CSS Арканзас
Рисунок CSS Arkansas, сделанный Р.Г. Скерреттом.
| |
История | |
---|---|
Конфедеративные Штаты | |
Имя | Арканзас |
Тезка | Штат Арканзас |
Заказал | 24 августа 1861 г. |
Строитель | Джон Т. Ширли, Мемфис , Теннесси |
Заложен | Октябрь 1861 г. |
Запущен | Апрель 1862 г. |
Введен в эксплуатацию | 25 апреля 1862 г. |
Судьба | Разрушен экипажем 6 августа 1862 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Арканзас» класса Броненосец |
Смещение | 1200 длинных тонн (1200 т ) (расчетный) |
Длина | 165 футов (50,3 м) |
Луч | 35 футов (10,7 м) |
Черновик | 11,5 футов (3,5 м) (рассчитано) |
Установленная мощность | 6 котлов |
Движение | 2 вала; 2 паровые машины прямого действия |
Скорость | 8 миль в час (7,0 узлов ) |
Дополнить | 232 офицера и солдата |
Вооружение |
|
Броня |
|
CSS Arkansas был головным кораблем своего класса из двух казематных броненосцев, построенных для ВМС Конфедеративных Штатов во время Гражданской войны в США . Завершенный в 1862 году, он участвовал в боях в Западном театре военных действий , когда в июле проходил через флот ВМС США в Виксбурге . Арканзас был подожжен и разрушен ее экипажем после того, как несколько недель спустя у нее сломались двигатели. Ее останки лежат под дамбой над Батон-Руж, штат Луизиана . 30 ° 29'14 "с.ш. 91 ° 12'5" з.д. / 30,48722 ° с.ш. 91,20139 ° з.д. .
Дизайн и описание
[ редактировать ]В начале Гражданской войны в США Конфедеративные Штаты Америки испытывали нехватку военных кораблей. Стремясь компенсировать численное преимущество Союза с помощью технологий, Стивен Р. Мэллори , министр военно-морских сил Конфедеративных Штатов , решил строить броненосные военные корабли . [ 1 ] Опытный пароход из Мемфиса, штат Теннесси , по имени Джон Т. Ширли посетил Мэллори в середине августа 1861 года и предложил построить пару таких кораблей для защиты средней части реки Миссисипи . Осознавая отсутствие в регионе военно-морских объектов Конфедерации, способных строить броненосцы, Мэллори и Ширли подписали контракт на поставку двух кораблей, «Арканзас» и ее родственного корабля «CSS Tennessee» , по цене 76 920 долларов каждый. 24 августа [ 2 ] Ни Ширли, ни его главный строитель Примус Эмерсон не владели объектом, подходящим для постройки корабля, и ни один из них не был доступен для использования в Мемфисе. В конечном итоге пара поселилась на берегу реки, ниже обрыва, на котором находился форт Пикеринг , на южной окраине Мемфиса. [ 3 ] где Арканзас . был заложен в октябре 1861 года [ 4 ]
Ширли консультировалась с военно-морским архитектором Джоном Л. Портером и конструктором оружия Джоном М. Бруком Во время поездки , и их взгляды сильно повлияли на дизайн. В отличие практически от любого другого броненосца Конфедерации, корабли класса «Арканзас» имели традиционную с вертикальными конструкцию килевого корпуса бортами казематов , вероятно, для улучшения их мореходных качеств в Мексиканском заливе . [ 5 ] Корабли имели длину 165 футов (50,3 м) между перпендикулярами , ширину 35 футов (10,7 м), [ 6 ] и глубина трюма 12 футов (3,7 м). [ 7 ] Согласно проекту, они должны были иметь водоизмещение около 1200 длинных тонн (1200 т ) и осадку 11,5 футов (3,5 м). [ 8 ] Они были оснащены парой горизонтальных паровых двигателей прямого действия , каждая из которых приводила в движение один гребной винт, используя пар, обеспечиваемый четырьмя угольными высокого давления котлами были добавлены еще два котла к Арканзасу , хотя во время строительства . Корабль развивал максимальную скорость 8 миль в час (13 км/ч) в стоячей воде, но механические проблемы значительно снижали эту скорость в процессе эксплуатации. [ 9 ] [ 6 ] Газы сгорания котла выходили через единственную воронку диаметром семь футов (2,1 м), сделанную из тонких железных пластин. Хотя объем запасов угля на борту кораблей неизвестен, за свою короткую карьеру Арканзас продемонстрировала дальность полета более 300 миль (480 км). [ 10 ]
Корабли класса «Арканзас» были оснащены заостренным чугунным тараном , который крепился болтами к их носу или чуть ниже на уровне ватерлинии . Они были спроектированы для установки четырех орудий, по два на каждом борте , но во время строительства Арканзас был модифицирован для размещения 10 орудий, по три на каждом борте и по два на носовой и кормовой гранях каземата. Источники расходятся относительно точного количества каждого типа, но корабль был вооружен двумя 8-дюймовыми (203-мм) 64-фунтовыми «Колумбиадами» в передней части каземата и парой 6,4-дюймовых (163-мм) 32-фунтовых орудий. По словам военно-морского историка Майрона Дж. Смита, гладкоствольные орудия были преобразованы в нарезные пушки в кормовой части, а бортовое вооружение состояло из двух 9-дюймовых (229-мм) орудий Дальгрена и четырех 32-фунтовых орудий, из которых по крайней мере две были нарезными. [ 11 ] [ а ] Боковые артиллерийские порты позволяли орудиям несколько поворачиваться , но овальные артиллерийские порты на носовой и кормовой гранях каземата были очень узкими, что сильно ограничивало возможность поворота этих орудий и сильно ограничивало возможности артиллерийских расчетов видеть свои орудия. цели. [ 14 ]
