СС Принц Оскар
![]() Принц Оскар
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Тезка |
|
Владелец |
|
Порт приписки | |
Маршрут |
|
Строитель | Бременский вулкан , Вегезак |
Номер двора | 451 |
Запущен | 15 декабря 1902 г. |
Завершенный | 14 июня 1903 г. |
Первое путешествие | Июнь 1903 г.: Гамбург – Бразилия. |
Не работает | 1914–1917 |
Идентификация |
|
Судьба | списан в 1930 г. |
Общие характеристики | |
Тип | грузовой лайнер |
Тоннаж | 6026 брт , 3777 нрт , 6180 дедвейт |
Длина | 403,4 фута (123,0 м) |
Луч | 49,2 футов (15,0 м) |
Глубина | 27,1 футов (8,3 м) |
колоды | 3 |
Установленная мощность | 402 НХП , 3250 л.с. |
Движение |
|
Скорость | 12 + 1 ⁄ узла (23 км/ч) |
Емкость | 125 × 1-й класс; 1035 × рулевое управление |
Экипаж | 121 |
Датчики и системы обработки | к 1910 году: подводная сигнализация |
Примечания | родственный корабль : Принц Адальберт |
SS Prinz Oskar — двухвинтовой грузовой лайнер , спущенный на воду в Германии в 1902 году для компании Hamburg America Line (HAPAG). Она обслуживала различные трансатлантические маршруты между Европой и Америкой, пока не началась Первая мировая война .
С 1914 года она укрывалась в Филадельфии, чтобы избежать захвата державами Антанты . В 1917 году ее захватили Соединенные Штаты, а к 1919 году она была переименована в Орион . В 1922 году Маркуса Гарви компания Black Star Line попыталась купить ее у Управления судоходства США (USSB). Она была списана в 1930 году.
«Принц» Грузовые лайнеры класса
[ редактировать ]Между 1901 и 1903 годами компания HAPAG построила семь новых грузовых лайнеров, каждый из которых был назван в честь принца из дома Гогенцоллернов . Два были двухвинтовыми кораблями, построенными компанией Bremer Vulkan Schiffbau & Machinenfabrik в Бремен-Вегезаке . «Принц Адальберт» был спущен на воду 21 августа 1902 года и завершен 12 января 1903 года. [ 1 ] Ее родственный корабль «Принц Оскар» был спущен на воду 15 декабря 1902 года и завершен 14 июня 1903 года. [ 2 ]
Остальные пять образовали класс одновинтовых кораблей. Верфь и машиностроительный завод Reiherstieg в Гамбурге построили Prinz Eitel Friedrich и Prinz Waldemar . АГ «Нептун» в Ростоке построил Prinz Sigismund . Flensburger Schiffbau-Gesellschaft во Фленсбурге построили Принц Август Вильгельм и Принц Иоахим . [ 3 ] [ 4 ]
«Принц Адальберт» и «Принц Оскар» были примерно на 32 фута (10 м) длиннее и на 4 фута (1,2 м) шире, чем одновинтовые корабли. [ 5 ] Таким образом, пара образует либо подкласс, либо отдельный класс.
Описание
[ редактировать ]
Принц Оскар был назван в честь принца Оскара Прусского . Ее зарегистрированная длина составляла 403,4 фута (123,0 м), ширина - 49,2 фута (15,0 м), а глубина - 27,1 фута (8,3 м). Ее тоннаж составлял 6026 брт , 3777 нрт и 6180 дедвейт . В заводском состоянии он имел спальные места для 1160 пассажиров: 125 в первом классе и 1035 в третьем классе .
