Jump to content

СМС Дрезден (1907)

Координаты : 33 ° 38'8 "ю.ш., 78 ° 49'7" з.д.  / 33,63556 ° ю.ш., 78,81861 ° з.д.  / -33,63556; -78,81861

SMS Дрезден проходит транзитом по каналу Кайзера Вильгельма
История
Германская империя
Имя Дрезден
Тезка Город Дрезден
Строитель Блом и Восс , Гамбург
Заложен 1906
Запущен 5 октября 1907 г.
Введен в эксплуатацию 14 ноября 1908 г.
Судьба Затоплен у острова Робинзона Крузо , 14 марта 1915 года.
Общие характеристики
Класс и тип «Дрезден» типа Крейсер
Смещение
Длина 118,3 м (388 футов 1 дюйм)
Луч 13,5 м (44 фута 3 дюйма)
Черновик 5,53 м (18 футов 2 дюйма)
Установленная мощность
Движение
Скорость 24 узла (44 км/ч; 28 миль в час)
Диапазон 3600 миль (6700 км; 4100 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час)
Дополнение
  • 18 офицеров
  • 343 военнослужащих
Вооружение
Броня

СМС Дрезден («Корабль Его Величества Дрезден ») [а] — немецкий лёгкий крейсер , построенный для Kaiserliche Marine (Императорский флот). Головной корабль своего класса , он был заложен на верфи Blohm & Voss в Гамбурге в 1906 году, спущен на воду в октябре 1907 года и завершен в ноябре 1908 года. Его вход в строй был отложен из-за несчастных случаев во время ходовых испытаний , включая столкновение с другим кораблем. судно, потребовавшее капитального ремонта. Как и предыдущие «Кенигсберг» крейсеры класса , на которых основывалась его конструкция, «Дрезден» был вооружен десятью 10,5-см (4,1 дюйма) орудиями SK L/40 и двумя торпедными аппаратами .

Дрезден Большую часть своей карьеры провела за границей. После ввода в эксплуатацию он посетил Соединенные Штаты в 1909 году во время празднования Гудзона-Фултона , а затем вернулся в Германию, чтобы в течение трех лет служить в разведывательных силах Флота открытого моря . В 1913 году ее направили в Средиземноморскую дивизию. Затем ее отправили в Карибский бассейн для защиты немецких граждан во время Мексиканской революции . В середине 1914 года она перевезла бывшего диктатора Викториано Уэрту на Ямайку, где британцы предоставили ему убежище. Она должна была вернуться в Германию в июле 1914 года, но ей помешало начало Первой мировой войны . В начале боевых действий «Дрезден» действовал как торговый рейдер в южноамериканских водах в Атлантическом океане, затем в сентябре перешёл в Тихий океан и присоединился к Максимилиана фон Шпее восточноазиатской эскадре .

Дрезден участвовал в битве при Коронеле в ноябре, где он вступил в бой с британским крейсером HMS Glasgow , и в битве за Фолклендские острова в декабре, где он был единственным немецким военным кораблем, избежавшим разрушения. Она ускользала от своих британских преследователей еще несколько месяцев, пока не прибыла на остров Робинзона Крузо в марте 1915 года. Ее двигатели были изношены, а угля для котлов почти не осталось, поэтому капитан корабля связался с местными чилийскими властями с просьбой Дрезден интернировать . . Она попала в ловушку британских крейсеров, в том числе и своего старого противника «Глазго» . Британцы нарушили чилийский нейтралитет и открыли огонь по кораблю в битве при Мас-а-Тьерра . Немцы затопили Дрезден , и большая часть экипажа бежала и была интернирована в Чили на время войны. Обломки корабля остались в гавани; несколько артефактов, в том числе ее колокольчик и компас, были возвращены в Германию.

Иллюстрация корабля, показывающая расположение его вооружения.
Штриховой рисунок дрезденского класса

Военно-морской закон 1898 г. разрешил постройку тридцати новых легких крейсеров ; Программа началась с «Газель» класса , который был развит в «Бремен» и «Кёнигсберг» классы , оба из которых включали в себя дополнительные улучшения в ходе строительства. Первичная модификация двух крейсеров типа «Дрезден» , назначенная на 1906 финансовый год, заключалась в установке дополнительного котла двигательной установки для увеличения мощности двигателя. [1] [2]