Вертикальные стороны казематов сестер были построены из дубовых бревен толщиной два фута (61 см). [ 15 ] а передняя и задняя грани каземата наклонены под углом 35 ° к горизонтали. [ 16 ] и были построены из дубовых квадратов толщиной 12 дюймов (305 мм), к которым были прибиты дубовые доски толщиной шесть дюймов (152 мм). За стенками каземата находился слой прессованной ваты, возможно, глубиной 20 дюймов (508 мм), поддержанный деревянной переборкой между каждым орудийным портом. Арканзас должен был быть бронирован катаными железными пластинами, но единственная партия таких листов была перенаправлена на броненосный CSS Eastport , строительство которого находилось гораздо дальше. Вместо этого в Арканзасе использовались железнодорожные Т-образные рельсы , возможно, глубиной 4 дюйма (102 мм), с чередующимися верхом и низом, чтобы создать относительно гладкую поверхность. Рубка выступала на один или два фута (0,30 или 0,61 м) над верхом каземата и была защищена двумя слоями прутка толщиной 1 дюйм (25 мм) . Обзорность пилота сильно ограничивалась узкими щелями, прорезанными в бортах рулевой рубки. Крыша каземата была минимально защищена 0,5 дюйма (13 мм) из кованого железа котельной плитой , а палуба в носовой и кормовой части каземата не была бронирована. Из-за нехватки рельсов кормовая грань каземата была защищена только котельными плитами. Бортовые орудийные порты были защищены откидными железными ставнями, разделенными на верхнюю и нижнюю половины, но носовые и кормовые орудийные порты были оснащены железными воротниками, в которые умещалось орудие при стрельбе. [ 17 ] Капитан Уильям Ф. Линч , командующий военно-морскими силами Конфедерации в регионе, назвал Арканзас уступающим броненосному CSS Virginia и раскритиковал качество и конструкцию корабельной брони и дымовой трубы. [ 1 ]
Строительство
[ редактировать ]Несмотря на свою первоначальную поддержку Мемфисских броненосцев, генерал-майор Леонидас Полк , региональный командующий Конфедерации, обычно отказывался освободить из своего командования каких-либо квалифицированных рабочих для помощи в их строительстве; Вскоре после закладки кораблей Ширли обратилась к Полку с просьбой предоставить 100 плотников, но получила только 8. Другие прошения о рабочей силе были проигнорированы, что значительно замедлило прогресс в строительстве кораблей, поскольку Полк отдал приоритет своей недавно сформированной флотилии кораблей на реке Теннесси . все из которых, кроме Истпорта, не были бронированы. Нехватка материалов также замедлила строительство, и Ширли решил сосредоточить свои усилия на завершении строительства Арканзаса . [ 18 ]
Корабли Союза захватили незавершенный Истпорт , а также пиломатериалы и броневые листы, уже доставленные, но еще не установленные, 7 февраля 1862 года, после того как капитуляция форта Генри накануне передала федералам командование «Теннесси» и отбуксировала его для завершения в Союзная верфь . Начало осады острова номер десять к северу от Мемфиса в начале марта поставило под угрозу город и предупредило командиров и официальных лиц Конфедерации об отсутствии прогресса в строительстве броненосцев класса «Арканзас» . По просьбе военного министра генерал Джуды П. Бенджамина -майор П.Г.Т. Борегар послал офицера осмотреть сестер и оценить, насколько прогресс был достигнут в середине марта. Он сообщил, что Арканзас хорошо продвинулся вперед, но Теннесси потребуется еще шесть недель, прежде чем ее можно будет спустить на воду . Примерно в это же время Мэллори послал командующего Чарльза Х. Макблэра постройку кораблей и назначил его капитаном Арканзаса ускорить . [ 19 ]
Броненосец, судя по всему, был спущен на воду в начале апреля. [ 20 ] хотя другие источники сообщают позже в этом месяце. [ 6 ] [ 21 ] В это время внешняя часть ее корпуса была покрыта железом на глубине до 12 дюймов (305 мм) ниже ватерлинии, а каземат был построен, хотя орудийные порты еще не были прорезаны. Двигатели и котлы находились на борту, но еще не были установлены, а гребные винты и их валы были смонтированы. В наличии было всего четыре орудия, но МакБлэр еще не решил, где их установить. После капитуляции острова номер десять 8 апреля остался только форт Пиллоу между Мемфисом и наступающими силами Союза . Три дня спустя Мэллори приказал МакБлэру взять « Арканзас» на достройку, «если она будет в опасности в Мемфисе». [ 22 ] МакБлэр наняла пароход с бортовыми колесами «Капитол» для буксировки броненосца в случае необходимости и разместила на борту большую часть своей команды после его прибытия 19 апреля. [ 23 ]
