Японский броненосец Котэцу
![]() Котэцу военный корабль Японии , первый броненосный , как CSS Stonewall ок. 1865 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Стоунволл |
Тезка | Генерал Стоунволл Джексон |
Строитель | Братья Арман , Бордо |
Заложен | 1863 |
Запущен | 21 июня 1864 г. |
Завершенный | Январь 1865 г. |
Судьба | Передан Соединенным Штатам, май 1865 г. |
![]() | |
Имя | Котэцу |
Приобретенный | 3 февраля 1869 г., США. |
Выведен из эксплуатации | 28 января 1888 г. |
Переименован | Адзума , 7 декабря 1871 г. |
Судьба | Продан на металлолом , 12 декабря 1889 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Железный таран |
Смещение | 1390 длинных тонн (1410 т ) |
Длина | 186 футов 9 дюймов (56,9 м) ( о/а ) |
Луч | 32 фута 6 дюймов (9,9 м) |
Черновик | 14 футов 3 дюйма (4,3 м) |
Установленная мощность | |
Движение | 2 вала; 2 паровые машины прямого действия |
План паруса | Бриг сфальсифицирован |
Скорость | 10,5 узлов (19,4 км/ч; 12,1 миль в час) |
Диапазон | 3000 миль (5600 км; 3500 миль) |
Дополнить | 135 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Котэцу ( 甲鉄 , буквально « Железный ») , позже переименованный в Азуму ( 東 , « Восток ») , был первым броненосным военным кораблем Императорского флота Японии . Он был спроектирован как бронетаран для службы на мелководье, но также нес три орудия. Корабль был построен в Бордо , Франция , для ВМС Конфедеративных Штатов под прикрытием «Сфинкс» , но был продан Дании после того, как в 1863 году была запрещена продажа военных кораблей французскими строителями Конфедерации. Датчане отказались принять корабль и продали его. ее передали Конфедератам, которые в 1865 году поручили ей называться CSS Stonewall. Корабль не достиг вод Конфедерации до окончания Гражданской войны в США в 1865 году. апреля и был передан Соединенным Штатам.
в Сёгунат Токугава Японии купил ее у Соединенных Штатов в 1867 году и переименовал в Котэцу , но поставка была задержана американцами до тех пор, пока имперская фракция не установила контроль над большей частью страны. Наконец, в марте 1869 года она была передана новому правительству и сыграла решающую роль в морском сражении в заливе Хакодатэ в мае, которое ознаменовало конец войны Босин и завершение военной фазы Реставрации Мэйдзи .
Переименованный в Азуму в 1871 году, он сыграл второстепенную роль в восстании Саги и Тайваньской экспедиции в 1874 году. Позже в том же году корабль сел на мель, но был снят с мели и отремонтирован. Три года спустя во время восстания Сацума ее мало использовали. Адзума потерпел крушение в 1888 году и был продан на слом в следующем году .
Описание
[ редактировать ]Сфинкс имел длину 165 футов 9 дюймов (50,5 м) между перпендикулярами и общую длину 186 футов 9 дюймов (56,9 м), включая ее выдающийся заостренный морской таран . Корабль имел ширину 32 фута 6 дюймов (9,9 м) и осадку 14 футов 3 дюйма (4,3 м). [ Примечание 1 ] брига Композитный корпус был обшит медью для защиты от паразитов и биообрастания , а также имел ярко выраженный кувырок . Его водоизмещение 1390 длинных тонн (1410 т ), а его экипаж насчитывал 135 офицеров и членов экипажа. Для улучшения маневренности корабль был оснащен сдвоенными рулями . [ 3 ]
Ее основная батарея состояла из одной 300-фунтовой 10-дюймовой (254-мм) Армстронга, нарезной дульнозарядной пушки (РМЛ) расположенной в носовой башне на поворотной установке . Неподвижная башня имела три или пять орудийных портов . Пара 70-фунтовых 6,4-дюймовых (163-мм) орудий Armstrong RML располагалась в овальной неподвижной башне позади грот -мачты , по одной поворотной установке на каждом борту , стрелявшей через два орудийных порта. [ 3 ] [ 4 ] Японцы сняли одно из 70-фунтовых орудий и добавили пару 6-фунтовых орудий Армстронга, четыре 4-фунтовые полевые пушки и пушку Гатлинга . [ 2 ]
Корабль был спроектирован так, чтобы выдерживать попадания 15-дюймовых (381-мм) орудий. Ее корпус был защищен кованым бронепоясом , который простирался на 2,12 метра (6 футов 11 дюймов) ниже ватерлинии и был подкреплен примерно 15 дюймами тика . Броня корпуса составляла 12 сантиметров (4,7 дюйма) на миделе и сужалась до 9 сантиметров (3,5 дюйма) к носу и корме. Над ним находился пояс брони толщиной 76 миллиметров (3 дюйма). [ 5 ] Носовая башня была защищена броней толщиной 4,5 дюйма (114 мм), а мидель башни - броневыми листами толщиной 4 дюйма (102 мм). [ 4 ]
