Jump to content

HMS E13

Британская подводная лодка E13 села на мель в Салтхольме в Эресунне в 1915 году после нападения немецких торпедных катеров.
E13 сел на мель в Зальтхольме в Эресунне в 1915 году после нападения немецких торпедных катеров.
История
Великобритания
Имя Е13
Строитель Верфь HM, Чатем
Расходы £101,900
Заложен 16 декабря 1912 г.
Запущен 22 сентября 1914 г.
Введен в эксплуатацию 9 декабря 1914 г.
Судьба Сел на мель 18 августа 1915 г., поднят, затем продан на металлолом 14 декабря 1921 г.
Значок
Общие характеристики
Класс и тип Е-класса Подводная лодка
Смещение
  • Всплыло 662 длинных тонны (673 т)
  • 807 длинных тонн (820 т) под водой
Длина 181 фут (55 м)
Луч 15 футов (4,6 м)
Движение
  • 2 дизеля мощностью 800 л.с. (597 кВт)
  • 2 × 420 л.с. (313 кВт) электрические
  • 2 винта
Скорость
  • 15,25 узлов (28,24 км / ч; 17,55 миль в час) на поверхности
  • 10,25 узлов (18,98 км/ч; 11,80 миль в час) под водой
Диапазон
  • 3000 миль (5600 км) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
  • 65 миль (120 км) на скорости 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час)
Дополнить 30
Вооружение

HMS E13 британская подводная лодка класса E, построенная на верфи HM Dockyard в Чатеме . E13 был заложен 16 декабря 1912 года и вступил в строй 9 декабря 1914 года. Стоимость корпуса составила 101 900 фунтов стерлингов (12 352 300 фунтов стерлингов в 2024 году).

Как и все после E8 британские подводные лодки класса Е , E13 имела водоизмещение 662 длинных тонны (673 т) в надводном положении и 807 длинных тонн (820 т) в подводном положении. Ее общая длина составляла 180 футов (55 м). [ 1 ] и ширина 22 фута 8,5 дюйма (6,922 м). Он был оснащен двумя восьмицилиндровыми двухтактными дизельными двигателями Vickers мощностью 800 лошадиных сил (600 кВт) и двумя электродвигателями мощностью 420 лошадиных сил (310 кВт). [ 2 ] [ 3 ] Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) и скорость в подводном положении 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Британские подводные лодки E-класса имели запас топлива 50 длинных тонн (51 т) дизельного топлива и дальность полета 3255 миль (5238 км; 2829 морских миль) при движении со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). [ 1 ] E13 был способен работать под водой в течение пяти часов при движении со скоростью 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час).

Как и большинство ранних лодок класса E , E13 не была оснащена палубной пушкой во время постройки, но она была установлена ​​позже. У нее было пять 18-дюймовых (450-мм) торпедных аппаратов : два в носовой части, по одному с каждой стороны на миделе и один в корме; Всего было перевезено 10 торпед. [ 2 ]

Подводные лодки E-класса имели беспроводные системы мощностью 1 киловатт (1,3 л.с.); на некоторых подводных лодках позже они были модернизированы до систем мощностью 3 киловатта (4,0 л.с.) путем удаления мидельного торпедного аппарата. Их максимальная проектная глубина составляла 100 футов (30 м), хотя в эксплуатации некоторые из них достигали глубины ниже 200 футов (61 м). На некоторых подводных лодках были установлены генераторные установки Фессендена . [ 1 ]

В ее состав входили три офицера и 28 солдат. [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

HMS E13 имел относительно короткую карьеру во время Первой мировой войны . 14 августа 1915 года он был отправлен из Харвича в сопровождении своего родственного судна HMS E8 . Обе подводные лодки получили приказ отправиться в Балтийское море, чтобы воспрепятствовать немецким судам, особенно судам, перевозившим железную руду из Швеции . [ 4 ] Около 01:00 18 августа 1915 года подводная лодка села на мель на мелководье возле Салтхольм острова в Эресунне между Мальмё и Копенгагеном из-за неисправного гирокомпаса . На рассвете ее стало ясно видно. В 05:00 Королевского ВМС Дании торпедный катер «Нархвален» на месте происшествия появился и приветствовал командира E13 лейтенанта-коммандера Джеффри Лейтона , сообщив ему, что у него есть 24 часа, чтобы снять с мели свое судно и уйти, прежде чем он и его команда будут интернированы за нарушение Дании. нейтралитет. [ 5 ]

Экипаж E13 пытался облегчить подводную лодку, откачав баки и сбросив топливо, но она приземлилась всего на глубине 10 футов (3,0 м) и не могла двигаться. [ 6 ] Лейтон понял, что он не сможет снять с мели E13 до истечения крайнего срока, и отправил своего первого лейтенанта на берег, чтобы организовать буксировку или, если это было невозможно, обсудить условия интернирования. Он не смог обратиться за помощью в Адмиралтейство , так как немцы глушили радиочастоты. [ 7 ]

В 10:28 прибыл немецкий торпедный катер G132 , но отошел, когда подошли датские торпедные катера Støren и Søulven . третий датский миноносец « Тумлерен ». Вскоре прибыл [ 5 ] [ 6 ]