25 апреля, в тот же день, когда Союз захватил Новый Орлеан , МакБлэр ввел в эксплуатацию «Арканзас» и приготовился передать свой корабль в Язу-Сити, штат Миссисипи , для достройки. Через один или два дня броненосец, а также баржа с дополнительными материалами были отбуксированы Капитолием к устью реки Язу , а оттуда вверх по этой реке в город Язу. [ 24 ] Корабли покинули город 7 мая и направились в Гринвуд, штат Миссисипи предупредил их , который находился выше по течению, после того, как губернатор Миссисипи Джон Дж. Петтус , что корабли Союза подходят вверх по реке Миссисипи, возможно, охотясь за Арканзасом . Два корабля достигли Гринвуда 10 мая, когда начался ежегодный весенний подъем реки. Несколько дамб прорвались , и в результате наводнения незавершенный Арканзас оказался почти в четырех милях (6,4 км) от берега. Еще больше усложняло ситуацию то, что баржа, сопровождавшая корабль из Мемфиса, также затонула в это время, и жизненно важные механизмы и материалы пришлось поднимать со дна реки с помощью водолазного колокола . Во время этих трудностей прогресс в создании броненосца продвигался черепашьими темпами. [ 25 ]
19 мая Борегар поинтересовался Арканзаса статусом и, недовольный отсутствием прогресса, телеграфировал Мэллори с просьбой о новом руководстве броненосцем. Три дня спустя Мэллори назначил лейтенанта Исаака Н. Брауна капитаном Арканзаса , приказав ему завершить ее «не обращая внимания на затраты людей и денег». [ 26 ] Мэллори приказал Макблеру вернуться в Ричмонд, штат Вирджиния , столицу Конфедерации, 24-го числа. Браун получил приказ 26 мая и через три дня прибыл в Гринвуд. что корабль оказался гораздо менее совершенным, чем он надеялся, и обнаружил, что за работой только пять плотников и одна кузнечная кузница Он был разочарован, обнаружив , работают . Обеспокоенный отсутствием энергии у своего предшественника и неспособностью дисциплинировать свою рабочую силу, Браун запросил несколько рабочих из местных подразделений армии Конфедерации и убедил нескольких местных жителей присоединиться к команде, а рабовладельцев в тот же день одолжить некоторых из своих рабов для работы на корабле. Браун приказал отбуксировать «Арканзас» обратно в Язу-Сити, чтобы он не сел на мель, когда наводнение утихло, и чтобы использовать имеющиеся там большие ресурсы и рабочую силу. Он заключил в тюрьму некоторых нарушителей спокойствия среди рабочих, чтобы восстановить дисциплину, и под дулом пистолета приказал Макблэру покинуть корабль, устав от вмешательства старшего человека. [ 27 ]
Призыв Брауна привлечь больше рабочих в Язу-Сити вызвал больший отклик, чем он ожидал: мужчины вызвались работать на корабле, а рабовладельцы добровольно предложили как своих полевых рабочих, так и квалифицированных рабочих. Браун воспользовался дополнительным трудом, работая со своими людьми круглосуточно, каждый день недели. Кузнечные инструменты были заимствованы у местных владельцев плантаций , и на месте работало 14 кузниц для изготовления железных приспособлений и деталей машин. Поскольку оборудование для бурения брони было потеряно, когда баржа затонула, импровизированный кран был установлен на Капитолии для удержания недавно изготовленного бура, который приводился в движение кожаным ремнем, приводившимся в движение подъемной машиной парохода. [ 28 ] За пять недель «Арканзас» был в основном завершен, хотя железная обшивка кормы и рулевой рубки еще не была закончена. Однако уровень реки падал, и дальнейшее строительство стало нецелесообразным. К корме был добавлен котел, который считался менее уязвимым для огня противника. [ 29 ] Браун описал дополнительную котельную плиту как «для красоты». [ 4 ]
Броненосец отправился в Ливерпуль-Лэндинг, штат Миссисипи , 22 или 23 июня, чтобы встретиться с силами Конфедерации, защищающими реку Язу ниже по течению. Там, на другом берегу Язу, был построен бревенчатый плот, который служил баррикадой, и три канонерские лодки для его защиты были размещены Конфедерации. Хотя он достиг максимальной скорости восемь миль в час, путешествие показало, что вентиляция машинного отделения и каземата была совершенно недостаточной, особенно потому, что котлы не были изолированы. Также была продемонстрирована механическая слабость ее двигателей, поскольку они имели тенденцию зависать в верхней мертвой точке , вынуждая экипаж использовать монтировки, чтобы вручную переместить поршни в другое положение для перезапуска двигателя. Двигатели были связаны «стопором», который должен был останавливать один двигатель, если другой останавливался по какой-либо причине, но это никогда не срабатывало, и «Арканзас» начинал вращаться по кругу, поскольку работающий двигатель подавлял вращающую силу, обеспечиваемую рулем направления . [ 30 ]
Карьера
[ редактировать ]Действия на Язу
[ редактировать ]К этому времени флот ВМС Союза под командованием флагмана Чарльза Х. Дэвиса захватил Мемфис и оккупировал реку Миссисипи к северу от Виксбурга, штат Миссисипи , угрожая городу. [ 31 ] 26 июня два невооруженных корабля Союза подошли к пристани Ливерпуля, в результате чего командир Роберт Пинкни приказал сжечь свои канонерские лодки. Корабли Союза вернулись в реку Миссисипи, а Арканзас прибыл на место происшествия после того, как они ушли. Браун приказал своей команде попытаться потушить пламя, но им это не удалось. Хотя с канонерских лодок ничего не удалось спасти, большое количество припасов и материалов, включая пушки, было выгружено ранее. [ 32 ] Двумя днями позже коммодор Дэвид Г. Фаррагут преодолел оборону Виксбурга и соединился с кораблями Дэвиса к северу от города. [ 33 ]
