Jump to content

Французский броненосец Хош

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Хош вскоре после поступления на службу, ок. 1891 г.
Обзор класса
Предшественник адмирала Бодена Класс
Преемник Марсо Класс
История
Франция
Имя Кивок
Тезка Лазар Хош
Заказал 3 августа 1880 г.
Строитель Лорьян
Запущен 29 сентября 1886 г.
Завершенный 1890
Выведен из эксплуатации Апрель 1908 г.
Судьба Затоплен как цель в 1913 году.
Общие характеристики
Класс и тип Корабль Барбетта
Смещение 10 820 длинных тонн (10 990 т )
Длина 102,85 м (337 футов 5 дюймов) длина
Луч 20,22 м (66 футов 4 дюйма)
Черновик 8,31 м (27 футов 3 дюйма)
Установленная мощность
Движение
Скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час)
Дополнить 611
Вооружение
Броня
Общие характеристики (ремонт 1898 г.)
Смещение Полная загрузка : 10 580 длинных тонн (10 750 т )
Установленная мощность 16 × Бельвиля водотрубные котлы
Движение 2 × паровые машины тройного расширения
Вооружение

Hoche броненосный линкор, построенный как гибрид барбета и башенного корабля для ВМС Франции в 1880-х годах. Первоначально спроектированный в ответ на очень большие итальянские броненосцы по образцу французского Amiral Baudin класса , к моменту начала работ над Hoche изменения во французской философии проектирования привели к радикальному изменению конструкции, которое послужило основой для целого поколения французских крупных кораблей. . Ее вооружение было уменьшено в размерах по сравнению с Amiral Baudin и имело ромбовидную форму, которая использовалась на большинстве французских крупных кораблей в 1890-х годах. Хош страдала от серьезных проблем с устойчивостью, возникших из-за ее большой надстройки и низкого надводного борта , для исправления которых потребовалась обширная работа на более поздних этапах ее карьеры. На корабле использованы новые технологии для ВМС Франции, в том числе артиллерийские башни для некоторых орудий главного калибра и комбинированная броня .

Хош первоначально служил в Северной эскадре после поступления на службу в 1890 году, но был отправлен в Средиземноморскую эскадру в следующем году . Она оставалась там в течение следующих четырех лет, за это время случайно протаранила и потопила торговое судно недалеко от Марселя . В 1895 году ее перевели обратно в Северную эскадру, и в том же году она посетила Германию для открытия канала кайзера Вильгельма . Корабль оставался в составе до 1898 года, когда его списали для капитальной реконструкции. Работы были завершены в 1901 году, и в том же году она некоторое время служила в Северной эскадре, а затем была переведена в резервную дивизию Средиземноморской эскадры в 1902 году. Следующие несколько лет она провела в штате с сокращенным экипажем, будучи задействованным для участия в тренировках. учения с остальным флотом. Она оставалась в резервной дивизии до 1908 года, но больше не служила; в конечном итоге она была потоплена как корабль-мишень в 1913 году.

« Амирал Боден» класса Броненосец «Грозный» ; под тентом виднеется его очень большая 76-тонная пушка

После франко-прусской войны 1870–1871 годов французский флот приступил к реализации программы строительства по усилению флота в 1872 году. К тому времени итальянский Regia Marina (Королевский флот) начал свою собственную программу расширения под руководством Бенедетто Брина , который включал строительство нескольких очень больших броненосных военных кораблей классов «Дуилио» и Италия» « , вооруженных 450-мм (17,7 дюйма) 100-тонные орудия. Первоначально французы считали эти корабли не заслуживающими беспокойства, однако к 1877 году общественное давление по поводу новых итальянских судов побудило Военно-морской совет по строительству (Conseil des Travaux ) разработать ответ, начиная с барбетового корабля Amiral Duperré и заканчивая шестью. суда, несущие 100-тонные орудия французской разработки. Первыми из них были два «Амирал Боден» броненосца типа , которые несли свои орудия в открытых барбетах , все на центральной линии , одно носовое и два кормовых. [ 1 ]