Дрездена составляла 118,3 метра (388 футов 1 дюйм) Общая длина , ширина - 13,5 м (44 фута 3 дюйма) и осадка вперед - 5,53 м (18 футов 2 дюйма). Его водоизмещение составляло 3664 метрических тонны (3606 длинных тонн ) при проектировании и до 4268 тонн (4201 длинная тонна) при полной нагрузке . У нее был экипаж из 18 офицеров и 343 рядовых. [3]

Ее силовая установка состояла из двух Parsons паровых турбин мощностью 14 794 л.с. (11 032 кВт) при максимальной скорости 24 узла (44 км/ч; 28 миль в час). Двигатели приводились в движение двенадцатью угольными водотрубными котлами . Дрезден перевозил до 860 т (850 длинных тонн) угля, что давало ему дальность полета 3600 морских миль (6700 км; 4100 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час). [3]

Корабль был вооружен главной батареей из десяти 10,5-см (4,1 дюйма) орудий SK L/40 в одиночных установках. Два из них были размещены рядом в носовой части бака , шесть — в миделе корабля, по три с каждого борта и два — рядом в кормовой части. Орудия могли поражать цели на расстоянии до 12 200 м (13 300 ярдов). Им было поставлено 1500 патронов по 150 снарядов на ствол. ПМК состоял из восьми орудий SK L/55 калибра 5,2 см (2 дюйма) с боекомплектом 4000 патронов. Он также был оснащен двумя торпедными аппаратами диаметром 45 см (17,7 дюйма) с четырьмя торпедами , установленными на палубе. [3]

Корабль был защищен бронепалубой толщиной до 80 мм (3,1 дюйма). толщиной Боевая рубка имела борта 100 мм (3,9 дюйма), а орудия были защищены щитами толщиной 50 мм (2 дюйма). [3]

История обслуживания

[ редактировать ]
Большой корабль на якоре в гавани
Дрезден посещает Нью-Йорк в октябре 1909 года.

Dresden был заказан под контрактным названием Ersatz Comet . [б] Он был заложен на верфи Blohm & Voss в Гамбурге в 1906 году и спущен на воду 5 октября 1907 года. одноименного города Отто Обербюргермейстер Бойтлер окрестил корабль. Затем начались достроечные работы, и 14 ноября 1908 года «Дрезден» был принят в состав Флота открытого моря. После ввода в эксплуатацию «Дрезден» начал ходовые испытания . 28 ноября он случайно столкнулся со шведским галеасом Cäcilie и потопил его возле Киля . [4] [5] Дрездена был сдвинут на 30 мм (1,2 дюйма), Карданный вал правого борта [6] и ей потребовалось шесть месяцев ремонтных работ. Ходовые испытания возобновились в 1909 году, но авария турбины потребовала дальнейшего ремонта, который продлился до сентября. [4]

Хотя Дрезден не прошел необходимое тестирование, 7 сентября испытания над ней были объявлены завершенными, поскольку ей было приказано посетить Соединенные Штаты. [4] Целью путешествия было представлять Германию на праздновании Гудзона-Фултона в Нью-Йорке; К Дрездену присоединились защищенные крейсера «Герта» и «Виктория Луиза» и легкий крейсер «Бремен» . [7] Дрезден покинул Вильгельмсхафен 11 сентября и остановился в Ньюпорте , где встретил остальные корабли эскадры. Корабли прибыли в Нью-Йорк 24 сентября, оставались там до 9 октября и вернулись в Германию 22 октября. [4]

Три больших корабля, выкрашенных в белый цвет, выстроились в линию недалеко от набережной.
Дрезден , Виктория Луиза и Герта во время празднования Гудзона-Фултона в 1909 году.

Затем Дрезден присоединился к разведывательным силам Флота открытого моря; Следующие два года состояли из обычных в мирное время учений эскадрилий, учебных походов и ежегодных учений флота. 16 февраля 1910 года столкнулся с лёгким крейсером «Кенигсберг» . [4] Столкновение нанесло Дрездену значительный ущерб , однако ни на одном из судов никто не пострадал. Она вернулась в Киль на ремонт. [8] который длился восемь дней. Дрезден посетил Гамбург 13–17 мая того же года. С 14 по 20 апреля 1912 года временно переведена в Учебную эскадру вместе с броненосным крейсером «Фридрих Карл» и лёгким крейсером «Майнц» . В 1911–1912 годах Дрезден получил Кайзеровскую премию (Стрелковую премию) за отличную артиллерийскую стрельбу среди легких крейсеров Флота открытого моря. С сентября 1912 по сентябрь 1913 года им командовал Fregattenkapitän (капитан фрегата) Фриц Людеке , который снова будет командовать кораблем во время Первой мировой войны . [9]

