Jump to content

CSS Дэвид

Рисунок CSS Дэвида , выполненный пером и тушью, показывающий внешний и внутренний план.
История
Конфедеративные Штаты
Имя Дэйвид
Запущен 1863
Введен в эксплуатацию 1863
Выведен из эксплуатации 1865?
Судьба неизвестный
Общие характеристики
Длина 50 футов (15 м)
Луч 6 футов (1,8 м)
Черновик 5 футов (1,5 м)
Движение Паровой двигатель
Дополнить 4 офицера и солдат
Вооружение 1 лонжеронная торпеда

CSS David Гражданской войны в США времен торпедный катер . 5 октября 1863 года он предпринял частично успешную атаку на военный корабль США « Нью-Айронсайдс» , участвовавший в блокаде Чарльстона, Южная Каролина .

Строительство

[ редактировать ]

Основанный на проекте Сент-Жюльена Равенела , «Дэвид» был построен как частное предприятие Т. Стоуни в Чарльстоне, Южная Каролина , в 1863 году и передан под контроль ВМС Конфедеративных Штатов (CSN). [ 1 ] Лодка сигарообразной формы несла заряд взрывчатого вещества размером 32 на 10 дюймов (810 на 250 мм) весом 134 фунта (61 кг) пороха на конце лонжерона, выступающего вперед из ее носовой части. [ 1 ] CSS David работал в полупогружном режиме: вода набиралась в балластные цистерны так, что над водой выступала только длина открытой боевой рубки и трубы для котла. [ 2 ] Созданный для работы на очень низкой глубине, «Дэвид» в целом напоминал подводную лодку ; однако она была строго надводным судном. [ 1 ] Работая темными ночами и используя антрацитовый уголь (который горит без дыма), Дэвида было почти так же трудно заметить, как настоящую подводную лодку. [ нужна ссылка ]

Атака на Нью-Айронсайд

[ редактировать ]
Торпедный катер «Дэвид» в доке Чарльстона, 25 октября 1863 года, автор Конрад Уайз Чепмен.

В ночь на 5 октября 1863 года Дэвид под командованием лейтенанта Уильяма Т. Гласселла , CSN, покинул гавань Чарльстона, чтобы атаковать казематный броненосный пароход USS New Ironsides . Торпедный катер приближался незамеченным, пока не оказался в пределах 50 ярдов (46 м) от блокатора. По приветствию вахты на борту «Нью Айронсайдс» Гласселл ответил выстрелом из дробовика, и Дэвид рванул вперед, чтобы нанести удар. Ее лонжеронная торпеда взорвалась под правым бортом броненосца, выбросив столб воды, который обрушился на судно Конфедерации и потушил возгорание котла. Ее двигатель заглох, Дэвид завис под кварталом Нью-Айронсайдс, в то время как огонь из стрелкового оружия с федерального корабля разбрызгивал воду вокруг торпедного катера. [ 1 ]

Полагая, что их судно тонет, Гласселл и двое других покинули его; пилот Уокер Кэннон , не умевший плавать, остался на борту. Некоторое время спустя помощник инженера Дж. Х. Томб подплыл обратно к кораблю и поднялся на борт. Разжигая пожар, Томб сумел Дэвида снова запустить двигатель , и под управлением Кэннона торпедный катер направился по проливу в безопасное место. Гласселл и матрос , пожарный Дэвида Джеймс Салливан , попали в плен. New Ironsides хоть и не затонул, но был поврежден взрывом. [ 1 ] Потери ВМС США составили исполняющий обязанности прапорщика К.В. Ховард (умер от огнестрельного ранения), матрос Уильям Л. Нокс (сломанные ноги) и магистр оружия Томас Литтл (контузия). [ 3 ]

Фотография захваченного торпедного катера класса «Дэвид» (возможно, самой CSS Дэвид ), сделанная после падения Чарльстона в 1865 году.
Крушение CSS Дэвида

Следующие четыре месяца Дэвида существования неясны. Она или другие торпедные катера предприняли новые атаки на блокаторов Союза; В отчетах с разных кораблей говорится о трех таких попытках, все безуспешных, в течение оставшейся части октября 1863 года. 6 марта 1864 года Дэвид атаковал военный корабль США « Мемфис» на реке Северный Эдисто . Миноносец сначала поразил блокатора на левом квартале, но торпеда не взорвалась. Мемфис сорвала цепь, одновременно безуспешно стреляя в Дэвида из стрелкового оружия. Развернувшись, миноносец снова ударил по «Мемфису» , на этот раз скользящим ударом по правому борту; торпеда снова дала осечку. Поскольку «Мемфис» теперь открыл огонь из своих тяжелых орудий, Дэвид , потеряв часть своего штаба при таране, отступил вверх по реке за пределы досягаемости. «Мемфис» , неповрежденный, возобновил свою блокирующую станцию. [ 1 ]