Проблемы на других судах с новыми 76-тонными орудиями побудили военно-морское командование отказаться от еще не испытанного 100-тонного орудия. Была разработана модифицированная версия 76-тонной пушки с более длинным стволом, адаптированная для использования новых метательных зарядов; Эти изменения дали ему более высокую начальную скорость , что позволило его снарядам проникнуть так же, как и ожидалось от 100-тонной пушки. « Амиралы Бодены » были слишком продвинуты в своей конструкции, чтобы их можно было пересмотреть, но остальные четыре корабля программы, которыми стали «Гош» и три «Марсо» броненосца класса , еще не приступили к постройке. Их конструкция, подготовленная военно-морским инженером Шарлем Эрнестом Юином , была радикально изменена с конструкции Амирала Бодена на то, что станет стандартом для будущих французских крупных кораблей на следующие два десятилетия. Количество орудий большого калибра было увеличено до четырех: одно в носовой части, одно в кормовой части, а также по крыльевым установкам с обеих сторон в миделе корабля, чтобы максимизировать огонь с борта (что подчеркивали те, кто выступал за таранные атаки). [ 2 ] [ 3 ]

К тому времени, когда в начале 1880 года проект этих новых кораблей был завершен, очень большие орудия вышли из моды во французском флоте, поэтому их заменили новыми 52-тонными орудиями. Военно-морской флот намеревался построить все четыре корабля по одной и той же конструкции, но после того, как в июне 1880 года начались работы над Хошем , на верфи поняли, что конструкция Хуина неработоспособна; предложенные размеры корпуса были недостаточны для веса перевозимого вооружения. Инженеры верфи предложили расширить балку и увеличить водоизмещение , чтобы исправить проблему, но Hoche был слишком далеко продвинулся в конструкции, чтобы внести необходимые изменения, не разрушая существующую конструкцию корпуса. Остальные три корабля, ставшие « Марсо », не были заложены и могли быть модифицированы, и они сохранили барбеты более ранних кораблей. считалась непомерно дорогостоящей Поскольку переделка корпуса Hoche . , пришлось внести и другие изменения Ее пересмотренный проект был утвержден 31 января 1881 года с немного более длинным корпусом и измененным вооружением. На смену крыльевым барбетам пришли более легкие 28-тонные орудия. Позже, 17 августа 1882 года, ВМФ запросил полностью бронированный вариант. орудийные башни для ее центральных орудий будут использоваться ; это сделало Hoche первым французским крупным кораблем, использовавшим бронированные башни. Хуин принял это изменение, но дополнительный вес башен вынудил опустить корпус на палубу, чтобы сохранить достаточную устойчивость. [ 3 ] [ 4 ]

Характеристики

[ редактировать ]
Рисунок сверху и профиля Хоша

Hoche имел длину 102,59 м (336 футов 7 дюймов) по ватерлинии , ширину 20,22 м (66 футов 4 дюйма) и осадку 8,31 м (27 футов 3 дюйма). Водоизмещение ее составило 10 820 длинных тонн (10 990 т). Корабль имел низкий надводный борт и очень большую надстройку , что делало его очень тяжелым и, как следствие, нестабильным. [ 5 ] Ее надстройка была настолько большой, что ее прозвали « Гранд Отель ». [ 3 ] Проблема усугублялась тем фактом, что на момент завершения у нее был избыточный вес, что еще больше уменьшало ее надводный борт. [ 6 ] Ее носовая и кормовая боевые рубки включали мостики , консольно нависавшие над башнями главного калибра. Корпус имел ярко выраженный таранный нос. Он был оснащен парой тяжелых военных мачт с боевыми верхушками , на которых были установлены некоторые из ее легких орудий, а также использовались для прицеливания орудий ее главной батареи . Рулевое управление осуществлялось одним большим рулем направления . Экипаж состоял из 611 офицеров и рядовых. [ 5 ] [ 7 ]

Ее двигательная установка состояла из двух вертикальных составных паровых машин , каждая из которых приводила в движение один винт . Пар для двигателей обеспечивался восемью угольными жаротрубными котлами , которые были объединены в единую широкую воронку , расположенную непосредственно за боевой рубкой. Ее двигатели были рассчитаны на мощность 12 000 лошадиных сил (8 900 кВт ) при максимальной скорости 16,5 узлов (30,6 км / ч; 19,0 миль в час). Запасы угля составляли от 590 до 740 длинных тонн (от 600 до 750 т). [ 5 ] [ 8 ] Ее радиус плавания составлял 610 морских миль (1130 км; 700 миль), хотя скорость, обеспечивающая этот диапазон, неизвестна. [ 6 ]