6 апреля 1913 года он и крейсер «Страсбург» были отправлены из Киля в Адриатическое море . [10] где она присоединилась к Mittelmeer-Division (Средиземноморской дивизии), сосредоточенной на линейном крейсере Goeben и которой командовал Контерадмирал (контр-адмирал) Конрад Труммлер . Корабли несколько месяцев курсировали по восточному Средиземноморью, а в конце августа Дрездену было приказано вернуться в Германию. После прибытия в Киль 23 сентября его отправили на Kaiserliche Werft (Императорскую верфь) для капитального ремонта, который продлился до конца декабря. Планировалось, что она вернется в Средиземноморскую дивизию, но Адмиралштаб (штаб Адмиралтейства) передал Дрезден североамериканской станции для защиты интересов Германии во время Мексиканской революции . Крейсер «Бремен» , находившийся тогда в водах Северной Америки, также должен был вернуться в Германию, но его предполагаемая замена, «Карлсруэ» , еще не вступила в строй. 27 декабря 1913 года Дрезден покинул Германию и прибыл в Вера-Крус 21 января 1914 года под командованием фрегаттенкапитана Эриха Келера . [9] США уже направили в город эскадру военных кораблей, как и ряд других стран. [11]

Большой корабль, пришвартованный к бую, рядом с небольшой лодкой.
Дрезден привязан к причальному бую, место и дата неизвестны.

Адмиралштаб Герте приказал у , которая находилась в тренировочном походе для военно-морских кадетов , присоединиться к Дрездену берегов Мексики. Бремен также был отозван для усиления немецкого военно-морского контингента; после прибытия ей было поручено перевезти европейских граждан на немецкие лайнеры HAPAG . Дрезден и британский крейсер HMS Hermione спасли 900 американских граждан, застрявших в отеле в Вера-Крус, и переправили их на американские военные корабли. Немецкий консул в Мехико запросил дополнительные силы, и поэтому Дрезден предоставил десант из маата (младшего старшины) и десяти матросов, вооруженных двумя MG 08 пулеметами . [12] 15 апреля 1914 года Дрезден направился в Тампико на побережье Мексиканского залива. [13] В том же месяце торговое судно SS Ypiranga под немецким флагом прибыло в Мексику с грузом стрелкового оружия для режима мексиканского диктатора Викториано Уэрты . Соединенные Штаты ввели эмбарго на поставки оружия в попытке уменьшить насилие во время гражданской войны. ВМС США перехватили Ипирангу 21 апреля . Прибыл Дрезден , конфисковал торговое судно и заставил его пойти на военно-морскую службу для перевозки немецких беженцев из Мексики. Несмотря на американское эмбарго, 28 мая немцы доставили оружие и боеприпасы правительству Мексики. [14]

20 июля, после свержения режима Уэрты, Дрезден перевез Уэрту, его вице-президента Аурелиано Бланке и их семьи в Кингстон, Ямайка , где Великобритания предоставила им убежище. По прибытии в Кингстон 25 числа Келер узнал о росте политической напряженности в Европе во время июльского кризиса , последовавшего за убийством эрцгерцога Франца Фердинанда . К этому времени корабль нуждался в ремонте в Германии и на следующий день встретился со сменным «Карлсруэ » в Порт-о-Пренсе , Гаити. Людеке, прибывший командовать «Карлсруэ» , поменялся местами с Кёлером на борту «Дрездена» . Дрездену вернуться Первоначально Адмиралштаб приказал Ханделькрига в Германию для капитального ремонта, но возросшая угроза войны к 31-му числу заставила штаб отменить приказ, вместо этого поручив Людеке подготовиться к ведению ( торговой войны) в Атлантике. [12] [15]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Получив приказ оставаться в Атлантике, Людеке повернул свой корабль на юг, сохраняя радиомолчание, чтобы не дать вражеским военным кораблям обнаружить его судно. В ночь с 4 на 5 августа он получил радиорепортаж, в котором сообщалось об объявлении Великобританией войны Германии. Он выбрал Южную Атлантику в качестве Дрездена района действий и направился к побережью Бразилии. 6 августа в устье реки Амазонки он остановил британское торговое судно. [12] Кораблю SS Drumcliffe , капитан которого утверждал, что ничего не знает о вступлении Британии в войну, было разрешено беспрепятственно двигаться дальше в соответствии с правилами, изложенными в Гаагской конвенции 1907 года . Дрезден встретился с немецким угольщиком SS Corrientes , переоборудованным судном HSDG . Крейсер перешел к атоллу Рокас 12-го числа вместе с пароходами HAPAG «Пруссия» , «Баден» и «Персия» . Покинув атолл, по пути в Дрезден ; поймал британский пароход SS Hyades Триндад Людеке снял команду с корабля, а затем потопил торговое судно. 24 августа Дрезден захватил британский угольщик SS Holmwood и потопил его после эвакуации экипажа. Прибыв в Триндаде, она встретилась с канонерской лодкой «Эбер» и несколькими пароходами. [16] [17]

