HMS E13
![]() E13 сел на мель в Зальтхольме в Эресунне в 1915 году после нападения немецких торпедных катеров.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Е13 |
Строитель | Верфь HM, Чатем |
Расходы | £101,900 |
Заложен | 16 декабря 1912 г. |
Запущен | 22 сентября 1914 г. |
Введен в эксплуатацию | 9 декабря 1914 г. |
Судьба | Сел на мель 18 августа 1915 г., поднят, затем продан на металлолом 14 декабря 1921 г. |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Е-класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 181 фут (55 м) |
Луч | 15 футов (4,6 м) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Дополнить | 30 |
Вооружение |
|
HMS E13 — британская подводная лодка класса E, построенная на верфи HM Dockyard в Чатеме . E13 был заложен 16 декабря 1912 года и вступил в строй 9 декабря 1914 года. Стоимость корпуса составила 101 900 фунтов стерлингов (12 352 300 фунтов стерлингов в 2024 году).
Дизайн
[ редактировать ]Как и все после E8 британские подводные лодки класса Е , E13 имела водоизмещение 662 длинных тонны (673 т) в надводном положении и 807 длинных тонн (820 т) в подводном положении. Ее общая длина составляла 180 футов (55 м). [ 1 ] и ширина 22 фута 8,5 дюйма (6,922 м). Он был оснащен двумя восьмицилиндровыми двухтактными дизельными двигателями Vickers мощностью 800 лошадиных сил (600 кВт) и двумя электродвигателями мощностью 420 лошадиных сил (310 кВт). [ 2 ] [ 3 ] Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) и скорость в подводном положении 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Британские подводные лодки E-класса имели запас топлива 50 длинных тонн (51 т) дизельного топлива и дальность полета 3255 миль (5238 км; 2829 морских миль) при движении со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). [ 1 ] E13 был способен работать под водой в течение пяти часов при движении со скоростью 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час).
Как и большинство ранних лодок класса E , E13 не была оснащена палубной пушкой во время постройки, но она была установлена позже. У нее было пять 18-дюймовых (450-мм) торпедных аппаратов : два в носовой части, по одному с каждой стороны на миделе и один в корме; Всего было перевезено 10 торпед. [ 2 ]
Подводные лодки E-класса имели беспроводные системы мощностью 1 киловатт (1,3 л.с.); на некоторых подводных лодках позже они были модернизированы до систем мощностью 3 киловатта (4,0 л.с.) путем удаления мидельного торпедного аппарата. Их максимальная проектная глубина составляла 100 футов (30 м), хотя в эксплуатации некоторые из них достигали глубины ниже 200 футов (61 м). На некоторых подводных лодках были установлены генераторные установки Фессендена . [ 1 ]
Экипаж
[ редактировать ]В ее состав входили три офицера и 28 солдат. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]HMS E13 имел относительно короткую карьеру во время Первой мировой войны . 14 августа 1915 года он был отправлен из Харвича в сопровождении своего родственного судна HMS E8 . Обе подводные лодки получили приказ отправиться в Балтийское море, чтобы воспрепятствовать немецким судам, особенно судам, перевозившим железную руду из Швеции . [ 4 ] Около 01:00 18 августа 1915 года подводная лодка села на мель на мелководье возле Салтхольм острова в Эресунне между Мальмё и Копенгагеном из-за неисправного гирокомпаса . На рассвете ее стало ясно видно. В 05:00 Королевского ВМС Дании торпедный катер «Нархвален» на месте происшествия появился и приветствовал командира E13 лейтенанта-коммандера Джеффри Лейтона , сообщив ему, что у него есть 24 часа, чтобы снять с мели свое судно и уйти, прежде чем он и его команда будут интернированы за нарушение Дании. нейтралитет. [ 5 ]
Экипаж E13 пытался облегчить подводную лодку, откачав баки и сбросив топливо, но она приземлилась всего на глубине 10 футов (3,0 м) и не могла двигаться. [ 6 ] Лейтон понял, что он не сможет снять с мели E13 до истечения крайнего срока, и отправил своего первого лейтенанта на берег, чтобы организовать буксировку или, если это было невозможно, обсудить условия интернирования. Он не смог обратиться за помощью в Адмиралтейство , так как немцы глушили радиочастоты. [ 7 ]
В 10:28 прибыл немецкий торпедный катер G132 , но отошел, когда подошли датские торпедные катера Støren и Søulven . третий датский миноносец « Тумлерен ». Вскоре прибыл [ 5 ] [ 6 ]

