действия «Бомбея» . [ 2 ] Японские рыбацкие лодки спасли 61 моряка, но 125 человек погибли. Американское правительство не предприняло никаких попыток поднять затонувший корабль и продало его японской аварийной компании. Компания извлекла из места крушения множество костей и захоронила их за свой счет. В мае 1889 года японцы установили мемориальную доску на территории храма Икегами в Токио и провели буддийскую церемонию в память моряков.
Строительство
[ редактировать ]Онейда был утвержден Актом Конгресса в феврале 1861 года и построен на военно-морской верфи Нью-Йорка ; спущен на воду 20 ноября 1861 г.; и введен в эксплуатацию 28 февраля 1862 года капитана Сэмюэля Филлипса Ли . под командованием [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Гражданская война, 1862–1865 гг.
[ редактировать ]Вскоре после ввода в строй «Онейда» отплыл из Нью-Йорка и присоединился к блокадной эскадре Западного залива под командованием флаг-офицера Дэвида Фаррагута . 24 апреля 1862 года она участвовала в нападениях на форты Джексон и Сент-Филип под Новым Орлеаном , штат Луизиана , и отогнала Конфедерации таран , который потопил паровую канонерскую лодку USS Varuna . Онейда уничтожил канонерскую лодку CSS «Губернатор Мур» в следующем бою в тот же день. [ 3 ]
27 апреля 1862 года Онейда разрушил препятствия на реке Миссисипи над Кэрроллтоном , штат Миссисипи , помогая подготовить путь для кампании Виксбурга . В обоих проходах работ Конфедерации в Виксбурге , штат Миссисипи - 28 июня 1862 года и 15 июля 1862 года - флотом Союза под командованием контр-адмирала Фаррагута Онейда был вторым в очереди. [ 3 ]
В первой половине 1862 года Онейдой командовал двоюродный брат Роберта Э. Ли, Сэмюэл Филлипс Ли , который сопротивлялся призывам присоединиться к Конфедерации.
7 августа 1862 года под командованием командующего Джорджа Х. Пребла « Онейда» столкнулся с пароходом «Уайтмен» или «Льюис Уитмен» (источники расходятся), загруженным мертвыми и ранеными войсками из битвы при Батон-Руж , включая тело бригадного генерала Томаса Уильямса , на реке Миссисипи недалеко от Дональдсонвилля , штат Луизиана ; пароход затонул с потерей всех рук. [ 3 ] [ 4 ] В начале сентября 1862 года Онейда потерпел неудачу в попытке остановить переход ВМС Конфедеративных Штатов военного шлюпа CSS «Флорида» в Мобил , штат Алабама . [ 3 ]
С 15 октября 1863 года по 23 августа 1864 года под командованием капитана К.В. Гридли Онейда участвовала в операциях по блокаде Мобила, где 5 августа она участвовала в битве при Мобил-Бэй и последующем захвате CSS Теннесси . Позже она стала свидетельницей сдачи форта Морган в Мобиле. Онейда выведен из эксплуатации 11 августа 1865 года в Нью-Йорке . [ 3 ]
Семь моряков и один морской пехотинец из Онейды были награждены Почетной медалью за свои действия в битве при заливе Мобил. Этими мужчинами были: [ 5 ] [ 6 ]
|
|
В конце июня 1865 года, вскоре после окончания Гражданской войны, гребной пароход «Эхо № 2» с кормовым колесом врезался в и Онейды нос затонул в реке Огайо недалеко от Каира , штат Иллинойс , на борту находились 300 солдат 13-го и 41-го полков ветеранов-добровольцев штата Огайо. Полки . Полки потеряли при затоплении пайки, а также 10 лошадей и 13 мулов. Солдаты обвинили пилота, руководившего «Эхом №2», и избили его. в аварии [ 7 ]
Азиатская эскадра, 1867–1870 гг.
[ редактировать ]Вновь вошедший в строй в мае 1867 года, он был приписан к Азиатской эскадре и оставался в этом качестве до января 1870 года. [ 3 ]
Онейда вылетел из Иокогамы, Япония, 24 января 1870 года, направляясь обратно в Соединенные Штаты. Примерно на 12 милях этого путешествия она была сбита пароходом Peninsula & Oriental British Bombay в 18:30 возле косы Саратога. Следственный суд единогласно постановил, что офицеры Онейды в столкновении полностью виноваты . « Онейдой» командовал неопытный младший офицер, пока старшие офицеры обедали. Увидев впереди свет, этот молодой офицер обратился за советом к штурману, который ненадолго вышел на палубу, а затем вернулся к ужину. были отданы сбивающие с толку приказы руля На Онейде , в результате чего попытки Бомбея избежать столкновения оказались тщетными, и она ударила Онейду под углом 45 градусов позади бизань-цепей. Правый борт был отрезан у Онейды , и она затонула в 18:45 на глубине 20 саженей (37 м), при этом погибло 125 человек, 61 моряк был спасен на двух японских рыбацких лодках. Гибель людей на « Онейде» усугублялась нехваткой лодок: 3 лодки корабля были потеряны во время тайфуна в августе прошлого года и не заменены, 2 были уничтожены в результате столкновения, осталось только 2, которые были немедленно спущены на воду. [ 2 ] [ 1 ]
Существуют разногласия по поводу последующих действий капитана Эйра из Бомбея . Его обвинили в том, что он двинулся вперед, не оказав помощи. Следственный суд приостановил действие его сертификата на 6 месяцев, а само судно было оклеветано, а это означает, что пароходы и другие суда линии P.&O. Line держались подальше от американских портов. [ 3 ] Результаты расследования обсуждались в Палате общин , при этом выступавшие ясно дали понять, что Бомбей оставался на месте столкновения, по разным сообщениям, от 5 или 6 минут до 10 или 12 минут, в то время как Онейда продолжал двигаться на всех парусах. и пар, с полным приливом под ней. Никаких признаков бедствия со стороны Онейды не было видно и не слышно в Бомбее ( экипаж Онейды признал, что не показывал синих огней), поворот корабля в узком канале занял бы много времени, что сделало бы невозможным оказание какой-либо полезной помощи. и положение Онейды было неясно, поскольку она не светилась. Кроме того, был поврежден Бомбей : в носовом отсеке было 9 футов воды, кораблю было 18 лет, на борту было несколько пассажиров. [ 1 ] [ 8 ]