Карта Тихого и Атлантического океанов с указанием маршрута кораблей; Дрезден прошел от Карибского моря вокруг Южной Америки до Тихого океана.

26 августа, выходя из устья Рио-де-ла-Плата , он поймал еще два британских парохода, но плохое состояние Дрездена двигателей ограничило дальнейшие операции. [18] 5 сентября «Дрезден» прибыл на остров Хосте для технического обслуживания двигателей до 16 сентября. [19] Пока корабль находился там, пароход HAPAG « Санта-Исабель» прибыл из Пунта-Аренас с новостями о войне и интенсивном торговом движении у западного побережья Южной Америки. Людеке решил отправиться туда, и 18 сентября Дрезден прошел Магелланов пролив . [18] По пути Дрезден встретил французский пароход SS Ortega ; Людеке воздержался от нападения на транспортное судно, так как оно скрылось в нейтральных водах. [19] Пройдя вдоль чилийского побережья, он остановился у островов Хуан Фернандес , где установил радиосвязь с лёгким крейсером «Лейпциг» , [18] которая действовала на тихоокеанском побережье Южной Америки. [20] Дрезден не добился дальнейших успехов в борьбе с британским судоходством, и 12 октября он присоединился к -адмирала (вице-адмирала) Максимилиана фон Шпее вице восточноазиатской эскадре , которая пересекла Тихий океан и добывала уголь на острове Пасхи . [21] На следующий день Людеке получил звание Kapitän zur See (капитан в море). [22]

18 октября «Дрезден» и восточноазиатская эскадра, сосредоточенная на броненосных крейсерах «Шарнхорст» и «Гнейзенау» , покинула остров Пасхи и направилась к побережью Южной Америки. Они прибыли на остров Мас-а-Фуэра 26 октября. На следующий вечер немецкие крейсеры сопровождали вспомогательный крейсер SS Prinz Eitel Friedrich и торговые суда SS York и SS Göttingen в Чили. Флотилия прибыла к Вальпараисо 30 октября, а на следующий вечер Спи получил сведения о том, что британский крейсер находится в чилийском порту Коронель . Спи решил, что его эскадра должна устроить засаду на крейсер HMS Glasgow , когда он был вынужден покинуть порт из-за нейтрального статуса Чили, который требовал, чтобы воюющие корабли покинули порт через двадцать четыре часа. Спи не осознавал, что Глазго находился в компании контр-адмирала Кристофера Крэддока 4- й крейсерской эскадры , в которую также входили броненосные крейсеры «Монмут» и «Гуд Хоуп» и вспомогательный крейсер «Отранто» . [23]

Битва при Коронеле

[ редактировать ]
Немецкие корабли подошли с севера, а британские — с юга. Два британских корабля были потоплены, а двум другим удалось спастись.

Рано утром 1 ноября Спи вывел свою эскадрилью из Вальпараисо, двигаясь со скоростью 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) на юг в сторону Коронеля. Около 16:00 «Лейпциг» заметил столб дыма от головного британского крейсера. К 16:25 были замечены два других корабля. Две эскадрильи медленно сокращали дистанцию, пока в 18:34 немцы не открыли огонь на дальности 10 400 м (11 400 ярдов). Немецкие корабли вступили в бой со своими противниками, при этом Дрезден обстрелял Отранто . После Отранто Дрездена третьего залпа отвернулся ; немцы заявили, что попадание вызвало пожар, [24] хотя Отранто сообщил, что не получил никаких повреждений. [25] После Отранто ухода Дрезден Глазго перенес огонь на , который также стал целью Лейпцига . Два немецких крейсера пять раз поразили своего британского противника. [26]

