CSS- петля
![]() Планы дизайна Squib
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Петарда |
Оператор | ВМС Конфедеративных Штатов |
Заложен | 1863 |
Запущен | Начало 1864 г. |
Судьба | Затоплен , февраль 1865 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Сквиб» типа Торпедный катер |
Длина | 30 футов (9,1 м) или 46 футов (14 м) |
Луч | 6 футов 3 дюйма (1,91 м) |
Черновик | в. 3 фута (0,91 м) |
Глубина захвата | 3 фута 9 дюймов (1,14 м) |
Установленная мощность | Конденсационный морской паровой двигатель |
Движение | Винтовой винт |
Дополнить | 6 |
Вооружение | Спасти торпеду |
Броня | Котельный утюг |
CSS Squib , также известный как CSS Infanta , был Squib торпедным катером класса , который служил в ВМС Конфедеративных Штатов во время Гражданской войны в США . «Сквиб» был заложен в 1863 году, а спущен на воду в начале 1864 года. Его конструкция представляла собой катер , вооруженный лонжеронной торпедой . Первоначально служивший на реке Джеймс в качестве корабля под флагом перемирия , он пробрался на якорную стоянку ВМС Союза на Хэмптон-Роудс и атаковал паровой фрегат USS Minnesota рано утром 9 апреля 1864 года. «Миннесота» была повреждена, но не затонула, а «Сквиб» был поврежден. смог убежать обратно вверх по реке. В неизвестное время, в середине 1864 года, «Сквиб» перевезли по железной дороге в район Уилмингтона, Северная Каролина , где она служила на реке Кейп-Фир . Записи о ее службе в Уилмингтоне после ноября 1864 года не сохранились, но, возможно, она пополняла запасы укреплений Конфедерации во время Второй битвы при форте Фишер в январе 1865 года. В следующем месяце конфедераты отошли из Уилмингтона, а Сквиб был затоплен у мыса Страх .
Конструкция и характеристики
[ редактировать ]Во время Гражданской войны в США попытки Конфедерации противостоять блокаде Союза включали использование торпедных катеров . Первая торпедная атака Конфедерации произошла в октябре 1863 года, когда CSS David повредил броненосец USS New Ironsides . После этой атаки конфедераты построили больше торпедных катеров различной конструкции. [ 1 ] Одной из таких конструкций был Squib класс — группа паровых катеров , вооруженных лонжеронной торпедой в носовой части . Squib был головным кораблем этого класса. [ 2 ] Она также была известна как Инфанта . [ 3 ]
Историк военно-морского флота Р. Томас Кэмпбелл утверждает, что разработчиком Squib , возможно, был конструктор Уильям А. Грейвс. [ 4 ] в то время как историки Питер Прай и Ричард Зейтлин приписывают дизайн лейтенанту Хантеру Дэвидсону. [ 5 ] В Словаре боевых кораблей американского военно-морского флота (DANFS) указаны размеры Squib : длина 46 футов (14 м), ширина 6 футов 3 дюйма (1,91 м) и глубина трюма 3 фута 9 дюймов (1,14 м). ). [ 3 ] Прай и Зейтлин предоставили измерения длины и ширины, соответствующие данным DANFS. [ 6 ] Вместо этого Кэмпбелл приводит данные о длине Squib , вероятно, 30 футов (9,1 м) или 35 футов (11 м), с шириной 6 футов (72 дюйма) и осадкой примерно 3 фута (0,91 м). [ 7 ]
Движение обеспечивалось одновинтовым гребным винтом . [ 7 ] который был оснащен двухцилиндровым конденсационным судовым паровым двигателем и одним котлом. [ 8 ] [ 9 ] Ее максимальная скорость неизвестна, но в современных отчетах судно считалось быстрым. [ 7 ] Сквиба Передний люк и механизмы были защищены броней из котельного железа. [ 10 ] [ 9 ] Лонжерон торпедного вала судна имел длину 18 футов (220 дюймов). [ 10 ] Его можно было поднимать и опускать с помощью цепи и системы тросов . [ 11 ] Ее экипаж насчитывал 6 человек. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Squib Впервые был заложен в неизвестном месте в 1863 году. [ 12 ] Затем она была спущена на воду в начале 1864 года. [ 4 ] Ее командиром был Дэвидсон. [ 5 ] Служа на реке Джеймс , [ 3 ] Сквиб видел раннее применение для доставки флагов перемирия. [ 4 ] Дэвидсон решил использовать Squib для испытаний конструкции торпед в Rocketts Landing в Ричмонде, штат Вирджиния . Создав пустую торпеду с медным цилиндром и химическим взрывателем , Дэвидсон прикрепил ее к рангоуту, направил судно к заброшенной пристани, а затем таранил торпеду в пристань. Она не взорвалась, и Дэвидсон повторил эксперимент, добавив в торпеду 25 фунтов (11 кг) пороха. На этот раз торпеда взорвалась и разрушила пристань. [ 13 ]
Затем Дэвидсон решил атаковать блокатора Союза с помощью Squib . Собрав для этой миссии команду из шести человек, помимо себя, Дэвидсон решил использовать в качестве топлива антрацитовый уголь , чтобы избежать образования искр или дыма, которые могли бы преждевременно раскрыть местоположение судна. Хотя антрацитовый уголь в этом районе был недоступен, довоенная судоходная деятельность привела к разливам угля в реку, и из русла реки можно было собрать достаточно угля для топлива Squib . [ 14 ] Движение навстречу флоту Союза началось в начале апреля 1864 года. Чтобы сохранить уголь, пароход CSS Torpedo отбуксировал Squib в точку в 15 милях (24 км) мимо Сити-Пойнт, штат Вирджиния . Двигаясь в одиночку, «Сквиб» достиг района Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния . 8 апреля [ 15 ]
