CSS Скорпион
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Скорпион |
В эксплуатации | Конец 1864 г. |
Судьба | Брошенный и захваченный |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Сквиб» Торпедный катер типа |
Длина | 46 футов (14 м) |
Луч | 6 футов 3 дюйма (1,91 м) |
Глубина захвата | 3 фута 9 дюймов (1,14 м) |
Вооружение | 1 лонжерон торпеды |
Броня | Тонкие железные пластины |
CSS «Скорпион» — «Сквиб» класса торпедный катер , служивший в составе ВМС Конфедеративных Штатов во время Гражданской войны в США . Вооруженный одной лонжеронной торпедой , он первоначально нес охранную службу на реке Джеймс после постройки в конце 1864 года. Вместе с остальной частью эскадры реки Джеймс «Скорпион» двинулся вниз по реке 23 января 1865 года и принял участие в битве при Трентс-Рич. . После выполнения зондирования глубины вблизи препятствий Union, «Скорпион» двинулся за фонарем от броненосца CSS Virginia II , но наткнулся на трос , а затем сел на мель . В 07:10 утра 24 января огонь Союза обрушился на заброшенный тендер CSS Drewry , который затем взорвался. Сила взрыва вывела Скорпиона из-под контроля вниз по реке. Попытка спасти ее той ночью провалилась, и она была схвачена силами Союза.
Конструкция и характеристики
[ редактировать ]Во время Гражданской войны в США блокада Союза медленно разрушала экономику восставших Конфедеративных Штатов Америки . Первое использование торпедных катеров при попытке прорвать блокаду произошло в октябре 1863 года. В результате атаки было повреждено судно Союза, и частичный успех побудил Конфедератов построить дополнительные торпедные катера. Было использовано несколько проектов, в том числе группа, известная как Squib -класс , построенная в Ричмонде, штат Вирджиния . Лейтенант Хантер Дэвидсон сыграл значительную роль в проектировании. [ 1 ]
CSS Скорпион , один из класса Squib , был построен в конце 1864 года, имел длину 46 футов (14 м), ширину 6 футов 3 дюйма (1,91 м) и глубину захвата 3 фута 9 дюймов ( 1,14 м). [ 2 ] Тоннаж этого класса неизвестен. [ 3 ] Корабли класса Squib были оснащены двумя колебательными конденсационными двигателями диаметром 7 дюймов (18 см) , которые имели цилиндр 6 дюймов (15 см) и ходом поршня , а также один котел . По словам инженера Союза, она могла идти «с приемлемой скоростью для лодки такого типа». [ 4 ] Ее команда из пяти или шести человек [ 5 ] управляемый рулевой механизм, расположенный в передней части судна. [ 4 ] Ее вооружение представляло собой одиночную лонжеронную торпеду, прикрепленную к лонжеронному валу длиной 18 футов (5,5 м). [ 2 ] или 16 футов (4,9 м) в длину. [ 6 ] Лонжерон мог подниматься или опускаться экипажем корабля с помощью цепи и талевой системы. [ 7 ] Броней по бортам кораблей служили тонкие пластины железа. [ 5 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После постройки «Скорпион» поступил на вооружение Конфедерации в составе эскадрильи реки Джеймс . [ 8 ] Под командованием лейтенанта Эдварда Лакина. [ 9 ] она выполняла охранную службу на реке Джеймс . Начиная с 23 января 1865 года эскадра Джеймс-Ривер начала наступление на склад снабжения Союза в Сити-Пойнт, штат Вирджиния . [ 2 ] Чтобы уменьшить вероятность столкновений на узкой реке, деревянные суда флота были привязаны к броненосцам . Всего у конфедератов присутствовало 11 кораблей: три броненосца, три канонерские лодки , три торпедных катера и два тендера . Скорпион буксировался тендером CSS Torpedo , который, в свою очередь, был привязан к броненосцу CSS Virginia II . [ 10 ] Двигаясь ночью, корабли Конфедерации миновали береговую позицию Союза, известную как Форт Брейди, которая открыла по ним огонь. [ 11 ] Около 09:00 корабли Конфедерации достигли препятствий Союза на реке у Трентс-Рич . [ 9 ]