Обломки «Онейды » были проданы на публичном аукционе в Иокогаме 9 октября 1872 года г-ну Татчобонайе. Внутри обломков было обнаружено множество костей погибших моряков, которые были захоронены за счет спасателей на территории храма Икегами в Токио. В книге «Дни Джинрикиша в Японии» (1891 г.) Элиза Рухама Скидмор рассказывает эту историю, написав:
- ... [американское] правительство не предприняло никаких усилий, чтобы поднять затонувший корабль или обыскать его, и в конце концов продало его японской аварийной компании за полторы тысячи долларов. Вредители нашли множество костей погибших людей среди обшивки корабля, а когда работа была полностью завершена, на свои добровольные пожертвования они установили на территории Икегами табличку в память о погибших и отпраздновали там впечатляющий буддийский сэгаки (праздник). голодных душ), в мае 1889 года. Большой храм был в церемониальном облачении; семьдесят пять священников в своих богатейших одеждах помогали на мессе, и среди прихожан были американский адмирал и его офицеры, сто человек с флота и один выживший из команды одинокой лодки, спасшейся с Онейды .
- Были прочитаны Священные Писания, прочитана служба, повторена Сутра, зажжены благовония, перед алтарем брошены символические листья лотоса, и после выступления г-на Аменомори на английском языке, объясняющего сэгаки, процессия священников подошла к скрижалю в основания снова петь молитвы и возжигать благовония. [ 9 ]
Текущий статус
[ редактировать ]Согласно записям об « Онейде» , она выходила из порта с оплатой за продажу боеприпасов и пороха японскому правительству. Примерно в 1955 году Такэсита Хисао возглавил попытку спасти загруженный платеж, а также другие артефакты с места крушения Онейды . Были обнаружены артефакты, в том числе монеты, гильзы, винтовки и другие кости погибших моряков и пассажиров. Восстановленный датчик пара позже был передан в дар Управлению флота США в Йокосуке . В 2010 году в специальном выпуске, вышедшем в эфир 9 ноября на телеканале Fuji Television, были предприняты дальнейшие попытки по спасению с помощью семьи Такешиты и одного из дайверов, участвовавших в операции 1955 года. Спасательная команда шоу обнаружила место кораблекрушения, которое соответствует описанию « Онейды» , и продолжает прилагать усилия, чтобы узнать больше об обломках и оставшемся содержимом. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]- Союзный флот
- ВМС Конфедерации
- Список военных шлюпов ВМС США
- Список кораблекрушений 1870 года
- Библиография ранней американской военно-морской истории
- Доска почета
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с The Morning Post , 5 июля 1870 г., стр. 5, столбец 1.
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Роберт Эрвин (2013). Станция в Дальнем Китае: ВМС США в водах Азии, 1800-98 гг . Военно-морской институт США. ISBN 9781591144090 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Онейда II (Винтовой военный шлюп)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 17 июня 2017 г.
- ^ Гейнс, В. Крейг, Энциклопедия кораблекрушений гражданской войны , издательство Университета штата Луизиана, 2008, ISBN 978-0-8071-3274-6 , с. 104.]
- ^ «Получатели Почетной медали Гражданской войны (A – L)» . Цитирование Почетной медали . Центр военной истории армии США . 26 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2012 года . Проверено 24 сентября 2012 г.
- ^ «Обладатели Почетной медали Гражданской войны (M – Z)» . Цитирование Почетной медали . Центр военной истории армии США . 26 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2010 года . Проверено 24 сентября 2012 г.
- ^ * Гейнс, В. Крейг, Энциклопедия кораблекрушений гражданской войны , издательство Университета штата Луизиана, 2008, ISBN 978-0-8071-3274-6 , с. 135.]
- ^ Джордж Шоу-Лефевр (5 июля 1870 г.). «Корабли «Бомбей» и «Онейда» » . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин . полковник 1524.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Скидмор, Элиза Рухама (1891). Дзинрикися дни в Японии Нью-Йорк: Харпер и братья. стр. 100-1 139–140 . Проверено 26 ноября 2010 г. - из Интернет-архива.
Онейда.
- ^ «Каспе! Mezamashi TV представляет: «Мир Масахиро Накаи удивителен - я исследовал его здесь и там»» . Fuji Television (на японском языке, 28 октября 2010 г.). Архивировано из оригинала 30 марта 2012 г. Проверено 5 декабря 2010 г.
- Шлюпы ВМС США
- Корабли, построенные в Бруклине
- Корабли ВМС Союза
- Канонерские лодки ВМС США
- Патрульные корабли США времен Гражданской войны в США
- Корабли затонули в результате столкновений
- корабли 1861 года
- Кораблекрушения в Токийском заливе
- Морские происшествия в августе 1862 г.
- Морские происшествия в июне 1865 г.
- Морские происшествия в январе 1870 г.