Каламазу Монитор класса
![]() Гравюра Каламазу
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Каламазу Класс |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Миантономо Класс |
Преемник | Военный корабль США Пуритан |
Построен | 1863–65 |
Планируется | 4 |
Завершенный | 0 |
Списано | 4 |
Общие характеристики | |
Тип | Монитор |
Смещение | 5600 длинных тонн (5700 т) |
Тонны нагрузки | 3200 ( бм ) |
Длина | 345 футов 5 дюймов (105,3 м) |
Луч | 56 футов 8 дюймов (17,3 м) |
Черновик | 17 футов 6 дюймов (5,3 м) |
Установленная мощность | |
Движение |
|
Скорость | 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Вооружение | 2×2 — 15-дюймовые (381-мм) гладкоствольные пушки Дальгрена |
Броня |
|
Мониторы Каламазу класса — это класс океанских броненосных мониторов, появившийся во время Гражданской войны в США . Недостроенные к концу войны, их строительство было приостановлено в ноябре 1865 года, а невыдержанная древесина их корпусов сгнила, пока они еще находились на стапеле . Если бы четыре корабля были построены, они были бы самыми мореходными мониторами в ВМС США. Один был списан в 1874 году, а три других - десять лет спустя.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Джон Лентхолл , начальник Бюро строительства и ремонта , поручил Бенджамину Ф. Делано, военно-морскому конструктору из Нью-Йорка , спроектировать броненосец с деревянным корпусом, который мог бы нести вооружение в двух орудийных башнях. Палуба и быть должна была находиться на высоте 3 футов (0,9 м) над ватерлинией защищенной 3 дюймами (76 мм) брони. Бортовая броня корабля должна была иметь толщину 10 дюймов (254 мм) и опираться на 12–15 дюймов (305–381 мм) дерева; он должен был покрыть весь борт корабля, вплоть до глубины в три фута ниже ватерлинии. Он должен перевозить достаточно угля, чтобы проработать неделю на полной мощности и «достаточно быстро, чтобы эффективно использовать свой таран ». [ 1 ] Гидеон Уэллс , министр военно-морского флота , назвал их увеличенными версиями «Миантономо» мониторов класса , обладающими большей скоростью и «адаптированными к береговой службе», то есть более мореходными. [ 2 ]
Корабли класса «Каламазу» 345 футов 5 дюймов (105,3 м) имели общую длину и длину между перпендикулярами 332 фута 6 дюймов (101,3 м). Они имели ширину 56 футов 8 дюймов (17,27 м) и осадку 17 футов 6 дюймов (5,3 м). Корабли были рассчитаны на водоизмещение 5660 длинных тонн (5750 т) и грузоподъемность 3200 тонн . [ 3 ] На сегодняшний день это были самые крупные корабли, построенные на верфях ВМФ. [ 2 ]
Их необработанные деревянные корпуса были усилены железными ремнями, а также железными стойками, чтобы выдержать огромный вес брони и орудий. Они сохранили типичный выступ монитора, предложенный Джоном Эрикссоном , разработчиком Monitor , где верхняя часть корпуса была на 42 дюйма (1100 мм) шире, чем нижняя часть корпуса. » «Каламазу из Бортовая броня кованого железа состояла из двух слоев трехдюймовых пластин, подкрепленных 21 дюймом дерева и высотой шесть футов. Внешний слой брони простирался на 18 дюймов (460 мм) ниже ватерлинии. Трехдюймовая палубная броня опиралась на 6 дюймов (152 мм) дерева и была покрыта еще тремя дюймами дерева. [ 2 ]
Они были оснащены двумя 2-цилиндровыми горизонтальными паровыми двигателями прямого действия , каждый из которых приводил в движение один 15-футовый (4,6 м) гребной винт, используя пар, вырабатываемый восемью трубчатыми котлами . [ 2 ] [ Примечание 1 ] Двигатели имели номинальную мощность 2000 лошадиных сил (1500 кВт) и были рассчитаны на максимальную скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 4 ] Они имели диаметр цилиндра 46,5 дюймов (1181 мм) и ход поршня 50 дюймов (1270 мм). две большие воронки Между башенками располагались для отвода продуктов сгорания из котлов. [ 2 ] Каламазу . предназначался для перевозки 500 длинных тонн (510 т) угля [ 4 ]
