Железный дот



Казематный броненосец представлял собой тип канонерской лодки с железом или железной броней, которая некоторое время использовалась во время Гражданской войны в США как ВМС Конфедеративных Штатов, так и ВМС Союза . В отличие от броненосца мониторного типа , вооружение которого было заключено в отдельную бронированную орудийную палубу/башню, он имел единственную (часто наклонную) казематную конструкцию, или бронированную цитадель , на главной палубе, в которой размещалась вся артиллерийская батарея . Поскольку орудия размещались на верхней части корабля, но по-прежнему стреляли через фиксированные артиллерийские порты, броненосный каземат рассматривается как промежуточная ступень между традиционным фрегатом залпового огня и современными военными кораблями.
Обзор
[ редактировать ]По своему общему виду казематный броненосец представлял собой невысокий корпус с небольшим надводным бортом броневая казематная , на котором была надстроена конструкция. В этом каземате размещалось от двух до пятнадцати пушек, большинство из которых располагались бортовым залпом, как на классических военных кораблях. Каземат был тяжело бронирован (более поздние броненосцы Конфедерации имели три слоя стали толщиной 2 дюйма (5,1 см)) на тяжелой деревянной основе. [ 1 ] и имел наклон для отражения прямых попаданий (угол в 35 градусов быстро стал стандартом). Хотя отклонение традиционного снаряда было основным аргументом в пользу проектировщиков бронетехники, на самом деле это имело дополнительное преимущество, которое стало более актуальным на более поздних этапах войны, когда были разработаны бронебойные боеприпасы, особенно ВМС Союза, которые на войне End разработал снаряды, способные пробить до 9,5 дюймов (24 см) перпендикулярно расположенной брони - отсюда и увеличение толщины брони на броненосцах Конфедерации; [ 2 ] наклон увеличивал эффективную толщину брони от бронебойных боеприпасов, которые обычно стреляли по настильной траектории. Например, более поздняя броня Конфедерации толщиной 6 дюймов (15,2 см) с наклоном 35 градусов привела к увеличению эффективной толщины горизонтальной брони на 22 процента до 7,33 дюйма (18,6 см). Однако увеличение наклона стоило дорого, поскольку это означало добавление большего количества брони и более тяжелых структурных опор – и, следовательно, большего веса – к каземату, сохраняя при этом первоначальную толщину брони. Бронирование также было нанесено на часть корпуса выше ватерлинии. Каземат часто имел коробчатую форму, а на более поздних этапах войны появились броня и восьмиугольная форма для облегчения веса. [ 3 ] Из вершины каземата выступало бронированное смотровое сооружение, служившее рулевой рубкой , и одна или две дымовые трубы. [ 4 ]
Казематный броненосец приводился в движение паром, с помощью винтов или гребных колес, и не нуждался в парусах или мачтах, хотя иногда, когда он не был в бою, временные шкивы-мачты, флагштоки, шлюпбалки добавлялись и навесы. Внутри каземата орудия размещались одной сплошной палубой. В отличие от башенных броненосцев , орудия должны были вести огонь через неподвижные орудийные отверстия, поэтому прицеливание осуществлялось путем перемещения орудия относительно орудийного отверстия. Это было трудоемко, и часто для заряжания, прицеливания, стрельбы и чистки ружья требовалось до 20 человек, и даже с такой рабочей силой скорострельность была не лучше, чем один выстрел в пять минут. [ нужна ссылка ]
В ВМС Конфедерации
[ редактировать ]Хотя Союз успешно использовал значительный флот казематных броненосных речных судов в своих кампаниях на Миссисипи и Ред-Ривер , казематные броненосцы в основном ассоциируются с Конфедерацией . [ 5 ] Отчасти это связано с битвой на Хэмптон-Роудс с башенной башней , в которой сражались броненосец USS Monitor и казематный броненосец CSS Virginia Конфедерации (иногда называемый Merrimack ), породив популярное представление о том, что «на Севере были мониторы (преимущественно используемые для прибрежные операции, тогда как непригодные для плавания казематные броненосцы Союза были ограничены операциями на внутренних реках - отсюда и их прозвище « коричневый флот », в то время как на Юге были (казематные) броненосцы». По сути, Конфедерация сосредоточила свои усилия на казематных броненосцах как средстве пресечения