HMS E5
![]() HMS E5
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Е5 |
Строитель | Викерс , Барроу |
Расходы | £106,700 |
Заложен | 9 июня 1911 г. |
Запущен | 17 мая 1912 г. |
Введен в эксплуатацию | 28 июня 1913 г. |
Судьба | Потоплен предположительно на морской мине , 7 марта 1916 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Е-класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 178 футов (54 м) |
Луч | 15 футов 5 дюймов (4,70 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Дополнить | Три офицера и 28 солдат [ 1 ] |
Вооружение | 4 18 дюймов (450 мм) торпедных аппарата (1 носовой, 2 балочных, 1 кормовой) |
HMS E5 — британская класса E, подводная лодка построенная на верфи Vickers Barrow-in-Furness . Он был заложен 9 июня 1911 года и вступил в строй 28 июня 1913 года. Его стоимость составила 106 700 фунтов стерлингов. E5 был затоплен, вероятно, в результате подрыва на мине, 7 марта 1916 года .
Дизайн
[ редактировать ]Ранние британские подводные лодки класса Е , от Е1 до Е8 , имели водоизмещение 652 длинных тонны (662 т) в надводном положении и 795 длинных тонн (808 т) в подводном положении. Они имели общую длину 180 футов (55 м) и ширину 22 фута 8,5 дюйма (6,922 м) и были оснащены двумя восьмицилиндровыми двухтактными дизельными двигателями Vickers мощностью 800 лошадиных сил (600 кВт) и двумя 420 лошадиными силами ( 310 кВт) электродвигатели. [ 2 ] [ 3 ] Этот класс имел максимальную надводную скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) и подводную скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час), а запас топлива составлял 50 длинных тонн (51 т) дизельного топлива. обеспечивающий дальность полета 3225 миль (5190 км; 2802 морских миль) при движении со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час), в подводном положении они имели дальность полета 85 миль (137 км; 74 морских миль) при скорости 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час). [ 2 ]
Ранние лодки класса E «Группы 1» были вооружены четырьмя 18-дюймовыми (450-мм) торпедными аппаратами : один в носовой части, по одному с каждой стороны на миделе и один в корме; Всего было перевезено восемь торпед. Лодки группы 1 не были оснащены палубным орудием во время постройки, но у лодок, участвовавших в Дарданелльской кампании, орудия были установлены перед боевой рубкой, когда они находились на верфи Мальты. [ 2 ]
Подводные лодки E-класса имели беспроводные системы мощностью 1 киловатт (1,3 л.с.); на некоторых подводных лодках позже они были модернизированы до систем мощностью 3 киловатт (4,0 л.с.) путем удаления мидельного торпедного аппарата. Их максимальная проектная глубина составляла 100 футов (30 м), хотя в эксплуатации некоторые из них достигали глубины ниже 200 футов (61 м).
История обслуживания
[ редактировать ]8 июня 1913 года, за двадцать дней до ввода в эксплуатацию, на E5 произошел взрыв в машинном отделении , в результате которого погибло тринадцать человек. Еще трое мужчин погибли в результате попадания масла в двигатель правого борта у мыса Сент-Анн . Корабль-база подводных лодок HMS Adamant и Alligator вывез медицинскую команду, чтобы встретить E5 на пути в док Пембрук. Еще десять человек получили серьезные ранения, хотя весь гражданский персонал Барроу остался цел и невредим.
В декабре 1913 года E5 входила в состав 8-й флотилии подводных лодок , базировавшейся в Портсмуте в составе Флота метрополии. [ 4 ]
Когда война была объявлена Германии 5 августа 1914 года , E5 прервала переоборудование и позже в тот же день снова присоединилась к 8-й флотилии подводных лодок на ее военной базе в Харвиче . [ 5 ]
8- я флотилия подводных лодок , включая Е5, была назначена для патрулирования восточной оконечности Ла-Манша во время перехода британского экспедиционного корпуса во Францию в начале августа. [ 6 ] 15–17 августа 1914 года Великий британский флот осуществил зачистку Северного моря в направлении Гельголанда . E5 и родственной подводной лодке E7 было приказано патрулировать устье реки Везер в поддержку этой операции, а D2 и D3 патрулировали у Эмса . [ 7 ] 16 августа E5 столкнулась с несколькими немецкими торпедными катерами, которые атаковали E5 , в то время как британская подводная лодка безуспешно пыталась торпедировать один из немецких кораблей. На следующий день немецкая подводная лодка попыталась торпедировать E5 , от чего E5 удалось уклониться, прежде чем отправиться домой. [ 8 ] Рано утром 18 августа, еще на обратном пути, E5 и E7 заметили четырехтрубный крейсер. Полагая, что неопознанный корабль был британским, E5 бросила вызов крейсеру, что вызвало бурную реакцию со стороны немецкого крейсера « Страсбург» , который вместе с крейсером «Штральзунд » проводил зачистку Хофдена в поисках британских блокирующих сил. Страсбург обстрелял британские подводные лодки, которые нырнули в безопасное место. [ 9 ]
