Jump to content

СС Принц Оскар

Принц Оскар
История
Имя
  • 1902: принц Оскар
  • 1919: Орион
Тезка
Владелец
Порт приписки
Маршрут
Строитель Бременский вулкан , Вегезак
Номер двора 451
Запущен 15 декабря 1902 г.
Завершенный 14 июня 1903 г.
Первое путешествие Июнь 1903 г.: Гамбург – Бразилия.
Не работает 1914–1917
Идентификация
Судьба списан в 1930 г.
Общие характеристики
Тип грузовой лайнер
Тоннаж 6026 брт , 3777 нрт , 6180 дедвейт
Длина 403,4 фута (123,0 м)
Луч 49,2 футов (15,0 м)
Глубина 27,1 футов (8,3 м)
колоды 3
Установленная мощность 402 НХП , 3250 л.с.
Движение
Скорость 12 + 1 узла (23 км/ч)
Емкость 125 × 1-й класс; 1035 × рулевое управление
Экипаж 121
Датчики и
системы обработки
к 1910 году: подводная сигнализация
Примечания родственный корабль : Принц Адальберт

SS Prinz Oskar — двухвинтовой грузовой лайнер , спущенный на воду в Германии в 1902 году для компании Hamburg America Line (HAPAG). Она обслуживала различные трансатлантические маршруты между Европой и Америкой, пока не началась Первая мировая война .

С 1914 года она укрывалась в Филадельфии, чтобы избежать захвата державами Антанты . В 1917 году ее захватили Соединенные Штаты, а к 1919 году она была переименована в Орион . В 1922 году Маркуса Гарви компания Black Star Line попыталась купить ее у Управления судоходства США (USSB). Она была списана в 1930 году.

«Принц» Грузовые лайнеры класса

[ редактировать ]

Между 1901 и 1903 годами компания HAPAG построила семь новых грузовых лайнеров, каждый из которых был назван в честь принца из дома Гогенцоллернов . Два были двухвинтовыми кораблями, построенными компанией Bremer Vulkan Schiffbau & Machinenfabrik в Бремен-Вегезаке . «Принц Адальберт» был спущен на воду 21 августа 1902 года и завершен 12 января 1903 года. [ 1 ] Ее родственный корабль «Принц Оскар» был спущен на воду 15 декабря 1902 года и завершен 14 июня 1903 года. [ 2 ]

Остальные пять образовали класс одновинтовых кораблей. Верфь и машиностроительный завод Reiherstieg в Гамбурге построили Prinz Eitel Friedrich и Prinz Waldemar . АГ «Нептун» в Ростоке построил Prinz Sigismund . Flensburger Schiffbau-Gesellschaft во Фленсбурге построили Принц Август Вильгельм и Принц Иоахим . [ 3 ] [ 4 ]

«Принц Адальберт» и «Принц Оскар» были примерно на 32 фута (10 м) длиннее и на 4 фута (1,2 м) шире, чем одновинтовые корабли. [ 5 ] Таким образом, пара образует либо подкласс, либо отдельный класс.

Описание

[ редактировать ]
Принц Оскар Прусский

Принц Оскар был назван в честь принца Оскара Прусского . Ее зарегистрированная длина составляла 403,4 фута (123,0 м), ширина - 49,2 фута (15,0 м), а глубина - 27,1 фута (8,3 м). Ее тоннаж составлял 6026 брт , 3777 нрт и 6180 дедвейт . В заводском состоянии он имел спальные места для 1160 пассажиров: 125 в первом классе и 1035 в третьем классе .

«Принц Оскар» имел пару двигателей четверного расширения для приведения в движение двух винтов. Их совокупная мощность оценивалась в 402 NHP. [ 3 ] или 3250 л.с. , и они дали ей скорость 12 + 1 узла (23 км/ч). [ 2 ]

ТАБЛИЦА карьера

[ редактировать ]

HAPAG зарегистрировала Prinz Oskar в Гамбурге . Ее кодовые буквы были RMVL. [ 3 ] В июне 1903 года он отправился в свое первое путешествие из Гамбурга в Бразилию . [ 2 ]

Марк Твен

С 10 октября 1903 года принца Оскара пролегал маршрут между Генуей в Италии и Нью-Йорком через Неаполь . [ 2 ] [ 6 ] К 1905 году он включал заход в Палермо на Сицилии только во время рейсов в западном направлении. [ 7 ] 5 июня 1904 года в Италии скончалась Оливия Лэнгдон Клеменс , жена писателя Марка Твена . 28 июня Твен погрузилась на борт «Принца Оскара» в Неаполе, чтобы доставить ее тело домой в Нью-Йорк. [ 8 ]

