«Сквиб» Торпедный катер типа
![]() Планы дизайна Squib
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | сквибов Класс |
Строители |
|
Операторы | ![]() |
Построен | 1863 - 64 |
В комиссии | 1864–1865 |
Планируется | 15 |
Завершенный | 4 |
Отменено | 11 |
Потерянный | 4 |
Общие характеристики | |
Тип | Торпедный катер |
Длина |
|
Луч |
|
Глубина захвата | 3 фута 9 дюймов (1,14 м) |
Движение |
|
Дополнить | 5 или 6 |
Вооружение | 1 × лонжеронная торпеда |
Броня | Тонкие железные пластины |
Торпедные Squib катера класса были построены для ВМС Конфедеративных Штатов на поздних этапах Гражданской войны в США . После того, как торпедный катер CSS David атаковал и повредил броненосец USS New Ironsides , конфедераты продолжили строительство торпедных катеров в надежде прорвать блокаду Союза . Четыре судна этого класса — CSS Hornet , CSS Wasp , CSS Squib и CSS Scorpion — были построены в Ричмонде, штат Вирджиния , в 1864 году. Все они были вооружены одной лонжеронной торпедой и приводились в движение паровыми двигателями . Squib повредил канонерскую лодку USS Minnesota во время атаки 9 апреля 1864 года, а затем был отправлен в Уилмингтон, Северная Каролина , где она была затоплена в феврале 1865 года. Все остальные три судна этого класса входили в состав эскадры реки Джеймс и участвовали в боевых действиях. в битве при Трентс-Рич в ночь с 23 на 24 января 1865 года. Скорпион Во время боя двинулась вниз по реке и вышла из-под контроля после взрыва тендера CSS Drewry. Позже она была схвачена сел на мель и был 24 января она Силы Союза и, возможно, были сожжены. «Хорнет» затонул в результате столкновения с другим судном 27 января, а «Уосп» был затоплен в ночь со 2 на 3 апреля, когда конфедераты покидали Ричмонд.
Описание и конструкция
[ редактировать ]Во время Гражданской войны в США блокада Союза душила отколовшиеся Конфедеративные Штаты Америки . Пытаясь прорвать блокаду, торпедный катер CSS «Дэвид» Союза 5 октября 1863 года атаковал броненосец « Нью-Айронсайдс» , повредив судно Союза. [ 1 ] В результате Дэвида атаки конфедераты продолжили строительство дополнительных торпедных катеров. [ 2 ] Под руководством лейтенанта Хантера Дэвидсона. [ 1 ] и конструктор Уильям А. Грейвс, [ 3 ] Инженеры Конфедерации в Ричмонде, штат Вирджиния , спроектировали новый класс торпедных катеров, основанный на другой схеме, чем Дэвид . В то время как Дэвид был полупогружным , конструкция Ричмонда, известная как класс Squib , таковой не была. Было завершено четыре: CSS Squib , CSS Scorpion , CSS Hornet и CSS Wasp . Эти суда имели деревянные корпуса и приводились в движение гребным винтом . [ 1 ] Пиропатрон имел длину от 30 футов (9,1 м) до 35 футов (11 м), а ширину - около 6 футов (1,8 м). Она приводилась в движение двухцилиндровой паровой машиной , имевшей один котел и воронку . Двигатель располагался в миделе корабля , а котел и воронка - в корме . Сообщается, что Сквиб был довольно быстрым. [ 4 ]