Ее основное вооружение состояло из двух 340-мм (13 дюймов) орудий Model 1881 и 274-мм (10,8 дюйма) орудий Model 1881 , оба орудия 28-го калибра . Все они были установлены в отдельных барбетовых установках: 340-мм орудия располагались по центральной линии, в носовой и кормовой части, а 274-мм орудия - в крыльевых установках на миделе корабля. [ 5 ] 340-мм орудия стреляли осколочно-фугасными снарядами массой 350 кг (770 фунтов), снаряженными мелинитом , с начальной скоростью 555 м/с (1820 футов/с). 274-мм орудия выпустили снаряды массой 216 кг (476 фунтов) со скоростью 600 м/с (2000 футов/с). [ 9 ]

Эти орудия поддерживались вторичной батареей из восемнадцати 138-мм (5,4 дюйма) орудий, установленных на отдельных шарнирных установках. Четырнадцать орудий размещались в артиллерийской батарее в корпусе, по семь орудий на борт , а остальные четыре располагались по четырем углам надстройки. Для защиты от торпедных катеров он нес десять 47-мм (1,9 дюйма) 3-фунтовых орудий и десять 37-мм (1,5 дюйма) 1-фунтовых револьверов Гочкиса, все в отдельных креплениях. Они размещались в различных местах, в том числе в боевых топах, в небольшой батарее непосредственно над барбетами крыла и в других местах надстройки. Ее вооружение дополнялось пятью 380-мм (15 дюймов) торпедными аппаратами в надводных установках. По два размещались на каждом борте, а последний находился в корме. [ 5 ] [ 7 ]

Гош был защищен составной броней ; он был первым французским крупным кораблем, использовавшим новый тип брони. [ 3 ] Ее броневой пояс покрывал всю длину корпуса, а центральная часть, защищавшая жизненно важные органы - машинные отделения и магазины для боеприпасов , - имела толщину 457 мм (18 дюймов). Центральная часть находилась на высоте 0,61 м (2 фута) над ватерлинией и на 1,7 м (5,5 футов) ниже, хотя у нижнего края она сужалась до 356 мм (14 дюймов). [ 5 ] Но из-за ее перегруженности пояс почти полностью погрузился в воду, что значительно снизило его эффективность. [ 6 ] Носовая часть корпуса имела толщину 254 мм (10 дюймов), а кормовая часть корпуса - 305 мм (12 дюймов). Над ремнем была полоса шириной 81 мм (3,2 дюйма). У нее была броневая палуба , состоящая из 79 мм (3,1 дюйма) кованого железа на слое 20 мм (0,8 дюйма) мягкой стали ; Броневая палуба соединялась с броней основного пояса чуть ниже верхней кромки. Башни и барбеты главной батареи имели толщину 406 мм (16 дюймов), а опорные трубы, соединявшие их с магазинами, состояли из кованого железа толщиной 240 мм (9 дюймов). Боевая рубка имела борта 64 мм (2,5 дюйма). [ 5 ]

Модификации

[ редактировать ]
Гош после реконструкции 1898 года

За время своей карьеры корабль несколько раз модифицировали, чтобы исправить недостатки устойчивости. К 1895 году с него сняли шесть 138-мм орудий, чтобы облегчить надстройку. [ 5 ] [ 10 ] В 1898 году «Хош» подвергся более тщательной реконструкции, чтобы исправить ее нестабильность и модернизировать вооружение и двигательную установку. Ее надстройка была значительно уменьшена, чтобы понизить центр масс . Старые составные двигатели были заменены вертикальными паровыми двигателями тройного расширения шестнадцать угольных водотрубных котлов Бельвилля , а вместо первоначальных жаротрубных котлов были установлены . Ее первоначальные 138-мм орудия были сняты и двенадцать 138-мм орудий Modele 1893 добавлены . Восемь из них размещались в батарее, по четыре на каждый борт, а остальные четыре размещались в креплениях верхней палубы над барбетами крыла. В дополнение к противоторпедной обороне катера были добавлены четыре 9-фунтовые пушки. Два ее торпедных аппарата также были сняты. Эти изменения уменьшили ее водоизмещение до 10 580 длинных тонн (10 750 т) при полной загрузке . [ 5 ] Уменьшение веса восстановило запланированную ватерлинию и сохранило бортовую броню над водой. Ее запас хода был увеличен до 1292 морских миль (2393 км; 1487 миль). [ 6 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Строительство – 1901 г.