Затем «Скорпион» был отправлен вперед для проведения зондирования глубины с пилотом из Вирджинии II на борту. Пилот утверждал, что канал закрыт, но Чарльз Рид , командовавший всеми торпедными катерами эскадры Джеймс-Ривер, обнаружил, что проход можно сделать; пилот, возможно, был встревожен береговым пожаром Союза. [ 11 ] Броненосцу CSS Fredericksburg затем удалось преодолеть препятствия около 01:30 24 января. Позже Рид взял «Скорпион» на поиски канонерской лодки CSS Hampton , но, не найдя ее, отправился на корабль в Вирджинию II , чтобы получить фонарь для освещения проход. «Вирджиния-2» села на мель, и та же участь постигла броненосный CSS «Ричмонд» и . Затем тендер CSS Drewry сел на мель, пытаясь освободить Ричмонд . Двигаясь в сторону Вирджинии II , «Скорпион» наткнулся на трос , натянутый между бывшим кораблем и канонерской лодкой CSS Beaufort . [ 12 ] потеряв при этом торпеду и лонжерон. Вскоре после этого она села на мель. [ 13 ] Затем торпедный катер CSS Hornet сел на мель, пытаясь освободить Скорпиона . [ 12 ] Корабли Конфедерации, которые не оказались на мели, отошли вверх по реке еще до рассвета. [ 14 ] В 06:55 экипаж Дрюри был доставлен на Ричмонд , а в 07:10 огонь Союза вызвал Дрюри взрыв . Сила взрыва выбила Скорпиона вниз по реке из-под контроля; двое мужчин на борту погибли, еще четверо слились за борт. [ 15 ] После наступления темноты 24 января Рид попытался отвести Бофорта вниз по реке, чтобы спасти Скорпиона , но поскольку Бофортом не удалось управлять из-за сильного ветра, к Скорпиону было отправлено судно меньшего размера . Было обнаружено, что «Скорпион» набрал воду, и после того, как Союз осветил местность фонарем «Драммонд» , попытки спасти судно были прекращены. [ 13 ] Позже она была захвачена силами Союза. [ 2 ] [ 15 ] и, возможно, был сожжен. [ 3 ] [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Pry & Zeitlin 1984 , pp. 384-385.
- ^ Jump up to: а б с д «Скорпион» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Сильверстоун 1989 , с. 219.
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл 2000 , с. 105.
- ^ Jump up to: а б Pry & Zeitlin 1984 , p. 385.
- ^ Коски 2005 , стр. 125–126.
- ^ Коски 2005 , с. 126.
- ^ Коски 2005 , с. 125.
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл 2000 , с. 111.
- ^ Коски 2005 , с. 198.
- ^ Jump up to: а б Коски 2005 , стр. 199–202.
- ^ Jump up to: а б Коски 2005 , стр. 201–203.
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл 2000 , с. 114.
- ^ Кэмпбелл 2000 , с. 112.
- ^ Jump up to: а б Коски 2005 , с. 204.
- ↑ Pry & Zeitlin 1984 , p. 392.
Источники
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Р. Томас (2000). Ночные охотники: Торпедные катера Конфедерации в войне между штатами . Шиппенсбург, Пенсильвания: Burd Street Press. ISBN 1-57249-202-3 .
- Коски, Джон М. (2005) [1996]. Столичный флот: люди, корабли и действия эскадры реки Джеймс . Нью-Йорк: Савас Бити. ISBN 978-1-932714-15-9 .
- Прай, Питер; Зейтлин, Ричард (1984). «Торпедные катера: секретное оружие Юга». Военный корабль Интернешнл . 21 (4): 384–393.
- Сильверстоун, Пол Х. (1989). Боевые корабли ВМФ Гражданской войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-783-8 .