Около 19:30 Шпее приказал «Дрездену» и «Лейпцигу» нанести торпедную атаку по поврежденным британским броненосным крейсерам. «Дрезден» увеличил скорость, чтобы расположиться подальше от британских носов, и ненадолго заметил «Глазго» отступающий Дрезден , но британский крейсер исчез в дымке и сгущающейся темноте. Затем столкнулся с Лейпцигом ; оба корабля изначально думали, что другой настроен враждебно. Экипаж « Дрездена » загружал торпеду, когда два корабля подтвердили личности друг друга. К 22:00 «Дрезден» и два других легких крейсера были развернуты в линию, которая безуспешно искала британские крейсеры. [27] Дрезден вышел из боя совершенно невредимым. [28]

3 ноября Шпее отвез Шарнхорст , Гнейзенау и Нюрнберг обратно в Вальпараисо для снабжения продовольствием и консультации с Адмиралштабом . Законы о нейтралитете разрешали одновременно находиться в порту только трем военным кораблям воюющих сторон. Дрезден и Лейпциг остались с угольщиками эскадрильи в Мас-а-Фуэра. Шпее вернулся в Мас-а-Фуэра 6 ноября и направил Дрезден и Лейпциг для визита в Вальпараисо, где они также пополнили свои запасы. Два крейсера прибыли 12 ноября, ушли на следующий день и 18 ноября встретились с остальной частью эскадры в море. Три дня спустя эскадра бросила якорь в заливе Сент-Квентин в заливе Пенас , где заготавливалась углем. Королевский флот задействовал вице-адмирала Давтона Стерди пару линейных крейсеров , «Инвинсибл» и «Инфлексибл» , для выслеживания немецкой эскадры. Они покинули Великобританию 11 ноября и прибыли на Фолклендские острова 7 декабря. Там они присоединились к броненосным крейсерам «Корнуолл» , «Кент» и «Карнарвон» , а также к легким крейсерам «Глазго» и «Бристоль». . [29]

26 ноября немецкая восточноазиатская эскадра покинула залив Сент-Квентин и направилась в Атлантику. 2 декабря они поймали канадский парусник Drummuir , перевозивший 2750 т (2710 длинных тонн) высококачественного кардиффского угля. На следующее утро немцы бросили якорь у острова Пиктон , где выгрузили уголь из Драммюра на свои вспомогательные предприятия. Утром 6 декабря Спи провел на борту «Шарнхорста» совет , чтобы обсудить дальнейшие действия. При поддержке капитанов «Шарнхорста» и «Гнейзенау» он успешно выступал за нападение на Фолклендские острова с целью уничтожения там британской радиостанции и запасов угля. Людеке и капитаны Лейпцига и Нюрнберга выступили против этого плана и выступали за то, чтобы обойти Фолклендские острова и проследовать в район Ла-Платы , чтобы продолжить набеги на британские корабли. [30]

Битва за Фолклендские острова

[ редактировать ]
Немецкие корабли подошли к островам с юга, прежде чем повернуть назад; все были преследованы и затоплены, кроме Дрездена.

Днем 6 декабря немецкие корабли покинули остров Пиктон и направились к Фолклендским островам. 7 декабря они обогнули Огненную Землю и повернули на север, в Атлантику. Они прибыли с Фолклендских островов около 02:00; три часа спустя Шпее отделил Гнейзенау и Нюрнберг, чтобы высадить отряд на берег. К 08:30 корабли приближались к Порт-Стэнли , когда заметили густые столбы дыма, поднимающиеся из гавани. Подойдя к входу в гавань, они быстро поняли, что столкнулись с гораздо более мощной эскадрой, которая только-только набирала обороты. Спи немедленно прекратил операцию и повернул на восток, чтобы бежать прежде, чем британские корабли успеют догнать его эскадру. К 10:45 «Гнейзенау» и «Нюрнберг» присоединились к флоту, а немецкие вспомогательные силы были отправлены в поисках убежища в лабиринте островов у мыса Горн . [31]

Британские корабли отправились в погоню, и к 12:50 два линейных крейсера Стерди настигли немцев. Через минуту он отдал приказ открыть огонь по идущему за ним немецкому кораблю « Лейпциг» . Шпее приказал трем небольшим крейсерам попытаться уйти на юг, а сам повернул назад с «Шарнхорстом» и «Гнейзенау» , пытаясь сдержать британскую эскадру. Стерди предвидел такую ​​возможность и приказал своим броненосным и легким крейсерам преследовать немецкие легкие крейсеры. Линейные крейсеры быстро разгромили броненосные крейсеры Шпее и уничтожили их с большими человеческими жертвами. «Дрезден» с его газотурбинными двигателями смог опередить своих преследователей и был единственным немецким военным кораблем, избежавшим разрушения. Людеке решил направить свой корабль на острова у Южной Америки, чтобы обеспечить постоянный запас угля. [32]