Браун ненадолго вернулся в Язу-Сити, чтобы проверить свои двигатели, но в остальном остался в Ливерпульской пристани, пытаясь починить двигатели, завершить оснащение броненосца и объединить экипажи разрушенных канонерских лодок в свой собственный экипаж. Когда его корабль стал более боеспособным, Браун 8 июля послал лейтенанта Чарльза Рида в Виксбург, чтобы узнать, чего от него хочет командующий этим районом Конфедерации генерал-майор Эрл Ван Дорн , и разведать флот Союза, находящийся между ним и город. Ван Дорн приказал ему совершить вылазку в Миссисипи, чтобы атаковать корабли Союза к северу от города, а затем проследовать к югу от Виксбурга и уничтожить там минометные катера, если состояние его корабля позволит ему это сделать. Около 11 июля [ 34 ] 60 артиллеристов штата Миссури [ 35 ] которые вызвались служить на борту «Арканзаса» по пути в Виксбург, прибыли и прошли ускоренный курс по управлению тяжелой артиллерией. [ 36 ]
12 июля был прорезан проход через плотовое заграждение у пристани Ливерпуля, и Арканзас продолжил свой путь вниз по реке в Сатартию, штат Миссисипи , в сопровождении буксира CSS St. Mary . Браун провел там весь день 13-го числа, тренируя свои артиллерийские расчеты. Проблемы возникли 14 июля, когда выяснилось, что порох в переднем магазине загустел из-за пара, выходящего из ее двигателей. Арканзасу пришлось остановиться на берегу реки, чтобы ее команда позволила порошку высохнуть на солнце. Позже в тот же день Браун перезарядил сухой порох и продолжил путь к Хейнс-Блафф, где бросил якорь около полуночи, намереваясь на рассвете застать врасплох корабли Союза в Миссисипи. [ 37 ]
Дезертиры Конфедерации предупредили Фаррагута о том, что Арканзас находится на Язу, хотя по последним данным Союза, он все еще был незавершенным и находился вверх по реке от Ливерпульского приземления. Тем не менее Фаррагут и Дэвис согласились отправить разведывательную миссию вверх по Язу для поиска броненосца. [ 38 ] состоящий из деревянной канонерской лодки «Тайлер» , барана «Королева Запада» и броненосного «Каронделет» . [ 39 ] Оставив Сент-Мэри , Браун покинул якорную стоянку около 03:00 и примерно через три часа заметил корабли Союза в нескольких милях от устья Язу. Браун приказал своим пилотам держать курс на « Каронделет» , намереваясь протаранить корабль Союза, примерно в двух милях (3,2 км) позади Тайлера и «Королевы Запада» . Он разрешил своим передним орудиям стрелять только в том случае, если они были нацелены прямо на цель, поскольку он не хотел, чтобы его замедляла отдача пушек . Тайлер пролил первую кровь в бою, когда солдат Конфедерации был обезглавлен снарядом, высунувшись из орудийного люка. Два небронированных корабля изменили курс, чтобы отступить на Каронделет , но Арканзас смог приблизиться на расстояние 150–200 ярдов (140–180 м) от Тайлера . Снаряд . одной из ее «Колумбиад» взорвался в Тайлера машинном отделении , убив 9 человек и ранив 16, но орудие откатилось от крепления, и на его установку потребовалось 10 минут каторжной работы Хотя «Королева Запада» не была вооружена, она попыталась занять позицию, с которой могла бы протаранить корабль Конфедерации, но ее отговорил бортовой залп. Арканзас и повернул вниз по течению. [ 40 ]
Вскоре после этого Тайлер последовала за ней, продолжая атаковать броненосец с помощью своего единственного из 30-фунтовой винтовки Парротта кормового преследователя с расстояния 200–300 ярдов (180–270 м). Когда Каронделет и Арканзас приблизились к цели, снаряды первого отскочили от брони корабля Конфедерации, а снаряды второго начали пробивать более тонкую лобовую броню броненосца Союза. Командир Генри А. Уок , капитан «Каронделета» , затем приказал своему кораблю изменить курс, чтобы «Арканзас» не смог его протаранить, даже несмотря на то, что маневр обнажил его небронированную корму с парой 32-фунтовых гладкоствольных кормовых преследователей . Арканзас смог приблизиться к отступающему броненосцу Союза в пределах 50 ярдов (46 м), но не смог подойти ближе. В течение получаса после начала боя Каронделет броню пробили как минимум восемь 64-фунтовых снарядов, хотя один из выстрелов Тайлера . попал в ее рулевую рубку, ранив обоих пилотов, знакомых с рекой Язу Примерно в это же время снайперы на борту «Тайлера» открыли огонь по Арканзаса Дымовая труба , орудийные порты и сам Браун, командовавший своим кораблем с вершины каземата. Один мяч Минье задел его голову, когда он собирался спуститься в каземат. [ 41 ] но лишь на время лишил его сознания. [ 42 ] Арканзасе Пожар в перерезал рулевые тросы «Каронделет » , и она села на мель в излучине реки. Браун приказал произвести залп по кораблю Союза, когда Арканзас проходил мимо в упор , намереваясь достичь Миссисипи. [ 43 ] К этому времени Арканзаса дымовая труба была продырявлена огнем Союза, а ослабленная тяга котлов постепенно снизила их эффективность и скорость корабля во время боя. [ 44 ] настолько, что она могла развивать скорость только около 3 миль в час (4,8 км / ч) по течению. другое повреждение ее парового трубопровода и соединения между воронкой и котлами подняло температуру в ее котельной В результате до 130 ° F (54 ° C) и 120 ° F (49 ° C) в каземате.
