Jump to content

CSS Теннесси (1863)

Военный корабль США Теннесси в 1865 году.
История
Конфедеративные Штаты
Имя Теннесси
Тезка Штат Теннесси
Строитель Генри Д. Бассетт
Заложен Октябрь 1862 г.
Запущен февраль 1863 г.
Введен в эксплуатацию 16 февраля 1864 г.
Захваченный В битве при Мобил-Бэй , 5 августа 1864 г.
Соединенные Штаты
Имя Теннесси
Приобретенный 5 августа 1864 г.
Введен в эксплуатацию 5 августа 1864 г.
Выведен из эксплуатации 19 августа 1865 г.
Судьба Продан на металлолом , 27 ноября 1867 г.
Общие характеристики
Тип Железный дот
Смещение 1273 длинных тонны (1293 т)
Длина 209 футов (63,7 м)
Луч 48 футов (14,6 м)
Черновик 14 футов (4,3 м)
Установленная мощность 4 котла
Движение
Скорость 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час)
Дополнить 133 офицера и рядового состава
Вооружение
Броня
Послужной список
Командиры: Лейтенант Джеймс Д. Джонстон
Операции:
Вымпел . адмирала Франклина Бьюкенена, вылетевший из CSS Теннесси
Флаг адмиральского звания адмирала Бьюкенена, также поднятый с CSS Теннесси.

CSS Tennessee представлял собой казематный броненосный таран , построенный для ВМС Конфедерации во время Гражданской войны в США . После ввода в строй он служил флагманом адмирала Франклина ( Бьюкенена который позже будет захвачен на том же корабле), командира Мобильной эскадрильи. Он был захвачен в 1864 году ВМС Союза во время битвы при Мобил-Бэй Союзом , а затем участвовал в последующей осаде форта Морган . Теннесси был выведен из эксплуатации после войны и продан в 1867 году на металлолом .

Проектирование, описание и конструкция

[ редактировать ]

«Теннесси» был построен в Сельме , штат Алабама , где он был сдан в эксплуатацию 16 февраля 1864 года. CSS Baltic отбуксировала его в Мобил , где он был дооборудован .

«Теннесси» был заложен в октябре 1862 года, корпус и другие деревянные конструкции изготовил Генри Д. Бассетт, который спустил его на воду в феврале следующего года, готовый к буксировке в Мобил для установки двигателя и вооружения. Ее паровая установка пришла от парохода USS Alonzo Child . Ее конструкция каземата существенно отличалась от CSS Columbia и CSS Texas , но железная пластина была такой же размером 2 на 10 дюймов (50 на 250 мм), что и на CSS Huntsville и CSS Tuscaloosa , но тройной толщины вместо двойной; ее железная пластина была изготовлена ​​компанией Shelby Iron Company в Шелби, штат Алабама . Устрашающей деталью ее оборонительного вооружения была «приставка с горячей водой к ее котлам для отражения абордажников, выбрасывающая одну струю воды спереди от каземата и одну в корму».

Превратности, связанные с созданием такого броненосца, графически переданы адмиралом Франклином Бьюкененом в письме от 20 сентября 1863 года министру военно-морского флота Конфедерации Стивену Мэллори :

Работа над Теннесси продвигалась в течение нескольких недель под руководством г-на Пирса настолько быстро, насколько позволяли имеющиеся в его распоряжении средства. Возникает большая задержка из-за нехватки листового железа и болтов. Гладить оба спонсона одновременно было невозможно, так как судно приходилось наклонять на несколько футов, чтобы можно было надеть утюг. Даже тогда несколько рабочих были по пояс в воде, чтобы сделать это - чтобы поддержать ее, из ее столбов пришлось вытащить и закрепить большие балки площадью 12 футов (3,7 м) квадратных, на которые пришлось разместить несколько тонн железа. , а в ходе надевания спонсонного железа щитовое железо надеть не удалось. Работа велась днем ​​и ночью, когда это было выгодно. Я часто посещал « Нэшвилл» и «Теннесси» и, чтобы обеспечить безопасность и контроль за услугами механиков, я собрал их всех и направил на работу по моему приказу. Раньше они были очень независимы и прекращали работать, когда им заблагорассудится.

(Джозеф Пирс, упомянутый выше, был исполняющим обязанности военно-морского конструктора в районе Мобила.)

Лейтенант (впоследствии командующий ) Джеймс Д. Джонстон , CSN , командующий CSS Теннесси

Теннесси стал флагманом адмирала Бьюкенена и участвовал в битве при заливе Мобил 5 августа 1864 года. В то утро Теннесси и деревянные канонерские лодки CSS Gaines , CSS Morgan и CSS Selma вступили в бой против адмирала Дэвида Г. Фаррагута . мощный флот [ 1 ] из четырех железных мониторов и 14 деревянных пароходов. Не имея возможности протаранить корабли Союза из-за их превосходной скорости, Теннесси открыл по федералам энергичный огонь с близкого расстояния. Канонерские лодки Конфедерации были потоплены или рассеяны. Флот Фаррагута вошел в бухту и стал на якорь. Бьюкенен, возможно, держал Теннесси под защитой форта, но погнался за федеральным флотом и вступил в бой, несмотря на превосходящие шансы. Таран стал мишенью для всего флота Союза. «Теннесси» протаранили несколько кораблей, и ее уязвимые рулевые цепи (которые, как ни странно, лежали в открытых траншеях на кормовой палубе) были унесены сильным артиллерийским огнем. Не имея возможности маневрировать, Теннесси неоднократно подвергалась сильным сильным выстрелам противников. Когда двое ее людей были убиты, адмирал Бьюкенен и восемь других ранены, а ей был нанесен все более серьезный ущерб, Теннесси был вынужден сдаться.