Силовая установка состояла из пары горизонтальных двухцилиндровых паровых двигателей одинарного расширения Mazeline , каждая из которых приводила в движение четырехлопастной винт длиной 3,6 метра (11 футов 10 дюймов) , используя пар, подаваемый двумя трубчатыми котлами Mazeline . Общая мощность двигателей составляла 1200 л.с. (1184 л.с. ). корабль достиг максимальной скорости 10,8 узла (20,0 км/ч; 12,4 миль в час) . Во время ходовых испытаний 9 октября 1864 года [ 1 ] Расчетная дальность полета составляла 3000 морских миль (5600 км; 3500 миль) с полной загрузкой 227 т (223 длинных тонны) угля. [ 6 ] [ Примечание 2 ]
Происхождение и карьера
[ редактировать ]В июне 1863 года Джон Слайделл , комиссар Конфедерации во Франции, на частной аудиенции спросил императора Наполеона III , возможно ли для правительства Конфедерации построить броненосные военные корабли во Франции. Вооружение военных кораблей признанной воюющей стороны, такой как Конфедеративные Штаты, было бы незаконным по французскому законодательству, но Слайделл и его агент Джеймс Д. Буллок были уверены, что император Франции сможет легче обойти свои собственные законы, чем другие. потенциальные секретные подрядчики. Наполеон III согласился на строительство броненосцев во Франции при условии, что их назначение останется в тайне. [ 8 ] В следующем месяце Буллох заключил контракт с Люсьеном Арманом , французским кораблестроителем и личным доверенным лицом Наполеона III, на постройку пары броненосных таранов, способных прорвать блокаду Союза . Чтобы избежать подозрений, корабельные орудия были изготовлены отдельно от самого корабля, а пара получила названия «Хеопс» и «Сфинкс», чтобы стимулировать слухи о том, что они предназначались для египетского флота . [ 9 ]
Однако перед доставкой служащий верфи вошел в офис министра США в Париже и предъявил документы, которые показали, что Арман обманным путем получил разрешение на вооружение кораблей и находился в контакте с агентами Конфедерации. [ 10 ] Французское правительство заблокировало продажу под давлением США, но Арман смог продать корабли Дании и Пруссии , которые тогда сражались на противоположных сторонах Второй Шлезвигской войны . Хеопс был продан Пруссии как Принц Адальберт , а Сфинкс был продан Дании под названием Стеркоддер 31 марта 1864 года. [ 4 ]
Корабль, укомплектованный датским экипажем, покинул Бордо и отправился в пробный круиз 21 июня 1864 года. Экипаж испытывал судно, пока велись окончательные переговоры между военно-морским министерством Дании и Арманом. Интенсивный торг по поводу окончательной цены и разногласия по поводу компенсации от компании за указанные проблемы и задержку доставки привели к срыву переговоров 30 октября, хотя 25 октября судно отплыло в Копенгаген , Дания. Правительство Дании отказалось передать судно, заявив, что в ходе переговоров возникла путаница. Он прибыл в Копенгаген 10 ноября и Орлогсвэрфтет . в начале 1865 года находился на верфи [ 4 ]
Американская карьера
[ редактировать ]

В начале 1865 года датчане продали корабль Конфедерации. 6 января судно приняло на борт экипаж ВМС Конфедеративных Штатов в Копенгагене под командованием лейтенанта Томаса Джефферсона Пейджа . [ 11 ] кораблем все еще командовал датский капитан хотя на следующий день, когда , он вышел в море. Тяжелая погода вынудила корабль укрыться в Эльсиноре , но вскоре после этого он отплыл к французскому побережью. она также использовала псевдоним Олинде . В это время [ 12 ] Там она встретилась с новым британским прорывателем блокады города Ричмонд , взяв на себя припасы и боеприпасы, а также дополнительных членов экипажа из CSS Раппаханнок и CSS Флорида . [ 13 ] В это время он был назначен CSS Stonewall, еще находясь в море, и Пейдж принял на себя командование кораблем. Открытое море в Бискайском заливе повредило ее рули на пути к острову Мадейра в Португалии и вынудило корабль искать убежища в Ферроле в Испании . Капитальный ремонт занял несколько месяцев и дал время Союзу уведомить о местонахождении корабля. [ 12 ] [ 14 ]
В феврале и марте паровой фрегат «Ниагара» и паровой шлюп «Сакраменто» издалека наблюдали за тем, как «Стоунволл» стоял на якоре у Ла-Коруньи , ожидая, пока «Стоунволл» завершит ремонт. [ 11 ] 24 марта Пейдж вышел в море, готовясь вступить с ними в бой, но небронированные корабли Союза отказались сражаться. Стоунволл отправился в Лиссабон (Португалия) за дозаправкой угля. [ 14 ] намереваясь пересечь Атлантический океан оттуда. Стоунволл достиг Нассау, Багамы , 6 мая, а затем отплыл в Гавану, Куба , где Пейдж узнал об окончании войны, когда прибыл пять дней спустя. [ 15 ]