В бою между броненосцами 15 июля « Каронделет» был серьезно поврежден и погибло 35 человек. [ 45 ] Около 25 членов экипажа «Арканзаса» были убиты или ранены во время боя. [ 46 ]
В Виксбург
[ редактировать ]Чтобы достичь Виксбурга, Арканзасу нужно было прорваться через флот Союза. Экипажи кораблей Фаррагута и Дэвиса подумали, что звуки орудий, стреляющих по «Язу», исходили от наземного боя, и капитан «Королевы Запада » не смог предупредить флот по возвращении. Конфедераты отремонтировали выхлопные трубы котла, и Арканзас смогла генерировать умеренный напор пара за счет сжигания маслянистого материала к тому времени, когда она преследовала Тайлера в Миссисипи в 08:30, . Котлы зажгли только броненосец «Бентон» , поскольку в то время была нехватка угля, но продолжающаяся перестрелка между Арканзасом и Тайлером заставила корабли Союза подготовиться к действию, пытаясь поднять пар и укомплектовать свои орудия. Со своей стороны, Браун сначала решил закрыть все порты для оружия. [ 47 ] и держать свой корабль близко к федеральным судам, чтобы не дать таранам Союза набрать большую скорость при любой таранной атаке. [ 4 ] Канонерская лодка «Пинола» открыла бой, что побудило Брауна открыть ответный огонь, серьезно повредив корабль Союза. Арканзас непрерывно обстреливали со всех направлений, и все ее орудия ответили, увидев цели на расстоянии около 75 ярдов (69 м). Браун оставался на крыше каземата, пока его корабль приближался к крупнейшим кораблям Фаррагута, деревянным шлюпам «Ричмонд» и «Хартфорд» . [ 48 ] Прежде чем « Арканзас» смог добраться до них, таран «Ланкастер» прошел мимо броненосца, пытаясь протаранить его, но был выведен из строя выстрелом в паровой барабан . [ 1 ] Ее точные потери неизвестны, но корабль Союза неоднократно подвергался дружественному огню, когда он маневрировал на позиции. [ 49 ]
Облака дыма, образующиеся в результате всей стрельбы, значительно ухудшали видимость, а кораблям Союза дополнительно мешало присутствие транспортов Союза и госпитальных кораблей на другом берегу реки, которые могли быть повреждены, если бы они пропустили Арканзас . Хартфорду пришлось подождать, пока броненосец двинулся дальше вниз по течению, прежде чем он смог открыть огонь, и смог дать только один залп, прежде чем ее орудия перестали выдерживать удары. Один из ее выстрелов пробил каземат корабля Конфедерации, в результате чего четыре человека были убиты, а еще один ранен. Еще один выстрел шлюпа «Ирокез» убил или ранил весь экипаж из 16 человек одной из «Колумбиад» и вызвал небольшой пожар, который был быстро потушен. Один выстрел канонерской лодки «Виссахикон» или ее сестры Вайноны пробил каземат возле орудия Дальгрена, убив трех человек и ранив трех других, прошел через выхлопную трубу котла и поразил дальнюю сторону каземата, убив или ранив 15 человек из другого орудия. К этому времени у броненосца было мало пара, и его по большей части дрейфовало течением. Температура в пожарном помещении требовала смены членов экипажа каждые пятнадцать минут, чтобы их не одолели тепловое истощение . До сих пор Браун провел весь бой либо в рулевой рубке, либо на крыше каземата, и вернулся на последнюю позицию, чтобы спастись от жары. Несмотря на незащищенное положение, во время боя он получил лишь легкое ранение. [ 50 ]
Улучшенная видимость на вершине каземата позволила ему увидеть, что единственными оставшимися кораблями, которые ему пришлось пройти, были несколько броненосцев Дэвиса, хотя на тот момент только два были боеспособны. У Бентона был пар, и он мог медленно двигаться по мере приближения Арканзаса , достаточно медленно, чтобы Браун попытался протаранить ее. Броненосец Союза смог набрать достаточную скорость, чтобы уклониться от корабля Конфедерации, хотя он был легко поврежден, когда « » произвел залп в Бентона Арканзас корму , когда он проходил мимо. Броненосец «Цинциннати» был последним кораблем, преграждавшим путь в Виксбург, но он почти не набирал скорость, и от него было легко уклониться. Два броненосца Союза преследовали Арканзас , пока короткая перестрелка с обороной города не заставила их вернуться вверх по течению. Минометные катера под городом были предупреждены, что броненосец проходил через флот Союза, и они временно отошли вниз по течению, в это время шхуна «Сидни К. Джонс» села на мель и была сожжена, чтобы предотвратить ее захват. Корабль Конфедерации за день произвел 97 выстрелов, только 24 из которых не попали в корабль Союза. [ 51 ]
Арканзас был встречен с энтузиазмом в Виксбурге. На пристани, где пришвартовался корабль, образовалась толпа, и Ван Дорн обнял Брауна. Однако несколько зрителей, наблюдавших за кровавой бойней внутри броненосца, были встревожены. На судне было убито или ранено тридцать человек. [ 52 ] Остаток дня Браун и его команда провели, ухаживая за убитыми и ранеными, пополняя запасы угля на корабле и производя временный ремонт. Неизвестное количество добровольцев из городского гарнизона было принято, чтобы хотя бы частично восполнить дневные потери. За это время броненосец безуспешно обстреливался минометными катерами, а также артиллерийскими и пехотными частями Союза через реку. [ 53 ] Фаррагут решил провести свой флот мимо батарей Виксбурга и уничтожить Арканзас в тот же вечер. Первоначально он планировал начать движение в 16:00, но разразился шторм, задержавший наступление до 21:00. К тому времени начало темнеть. « Арканзас» был цвета ржавчины и был пришвартован у красного берега реки, что делало его гораздо менее заметным и значительно снижало точность орудий Союза. [ 1 ] безрезультатным, хотя выстрел со шлюпа USS Oneida разрушил Арканзаса лазарет Огонь с кораблей Фаррагута в целом оказался , повредил ее оборудование, убил трех членов экипажа и ранил трех других. Хотя влияние огня броненосца на корабли Союза в целом неизвестно, выстрел, выведший из строя двигатели канонерской лодки « Вайнона» , приписывается « Арканзасу» . [ 54 ] Хотя флот Фаррагута прошел вниз по реке мимо Виксбурга, ему не удалось уничтожить цель, и орудия Конфедерации были столь же неэффективны. [ 4 ] В ходе дневных боев флот Союза потерял 92 человека. [ 55 ]