Последнее подтвержденное действие Дэвида произошло 18 апреля 1864 года , когда он попытался потопить винтовой фрегат USS Wabash . Бдительные наблюдатели на борту блокатора вовремя заметили Дэвида, чтобы позволить фрегату соскользнуть с цепи, уклониться от атаки и открыть огонь по торпедному катеру. Ни одна из сторон не понесла никакого ущерба. [ 1 ]

Конечная судьба Дэвида неизвестна. Несколько торпедных катеров этого типа попали в руки Союза, когда Чарльстон был захвачен в феврале 1865 года. Дэвид вполне мог быть среди них. [ 1 ]

Обнаружены обломки

[ редактировать ]

20 января 1998 года подводный археолог доктор Э. Ли Спенс возглавил экспедицию Общества морских исследований , финансируемую филантропом Стэнли М. Фултоном, с целью найти останки двух торпедных катеров Конфедерации, показанных на различных фотографиях, сделанных вскоре после падения Чарльстона. . Теория Спенса заключалась в том, что два судна были брошены там, где они лежали, и были просто заполнены по мере расширения города. [ 4 ] Спенс использовал все еще существующие дома на фотографиях, чтобы определить, где они могут находиться. Используя георадар, которым управлял Клод Э. «Пит» Петроне из журнала National Geographic Magazine , экспедиция обнаружила две радиолокационные аномалии, соответствующие тому, что можно было бы ожидать от двух затонувших кораблей. Аномалии находились под современной улицей Трэдд, поэтому раскопки не проводились. [ 5 ] В послевоенном письме, написанном Дэвидом К. Эбо , который руководил строительством Дэвида , она описывалась как заброшенная на месте, которое тогда было подножием Трэдд-стрит. [ 6 ]

Большой пароход типа «Дэвид» в Чарльстоне, 1865 год.

Другие «Дэвиды»

[ редактировать ]

«Дэвид» стал общим термином для любого торпедного катера, напоминающего этот «Дэвид» . [ 1 ] Неизвестное количество торпедных катеров типа «Давид» было построено и эксплуатировалось для CSN. [ 1 ] Когда федеральные силы захватили Чарльстон в феврале 1865 года, они обнаружили неполным, гораздо более крупный «Дэвид» длиной около 160 футов (49 м), спроектированный как грузонесущий блокадник . [ 7 ] Это судно было доставлено в Вашингтон . [ 7 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж "Дэйвид" . Истории кораблей — Корабли Конфедерации . Командование военно-морской истории и наследия ВМС США. Архивировано из оригинала 29 января 2022 года . Проверено 12 марта 2022 г.
  2. ^ Тони Гиббонс, «Военные корабли и морские сражения гражданской войны», Gallery Books, WH Smith Publishers, 1989. ISBN   0-8317-9301-5 .
  3. ^ Официальные отчеты военно-морских сил Союза и Конфедерации в войне за восстание. Серия I - Том 15: Южноатлантическая блокадная эскадра (1 октября 1863 г. - 30 сентября 1864 г.) Автор: США. Военно-морской архив , страница 18 : Краткий журнал военного корабля США «Айронсайдс», 5 октября 1863 г.
  4. ^ Сокровища побережья Конфедерации: «настоящий Ретт Батлер» и другие откровения доктора Э. Ли Спенса (Narwhal Press, Чарльстон / Майами, 1995), ISBN   1-886391-00-9 , с. 375
  5. Post and Courier , Чарльстон, Южная Каролина, 21 января 1998 г., Раздел A, стр. 21. 1
  6. ^ Исторический журнал Южной Каролины , Vol. 54, № 1 (январь 1953 г.), стр. 32-36.
  7. ^ Jump up to: а б «Большой Давид» (1865)» . Корабли Конфедеративных Штатов . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, ВМС США. Архивировано из оригинала 28 января 2022 года . Проверено 12 марта 2022 г. - через ibiblio.org/hyperwar.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 614d5fd8c52b0924eeb25600b3873ae0__1690169700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/e0/614d5fd8c52b0924eeb25600b3873ae0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
CSS David - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)