Jump to content

Военный корабль США Тандерберд

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Паровой таран Дандерберг , Harper's Weekly , 1867 год.
История
Соединенные Штаты
Имя Дандерберг
Тезка Шведский : «громовая гора».
Заказал 3 июля 1862 г.
Строитель Уильям Х. Уэбб , Нью-Йорк
Заложен к 3 октября 1862 г.
Запущен 22 июля 1865 г.
Судьба Не принят USN. Продан Франции 7 мая 1867 г.
Франция
Имя Рошамбо
Тезка Граф Рошамбо
Приобретенный к 7 мая 1867 г.
Введен в эксплуатацию 7 августа 1867 г.
Переименован 7 августа 1867 г.
пораженный 15 апреля 1872 г.
Судьба Списано, 1874 г.
Общие характеристики (на французской службе, 1868 г.)
Тип Железный дот
Смещение 7849 метрических тонн (7725 длинных тонн)
Длина 107,4 м (352 фута 4 дюйма) ( п/п )
Луч 22,15 м (72 фута 8 дюймов)
Черновик 6,5 м (21 фут 4 дюйма) (в среднем)
Глубина 7,078 м (23 фута 2,7 дюйма)
Установленная мощность
Движение 1 вал, 2 горизонтальные паровые машины обратного действия.
План паруса Бригантина
Скорость 14,5 узлов (26,9 км/ч; 16,7 миль в час)
Диапазон 2200 километров (1200 миль) на скорости 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час)
Дополнить 600
Вооружение
  • 4 × 1 – 274-мм (10,8 дюйма) орудия Mle 1864/66
  • 10 × 1 – 240-мм (9,4 дюйма) орудий Mle 1864/66
Броня

Дандерберг , шведское слово, означающее «громовая гора». [ 1 ] представлял собой океанский казематный броненосец из 14 орудий, построенный для ВМС Союза . Он напоминал увеличенную двухмачтовую версию казематного Конфедерации броненосца CSS Virginia . Первоначально он был спроектирован так, чтобы иметь как орудийные башни , так и каземат , но башни были удалены, пока корабль еще строился. Строительство началось в 1862 году, но прогресс был медленным, и он был спущен на воду только после окончания Гражданской войны в США в 1865 году.

Корабль не был принят ВМС Союза, поэтому его строитель начал искать покупателей в других местах; Отто фон Бисмарк проявил некоторый интерес, и мысль о вооружении Пруссии таким судном побудила Францию ​​купить его и ввести в эксплуатацию в 1867 году под названием Рошамбо . Первоначально он был выведен в резерв , но в 1870 году был мобилизован для участия во франко-прусской войне . Корабль не участвовал в боевых действиях и был выведен из эксплуатации после окончания войны. Рошамбо был исключен из Управления ВМФ в 1872 году и списан в 1874 году.

Проектирование, описание и конструкция

[ редактировать ]

11 апреля 1862 года Уильям Х. Уэбб модель большого казематного броненосца с деревянным корпусом водоизмещением около 7000 длинных тонн (7100 т) , возможно, лучший деревянный кораблестроитель в стране, отправил в Министерство ВМС США . ВМФ 3 июля Уэбб подписал контракт с Бюро верфей и доков на корабль общей длиной 350 футов (106,7 м), шириной не менее 68 футов (20,7 м) и осадкой не более 20 футов. футов 6 дюймов (6,2 м). Его корабль должен был развивать скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) в стоячей воде и быть вооружен четырьмя 15-дюймовыми (381-мм) пушками Дальгрена в двух орудийных башнях , каждая из которых защищена 11-дюймовыми (279-мм) пушками. ) брони и восемь 11-дюймовых орудий Дальгрена в каземате . Корабль должен был быть построен за 15 месяцев и обошелся в 1 250 000 долларов. [ 2 ]

теперь назвал «Дандерберг» 27 августа в контракт были внесены поправки, уточняющие схему ее брони, которую Уэбб . Над главной палубой ее броня должна была иметь толщину 4,5 дюйма (114 мм). От главной палубы до глубины 5 футов (1,5 м) ниже ватерлинии броня должна была иметь толщину 3,5 дюйма (89 мм) и сужаться до 2,5 дюймов (64 мм) у нижнего края. Броня основной и казематной палубы корабля имела толщину 0,75 дюйма (19 мм), за исключением задней части корабля. [ Примечание 1 ] Основная палуба, от задней части каземата до кормы, должна была состоять из 4,5-дюймовых бронелистов, сужающихся до 2,5 дюймов в толщину. «Дундерберг» должен был иметь полное двойное дно , а его машинное и котельное отделения должны были быть полностью закрыты водонепроницаемыми переборками . Он также должен был быть снабжен двумя мачтами и соответствующим такелажем. [ 3 ]