В августе 1904 года HAPAG объявила, что с 1 октября ее стоимость проезда из Нью-Йорка будет составлять 15 долларов в Неаполь и Геную и 16 долларов в Триест в Италии и Фиуме в Австро-Венгрии (ныне Риека в Хорватии). [ 9 ] 6 сентября 1904 года принц Оскар покинул Нью-Йорк и направился в Италию. Когда 22 сентября она достигла Неаполя, пассажир Ромуло Альсивар застрелил ее капитана , капитана Дагге, и еще одного пассажира, Фрэнка Шаттука. Обе жертвы выжили, но Дагге был ранен в рот, а Шаттук получил пулю в левое плечо. Альсивар был побежден и отправлен в сумасшедший дом . [ 10 ] Принца Оскара» , « Командование принял старший помощник а капитана Дугге лечил корабельный врач и врач из числа пассажиров. [ 11 ] Шаттук продолжил свое путешествие в Неаполь. [ 12 ] [ 13 ]

Во время перехода на запад в январе 1906 года шторм в Северной Атлантике ослабил некоторые заклепки на левом борту корпуса «Принца Оскара » , что привело к протечке в одном из ее трюмов. Утечка произошла примерно на высоте 5 футов (1,5 м) над ватерлинией, рядом с носовой частью ее надстройки. Морская вода повредила сотни коробок макарон и несколько тысяч лимонов в ее грузе, и ее насосы работали постоянно, чтобы свести к минимуму количество воды в поврежденном трюме. Шторм также повредил ее паровой рулевой двигатель . Ее экипаж использовал ручной рулевой механизм, пока ее моторное отделение не завершило ремонт рулевого двигателя. Она прибыла в Нью-Йорк 11 января, с опозданием на четыре дня. [ 14 ]

Принц Оскар перевез мигрантов в США. Во время одной переправы в марте 1906 года она высадила на острове Эллис 1102 человека . [ 15 ] 16 апреля на следующем переходе она высадила 1105 человек. [ 16 ]

22 сентября 1906 года Принц Оскар открыл новый маршрут HAPAG в порты Рио -де-ла-Плата . [ 2 ] В январе 1908 года HAPAG объявила, что с мая «Принц Адальберт» и «Принц Оскар» будут обслуживать маршрут в Бразилию. [ 17 ]

К сентябрю 1910 года Принца Оскара лежал между Гамбургом и Нью-Йорком. маршрут [ 18 ] Также к 1910 году «Принц Оскар» был оборудован подводной сигнализацией и беспроводной телеграфией . [ 19 ] К июлю 1911 года она уже направлялась в Филадельфию , предположительно из Бремена . [ 20 ] К 1913 году Принца Оскара стал беспроводным позывным DDO. [ 21 ] [ 22 ] К 1914 году «Принц Адальберт» и «Принц Оскар» обслуживали североатлантический маршрут между Гамбургом и Филадельфией, иногда с промежуточным заходом в Эмден . [ 23 ]

Столкновение с городом Джорджтаун

[ редактировать ]

В ночь с 1 на 2 февраля 1913 года «Принц Оскар» покинул Филадельфию с 30 пассажирами третьего класса и тремя пассажирами первого класса. Около половины первого ночи она выходила из волнореза Делавэр , когда ее часы заметили четырехмачтовую грузовую шхуну «Сити оф Джорджтаун» возле «Файв Фатом Бэнк» маяка . Лайнер поставил двигатели полностью назад, и оба корабля изменили курс, но через три минуты деревянная шхуна ударилась о левый нос корабля. Шхуна потеряла все четыре мачты и стала оседать носом. города Джорджтауна и Капитан команда спустили на воду брошенный корабль, в котором находились четыре человека, а еще четверо находились в воде, цепляясь за лодку. Шхуна затонула за считанные минуты. [ 24 ]

Принц Оскар спустил спасательную шлюпку , с помощью которой города Джорджтауна . был спасен экипаж Принц Оскар разработал крен от воды, попадающей в отверстие в ее носовой части. Она повернулась обратно и встала на якорь у Глостер-Сити, штат Нью-Джерси, чтобы дождаться причала для высадки пассажиров и разгрузки груза перед ремонтом. [ 24 ]

Заложен в Филадельфии

[ редактировать ]