Перископ HMS E13

Тем временем командир G132 оберлейтенант цур-Зе Пауль граф фон Монтгелас сообщил контр-адмиралу Роберту Мишке по радио о приземлении E13 . Немецкие военно-морские операции против удерживаемого русскими города Риги находились на критической стадии, и Мишке чувствовал, что он не может позволить себе пропустить трассу E13 в Балтийское море, где она может поставить под угрозу немецкое наступление в Рижском заливе . Он приказал G132 и еще одному миноносцу уничтожить подводную лодку. Оба судна вернулись в Салтхольм и открыли огонь по E13 торпедами, пулеметами и артиллерийским огнем с расстояния 300 ярдов. Подводная лодка получила несколько ударов и подожжена. Увидев это, лейтенант-командир Лейтон приказал покинуть подводную лодку, но стрельба продолжалась, пока его люди находились в воде. Бой закончился, когда датский миноносец Søulven оказался между подводной лодкой и двумя отходившими немецкими кораблями. Четырнадцать членов экипажа E13 погибли в результате нападения, один пропал без вести и предположительно погиб. [ 8 ] [ 9 ]

были Пятнадцать выживших членов экипажа E13 интернированы датчанами на Копенгагенской военно-морской верфи до конца войны. Лейтон отказался дать условно-досрочное освобождение и в конце концов сбежал вместе со своим первым офицером, вернувшись в Англию, чтобы продолжить войну. Он сделал выдающуюся карьеру и командовал британским Восточным флотом во время Второй мировой войны . [ 10 ]

E13 рядом с причалом в Копенгагене, демонстрирующий повреждения, нанесенные немецким обстрелом.
Экипаж E13 , погибший в бою, перевозится на борт SS Vidar для репатриации.

Датское правительство оборудовало почтовый пароход «Видар» в качестве временной часовни для перевозки тел раненых обратно в Халл в сопровождении датских торпедных катеров «Спрингерен» и «Сторен» . [ 9 ] Несмотря на нейтралитет Дании, погибшим британским морякам были оказаны полные почести, когда их тела были доставлены на берег, как описано в современном отчете:

Сегодня вечером в Саунде произошла трогательная сцена похорон. На ярком закате медленно прошел датский миноносец «Сориддерен» , приспущенный флаг. Военно-морская эскадра выстроила почетный караул вокруг тел погибших британцев. На всех укреплениях и на всех кораблях в знак уважения немедленно были спущены флаги. В Лангелини собрались сотни зрителей, и все они благоговейно отдавали честь. На берегу был дан морской и военный салют. [ 11 ]

Инцидент вызвал возмущение в Великобритании и Дании, поскольку это явно было серьёзным нарушением международного права. Датская газета «National Tidende» опубликовала возмущенную передовую статью, в которой протестовала против нарушения немцами датского нейтралитета. Politiken сообщил, что датское правительство выразило протест Германии, указав, что E13 была уничтожена не в результате какого-либо преследования, а в то время, когда она лежала поврежденной на нейтральной территории. [ 6 ] Лондонская «Таймс» в своей передовой статье разразилась гневной критикой, заявив, что «неоправданное убийство людей на трассе Е13 — это еще одна ступенька в длинном счете, который нам предстоит свести с смертоносным отродьем Пруссии ». [ 12 ] Правительство Германии впоследствии извинилось перед Данией, заявив, что «им вновь были даны инструкции, ранее данные командирам немецких судов соблюдать нейтралитет». [ 13 ]

Хотя E13 датчане сняли с мели и отбуксировали в Копенгаген, она была настолько сильно повреждена немецкой атакой, что ее ремонт был невозможен. 6 февраля 1919 года он был продан британским правительством датской компании за 150 000 датских крон (около 8 330 фунтов стерлингов в ценах 1919 года). [ 14 ] 14 декабря 1921 года он был продан на металлолом.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Иннес Маккартни; Тони Брайан (20 февраля 2013 г.). Британские подводные лодки Первой мировой войны . Издательство Оспри. стр. 11–12. ISBN  978-1-4728-0035-0 .
  2. ^ Jump up to: а б Акерман, П. (1989). Энциклопедия британских подводных лодок 1901–1955 годов . стр.150. Морские книги. ISBN   1-904381-05-7
  3. ^ «Е-класс» . Подводные лодки Чатема. Архивировано из оригинала 13 августа 2015 года . Проверено 20 августа 2015 г.
  4. ^ Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Рутледж. п. 199. ИСБН  978-1-85728-498-0 .
  5. ^ Jump up to: а б Халперн, с. 200
  6. ^ Jump up to: а б с «Выстрелы и бегство. Атака немецких эсминцев». Таймс . 23 августа 1915 г.
  7. ^ Комптон-Холл, Ричард (2004). Подводные лодки в войне 1914-1918 гг . Periscope Publishing Ltd., стр. 147–48. ISBN  978-1-904381-21-1 .
  8. ^ Халперн, стр. 200-201.
  9. ^ Jump up to: а б Раш, Энди (16 ноября 2007 г.). «Застрелен в воде». Лафборо Эхо .
  10. ^ «Сэр Джеффри Лейтон». Таймс . 7 сентября 1964 г. с. 15.
  11. ^ «Потеряна британская подводная лодка». Таймс . 21 августа 1915 г.
  12. ^ «Ситуация в России». Таймс . 23 августа 1915 г.
  13. ^ «Возмущение на E 13. Немецкие извинения Дании». Таймс . 25 августа 1915 г.
  14. ^ «Продано E 13. История немецкого морского рыцарства». Таймс . 7 февраля 1919 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03abb25803a7c7709b615a50da6d1b32__1705883700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/32/03abb25803a7c7709b615a50da6d1b32.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS E13 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)