[ редактировать ]
Картина Хоша на церемонии открытия

Заказ Hoche был заказан 3 августа 1880 года, а его киль был заложен в августе 1881 года в Лорьяне . Спущен на воду 29 сентября 1886 года. Дооснащение было завершено к середине 1889 года; установка ее двигателей длилась с 15 сентября 1888 г. по 8 июля 1889 г. 15 июля она была передана в ограниченную комиссию для ходовых испытаний ее перевели в Брест , хотя ее испытательный экипаж был полностью собран только 4 февраля 1890 г. Через три дня , но начало ее обследования было отложено до июля. Ее первоначальный осмотр и период подготовки длились до января 1891 года, и 12 числа она была введена в полную эксплуатацию. [ 11 ] Во время длительного периода испытаний ее направили в Северную эскадру, базировавшуюся в Ла-Манше . Он служил флагманом подразделения , которым в то время командовал адмирал Альфред Жерве . [ 12 ] 21 февраля 1891 года Она отправилась в Тулон . [ 11 ] где она присоединилась к Средиземноморской эскадре , где проводила ходовые испытания . [ 13 ] Во время маневров флота 1891 года, которые начались 23 июня, Хош был приписан к 2-й дивизии 1-й эскадрильи вместе с броненосцами Redoutable и Amiral Baudin . Маневры продолжались до 11 июля. [ 14 ] 7 июля 1892 года Хош случайно столкнулся с почтовым пароходом SS Maréchal Canrobert , когда два судна проходили через рейд недалеко от Марселя , ударив его тараном в миделе корабля и почти разрезав пароход пополам. Капитан последнего привязал Маршала Канробера к Хошу, чтобы позволить его пассажирам и команде подняться на борт Хоша . После того, как они были успешно эвакуированы, он перерезал линию, соединяющую корабли, и Маршал Канробер быстро затонул. [ 15 ]

В 1892 году корабль оставался на вооружении Средиземноморской эскадры, к которой к тому времени присоединились три броненосца класса «Марсо» . [ 16 ] Она участвовала в маневрах 1893 года, снова в составе 2-й дивизии в компании с броненосцами Амиралем Дюперре и Амиралем Боденом ; в том же году он служил флагманом контр-адмирала Ле Буржуа. Маневры включали первоначальный период учений с 1 по 10 июля, а затем более масштабные маневры с 17 по 28 июля. [ 17 ] Хош был переведен обратно в Северную эскадру в 1895 году, к этому времени броненосцы береговой обороны Бувин , Амирал-Треуар , Жеммапес и Вальми вместе с броненосным крейсером Дюпюи де Лом . [ 18 ] В том же году она и Дюпюи де Лом отправились в Киль , Германия, чтобы представлять Францию ​​на церемонии открытия канала кайзера Вильгельма 20 июня. [ 19 ] В течение следующего года она оставалась в Северной эскадрилье. [ 20 ] Во время маневров, проводившихся в 1896 году, «Ош» служил флагманом вице-адмирала Роньо де Премениля . Учения проходили с 6 по 26 июля, начиная с тренировок экипажей и заканчивая имитацией боя между эскадрой под командованием Гоша и подразделением «врага», которое должно было совершить набег на французское побережье и уйти, что ему и удалось сделать. [ 21 ]