Корабль был оснащен двумя паровыми двигателями обратного действия, приводившими в движение один четырехлопастной гребной винт диаметром 21 фут (6,4 м), используя пар, вырабатываемый шестью трубчатыми котлами при рабочем давлении 25 фунтов на квадратный дюйм (172 кПа ; 2 кгс / см). 2 ). [ 4 ] Двигатели, рассчитанные на мощность 4500 лошадиных сил (3400 кВт), [ 5 ] Оба котла были переданы Уэббом по субподряду заводу Etna Iron Works в Нью-Йорке. Первоначально предполагалось, что двигатели будут иметь диаметр цилиндра 90 дюймов (2286 мм) и ход поршня 45 дюймов (1143 мм), но Уэбб увеличил диаметр цилиндра до 100 дюймов (2540 мм), чтобы гарантировать, что Дандерберг достигнет своей контрактной скорости. корабля Во время первых ходовых испытаний 22 февраля 1867 года он достиг скорости около 12,5 узлов (23,2 км/ч; 14,4 миль в час); во время демонстрации для своих французских покупателей 12 июня «Дандерберг» достигла скорости 13,9 узла (25,7 км/ч; 16,0 миль в час). У нее было два вспомогательных котла, обеспечивающих паром паровые машины, которые приводили в действие ее насосы, вентиляторы и вращали орудийные башни. Эти двигатели с диаметром цилиндра и ходом поршня 36 дюймов (914 мм) были крупнее основных двигателей Passaic класса мониторов . Все котлы выпускаются через выдвижную воронку . [ 4 ] Корабль обычно перевозил 540 длинных тонн (550 т) угля, но мог вместить максимум 1000 длинных тонн (1000 т). У нее была легкая бригантина . [ 6 ] площадь парусов которого составляла 11 170 квадратных футов (1 038 м²). 2 ). [ 7 ]

Ее киль был заложен 3 октября 1862 года на верфи Уэбба в Нью-Йорке. [ Примечание 2 ] даже несмотря на то, что Уэбб был вынужден использовать невысушенный дуб, для Дандерберга потому что запасы выдержанной древесины были исчерпаны ранее во время войны. Невысушенная древесина была гораздо более склонна к гниению и значительно сокращала срок службы корабля. Ее корпус был очень прочным, пространство между шпангоутами было заполнено древесиной, а шпангоуты связывались диагональными железными ремнями. [ 9 ] Стенки каземата на уровне главной палубы имели толщину примерно 5 футов (1,5 м). [ 10 ] Перед началом строительства Уэбб изменил конструкцию корпуса, увеличив его длину до 358 футов 8 дюймов (109,3 м) между перпендикулярами , а общую длину до 377 футов 4 дюйма (115,0 м). Ее ширина уменьшилась с 75 футов 6 дюймов (23,0 м) до 72 футов 10 дюймов (22,2 м), и ее водоизмещение при номинальной осадке 18 футов (5,5 м) вперед и 21 фут (6,4 м) назад составило 6948 длинных тонн ( 7059 т). [ 9 ] Эти изменения сделали его самым длинным деревянным кораблем, когда-либо построенным. [ 5 ] « Дандерберга » Корпус был защищен от биообрастания двумя внешними слоями цинка и меди. Корабль был оснащен двумя рулями направления, главный из которых обычно располагался позади гребного винта, но у него также был вспомогательный руль, расположенный в сухостойной древесине над и перед гребным винтом. [ 11 ]