«Принц Оскар» имел пару двигателей четверного расширения для приведения в движение двух винтов. Их совокупная мощность оценивалась в 402 NHP. [ 3 ] или 3250 л.с. , и они дали ей скорость 12 + 1 ⁄ узла (23 км/ч). [ 2 ]
ТАБЛИЦА карьера
[ редактировать ]HAPAG зарегистрировала Prinz Oskar в Гамбурге . Ее кодовые буквы были RMVL. [ 3 ] В июне 1903 года он отправился в свое первое путешествие из Гамбурга в Бразилию . [ 2 ]

С 10 октября 1903 года принца Оскара пролегал маршрут между Генуей в Италии и Нью-Йорком через Неаполь . [ 2 ] [ 6 ] К 1905 году он включал заход в Палермо на Сицилии только во время рейсов в западном направлении. [ 7 ] 5 июня 1904 года в Италии скончалась Оливия Лэнгдон Клеменс , жена писателя Марка Твена . 28 июня Твен погрузилась на борт «Принца Оскара» в Неаполе, чтобы доставить ее тело домой в Нью-Йорк. [ 8 ]
В августе 1904 года HAPAG объявила, что с 1 октября ее стоимость проезда из Нью-Йорка будет составлять 15 долларов в Неаполь и Геную и 16 долларов в Триест в Италии и Фиуме в Австро-Венгрии (ныне Риека в Хорватии). [ 9 ] 6 сентября 1904 года принц Оскар покинул Нью-Йорк и направился в Италию. Когда 22 сентября она достигла Неаполя, пассажир Ромуло Альсивар застрелил ее капитана , капитана Дагге, и еще одного пассажира, Фрэнка Шаттука. Обе жертвы выжили, но Дагге был ранен в рот, а Шаттук получил пулю в левое плечо. Альсивар был побежден и отправлен в сумасшедший дом . [ 10 ] Принца Оскара» , « Командование принял старший помощник а капитана Дугге лечил корабельный врач и врач из числа пассажиров. [ 11 ] Шаттук продолжил свое путешествие в Неаполь. [ 12 ] [ 13 ]
Во время перехода на запад в январе 1906 года шторм в Северной Атлантике ослабил некоторые заклепки на левом борту корпуса «Принца Оскара » , что привело к протечке в одном из ее трюмов. Утечка произошла примерно на высоте 5 футов (1,5 м) над ватерлинией, рядом с носовой частью ее надстройки. Морская вода повредила сотни коробок макарон и несколько тысяч лимонов в ее грузе, и ее насосы работали постоянно, чтобы свести к минимуму количество воды в поврежденном трюме. Шторм также повредил ее паровой рулевой двигатель . Ее экипаж использовал ручной рулевой механизм, пока ее моторное отделение не завершило ремонт рулевого двигателя. Она прибыла в Нью-Йорк 11 января, с опозданием на четыре дня. [ 14 ]
Принц Оскар перевез мигрантов в США. Во время одной переправы в марте 1906 года она высадила на острове Эллис 1102 человека . [ 15 ] 16 апреля на следующем переходе она высадила 1105 человек. [ 16 ]
22 сентября 1906 года Принц Оскар открыл новый маршрут HAPAG в порты Рио -де-ла-Плата . [ 2 ] В январе 1908 года HAPAG объявила, что с мая «Принц Адальберт» и «Принц Оскар» будут обслуживать маршрут в Бразилию. [ 17 ]
К сентябрю 1910 года Принца Оскара лежал между Гамбургом и Нью-Йорком. маршрут [ 18 ] Также к 1910 году «Принц Оскар» был оборудован подводной сигнализацией и беспроводной телеграфией . [ 19 ] К июлю 1911 года она уже направлялась в Филадельфию , предположительно из Бремена . [ 20 ] К 1913 году Принца Оскара стал беспроводным позывным DDO. [ 21 ] [ 22 ] К 1914 году «Принц Адальберт» и «Принц Оскар» обслуживали североатлантический маршрут между Гамбургом и Филадельфией, иногда с промежуточным заходом в Эмден . [ 23 ]
Столкновение с городом Джорджтаун