Гош вновь участвовал в масштабных маневрах 1897 года, состоявшихся в июле. Хошу и основной части эскадрильи было поручено перехватить «Бувин» , который должен был пройти из Шербура в Брест в период с 15 по 16 июля. Как и в случае с маневрами прошлого года, обороняющаяся эскадра не смогла перехватить «Бувин» до того, как она достигла Бреста. Затем эскадрилья двинулась в залив Киберон для еще одного раунда маневров с 18 по 21 июля. В этом сценарии защищенные крейсеры «Сфакс» и «Таге» имитировали вражеский флот, выходящий из Средиземного моря для атаки на атлантическое побережье Франции. В отличие от предыдущих учений, Хош и остальные члены Северной эскадры успешно перехватили крейсеры и «разгромили» их. [ 22 ] В начале 1898 года «Хош» наткнулся на неизведанную скалу в заливе Киберон, что привело к серьезным повреждениям ее корпуса. Из-за значительных ремонтных работ военно-морской флот решил вывести корабль в резерв и модернизировать его котлы, что уже было предусмотрено в бюджете 1898 года, но еще не было запланировано. [ 23 ] В результате ее место в эскадре занял новый додредноутный линкор «Массена» , вступивший в строй в июне 1898 года. [ 24 ] [ 25 ] Ремонт был завершен в Бресте к августу, после чего Хош переехала в Шербур, чтобы установить новые котлы и другие модификации. [ 26 ] Работы были завершены к августу 1901 года, когда Хош провел ходовые испытания перед возвращением в строй. [ 6 ]

Хош после первоначального ремонта 1895 года

Вернувшись на действительную военную службу в 1901 году, Хош снова присоединился к Северной эскадре. К тому времени в состав эскадры входили также «Массена» , додредноут «Карно » и броненосцы «Амирал Боден» , «Грозный» и «Курбе» . [ 27 ] [ 28 ] Во время маневров флота в том году Северная эскадра направилась на юг для совместных маневров со Средиземноморской эскадрой. Корабли Северной эскадры входили в состав вражеских сил и, входя в Средиземное море из Атлантики, представляли собой немецкую эскадру, пытающуюся встретиться со своими итальянскими союзниками. Учения начались 3 июля и завершились 28 июля. В августе и сентябре Северная эскадра провела морские учения. 28 августа они сопровождали группу военных кораблей из Бреста в Ла-Рошель . Корабли провели имитацию бомбардировки порта, нейтрализовали береговую оборону и высадили на берег около 6000 человек. [ 29 ] В следующем году Хош , Карно и Амирал Боден были переведены в резервную дивизию Средиземноморской эскадры. [ 30 ] Корабли Резервной дивизии содержались в состоянии готовности с сокращенным экипажем, который мог быть укомплектован военно-морскими резервистами для ежегодных учений флота (или в случае войны). [ 31 ] Хош и остальные члены резервной дивизии участвовали в маневрах флота 1902 года, которые проходили в три этапа. Первый длился с 7 по 10 июля, второй — с 15 по 24 июля, третий — с 28 июля по 4 августа. [ 32 ]