Корабли Союза впервые прибыли в Гавану 15 мая и в течение месяца были усилены, включая мониторы Monadnock и Canonicus . [ 16 ] Пейдж решил передать «Стоунволл» испанскому капитану-генералу Кубы за сумму в 16 000 долларов для выплаты зарплаты экипажу. [ 17 ] Затем судно будет передано представителям Соединенных Штатов в обмен на возмещение той же суммы. Американцы заплатили только 2 ноября, и «Стоунволл» потребовал ремонта, прежде чем снова выйти в море. В сопровождении колесных пароходов «Род-Айленд» и «Хорнет» броненосец покинул Гавану 15 ноября и прибыл на верфь Вашингтонского военно-морского флота 24 ноября. Проходя через Чесапикский залив в ночь с 22 на 23 ноября, Стоунволл случайно протаранил и потопил угольную шхуну у острова Смит, штат Мэриленд ; смертей не было. [ 18 ] Впоследствии ей заплатили и поставили на прикол на верфи Вашингтонского военно-морского флота. [ 5 ]
Японская карьера
[ редактировать ]Стремясь пополнить свой флот современными военными кораблями, сёгунат Токугава в 1867 году направил представителей в Соединенные Штаты с целью закупки излишков кораблей. [ 5 ] Исполняющий обязанности посланника в США Оно Томогоро в мае обнаружил «Стоунволл» на верфи Вашингтонского военно-морского флота и сделал официальное предложение правительству США о покупке броненосца. Покупка была заключена по цене 400 000 долларов, и 5 августа она была передана японцам, которые переименовали ее в Котэцу . [ 19 ] Однако к моменту ее прибытия в гавань Синагава 22 января 1868 года началась война Босин между сёгунатом и проимперскими силами, и США заняли нейтральную позицию, прекратив поставки военной техники, в том числе поставки Котэцу в пользу сёгуната. Корабль прибыл под японский флаг с американским экипажем, но постоянный министр США Роберт Б. Ван Валкенбург приказал вернуть его под американский флаг. Котэцу наконец был передан новому правительству Мэйдзи в начале марта 1869 года. [ 5 ] [ 20 ]
Головная война
[ редактировать ]
До того, как Котэцу был передан японцам, адмирал Токугава Эномото Такэаки отказался сдать свои военные корабли после сдачи замка Эдо новому правительству и бежал в Хакодатэ на Хоккайдо с остатками флота Токугава и горсткой французских военных советников и их лидер Жюль Брюне . Его флот из восьми паровых военных кораблей в то время был самым сильным в Японии. 27 января 1869 года сторонники Токугавы провозгласили основание Республики Эдзо и избрали Эномото президентом. Правительство Мэйдзи отказалось принять раздел Японии и направило свой недавно сформированный Императорский японский флот , который состоял из Котэцу в качестве флагмана и набора различных военных кораблей с паровыми двигателями, предоставленных различными феодальными владениями, лояльными новому правительству. 25 марта 1869 года, во время битвы при заливе Мияко , Котэцу успешно отразил внезапную ночную попытку абордажа мятежника Кайтен (возглавляемого выжившими из Синсэнгуми ), используя конную Пистолет Гатлинга . Котэцу впоследствии поддержал вторжение на Хоккайдо и различные морские сражения в морском сражении в заливе Хакодатэ . [ 19 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 20 ]
Последующая карьера
[ редактировать ]После окончания войны Босин в августе 1870 года «Котэцу» 15 ноября 1871 года был классифицирован как военный корабль третьего класса и был переименован в «Адзума» 7 декабря . К январю 1873 года ее боеспособность оценивалась как низкая. [ 5 ] Адзума был назначен охранять Нагасаки во время восстания Сага в феврале 1874 года и во время Тайваньской экспедиции в мае 1874 года. 19 августа он сел на мель в Кагосиме во время тайфуна , но был снят с мели и отремонтирован в Военно-морском арсенале Йокосука . Во время восстания Сацума 1877 года ей поручили охранять внутреннее море Сето . Он был исключен из списка военно-морского флота 28 января 1888 года и продан на слом 12 декабря 1889 года. [ 19 ] Ее броня была повторно использована для изготовления якоря электрогенераторов валов на теплоэлектростанции Асакуса, построенной в Токио в 1895 году. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Йентшура, Юнг и Микель, с. 12
- ^ Jump up to: а б Дольше, стр. 118–119
- ^ Jump up to: а б Кэнни, стр. 113–114; Сильверстоун, с. 150
- ^ Jump up to: а б с д Стенсен. Английский перевод Сёрена Норби можно найти по адресу http://milhist.dk/vabnet/the-armoured-ram-staerkodder/.
