Jump to content

Военный корабль США Онейда (1861 г.)

Военный корабль США «Онейда» затонул у Иокогамы , Япония, 24 января 1870 года.
История
Юнион ВМС Джек Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Онейда
Заказал февраль 1861 г.
Строитель Нью-Йоркская военно-морская верфь , Бруклин , Нью-Йорк
Запущен 20 ноября 1861 г.
Введен в эксплуатацию 28 февраля 1862 г.
Выведен из эксплуатации 11 августа 1865 г.
повторно введен в эксплуатацию Май 1867 г.
Судьба Затонул в результате столкновения 24 января 1870 г.
Общие характеристики
Тип Винтовой военный шлюп
Смещение 1488 длинных тонн (1512 т)
Длина 201 футов 5 дюймов (61,39 м)
Луч 33 фута 10 дюймов (10,31 м)
Черновик 8 футов 11 дюймов (2,72 м)
Движение Паровой двигатель
Скорость 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Дополнить 186 офицеров и рядовых
Вооружение
  • 3 × 30-фунтовые орудия
  • 2 × 9 дюймов (230 мм) орудия
  • 4 × 32-фунтовых орудия
  • 1 × 12-фунтовая пушка

Второй военный корабль США «Онейда» представлял собой «Могикан» типа винтовой военный шлюп ВМС США . Во время Гражданской войны она уничтожила губернатора CSS Мура и участвовала в блокадных операциях. В 1867–1870 годах она была прикреплена к Азиатской эскадре . Она затонула в 1870 году недалеко от Иокогамы , Япония, после столкновения с британским пароходом «Бомбей» . Следственный суд, возглавляемый местным британским консулом, установил, что офицеры Онейды ответственность за столкновение несут , а капитана Бомбея обвиняют в том, что он не остался на месте происшествия для оказания помощи - решение, вызвавшее некоторые споры. [ 1 ] Менее исчерпывающий следственный суд ВМС США полностью возложил вину за действия «Бомбея» . [ 2 ] Японские рыбацкие лодки спасли 61 моряка, но 125 человек погибли. Американское правительство не предприняло никаких попыток поднять затонувший корабль и продало его японской аварийной компании. Компания извлекла из места крушения множество костей и захоронила их за свой счет. В мае 1889 года японцы установили мемориальную доску на территории храма Икегами в Токио и провели буддийскую церемонию в память моряков.

Строительство

[ редактировать ]

Онейда был утвержден Актом Конгресса в феврале 1861 года и построен на военно-морской верфи Нью-Йорка ; спущен на воду 20 ноября 1861 г.; и введен в эксплуатацию 28 февраля 1862 года капитана Сэмюэля Филлипса Ли . под командованием [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Гражданская война, 1862–1865 гг.

[ редактировать ]

Вскоре после ввода в строй «Онейда» отплыл из Нью-Йорка и присоединился к блокадной эскадре Западного залива под командованием флаг-офицера Дэвида Фаррагута . 24 апреля 1862 года она участвовала в нападениях на форты Джексон и Сент-Филип под Новым Орлеаном , штат Луизиана , и отогнала Конфедерации таран , который потопил паровую канонерскую лодку USS Varuna . Онейда уничтожил канонерскую лодку CSS «Губернатор Мур» в следующем бою в тот же день. [ 3 ]

27 апреля 1862 года Онейда разрушил препятствия на реке Миссисипи над Кэрроллтоном , штат Миссисипи , помогая подготовить путь для кампании Виксбурга . В обоих проходах работ Конфедерации в Виксбурге , штат Миссисипи - 28 июня 1862 года и 15 июля 1862 года - флотом Союза под командованием контр-адмирала Фаррагута Онейда был вторым в очереди. [ 3 ]

В первой половине 1862 года Онейдой командовал двоюродный брат Роберта Э. Ли, Сэмюэл Филлипс Ли , который сопротивлялся призывам присоединиться к Конфедерации.