На следующий день, 16 июля, корабли Союза начали обстреливать Арканзас из минометов, что потребовало частого перемещения корабля, чтобы не дать кораблям Союза попасть на расстояние досягаемости броненосца. Миссурийцы присоединились к команде корабля только на время пути до Виксбурга и вернулись к своим командам 16 июля. [ 56 ] В результате в Арканзасе возникла серьезная нехватка экипажа. [ 1 ] У Брауна было разрешение от Ван Дорна набирать людей из армейского гарнизона Виксбурга, но привлечь добровольцев для службы на корабле было сложно из-за отталкивающего эффекта повреждений, нанесенных кораблём в результате боя с флотом Союза. [ 56 ]
Под обрывами Виксбурга
[ редактировать ]Через три дня после боя «Арканзас» снова был переведен на более мобильную позицию и начал представлять угрозу для флотов Союза, которые были вынуждены поддерживать давление пара на высоком уровне, чтобы они могли двигаться в случае необходимости. В какой-то момент судно попыталось угрожать минометным кораблям Союза, но его двигатели отказали до того, как оно вошло в зону действия позиции Союза; Арканзас вернулся на исходную позицию. [ 57 ] Сокращенный экипаж по-прежнему вызывал проблемы, поскольку на борту было достаточно людей, чтобы укомплектовать три пушки одновременно. [ 4 ] После разговора Фаррагут и Дэвис решили атаковать Арканзас на ее позиции в Виксбурге. [ 58 ] Атака произошла 22 июля, и ее провели Эссекс , Королева Запада , и Самтер . [ 4 ] «Эссекс» был самым большим броненосцем, который был у Союза, а «Королева Запада» была самым сильным тараном. [ 58 ]
Арканзас не был готов к битве. Двигатель корабля был отключен, а недоукомплектованный экипаж еще больше сократился, поскольку в то время несколько человек находились в больницах. У Брауна присутствовала только часть своего офицерского корпуса и 28 членов экипажа; Имеющимся расчетом можно было укомплектовать только две пушки. [ 58 ] Корабли Союза плохо координировали свои действия. «Эссекс» попытался протаранить «Арканзас» , но судно Конфедерации маневрировало в сторону, а его противник промахнулся и временно сел на мель. [ 4 ] Последовала дуэль на близком расстоянии между двумя кораблями, в которой «Эссекс» получил небольшие повреждения, но выстрел пробил «Арканзас» , причинив жертвы. [ 1 ] [ б ] выстрел также Арканзаса надстройку повредил Этот единственный . Королева Запада протаранила судно Конфедерации, но не причинила серьезных повреждений; он также сел на мель. Как только два корабля Союза освободились, «Эссекс» продолжил свой путь вниз по реке из Виксбурга, а «Королева Запада» вернулась на север города. [ 58 ] Прощальный выстрел из Арканзаса попал Queen of the West в корму при отступлении; выстрел несколько раз оторвался от воды, прежде чем поразить корабль. [ 60 ]
После нападения на Арканзас Фаррагут решил, что оставаться на позиции возле Виксбурга больше нецелесообразно. Ожидаемое сезонное падение уровня реки грозило высадить его корабли на мель на Миссисипи, треть его моряков заболела, а флот вряд ли получит необходимую помощь от армии. Угроза, вызванная присутствием Арканзаса, не помогла делу. [ 4 ] 23 июля приказ министра военно-морских сил США Гидеона Уэллса разрешил Фаррагуту покинуть позицию и отправиться в Мексиканский залив. На следующий день корабли Фаррагута начали движение вниз по реке, оставив Дэвиса продолжать бомбардировку конфедератов. Однако 28 июля Дэвис по собственной инициативе приказал отойти к Хелене, штат Арканзас . Его экипажи были уничтожены болезнями, и он рисковал не иметь достаточного количества людей для продолжения управления своими кораблями, если он не отступит. [ 61 ]
Финальный бой в Батон-Руж
[ редактировать ]Поскольку угроза со стороны флота Союза больше не существовала, Брауну был предоставлен четырехдневный отпуск в Гренаде, штат Миссисипи , для восстановления после травм. Перед отъездом он приказал лейтенанту Генри К. Стивенсу Арканзас не перемещать . Ван Дорну также сообщили, что проблемы с двигателем корабля не позволяют использовать его без ремонта. [ 4 ] Браун заболел, а Ван Дорн планировал нападение на удерживаемый Союзом город Батон-Руж, штат Луизиана . Генерал-майор Джон К. Брекинридж руководил наступлением армии Конфедерации на Батон-Руж, но вскоре увидел, что почти половина его сил поражена болезнью. Чтобы восполнить потери в живой силе, Брекинридж попросил Арканзас поддержать его атаку. Несмотря на то, что корабль все еще находился в плохом состоянии, Ван Дорн приказал ему принять участие в атаке. [ 1 ] Стивенс возразил, сославшись на приказ Брауна не перемещать корабль, и вопрос был передан Министерству военно-морского флота Конфедеративных Штатов , которое решило не вмешиваться. После последних приготовлений Стивенс был вынужден направить броненосец в сторону Батон-Руж. [ 4 ] Браун узнал о дебатах и покинул свою постель, чтобы не дать Арканзасу покинуть Виксбург, но узнал, что она уже ушла, когда он добрался до Джексона. [ 1 ]