Тем временем командир G132 оберлейтенант цур-Зе Пауль граф фон Монтгелас сообщил контр-адмиралу Роберту Мишке по радио о приземлении E13 . Немецкие военно-морские операции против удерживаемого русскими города Риги находились на критической стадии, и Мишке чувствовал, что он не может позволить себе пропустить трассу E13 в Балтийское море, где она может поставить под угрозу немецкое наступление в Рижском заливе . Он приказал G132 и еще одному миноносцу уничтожить подводную лодку. Оба судна вернулись в Салтхольм и открыли огонь по E13 торпедами, пулеметами и артиллерийским огнем с расстояния 300 ярдов. Подводная лодка получила несколько ударов и подожжена. Увидев это, лейтенант-командир Лейтон приказал покинуть подводную лодку, но стрельба продолжалась, пока его люди находились в воде. Бой закончился, когда датский миноносец Søulven оказался между подводной лодкой и двумя отходившими немецкими кораблями. Четырнадцать членов экипажа E13 погибли в результате нападения, один пропал без вести и предположительно погиб. [ 8 ] [ 9 ]
были Пятнадцать выживших членов экипажа E13 интернированы датчанами на Копенгагенской военно-морской верфи до конца войны. Лейтон отказался дать условно-досрочное освобождение и в конце концов сбежал вместе со своим первым офицером, вернувшись в Англию, чтобы продолжить войну. Он сделал выдающуюся карьеру и командовал британским Восточным флотом во время Второй мировой войны . [ 10 ]


Датское правительство оборудовало почтовый пароход «Видар» в качестве временной часовни для перевозки тел раненых обратно в Халл в сопровождении датских торпедных катеров «Спрингерен» и «Сторен» . [ 9 ] Несмотря на нейтралитет Дании, погибшим британским морякам были оказаны полные почести, когда их тела были доставлены на берег, как описано в современном отчете:
Сегодня вечером в Саунде произошла трогательная сцена похорон. На ярком закате медленно прошел датский миноносец «Сориддерен» , приспущенный флаг. Военно-морская эскадра выстроила почетный караул вокруг тел погибших британцев. На всех укреплениях и на всех кораблях в знак уважения немедленно были спущены флаги. В Лангелини собрались сотни зрителей, и все они благоговейно отдавали честь. На берегу был дан морской и военный салют. [ 11 ]
Инцидент вызвал возмущение в Великобритании и Дании, поскольку это явно было серьёзным нарушением международного права. Датская газета «National Tidende» опубликовала возмущенную передовую статью, в которой протестовала против нарушения немцами датского нейтралитета. Politiken сообщил, что датское правительство выразило протест Германии, указав, что E13 была уничтожена не в результате какого-либо преследования, а в то время, когда она лежала поврежденной на нейтральной территории. [ 6 ] Лондонская «Таймс» в своей передовой статье разразилась гневной критикой, заявив, что «неоправданное убийство людей на трассе Е13 — это еще одна ступенька в длинном счете, который нам предстоит свести с смертоносным отродьем Пруссии ». [ 12 ] Правительство Германии впоследствии извинилось перед Данией, заявив, что «им вновь были даны инструкции, ранее данные командирам немецких судов соблюдать нейтралитет». [ 13 ]
Хотя E13 датчане сняли с мели и отбуксировали в Копенгаген, она была настолько сильно повреждена немецкой атакой, что ее ремонт был невозможен. 6 февраля 1919 года он был продан британским правительством датской компании за 150 000 датских крон (около 8 330 фунтов стерлингов в ценах 1919 года). [ 14 ] 14 декабря 1921 года он был продан на металлолом.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Иннес Маккартни; Тони Брайан (20 февраля 2013 г.). Британские подводные лодки Первой мировой войны . Издательство Оспри. стр. 11–12. ISBN 978-1-4728-0035-0 .
- ^ Jump up to: а б Акерман, П. (1989). Энциклопедия британских подводных лодок 1901–1955 годов . стр.150. Морские книги. ISBN 1-904381-05-7
- ^ «Е-класс» . Подводные лодки Чатема. Архивировано из оригинала 13 августа 2015 года . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Рутледж. п. 199. ИСБН 978-1-85728-498-0 .
- ^ Jump up to: а б Халперн, с. 200
- ^ Jump up to: а б с «Выстрелы и бегство. Атака немецких эсминцев». Таймс . 23 августа 1915 г.
- ^ Комптон-Холл, Ричард (2004). Подводные лодки в войне 1914-1918 гг . Periscope Publishing Ltd., стр. 147–48. ISBN 978-1-904381-21-1 .
- ^ Халперн, стр. 200-201.
- ^ Jump up to: а б Раш, Энди (16 ноября 2007 г.). «Застрелен в воде». Лафборо Эхо .
- ^ «Сэр Джеффри Лейтон». Таймс . 7 сентября 1964 г. с. 15.
- ^ «Потеряна британская подводная лодка». Таймс . 21 августа 1915 г.
- ^ «Ситуация в России». Таймс . 23 августа 1915 г.
- ^ «Возмущение на E 13. Немецкие извинения Дании». Таймс . 25 августа 1915 г.
- ^ «Продано E 13. История немецкого морского рыцарства». Таймс . 7 февраля 1919 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Хатчинсон, Роберт (2001). Подводные лодки Джейн: Война под волнами с 1776 года до наших дней . Лондон : ХарперКоллинз . ISBN 978-0-00-710558-8 . OCLC 53783010 .
- Технические характеристики корабля , датская военно-морская история.
Внешние ссылки
[ редактировать ]