Остальные три судна этого класса были длиннее «Сквиб» и очень похожи между собой. [ 3 ] Они имели длину 46 футов (14 м) и ширину 6 футов 3 дюйма (1,91 м). [ 1 ] Сообщается, что все четыре корабля имеют глубину трюма 3 фута 9 дюймов (1,14 м). [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Их тоннаж неизвестен. [ 9 ] Одно из трех не являющихся Squib судов этого класса, , имело два колебательных конденсационных двигателя , имевших 7-дюймовый (18 см) цилиндр и 6-дюймовый (15 см) ход поршня , а также одинарный котел. Инженер Союза описал судно как обладающее «удовлетворительной скоростью для лодки такого типа». [ 3 ] Все суда этого класса имели экипаж из пяти или шести человек. [ 10 ] Они были вооружены одной лонжеронной торпедой , которая была установлена на валу длиной 18 футов (5,5 м), по словам военно-морского историка Пола Х. Сильверстоуна. [ 9 ] или 16 футов (4,9 м) в длину, по словам военно-морского историка Джона М. Коски. [ 11 ] Лонжерон мог подниматься или опускаться экипажем корабля с помощью цепи и талевой системы. [ 12 ] Борта кораблей были бронированы тонкими железными пластинами. [ 10 ]
Сквиб был спущен на воду в начале 1864 года и был заложен в неизвестное время в предыдущем году. [ 13 ] остальные были построены позже в том же году. [ 9 ] Министр военно-морского флота Конфедеративных Штатов Стивен Р. Мэллори заказал Squib в июле 1864 года, но они так и не были доставлены. в Англии шесть лодок класса [ 10 ] Кроме того, в апреле 1865 года еще два дома все еще находились в стадии строительства в Ричмонде; [ 14 ] Конфедераты покинули Ричмонд в начале того же месяца. Недостроенные суда на военно-морских объектах Конфедерации были сожжены, когда город был заброшен. [ 15 ] Строительство было начато еще одного в Южной Каролине и еще двух в Колумбусе, штат Джорджия . [ 3 ]
Корабли
[ редактировать ]Корабль | Заложен | Судьба |
---|---|---|
Петарда | 1863 | Затоплен в феврале 1865 года у мыса Страх. |
Скорпион | 1864 | В плену 24 января 1865 г.; возможно сгорел |
Оса | 1864 | Затоплен в ночь со 2 на 3 апреля 1865 года недалеко от Ричмонда, Вирджиния. |
Шершень | 1864 | Затонул в результате столкновения 27 января 1864 г. |
Петарда
[ редактировать ]Сквиб также был известен как Инфанта . [ 5 ] Под командованием Дэвидсона [ 10 ] Сквиб пробрался в гущу флота Союза на Хэмптон-Роудс 9 апреля 1864 года и атаковал флагман Союза военный корабль США « Миннесота» . [ 16 ] Опустив лонжерон под воду, Дэвидсон и его команда протаранили торпеду в Миннесоту . Последовавший взрыв 53 фунтов (24 кг) пороха в торпеде повредил, но не затонул, судно Союза. [ 12 ] Торпеда находилась слишком близко к поверхности воды, что уменьшило эффект взрыва. [ 5 ] Сквиб сбежал. [ 16 ] Ее также использовали для перевозки флагов перемирия . [ 2 ] В неизвестную дату в середине 1864 года «Сквиб» был доставлен на железнодорожном вагоне в Уилмингтон, Северная Каролина , где он служил на реке Кейп-Фир . Хотя более поздние сообщения о деятельности Сквиба больше не существуют, он, возможно, использовался для переправки людей и припасов во время Второй битвы при форте Фишер . В феврале 1865 года он был затоплен своей командой в Пойнт-Питер на мысе Страха . [ 17 ]
Скорпион
[ редактировать ]