было внесено множество других изменений в Дандерберге Во время строительства , что в значительной степени способствовало задержке завершения строительства. Самым важным из них была окончательная ликвидация ее башен. [ 12 ] который начался в октябре 1863 года, когда Уэбб написал Гидеону Уэллсу , министру военно-морского флота , сообщив, что он согласен с предложением генерального суперинтенданта броненосцев « контр-адмирала Фрэнсиса Грегори отказаться от башен и удлинить каземат, чтобы вместить дополнительную количество орудий» [ 13 ] Уэллс не одобрял это изменение до сентября 1864 года, когда он санкционировал вооружение каземата четырьмя 15-дюймовыми и двенадцатью 11-дюймовыми орудиями. Он был увеличен на 73 фута (22,3 м) до приблизительной общей длины 228 футов (69,5 м), так что теперь он закрывал кормовой магазин и снарядное отделение. [ 13 ] В общей сложности он имел 22 орудийных порта : по шесть на каждом борте , по два на каждом углу и по одному на носу и корме. [ 6 ] Конструкция орудийных портов была еще одной проблемой, на решение которой потребовались годы. Первоначально они были рассчитаны на 11-дюймовую пушку Дальгрена высотой 42 дюйма (1067 мм), но этого было недостаточно, чтобы позволить орудиям полностью подняться, как показал опыт с New Ironsides . Установка в каземате гораздо более крупного 15-дюймового орудия Дальгрена еще больше усложнила конструкцию орудийных портов, тем более что проект их лафетов не был закончен даже до мая 1866 года. Во второй половине года конструкция самого орудийного порта была пересмотрена. 1865 года, чтобы уменьшить вероятность попадания в них снарядов; Новая конструкция имела форму песочных часов и была уже в середине каземата, чем внутри или снаружи орудийного порта. Все эти изменения в орудийных портах задержали завершение работ по дереву каземата, а также резку и установку казематной брони. Угол каземата также был изменен с первоначальных очень пологих 35 ° от горизонтали до угла 60 ° после контр-адмирала. Джозеф Смит , начальник Управления верфей и доков, отметил, что управлять орудиями под таким углом будет очень сложно. Удаление башен также потребовало изменения конструкции боевой рубки , поскольку Уэбб намеревался установить ее поверх носовой башни. Копия Miantonomoh монитора класса была установлена ​​между трубой и фок-мачтой в августе 1866 года. [ 14 ]

Иллюстрация из Harper's Weekly , показывающая строящийся Дандерберг в конце 1863 года. Обратите внимание на выдающийся таран на носу корабля.

Дандерберг частью в форме плуга, был построен с 44-футовой (13,4 м) таранной носовой передние 12 футов (3,7 м) которой были обшиты чугуном . [ 10 ] Перед продажей ее полное вооружение не было установлено, но в феврале 1867 года были проведены артиллерийские испытания с двумя 15-дюймовыми и четырьмя 11-дюймовыми орудиями. При высоте орудийного порта 50 дюймов (1270 мм) 15-дюймовые орудия могли подниматься на +8,5 ° и опускаться до -5 °; эквивалентные показатели для 11-дюймовых орудий составляли +5° и -7°. 15-дюймовые орудия могли поворачиваться на 30° вперед по балке и на 28° назад, а 11-дюймовые орудия «Дальгренс» могли поворачиваться на 28° в обе стороны. Единственная существенная проблема, с которой столкнулись во время испытаний, заключалась в том, что орудийная палуба была изготовлена ​​из мягкой сосны и плохо выдерживала силу отдачи. [ 15 ]

Другими проблемами, которые задержали завершение строительства корабля, была нехватка материалов, рабочей силы и денег. Цены на чугун и прутковый чугун выросли почти в три раза, а котловой прокат и медь — примерно вдвое. Заработная плата даже неопытных рабочих выросла на 50–100 процентов. машинистов Беспорядки в Нью-Йорке еще замедлили больше в июле 1863 года и несколько забастовок прогресс в Дандерберге . Уэбб не учел эти проблемы при переговорах по контракту на строительство корабля и неоднократно пытался потребовать от ВМС оплаты за изменения, а также использовать более дешевые материалы, чтобы сократить свои расходы. Он также пытался добиться изменения своего контракта актом Конгресса, но ему это не удалось. Военно-морской флот согласился оплатить некоторые внесенные изменения, а также сократил сумму резерва, удерживаемого на случай, если корабль не соответствовал техническим требованиям 1865 года. [ 16 ]

Примерно к 1864 году обе стороны считали корабль белым слоном ; Уэллс написал в своем дневнике , что он предпочел бы иметь деньги, чем корабль, а Уэбб тратил больше денег, чем он мог ожидать по контракту. Тем не менее, он продолжал работать над « Дандербергом», поскольку у него было очень мало другой работы на верфи, и, что наиболее важно, в надежде на изменение своего контракта, позволяющее ему получать прибыль. 22 июля 1865 года он с большой помпой спустил на воду корабль, теперь уже с готовым корпусом и установленной примерно половиной брони. По оценкам New York Times, за запуском наблюдала толпа в 20 000 человек. В следующем году правительство отклонило предложения Перу и Чили о покупке корабля, которые тогда находились в состоянии войны с Испанией , чтобы продажа не нанесла ущерба его иску против Великобритании за продажу военных кораблей Конфедерации. Уэббу все же удалось добиться принятия Конгрессом в марте 1867 года частного законопроекта , который давал ему право собственности на корабль после того, как он выплатит все авансированные ему деньги. [ 17 ]