[ редактировать ]В ночь с 1 на 2 февраля 1913 года «Принц Оскар» покинул Филадельфию с 30 пассажирами третьего класса и тремя пассажирами первого класса. Около половины первого ночи она выходила из волнореза Делавэр , когда ее часы заметили четырехмачтовую грузовую шхуну «Сити оф Джорджтаун» возле «Файв Фатом Бэнк» маяка . Лайнер поставил двигатели полностью назад, и оба корабля изменили курс, но через три минуты деревянная шхуна ударилась о левый нос корабля. Шхуна потеряла все четыре мачты и стала оседать носом. города Джорджтауна и Капитан команда спустили на воду брошенный корабль, в котором находились четыре человека, а еще четверо находились в воде, цепляясь за лодку. Шхуна затонула за считанные минуты. [ 24 ]
Принц Оскар спустил спасательную шлюпку , с помощью которой города Джорджтауна . был спасен экипаж Принц Оскар разработал крен от воды, попадающей в отверстие в ее носовой части. Она повернулась обратно и встала на якорь у Глостер-Сити, штат Нью-Джерси, чтобы дождаться причала для высадки пассажиров и разгрузки груза перед ремонтом. [ 24 ]
Заложен в Филадельфии
[ редактировать ]22 июля 1914 года Принц Оскар покинул Гамбург с 360 пассажирами и направился в Филадельфию. [ 25 ] 31 июля HAPAG объявила о приостановке предоставления всех своих услуг. [ 26 ] 3 августа 1914 года Германия объявила войну Бельгии и Франции , а на следующий день Великобритания объявила войну Германии. «Принц Оскар» выключил все огни, кроме навигационных огней , и продолжил движение на полной скорости. 5 августа она достигла Филадельфии. [ 25 ]
7 мая 1915 года немецкая подводная лодка потопила RMS Lusitania . Погибли 1199 человек, в том числе 128 граждан США. США рассматривали возможность вступления в войну с Центральными державами , и в этом случае они захватили бы их корабли в портах, которые они контролировали, включая Принца Оскара в Филадельфии. [ 27 ]

В марте 1916 года было опровергнуто, что American International Corporation через WR Grace and Company вела переговоры о покупке Prinz Oskar и Rhaetia у HAPAG для Pacific Mail Steamship Company , которой обе компании совместно владели. [ 28 ] Реция была в Филадельфии с Принцем Оскаром . [ 29 ]
1 февраля 1917 года Германия возобновила неограниченную подводную войну против держав Антанты. 4 февраля правительство США распорядилось, чтобы экипажи кораблей Центральных держав в портах, контролируемых США, оставались на своих кораблях. [ 30 ] Сборщик порта Филадельфия увеличил число американских таможенников, охраняющих «Принца Оскара» , «Ретию» и австро-венгерское грузовое судно «Франкония» . [ 31 ]
Карьера в США
[ редактировать ]
6 апреля 1917 года США объявили войну Германии и захватили немецкие корабли в портах США. 11 июня USSB объявил, что отправит чартерный Prinz Oskar , Rhaetia и Deutsch-Australische DG корабль Magdeburg итальянскому правительству. [ 32 ] 30 июня президент Вудро Вильсон издал указ, разрешающий USSB вступить во владение и право собственности на 87 немецких кораблей, включая Prinz Oskar . [ 33 ]
К 1919 году Принц Оскар был переименован в Орион . Ее официальный номер в США был 202863, а кодовые буквы — LMCW. [ 34 ] Он был одним из 103 немецких кораблей, выставленных СССР на продажу 25 декабря 1919 года. [ 35 ]
К 1922 году «Орион» был зарегистрирован на имя компании Black Star Line (BSL) Маркуса Гарви. [ 36 ] Гарви намеревался переименовать ее в Филлис Уитли , в честь автора Филлис Уитли . Но в феврале того же года BSL обанкротилась, название корабля осталось «Орион» , а право собственности на него осталось за USSB. [ 37 ] Ее сдали на слом в Балтиморе в 1930 году. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роте 1986 , с. 91.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Роте 1986 , с. 96.
- ^ Jump up to: а б с Регистр Ллойда 1905 г. , PRI.
- ^ Легче 1980 , стр. 75–76.
- ^ Хос 1980 , с. 76.