22 июля 1914 года Принц Оскар покинул Гамбург с 360 пассажирами и направился в Филадельфию. [ 25 ] 31 июля HAPAG объявила о приостановке предоставления всех своих услуг. [ 26 ] 3 августа 1914 года Германия объявила войну Бельгии и Франции , а на следующий день Великобритания объявила войну Германии. «Принц Оскар» выключил все огни, кроме навигационных огней , и продолжил движение на полной скорости. 5 августа она достигла Филадельфии. [ 25 ]

7 мая 1915 года немецкая подводная лодка потопила RMS Lusitania . Погибли 1199 человек, в том числе 128 граждан США. США рассматривали возможность вступления в войну с Центральными державами , и в этом случае они захватили бы их корабли в портах, которые они контролировали, включая Принца Оскара в Филадельфии. [ 27 ]

Реция и Принц Оскар в Филадельфии

В марте 1916 года было опровергнуто, что American International Corporation через WR Grace and Company вела переговоры о покупке Prinz Oskar и Rhaetia у HAPAG для Pacific Mail Steamship Company , которой обе компании совместно владели. [ 28 ] Реция была в Филадельфии с Принцем Оскаром . [ 29 ]

1 февраля 1917 года Германия возобновила неограниченную подводную войну против держав Антанты. 4 февраля правительство США распорядилось, чтобы экипажи кораблей Центральных держав в портах, контролируемых США, оставались на своих кораблях. [ 30 ] Сборщик порта Филадельфия увеличил число американских таможенников, охраняющих «Принца Оскара» , «Ретию» и австро-венгерское грузовое судно «Франкония» . [ 31 ]

Карьера в США

[ редактировать ]
Брошюра Black Star Line с подделанной фотографией Ориона.

6 апреля 1917 года США объявили войну Германии и захватили немецкие корабли в портах США. 11 июня USSB объявил, что отправит чартерный Prinz Oskar , Rhaetia и Deutsch-Australische DG корабль Magdeburg итальянскому правительству. [ 32 ] 30 июня президент Вудро Вильсон издал указ, разрешающий USSB вступить во владение и право собственности на 87 немецких кораблей, включая Prinz Oskar . [ 33 ]

К 1919 году Принц Оскар был переименован в Орион . Ее официальный номер в США был 202863, а кодовые буквы — LMCW. [ 34 ] Он был одним из 103 немецких кораблей, выставленных СССР на продажу 25 декабря 1919 года. [ 35 ]

К 1922 году «Орион» был зарегистрирован на имя компании Black Star Line (BSL) Маркуса Гарви. [ 36 ] Гарви намеревался переименовать ее в Филлис Уитли , в честь автора Филлис Уитли . Но в феврале того же года BSL обанкротилась, название корабля осталось «Орион» , а право собственности на него осталось за USSB. [ 37 ] Ее сдали на слом в Балтиморе в 1930 году. [ 2 ]