Она оставалась в отряде до 1903 года, в который к тому времени входили Карно и предшествующие дредноутам Бреннус и Чарльз Мартель . [ 33 ] С появлением нескольких новых линкоров в 1903 и 1904 годах, в 1904 году Хош был переведен в резерв 2-й категории. [ 31 ] [ 34 ] Она вернулась в резервную дивизию в 1905 году. [ 35 ] и оставался там до следующего года. [ 36 ] В том же году она приняла участие в маневрах флота, которые начались 6 июля с сосредоточения Северной и Средиземноморской эскадр в Алжире . Маневры проводились в западном Средиземноморье, попеременно между портами французской Северной Африки , Тулоном и Марселем, Франция, и завершились 4 августа. [ 37 ] Она присутствовала на крупном военно-морском смотре, состоявшемся у Марселя 16 сентября, в котором участвовали британские, испанские и итальянские суда. [ 38 ] После этого корабль был переведен в резерв 2-й категории. [ 39 ] Позже в том же году он был возобновлен для службы в резервной дивизии, приняв участие в маневрах флота в июле. [ 40 ] Она осталась в отряде в 1908 году вместе с четырьмя дредноутами. [ 41 ] В конечном итоге Hoche был использован как корабль-мишень , и, когда его буксировал на скорости 6 узлов крейсер «Жюль Мишле» , он был потоплен 2 декабря 1913 года к югу от Тулона учебным огнем с дредноута «Жорегиберри» и крейсера «Потуау» , оба оборудованы экспериментальным огнем. -системы управления, разработанные Ивом Ле Приером . [ 5 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ропп , стр. 92–96.
  2. ^ Ропп , стр. 99–101.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Джордан и Каресс , с. 18.
  4. ^ Ропп , с. 100.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Кэмпбелл , с. 292.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Лейланд 1901а , с. 35.
  7. ^ Перейти обратно: а б Джордан и Каресс , с. 17.
  8. ^ Джордан и Каресс , с. 16.
  9. ^ Фридман , стр. 206–207, 216.
  10. ^ Брасси 1896b , с. 137.
  11. ^ Перейти обратно: а б Робертс , с. 57.
  12. ^ Брасси 1890 , стр. 64–65.
  13. ^ Вейль 1892 , стр. 12.
  14. ^ Терсфилд 1892 , стр. 61–67.
  15. Хроника событий 1892 года , с. 42.
  16. ^ Брасси 1893 , с. 70.
  17. ^ Терсфилд 1894 , стр. 71–77, 79–80.
  18. ^ Брасси 1895 , с. 52.
  19. ^ Брасси 1896b , с. 136.
  20. ^ Брасси 1896a , с. 64.
  21. ^ Терсфилд 1897 , стр. 167–168, 173–174.
  22. ^ Терсфилд 1898 , стр. 140–143.
  23. ^ Военно-морские записки №. 245 , стр. 849–850.
  24. ^ Вейль 1898 , стр. 28–30.
  25. ^ Кэмпбелл , стр. 292, 294.
  26. ^ Военно-морские записки №. 246 , с. 971.
  27. ^ Лейланд 1901b , стр. 71–72.
  28. ^ Джордан и Каресс , с. 218.
  29. ^ Лейланд 1902 , стр. 119–125.
  30. ^ Брасси 1902 , с. 47.
  31. ^ Перейти обратно: а б Джордан и Каресс , с. 223.
  32. ^ Лейланд 1903 , стр. 139–152.
  33. ^ Брасси 1903 , с. 47.
  34. ^ Брасси 1904 , стр. 87–89.
  35. ^ Брасси 1905 , стр. 42–44.
  36. ^ Брасси 1906 , с. 39.
  37. ^ Лейланд 1907 , стр. 102–106.
  38. ^ Джордан и Каресс , стр. 223–224.
  39. ^ Брасси 1907 , стр. 41–43.
  40. ^ Лейланд 1908 , с. 68.
  41. ^ Брасси 1908 , с. 48.
  42. ^ Гранье 1991 , с. 242.
  43. ^ Ле Приер 1956 , с. 44.
  44. ^ Джончерай 1984 , с. 208.
  45. ^ Фридман 2013 , с. 248.
  • Брасси, Томас, изд. (1890). «Глава V: Зарубежные станции». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 64–68. OCLC   496786828 .
  • Брасси, Томас А. (1893). «Глава IV: Относительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 66–73. OCLC   496786828 .
  • Брасси, Томас А. (1895). «Глава III: Относительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 49–59. OCLC   496786828 .
  • Брасси, Томас А. (1896). «Глава III: Относительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 61–72. OCLC   496786828 .
  • Брасси, Томас А. (1896). «Глава VII: Морской сбор в Киле». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 132–140. OCLC   496786828 .
  • Брасси, Томас А. (1902). «Глава III: Относительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 47–55. OCLC   496786828 .
  • Брасси, Томас А. (1903). «Глава III: Относительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 57–68. OCLC   496786828 .
  • Брасси, Томас А. (1904). «Глава IV: Относительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 86–107. OCLC   496786828 .
  • Брасси, Томас А. (1905). «Глава III: Относительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 40–57. OCLC   496786828 .
  • Брасси, Томас А. (1906). «Глава III: Относительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 38–52. OCLC   496786828 .
  • Брасси, Томас А. (1907). «Глава III: Относительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 39–49. OCLC   496786828 .
