Мариетта Монитор класса
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Мариетта класс |
Строители | Tomlinson and Hartupee Co., Питтсбург, Пенсильвания |
Операторы | ![]() |
Построен | 1862–1865 |
Ушедший на пенсию | 2 |
Общие характеристики | |
Тип | Речной монитор |
Смещение | 479 длинных тонн (487 т) |
Длина | 170 футов (51,8 м) |
Луч | 50 футов (15,2 м) |
Черновик | 5 футов (1,5 м) |
Движение |
|
Скорость | 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час) |
Дополнить | 100 офицеров и зачислены |
Вооружение | 2 × 11-дюймовые (279-мм) гладкоствольные пушки Дальгрена |
Броня |
|
Мониторы Мариетта класса представляли собой пару железных речных мониторов, заложенных летом 1862 года для ВМС США во время Гражданской войны в США . Строительство шло медленно, частично из-за нехватки рабочей силы, и корабли были построены только в декабре 1865 года, после окончания войны. Однако флот принял их только в 1866 году и сразу же поставил на хранение. Они были проданы в 1873 году, так и не сданы в эксплуатацию.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Мониторы класса Мариетта были частью большой программы броненосных кораблей, заказанных после того, как битва на Хэмптон-Роудс заставила военно-морской флот отдать предпочтение мониторам по сравнению с предыдущими казематными броненосцами класса « Сити» . Они были построены, чтобы получить контроль над рекой Миссисипи и ее многочисленными притоками. [ 1 ]
Первоначальные планы кораблей класса «Мариетта» напоминали речной монитор USS Ozark во многом . Орудийная башня находилась в носовой части, а в кормовой рубке располагалась рубка . Были также двойные дымовые трубы, похожие на конструкции парохода на реке Миссисипи . Первоначальные планы также предусматривали строительство передней пирамидальной рубки, подобной той, что была на USS Monitor , однако считается, что рулевая рубка была перенесена на верхнюю часть башни до завершения строительства. Корабли класса Мариетта длину 177 футов (53,9 м) имели общую . Они имели ширину 50 футов (15,2 м) и осадку 5 футов (1,5 м). Их водоизмещение 479 длинных тонн (487 т). [ 2 ] Корабли имели четыре паровых котла, приводивших в действие два западных пароходных двигателя, приводивших в движение один гребной винт . [ 3 ] [ Примечание 1 ] Корабли класса Мариетта имели максимальную скорость 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час) и перевозили максимум 150 длинных тонн (150 т) угля. [ 4 ]
Основное вооружение кораблей состояло из двух гладкоствольных дульнозарядных смонтированных 11-дюймовых (279-мм) орудий Дальгрена, в одной орудийной башне . [ 2 ] Каждое орудие весило примерно 16 000 фунтов (7300 кг). Они могли стрелять 136-фунтовым (61,7 кг) снарядом на дальность до 3650 ярдов (3340 м) при высоте 15°. [ 5 ] Башня и рулевая рубка толщиной 6 дюймов (152 мм) были защищены бронёй из кованого железа , а палуба и корпус имели броню толщиной 1,25 дюйма (32 мм). [ 2 ]
Строительство
[ редактировать ]Контракт на постройку двух кораблей был заключен с компанией Tomlinson and Hartupee Co. 16 мая 1862 года. Строительство велось на их верфи в Питтсбурге, штат Пенсильвания . Прогресс был медленным, его задерживали нехватка рабочей силы и изменения во флоте. Правительство США выделило по 188 000 долларов на строительство Мариетты и Сандаски , но окончательная стоимость выросла до 235 039 долларов после взимания платы за дополнительные работы. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Мариетта была заложена в 1862 году, спущена на воду 4 января 1865 года и завершена 16 декабря 1865 года. [ 3 ] «Она была принята ВМФ 25 апреля 1866 года. Она так и не была введена в строй. Вскоре после ее принятия Мариетта была поставлена на прикол в Маунд-Сити, штат Иллинойс . Переименованная в Цирцею 15 июня 1869 года, канонерская лодка носила это имя только до 10 августа, когда она снова был назван Мариеттой . Оставаясь в Маунд-Сити, Мариетта была продана 12 апреля 1873 года Дэвиду Кэмпбеллу». [ 7 ] за 16 000 долларов. [ 8 ]
Сандаски был спущен на воду в середине января 1865 года; «он был завершен только 26 декабря 1865 года и был принят ВМФ 25 апреля 1866 года. Никогда не вводившийся в эксплуатацию, он был переименован в Минерву 15 июня 1869 года; но 10 августа 1869 года ему снова было присвоено имя Сандаски . Монитор был продан в Маунд-Сити. , Иллинойс, 17 апреля 1873 года Дэвиду Кэмпбеллу». [ 9 ] за 18 000 долларов. [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ В некоторых источниках упоминаются четыре гребных винта диаметром 6 футов 6 дюймов (2,0 м). См. Гиббонс, с. 62
Сноски
[ редактировать ]- ^ Робертс, с. 52
- ^ Jump up to: а б с Констам, стр. 43.
- ^ Jump up to: а б Сильверстоун, с. 150
- ^ Гиббонс, с. 62
- ^ Олмстед и др., стр. 90
- ^ Гиббонс, стр. 62–63.
- ^ «Мариетта» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 8 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Гиббонс, с. 63
- ^ «Сандаски» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 8 августа 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Гиббонс, Тони (1989). Военные корабли и морские сражения Гражданской войны . Нью-Йорк: Галерея книг. ISBN 0-8317-9301-5 .
- Констам, Ангус (2002). Броненосец Юнион-Ривер 1861-65 гг . Новый Авангард. Том. 56. Оксфорд, Англия: Скопа. ISBN 1-84176-444-2 .
- Олмстед, Эдвин; Старк, Уэйн Э.; Такер, Спенсер К. (1997). Большие пушки: осада гражданской войны, морское побережье и военно-морская пушка . Александрия Бэй, Нью-Йорк: Служба реставрации музеев. ISBN 0-88855-012-Х .
- Робертс, Уильям Х. (2002). Броненосцы гражданской войны: ВМС США и промышленная мобилизация . Джонс Хопкинс изучает историю технологий. Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 0-8018-6830-0 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1989). Боевые корабли ВМФ Гражданской войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-783-6 .