9 декабря он обогнул мыс Горн и вернулся в Тихий океан. [33] В тот день он бросил якорь в заливе Шолл , оставив всего 160 т (157 длинных тонн) угля. Оберлейтенант цур Зее (лейтенант в море) Вильгельм Канарис убедил представителя чилийского военно-морского флота в регионе разрешить Дрездену остаться в этом районе еще на двадцать четыре часа, чтобы можно было взять на борт достаточно угля, чтобы добраться до Пунта-Аренас. [34] Она прибыла туда 12 декабря и получила 750 т (740 длинных тонн) угля с немецкого парохода. [33] Адмиралштаб « надеялся, что Дрезден» сможет прорваться к Атлантике и вернуться в Германию, но плохое состояние его двигателей помешало этому. Вместо этого Людеке решил попытаться пересечь Тихий океан через остров Пасхи, Соломоновы острова и Голландскую Ост-Индию и совершить набег на торговлю в Индийском океане . [35] 19 января Дрезден принял еще 1600 т (1575 длинных тонн) угля. [36] 14 февраля Дрезден покинул острова у побережья Южной Америки и направился в южную часть Тихого океана. 27 февраля крейсер захватил британский барк «Конвей Касл» к югу от Мас-а-Тьерра . [33] С декабря по февраль немецкий лайнер «Сьерра-Кордоба» снабжал Дрезден и сопровождал его на север до последней заправки углем у островов Хуан-Фернандес незадолго до того, как крейсер был затоплен. [37]

8 марта «Дрезден» дрейфовал в густом тумане, когда наблюдатели заметили «Кент» , у которого также были выключены двигатели, примерно в 15 морских милях (28 км; 17 миль). Оба корабля немедленно подняли пар, и Дрезден сбежал после пятичасовой погони. Напряженные усилия истощили запасы угля и перегрузили двигатели. Людеке решил, что его корабль больше не работает, и решил интернировать его, чтобы сохранить его. На следующее утро она вошла в Мас-а-Фуэра и бросила якорь в заливе Камберленд в 8:30. На следующий день Людеке получил по беспроводной связи разрешение немецкого Адмиралтейства на интернирование Дрездена , и поэтому Людеке сообщил местному чилийскому чиновнику о своем намерении сделать это. [38] [39]

Битва за большее на Земле

[ редактировать ]
Большой корабль на якоре недалеко от берега, высокие горы прямо за кораблем.
Дрезден под белым флагом за несколько мгновений до своего побега.

Утром 14 марта Кент и Глазго подошли к заливу Камберленд; их появление было передано в Дрезден одной из ее лодок , посланной патрулировать вход в залив. Дрезден не мог маневрировать из-за нехватки топлива, и Людеке подал сигнал, что его корабль больше не участвует в боевых действиях. Британцы проигнорировали это сообщение, а также проигнорировали чилийское судно, подошедшее к ним, когда они вошли в залив. Глазго открыл огонь в нарушение нейтралитета Чили; Великобритания уже проинформировала Чили, что британские военные корабли проигнорируют международное право, если разместит Дрезден в чилийских территориальных водах. [40] Вскоре после этого Кент к бомбардировке присоединился и . Немецкие артиллеристы произвели в ответ три выстрела, но орудия были быстро подбиты британским огнем. [41]

Людеке послал сигнал «Посылаю переговорщика» британским военным кораблям и отправил Канариса на катере; «Глазго» продолжал бомбардировать беззащитный крейсер. В очередной попытке остановить атаку Людеке поднял белый флаг , что побудило Глазго прекратить огонь. Канарис поднялся на борт, чтобы поговорить с капитаном Джоном Люсом ; первый решительно протестовал против нарушения вторым нейтралитета Чили. Люси просто ответил, что у него есть приказ, и потребовал безоговорочной капитуляции. Канарис объяснил, что Дрезден уже был интернирован Чили, а затем вернулся на свой корабль, который тем временем был готов к затоплению. [40]

В 10:45 затопленный заряд взорвался в носовой части и взорвал передние магазины с боеприпасами. Лук был сильно испорчен; Примерно за полчаса корабль набрал достаточно воды, чтобы затонуть. Когда он ударился о морское дно, носовая часть корабля оторвалась от остальной части корабля, который перевернулся на правый борт. Когда остальная часть корпуса опустилась под воду, в машинном отделении корабля взорвался второй затопленный заряд. [42]