7 августа 1862 года под командованием командующего Джорджа Х. Пребла « Онейда» столкнулся с пароходом «Уайтмен» или «Льюис Уитмен» (источники расходятся), загруженным мертвыми и ранеными войсками из битвы при Батон-Руж , включая тело бригадного генерала Томаса Уильямса , на реке Миссисипи недалеко от Дональдсонвилля , штат Луизиана ; пароход затонул с потерей всех рук. [ 3 ] [ 4 ] В начале сентября 1862 года Онейда потерпел неудачу в попытке остановить переход ВМС Конфедеративных Штатов военного шлюпа CSS «Флорида» в Мобил , штат Алабама . [ 3 ]

С 15 октября 1863 года по 23 августа 1864 года под командованием капитана К.В. Гридли Онейда участвовала в операциях по блокаде Мобила, где 5 августа она участвовала в битве при Мобил-Бэй и последующем захвате CSS Теннесси . Позже она стала свидетельницей сдачи форта Морган в Мобиле. Онейда выведен из эксплуатации 11 августа 1865 года в Нью-Йорке . [ 3 ]

Семь моряков и один морской пехотинец из Онейды были награждены Почетной медалью за свои действия в битве при заливе Мобил. Этими мужчинами были: [ 5 ] [ 6 ]

В конце июня 1865 года, вскоре после окончания Гражданской войны, гребной пароход «Эхо № 2» с кормовым колесом врезался в и Онейды нос затонул в реке Огайо недалеко от Каира , штат Иллинойс , на борту находились 300 солдат 13-го и 41-го полков ветеранов-добровольцев штата Огайо. Полки . Полки потеряли при затоплении пайки, а также 10 лошадей и 13 мулов. Солдаты обвинили пилота, руководившего «Эхом №2», и избили его. в аварии [ 7 ]

Азиатская эскадра, 1867–1870 гг.

[ редактировать ]
Надгробие погибшим авианосцу « Онейда» на территории храма Икегами в Токио. Когда-то на камне были металлические надписи, но их, по-видимому, отодрали и расплавили во время Второй мировой войны.

Вновь вошедший в строй в мае 1867 года, он был приписан к Азиатской эскадре и оставался в этом качестве до января 1870 года. [ 3 ]

Онейда вылетел из Иокогамы, Япония, 24 января 1870 года, направляясь обратно в Соединенные Штаты. Примерно на 12 милях этого путешествия она была сбита пароходом Peninsula & Oriental British Bombay в 18:30 возле косы Саратога. Следственный суд единогласно постановил, что офицеры Онейды в столкновении полностью виноваты . « Онейдой» командовал неопытный младший офицер, пока старшие офицеры обедали. Увидев впереди свет, этот молодой офицер обратился за советом к штурману, который ненадолго вышел на палубу, а затем вернулся к ужину. были отданы сбивающие с толку приказы руля На Онейде , в результате чего попытки Бомбея избежать столкновения оказались тщетными, и она ударила Онейду под углом 45 градусов позади бизань-цепей. Правый борт был отрезан у Онейды , и она затонула в 18:45 на глубине 20 саженей (37 м), при этом погибло 125 человек, 61 моряк был спасен на двух японских рыбацких лодках. Гибель людей на « Онейде» усугублялась нехваткой лодок: 3 лодки корабля были потеряны во время тайфуна в августе прошлого года и не заменены, 2 были уничтожены в результате столкновения, осталось только 2, которые были немедленно спущены на воду. [ 2 ] [ 1 ]

Существуют разногласия по поводу последующих действий капитана Эйра из Бомбея . Его обвинили в том, что он двинулся вперед, не оказав помощи. Следственный суд приостановил действие его сертификата на 6 месяцев, а само судно было оклеветано, а это означает, что пароходы и другие суда линии P.&O. Line держались подальше от американских портов. [ 3 ] Результаты расследования обсуждались в Палате общин , при этом выступавшие ясно дали понять, что Бомбей оставался на месте столкновения, по разным сообщениям, от 5 или 6 минут до 10 или 12 минут, в то время как Онейда продолжал двигаться на всех парусах. и пар, с полным приливом под ней. Никаких признаков бедствия со стороны Онейды не было видно и не слышно в Бомбее ( экипаж Онейды признал, что не показывал синих огней), поворот корабля в узком канале занял бы много времени, что сделало бы невозможным оказание какой-либо полезной помощи. и положение Онейды было неясно, поскольку она не светилась. Кроме того, был поврежден Бомбей : в носовом отсеке было 9 футов воды, кораблю было 18 лет, на борту было несколько пассажиров. [ 1 ] [ 8 ]