Ситуация усложнялась тем, что штатный инженер корабля был слишком болен, чтобы совершить путешествие, и инженером выступал армейский доброволец, у которого не было опыта работы с типами двигателей, используемых на корабле. [ 62 ] Во время путешествия возникли проблемы с двигателем, из-за чего корабль закрутился. [ 1 ] «Эссекс» был одним из кораблей Союза в Батон-Руж, и его огонь помог отразить атаку Брекинриджа в битве при Батон-Руж . Достигнув точки, достаточно близкой, чтобы увидеть Батон-Руж, Стивенс и пилот корабля приняли план атаки: протаранить и потопить «Эссекс» , а затем двигаться вниз по течению, чтобы заблокировать отступление более мелких присутствующих судов Союза. [ 63 ] Во время движения у «Арканзаса» случился очередной отказ двигателя, из-за чего он сел на мель на пни кипариса . На ремонт двигателей ушло несколько часов, а часть железа, покрывавшего палубу, выбросили за борт, чтобы облегчить корабль. [ 64 ] Арканзас смогла освободиться, но из-за нагрузки на двигатели сломалась шейка кривошипа . Для изготовления новой булавки была построена кузница. [ 1 ] а инженер на борту корабля с опытом кузнечного дела создал новый. [ 64 ] Ремонт двигателя занял всю ночь, и когда 6 августа корабль снова попытался двигаться вниз по течению, другой двигатель сломался, что сделало его неподвижным. Эссекс подошел, и Стивенс приказал затопить свой корабль. [ 1 ] [ 4 ] Горящий Арканзас плыл вниз по течению, а затем около полудня взорвался и затонул. [ 4 ]
В 1981 году Национальное агентство по подводным и морским водам обнаружило затонувший корабль «Арканзас» под дамбой ниже мыса Фри-Негро, недалеко от 233-й мили. Возможно, на этом месте находилась старая станция по перекачке песка и гравия, где сообщалось об обнаружении скелетов и снарядов. [ 65 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Точная природа пушек варьируется в зависимости от источника. После войны лейтенант Джордж Гифт, командир передних орудий, заявил, что это были две 8-дюймовые «Колумбиады», пара 9-дюймовых орудий Дальгрена, 8-дюймовая «снарядная пушка», 32-фунтовая гладкоствольная пушка. и четыре нарезные 32-фунтовые пушки. Командир Исаак Браун, капитан корабля, перечислил их как две 8-дюймовые 64-фунтовые пушки, две нарезные 32-фунтовые пушки, четыре 100-фунтовые «Колумбиады» и две 6-дюймовые (152-мм) нарезные пушки. [ 12 ] Лейтенант Чарльз Рид, командир кормовых орудий корабля, писал, что корабль был вооружен двумя «Колумбиадами», двумя «Дальгренами», четырьмя нарезными и двумя гладкоствольными 32-фунтовыми пушками. Помощник Гифта, помощник капитана Джон Уилсон, повторил воспоминания Рида в его дневнике того времени. [ 13 ]
- ^ Число жертв в результате этого единственного выстрела варьируется в зависимости от источника. Дональд Барнхарт, пишущий для Civil War Times Illustrated , заявил, что семь человек были убиты выстрелом. [ 1 ] В « Словаре боевых кораблей американского флота» говорится, что шесть человек были убиты и шесть ранены. [ 4 ] а Дональд Л. Миллер приводит общую цифру в 14 жертв. [ 58 ] Джордж Гифт, один из офицеров корабля, написал, что семь человек были убиты и шесть ранены. [ 59 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Барнхарт
- ^ Смит 2011 , стр. 33–36.
- ^ Смит 2011 , с. 38.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Марчелло 2016 .
- ^ Смит 2011 , стр. 34–35, 42–43.
- ^ Jump up to: а б с Сильверстоун 2006 , с. 150.
- ^ Бисби 2018 , с. 70.
- ^ Смит 2011 , стр. 52, 69.
- ^ Бисби 2018 , стр. 70–73.
- ^ Смит 2011 , стр. 111–112.
- ^ Смит 2011 , стр. 52, 54, 101–102.
- ^ Госнелл 1949 , стр. 106–107.
- ^ Смит 2011 , стр. 101–102.
- ^ Смит 2011 , с. 97.
- ^ Смит 2011 , с. 52.
- ^ Холкомб 1997 , с. 53.
- ^ Смит 2011 , стр. 42, 52, 59–60, 97–100, 103.
- ^ Смит 2011 , стр. 47, 53, 57.
- ^ Смит 2011 , стр. 62–64, 67, 69.
- ^ Смит 2011 , с. 71.
- ^ Кэнни 2015 , с. 27.
- ^ Смит 2011 , стр. 71, 74.
- ^ Смит 2011 , стр. 74.
- ^ Смит 2011 , стр. 75, 78–79.
- ^ Смит 2011 , стр. 80–82.
- ^ Смит 2011 , стр. 86–87.
- ^ Смит 2011 , стр. 86–87, 89–92.
- ^ Смит 2011 , стр. 95–99.
- ^ Госнелл 1949 , стр. 103–105.
- ^ Смит 2011 , стр. 120, 122–123.
- ^ Шатлен 2020 , с. 132.
- ^ Смит 2011 , стр. 127–129.
- ^ Шатлен 2020 , стр. 183–184.
- ^ Смит 2011 , стр. 135, 137–138.
- ^ МакГи 2008 , стр. 36–37.
- ^ Смит 2011 , с. 138.
- ^ Смит 2011 , стр. 140–145.
- ^ Смит 2011 , стр. 145–146.
- ^ Миллер 2019 , стр. 158–159.
- ^ Смит 2011 , стр. 145, 155–160.
- ^ Смит 2011 , стр. 160–164.
- ^ Миллер 2019 , с. 159.
- ^ Смит 2011 , стр. 165–168.
- ^ Миллер 2019 , с. 160.
- ^ Словарь боевых кораблей американского флота . Отдел истории военно-морского флота . 1963.
- ^ Смит 2011 , стр. 175–176, 178.
- ^ Смит 2011 , стр. 178–183.
- ^ Смит 2011 , стр. 183–185.
- ^ Смит 2011 , стр. 185–186.
- ^ Смит 2011 , стр. 186, 190–195.
- ^ Смит 2011 , стр. 195–200.
- ^ Миллер 2019 , стр. 160–161.
- ^ Смит 2011 , стр. 210–215.