Военный корабль США Теннесси

[ редактировать ]
Карточка посещения с изображением корабля

Сразу после захвата и ремонта «Теннесси» был принят в состав ВМС США под командованием исполняющего обязанности лейтенанта-добровольца Пьера Жиро. Броненосец участвовал в штурме федеральных сил на форт Морган 23 августа, в результате которого в тот же день форт был капитулирован. Той осенью она переехала из Мобила, штат Алабама , в Новый Орлеан, штат Луизиана , для ремонта, прежде чем присоединиться к эскадрилье Миссисипи . Она служила на реке Миссисипи до конца войны в апреле 1865 года и некоторое время после этого. 19 августа 1865 года «Теннесси» был выведен из строя и поставлен на прикол в Новом Орлеане. Там она оставалась до 27 ноября 1867 года, когда была продана на аукционе Дж. Ф. Армстронгу на слом. Хотя остальная часть судна была списана, две 7-дюймовые винтовки Брука и две 6,4-дюймовые винтовки Брука сохранились и до сих пор выставлены на выставке старого оружия в парке Ист-Уиллард на верфи Вашингтонского военно-морского флота , Вашингтон, округ Колумбия . 6,4-дюймовая (160-мм) двухленточная нарезная пушка Брука выставлена ​​в штабе Главнокомандующего Атлантическим командованием США на военно-морской базе Норфолк, штат Вирджиния. Один из ее 7-дюймовых Винтовки Брука выставлены в мэрии Сельмы, штат Алабама, где они были отлиты.

См. также

[ редактировать ]

СМИ, связанные с CSS Tennessee (корабль, 1863 г.) на Викискладе?

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Битва при Мобил-Бэй: «Смертельный дождь выстрелов и снарядов» » . База данных исторических маркеров . Проверено 25 сентября 2015 г.
  • Бисби, Саксон Т. (2018). Машины восстания: броненосцы Конфедерации и паровая техника в гражданской войне в США . Таскалуса, Алабама: Издательство Университета Алабамы. ISBN  978-0-81731-986-1 .
  • Кэнни, Дональд Л. (2015). Паровой флот Конфедерации, 1861-1865 гг . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing. ISBN  978-0-7643-4824-2 .
  • Друг, Джек (2004). Западный ветер, прилив: битва при заливе Мобил . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-292-8 .
  • Кинни, Джон К. (nd) [1894]. «Фаррагут в Мобил-Бэй». Битвы и лидеры гражданской войны . Том. IV: Отступить с честью. Секакус, Нью-Джерси: Замок. стр. 379–400. ISBN  0-89009-572-8 .
  • Констам, Ангус (2003). Дуэль броненосцев: USS Monitor и CSS Virginia на Хэмптон-Роудс, 1862 год . Оксфорд, Великобритания: Оспри. ISBN  1-84176-721-2 .
  • « ССС Теннесси » . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия (NH&HC) . Проверено 25 января 2013 г.
  • « Военный корабль США Теннесси » . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия (NH&HC) . Проверено 25 января 2013 г.
  • Олмстед, Эдвин; Старк, Уэйн Э.; Такер, Спенсер К. (1997). Большие пушки: осада гражданской войны, морское побережье и военно-морская пушка . Александрия Бэй, Нью-Йорк: Служба реставрации музеев. ISBN  0-88855-012-Х .
  • Сильверстоун, Пол Х. (2006). Флоты гражданской войны 1855–1883 ​​гг . Серия военных кораблей ВМС США. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  0-415-97870-Х .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .
  • Тем не менее, Уильям Н. младший (1985) [1971]. Железо на плаву: История броненосцев Конфедерации . Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины. ISBN  0-87249-454-3 .
  • США, Военно-морской архив (1921 г.). Официальные отчеты военно-морских сил Союза и Конфедерации в войне за восстание . Серия II. Том. 1: Официальные отчеты военно-морских сил Союза и Конфедерации в войне с восстанием, Серия II - Том 1: Статистические данные кораблей Союза и Конфедерации, роль правительственных судов Конфедерации в сборе, каперские грамоты и репрессалии, расследования Департамента Конфедерации. Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография.
[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Записи можно найти [Служба Конфедерации здесь] и служба Союза здесь .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9aa986675fc3a378b045a543f470c964__1721348100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/64/9aa986675fc3a378b045a543f470c964.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
CSS Tennessee (1863) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)