Обломки «Онейды » были проданы на публичном аукционе в Иокогаме 9 октября 1872 года г-ну Татчобонайе. Внутри обломков было обнаружено множество костей погибших моряков, которые были захоронены за счет спасателей на территории храма Икегами в Токио. В книге «Дни Джинрикиша в Японии» (1891 г.) Элиза Рухама Скидмор рассказывает эту историю, написав:

... [американское] правительство не предприняло никаких усилий, чтобы поднять затонувший корабль или обыскать его, и в конце концов продало его японской аварийной компании за полторы тысячи долларов. Вредители нашли множество костей погибших людей среди обшивки корабля, а когда работа была полностью завершена, на свои добровольные пожертвования они установили на территории Икегами табличку в память о погибших и отпраздновали там впечатляющий буддийский сэгаки (праздник). голодных душ), в мае 1889 года. Большой храм был в церемониальном облачении; семьдесят пять священников в своих богатейших одеждах помогали на мессе, и среди прихожан были американский адмирал и его офицеры, сто человек с флота и один выживший из команды одинокой лодки, спасшейся с Онейды .
Были прочитаны Священные Писания, прочитана служба, повторена Сутра, зажжены благовония, перед алтарем брошены символические листья лотоса, и после выступления г-на Аменомори на английском языке, объясняющего сэгаки, процессия священников подошла к скрижалю в основания снова петь молитвы и возжигать благовония. [ 9 ]

Текущий статус

[ редактировать ]

Согласно записям об « Онейде» , она выходила из порта с оплатой за продажу боеприпасов и пороха японскому правительству. Примерно в 1955 году Такэсита Хисао возглавил попытку спасти загруженный платеж, а также другие артефакты с места крушения Онейды . Были обнаружены артефакты, в том числе монеты, гильзы, винтовки и другие кости погибших моряков и пассажиров. Восстановленный датчик пара позже был передан в дар Управлению флота США в Йокосуке . В 2010 году в специальном выпуске, вышедшем в эфир 9 ноября на телеканале Fuji Television, были предприняты дальнейшие попытки по спасению с помощью семьи Такешиты и одного из дайверов, участвовавших в операции 1955 года. Спасательная команда шоу обнаружила место кораблекрушения, которое соответствует описанию « Онейды» , и продолжает прилагать усилия, чтобы узнать больше об обломках и оставшемся содержимом. [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с The Morning Post , 5 июля 1870 г., стр. 5, столбец 1.
  2. ^ Jump up to: а б Джонсон, Роберт Эрвин (2013). Станция в Дальнем Китае: ВМС США в водах Азии, 1800-98 гг . Военно-морской институт США. ISBN  9781591144090 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Онейда II (Винтовой военный шлюп)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 17 июня 2017 г.
  4. ^ Гейнс, В. Крейг, Энциклопедия кораблекрушений гражданской войны , издательство Университета штата Луизиана, 2008, ISBN   978-0-8071-3274-6 , с. 104.]
  5. ^ «Получатели Почетной медали Гражданской войны (A – L)» . Цитирование Почетной медали . Центр военной истории армии США . 26 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2012 года . Проверено 24 сентября 2012 г.
  6. ^ «Обладатели Почетной медали Гражданской войны (M – Z)» . Цитирование Почетной медали . Центр военной истории армии США . 26 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2010 года . Проверено 24 сентября 2012 г.
  7. ^ * Гейнс, В. Крейг, Энциклопедия кораблекрушений гражданской войны , издательство Университета штата Луизиана, 2008, ISBN   978-0-8071-3274-6 , с. 135.]
  8. ^ Джордж Шоу-Лефевр (5 июля 1870 г.). «Корабли «Бомбей» и «Онейда» » . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин . полковник 1524. {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Скидмор, Элиза Рухама (1891). Дзинрикися дни в Японии Нью-Йорк: Харпер и братья. стр. 100-1 139–140 . Проверено 26 ноября 2010 г. - из Интернет-архива. Онейда.
  10. ^ «Каспе! Mezamashi TV представляет: «Мир Масахиро Накаи удивителен - я исследовал его здесь и там»» . Fuji Television (на японском языке, 28 октября 2010 г.). Архивировано из оригинала 30 марта 2012 г. Проверено 5 декабря 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b8fbc18084a15a86900c382f7802ade__1710860280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/de/8b8fbc18084a15a86900c382f7802ade.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Oneida (1861) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)