- ^ «Последние новости судоходства» . Нью-Йорк Таймс . 25 мая 1904 г. с. 1 . Проверено 12 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Фотографии СС Принц Оскар и Принц Адальберт - Гамбургская американская линия - 1905 год» . Архивы Йенвик-Йенвик . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ «Марк Твен плывет в Нью-Йорк» . Нью-Йорк Таймс . 29 июня 1904 г. с. 2 . Проверено 12 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Из Англии за 7,50 долларов» . Нью-Йорк Таймс . 14 августа 1904 г. с. 1 . Проверено 12 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Капитан и пассажир сбиты на лайнере» . Нью-Йорк Таймс . 23 сентября 1904 г. с. 1 . Проверено 12 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Капитан и пассажир сбиты на лайнере (продолжение)» . Нью-Йорк Таймс . 23 сентября 1904 г. с. 1 . Проверено 12 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Неаполь, 23 сентября» . Нью-Йорк Таймс . 24 сентября 1904 г. с. 16 . Проверено 12 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Люди, застреленные на пароходе, не сильно пострадали» . Нью-Йорк Таймс . 24 сентября 1904 г. с. 16 . Проверено 12 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Трудное путешествие принца Оскара» . Нью-Йорк Таймс . 12 января 1906 г. с. 9 . Проверено 12 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Иммиграционный рекорд будет побит в этом году» . Нью-Йорк Таймс . 11 марта 1906 г. с. 33 . Проверено 12 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «На этой неделе все иммиграционные рекорды побиты» . Нью-Йорк Таймс . 17 апреля 1906 г. с. 5 . Проверено 12 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Два новых корабля для Гамбургской линии» . Нью-Йорк Таймс . 29 января 1908 г. с. 4 . Проверено 12 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Четыре лайнера из Европы» . Нью-Йорк Таймс . 26 сентября 1910 г. с. 13 . Проверено 12 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ Регистр Ллойда 1910 , PRI.
- ^ «За десять дней 159 погибших» . Нью-Йорк Таймс . 12 июля 1911 г. с. 3 . Проверено 12 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1913 , с. 241.
- ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1914 , с. 374.
- ^ «Гамбург-Американская линия» . изображения морского расписания . Бьёрн Ларссон . Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Маяки-маяки — приманка к катастрофе» . Нью-Йорк Таймс . 3 февраля 1913 г. с. 11 . Проверено 12 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ Jump up to: а б «Корабли заходят в порт» . Нью-Йорк Таймс . 6 августа 1914 г. с. 6 . Проверено 12 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Крупные немецкие линии прекращают все перевозки» . Нью-Йорк Таймс . 1 августа 1914 г. с. 2 . Проверено 12 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «США могут захватить корабли на сумму 1 000 000 000 долларов» . Нью-Йорк Таймс . 30 мая 1915 г. с. 86 . Проверено 12 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Темы на Уолл-стрит» . Нью-Йорк Таймс . 19 марта 1916 г. с. 26 . Проверено 12 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Немецкие судовладельцы опасаются последствий прорыва» . Нью-Йорк Таймс . 22 апреля 1916 г. с. 2 . Проверено 12 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Немцам приказали оставаться на кораблях» . Нью-Йорк Таймс . 5 февраля 1917 г. с. 1 . Проверено 12 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Техника выведена из строя на лайнере «Золотой»» . Нью-Йорк Таймс . 5 февраля 1917 г. с. 3 . Проверено 12 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Гетальс заказывает 16 деревянных кораблей» . Нью-Йорк Таймс . 12 июня 1917 г. с. 16 . Проверено 12 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «На борт судна поступило 87 немецких судов» . Нью-Йорк Таймс . 1 июля 1917 г. с. 2 . Проверено 12 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ Регистр Ллойда 1919 , ORE – ORI.
- ^ «Правление просит предложения по конфискованным лайнерам» . Нью-Йорк Таймс . 26 декабря 1919 г. с. 1 . Проверено 12 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ Регистр Ллойда 1922 , ORI.
- ^ Регистр Ллойда 1923 , ORI.
Библиография
[ редактировать ]- Хос, Дункан (1980). Корабли линий Гамбург Америка, Адлер и Карр . Торговый флот в профиле. Том. 4. Кембридж: ISBN Патрика Стивенса Лтд. 0-85059-397-2 .
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1905 г. - через Интернет-архив .
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1910 г. - из Интернет-архива.
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1919 г. - из Интернет-архива.
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы и моторные суда. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1922 г. - из Интернет-архива.
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы и моторные суда. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1923 г. - из Интернет-архива.
- Агентство печати Маркони (1913). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Сент-Кэтрин Пресс.
- Агентство печати Маркони, ООО (1914 г.). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Агентство печати Маркони, ООО.
- Роте, Клаус (1986). Немецкие океанские пассажирские суда с 1896 по 1918 год . Библиотека типов кораблей (на немецком языке). Берлин: Издательство ВЭБ на транспорте. ISBN 3-344-00059-4 .