Под командованием лейтенанта Эдварда Лакина. [ 18 ] «Скорпион» выполнял охранную службу на реке Джеймс в составе эскадрильи реки Джеймс . [ 7 ] В ночь на 23 января 1865 года «Скорпион» участвовал в наступлении Конфедерации, известном как Битва при Трентс-Рич . Когда присутствовавшие корабли Конфедерации достигли препятствий Союза в Трентс-Рич , «Скорпион» отправился вперед, чтобы выполнить зондирование глубины . [ 19 ] Впоследствии, пытаясь достать фонарь с броненосца CSS Virginia II , «Скорпион» сел на мель . [ 20 ] 24 января в 07:10 ее унесло вниз по реке, и она вышла из-под контроля, когда огонь Союза привел к вооруженного тендера CSS Drewry взрыву . В результате взрыва погибли два члена экипажа «Скорпиона» и еще четверо были унесены за борт. [ 21 ] Попытки спасти ее той ночью не увенчались успехом. [ 22 ] Позже она была захвачена силами Союза. [ 7 ] [ 21 ] и, возможно, был сожжен. [ 9 ] [ 23 ]
Оса
[ редактировать ]«Осой» командовал помощник капитана Дж. В. Матерсон, и она входила в состав эскадрильи Джеймс Ривер. [ 8 ] Она присутствовала в битве при Трентс-Рич 23 и 24 января. Во время боя она помогала снять с мели «Хорнет» после того, как последнее судно сел на мель, и безуспешно пыталась спустить «Скорпион» с мели, но сама временно села на мель. Позже она отошла на позицию Конфедерации у батареи Данцлер . Оса тогда служила лодкой-пикетчиком для Вирджинии II . [ 8 ] Она была сожжена в ночь со 2 на 3 апреля, когда конфедераты покинули Ричмонд. [ 24 ]
Шершень
[ редактировать ]Хорнетом командовал мастер Сэмюэл П. Блан. 23 и 24 января 1865 года она также приняла участие в боях у Трентс-Рич. [ 6 ] После того , как «Скорпион» сел на мель, «Хорнет» , следовавший к броненосцу CSS «Ричмонд» , встретил ее и попытался отклеить ее, но не смог сделать это из-за мелководья. Затем Хорнет двинулся вверх по реке к Бэттери Данцлер, прибыв примерно в дневное время. 27 января «Хорнет» столкнулся с пароходом «CSS Allison» и затонул. [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Pry & Zeitlin 1984 , pp. 384-385.
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл 2000 , с. 92.
- ^ Jump up to: а б с д Кэмпбелл 2000 , с. 105.
- ^ Кэмпбелл 2000 , с. 93.
- ^ Jump up to: а б с «Сквиб» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Шершень» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Скорпион» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с "Оса" . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сильверстоун 1989 , с. 219.
- ^ Jump up to: а б с д Pry & Zeitlin 1984 , p. 385.
- ^ Коски 2005 , стр. 125–126.
- ^ Jump up to: а б Коски 2005 , с. 126.
- ^ Кэмпбелл 2000 , стр. 91–92.
- ^ Коски 2005 , с. 125.
- ^ Коски 2005 , стр. 218–219.
- ^ Jump up to: а б Pry & Zeitlin 1984 , p. 387.
- ^ Кэмпбелл 2000 , стр. 100, 102.
- ^ Кэмпбелл 2000 , с. 111.
- ^ Коски 2005 , стр. 198–202.
- ^ Коски 2005 , стр. 201–203.
- ^ Jump up to: а б Коски 2005 , с. 204.
- ^ Кэмпбелл 2000 , с. 114.
- ↑ Pry & Zeitlin 1984 , p. 392.
- ^ Кэмпбелл 2000 , с. 218.
- ^ Кэмпбелл 2000 , стр. 114–115.
Источники
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Р. Томас (2000). Ночные охотники: Торпедные катера Конфедерации в войне между штатами . Шиппенсбург, Пенсильвания: Burd Street Press. ISBN 1-57249-202-3 .
- Коски, Джон М. (2005) [2006]. Столичный флот: люди, корабли и действия эскадры реки Джеймс . Нью-Йорк: Савас Бити. ISBN 978-1-932714-15-9 .
- Прай, Питер; Зейтлин, Ричард (1984). «Торпедные катера: секретное оружие Юга». Военный корабль Интернешнл . 21 (4): 384–393. ISSN 0043-0374 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1989). Боевые корабли ВМФ Гражданской войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-783-8 .