  • Брасси, Томас А. (1908). «Глава III: Относительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 48–57. OCLC   496786828 .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Франция". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 283–333. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-84832-100-7 .
  • Фридман, Норман (2013). Огневая мощь военно-морского флота: орудия и артиллерийские орудия линкоров в эпоху дредноутов . Издательство Сифорт. ISBN  978-1-84832-185-4 .
  • Гранье, Юбер (1991). Моряки Франции: 1900-2000 (на французском языке). Морские и зарубежные издания. ISBN  9782737306280 .
  • Жоншере, Жан Пьер (1984). «Кораблекрушения в Провансе, или Книга затонувших кораблей». Блокнот по подводной археологии (на французском языке). буклет 4. Фрежюс.
  • Джордан, Джон и Каресс, Филипп (2017). Французские линкоры Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-639-1 .
  • Ле Приер, Ив (1956). Первый дайвер (на французском языке). Французская империя. п. 44. ИСБН  978-2-402-24871-6 .
  • Лейланд, Джон (1901). «Глава III: Прогресс иностранных военно-морских сил». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 33–70. OCLC   496786828 .
  • Лейланд, Джон (1901). «Глава IV: Сравнительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 71–79. OCLC   496786828 .
  • Лейланд, Джон (1902). Брасси, Томас А. (ред.). «Глава VI: Иностранные военно-морские маневры». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 119–129. OCLC   496786828 .
  • Лейланд, Джон (1903). Брасси, Томас А. (ред.). «Глава VII: Иностранные маневры». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 139–164. OCLC   496786828 .
  • Лейланд, Джон (1907). Брасси, Томас А. (ред.). «Глава IV: Французские и итальянские маневры». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 102–111. OCLC   496786828 .
  • Лейланд, Джон (1908). Брасси, Томас А. (ред.). «Глава IV: Иностранные военно-морские маневры». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 64–82. OCLC   496786828 .
  • «Военно-морские записки» . Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLII (245). Лондон: JJ Keliher & Co.: 844–862, июль 1898 г. OCLC   1077860366 .
  • «Военно-морские записки» . Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLII (246). Лондон: JJ Keliher & Co.: 967–984, август 1898 г. OCLC   1077860366 .
  • Робертс, Стивен (2021). Французские военные корабли в эпоху пара 1859–1914 гг . Барнсли: Сифорт. ISBN  978-1-5267-4533-0 .
  • Ропп, Теодор (1987). Робертс, Стивен С. (ред.). Развитие современного военно-морского флота: военно-морская политика Франции, 1871–1904 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-141-6 .
  • Терсфилд, младший (1892). Брасси, Томас А. (ред.). «Иностранные военно-морские маневры». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 61–88. OCLC   496786828 .
  • Терсфилд, младший (1894). Брасси, Томас А. (ред.). «Иностранные маневры: Я — Франция». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 71–102. OCLC   496786828 .
  • Терсфилд, младший (1897). Брасси, Томас А. (ред.). «Морские маневры 1896 года». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 140–188. OCLC   496786828 .
  • Терсфилд, младший (1898). Брасси, Томас А. (ред.). «II: Французские военно-морские маневры». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 138–143. OCLC   496786828 .
  • Вейль, Э. (1892). Брасси, Томас А. (ред.). «Глава II: Прогресс иностранных военно-морских сил». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 8–35. OCLC   496786828 .
  • Вейль, Э. (1898). Брасси, Томас А. (ред.). «Глава II: Прогресс иностранных военно-морских сил». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 19–55. OCLC   496786828 .
  • «Часть II: Хроника событий 1892 года». Ежегодный реестр: обзор общественных событий в стране и за рубежом за 1892 год . Лондон: Лонгманс, Грин и Ко: 1–79. OCLC   874176616 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Стертон, Ян (1983). «Вопрос 74/80». Военный корабль Интернешнл . XX (4): 429. ISSN   0043-0374 .
  • Международный штаб военного корабля (2015). «Смотр международного флота при открытии Кильского канала, 20 июня 1895 г.». Военный корабль Интернешнл . ЛИИ (3): 255–263. ISSN   0043-0374 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2655fb710d16757b7e8a139d34e3d48c__1679405700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/8c/2655fb710d16757b7e8a139d34e3d48c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French ironclad Hoche - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)