блокады Союзом их портов, но этот выбор был продиктован доступными технологиями и материалами, а не уверенностью в возможностях этого типа. [ 6 ] Поскольку прорыв блокады Союза был основной целью казематных броненосцев Конфедерации, как указано в письме министра военно-морского флота Стивена Мэллори в мае 1861 года (который был тем, кто придумал идею использования броненосцев для компенсации численного превосходства Конфедерации). ВМС Союза в первую очередь) в Комитет Палаты представителей Конфедерации по военно-морским делам, [ 7 ] Большинство из них с самого начала были предназначены для работы в прибрежных водах, а также во внутренних водах, и в отличие от своих собратьев Союза были, по крайней мере теоретически, в ограниченной степени мореходными, поскольку от них никогда не ожидалось выхода в открытое море. [ 8 ] Примером этого является тот факт, что большинство броненосцев Конфедерации были спроектированы с килевым корпусом с глубокой осадкой, в отличие от корпусов с мелкой осадкой и плоским дном Союза (также представленных на речных броненосцах Конфедерации, которых также было построено несколько). Однако за это пришлось заплатить: прибрежные броненосцы Конфедерации часто садились на мель при работе во внутренних водах или на мелководье прибрежных вод, из-за чего Союз захватывал более одного, или были уничтожены их собственными экипажами, чтобы предотвратить захват в таких обстоятельствах. - судьба, которая постигла CSS «Вирджиния» , поскольку ее призыв в конечном итоге помешал ей сбежать через некоторое время после битвы на Хэмптон-Роудс. [ нужна ссылка ]
Более того, даже относительно скромная цель ограничения мореходных качеств редко достигалась, поскольку Конфедерации приходилось довольствоваться перепрофилированными и недостаточно мощными машинами, которые изначально предназначались для привода деревянных судов и которые были непригодны для привода в движение теперь более тяжелых казематных броненосцев, что серьезно затрудняло их маневренность и приводит к тому, что многие приземлившиеся броненосцы Конфедерации не могут освободиться без посторонней помощи. [ 9 ] Прекрасно осознавая этот факт, главный военно-морской инженер Конфедерации Джон Л. Портер (соавтор проекта «Вирджиния» , которая также была оснащена оригинальным деревянным фрегатным двигателем) изначально предполагал, что его последующие казематные броненосные конструкции будут оснащены превосходными двигателями британского производства. двигателей, теоретически обеспечивающих им крейсерскую скорость не менее десяти узлов. Однако блокада Союза означала, что очень немногие такие двигатели достигли военно-морских верфей Конфедерации, что вынудило их использовать все, что было под рукой (обычно это были двигатели, снятые с застрявших в ловушке деревянных блокадных полозьев ), и, таким образом, большинство их броненосцев не смогли превысить скорость. максимум четыре-шесть узлов. Например, двигатели первых двух броненосцев Чарльстонской эскадры , CSS Chicora и CSS Palmetto State , были настолько слабы, что не могли гавани Чарльстона самостоятельно преодолеть пятиузловые приливы в . Единственный раз, когда оба броненосца вышли из гавани, был 31 января 1863 года в успешной операции против ВМС Союза, хотя они вступали в бой только с деревянными кораблями противника и использовали стоячая вода в гавани. [ 10 ] Необходимость установки более тяжелой брони на более поздних этапах войны только усугубила ситуацию. Все это привело к тому, что броненосный каземат Конфедерации так и не полностью реализовал свой потенциал, с проблесками того, что можно было почерпнуть из подвигов таких судов, как сама CSS Virginia , CSS Arkansas , CSS Albemarle и CSS Tennessee (1863 г.) . [ нужна ссылка ]
За пределами Северной Америки