33 ° 38'8 "ю.ш., 78 ° 49'7" з.д.  / 33,63556 ° ю.ш., 78,81861 ° з.д.  / -33,63556; -78,81861

Последствия

[ редактировать ]
Латунный колокольчик с выгравированной на нем надписью «SMS Dresden».
Дрезденский колокол , восстановленный после крушения

Большинству команды корабля удалось спастись; в результате нападения только восемь человек были убиты и еще двадцать девять получили ранения. [43] Британский вспомогательный крейсер HMS Orama доставил пятнадцать тяжело раненых в Вальпараисо; четверо из них погибли. [18] Гибель его корабля повергла Людеке в шок, и поэтому Канарис взял на себя ответственность за судьбу команды корабля. Они оставались на острове пять дней, пока два чилийских военных корабля не доставили немецкий пассажирский корабль, чтобы доставить людей на остров Кирикина , где они были интернированы на время войны. Канарис бежал из лагеря для интернированных 5 августа 1915 года и ровно через два месяца добрался до Германии. [44] 31 марта 1917 года небольшая группа мужчин сбежала на чилийском барке « Тинто» ; обратный путь в Германию длился 120 дней. Остальная часть команды вернулась в Германию только в 1920 году. [18]

Обломки судна лежат на глубине 70 метров (230 футов). [45] В 2002 году первое обследование затонувшего корабля было проведено командой под руководством Джеймса П. Дельгадо для документального фильма «Морские охотники» , снятого Национальным агентством по подводным и морским делам . В состав команды входил археолог доктор Вилли Крамер , первый немец, посетивший место крушения с тех пор, как оно затонуло 88 лет назад. [46] «Дрезден» лежит на правом борту, направленном на север, в сторону пляжа. Обломок сильно поврежден; большая часть верхних сооружений, включая мост, мачты, трубы и многие орудия, были сорваны с корабля. Носовая часть была отрезана затопленными зарядами, взорванными командой корабля, и теперь стоит вертикально на морском дне. Корма также сильно повреждена: главная палуба взорвана, а в борту корабля имеется множество пробоин. [47] Часть повреждений кормовой части корабля, судя по всему, была нанесена в результате недокументированной спасательной операции до осмотра Дельгадо. Согласно немецким данным, Дрезден вез золотые монеты из своей колонии в Циндао ; Дельгадо предположил, что эта спасательная работа была попыткой вернуть их. [48]