- ^ Jump up to: а б с д и Длиннее, с. 118
- ^ Jump up to: а б Длиннее, с. 119
- ^ Уоттс, с. 219
- ^ Кейс и Спенсер, стр. 429–433.
- ^ Кейс и Спенсер, стр. 435–439.
- ^ Кейс и Спенсер, стр. 437–439.
- ^ Jump up to: а б Шарп, с. 805
- ^ Jump up to: а б «Каменная стена» . Истории кораблей: Корабли Конфедерации . Командование военно-морской истории и наследия ВМС США. Архивировано из оригинала 3 октября 2015 года . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ Беннетт, с. 77
- ^ Jump up to: а б Кэнни, с. 115
- ^ Шарф, стр. 805–806.
- ^ США, Официальные отчеты, стр. 520, 535.
- ^ Шарп, с. 806
- ^ США, Официальные отчеты, стр. 566, 597–598, 600–602.
- ^ Jump up to: а б с Письмо Сусуму Нисиуры, начальника штаба Отдела военной истории Министерства обороны Японии, Фейт Кравиц, Элеутериан Миллс, Музей Хэгли, Делавэр, США, от 25 сентября 1965 г., доступно по адресу https://archive.org /подробнее/KravitzNishiuraLtrJapanese/
- ^ Jump up to: а б Кублин, Хайман (апрель 1953 г.). «Адмирал Эномото и реставрация империи» . Известия (602). Военно-морской институт США.
- ^ Баллард, стр. 121–123.
- ^ Грин и Массиньяни, стр. 346–349
Библиография
[ редактировать ]- Баллард, Джордж А. (1921). Влияние моря на политическую историю Японии . Нью-Йорк: EP Даттон. OCLC 576570743 .
- Беннетт, Джон Д. (2008). Лондонские конфедераты . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. 77. ИСБН 978-0-7864-6901-7 .
- Кэнни, Дональд Л. (2015). Паровой флот Конфедерации 1861–1865 гг . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing. ISBN 978-0-7643-4824-2 .
- Кейс, Линн М. и Спенсер, Уоррен Ф. (1970). США и Франция: дипломатия гражданской войны . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского университета. OCLC 251911277 .
- Грин, Джек и Массиньяни, Алессандро (1998). Броненосцы на войне: происхождение и развитие броненосного корабля, 1854–1891 гг . Коншохокен, Пенсильвания: Объединенное издательство. ISBN 0-938289-58-6 .
- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Ленгерер, Ганс (2020). «Дело Канхвы и договор: вклад в предысторию китайско-японской войны 1894–1895 годов». Военный корабль Интернешнл . ЛВII (2). Международная организация военно-морских исследований: 110–131. ISSN 0043-0374 .
- Шарф, Дж. Томас (1977). История ВМС Конфедеративных Штатов от его организации до сдачи последнего судна (перепечатка изд. 1887 г.). Нью-Йорк: Fairfax Press. ISBN 0-51723-913-2 .
- Сильверстоун, Пол Х. (2006). Флоты гражданской войны 1855–1883 гг . Серия военных кораблей ВМС США. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-97870-Х .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- Стинсен, Роберт Стин (1968). Наши броненосцы . Сочинения Морского исторического общества (на датском языке). Том. 10. Копенгаген, Дания: Marinehistorik Selkskab. стр. 178–195. OCLC 771335910 .
- «Каменная стена» . Истории кораблей: Корабли Конфедерации . Командование военно-морской истории и наследия ВМС США. Архивировано из оригинала 3 октября 2015 года . Проверено 2 сентября 2022 г.
- США, Военно-морской архив (1896 г.). Официальные отчеты военно-морских сил Союза и Конфедерации в войне за восстание . Серия I. Том. 3: Операция крейсеров (1 апреля 1864 г. - 30 декабря 1865 г.). Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. ISBN 9780918678300 .
- Уоттс, Эй Джей (1979). "Япония". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 216–239. ISBN 0-8317-0302-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Конец бакуфу и реставрация в Хакодате (яп.). ISBN 4-12-001699-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- CSS Stonewall (1865) Фотографии и гравюры в море, якорь, возможно, один из них - Азума.
- CSS Stonewall (1865 г.) в Вашингтоне, округ Колумбия, 1865-1867 гг. Фотографии на Вашингтонской военно-морской верфи
- CSS Stonewall История и фотографии, в том числе одна, раскрашенная как Азума.
- FS Sphynx / CSS Stonewall Ocean-Going Ironclad Ram (1864 г.) История и фотографии