  1. ^ Роте 1986 , с. 91.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Роте 1986 , с. 96.
  3. ^ Jump up to: а б с Регистр Ллойда 1905 г. , PRI.
  4. ^ Легче 1980 , стр. 75–76.
  5. ^ Хос 1980 , с. 76.
  6. ^ «Последние новости судоходства» . Нью-Йорк Таймс . 25 мая 1904 г. с. 1 . Проверено 12 февраля 2024 г. - через Times Machine.
  7. ^ «Фотографии СС Принц Оскар и Принц Адальберт - Гамбургская американская линия - 1905 год» . Архивы Йенвик-Йенвик . Проверено 12 февраля 2024 г.
  8. ^ «Марк Твен плывет в Нью-Йорк» . Нью-Йорк Таймс . 29 июня 1904 г. с. 2 . Проверено 12 февраля 2024 г. - через Times Machine.
  9. ^ «Из Англии за 7,50 долларов» . Нью-Йорк Таймс . 14 августа 1904 г. с. 1 . Проверено 12 февраля 2024 г. - через Times Machine.
  10. ^ «Капитан и пассажир сбиты на лайнере» . Нью-Йорк Таймс . 23 сентября 1904 г. с. 1 . Проверено 12 февраля 2024 г. - через Times Machine.
  11. ^ «Капитан и пассажир сбиты на лайнере (продолжение)» . Нью-Йорк Таймс . 23 сентября 1904 г. с. 1 . Проверено 12 февраля 2024 г. - через Times Machine.
  12. ^ «Неаполь, 23 сентября» . Нью-Йорк Таймс . 24 сентября 1904 г. с. 16 . Проверено 12 февраля 2024 г. - через Times Machine.
  13. ^ «Люди, застреленные на пароходе, не сильно пострадали» . Нью-Йорк Таймс . 24 сентября 1904 г. с. 16 . Проверено 12 февраля 2024 г. - через Times Machine.
  14. ^ «Трудное путешествие принца Оскара» . Нью-Йорк Таймс . 12 января 1906 г. с. 9 . Проверено 12 февраля 2024 г. - через Times Machine.
  15. ^ «Иммиграционный рекорд будет побит в этом году» . Нью-Йорк Таймс . 11 марта 1906 г. с. 33 . Проверено 12 февраля 2024 г. - через Times Machine.
  16. ^ «На этой неделе все иммиграционные рекорды побиты» . Нью-Йорк Таймс . 17 апреля 1906 г. с. 5 . Проверено 12 февраля 2024 г. - через Times Machine.
  17. ^ «Два новых корабля для Гамбургской линии» . Нью-Йорк Таймс . 29 января 1908 г. с. 4 . Проверено 12 февраля 2024 г. - через Times Machine.
  18. ^ «Четыре лайнера из Европы» . Нью-Йорк Таймс . 26 сентября 1910 г. с. 13 . Проверено 12 февраля 2024 г. - через Times Machine.
  19. ^ Регистр Ллойда 1910 , PRI.
  20. ^ «За десять дней 159 погибших» . Нью-Йорк Таймс . 12 июля 1911 г. с. 3 . Проверено 12 февраля 2024 г. - через Times Machine.
  21. ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1913 , с. 241.
  22. ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1914 , с. 374.
  23. ^ «Гамбург-Американская линия» . изображения морского расписания . Бьёрн Ларссон . Проверено 5 февраля 2024 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Маяки-маяки — приманка к катастрофе» . Нью-Йорк Таймс . 3 февраля 1913 г. с. 11 . Проверено 12 февраля 2024 г. - через Times Machine.
  25. ^ Jump up to: а б «Корабли заходят в порт» . Нью-Йорк Таймс . 6 августа 1914 г. с. 6 . Проверено 12 февраля 2024 г. - через Times Machine.
  26. ^ «Крупные немецкие линии прекращают все перевозки» . Нью-Йорк Таймс . 1 августа 1914 г. с. 2 . Проверено 12 февраля 2024 г. - через Times Machine.
  27. ^ «США могут захватить корабли на сумму 1 000 000 000 долларов» . Нью-Йорк Таймс . 30 мая 1915 г. с. 86 . Проверено 12 февраля 2024 г. - через Times Machine.
  28. ^ «Темы на Уолл-стрит» . Нью-Йорк Таймс . 19 марта 1916 г. с. 26 . Проверено 12 февраля 2024 г. - через Times Machine.
  29. ^ «Немецкие судовладельцы опасаются последствий прорыва» . Нью-Йорк Таймс . 22 апреля 1916 г. с. 2 . Проверено 12 февраля 2024 г. - через Times Machine.
  30. ^ «Немцам приказали оставаться на кораблях» . Нью-Йорк Таймс . 5 февраля 1917 г. с. 1 . Проверено 12 февраля 2024 г. - через Times Machine.
  31. ^ «Техника выведена из строя на лайнере «Золотой»» . Нью-Йорк Таймс . 5 февраля 1917 г. с. 3 . Проверено 12 февраля 2024 г. - через Times Machine.
  32. ^ «Гетальс заказывает 16 деревянных кораблей» . Нью-Йорк Таймс . 12 июня 1917 г. с. 16 . Проверено 12 февраля 2024 г. - через Times Machine.
  33. ^ «На борт судна поступило 87 немецких судов» . Нью-Йорк Таймс . 1 июля 1917 г. с. 2 . Проверено 12 февраля 2024 г. - через Times Machine.
  34. ^ Регистр Ллойда 1919 , ORE – ORI.
  35. ^ «Правление просит предложения по конфискованным лайнерам» . Нью-Йорк Таймс . 26 декабря 1919 г. с. 1 . Проверено 12 февраля 2024 г. - через Times Machine.
  36. ^ Регистр Ллойда 1922 , ORI.
  37. ^ Регистр Ллойда 1923 , ORI.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58ca46eaad21fe0929d3bd27fcb07234__1712401980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/34/58ca46eaad21fe0929d3bd27fcb07234.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Prinz Oskar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)