В 1965 году корабельный компас и несколько флагов были восстановлены и возвращены в Германию, где хранятся в Немецкой военно-морской академии Мюрвик во Фленсбурге Мюрвик . [49] В 2006 году чилийские и немецкие дайверы нашли и извлекли из воды , который сейчас Дрезденский колокол находится в Германии. [45] Роман К.С. Форестера 1929 года «Браун в разрешении» и два последующих фильма были вдохновлены побегом « Дрездена » и последующим разрушением. [50]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff » (нем. « Корабль Его Величества» ).
  2. ^ Немецкие военные корабли были заказаны под предварительными названиями. За пополнение флота давали одну букву; для кораблей, предназначенных для замены старых или утраченных судов, они были обозначены как « Эрзац (название заменяемого корабля)».
  1. ^ Хервиг , с. 42.
  2. ^ Ноттельманн , стр. 108–114.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Гренер , с. 105.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 269.
  5. ^ Грёнер , стр. 105–106.
  6. ^ Куп и Шмолке , с. 104.
  7. ^ Левин и Панетта , с. 51.
  8. ^ «Крейсеры в столкновении» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 17 февраля 1910 года . Проверено 18 декабря 2012 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 268–269.
  10. ^ «Немецкие крейсеры для Адриатики» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 7 апреля 1913 года . Проверено 18 декабря 2012 г.
  11. ^ Ленц , с. 183.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 270.
  13. ^ «Немецкий крейсер отправлен в Тампико» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 16 апреля 1914 года . Проверено 18 декабря 2012 г.
  14. ^ Ленц , стр. 195–196.
  15. ^ Дельгадо , стр. 169–170.
  16. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 270–271.
  17. ^ Мюллер , стр. 11–12.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 271.
  19. ^ Перейти обратно: а б Мюллер , с. 12.
  20. ^ Халперн , стр. 79–80.
  21. ^ Халперн , с. 80.
  22. ^ Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , стр. 273.
  23. ^ Персонал , стр. 30–31.
  24. ^ Персонал , стр. 31–34.
  25. ^ Мэсси , с. 242.
  26. ^ Персонал , стр. 34–35.
  27. ^ Персонал , стр. 36–38.
  28. ^ Мюллер , с. 14.
  29. ^ Персонал , стр. 58–60.
  30. ^ Персонал , стр. 61–62.
  31. ^ Персонал , стр. 62–64.
  32. ^ Персонал , стр. 65, 68–73.
  33. ^ Перейти обратно: а б с Персонал , с. 80.
  34. ^ Мюллер , стр. 15–16.
  35. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 271–272.
  36. ^ Мюллер , с. 16.
  37. ^ Выдержки , стр. 412–438.
  38. ^ Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , стр. 272.
  39. ^ Мюллер , стр. 16–17.
  40. ^ Перейти обратно: а б Мюллер , с. 17.
  41. ^ Дельгадо , с. 168.
  42. ^ Дельгадо , стр. 168–169.
  43. ^ Персонал , с. 81.
  44. ^ Мюллер , стр. 19–20.
  45. ^ Перейти обратно: а б «Подводное культурное наследие Первой мировой войны» . сайт ЮНЕСКО . ЮНЕСКО . Архивировано из оригинала 6 апреля 2015 года . Проверено 15 января 2015 г.
  46. ^ Дельгадо , с. 175.
  47. ^ Дельгадо , стр. 177–178.
  48. ^ Дельгадо , с. 180.
  49. ^ Грёнер , с. 106.
  50. ^ Военно-морское обозрение , с. 33.
  • Дельгадо, Джеймс П. (2004). Приключения морского охотника: В поисках знаменитых кораблекрушений . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр. ISBN  1-926685-60-1 .
  • «Выдержки из журнала Дрездена с комментариями». Военно-морское обозрение . 3 . Суонмор: Военно-морское общество. 1915. OCLC   876873409 .
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-790-6 .
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-352-4 .
  • Хервиг, Хольгер (1980). «Роскошный» флот: Императорский флот Германии 1888–1918 гг . Амхерст: Книги человечества. ISBN  978-1-57392-286-9 .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 2. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN  978-3-8364-9743-5 .
  • Куп, Герхард и Шмолке, Клаус-Петер (2004). Малые крейсеры 1903–1918 гг. (класс от Бремена до Кельна) (на немецком языке). Бонн: Бернард и Грефе. ISBN  3-7637-6252-3 .
  • Ленц, Лоуренс (2008). Власть и политика: первые шаги Америки к сверхдержаве, 1889–1922 гг . Нью-Йорк: Паб Алгора. ISBN  978-0-87586-665-9 .
  • Левин, Эдвард Ф. и Панетта, Роджер (2009). Празднование Хадсона-Фултона 1909 года . Чарльстон: паб «Аркадия». ISBN  978-0-7385-6281-0 .
  • Мэсси, Роберт К. (2003). Стальные замки: Британия, Германия и победа в Великой войне на море . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN  0-679-45671-6 .
  • Мюллер, Майкл (2007). Канарис: Жизнь и смерть гитлеровского шпиона . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-101-3 .
  • Ноттельманн, Дирк (2020). «Развитие малого крейсера в Императорском флоте Германии». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2020 . Оксфорд: Оспри. стр. 102–118. ISBN  978-1-4728-4071-4 .
  • Персонал, Гэри (2011). Битва на семи морях: сражения немецких крейсеров, 1914–1918 гг . Барнсли: Морское перо и меч. ISBN  978-1-84884-182-6 .
  • Военно-морское обозрение . 52 . Суонмор: Военно-морское общество. 1964. OCLC   876873409 . {{cite journal}}: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка ) [ нужна полная цитата ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Додсон, Эйдан ; Ноттельманн, Дирк (2021). Крейсеры Кайзера 1871–1918 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-68247-745-8 .
  • Паркер де Басси, Мария Тереза ​​(1993). Крейсер Дрезден: Одиссея невозврата (на немецком языке). Херфорд: Издательская компания Koehler. ISBN  3-7822-0591-Х .
  • Перес Ибарра, Мартин (2014). Вывески Дрездена (на испанском языке). Чили: Редакция Укбара. ISBN  978-956-9171-36-9 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40736a2797f62072b2d926152e02244d__1712515140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/4d/40736a2797f62072b2d926152e02244d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS Dresden (1907) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)