После полуночи в ночь с 8 на 9 апреля «Сквиб» двинулся на Хэмптон-Роудс и двинулся к паровому фрегату « Миннесота» . Хотя судно было замечено некоторыми судами Союза, ему так и не бросили вызов и не остановили, возможно, потому, что оно было признано судном под флагом перемирия . Около 2:00 ночи «Сквиб» занял позицию возле Миннесоты и начал ускоряться в сторону судна. Когда командующий «Миннесоты» бросил вызов приближающемуся кораблю, Дэвидсон заявил, что его судном был военный корабль США « Роанок» . Буксир , но ему USS Poppy попытался перехватить Squib не хватило давления пара для движения. [ 16 ] Незадолго до удара мужчины в Миннесоте обстреляли Сквиба из стрелкового оружия. безрезультатно [ 17 ] Лонжеронная торпеда была настроена на удар на 6 футов (72 дюйма) ниже Миннесоты ватерлинии , а торпеда, использованная при атаке, содержала 53 фунта (24 кг) пороха. Когда лонжеронная торпеда попала в судно Союза, оно взорвалось, повредив Миннесоту . [ 11 ] Торпеда была установлена слишком высоко, что уменьшило ущерб кораблю Союза. [ 3 ] Хотя «Миннесота» была повреждена, ее корпус остался целым. [ 18 ]
Сила взрыва начала утягивать Сквиба под воду, но судно Конфедерации смогло уйти. [ 11 ] Отъезжая от Миннесоты , Сквиб попал под новый огонь из стрелкового оружия и стал объектом артиллерийского выстрела. [ 19 ] Поппи все еще была неподвижна и не могла преследовать ее, а обширные поиски Союза не смогли поймать Сквиба . [ 20 ] Промахнувшись в направлении реки Нансемонд , но затем вместо этого войдя в Джеймс, Сквиб прятался в течение дня, а его отбуксировала вверх по реке «Торпедо» ночью . В результате нападения контр-адмирал Союза С.П. Ли запретил Squib в качестве флагов перемирия. когда-либо снова использовать [ 19 ] и Дэвидсон был повышен до звания командира . [ 11 ] В середине 1864 года «Сквиб» был переведён по железной дороге в Уилмингтон, Северная Каролина , где он охранял реку Кейп-Фир . [ 21 ] Последний сохранившийся официальный отчет, в котором упоминается деятельность «Сквиб» , датирован 5 ноября 1864 года, но Кэмпбелл полагает, что он использовался для пополнения запасов укреплений Конфедерации во время второй битвы при форте Фишер в январе 1865 года. [ 22 ] Конфедераты отошли из Уилмингтона в феврале 1865 года, и Сквиб вместе с пароходом CSS General Whiting были затоплены у мыса Страх . [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Pry & Zeitlin 1984 , pp. 384-385.
- ^ Кэмпбелл 2000 , с. 68.
- ^ Jump up to: а б с д и «Сквиб» . Командование военно-морской истории и наследия.
- ^ Jump up to: а б с Кэмпбелл 2000 , с. 92.
- ^ Jump up to: а б Pry & Zeitlin 1984 , p. 385.
- ↑ Pry & Zeitlin 1984 , p. 392.
- ^ Jump up to: а б с Кэмпбелл 2000 , с. 93.
- ^ Сильверстоун 1989 , с. 219.
- ^ Jump up to: а б Холкомб 1997 , с. 62.
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл 2000 , стр. 93–94.
- ^ Jump up to: а б с д Коски 2005 , с. 126.
- ^ Кэмпбелл 2000 , с. 91.
- ^ Кэмпбелл 2000 , с. 94.
- ^ Кэмпбелл 2000 , стр. 94–95.
- ^ Кэмпбелл 2000 , стр. 95–96.
- ^ Кэмпбелл 2000 , стр. 96, 98.
- ^ Кэмпбелл 2000 , с. 98.
- ↑ Pry & Zeitlin 1984 , p. 387.
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл 2000 , с. 99.
- ^ Браунинг 1993 , с. 71.
- ^ Кэмпбелл 2000 , с. 100.
- ^ Кэмпбелл 2000 , стр. 100, 102.
- ^ Кэмпбелл 2000 , с. 102.
Источники
[ редактировать ]- Браунинг, Роберт М. (1993). От мыса Чарльз до мыса Страха: Североатлантическая блокадная эскадра во время гражданской войны . Таскалуса, Алабама: Издательство Университета Алабамы. ISBN 0-8173-5019-5 .
- Кэмпбелл, Р. Томас (2000). Ночные охотники: Торпедные катера Конфедерации в войне между штатами . Шиппенсбург, Пенсильвания: Burd Street Press. ISBN 1-57249-202-3 .
- Коски, Джон М. (2005) [2006]. Столичный флот: люди, корабли и действия эскадры реки Джеймс . Нью-Йорк: Савас Бити. ISBN 978-1-932714-15-9 .
- Холкомб, Роберт (1997). «Типы кораблей». В «Стиле», Уильям Н. младший (ред.). Флот Конфедерации: корабли, люди и организация, 1861–1865 гг . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 40–68. ISBN 0-85177-686-8 .
- Прай, Питер; Зейтлин, Ричард (1984). «Торпедные катера: секретное оружие Юга». Военный корабль Интернешнл . 21 (4): 384–393. ISSN 0043-0374 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1989). Боевые корабли ВМФ Гражданской войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-783-8 .