Французский сервис

[ редактировать ]
Французский броненосец Рошамбо , бывший американский Дандерберг , иллюстрированный London News

После того, как Пруссия проявила интерес к кораблю, император Франции Наполеон III купил его в апреле за 2,5 миллиона долларов, несмотря на возражения своего флота, который предпочитал корабль самодельной постройки. [ 18 ] Точная дата покупки неизвестна, но 7 мая Уэллс отметил в своем дневнике, что Уэбб рассказал ему о продаже. 27 июня Уэбб вернул выплаченные ему деньги, а также приобрел товары, предоставленные правительством. Чуть больше недели спустя он попытался отплыть во Францию, но на следующий день был вынужден вернуться в порт из-за проблем с двигателем. Проблемы не были решены до 19 июля, когда он и вся его семья отправились в плавание. Дандерберг прибыл в Шербур 3 августа, а через три дня французский флот завладел им. [ 19 ]

Корабль был сдан в эксплуатацию и переименован в Рошамбо , в честь графа де Рошамбо , генерала во время американской революции . [ 20 ] 7 августа. После непродолжительных испытаний оборудования два дня спустя Рошамбо начал капитальный ремонт на военно-морской верфи в Шербуре, чтобы исправить проблемы, которые стали очевидными во время ее доставки, и модифицировать ее в соответствии с французской практикой. Эти изменения включали добавление рулевой рубки на вершине боевой рубки, замену главного руля направления и несколько уменьшение длины кормы. Ее вооружение было снято и заменено четырьмя пушками Canon de 270 Modele 1864/66 и десятью пушками Canon de 240 Modele 1864/66 , обе из которых были казнозарядными . Орудия 15 калибра 270 миллиметров (10,6 дюйма) выпустили снаряд массой 216 кг (476 фунтов), а орудия 17 калибра 240 миллиметров (9,4 дюйма) выпустили снаряд весом 144 кг (317 фунтов). 270-мм орудия устанавливались по углам каземата и могли поворачиваться между бортовым и угловым орудийным портом. Восемь из 240-мм орудий были установлены на бортах, а оставшиеся два - в носовых и кормовых артиллерийских иллюминаторах. Остальные четыре орудийных порта, расположенные по углам, ближайшим к борту, были закрыты броней. [ 21 ]

Рошамбо в сухом доке Брестского военно-морского завода

Французы тщательно обмерили корабль во время его капитального ремонта в 1868 году. По ватерлинии Рошамбо имел длину 107,4 метра (352 фута 4 дюйма) и ширину 22,15 метра (72 фута 8 дюймов). Она имела среднюю осадку 6,5 метра (21 фут 4 дюйма), глубину трюма 7,078 метра (23 фута 2,7 дюйма) и водоизмещение 7849 метрических тонн (7725 длинных тонн). Они оценили мощность ее двигателей всего в 4000 лошадиных сил (2900 кВт), но они производили максимальную мощность 4657 лошадиных сил (3425 кВт) и развивали скорость чуть более 15 узлов во время испытаний машины в июне 1868 года после завершения ее капитального ремонта. При нормальной загрузке он перевозил 540 тонн (530 длинных тонн) угля и 735 тонн (723 длинных тонны) при глубокой загрузке. В эксплуатации корабль сжигал много угля, полные бункеры и 30 тонн (30 длинных тонн), хранящихся на палубе, обеспечили ему дальность полета всего 2200 километров (1200 морских миль) на скорости 8 узлов (15 км/ч; 9,2). миль в час). Они уменьшили площадь ее парусов до 954,42 квадратных метров (10 273,3 квадратных футов). [ 22 ]

Они измерили толщину брони корабля по всей длине. Каземат был полностью защищен 120-миллиметровыми (4,7 дюйма) плитами. Броня корпуса простиралась на глубину 2,5 метра (8,2 фута) ниже ватерлинии, ее верхняя полоса имела толщину 90 миллиметров (3,5 дюйма), а нижняя - 70 миллиметров (2,8 дюйма). Ее палубы были покрыты листами толщиной 18 миллиметров (0,7 дюйма), а борта боевой рубки имели толщину 250 миллиметров (9,8 дюйма). Во время службы «Рошамбо» оказался очень мокрым и выбросил много брызг в встречное волнение . У нее был очень быстрый крен, что вызывало проблемы при попытке управлять орудиями в плохую погоду, поскольку даже умеренное море могло полностью помешать их использованию, поскольку орудийные порты находились всего на высоте около 1,4 метра (4 фута 7 дюймов) над ватерлинией. Под парусом и при хорошем ветре корабль не мог держать курс, не мог управляться и поворачивал до тех пор, пока ветер и волна не оказывались на его траверзе. [ 23 ]