В апреле 1915 года E5 была переброшена (вместе с E6 , E8 и E12 ) в Немецкую бухту для противодействия предполагаемой вылазке немецкого флота открытого моря . 14 апреля E5 торпедировала немецкий пароход «Шварцвальд» к северу от маяка Нордерней . Немецкие траулеры и самолеты покинули E5 , позволив поврежденному «Шварцвальду» благополучно добраться до порта. E5 Командир , лейтенант-коммандер К.С. Беннинг, получил похвалу от Адмиралтейства за нанесение ущерба Шварцвальду . [ 10 ] 3 мая 1915 года E5 была одной из пяти британских подводных лодок, стоявших у берегов Германии, когда их заметил немецкий дирижабль L9 . Немецкий дирижабль сбросил бомбы на британские подводные лодки, а E5 обстреляла L9 из своей палубной пушки. E5 заявила, что поразила L9 , но немецкий дирижабль не пострадал. L9 утверждала, что потопила одну из британских подводных лодок, но, хотя D4 едва не попали в L9 бомбы , она тоже не пострадала. [ 11 ]
25 сентября 1915 года E5 торпедировала немецкий Sperrbrecher (вспомогательный тральщик) SP11 , в результате чего SP11 был выброшен на берег. Попытки спасения немецкого корабля были прекращены 27 сентября. [ 12 ] E5 Экипаж был награжден денежным призом от Британского Адмиралтейства за потопление SP11 . [ 13 ]
Потеря
[ редактировать ]E5 погиб 7 марта 1916 года при спасении выживших на траулере Resono , к северу от Юиста в Северном море . [ нужна ссылка ]
Существовали разные теории о причине потери Е5 . Одна из теорий заключалась в том, что она подорвалась на мине, возможно, после того, как забрела на немецкое минное поле, когда ее заметил немецкий легкий крейсер «Регенсбург» . Другая теория связывает ее потерю с атакой глубинными бомбами торпедных катеров, сопровождавших линейный крейсер «Зейдлиц» .
В 2016 году дайверы обнаружили затонувший корабль E5 у острова Схирмонниког . Ее люки были открыты, что позволяет предположить, что экипаж пытался спастись. На ее корпусе не было никаких признаков повреждений, что указывало на то, что она затонула не в результате действий противника. [ нужна ссылка ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Иннес Маккартни; Тони Брайан (20 февраля 2013 г.). Британские подводные лодки Первой мировой войны . Издательство Оспри. стр. 11–12. ISBN 978-1-4728-0035-0 .
- ^ Jump up to: а б с Акерман, П. (1989). Энциклопедия британских подводных лодок 1901–1955 годов . стр.150. Морские книги. ISBN 1-904381-05-7
- ^ «Е-класс» . Подводные лодки Чатема. Архивировано из оригинала 13 августа 2015 года . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ «Флоты и эскадрильи в действии дома и за рубежом: подводные лодки» . Список ВМФ . Январь 1914 г. с. 269д.
- ^ Положение и движение, Корабли HM, военные корабли и самолеты, британские и иностранные, части I и II, август 1914 г. Лондон: Адмиралтейские отчеты. 1914.
- ↑ Монография штаба ВМФ № 6, 1921 г. , стр. 54–56.
- ^ Монография штаба ВМФ № 23, 1924 г. , стр. 81–82, 84.
- ^ Монография штаба ВМФ № 23, 1924 г. , стр. 84–85.
- ↑ Монография штаба ВМФ № 23, 1924 г. , стр. 93–94.
- ↑ Монография штаба ВМФ № 29, 1925 г. , стр. 185, 188–189.
- ↑ Монография штаба ВМФ № 29, 1925 г. , стр. 227, 230.
- ^ Грёнер, Юнг и Маасс 1985 , с. 244
- ^ «Корабли Королевского флота, получающие военно-морские утильсырье и призовые деньги: из London Gazette - август 1914 года по декабрь 1920 года» . Первая мировая война на море . Naval-History.net. 17 ноября 2010 г. Проверено 10 октября 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Гренер, Эрих; Янг, Дитер; Маасс, Мартин (1985). Немецкие военные корабли 1815–1945: Том 3: Подводные лодки, вспомогательные крейсеры, минные корабли, укладчики сетей, проломники барьеров (на немецком языке). Кобленц, Германия: Бернард и Грефе Верлаг. ISBN 3-7637-4802-4 .
- Монография № 6: Переход экспедиционного корпуса, август 1914 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. III. Отдел штаба, подготовки и штабных обязанностей ВМФ. 1921. стр. 1–70.
- Монография № 23: Домашние воды. Часть I: От начала войны до 27 августа 1914 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. X. Отдел штаба, подготовки и штабных обязанностей ВМФ. 1924 год.
- Монография № 29: Домашние воды. Часть IV: с февраля по июль 1915 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XIII. Отдел штаба, подготовки и штабных обязанностей ВМФ. 1925.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хатчинсон, Роберт (2001). Подводные лодки Джейн: Война под волнами с 1776 года до наших дней . Лондон : ХарперКоллинз . ISBN 978-0-00-710558-8 . OCLC 53783010 .
- Престон, Энтони. Служба подводных лодок Королевского флота: столетняя история .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Британские подводные лодки класса E Королевского флота
- Корабли, построенные в Барроу-ин-Фернесс
- корабли 1912 года
- Подводные лодки Великобритании Первой мировой войны
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Северном море
- Затерянные подводные лодки Великобритании
- Морские происшествия 1913 года
- Морские происшествия 1916 года
- Корабли, потопленные минами
- Названия кораблей Королевского флота