- ^ Смит 2011 , стр. 222–223, 226–227.
- ^ Сперджен, Джон (26 февраля 2013 г.). «ССС Арканзас» . Энциклопедия Арканзаса . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Госнелл 1949 , с. 126.
- ^ Госнелл 1949 , стр. 127–128.
- ^ Jump up to: а б с д и Миллер 2019 , с. 162.
- ^ Госнелл 1949 , с. 129.
- ^ Госнелл 1949 , с. 130.
- ^ Миллер 2019 , стр. 163–164.
- ^ Госнелл 1949 , с. 132.
- ^ Госнелл 1949 , с. 133.
- ^ Jump up to: а б Госнелл 1949 , с. 134.
- ^ «В поисках броненосцев» . Национальное агентство по подводным и морским водам . Проверено 10 марта 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Барнхарт, Дональд Дж. (май 2001 г.). «Железноносец на свалке». Иллюстрированная газета Civil War Times . 40 (2). ISSN 0009-8094 .
- Бисби, Саксон Т. (2018). Машины восстания: броненосцы Конфедерации и паровая техника в гражданской войне в США . Таскалуса, Алабама: Издательство Университета Алабамы. ISBN 978-0-81731-986-1 .
- Кэнни, Дональд Л. (2015). Паровой флот Конфедерации 1861–1865 гг . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing. ISBN 978-0-7643-4824-2 .
- Шатлен, Нил П. (2020). Защита артерий восстания: военно-морские операции Конфедерации в долине реки Миссисипи, 1861–1865 гг . Эльдорадо-Хиллз, Калифорния: Савас Бити. ISBN 978-1-61121-510-6 .
- Госнелл, Х. Аллен (1949). Пушки в западных водах . Батон-Руж, Луизиана: Издательство государственного университета Луизианы. ОСЛК 27132761 .
- Холкомб, Роберт (1997). «Типы кораблей». В «Стиле», Уильям Н. младший (ред.). Флот Конфедерации: корабли, люди и организация, 1861–1865 гг . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 40–68. ISBN 0-85177-686-8 .
- МакГи, Джеймс Э. (2008). Путеводитель по полкам Конфедерации Миссури, 1861–1865 гг . Фейетвилл, Арканзас: Издательство Университета Арканзаса. ISBN 978-1-55728-870-7 .
- Марчелло, Пол Дж. (2 марта 2016 г.). « Арканзас (Железный таран)» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 3 марта 2021 г.
- Миллер, Дональд Л. (2019). Виксбург: Кампания Гранта, разрушившая Конфедерацию . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-1-4516-4139-4 .
- Официальные отчеты военно-морских сил Союза и Конфедерации в войне за восстание. Серия I: 27 томов. Серия II: 3 тома. Вашингтон: Государственная типография, 1894–1922 гг. См., в частности, Серию I, том 19, стр. 3–75.
- «В поисках броненосцев: Экспедиция по поиску броненосцев Конфедерации в Манассасе , Луизиане и Арканзасе » . Национальное агентство по подводным и морским водам . Ноябрь 1981 года . Проверено 30 января 2018 г.
- Сильверстоун, Пол Х. (2006). Флоты гражданской войны 1855–1883 гг . Серия военных кораблей ВМС США. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-97870-Х .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- Смит, Майрон Дж. (2011). CSS Арканзас : Броненосец Конфедерации в западных водах . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN 978-0-7864-4726-8 .
- Тем не менее, Уильям Н. младший (1985) [1971]. Железо на плаву: История броненосцев Конфедерации . Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины. ISBN 0-87249-454-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кампелл, Дональд Б. (июль 1962 г.). «Канонерская лодка Конфедерации Арканзас: страница старого флота» . Слушания . Том. 88/7/713. Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США . ISSN 0041-798X . Проверено 21 июня 2024 г.
- Коттон, Гордон (24 ноября 2019 г.). « Арканзас приближается!» История непревзойденной храбрости» . Виксбург Дейли Ньюс . Виксбург, Миссисипи . Проверено 21 июня 2024 г.
- Коттон, Гордон (1 декабря 2019 г.). «Могилы погибших солдат CSS из Арканзаса скоро будут отмечены» . Виксбург Дейли Ньюс . Виксбург, Миссисипи . Проверено 21 июня 2024 г.
- Паркер, Уильям Харвар (1899). «Глава VIII: «Рэм Арканзас» - ее завершение на реке Язу - ее смелый рывок через федеральный флот» . В Эвансе, Клемент А. (ред.). Военно-морской флот Конфедеративных Штатов . Военная история Конфедерации . Том. XII. Атланта, Джорджия: Издательская компания Конфедерации. стр. 63–66 - из Интернет-архива .
- Кварштейн, Джон В. (26 августа 2021 г.). «CSS Арканзас: Броненосец города Язу» . Морской музей и парк . Проверено 21 июня 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лекция о гражданской войне: CSS Арканзас на YouTube
- CSS Arkansas (Виксбург, Миссисипи) в базе данных исторических маркеров
- CSS Арканзас (Язу-Сити, Миссисипи) в базе данных исторических маркеров
- Затопление CSS Арканзас в библиотеках LSU
30 ° 29'14 "с.ш. 91 ° 12'5" з.д. / 30,48722 ° с.ш. 91,20139 ° з.д.
- 1862 корабля
- Кораблекрушения времен Гражданской войны в США на реке Миссисипи
- Археологические памятники в Луизиане
- Броненосцы класса «Арканзас»
- Битва при Батон-Руж (1862 г.)
- Морские происшествия в августе 1862 г.
- Взрывы военно-морских магазинов
- Затопленные суда
- Корабельные пожары
- Корабли, построенные Джоном Т. Ширли
- Корабли построены в Мемфисе, штат Теннесси.