Основное вооружение кораблей состояло из четырех гладкоствольных дульнозарядных установленных 15-дюймовых (381-мм) орудий Дальгрена, в двух двухорудийных башнях. [ 2 ] Каждое орудие весило примерно 43 000 фунтов (20 000 кг). Они могли стрелять 350-фунтовым (158,8 кг) снарядом на дальность до 2100 ярдов (1900 м) при высоте +7°. [ 5 ] Башни были защищены 15-дюймовой броней. [ Примечание 2 ] [ 4 ]
Корабли
[ редактировать ]Корабль | Строитель [ 3 ] | Тезка | Переименован [ 3 ] | Заложен [ 3 ] | Приостановленный [ 3 ] | Списано [ 3 ] |
---|---|---|---|---|---|---|
Каламазу | Бруклинская военно-морская верфь , Бруклин , Нью-Йорк | Река Каламазу [ 6 ] | Колосс , 15 июня 1869 г. | 1863 | 17 ноября 1865 г. | 1884 |
Пассаконауэй | Портсмутская военно-морская верфь , Киттери, штат Мэн | Гора Пассаконавей [ 7 ] | Громовержец , 15 июня 1869 года; Массачусетс , 10 августа 1869 года. | 18 ноября 1863 г. | ||
Квинсигамонд | Бостонская военно-морская верфь , Бостон , Массачусетс | Озеро Квинсигамонд [ 8 ] | Геркулес , 15 июня 1869 года; Орегон , 10 августа 1869 г. | 15 апреля 1864 г. | ||
Шакамаксон [ Примечание 3 ] | Филадельфийская военно-морская верфь , Филадельфия , Пенсильвания | Шакамаксон [ 10 ] | Гекла , 15 июня 1869 г.; Небраска , 10 августа 1869 года. | конец 1863 года | Январь 1874 г. [ 9 ] |
Строительство и судьба
[ редактировать ]Строительство кораблей началось в период с конца 1863 по начало 1864 года, и они все еще строились, когда война закончилась в начале 1865 года. Строительство всех четырех кораблей было приостановлено 17 ноября 1865 года; они остались на складах. Корабли были переименованы, обычно дважды, в 1869 году, чтобы соответствовать нескольким новым соглашениям об именах кораблей. Вице-адмирал Дэвид Д. Портер приказал «Колосс» перестроить , чтобы он мог нести 10 больших бортовых орудий и оснастить его железными мачтами на корабельной установке , но этого так и не произошло. Невысушенная древесина в их корпусах быстро начала гнить после того, как строительство было приостановлено, а начиная с 1874 года их разобрали. [ 2 ] Необычно, что Пассаконавей была осуждена актом Конгресса от 5 августа 1882 года, прежде чем она окончательно распалась в 1884 году. [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Кэнни, с. 124–25
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кэнни, с. 125
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Сильверстоун 1989, с. 9
- ^ Jump up to: а б с д Шено и Колесник, с. 122
- ^ Олмстед и др., стр. 94
- ^ Сильверстоун 1984, с. 456
- ^ Сильверстоун 1984, с. 474
- ^ Сильверстоун 1984, с. 477
- ^ Jump up to: а б «Шакамасон» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 1 января 2013 г.
- ^ Сильверстоун 1984, с. 479
- ^ «Пассаконауэй» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 1 января 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Кэнни, Дональд Л. (1993). Старый паровой флот: Броненосцы, 1842–1885 гг . Том. 2. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-586-8 .
- Шено, Роджер; Колесник, Евгений М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Олмстед, Эдвин; Старк, Уэйн Э.; Такер, Спенсер К. Большие пушки: осада гражданской войны, морское побережье и военно-морские пушки . Александрия Бэй, Нью-Йорк: Служба реставрации музеев. ISBN 0-88855-012-Х .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1989). Боевые корабли ВМФ Гражданской войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-783-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- [1] в словаре боевых кораблей американского военно-морского флота. Статья о Каламазу
- [2] в словаре боевых кораблей американского военно-морского флота. Статья о Пассаконауэе
- [3] в словаре боевых кораблей американского военно-морского флота. Статья о Квинсигамонде
- [4] в словаре боевых кораблей американского военно-морского флота. Статья о Шакамаксоне