[ редактировать ]По своему специфическому внешнему виду, то есть по существу плавучие артиллерийские батареи, заключенные в бронированные цитадели, хотя и с приводом, броненосцы Союза с низким надводным бортом и казематные броненосцы Конфедерации были почти уникальными североамериканскими. Однако концепция стационарной бронированной цитадели, установленной на военном корабле, в которой размещено само основное вооружение, получила дальнейшее развитие в европейских военно-морских силах в последней трети XIX века, в частности во французском и британском флотах, во многом благодаря вдохновению полученный в битве на Хэмптон-Роудс. Это привело к появлению более крупных броненосных фрегатов или линкоров с высоким надводным бортом, которые британцы окрестили « кораблями центральной батареи », а французы — «казематами» или «барбетами» (если цитадель имела круглую форму), которые ходили по океану, в отличие от американских оригиналов (за исключением Конфедерации CSS Stonewall , единственный /казематный броненосец Конфедерации с высоким надводным бортом и океанским ходом барбет , а также довольно необычный броненосец Союза с низким надводным бортом, но столь же океанский казематный броненосец USS. Дандерберг ). Британскими примерами были, среди прочего, HMS Bellerophon (первый такой, построенный британцами в 1865 году) и HMS Hercules (1868). Французские примеры включали Бразилию (каземат, как следует из названия, построенный для бразильского флота в 1865 году, и, когда его лишили мачт , он имел поразительное сходство в боковом профиле со своими прародителями Конфедерации) и Redoutable (барбет и первый военный корабль в истории быть построенным в 1878 году из стали , а не из железа). [ 11 ] [ 12 ]
Два более ранних и редких примера, имеющих больше общего с американскими броненосцами, касались ВМС Перу деревянной канонерской лодки BAP Loa , которая была преобразована в казематный броненосец в стиле Конфедерации в 1864 году и использовалась в очень похожей роли во время войны за острова Чинча . Другой пример касался Королевского военно-морского флота Нидерландов линейного корабля Zr Ms De Ruyter , переоборудование которого в «бронированную паровую батарею», завершенное в 1865 году, было заказано сразу после битвы на Хэмптон-Роудс, как и корабль «Мерримака» . в Вирджинию и страдала от тех же недостатков. Тем не менее, все адмиралтейства пришли к выводу, что это эволюционный тупик и что вращающаяся артиллерийская башня — правильный путь. Справедливость этого вывода была полностью доказана, когда революционный HMS Dreadnought (1906 г.) поступил на вооружение, предоставив все, что было до этого. устарело в одночасье. В результате к 1910 году ни один флот не оставил в строю ни одного казематного военного корабля. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Констам, 2002 (1), стр.15.
- ^ Престон, 1979, с. 24
- ^ Констам, 2001, стр. 5–9
- ^ Констам (1), 2002, стр.16.
- ^ Шарп, 1894, с. 673
- ^ Констам, 2002 (1), стр. 14.
- ^ Мелтон, 1968, стр. 27–28.
- ^ Констам, 2001, стр. 3.
- ^ Констам, 2001, стр. 11–12
- ^ Мелтон, 1968, стр. 155–161.
- ^ Престон, 1979, стр. 20–39.
- ^ Хилл, 2002, стр. 28–71.
- ^ Престон, 1979, стр. 43–45.
Библиография
[ редактировать ]- Бакстер, Джеймс Финни, третий (1968). Знакомство с броненосным военным кораблем (переиздание изд. 1933 г.). Хамден, Коннектикут: Archon Books. стр. 398 . OCLC 695838727 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) , Книга - Дэвис, Уильям К. (1975). Дуэль первых броненосцев (изд. Книжного клуба). Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. п. 201. OCLC 1551282 . , Книга
- Хилл, Ричард (2002). Война на море в железный век (первая версия в мягкой обложке 2000 года, издание в твердом переплете). Лондон, Великобритания: Касселл. п. 240. ИСБН 0304362670 .
- Констам, Ангус (2001). Броненосец Конфедерации 1861-65 гг . Издательство Оспри. п. 48. ИСБН 9781841763071 .
- Констам (1), Ангус (2002). Хэмптон-роудс, 1862 год: первое столкновение броненосцев . Издательство Оспри. п. 48. ИСБН 9781841764108 .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) , Книга [ постоянная мертвая ссылка ] - Констант (2), Ангус (2002). Броненосец Юнион-Ривер 1861-65 гг . Издательство Оспри. п. 48. ИСБН 9781841764443 .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Мелтон, Морис (1968). Броненосцы Конфедерации . Южный Брансуик, Нью-Джерси: Thomas Yoseloff Ltd., с. 319. OCLC 559832629 .
- Престон, Энтони (1979). Морская мощь: современная иллюстрированная военная история . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Exeter Books. п. 392. ИСБН 0896730115 .
- Шарф, Джон Томас (1894). История военно-морского флота Конфедеративных Штатов от его организации до сдачи последнего судна . Джозеф Макдонаф, Олбани, Нью-Йорк. стр. 824 . ISBN 1-58544-152-Х . Электронная книга OpenLibrary , электронная книга