Рошамбо завершил переоборудование 18 мая 1868 года и некоторое время находился под командованием капитана ( Capitaine de vaisseau ) Жюля-Франсуа-Эмиля Кранца (будущего морского министра ), а затем был выведен из эксплуатации 1 августа и помещен в резерв. С августа по декабрь он был переоборудован, бронелисты носовой части корпуса были заменены цельным чугунным тараном. Все еще находившийся в резерве в 1869 году Рошамбо был модифицирован дополнительной 240-мм поворотной пушкой, установленной над передним концом каземата, а сосновая обшивка под орудиями в каземате была заменена дубовой. [ 24 ]

Корабль был вновь введен в строй с экипажем из 600 человек в середине июля 1870 года, незадолго до начала франко-прусской войны. Он покинул Шербур 25 августа, чтобы присоединиться к флоту в датских водах, и достиг Копенгагена 31 августа . Флот безуспешно курсировал по Балтийскому морю в течение нескольких недель, прежде чем 16 сентября ему было приказано вернуться домой. Рошамбо в поисках прусских кораблей, но они ничего не нашли. Небольшая осадка означала, что ей и бронекорвету « Тетис» обыскать устье Нефритового устья было приказано 26 сентября [ 25 ]

По возвращении «Рошамбо» снова вывели из эксплуатации, а ее команде было приказано помогать защищать Париж. Корабль был исключен из списка ВМФ (Liste de la Flotte) 15 апреля 1872 года и списан где-то в 1874 году. [ 26 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Обоснование увеличения толщины брони кормовой палубы не приводится, но, по всей видимости, она предназначена для защиты машинных помещений, которые были уязвимы для снаряда, выпущенного сзади. [ 3 ]
  2. Точная дата неизвестна, но ссылки в письмах Уэбба указывают на период с 23 сентября по 3 октября. [ 8 ]
  1. ^ «Дундерберг» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 1 января 2013 г.
  2. ^ Робертс, Уильям, с. 364
  3. ^ Jump up to: а б Робертс, Уильям, с. 365
  4. ^ Jump up to: а б Робертс, Уильям, стр. 368, 371.
  5. ^ Jump up to: а б Сильверстоун 1989, с. 12
  6. ^ Jump up to: а б Шено и Колесник, с. 119
  7. ^ Робертс, Уильям, с. 377
  8. ^ Робертс, Уильям, с. 370
  9. ^ Jump up to: а б Робертс, Уильям, стр. 365, 380.
  10. ^ Jump up to: а б Кэнни, с. 127
  11. ^ Робертс, Уильям, стр. 368, 377.
  12. ^ Робертс, Уильям, с. 362
  13. ^ Jump up to: а б Робертс, Уильям, с. 363
  14. ^ Робертс, Уильям, стр. 373, 377, 381, 383.
  15. ^ Робертс, Уильям, стр. 384–85.
  16. ^ Робертс, Уильям, стр. 372, 380.
  17. ^ Робертс, Уильям, стр. 380, 383–84.
  18. ^ Робертс, Стивен, с. 333
  19. ^ Робертс, Уильям, стр. 385–86.
  20. ^ Сильверстоун 1984, с. 111
  21. ^ Робертс, Стивен, стр. 333–35.
  22. ^ Робертс, Стивен, стр. 334–35, 338, 345.
  23. ^ Робертс, Стивен, стр. 334–35, 338–39, 341, 345.
  24. ^ Робертс, Стивен, с. 338
  25. ^ Робертс, Стивен, стр. 338–39, 341, 345.
  26. ^ Робертс, Стивен, с. 345
  • Кэнни, Дональд Л. (1993). Старый паровой флот: Броненосцы, 1842–1885 гг . Том. 2. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-586-8 .
  • Шено, Роджер; Колесник, Евгений М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860-1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-8317-0302-4 .
  • Робертс, Стивен С. (1993). «Корабль береговой обороны Франции Рошамбо». Военный корабль Интернешнл . ХХХ (4). Толедо, Огайо: Международная организация военно-морских рекордов: 333–345. ISSN   0043-0374 .
  • Робертс, Уильям (1993). «Грозовая гора: Броненосный таран Дандерберг». Военный корабль Интернешнл . ХХХ (4). Толедо, Огайо: Международная организация военно-морских исследований: 363–400. ISSN   0043-0374 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1989). Боевые корабли ВМФ Гражданской войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-783-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 831a3bcee54c252aec2502be888c5816__1705718700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/16/831a3bcee54c252aec2502be888c5816.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Dunderberg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)